Сам ты, тупоголовая чурка, если по теме не можешь догадаться, что такое СНС !
(А военные, как и гражданские, бывают очень умными, очень тупыми и очень жадными! И проблемы совсем не от того, что у них на плечах погоны)
violator
Старожил форума
17.09.2010 00:34
Фигасе...., продвинулись.Прогресс на лице))).Во буите образованные!.Удачи Вам и всем обучающимся!
курсант УВАУ ГА
Старожил форума
17.09.2010 00:48
повторюсь про GPS APP ничего не скажу а читать и гуглить не буду кому надо сделает. Где то читал что система точного захода на посадку по GPS дешевле нежели ILS. В данный момент у нас что есть то и изучаем а ближе к телу что то новое.
Расскажите лучше вы раз летали различия между заходами ILS и GPS
violator
Старожил форума
17.09.2010 01:05
курсант УВАУ ГА:
а Вы не симмер, случаем, а то чета возникает сомнение, уж больно "образованный")))?
курсант УВАУ ГА
Старожил форума
17.09.2010 01:08
violator
не все так хорошо как кажется. Те же НОВЫЕ Як-18Т 36 серии со дня надень встанут - завод капитулировал а ресурс подходит. Есть еще 32 серия после формы но ресурс по винтам подходит, которых собственно уже не будет (деревянных). и тд и тп. А знания можно и в Сасово набрать, не панацея, главное желание. Но все равно спасибо, будем стараться (-:
курсант УВАУ ГА
Старожил форума
17.09.2010 01:13
violator
конечно симмер ! а ну точно, пилот долже быть тупой и храбрый, умело читать по слогам и знать что после 10 идет валет дама король и туз?? (-:
Alex R
Старожил форума
17.09.2010 08:10
*** Где то читал что система точного захода на посадку по GPS дешевле нежели ILS.
Конечно, дешевле - не требует НИКАКОГО оборудования на аэродроме, кроме вполне логичных требований на разметку, огни подхода и прочее (без них LPV тоже возможен но минимумы будут выше). Но она требует
- сети WAAS коррекции
- подтвержденной статистики по точности, там требуется чтобы точность в пределах ВОЗМОЖНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ (это шире чем пределы максимального отклонения) была что то вроде _1 раз на 100 лет возможно отклонение_
- сертифицированных GPS - будете летать, обратите внимание, у вас стоят GNS430 или GNS430W (цифры не важны, важна буква W)
- своих схем захода.
Когда ВСЕ ЭТО сделано, оно уже сильно дешевле, и скажем в США идет тенденция к тому, что на очень многих аэродромах где нужен точный заход и не очень большой трафик, будет только GPS LPV (и следующая система уже обещана, поточнее). При этом ILS остаются в крупных местах все равно как альтернатива.
Zip_Coon
Старожил форума
17.09.2010 16:17
2 Дима Володин
"Zip_Coon, не больший архаизм, чем магнитный компас/линейка/часы и головой 360° крутить."
100% для VFR и советской conventional техники. NDB не обеспечивает требуемую точность самолетовождения в современных условиях.
Пилот Ту-22
Старожил форума
17.09.2010 16:39
Для первоначального обучения лётчика достаточно грунтового аэродрома, ВПП которого может меняться в зависимости от ветра полотнищами на 360 гр., и дальнего привода. Всё остальное это излишества-нас именно так учили и в результате наши люди вон даже в тундре смогли найти площадку для посадки.
Zip_Coon
Старожил форума
17.09.2010 16:42
Именно так реализована первоначалка в Ульяновске.
Дима Володин
Старожил форума
17.09.2010 16:45
Zip_Coon, NDB обеспечивает точность NDB для любой техники, хоть советской хоть какой. „Требуемая точность” есть понятие растяжимое — совершенно не обязательно повсюду заморачиваться по поводу CAT IIIC.
Дима Володин
Старожил форума
17.09.2010 16:48
Пилот Ту-22, для первоначального обучения одной полосы 1500×30 метров без всяких приводов за глаза хватает.
Дима Володин
Старожил форума
17.09.2010 16:53
А любимая моя полоса — 890×18 метров и толпа химиков на ней, без радио летающих. Но врать не буду — из учёбы я на неё только по маршруту летал. С полной остановкой, естественно, а не крылом махнуть.
Пилот Ту-22
Старожил форума
17.09.2010 16:56
Дима Володин:
Пилот Ту-22, для первоначального обучения одной полосы 1500×30 метров без всяких приводов за глаза хватает.
Ну уж это Вы слишком-я сам однажды чуть аэродром не проскочил, возвращаясь из зоны; хорошо, что стрелка АРК вдруг провернулась на 180 гр.
Дима Володин
Старожил форума
17.09.2010 17:21
Пилот Ту-22, это не слишком, это повседневная реальность американских пилотов. Особенно студентов и пилотов–частников. Которыми все американские пилоты поначалу становятся (за исключением тех, кто за казённый кошт в вооружённых силах учится).
КВС Су-24
Старожил форума
17.09.2010 17:27
Учитывая велосипеды на первоначалке у граждан, там хватит полосы 200х10, зачем больше то???
elplata
Старожил форума
17.09.2010 17:37
КВС Су-24:
Учитывая велосипеды на первоначалке у граждан, там хватит полосы 200х10, зачем больше то???
Тут я крепко поспорю.
Вот я начинал летать сразу на л-39. Что сейчас, с высоты опыта и лет считаю идиотизмом и разбазариванием денег.
Я налетал за первый и второй курс 145 часов на Л-39, будучи в лагерях в объщей сложности год.. а мой одногодка во Франции налётывал за пять месяцев на Цесне с передней стойкой 180 часов, ещё будучи даже не курсантом!!! (аспирантом)
Я выпустился из училища на Миг-21 ПФ (которого очень давно и в полках то не было) с налётом в 286 часов, а мой одногодка во Франции уже имел 450 часов налёта(не менее 150 часов на Альфа-Джет (находящихся на вооружении), специализацию.
Вот тут то и надо сравнивать ИМХО.
elplata
Старожил форума
17.09.2010 17:44
Учитывая велосипеды на первоначалке у граждан, там хватит полосы 200х10, зачем больше то???
Кстати. со временем мне пришлось полетать на этих, так называемых велосипедах.
Поверте, хоть это и маленькие самолётики, но всё авиационное им присуще.
Абсолютно всё. Убиться на них так же просто , как и на на сверхзвуковом лайнере, только медленней:(((
Zip_Coon
Старожил форума
17.09.2010 17:48
2 Дима Володин:
Многое определяет район полетов. Преположим, находясь в зоне крупного аэроузла на Як40, оборудованном только АРК9/15 и КУРС МП, можно натворить делов) Летая в Европейской и Центральной районах РФ некоторые NDB попросту не работают или дают низкую мощность сигнала. Стрелка АРК талепается так, что точность осредненного значения КУР вызывает желание плакать.
КВС Су-24
Старожил форума
17.09.2010 17:50
Мде, помню я, как приезжали французики в ХВВАУЛ, там курсанты были ихние, 2 или 3 курс бурсы ну дык вот,
самому молодому 26 лет было, а Вы про одногодков:)))
Дима Володин
Старожил форума
17.09.2010 17:53
elplata, мой приятель как–то устроил покатушки на „велосипеде” на той самой полосе 1500×30 для знакомых пилотов 767. Говорит, классно мужики рулят, но большего страху, чем когда один из них стал выравниваться как на 767, он не испытывал. Только решительный бросок его нешуточным телом на штурвал спас положение… Это так, к слову.
elplata
Старожил форума
17.09.2010 17:57
Мде, помню я, как приезжали французики в ХВВАУЛ, там курсанты были ихние, 2 или 3 курс бурсы ну дык вот,
самому молодому 26 лет было, а Вы про одногодков:)))
Так я выпускник ХВВАУЛА 86 года, тогда во Франции в бурситетах учились офицеры 2 и 8 месяцев.
Год аспирант (вне вооружённых сил, но в казарме!!!!) два года обучения офицерскому ремеслу и 8 месяцев специализация и активные полёты после неё.
Они тогда выпускались ровно в том же возрасте что и мы (21-22 года)
Реформу обучения по принципу США и Германии они провели где то в 89-91 году не ранее, если не позже.
КВС Су-24
Старожил форума
17.09.2010 18:00
ыыы...Гриша Кульпака ваш???Взводным был...
elplata
Старожил форума
17.09.2010 18:07
Говорит, классно мужики рулят, но большего страху, чем когда один из них стал выравниваться как на 767, он не испытывал. Только решительный бросок его нешуточным телом на штурвал спас положение…
Открою страшную тайну. Отлетав 20 лет на "быстрой авиации" и больше четырёх лет на "всякой медленной и эксотической авиции", ни когда не видел высоту выравнивания, никогда не смотрел влево (смотрел туда где виднее).
Лозунг всегда один: "Далеко, -не близко. Высоко, -не низко. Не на полубу мостимся"
(Хотя, приходилось моститься на короткие участки)
elplata
Старожил форума
17.09.2010 18:13
ыыы...Гриша Кульпака ваш???Взводным был...
Не помню совершенно.
Может не из нашей роты, хотя нас было не очень много, такую фамилию бы запомнил.
У меня ком взвода был Женя Иткин (Приходько)
В соседней роте был знаменитый "Тяпа". Комбатом был Гурбенко (Горбатый)(год майором переходил, благодаря "нам, любимым")
Дима Володин
Старожил форума
17.09.2010 18:22
elplata, ну палуба–не палуба, но сорваться метров этак с десяти над землёй — практически фатальное удовольствие :-/
elplata
Старожил форума
17.09.2010 18:54
ну палуба–не палуба, но сорваться метров этак с десяти над землёй — практически фатальное удовольствие :-/
А, вот тут "соль и кроеться".
Никогда не спешите убирать обороты перед выравниванием. Приберите немного, и подумайте---оно того стоит.
Без оборотов, ваш самолёт ---планер. С оборотами, у вас есть запас на ошибку.
На реактивной авиации, это сильно выраженно. Для поршневой авиации, чуть менее выражено, но ловить ход винта педалями??!!!!----неее, проще чуть не прибрать обороты ИМХО.
ilya-ksql
Старожил форума
17.09.2010 19:47
Дима Володин:
ха-ха-ха, пилот 767 не смог цессну посадить! Открою страшную тайну - пилоты джетов, когда рулят на цессне, и когда им лень заморачиваются оценкой высоты выравнивания и определением, где газ надо убрать, и т.п. - они делают так называемый precision landing, которому сейчас faa не учит. Делается это так. На высоте метров 10 или 15 начинают выравниватсья, добавляют газ, и тянут до точки выравния на пропеллере. Над точкой выравнивания на высоте см. так 30 убирают газ, самолет тут же срывается и, вуаля, плюхается на полосу. Примерно так, как elplata: рассказал. Для faa не годится, поскольку требуется идти узлов на 10 меньше скорости short approach.
elplata
Старожил форума
17.09.2010 20:11
ilya-ksql:
Дима Володин:
ха-ха-ха, пилот 767 не смог цессну посадить! Открою страшную тайну - пилоты джетов, когда рулят на цессне, и когда им лень заморачиваются оценкой высоты выравнивания и определением, где газ надо убрать, и т.п. - они делают так называемый precision landing, которому сейчас faa не учит. Делается это так. На высоте метров 10 или 15 начинают выравниватсья, добавляют газ, и тянут до точки выравния на пропеллере. Над точкой выравнивания на высоте см. так 30 убирают газ, самолет тут же срывается и, вуаля, плюхается на полосу. Примерно так, как elplata: рассказал. Для faa не годится, поскольку требуется идти узлов на 10 меньше скорости short approach.
Ещё одну страшную тайну открою.
Русский язык не мой родной.
Второе:Вы абсолютно правы. Это и есть посадка "на двигателе", которую всегда проктикуют начиная летать на новом типе, и совершенствуют летая на нём.
Ни что "не срываеться"--- просто "плюх" и не страшно.
....
Очень рекомендую перевести с "англ мовы" всякие их "словечки".---и обдумать!
Офигенно интересно----когда займёшся.
Самолётик с закрылками(всей посадочной механизацией), у земли не срываеться, ---он паращютирует. На этиом принцип посадки на малой скорости построен.
ilya-ksql
Старожил форума
17.09.2010 21:11
elplata:
думаю, одно другому не мешает. аэродинамический срыв потока имеется, но из-за сопротивления, которое создается механизацией, самолет относительно медленно парашутирует на полосу.
elplata
Старожил форума
17.09.2010 21:20
думаю, одно другому не мешает. аэродинамический срыв потока имеется, но из-за сопротивления, которое создается механизацией, самолет относительно медленно парашутирует на полосу.
Пардон, я принципиально не понял Ваш посыл.
Мы как разговариваем? "в принципе", или все таки ближе к самолёту?
(самолёт, он такой----чётко воспринимает теорию, но моментально убивает "любителей")
....кстати, "на счёт поговорить"----так тут я первый!---с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ:)))))
ilya-ksql
Старожил форума
17.09.2010 22:42
elplata:
мне объясняли примерно так, по-английски: "pull power over the touchdown spot, the airplane immediately stalls and touches down". в переводе это - выход на закритический угол атаки и срыв потока. С полной механизацией это и есть начало парашютирования. Я не знаю, насколько этот темин (срыв) адекватен в данной ситуации. На английском так и говорят - stall.
Дима Володин
Старожил форума
18.09.2010 00:29
ilya-ksql, ничо не понял. Где чему FAA учит? Чего куда годится? Дайте номер параграфа CFR, пожалста. И при чём тут пилот 767 и Сессна? Там и Сессны–то не было, да и не в газу там дело было…
Дима Володин
Старожил форума
18.09.2010 00:39
ilya-ksql, какое нах парашютирование? Каноническая посадка, которой тут учат — самолёт stalls (то есть крыло теряет подъёмную силу) в тот момент, когда колёса земли касаются. „Парашютировать” там некуда уже.
ilya-ksql
Старожил форума
18.09.2010 01:17
это понятно. в большинстве poh написано - убрать газ, выравниваться, садиться. народ делает по-другому: начинает выравнивается повыше, добавляет газ и тащит самолет до полосы на пропеллере. там убирает газ, и никакого выравнивания уже не требуется - [stall] и касание происходит сразу, как только убирают газ. Скорее всего, ваш приятель выдел именно эту технику.
HobbyPilot
Старожил форума
18.09.2010 02:45
ilya-ksql,
народ делает по-другому: начинает выравнивается повыше, добавляет газ и тащит самолет до полосы на пропеллере.
Так ситуации бывают разные. Боковой втер, препятствия, очень короткая полоса. Может упомянутый народ тренируется?
Дима Володин
Старожил форума
18.09.2010 02:52
ilya-ksql, никуда никто ничего не тащил, он элементарно стал гасить вертикальную _и_ горизонтальную скорости слишком высоко.
И поддать газу перед выравниванием — это стандартный способ добавить высоты, если не долетаем до полосы, 767 тут совершенно ни при чём.
ilya-ksql
Старожил форума
18.09.2010 04:26
HobbyPilot, не, просто техника такая, чтоб не гадать на малознакомом самолете, где там газ убирать надо и на какой высоте начинать выравнивание. Дима Володин, так и делают - гасят скорость повыше и тащят самолет на газу до полосы минимальной скорости [MCA], продолжая снижаться. Как только газ убирается - самолет сразу плюхается на полосу, именно там, где газ убрали. Объясняли примерно так же, как и elplata - предсказуемость значительно ваше, точность, запас на ошибку. приятель не досмотрел ведь, чем кончиться?
Дима Володин
Старожил форума
18.09.2010 08:14
ilya-ksql, чё? При чём тут MCA?! И с чего самолёту „сразу плюхаться”? Самолёт, как и всякое тело, подверженное законам Ньютона, сразу скорость не будет терять (даже если он реликтовый биплан с радиальным двигателем), а значит и подъёмная сила будет сохраняться, а значит и „плюхнется” он отнюдь не сразу. Шо за бред?
И пишу ещё раз, медленно — приятель сунул штурвал вперёд. Буквально всем своим нехилым телом. Самолёт благодаря этому скорость не потерял и не завалился. Дальше последовала обычная посадка.
Alex R
Старожил форума
18.09.2010 08:15
Дима, ну так где он сидит в Боинге а где в Цессне? К тому же самолеты со стреловидным крылом уже идут по глиссаде с тангажом выравнивания, а с прямым нужно еще выравнивать явно и много (они идут по глиссаде носом вниз, впрочем это зависит, скажем какие то по моему пайперы без закрылок по глиссаде идут уже носом кверху и очень плоско, выравнивать почти что нечего).\
Насчет газа - известный способ исправлять высокое выравнивание - добавить газу в момент просадки самолета. Очень полезно знать в начале учебы, чтобы не уходить на второй при всех неверных определениях высоты выравнивания, которых в это время немерянно случается.
А что такое СНС?
Сам ты, тупоголовая чурка, если по теме не можешь догадаться, что такое СНС !
(А военные, как и гражданские, бывают очень умными, очень тупыми и очень жадными! И проблемы совсем не от того, что у них на плечах погоны)