Насколько я понимаю, общее то, что у обоих самолетов не работала механизация крыла, и им пришлось садиться на завышенной посадочной (350-400км/ч.) на неподготовленные, короткие полосы. Правильно?
Петрович
Старожил форума
11.09.2010 16:34
Правильно 50%
Неправильно - 50%
Пожарная - 01
Милиция- 02
Скорая -03
ТУ-95мс
Старожил форума
11.09.2010 17:49
Общее для обоих случаев-Ангел Хранитель Был в Этот День РЯДОМ и не отвернулся...
олег из норильска
Старожил форума
11.09.2010 20:57
не знаю может не встретил действительно интересного высказывания на счет ТУ-154 в Ижме, но мне кажется, что ситуация была крайне тяжелая.Конечно повезло, что была достаточная видимость и была полоса, хоть и такая.Но не забывайте, что отказ электрооборудования это очень серьезно.Во первых при заходе на посадку вряд ли работали триммеры элеронов и р.н., скорости различны на эшелоне и на посадке.Значит крутить штурвал было трудно, а при наличии нагрузок заход и посадка трудновато.По моему все пилоты это знают.Во вторых заход и посадка без выпущенной механизации крыла.Этих факторов уже достаточно для сложной посадки ну а если добавить отсутствие систем захода, короткую полосу, малый остаток топлива, то это очень все сложно.В общем считаю командира и экипаж огромными молодцами и героями.
Пукс
11.09.2010 21:17
Вспомнилась посадка Б-767 в Канаде, когда он остался без топлива. http://kosfomin.livejournal.co ... Он тоже сел на заброшенный аэродром. Дык бобик не остался без электричества потому как у него есть выпускающаяся крыльчатка (по сути ветрогенератор). У полтинника такой нет?
Aleks64
Старожил форума
11.09.2010 21:37
нет
SERDG
Старожил форума
11.09.2010 21:59
Что общего между Ту-154 в Ижме и DC-10 в Соу-сити?
Общего ничего.
На Дугласе ушла гидравлика(как и на 154 в Иркутске), здесь электрика.
Нет гидравлики-нет управления.Хотя один случай удачной посадки на А-300 имел место быть.
ИМХО, экипажу Дугласа в Соу-Сити тяжелее было. Развалился двигун в хвосте и накрылась гидравлика. Управление по высоте и направлению осуществляли изменяя тягу двух оставшихся движков. А заход и посадка без рулей вообще - фантастика. Не удивительно, что посадка получилась жесткая и самолет разрушился.
Экипажу тушки все-таки было легче. Хоть самоль обесточен, нет связи и навигации, но самолет управляем и движки работают. Ну и удача была на стороне экипажа. Какая-никая но полоса вовремя подвернулась. Но пилотам конечно респект. Мастерски посадили самолет на такую короткую полосу.
gаденыш
12.09.2010 01:40
народ, подскажите, а правда, что ветряк на 204 не электростанция, а ветрянной гидронасос?
Pearson
12.09.2010 12:08
to Пукс
Gimli glider остался без топлива, соответственно без APU.
Двигатели не работают, а електриссство только от батареек-), а как Вы выразились выпускающаяся крыльчатка.RAT(Ram Air Turbine)немножко для других целей, ну не связанных с электропитанием.
Общее у них пока одно:посадка на "заброшенный" а/д.А остальное выяснит комиссия.Косяк у канадцев был.
Пукс
14.09.2010 10:10
Кстати, экипаж канадского бобика знал куда летит, в смысле знал о существовании этого аэродрома, только не знал что он закрыт.
А знал ли об аэродроме в Ижме штурман полтинника или на него вышли случайно?
КАИ-93
Старожил форума
14.09.2010 16:05
По Ижме. КВС в интервью сказал, что когда пробили облачность увидели реку и пошли вдоль нее, потом штурман заметил мелькнувшую бетонную полосу. Вот и решили заходить на эту случайно увиденную полосу. Так что выходит вышли на Ижму случайно.
lk;
14.09.2010 16:13
КВС сказал решили на болото, потом на остров, а уже потом на бетон.А остров-это бывший грунтовый аэродром Ижмы.
Пукс
15.09.2010 10:40
м-да, два члена экипажа которых нет на иномарках и которые в данной ситуации теоретически моги бы принести пользу, оказались балластом.
Лан, починить электричество б/и не смог бы, но уж штурман должен бы знать местность и наличие на ней аэродромов, в том числе и заброшенных. Иначе нафига он нужен?
Интересно
15.09.2010 18:13
облачность с какого выстрела пробили? И штурман, что он сделает без света-то? РВ ито не работал пади. А штурман карту и все точки и привязки по времени- все на зубок, ну кто ему балтанет, что есть по ходу ВС полоска не оч длинная. Неисповедимы пути у экипашов.