А Nвв тем более я не могу котролировать:) Потому как Олег Константинович приказал ему вращаться с N=1300 об/мин при n=103-105%... Вот эти самые 103-105% или 91-94% я обязан котролировать:) Ладно, друг друга поняли:) Просто видимо в кабине ты был крайний раз чуть раньше, чем я:) Проехали
Ант
Старожил форума
10.10.2010 11:16
vado:
Все правильно, это вполне возможно. Ну а если при выключении Аи-24 СТОП-КРАНОМ случится проблема с ГС-24 или РУ-19-300? Да, один шанс на миллион, но пожар при этом гарантирован!
Так уж и гарантирован? Аи-24 элементарно останавливается гидрофлюгером, а Ру-19 - РУДом.
simpleton:
Мужики!!!Я офуеваю, самоль Ан-24 еще летает?????
А почему вы не "офуеваете" от того, что летает "самоль" С-130, к примеру? Ан-24 будет летать еще очень долго, но в китайском варианте.
БРодяга:
приходило дополнения, где в случае отказа УКО на установившихся режимах- выключитьь АЗС ПРТ-24. Смптомы отказа УКО очень похожи на признаки отказа двигателя.
Лично знаю экипаж, который, приняв отказ УКО за отказ двигателя зафлюгировал двигатель.
Определение отказа УКО, как отказ двигателя есть последствие слабой подготовки (плохое знание матчасти, в частности и торопливость) и неустойчивой нервной системы членов летного экипажа. И, в первую очередь, БМ!
ip
Старожил форума
10.10.2010 22:51
имел опыт обесточивания (полного) борта Ан-24 на запуске первого (по порядку) двигателя
запуск не прекратился, стопкран не помог, флюгировали аврийно, когда полезла температура на зависших оборотах
----------
по поводу запуска без ПРТ
по опыту запусков АИ-20 могу сказать, что стопкраном при умелом пользовании можно работать на запуске для срезки, токмо потренироваться маленько))))
---------
в полёте достаточно контролировать ТВГ и не допускать её превышения установкой РУД
вот если до упора "сунуть" РУД, можно сжечь турбину(((
---------
честное пионерское, за 20 лет на Аи-20 после АИ-24 на всю эту дребедень с "автоматикой" смотришь с лёгкой иронией...
Ант
Старожил форума
10.10.2010 23:11
2 ip:
Для нормальной и устойчивой работы двигателя Аи-24 вовсе не требуется подача электроэнергии ни от какого источника. Более того - будет работать индикация таких параметров, как температура выходящих газов и обороты двигателя.
А вот проводить буквальные параллели между Аи-20 и Аи-24 некорректно. Эти двигатели, хоть и очень подобны конструктивно, имеют принципиально различную топливную автоматику. И на Аи-24 перемещение РУД в сторону увеличения режима на запуске выключает автомат запуска в АДТ, что чревато избыточной подачей топлива и забросом температуры. Посему «подталкивать» запуск РУДом можно лишь в крайнем случае, весьма осторожно и лишь при зависании оборотов на запуске (неопытным специалистам - категорически не стоит).
Стоп-краном же на Аи-24 работать «для срезки» на запуске не получится вообще, по означенным выше причинам - конструкция АДТ (автомат дозировки топлива) на Аи-24 сильно отлична от КТА (командно-топливный агрегат), что устанавливается на Аи-20.
ip
Старожил форума
10.10.2010 23:19
АНТ, спасибо, крепко забыл Аи-24, "подталкивать" не предлагал, чеснослово!
а вот падение давления перед АДТ при любом раскладе должно снизить температуру, только время отсечки не должно быть более малых долей секунды
-----------
но если не прав, поправьте, заранее благодарен!
Ант
Старожил форума
10.10.2010 23:49
2 ip:
Срезать стоп-краном на Аи-24 не получится никак. Долями секунды не обойдется.
VirtBortach
Старожил форума
11.10.2010 08:36
2 Ант, спасибо!
===========
2 VirtBortach:
Да почитайте ж тех.описание - там информации будет побольше, чем на форуме. По схемам пальчиком поводите. Нет такой шины - аккумуляторная, есть аварийная шина. Странный у вас подход к делу - рискуете быть поверхностным специалистом.
===========
Посмотрел - На Ан-24 - стоп-краны от аварийной, то есть не остановишь, если на ней напряжения нет, это я из знакомства с Ан-12 спутал, тоже впрочем поверхностного, там АПД-75 напрямую к аккумулятору подключается, чтобы при падении напряжения в бортовой сети автомат пуска не вырубился, поэтому и назвал шину аккумуляторная, ну спутал :) Или это к запуску ТГ-16 относилось?
2 VirtBortach:
Ан-24 и Ан-12 - это разные самолеты. И, если занимаетесь одним, то не надо вспоминать, как устроен другой - надо изучать именно тот самолет, на котором работаете - иначе рискуете попасть впросак.
VirtBortach
Старожил форума
11.10.2010 16:57
А работа ПРТ ощущается? Должно наблюдаться снижение мощности?
james007
Старожил форума
11.10.2010 17:05
привет
унас такая бодяга падают обороты до 80
ИМ не загорается, на вольтметре до 2, 5 единиц висит, отказ го как следствие в основном на пробеге.
меняли всё ! Повторяется 4 раз!!!
ip
Старожил форума
12.10.2010 00:25
когда падают обороты, обычно сразу переспрашиваю механника на предмет снятия с упора)))
ИМ не загорается, значит ПРТ считает себя работоспособным и борется с температурой
посмотрите, когда просаживаются обороты по режимам\скоростям
выше ЗМГ (ПМГ и далее) винт стоит под контролем регулятора и любой косяк с оборотами в его ведении
а ПРТ уменьшает только мощность, на обороты не влияя...
Ант
Старожил форума
12.10.2010 12:55
2 ip:
Исправный ПРТ не может давать слив более 1, 7 вольта на вольтметре ПРТ. А "механик" пишется с одним "н".
В приведенном случае надо выключить ПРТ или же двигатель на пробеге, или (при необходимости его работы и неуборке слива при выключении ПРТ) держать РУДом обороты ЗМГ. И искать и устранять неисправность.
Отказ ПРТ не является препятствием для нормальной работы двигателя. Но требует повышенного внимания к температуре и ограничения ее(при необходимости) уменьшением режима работы двигателя. При выключенном ПРТ (особенно на рулении) РУД перемещать плавно, учитывая, что при выключении ПРТ, этим же переключателем, выключается и корректор оборотов.
VirtBortach
Старожил форума
12.10.2010 13:54
Кстати, в Ан-24 с ТГ-16, панель ПТ-16А запуска ТГ-16 - тоже запитывается через тумблер "Подготовка запуска" от 2-го ачика.
ip
Старожил форума
12.10.2010 14:53
для АНТ:
буду писать "механический член экипажа", дабы не обшибаться
кстати, а почему на Аи-24 нельзя подрезать температуру на запуске стопкраном?
на Аи-20 это здорово выручает в нестандартных ситуациях...
VirtBortach
Старожил форума
14.10.2010 08:47
А вот еще вопрос по запуска АИ-24, не подскажете ли уважаемы мэтры?
При запуске срабатывает реле времени, которое служит для задержки времени подключения АЗП-8М после запуска, чтобы генераторы раньше времени на сеть не включили, какое время задержки у этого реле хотя бы приблизительно.
Ант
Старожил форума
14.10.2010 10:54
2 ip:
Потому, что конструкция топливной автоматики Аи-20 и Аи-24 различны. Включение стоп-крана на Аи-24 никак долями секунд не обойдется.
zhenya6752
Старожил форума
21.10.2010 21:07
уважаемые авиаторы!
может кто когда сталкивался с такой проблемой:
запуск на земле, проверка работоспособности ПРТ-24. при проверке в режиме 360 град показания вольтметра "0", начинаем проверку на режиме 240 град вплоть до взлетного - загорается "ИМ заторможен" (без "генераторов на борт"), на вольтметре "0, 2", происходит падение Рикм, винт не загружается. со слов б/т (субъективно)нехарактерный шум АВ-72. может ли быть причиной неисправность винта? УРТ-24 в норме, ИМ исправен.