Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАКАТАСТРОФА ИЛ-76МД ПОД БАКУ В 1989 Г.

 ↓ ВНИЗ

12

тсв
Старожил форума
14.08.2014 00:05
ан12:--К Хартумской катастрофе двигатели никакого отношения не имеют.Причина совершенно в другом.
Дальник2
Старожил форума
14.08.2014 00:31
=========тсв.К Хартумской катастрофе двигатели никакого отношения не имеют.Причина совершенно в другом


Если не секрет, то в чём? Сам там работал чуть раньше.
ан12
Старожил форума
14.08.2014 11:01
тсв:
ан12:--К Хартумской катастрофе двигатели никакого отношения не имеют.Причина совершенно в другом.

В чем тогда? Если двигатель гнал стружку, по словам экипажа промывали, два раза поменяли масло, и вибрация двигателя была за пределами!Что возили и вес знаю!
ан12
Старожил форума
14.08.2014 11:46
Дальник2:

Вроде не во всех доказано, что причина-межвал.
К пожарам могли привести и стартёры, и турбины РППО, и краны слива топлива выпадали.

А вы сами не подумали , что кто будет доказывать если восстановлению не принадлежит тем более самолет остался в воюющей стране, по аварийной посадке!
"Когда краны выпадали" и экипаж не сразу замечал повышенный расход , то в том случае самолет до аэродрома не долетел и все погибли!
Насчет нормального полка согласен с вами (хотя после случая в Иваново когда двигатель улетел вперед самолета кто его знает!) , но двигатель -то от принятых промышленностью мер не стал надежнее и ресурс его не повысился!
Ясно, что в данных случаях, из двигателей , при эксплуатации в подобных местах и авиакомпаниях , выжимают по максимуму!
Данные инциденты показывают, что межвальник остается самым слабым местом снижающим ресурс двигателя и ничего, что бы повысило его ресурс промышленностью сделано не было !
А по повышенной вибрации можно только наблюдать начало процесса и интенсивность разрушения подшипника, но нельзя предсказать интенсивность в ближайшие минуты!
Все кто связан был знали, что первый гнал стружку и вибрация была за пределами, руководство компании сказало, что надо слетать потом будем решать с заменой двигла!
Посмотрите район разрушения!
ИЛ-76' UN-76020 'ASIA CONTINENTAL AIRLINES '' Казахстан 20.02.08г.Аварийная посадка в Кандагаре.Пожар 1 двигателя восстановлению не подлежит
http://s48.radikal.ru/i119/140 ...

Ил-76ТД RA-76400 02.07.2008г. (бывший Tesis) При перелете из Баграма в ОАЭ Разрушение 3двигателя на 280 эшелоне аварийная посадка в Иране (Захидане)
-------
Третий разлетелся лопатками турбины побило четвертый, перебило тяги управления в фюзеляже, пробило насквозь фюзеляж и на втором двигателе повредило агрегаты!
AAlfim
Старожил форума
14.08.2014 15:19
ан12:
Дальник2:

Когда производители авиадвигателей пошли в наземку, межвальные подшипники (где они были) создали немало проблем.
Те, кто имел людей, знающих двигатель, и действующее производство, от этих подшипников избавились.
Те, кто не имел, выкручивались полумерами. В общем, помогло.

А так межвальный подшипник без жёсткой опоры - не фонтан. И это очень мягко говоря. Для быстрой жизни двигателя на крыле - ещё так-сяк, а для долгой наземной - безусловное зло.

И ещё. В общем-то не мне, нелетающему, рассуждать, но про необходимость немедленной посадки написано у Ершова. Похожая ситуация, пожар двигателя на Ту-154, экипаж пошёл по схеме и упал перед полосой. А при немедленном развороте и посадке перед собой к этому моменту уже несколько минут были бы на земле...
Как аналог ситуации, при работе на Газпром после нескольких красочных описаний всяческих ситуаций я в любом месте знал, куда в случае чего буду драпать.
Дальник2
Старожил форума
14.08.2014 23:38
Ан-12, вы правильно говорите, что этот подшипник-слабое звено.Бесспорно! Просто хочу уточнить, что:во-первых, при своевременном обнаружении дефекта и замены под-ка ресурс дв-ля как бы не уменьшается (хотя, естественно-гемор); во-вторых, повторюсь, что при выдерживании регламента тех.эксплуатации и РЛЭ большинства перечисленных катастроф не было бы. Думаю для Вас не секрет по сколько летают некоторые АК между регламентами вместо 300ч. И на 76400, похоже, Вы в курсе КАКОЙ там "двигатель" бабахнул. Так чё уж всё на межвал валить. Там и без подш-ка диск турбины, например, мог улететь.Такое даже на НК-12 случалось без всяких межвалов.
Вобщем Вы же сами пишете, что "все всё знали, но надо слетать". Лошадь, когда её загонишь, тоже падает...

Temo
Старожил форума
28.02.2022 00:10
Николай М.
ТИГР0:

А от куда радиообмен?
Где проход над Ситалчасем и радиообмен с Ситалчаем .
Странный какой то радиообмен посмотрю в своих данных.
Прохода над Ситалчаем не было . Я служил авиадиспечером на Холодном (
позивной Ситалчая , позывной Насосной по моему Тритон если мне память не изменяет ). Холодный т.е. Ситалчай был по запасному для Тритона т.е. для Насосной вес день . По моему в тот день было 25 76-х с Лимана и обратно . Первый канал работал и все спецсредства били на аэродроме «в кармане » как и положено . Было начало сумерек , вся смена кроме дежурного летчика были на КП , смотрели телик ( деж. летчик был на вышке ) Когда речевойсамописец начал орать „пожар , пожар левого двигателя ” Я выскочил на улицу , потом поднялся на вышку деж летчик был там , борт шел в наборе 1800 ( с какой полосы взлетел не знаю , на тритоне было две полосы ) но уходил он по моему в сторону гор в противоположную от моря . Помню из перговоров ... экипаж деиствовал спокойно без паники , ... задействовали систему пожаротушения ... доклад ... пожар потушен .... командир доложил на землю , что принимает решение идти та базу .. И дальше опять речевой самописец выдал сообщение о пожаре ... экипаж пытался задеиствовать систему пожаротушения , но она не стработала . Командир доложил что возвращается ... и правым разворотом пошел на круг . Все происходило настолько быстро , что ни я ни деж летчик не успели ни кому доложить , ну и самостоятельно решили сажать ( не я конечно а деж летчик , решили что во время посадки- пробега экипаж откроет рампу ... аварийные выходы ну и выйдут из горящего самолета .... вишли на связь , выдали давление , ветер , курс посадки и снижение 600 .... командир передал что понял выполняет .... полоса горела , экипаж ее видел визуально .... Но потом их сняли с нашй точки на удалении где то 6 или даже ближе - просто сняли с нашего посадочного, и он стал уходить в сторону моря в право ... там уже сел на посадочный ... плоскость уже полыхала , было видно как перегорела плоскость , он начал отворачивать в лево и произошел взрыв ( было видно пламя , которое быстро потухло из чего мы решили что он упал в море ) Была комиссия во главе с ген. полковником Русановым ( зам главкома ВВС )
Я думаю у них была возможность посадить на аэродроме Ситалчай и спастись .
А сняли его я думаю из за разных ведомств подчинения ( наш аэродром был за ВВС , а Насосный за ПВО , ну типа во время взрыва на аэродроме Ситалчай азродром вышел бы на долго из строя ) да и как я раньше сказал в Насосной было две полосы . А может я не прав .
Temo
Старожил форума
28.02.2022 00:11
Николай М.
ТИГР0:

А от куда радиообмен?
Где проход над Ситалчасем и радиообмен с Ситалчаем .
Странный какой то радиообмен посмотрю в своих данных.
Прохода над Ситалчаем не было . Я служил авиадиспечером на Холодном (
позивной Ситалчая , позывной Насосной по моему Тритон если мне память не изменяет ). Холодный т.е. Ситалчай был по запасному для Тритона т.е. для Насосной вес день . По моему в тот день было 25 76-х с Лимана и обратно . Первый канал работал и все спецсредства били на аэродроме «в кармане » как и положено . Было начало сумерек , вся смена кроме дежурного летчика были на КП , смотрели телик ( деж. летчик был на вышке ) Когда речевойсамописец начал орать „пожар , пожар левого двигателя ” Я выскочил на улицу , потом поднялся на вышку деж летчик был там , борт шел в наборе 1800 ( с какой полосы взлетел не знаю , на тритоне было две полосы ) но уходил он по моему в сторону гор в противоположную от моря . Помню из перговоров ... экипаж деиствовал спокойно без паники , ... задействовали систему пожаротушения ... доклад ... пожар потушен .... командир доложил на землю , что принимает решение идти та базу .. И дальше опять речевой самописец выдал сообщение о пожаре ... экипаж пытался задеиствовать систему пожаротушения , но она не стработала . Командир доложил что возвращается ... и правым разворотом пошел на круг . Все происходило настолько быстро , что ни я ни деж летчик не успели ни кому доложить , ну и самостоятельно решили сажать ( не я конечно а деж летчик , решили что во время посадки- пробега экипаж откроет рампу ... аварийные выходы ну и выйдут из горящего самолета .... вишли на связь , выдали давление , ветер , курс посадки и снижение 600 .... командир передал что понял выполняет .... полоса горела , экипаж ее видел визуально .... Но потом их сняли с нашй точки на удалении где то 6 или даже ближе - просто сняли с нашего посадочного, и он стал уходить в сторону моря в право ... там уже сел на посадочный ... плоскость уже полыхала , было видно как перегорела плоскость , он начал отворачивать в лево и произошел взрыв ( было видно пламя , которое быстро потухло из чего мы решили что он упал в море ) Была комиссия во главе с ген. полковником Русановым ( зам главкома ВВС )
Я думаю у них была возможность посадить на аэродроме Ситалчай и спастись .
А сняли его я думаю из за разных ведомств подчинения ( наш аэродром был за ВВС , а Насосный за ПВО , ну типа во время взрыва на аэродроме Ситалчай азродром вышел бы на долго из строя ) да и как я раньше сказал в Насосной было две полосы . А может я не прав .
Борис штурман
Старожил форума
01.03.2022 21:10
ТИГР0
18 октября 1989г. катастрофа самолёта Ил-76, аэродром Насосная, КК п-к Калмыков А.И.
НПМУ. Экипаж перевозил личный состав и технику дивизии ВДВ, участвовавшей в подавлении беспорядков на межнациональной почве в Баку. Через 6 минут после взлета ночью на высоте 1600м разрушился, загорелся и через полторы минуты отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого крыла. Самолет потерял управление и упал в Каспийское море в 1, 5км от берега через 11 минут после начала пожара на предпосадочной прямой в 5250м от торца ВПП с МК = 165º. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих ВДВ.
Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.
Согласен, межваловый подшибник. На исполнительном всегда грели 1 мин. За рубежом всегда предупреждали диспетчера об этом.
613445
Старожил форума
02.03.2022 09:48
На 76 десантура была с парашютами?
BaddyM
Старожил форума
02.03.2022 16:41
613445
На 76 десантура была с парашютами?
Их же не на десантирование везли.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru