Войти
Мобильная версия

Метеоотряды и эскадрильи в СССР. Год 1991

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
21.11.2010 03:12
Извините, ещё забыл спросить про СибНИИ и САНИИ. Может, у них тоже были свои "метеоборта"?
aviafan
Старожил форума
21.11.2010 10:25
Вопросы продолжаются:подскажите, пожалуйста, а в каких годах были созданы метеолаборатории на базе Як-40 (очевидно, конец 70-х -начало 80-х) и версия Ан-30М (все 3 в 1986 году или уже в 90-е)?
Хороших выходных!
aviafan
Старожил форума
21.11.2010 20:10
Также буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится фото Як-40 "Аква" СССР-87937 и Ту-104 СССР-42399 (был до середины 70-х в Криворожском АТУ ГА, где его и утилизировали).
aviafan
Старожил форума
23.11.2010 14:32
Вот такие вопросы...
А ответы будут?
aviafan
Старожил форума
25.11.2010 20:41
Знатоки метеоавиации, где Вы?
aviafan
Старожил форума
29.11.2010 18:10
Свёл все вопросы вместе:

1) Что за структура из Госгидромета могла быть в Ленинграде?

2) Были ли свои ЛА при остальных НИГМИ: Ташкент (САНИГМИ), Владивосток (ДВНИГМИ), Тбилиси (ЗакНИГМИ), Алма-Ата (КазНИГМИ)и Новосибирск (Западно-Сибирский НИГМИ)? А также в Обнинске, где располагались: ИЭМ (ныне НПО "Тайфун"), ВНИИГМИ-МЦД, ВНИИСХМ, Центральное конструкторское бюро?

3) Забыл спросить про СибНИИ и САНИИ. Может, у них тоже были свои "метеоборта"?

4) В каких годах были созданы метеолаборатории на базе Як-40 (очевидно, конец 70-х -начало 80-х) и версия Ан-30М (все 3 в 1986 году или уже в 90-е)?

5) Также буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится фото Як-40 "Аква" СССР-87937 и Ту-104 СССР-42399 (был до середины 70-х в Криворожском АТУ ГА, где его и утилизировали).

Уважаемый ip!
"Панкевича спрашивать, он на пенсии, живёт в Москве", а есть ли возможность связаться с ним по электронной почте?

С уважением.
Сергей
ip
Старожил форума
29.11.2010 22:41
не имею контактов, поспрашивайте на тестпайлот.ру
он там бывает
http://www.testpilot.ru/base/2 ...
aviafan
Старожил форума
03.12.2010 22:01
Спасибо большое, ip!
Попробую с ним связаться.
UA-320
Старожил форума
16.02.2011 22:41
Aviafan - не знаю актуально ли ещё это для Вас, но нашел вот такую информацию по Ереванским Як-40. Самолеты были СССР-87536 и -87937 (который уже упоминался выше). 536 был почти обычным «Ячком», с установленными под фюзеляжем и центропланом держателями кассет для пиропатронов. 937 была более интересной – самолёт сначала готовился в Болгарию, поэтому кабина была в экспортном исполнении (стояли КУРС-МП и все остальное для полётов по МВЛ, из-за этого экипажам требовался отдельный допуск для полетов на этом самолете), метео аппаратура была более продвинутая. Работали по изучению воздействия на облака (патронами с углекислотой и т.д.) и зондирование атмосферы (один из вариантов - исследование загрязнения воздуха в районе Кривого Рога и влияние солнечного излучения на рассеивание этого дыма, для этого ходили площадками на разных высотах начиная с 50-ти метров и до потолка и удалениях от источников дыма а наука чего-то там мерила…).
Самолеты и экипажи были Ереванскими, но кроме Армении очень много работали в Днепропетровске (один самолет и экипаж сидел там почти постоянно от формы до формы), Крыму (гоняли грозовую облачность от садов и огородов), иногда в Ленинграде, ну и иногда случалось ещё где по Союзу.
Вот такая информация. Источник – непосредственный КВС одного из этих Як-40, за что ему Спасибо. Не получилось сложить только одно – вроде как на этих самолётах работали все экипажи Як-40 из Еревана без каких-то специальных допусков (кроме допуска к полетам на 937, как уже писал выше). Но как тогда быть с провозками и всякими допусками к ПВП и спецавиаработам, которые явно требовались в те времена для таких полётов (я не видел программ подготовки пилотов Як-40, но на других самолетах такие точно были)?
И ещё раз Вам спасибо за ваши ветки. Это была история Страны, не хотелось бы её забыть просто так…

aviafan
Старожил форума
17.02.2011 09:01
Уважаемый UA-320!

Огромное спасибо за информацию: она, действительно, очень ценная и интересная.
Недавно тоже общался с человеком, занимавшмся активными воздействиями на погоду в течение 55 лет. Он просто кладезь информации. Причём, владеет ей, фактически, с момента начала работ в данном направлении. Сколько людей, сколько проектов и тем - и всё помнит!!!

А за "ветки" - всегда пожалуйста. Я продолжаю считать, что никто толком так и не оценил труд и службу тех людей, связанных с Авиацией Страны Советов. Пытаюсь хоть немного восстановить справедливость, и не дать кануть в небытье её истории. Т.к., к сожалению, уходят люди, а с каждым из них и частичка истории...

С наилучшими пожеланиями.
Сергей
АнтонП
Старожил форума
17.02.2011 13:26
В журнале "Наука и Жизнь" была статья про шереметьевский Ил-18, изучавший грозы. Год и номер журнала не помню, ориентировочно 1975-1980.
Arretir
Старожил форума
03.10.2011 16:59
Все самолёты серии Циклон - эксплуатационник Центральная аэрологическая обсерватория, город Долгопрудный Московской области, (до 1991 года относилась к Госкомгиромету СССР).
Базировались кто где. Ил-18 и Ан-12 в ГОСНИИГА в Шереметьево, про остальные ВС всё уже написано выше - кто в Чкаловском, кто в Пензе. Всё зависело от выполняемых задач.
Ил-18 борт 75598, хоть и не входил в серию Циклон, тоже ЦАО и тоже в ГОСНИИГА и был заточен почти под те же задачи...
ip
Старожил форума
03.10.2011 22:16
про допуски
в СССР со многими допусками было попроще, чем сейчас
приехал лётчик-испытатель, слетал с экипажем пару полётов или одну командировку, если это вне базы, записал в лётную книжку - всё, вперёд и с песней
а некоторые допуски даже в лётную книжку не записывались
сам по таким программам работал)))
barrikadych
Старожил форума
04.10.2011 18:01
Вообще - то Ан-30М ( Я имею ввиду а/п Мячково - любимое МЯЧИКАГО ) это стандартная 30-ка.
Просто снималось фотостекло во втором фотолюке, ставилась заглушка ( воздухозаборник + рапылитель ), сверху мельница , в нее сухой лед и вперед зондировка облаков галсами.Были еще пиропатроны на пилонах по бортам на внешней подвеске с йодистым серебром для растрела облаков.А закончил Я метеозащиту с использовнием Жидкого Азота ( балоны + капельница в ту - же заглушку) в славном городе Якутске.Вообще - то Ан-30 универсальная машина.
barrikadych
Старожил форума
04.10.2011 18:02
Вообще - то Ан-30М ( Я имею ввиду а/п Мячково - любимое МЯЧИКАГО ) это стандартная 30-ка.
Просто снималось фотостекло во втором фотолюке, ставилась заглушка ( воздухозаборник + рапылитель ), сверху мельница , в нее сухой лед и вперед зондировка облаков галсами.Были еще пиропатроны на пилонах по бортам на внешней подвеске с йодистым серебром для растрела облаков.А закончил Я метеозащиту с использовнием Жидкого Азота ( балоны + капельница в ту - же заглушку) в славном городе Якутске.Вообще - то Ан-30 универсальная машина.
Drejtori
Старожил форума
04.10.2011 18:12
Застал в нашей части "Циклон" ту-16. Забавно смотрелся в раскраске Аэрофлота.
KAW.
Старожил форума
04.10.2011 19:20
Он там долго стоял памятником
aviafan
Старожил форума
06.10.2011 18:40
Большое спасибо за информацию!
Записано!
Был приятно удивлён: ведь крайнее сообщение датировалось февралём этого года.
Captain Val
Старожил форума
06.10.2011 21:17
В начале 90-х г., работая в 113 ЛО 2ОАО АрмУГА, выполнял полёты в качестве 2-ого пилота, а затем и КВС на ВС ЯК-40 (87536 и 87937) в Днепропетровске. Работа выполнялась для Дн-ского Метеорологического НИИ (извиняюсь, если написал не точное название). Базировались в гостинице Днепропетровского аэропорта. Экипажи менялись раз в месяц, но желающие оставались и намного дольше. Работа, в основном делилась на изучение влияния солнечной радиации на пром.дыма и по кучеводождевым облакам. По дымам, работали над Криворожским металургическим комбинатом или над полигоном "Жевтнево" (Между Кр.рогом и приводом "Томаковка").Работа очень изматывающая: горизонтальные площадки от 100м., до 8100, с интервалом 300м. требовалось выдерживать постоянную высоту и скорость. Так над объектом и ходили. Команда учёных, отключаем автопилот и пошли на руках, до команды из салона -"назад". Стандартный разворот на 180 градусов с набором 300м и по новой!Вместо автопилота, КВС использовали 2-ого пилота))).При выполнении площадки, научные сотрудники включали аппаратуру и записывали параметры. Правда после полётов над Криворожским комбинатом самолёт покрывался розовой пылью так, что потом приходилось вызывать "пажарку", чтоб отмыть. "По облакам", было веселее. Заявка подовалась заранее, по всей Украине. Согласовывалась с РЦ. Утром в самолёт и айда туда, где по прогнозу мощная кучёвка.В основном в сторону Симферополя. Даже была такая программа, в засушливый период, растреливая мощно-кучевые облака специальными ракетами с двуокисью серебра, искусственно вызывали осадки, для заполнения крымских водоёмов. Однажды, мне пришлось обеспечить прилёт "литерного "рейса из Москвы. Два прожода над полосой, кратковременный ливень и в течении часа, погода была обеспечена. Симферопольские диспетчера, очень потом благодарили! Кстати, в 1986г. именно наши экипажи на этих же машинах, участвовали в ликвидации последствий чернобыльской аварии.(Мне правда не пришлось, так как в то время работал на химии на Ан-2). Задача была не допустить облочность в сторону Киева и их растреливали на дальних подступах. Все экипажи, участвовавшие в ликвидации последствий, были награждены и до сих пор ребята имеют удостоверения "ликвидаторов". правда не знаю, пользуются ли бывшими привелегиями... Большинство тех экипажей к сожадению уже не работают. Авиацию разогнали. Около тысячи пилотов, штурманов инжинеров отправили "в свободное плавание". В Армавиа, сейчас работает человек 100.
Борт 87536 и 87937, переделали в пассажирский вариант. В 1999-2000гг, работал на них в Иране. В 2001, на 87937 с иранской регистрацией (EP-ADZ) наши ребята разбились на иранском побережье каспийского моря. 87536, вернули в Армению, а затем в числе других, распилили на металолом, который продали по цене 70 баксов, в тот же Иран. Такая вот история. Вернее, маленький кусочек из огромной истории НАШЕЙ АВИАЦИИ!
Если у кого-то есть вопросы по поводу зандировочных полётов в Днепре, рад буду ответить всё, что вспомню. Всё таки 20 лет прошло...
Captain Val
Старожил форума
07.10.2011 00:59
2 aviafan:

Также буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится фото Як-40 "Аква" СССР-87937




http://www.airliners.net/searc ...


бывший СССР-87937 в ливрее иранской компании Pariz air регистрация EP-DAZ.
9-ого марта 1999г, с экипажем, прилетели в Дубай. 2-ой терминал, стоянка Е-10.
Всё оборудование лабораторий с обоих самолётов ещё долго лежали в АТБ, потом продали на металолом.
aviafan
Старожил форума
09.10.2011 15:04
Уважаемый Captain Val!
Огромное спасибо Вам за интересные воспоминания! И отдельно - за фото!
А не осталось ли у Вас фото СССР-87937 со времён СССР, ещё в варианте метеосамолёта? И, не подскажите, когда эту машину переоборудовали в данный вариант?

А приписка ЯК-40 (87536 и 87937) чья была? Днепропетровск или Ереван?

С наилучшими пожеланиями.
Сергей


Captain Val
Старожил форума
09.10.2011 23:29
К большому сожалению, у меня фотографий этих машин нету. Может у кого из ребят - не знаю.
Изначально, СССР-87536 принадлежал Украинскому УГА.(Точно не помню, то ли Днепру, то ли Ворошиловграду).Во время зондировочных полётовв Армении, над зеркалом озера Севан, экипаж совершил грубую посадку в А\П Звартноц, подломив переднюю ногу. Самолёт остался для выполнения ремонта в Ереване. Однако из-за каких-то несогласовок, бумажной волокиты и ещё чёрт знает чего, борт остался в Армении и был приписан к 113 ЛО, 2-ого Ереванского ОАО Арм УГА, где ещё долго после ремонта и выполнял полёты по "зондировке атмосферы".
Что касается СССР-87937, то точно не помню, но изначально он был выпущен в экспортном варианте для президента Анголы. Потом работал в Болгарии, откуда каким-то образом оказался в Союзе.В отличии от стандартной компановки Як-40, имел директора, Курс-МП, футомеры и дальномеры с возможностью считывать дальность как в километрах, так и в милях и т.д. На эту машину требовался специальный допуск. Для получения, надо было отсидеть на теоретических занятиях по приборному оборудованию со сдачей зачётов инжинеру отряда и старшему штурману, после чего надо было отлетать два реса(тренировочный и проверку со ст. штурманом ЛО). Результаты проверки в виде допуска записывались в лётную книжку, а задание на тренировку подшивалось в личное дело.
Как я уже говорил, 87937 погиб в Иране, а 87536 порезали на металолом, где-то в начале 2000-х. Если вас интересуют подробгости, не обещаю сразу, но попытаюсь связаться со своими друзьями, кто их знает.
ip
Старожил форума
15.10.2011 23:19
вот, попалось под руку:
http://airspot.ru/catalogue/it ...
aviafan
Старожил форума
16.10.2011 07:29
Уважаемые Captain Val ip!
Большое спасибо за информацию!

Captain Val!
Вас не затруднит спросить про фото Як-40 "Аква" СССР-87937 своих коллег?

Вот ещё и неотвеченные ранее вопросы, может, Вы что-то вспомните:

1) Что за структура из Госгидромета могла быть в Ленинграде?

2) Были ли свои ЛА при остальных НИГМИ: Ташкент (САНИГМИ), Владивосток (ДВНИГМИ), Тбилиси (ЗакНИГМИ), Алма-Ата (КазНИГМИ)и Новосибирск (Западно-Сибирский НИГМИ)? А также в Обнинске, где располагались: ИЭМ (ныне НПО "Тайфун"), ВНИИГМИ-МЦД, ВНИИСХМ, Центральное конструкторское бюро?

3) Забыл спросить про СибНИИ и САНИИ. Может, у них тоже были свои "метеоборта"?

4) В каких годах были созданы метеолаборатории на базе Як-40 (очевидно, конец 70-х -начало 80-х) и версия Ан-30М (все 3 в 1986 году или уже в 90-е)?

5) Также буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится фото Ту-104 СССР-42399 (был до середины 70-х в Криворожском АТУ ГА, где его и утилизировали). Может, у кого-то в архивах осталось?

Заранее спасибо.
Сергей
Captain Val
Старожил форума
16.10.2011 12:46
Не уверен, что смогу ответить на все Ваши вопросы, но постораюсь разузнать как можно больше!:)
aviafan
Старожил форума
16.10.2011 13:10
Большое спасибо!
Буду с нетерпением ждать!
Corvus
Старожил форума
06.10.2018 15:13
aviafan

Вот ещё и неотвеченные ранее вопросы, может, Вы что-то вспомните:

1) Что за структура из Госгидромета могла быть в Ленинграде?



Была (и до сих пор есть) Главная геофизическая обсерватория.
Одним из основных направлений исследований в советское время у них была физика облаков и осадков, включая и воздействия на облака.

Метеорологический полигон в Пензенской области относился к ЦАО (г. Долгопрудный)

http://www.cao-rhms.ru/OFAV/hi ...
Ty5
Старожил форума
07.10.2018 17:40
Тс - шпиён. А болтун - находка для шпиёна. Разведка не дремлет) Из всего этого делаются какие-то выводы...
КАW
Новичок-курсант
13.10.2018 15:44
Это юмор такой?
12




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: ремонт офисных помещений метр квадратный, подробное описание.
Репетиторы по русскому языку в Одинцово на Юду.
Услуги мастера: ремонт квартир по ссылке.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru