Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

почему уменьшается давление

 ↓ ВНИЗ

12345

нормальное давление
10.10.2010 14:13
При движении автомобиля на скорости происходит разгрузка колёс- уменьшается давление на дорогу. Легковые объясняли аэродинамикой, опять типа давление воздуха сверху меньше и т.д. Но фуры с никакой аэродинамикой и бескапотные тягачи тоже оказывают меньшее давление на дорогу, сцепление уменьшается. За счёт чего интересно такой эффект? Сам технарь, интуитивно чувствую, что это так, но объясненить пока не могу. Одно понятно, что аэродинамика не при чём, всё дело в скорости.
kovs214
Старожил форума
10.10.2010 14:28
Если есть скорость, то есть и аэродинамика :-).
из ЕС ОрВД
Старожил форума
10.10.2010 14:36
действует подъемная сила
ЫЦЫЦ
10.10.2010 14:38
Бернулли тебе в помощь
нормальное давление
10.10.2010 14:51
Опять Бернулли. В вакууме тот же эффект будет. Какой бернулли у фуры-она параллелепипед.
нормальное давление
10.10.2010 14:57
На старых автомобилях без усилителей руль на скорости крутить легче, чем когда медленно едет.
из ЕС ОрВД
Старожил форума
10.10.2010 14:57
фома неверующий
http://www.auto-most.ru/site/e ...
privat pilot
Старожил форума
10.10.2010 16:02
А про центробежную силу забыли? Земля то круглая.
ТИГР0
Старожил форума
10.10.2010 16:16
У меня в доме есть один математик.Так вот, он утверждает , что нашел способ быстрой остановки автомобиля, если он катится с горы и отказали тормоза.Суть его способа-надо колеса крутить в обратную сторону, типа при скатывании по плоскости включать "задний ход".Обьясняю ему, что нужно хорошее сцепление колес с шоссе и лучше тормозить передачей, нагружать на выключенный двигатель.Все уже давно отработано.Даже на жел. дороге это не пройдет(не путать с рекуперацией).Причем в его способе, будет поперечная неустойчивость машины(ее будет "водить"из-за малейших наклонов шоссе)и она скатится не туда куды надо.А он(математик) свое долбит и хочет за это еще чуть ли не Нобелевскую !☺ ☻ ☺
нормальное давление
10.10.2010 17:21
из ЕС ОрВД:

фома неверующий
http://www.auto-most.ru/site/e ...

К фурам не имеет отношения. Ещё раз говорю, этот эффект ощущают и лыжники и велосипедисты, аэродинамика ни при чём. Фуру на скорости может сильным боковым порывом ветра занести, уменьшается сцепление с дорогой. У фуры подьёмной силе просто неоткуда взяться. На формуле1 антикрыльями прижимается с силой, превышающей вес машины, т.е. если бы она перевернулась, по потолку свободно поехала бы. Автобусы междугородные, всё что перемещается на плоскости оказывает меньшее давление на опору, мотоциклисты. Словом подъёмная сила ни при чём.
BAHbKA_
10.10.2010 17:54
Не физик, но предполагаю, что это связанно с соотношением давления и времени в течении которого это давление прилагается на определенную площадь.
Например если быстро бежать по тонкому льду, то он не сломается, а если остановиться то провалишся.
И про машины, говорят ведь, что на высокой скорости площадь контакта покрышки с дорогой примерно равна площади пятирублевой монеты. Чем скорость выше - тем контакт ниже (тем меньше время, в течении которого прилагается давление на участок дороги).

З.Ы. Объяснение чисто на интуитивных ощущениях))
КимЧенУм
10.10.2010 18:18
Нужно решить эту задачу для велосипеда. У него уж точно нет подъемной силы. Тогда как у машины есть воздушная подушка и не слабая.
КимЧенУм
10.10.2010 18:19
А лучше для мотоцикла. Пошустрее.
нормальное давление:
10.10.2010 18:24
BAHbKA_:

Не физик, но предполагаю, что это связанно с соотношением давления и времени в течении которого это
Объяснение чисто на интуитивных ощущениях))

Абсолютно такие же объяснения у меня. В литературе полно этого( что сцепление меньше) но без объяснений. Народ меня просто не хочет понять, аэродинамику подсовывают)))). И время и мне кажется ещё силы инерции. Т.е. если на пальцах например гиря скользит по тонкому стеклу( льду) то вектор силы направлен больше вперёд, чем вниз, хотя неуклюже выглядит объяснение ведь вес то прежний. Время контакта скорее всего, хотя за каждой точкой контакта немедленно следует другая и т.д. Тут сила ось-колесо остается как и в покое, а сила колесо-дорога или гиря-лёд(специально привожу для аэродинамиков) уменьшается.
нормальное давление::
10.10.2010 18:39
Не могу ясно мысль выразить.Ну если совсем грубо. Когда стоит на месте- весь вес на это место приложен, а на скорости вес "размазывается" на участок пути, не успел как следует там надавить, уже следующий участок опоры подкатывается. На первой космической вообще давить не будет)))))).Ну криволинейное движение в нашем случае ни при чём. Такие задачки раньше можно было в "занимательной физике" читать, но про это не помню. Я не помню вообще как считать это давление на опору. В журнале видел конкретные диаграммы уменьшения веса, а как считать не могу сообразить.
Мудайский китрец Цао Лзы
10.10.2010 18:48
При движении автомобиля на скорости происходит разгрузка колёс- уменьшается давление на дорогу.
=======

На скорости происходит обтекание автомобиля потоком воздуха.
Причем обтекание происходит как сверху, так и снизу, под днищем промеж колесами.
Это справедливо и для 18-колесной фуры, и для бескапотного тягача.
Так вот, китайская народная мудрость гласит, что обтекать в зазоре под днищем промеж колесами труднее, чем сверху над крышей. Поэтому скорость обтекания снизу меньше, чем вверху. Поэтому давление воздуха под днищем всегда больше, чем над крышей. Отсюда происходит разгрузка колес.
нормальное давление
10.10.2010 19:28
Мудайский китрец Цао Лзы:



На скорости происходит обтекание автомобиля потоком воздуха.

Бог с ней с фурой. "ванька" хороший пример привёл с передвижением на скорости по льду, только для наглядности можно на велосипеде по льду тонкому ехать. Тоже не провалитесь, если быстро ехать, я про этот эффект говорю, зря про автомобиль упомянул.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.10.2010 19:31
А такое понятие, как "аэродинамическая подушка"не рассматривается?
FLOXCOM
Старожил форума
10.10.2010 19:54
нормальное давление:: :

Не могу ясно мысль выразить.Ну если совсем грубо. Когда стоит на месте- весь вес на это место приложен, а на скорости вес "размазывается" на участок пути, не успел как следует там надавить, уже следующий участок опоры подкатывается. На первой космической вообще давить не будет)))))).Ну криволинейное движение в нашем случае ни при чём. Такие задачки раньше можно было в "занимательной физике" читать, но про это не помню. Я не помню вообще как считать это давление на опору. В журнале видел конкретные диаграммы уменьшения веса, а как считать не могу сообразить.

Вес не может размазываться в каждый момент времени на полотно давит один и тот же вес при сохранении скорости.
нормальное давление
10.10.2010 20:26
Вес не может размазываться в каждый момент времени на полотно давит один и тот же вес при сохранении скорости.

Безусловно это так. Но уменьшается сцепление с дорогой. Уменьшается сила трения- коэффициент трения умнож. на силу нормального давления. Коэфф. трения не может уменьшится, тогда почему сила нормального давления уменьшается?
У Вас нет случайно мыслей как прикинуть это уменьшение веса при движении. Чувствую что элементарный расчёт, но не могу связать движение с давлением. Допустим с велосипедистом по льду. Аквапланирование мне кажется тоже с этим связано. Но автомобиль лучше не брать. Там этот эффект смешивается с пресловутым давлением воздуха снизу. Уж не знаю. Уже и гирю по льду предлагал, всё опять воздушную подушку суют.
1штейн
10.10.2010 20:51
нормальное давление:

Чувствую что элементарный расчёт, но не могу связать движение с давлением.

А через единую теорию поля пробовали?
Сафокл
10.10.2010 21:00
А с чего взяли, что давление уменьшается? Давление- действие силы на единицу площади. Уменьшить давление можно увеличив площадь, либо кол-во силы. А причем тута скорость? Коль ардинамику просите не пользовать? А принимая во внимание, даже небольшие перемещения по вертикали, даж ВПП и та имеет допуски, а про дорогу вовсе хорошо думать не стоит, придется признать, что колесики периодически нагружаются больше, чем на себе везут.
FLOXCOM
Старожил форума
10.10.2010 21:17
нормальное давление:


Безусловно это так. Но уменьшается сцепление с дорогой. Уменьшается сила трения- коэффициент трения умнож. на силу нормального давления. Коэфф. трения не может уменьшится, тогда почему сила нормального давления уменьшается?


Не сила давления. А вес уменьшаеться при увеличении скорости. Профиль автомобиля работает как обратное крыло (перевернутое). При увеличении скорости поток над автомобилем проходит больший путь в силу кривизны кузова чем под днищем , возникающяя разница скоростей создает градиент давления (над автомобилем меньше). Это разгружает часть веса и следовательно уменьшает сцепление.

Грузовики меньше поддвержену такому эффекту чем легковые.

Были проведены работы профилирования нижней части днища как сопла Лаваля. Это дало присасывание ав-ля к полотну без использования антикрыла.
Humblebeee
11.10.2010 08:50
Летает ли автомобиль – летает. Но только по баллистическим траекториям.
Профессионалы водители каскадёры совершают прыжки и крутят «бочки» на автомобилях. Любители (хакеры, дилетанты) водители крутят «полубочки», кладут «автомобиль «на крышу». Любители водители впечатываются в препятствия на высоте «выше крыши».

Статика – частный случай динамики. Одним из методов моделирования реальных ситуаций является векторный анализ. Ортогональные вертикальный и горизонтальный вектора дают интегральный (суммарный) вектор гипотенузу треугольника. При этом появляется угол действия интегрального вектора. Вертикальный вектор постоянный или мало изменяющийся. Горизонтальный вектор изменяется в более широких пределах. Чем больше составляющая горизонталь, тем меньше влияние вертикали. Обратно пропорциональная зависимость.

Трение качения – это цепочка циклоид. Циклоида может пониматься как прыжок. Поэтому для автомобиля большое значение имеет пневматика шин. Ниже давление в пневматиках – меньше максимальная доступная скорость, выше давление – больше максимальная доступная скорость. Но перекачанный пневматик может и лопнуть. Это актуально для бескамерных пневматиков.

Максимальную скорость автомобиль может на прямой набрать и на асфальте, и на льду. На льду можно набрать скорость на прямой даже быстрее, если использовать динамичный старт с пробуксовкой колёс. Такой старт возможен и на асфальте на автомобилях с большой мощностью двигателя и с отсутствием жалости к пневматикам шинам. Но окна автомобиля в этом случае открывать не рекомендуется – неприятный запах палёного каучука.

Тормозной путь автомобиля способом блокировки (остановки вращения колёс), далее торможение скольжением – больше, чем тормозной путь при способе постепенного уменьшение частоты вращения колёс. Особенно это заметно на льду.

Устойчивость на криволинейных траекториях зависит от компоновки автомобиля. Переднеприводные имеют меньший радиус виража. Заднеприводные эффективно реализуют способ прохождения виража «управляемый занос». Полноприводные дают меньшую максимальную скорость, но хорошую и простую в управлении устойчивость на траектории, хорошую проходимость на плохих дорогах.

Взаимодействие с потоком воздуха у автомобиля конечно есть, но для автомобиля это менее решающий фактор, чем взаимодействие с подстилающей поверхностью. Часть потока автомобили используют на охлаждение заторможенным потоком радиаторов двигателя и кондиционера.
Он же
11.10.2010 12:53
А с фига ли баня сгорела? уважаемый Humblebeee.
Вы все пишете правильно но вдумайтесь цитирую Вас
"Вертикальный вектор постоянный или мало изменяющийся. Горизонтальный вектор изменяется в более широких пределах. Чем больше составляющая горизонталь, тем меньше влияние вертикали. Обратно пропорциональная зависимость".
Вы Вначале правы Вертикальная составляющая постоянна, но вывод - обратно пропорциональная
зависимость откуда?
На самом деле силы тяжести (вертикальный вектор)в том понимании как Вы излагаете не существует. От непонимания этих истин, до сих пор, у летательных аппаратов, используют взаимодействие набегающего потока воздуха с плоскостью.
Горизонтальный вектор Вы можете увеличивать как угодно, вертикальный останется постоянным.
нормальное давление
11.10.2010 15:03
Спасибо хамбл, это именно то что надо. Сам уже начал рисовать векторы, и вы подтвердили мои сомнения.
Для он же

Всё правильно хамбл написал. Вертикальный вектор постоянный- это вы верно заметили, но непостоянна СУММА векторов. Чем больше горизонтальный, тем меньше воздействие той самой гипотенузы (суммарного вектора)на опору.
Ещё раз спасибо хамблу, всё просто кажется, когда в нужное русло размышления направят.
Хамбл единственный человек с ванькой, которые поняли о чём речь, теперь буду спать спокойно, все тут воздушную подушку под днище суют, устал объяснять им про ЛЮБОЕ движущееся по опоре тело.
Он же
12.10.2010 07:52
то:нормальное давление
Уважаемый, нельзя складывать разные векторы, скорости и силы например они просто могут совпадать по направлению не более. Как нельзя складывать вес колбасы и стоимость её же.
Давайте нарисуем вектор силы (двигателя) горизонтально, другой (силы сопротивления) в противоположную сторону, силы тяжести до 90 градусов вниз и найдем результирующий.
нормальное давление
12.10.2010 10:14
Никто не складывает разные векторы. Кругом сила. Пример с колбасой крайне неудачен-через вес и считается стоимость. Так и в нашем случае. Имеем работа=сила*путь.Время есть. Считается мощность, скорость-что хотите. В данном случае пара движущих сил приложена к оси-вперёд, к земле-назад и в этой же точке сила трения-вперёд, сила веса вниз. Суммарная сила (тяга+вес) направлена вниз и вперёд. Чем больше горизонтальная сост. тем угол воздействия вниз суммарного вектора меньше, на достаточно большой скорости наша гиря будет пролетать благодаря силе инерции и этой сумме векторов все ямы на пути.

Обращаюсь к Хамблу. Я прав в рассуждениях или не совсем?(
nikkil
Старожил форума
12.10.2010 16:45
BAHbKA_:
...Например если быстро бежать по тонкому льду, то он не сломается, а если остановиться то провалишся...

З.Ы. Объяснение чисто на интуитивных ощущениях))

Чисто конкретно и на личном опыте (катался по льду пацаном). Лед ломается в обоих случаях -
если стоишь - под тобой, если едешь достаточно быстро, то сзади (после того как проехал). То есть, разрушение идет не мгновенно, а за какое-то время, в течении которого можно успеть проскочить.
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 16:49
нормальное давление:

Уважаемый вы троль или пробелы в образовании?
Опять пистец подкрался незаметно
12.10.2010 16:50
Топят грузовики в зимний период на Аляске до сих пор!! Аналитики?!!
нормальное давление
12.10.2010 17:17
FLOXCOM:

нормальное давление:

Уважаемый вы троль или пробелы в образовании?

ТролЛь вы в данном случае. Если есть что сказать, скажите без днища автомобиля только, вы даже не поняли о чём здесь идет речь.

Для никкил
Бегали в детстве по льду- не ломается. Если под тобой не сломался, то за тобой и подавно не сломается. А вот прогибается видно на глаз как. Ну бег по льду неудачный пример. Ближе к теме будет если скользить по льду, скажем за непогашенным куполом.
Опять пистец подкрался незаметно
12.10.2010 17:23
Возьмите просто плоский камень, двиньте его в сторону воды....один раз, другой...изменяя каждый раз усилие броска!! Ответ и вектора всплывут на поверхность!!))
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 17:24
нормальное давление:

Вопрос был: Почему разгружаеться вес автомобиля при наборе скорости. Я ответил. Не устраивает аэродинамика проведите численный эксперимент сами.

Дублирую ответ: Вес разгружается из-за аэродинамической подьемной силы.
Топь
12.10.2010 17:31
нормальное давление:

При движении автомобиля на скорости происходит разгрузка колёс- уменьшается давление на дорогу. Легковые объясняли аэродинамикой, опять типа давление воздуха сверху меньше и т.д. Но фуры с никакой аэродинамикой и бескапотные тягачи тоже оказывают меньшее давление на дорогу, сцепление уменьшается. За счёт чего интересно такой эффект? Сам технарь, интуитивно чувствую, что это так, но объясненить пока не могу. Одно понятно, что аэродинамика не при чём, всё дело в скорости.

-----------
А факты можно?
Думаю, аэродинамика при чем!Экономию топлива, следуя за фурой, на легковом автомобиле не отменили.Тот самый воздушный мешок, как думаете, за счет чего он там?))

Да, еще укажите КАКИХ колес?Тягача или всего автопоезда?)
нормальное давление
12.10.2010 17:40
Опять пистец подкрался незаметно:

Возьмите просто плоский камень, двиньте его в сторону воды....один раз, другой...изменяя каждый раз усилие броска!! Ответ и вектора всплывут на поверхность!!))

Ну да, примерно так. Но рикошет картину смазывает, там уже подъёмная сила воды возникает, как у глиссера. Если уж брать камень и воду, то вода должна быть затянута пленкой и камень непрерывно скользил по ней, скажем со скоростью 100км/час. Пока скользит-движется, остановился-утонет. Так вот интересно с какой силой он давит на плёнку во время движения.
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 17:42
Топь:

Да бросьте это или троль или школьник. Человек Навье-Стокса не решал не разу а вы ему объяснять пытаетесь.
Опять пистец подкрался незаметно
12.10.2010 17:42
Топь:
Да, еще укажите КАКИХ колес?Тягача или всего автопоезда?)

Всё очень просто, помню были предприимчивые водители!!
Снижали давление за счет сбыта продукции левым образом!!
Приходилось от таких избавляться!!
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 17:45
http://www.symscape.com/exampl ...

Изучайте. А потом будите за аэродинамику загонять.
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 17:47
нормальное давление
12.10.2010 17:48
Да, еще укажите КАКИХ колес?Тягача или всего автопоезда?)

Ув. Топь. Пример с автомобилем я признал неудачным, читайте выше. Именно из-за того. что аэродинамика примещивается к этому эффекту. Возьмём гирю от кёрлинга и тонкий лёд. Можно будет подобрать такое соотношение толщины льда и веса гири, что на скорости она будет скользить по нему не ломая его, а при остановке- проломит. Вопрос-на сколько облегчается воздействие гири на лёд, при её неизменном весе разумеется.
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 17:55
нормальное давление:

Да, еще укажите КАКИХ колес?Тягача или всего автопоезда?)

Ув. Топь. Пример с автомобилем я признал неудачным, читайте выше. Именно из-за того. что аэродинамика примещивается к этому эффекту. Возьмём гирю от кёрлинга и тонкий лёд. Можно будет подобрать такое соотношение толщины льда и веса гири, что на скорости она будет скользить по нему не ломая его, а при остановке- проломит. Вопрос-на сколько облегчается воздействие гири на лёд, при её неизменном весе разумеется.

Дело не в уменьшении веса от скорости в данном примере. А во времени контакта и скорости деформации в зависимости от приложенной нагрузки. Для гири на скорости вес останеться одинаковым а время контакта с недеформированным льдом уменьшаеться. Поэтому быстро скользящее тело не успевает достаточно деформировать поверхность. К весу не имеет никакого отношения.
Топь
12.10.2010 17:57
нормальное давление:

Да, еще укажите КАКИХ колес?Тягача или всего автопоезда?)

Ув. Топь. Пример с автомобилем я признал неудачным, читайте выше. Именно из-за того. что аэродинамика примещивается к этому эффекту. Возьмём гирю от кёрлинга и тонкий лёд. Можно будет подобрать такое соотношение толщины льда и веса гири, что на скорости она будет скользить по нему не ломая его, а при остановке- проломит. Вопрос-на сколько облегчается воздействие гири на лёд, при её неизменном весе разумеется


от площади опоры:)чем больше площадь, тем меньше кг/см квадратный, при неизменном весе)
но тут аэродинамика не рулит)
Опять пистец подкрался незаметно
12.10.2010 17:59
нормальное давление, что и сопромат никогда не изучали?!
А про подъёмную силу воды....это Вы круто...ваапще песня...можно сказать...из варяг в греки!!!!))
nikkil
Старожил форума
12.10.2010 18:02
Лед реально ломается, но он лежит на поверхности воды и это не заметно. И тонут машины поэтому - первый проехал, а кто едет следом - буль-буль.

А сейчас сделайте чиста конкретный опыт на кухне. Из хлебного мякиша слепите что-нибудь типа пирамидки. Если по этой пирамидке б_ы_с_т_р_о ударить со всей силы кулаком - она останется целой, но если медленно надавить пальчиком - расплющиться.
Топь
12.10.2010 18:03

Опять пистец подкрался незаметно:
эффект экрана!)))))
Опять пистец подкрался незаметно
12.10.2010 18:06
Топь:
Опять пистец подкрался незаметно:
эффект экрана!)))))

Да, уж, ... звездится!!))
FLOXCOM
Старожил форума
12.10.2010 18:06
Топь:


Опять пистец подкрался незаметно:
эффект экрана!)))))

Эффект экрана только если есть промежуток между поверхностью земли и аппаратам. В случае гири экрана нет.
нормальное давление
12.10.2010 18:07
Дело не в уменьшении веса от скорости в данном примере. А во времени контакта и скорости деформации в зависимости от приложенной нагрузки. Для гири на скорости вес останеться одинаковым а время контакта с недеформированным льдом уменьшаеться. Поэтому быстро скользящее тело не успевает достаточно деформировать поверхность. К весу не имеет никакого отношения.

Ув. Флоксом. Теперь убираем воздух и запускаем автомобиль на автобане, скажем на Луне, со скоростью 300. Будет ли одинаковым сцепление колёс с лунным автобаном на скорости 30 и 300 км в час.
Сафокл
12.10.2010 18:09
Детский сад, ясельная группа. Третьи сутки хрень гоняете, мужики Вы где заблудильсь.
И сопромата тут и близко не требуется. Странно ветка живет, ну ни с чего, где тут связь с авиацией?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru