Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Предельный регулятор температуры ПРТ-24

 ↓ ВНИЗ

12

VirtBortach
Старожил форума
08.10.2010 16:48
Люди добрые, всю ночь не спал, кучу книжек перерыл, а ответа на свой вопрос не нашел.
Ответьте пожалуйста техники и борттехники: есть такой блок, называется предельный регулятор температуры ПРТ-24, если его не включить, то и запуск АИ-24 блокируется. А от чего питается этот самый ПРТ-24? Вроде как от шины 115 вольт. То есть, если перед запуском АИ-24 не включить преобразователь ПО-750 и не запитать от него ПРТ-24, то и двигло не запустишь? Правильно мыслю, а?
Че Бурашка
Старожил форума
08.10.2010 16:55
Если таких вещей не знать, лучше к самолету на пушечный выстрел не подходить. Первый закон авиации: Не знаешь - НЕ ТРОГАЙ!
VirtBortach
Старожил форума
08.10.2010 16:59
Че Бурашка, в Вы знаете эти вещи?
Че Бурашка
Старожил форума
08.10.2010 17:08
А я в 1979 году закончил КРАТУ по специальности "обслуживание радиоэлектронного оборудования самолетов", специализация - Ан-24, Як-40. В 1990 г. закончил КИИГА по той же специальности. Работал на оперативном и периодическом обслуживании этих самолетов, там практики было больше, чем многие форумные асы на свете прожили. Несколько раз работал на Ан-24, Ан-26 в Африке с отрывом от базы, т. е. в степи я, экипаж и самолет, почти по году... Хватит для изучения матчасти?
ip
Старожил форума
08.10.2010 21:48
давненько не запускал Аи-24, но помнится, что при отказе загорается лампа ИМ-заторможен (исполнительный механизм) и всё продолжает работать
здесь иногда "SU-17" бывает, напишите ему в почту, она раньше была подсвечена
удачи!
-----------
хотя по мне, лучше маленько на АИ-20 при запуске кнопкой и стопкраном пошаманить, чем смотреть как автоматика АИ-24 свои коленца выкидывает, особливо когда тяги в обрез...
openair
Старожил форума
08.10.2010 22:23
Я не СД-шник и не АО-шник, но мне помнится, что такие вещи должны работать от аккумуляторов или от БС 27В. Внутри стоит преобразователь для питания ИМ.
openair
Старожил форума
08.10.2010 22:46
Че Бурашка:

Если таких вещей не знать, лучше к самолету на пушечный выстрел не подходить. Первый закон авиации: Не знаешь - НЕ ТРОГАЙ!

Виртуальным бортачам можно. Самые худшие последствия незнатия техники - замена пробок в домашнем электрощитке.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 08:12
Че Бурашка, это просто замечательно что Вы из КИИГА, но мне это не помогло. Вообще-то я свой вопрос иначе формулировал, в том смысле, что не о Вашем образовании интересовался, а о ПРТ-24. Я так понял в КИИГА все такие, у нас директор будущий тоже КИИГА закончил.

Спасибо ip, да судя по книгам если двигатель работает, то ПРТ-24 можно выключить, его работа даже проверяется так - выключается ПО-750 - пропадает 115 вольт и ИМ тормозится (лампочка загорается) но движок продолжает работать.

Спасибо openair, да стоит там ПО-750. И ПРТ-24 по документации от него работает, вернее от шины 115 вольт, но вот если на ней нет напряжения, то сработает ли блокировка на запуск?
Dysindich
Старожил форума
09.10.2010 08:19
А вот , сын, взял и спросил, - "... а что такое, Предельный регулятор?..."
И что ответить маленькому человечку?
Что большие Дяди нихрена родной язык не усвоили за много лет его эксплуатации?
А может , не Предельный регулятор, а просто регулятор, и не просто температур, а Предельных?
Может с этого нужно начинать?
Глядишь и смысл начнет промелькивать, глядишь и Героев не придется присваивать за нормально выполненную работу...
Может с простого следует начинать?
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 08:29
Dysindich, да мне то смысл ПРТ-24 понятен, я уже про него начитался, вот схемы не нашел только к сожалению. Я хочу узнать как в реале все обстоит - нюансы нужны и детали. Вот везде и в РЛЭ и в тех. документации пишут - что надо сделать, чтобы заработало. А мне хочется знать, как будет работать, если не сделать, или сделать чуть-чуть не так.
мордатый
Старожил форума
09.10.2010 09:36
Dysindich:

А вот , сын, взял и спросил, - "... а что такое, Предельный регулятор?..."
И что ответить маленькому человечку?
Что большие Дяди нихрена родной язык не усвоили за много лет его эксплуатации?
А может , не Предельный регулятор, а просто регулятор, и не просто температур, а Предельных?
Может с этого нужно начинать?
Глядишь и смысл начнет промелькивать, глядишь и Героев не придется присваивать за нормально выполненную работу...
Может с простого следует начинать?

Выдержка из РТЭ Д-30КУ-154.
Кроме того, на двигателе установлен всережимный предельный регулятор температуры ВПРТ-44.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 09:58
Добили... система ПРТ - система предельного регулирования температуры, но в то-же время -
"предельный регулятор температуры (система ПРТ)..." стр.27 из книги "Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 2-й серии". Инстр. по эксплуатации и техническому обслуживанию, 1977г.
openair
Старожил форума
09.10.2010 11:54
Вообще-то с такими вопросами надо к АО-шникам обращаться это их система и СД-шники имеют о ней общее представление, да что там СД-шники - сами АО-шники глубоко в это дело не лезут: заменил и всё. Ремонт УРТ и УКО у нас в части не делали - все модули залиты компаундом, а менять их... лучше в ремонт сдать. Вот у них и должна быть подробная документация, но она у них не является настольной, как и на многие другие системы(заменил и никакого гемора), а вот полазить по самолётным схемам - полезно.
Ант
Старожил форума
09.10.2010 12:13
2 VirtBortach:
Если мне не изменяет память, то блокировка запуска осуществляется непосредственно через переключатель ПРТ на щитке запуска. Как обмануть систему - дело творческое. Однако, в отличие от Аи-20 вы не сможете вручную управлять срезкой на запуске и можно доиграться до заброса температуры. Посему, лучше добиться исправной работы ПРТ.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 12:38
Большое спасибо, Ант, сдается мне что дело с ПРТ так и обстоит.От ПРТ отказываться не будем, неохота как на Ан-12 морзянку выписывать на кнопке срезки. :)

2 openair, а тут есть АО-шники?
openair
Старожил форума
09.10.2010 12:46
Дык, ведь, свои должны быть.
Ант
Старожил форума
09.10.2010 12:48
2 VirtBortach:
Вопрос не в неохоте, а в отсутствии такой кнопки в принципе. Но, если очень надо запустить без ПРТ по причине его неадекватной работы, попробуйте выключить переключатель ПРТ на щитке запуска после начала рскрутки. Не гарантировано - по давней памяти. Но бдите в оба! Если температура наружного воздуха высокая - то риск заброса большой и при подходе к максимальной температуре движок немедленно выключайте. При работе на режимах без ПРТ обойтись можно вполне, согласовывая температуру выходящих газов положением РУД. Но смотреть надо в оба и прозевать легко.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 13:03
2 Ант, спасиб! Да в РЛЭ это есть, можно выключить во время полета, если не работает - пункт 4.6.4 ... при фиксированном максимальном сливе...

2 openair - вот ищем, куда подевались.
мордатый
Старожил форума
09.10.2010 13:26
VirtBortach
У Вас уже есть одна книга по двигателю, сходите за второй http://an-26.com/documentation/, может найдёте ответ.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 13:33
2 мордатый, спасибо, но у меня эти странички даже распечатаны. Прежде чем я задал вопрос тут я прошерстил инет :)
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 13:41
2 VirtBortach
В принципе запустить можно, но с печальными последствиями. Переключатели на щитке запуска д.б. включены ( снять блокировку запуска). Но регулятор без питания 115В не будет ограничивать температуру запуска. Если не изменяет память в ПРТ-24 их настраивается 3- макс т запуска, макс т на взлетном режиме, третью не помню. Поэтому спалить двигатель элементарно.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 14:13
2 ANTONOV_26, спасибо за достаточно развернутый ответ.
Ант
Старожил форума
09.10.2010 14:26
VirtBortach:

2 Ант, спасиб! Да в РЛЭ это есть, можно выключить во время полета, если не работает - пункт 4.6.4 ... при фиксированном максимальном сливе...

Вы правы, но лишь отчати - этот пункт касается уже запущенного двигателя. Относительно запуска на земле в РЛЭ Ан-24, 26 я таких ссылок не помню.

2 ANTONOV_26:
Третья (вернее, вторая) настройка ПРТ по номинальному режиму.
Dysindich
Старожил форума
09.10.2010 14:30
To мордатый:
"... Выдержка из РТЭ Д-30КУ-154.
Кроме того, на двигателе установлен всережимный предельный регулятор температуры ВПРТ-44..."

Но, ведь, правда же, безграмотность (на каком бы то ни было уровне...)
, ведь не повод, чтобы убиться (на исправной-то матчасти).
С другой стороны, если на плечах "велок" вместо головы, - то не спасут никакие "инструкции"(да и РЛЭ, тоже, пожалуй...).

P.S. по личным наблюдениям, Ваши посты, как правило, отличаются лаконичностью и скрупулезностью (на "злобу дня"). Не следует доводить здравый смысл до абсурда, и без нас хватает инстанций , которые этим козыряют.
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 14:37
Я и думал- по номиналу, но точно не помнил. Плюс на переключатель ПРТ на щитке запуска запитан УКО-24. Который как раз частенько подводил. В полете, как уже писали, при максимальном сливе топлива и загорании "ИМ-24 заторможен", колебании оборотов и Твг- отключали ПРТ-24 и выставляли режим неисправному по Рикм исправного. А так- ситема хорошая. И в жару очень хорошо было видно по вольтметрам ИМ-24 как эта самая система оберегает двигатели.
Dysindich
Старожил форума
09.10.2010 14:40
To VirtBortach:

"...Dysindich, да мне то смысл ПРТ-24 понятен, я уже про него начитался, вот схемы не нашел только к сожалению. Я хочу узнать как в реале все обстоит - нюансы нужны и детали. Вот везде и в РЛЭ и в тех. документации пишут - что надо сделать, чтобы заработало. А мне хочется знать, как будет работать, если не сделать, или сделать чуть-чуть не так..."

... Уважаю!... (но отчасти, - "24" в названии говорит само за себя, Вы просто не проявили должной настойчивости, (точнее, детской "усидчивости") поэтому и не нашли , нужную Вам информацию, в "надежных" источниках, особенно, если учесть, сколько десятилетий принадлежит понятию "24"! РЛЭ в данном случае, тоже самое, что Библия, для Пионера. Чтобы понимать то, о чем писал "создатель" в РЛЭ, нужно перед этим "прочесть" несколько других немаловажных книг... :-)))
Ант
Старожил форума
09.10.2010 15:03
2 ANTONOV_26:
Корректор оборотов - проблемка небольшая. С выключенным УКО (а у них один переключатель с ПРТ) надо лишь плавнее с РУДами, в основном на рулении.
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 15:09
отказывал УКО в основном на пробеге, после снятия вв с упора. обороты продолжали падать, загорался отказ ГО и тд
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 16:41
Dysindich - нужно перед этим "прочесть" несколько других немаловажных книг... :-)))

списочек книг в студию (с).

Спасибо, всем откликнувшимся.
VirtBortach
Старожил форума
09.10.2010 16:44
А вот еще: для запуска АИ-24 обязательно должны быть включены аккумуляторы, это значит, что АПД-27 запитывается от аккумуляторной шины? Чтобы при падении напряжения в бортовой сети при запуске от АПА - АПД самопроизвольно не выключился?
Ант
Старожил форума
09.10.2010 16:56
2 VirtBortach:
Да почитайте ж тех.описание - там информации будет побольше, чем на форуме. По схемам пальчиком поводите. Нет такой шины - аккумуляторная, есть аварийная шина. Странный у вас подход к делу - рискуете быть поверхностным специалистом.
stoker
Старожил форума
09.10.2010 17:20
VirtBortach
А вот еще: для запуска АИ-24 обязательно должны быть включены аккумуляторы...


На АН-24 не обязательно, летали и без аккумуляторов, выключались гидрофлюгером.
openair
Старожил форума
09.10.2010 18:19
stoker:

...На АН-24 не обязательно, летали и без аккумуляторов, выключались гидрофлюгером.

А запускали как? Там же должно быть переключение 24-48В
vado
Старожил форума
09.10.2010 18:26
А на это (запуск) есть 2 ШРАП-500 + АПА! Но чтобы летать совсем без акк-в - НУ НЕ ВЕРЮ! Пусть хоть один, хоть убитенький, но должен быть (просто для работы "в буфере) и то это для Африки и прочих "неподконтрольных" регионов!
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 18:47
Бре-е-ехняяя....
Или самоубийцы
simpleton
Старожил форума
09.10.2010 18:55
Мужики!!!Я офуеваю, самоль Ан-24 еще летает??????
openair
Старожил форума
09.10.2010 19:06
impleton:

Мужики!!!Я офуеваю, самоль Ан-24 еще летает??????

Да не летает. С ПРТ-24 е... мучаются. А скоро с АГД-1 проблемы начнутся или ещё с какой другой фигнёй, которая перейдёт в разряд дефицита. Мужика с датчиками РИО уже подловили на границе, без аккумуляторов летают, таможенники интересуются номенклатурой АТИ... то ли ещё будет.
БРодяга
Старожил форума
09.10.2010 19:09
Без АКБ запускаешь РУ-19, запускаешь АИ-24.
Перед выключением: запускаешь РУ-19, ГС-24 на борт, выключаешь СТОП-КРАНАМИ АИ-24, далее выключаешь РУ-19.
Без всякого гидрофлюгирования.
Такой алгоритм применяли, если была необходимось запуска движков НЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА.

NTONOV_26:

отказывал УКО в основном на пробеге, после снятия вв с упора. обороты продолжали падать, загорался отказ ГО и тд

Это не признаке отказа УКО.
УКО срабатывает ТОЛЬКО при УВЕЛИЧЕНИИ оборотов, за 0, 5-1, 5 до равновесных.
Припоминаю случай в полете "ухода" оборотов срабатывания УКО в зону равновесных оборотов.
Хаотичные колебания Nтк, Tгаз. Ртопл. мнговенного расхода топлива. Напруги на вольтметрах ПРТ-24 не было. "Вылечилось" выключеним АЗСа ПРТ-24 :)
Всем удачи.



vado
Старожил форума
09.10.2010 19:17
openair = тролль? Что ерунду писать-то. Не скажу на 100% (с Ан24 вообще можно сказать не работал, оперативка на транзите не в счет, Ан-26 периодичка уже лет 8 прошло как...). Но по Ми-8Т могу сказать - аналогичный агрегат УРТ-27 питается только от 27в! Да и по логике - вся обвязка, непосредственно связанная с управлением двигателями, питается ТОЛЬКО от первичной системы электроснабжения (в данном случае 27в пост. тока)! От переменки питаются только топливомеры, расходомеры и манометры ДИМ!
simpleton
Старожил форума
09.10.2010 19:24
Мужики!!!Я офуеваю, самоль Ан-24 еще летает??????

Любовь к родному пепелищу
И страсть к отеческим гробам !!!!!

А.С.Пушкин
vado
Старожил форума
09.10.2010 19:25
2БРодяга:
Без АКБ запускаешь РУ-19, запускаешь АИ-24.
Перед выключением: запускаешь РУ-19, ГС-24 на борт, выключаешь СТОП-КРАНАМИ АИ-24, далее выключаешь РУ-19.
Без всякого гидрофлюгирования.
Такой алгоритм применяли, если была необходимось запуска движков НЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА.

Все правильно, это вполне возможно. Ну а если при выключении Аи-24 СТОП-КРАНОМ случится проблема с ГС-24 или РУ-19-300? Да, один шанс на миллион, но пожар при этом гарантирован! Поэтому мы даже на земле так не рисковали. Акк-р хоть один плохонький, но должен быть! 16в вполне достаточно для срабатывания перекрывного крана на топливо.
БРодяга
Старожил форума
09.10.2010 19:35
Ну а если при выключении Аи-24 СТОП-КРАНОМ случится проблема с ГС-24 или РУ-19-300? Да, один шанс на миллион, но пожар при этом гарантирован!

Это из серии " А если бы он вез патроны?!" :)
Но даже при таком раскладе есть гидрофлюгирование;)
vado
Старожил форума
09.10.2010 19:40
Это из серии " А если бы он вез патроны?!" :)
Но даже при таком раскладе есть гидрофлюгирование;)


Согласен про "патроны" , но задница - то своя! :)))
А гидрофлюгирование после того как движок задымит уже не очень-то поможет. Тушить придется и бумажки отписывать:)
simpleton
Старожил форума
09.10.2010 20:01
офуеть
самоль летает и спец есть
vado
Старожил форума
09.10.2010 20:07
:):):)
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 21:24
2 БРодяга
Уважаемый, не городи чушь.. Это признак вступления в работу УКО-24! За 0.5-1.5% до равновесных по незначительному падению и восстановлению давления топлива перед форсунками. А если на равновесных оборотах ( из-за неисправности) УКО-24 выдал импульсные сигналы на МКТ-4 на закрытие, то уже кури пегас. Обороты падают и тд. Учи матчасть
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 21:34
2 БРодяга
"Хаотичные колебания Nтк, Tгаз. Ртопл. мнговенного расхода топлива. Напруги на вольтметрах ПРТ-24 не было"
Интересно, что это за параметр Nтк и как его изменение можно увидеть с рабочего места?:)
Изменяются n, Рикм, Твг, Рт. А вылечилось естественно отключением ПРТ.
БРодяга
Старожил форума
09.10.2010 21:41
2 ANTONOV_26:
А если на равновесных оборотах ( из-за неисправности) УКО-24 выдал импульсные сигналы на МКТ-4 на закрытие, то уже кури пегас.

Может в Вашем РЛЭ и предписано курить пегас или что там еще.
А в руководство по технической эксплуатации (знаете, такая черная книжица?)
приходило дополнения, где в случае отказа УКО на установившихся режимах- выключитьь АЗС ПРТ-24. Смптомы отказа УКО очень похожи на признаки отказа двигателя.
Лично знаю экипаж, который, приняв отказ УКО за отказ двигателя зафлюгировал двигатель.
Сначала вроде герои, а потом были ткнуты комиссией , и не раз, носом именно в эту занятную книжку, именно в это дополнение.
Так что я буду продолжать "городить чушь", а Вы продолжайте курить пегас или что еще там:)
БРодяга
Старожил форума
09.10.2010 21:44
Интересно, что это за параметр Nтк и как его изменение можно увидеть с рабочего места?:)

Да, безусловно Nвв.
Переход на вертолеты сказывается:))))
ANTONOV_26
Старожил форума
09.10.2010 21:56
В РЛЭ Ан-26, Ан-24 это не прописано, с черненькой книжкой я знаком. И все пилоты об этой особенности знают. И в памятках по действиям в ОСП это прописано. Этот отказ немного коварнее, если можно так выразиться, в его определении, чем ПРТ-24, т.к. ИМ-24 молчит, а параметры скачут или падают.. А комиссия могла быть послана в известное место, т.к. поправки в РЛЭ не было.
Если внимательно читали ветку, то я описывал этап пробега. Буду курить, а Вы контролируйте Nтк:)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru