Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под новый год у Аэрофлота закончатся пилоты

 ↓ ВНИЗ

1234

nimdA
Старожил форума
08.09.2010 09:56
Перед новогодними праздниками пилоты компании Аэрофлот могут массово отказаться выходить на свои рабочие места. Связано это с постоянным превышением лимита летного времени, установленного для пилотов законом. Согласно приказу Минтранса №139, максимальный налет для пилотов гражданской авиации составляет 800 часов в год ( или 80 часов в течение 28 календарных дней). Но, очевидно, что большинство пилотов отлетает положенный лимит еще до новогодних праздников.

Командно-летный и инструкторский состава лайнеров А330 и А320 написал официальное письмо на имя главы "Аэрофлота" Виталия Савельева, в котором отмечают, что это положение Минтранса не выполняется на протяжении полутора последних лет. Решить проблему мог бы найм дополнительного персонала, что исключило бы переработки. Но авиакомпания пошла своим путем: она просит Минтранс увеличить лимит летного времени и изменить механизм его начисления по примеру Евросоюза :"Аэрофлот" вышел в министерство с инициативой по изменению приказа №139. Авиакомпания предлагает увеличить полетное время пилотов с 80 до 90 часов за 28 рабочих дней и с 800 до 900 часов за год, по аналогии с нормами Евросоюза.

В своем письме пилоты отмечают, что задолженность по отпускам в летном отряде А320 превышает, в среднем 40 дней на человека, продолжая увеличиваться, при этом у 12 командиров воздушных судов задолженность более 100 дней. "Экипажи работают на пределе психофизиологических возможностей, что повышает вероятность возникновения авиационных происшествий", - говорится в письме.

"Вероятно, флот А320 может остановить полеты в начале второй декады декабря", - предупреждают пилоты Виталия Савельева.

Ранее, в интервью газете Московский Комсомолец, пилоты отмечали, что ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты, после которой - неизбежные катастрофы с человеческими жертвами. По их словам, нормы для летчиков все время повышают (в СССР норма была 60 часов в месяц) - усталые пилоты засыпают прямо в небе. Также они рассказали, что полгода назад экипаж Airbus, вылетевший из "Шереметьево", просто уснул в полете. Самолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков. И даже это не привело к пересмотрам норм.
АВЛ
Старожил форума
08.09.2010 10:02
Не баяньте, ветка уже была
klepa
Старожил форума
08.09.2010 10:24
Самолет шел на автопилоте, пока диспетчеры кричали, пытаясь разбудить летчиков.

Простите, а как они кричали?А вообще байка не байка-был случай где то заграницей, экипаж уснул, на вызовы не отвечал, самолет летел.Один находчивый товарищ предложил завести будильник и включить его в эфир.Экипаж сразу же отреагировал.
Кадет
Старожил форума
08.09.2010 11:51
Чот непонятно, буржуи по 900ч работают и ничего. Раньше по 1000ч летали. Условия должны быть порядочными. Можно человека 40ч в месяц затрахать, а можно и 100ч без особого напряжения отработать. Знакомый в Air Berlin при 90ч имеет 16 выходных в месяц. Опять же он максимум за час до вылета в порту появляется.
nimdA
Старожил форума
08.09.2010 11:55

АВЛ:

Не баяньте, ветка уже была

08/09/2010 [10:02:54]
Вопрос не в самой теме про "забастовку"....вопрос в тексте МК......
Хунхуз
Старожил форума
08.09.2010 19:46
Увольнение пилотов из АФЛ начинает походить на массовый побег. Если дальше так пойдет - их действительно к Новому году не останется.
КВС Су-24
Старожил форума
08.09.2010 19:55
Черт, как всё запущено, собрался 1го января в Барнаул сгонять, на АФЛ , казалось бы, причем тут "СИБИРЬ"
ctpfv
Старожил форума
08.09.2010 20:05
В своё время на Ан-2 саннорма была 100 часов в месяц. Но разве можно сравнить условия работы там и на летающем компьютере? Могу согласиться только с тем, что сами условия работы на земле мало изменились. И поговорка, что лётчик работает на земле, а отдыхает в полёте абсолютно актуальна и сейчас.
Семёныч
Старожил форума
08.09.2010 21:22
Ребята, хватит нести чушь, которая была выжата из первого поста, сделанного троллем каким-то. Ну скажите кто-нибудь: Я Вася Иванов из АФЛ и полностью подтверждаю это! Везде есть несостыковки, но замещать факты не надо. Ну кто здесь из Аэрофлота? А про заснувших пилотов кхе)))...."говорят")))) - так это было недавно, но только в США))) Не плодите небылиц! Пожалуйста.
ScrewjackForSlyAss
Старожил форума
08.09.2010 22:53
Шеф, все пропало. Гипс снимают, клиент уезжает...(С)
nimdA
Старожил форума
09.09.2010 00:04
Оппа...расту в своих глазах....Меня Троллем назвал некто Семёныч)))))Ай молодца....
veanud
Старожил форума
09.09.2010 00:35
Most airline pilots fly about 65-75 hours a month, ... U.S. Department of Labor, Occupational Outlook Handbook, 2008-09 Edition ...
http://www.youniversitytv.com/ ...



veanud
Старожил форума
09.09.2010 00:41
Санитарно-гигиеническая характеристика вредности, опасности, напряжённости, тяжести труда членов экипажей воздушных судов гражданской авиации России
http://www.cockpit.ru/sanitgeg.rar
veanud
Старожил форума
09.09.2010 01:05
Кому в России (кроме савельевых) нужны такие «аналогии»:

European Transport Safety Counsil (ETSC). Paper prepared for the ETSC «Meeting to discuss the role of EU FTL legislation in reducing cumulative fatigue in civil aviation» in Brussels on Wednesday 19th February 2003:

«It is estimated (e.g. by the NTSB) that fatigue contributes to 20-30% of transport accidents (i.e. air, sea, road, rail). Since, in commercial aviation operations, about 70% of fatal accidents are related to human error, it can be assumed that the risk of the fatigue of the operating crew contributes about 15-20% to the overall accident rate».
veanud
Старожил форума
09.09.2010 08:21
То, что в ОАО "Аэрофлот" 139-й приказ Минтранса России «не выполняется на протяжении полутора последних лет» являлось и является основанием для привлечения окуловых-савельевых (и не только их) к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ - «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Однако провозглашенная в России президентами-юристами «диктатура закона» в подобных случаях продолжает оставаться декларацией.
nimdA
Старожил форума
09.09.2010 09:38
Вот интересно....а почём и сколько Итальянцы летают в Днипроавиа?
Strafbomber
Старожил форума
09.09.2010 14:34
Один из вариантов решения поблемы :))

http://slon.ru/blogs/hodorovsk ...
Серж
Старожил форума
09.09.2010 15:07
у белорусов 108 продлёнка. нах евросоюз!
HANDA
Старожил форума
09.09.2010 15:36
Семёныч:

Ребята, хватит нести чушь, которая была выжата из первого поста, сделанного троллем каким-то. Ну скажите кто-нибудь: Я Вася Иванов из АФЛ и полностью подтверждаю это! Везде есть несостыковки, но замещать факты не надо. Ну кто здесь из Аэрофлота? А про заснувших пилотов кхе)))...."говорят")))) - так это было недавно, но только в США))) Не плодите небылиц! Пожалуйста.

08/09/2010 [21:22:29]


Я Вася Иванов из АФЛ и полностью подтверждаю это!
Семёныч, подари мне новую Тойоту-Тундру и я тебе устрою эксклюзивное интервью с двумя экипажами. Они тебе сами всё расскажут. Адвокат, блин. Тьфу, Тролль, блин! Читай МК и Комсомолку чащщщщще!
глав.анон
Старожил форума
09.09.2010 15:48
пример Евросоюза

EU OPS

OPS 1.1100
Flight and duty limitations
xxx
1.2. Limit on total block times
An operator shall ensure that the total block times of the flights on which an individual crew member is assigned as an
operating crew member does not exceed
(a) 900 block hours in a calendar year;
(b) 100 block hours in any 28 consecutive days.
КВС-инструктор
Старожил форума
09.09.2010 16:43
Не сравнивайте Европу и Россию, хотя бы по количеству бумаг и плотности вынесения мозгов.
В Европе занимаешься делом, посему устаешь мало, организация труда куда как более совершенна, хотя бы потому, что даже лоукост компании отлично понимают, что высококвалифицированный персонал надо использовать рационально и дешевле некотрые вопросы за него решить, просто дешевле.
в России занимаешься больше времени х...ей, а не работой, а полеты скорее как отдушина от х...ни, потому устаешь куда как сильнее + еще путь по пробкам добавляет к рабочему времени еще часа 2 (иногда больше, иногда меньше).

2 HANDA, давненько тебя видать не было. И не Вася ты Иванов :)
А до проблемы - взять любых, особенно 2х пилотов АФЛ - они еще и не такое пораскажут. Про план на 1 день, который еще и меняется, про то, что могут за 2 часа до вылета позвонить и сказать - как, а ты почему еще не на работе ? Как могут одновременно запланировать на 2 рейса, один из которых вылетает скажем в 10 и летит 5 часов, другой в 12 и еще в резерв..... и много других приятностей
kkk
Старожил форума
09.09.2010 16:59
жуть какая в АФЛ творится....
Alex Skyboy
Старожил форума
09.09.2010 17:55
За то Жопсен постоянно в инете сидит!
ivandalavia
Старожил форума
09.09.2010 18:04
Alex Skyboy:

За то Жопсен постоянно в инете сидит!

Он в перевозках сидит, с девочками.

Тут он бродит....как бездомный


)))
veanud
Старожил форума
10.09.2010 07:05
European Cockpit Association
‘Piloting Safety’

PRESS RELEASE

Stockholm, Brussels, 12th May 2009

Aviation Safety:
Throwing Away Existing Knowledge on Fatigue Would Be a “Stupidity”
Says Scientific Fatigue Symposium in Stockholm

Scientists from all over the world show concurrent results from experiments on the
effects of fatigue and sleepiness. The scientists challenged critics to demonstrate that
fatigue does not have an impact on the performance of individuals. They showed reports
pointing to fatigue as a factor in 20 to 30% of overall aviation accidents.

= = = =
Download ECA Press Release.
http://www.eurocockpit.be/medi ...

Таким образом, применение «западных» нормативов режима труда и отдыха членов летных экипажей, предусматривающих, в частности, более высокие, чем в гражданской авиации России нормы полетного времени, провоцирует от 20 до 30% всех авиационных происшествий – т.е. одно из четырех.

И именно такие «образцы» ограничений полетного времени «ксерокопируют» нормотворцы-импортеры из пока еще российского Минтранса, предлагая все большее и большее увеличение норм летной нагрузки.
nimdA
Старожил форума
10.09.2010 08:49
Причина переработок, как уверены пилоты, заключается в нехватке в авиакомпании летного состава. Так, по данным сотрудников, в июне летный отряд покинули шесть пилотов. В сентябре—ноябре летный отряд покинут еще 15 командиров, переучившихся на А330. С учетом ввода самолетов SuperJet нехватка первых пилотов в компании составит 104 человека. Официальный представитель и гендиректор «Аэрофлота» оставили запрос РБК daily без ответа.
Бывший оптимист
Старожил форума
10.09.2010 08:53
2 veanud:

Прошу консультации:В РПП нашей а/к записано:88/880.Это законно?
Jeppesen™
Старожил форума
10.09.2010 09:26
оставили запрос РБК daily без ответа..затаились пля, сказать то нечего..
КВС-инструктор
Старожил форума
10.09.2010 10:36
Бывший оптимист,

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 ноября 2005 г. N 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ
ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


IV. Полетное время

11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней.
(п. 11 в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.06.2008 N 91)
veanud
Старожил форума
10.09.2010 11:12
2 Бывший оптимист
В РПП нашей а/к записано: 88/880. Это законно?
= =

Не является нарушением законодательства, если:

а) РПП дублирует (без отсебятины) текст Приказа Минтранса России от 15.05.2009 г. № 76: «12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения более, чем на 10 процентов» и

б) применение этого (и др. «исключений») производится с учетом с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз*.

* См. разъяснение ФСНСФ от 05.05.2010 г. № 84-12/1-432
http://www.cockpit.ru/139_0510.pdf

Кроме того, см. ст. 94 ТК РФ. При отсутствии коллективного договора увеличение 8-часовой продолжительности ежедневной работы (смены) членов летных экипажей является незаконным деянием.
Дядя
Старожил форума
10.09.2010 11:14
не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней.

Я правильно понимаю, что все пилоты Аэрофлота были приняты на работу в январе и у всех
норма закончится к концу года?
Jeppesen™
Старожил форума
10.09.2010 11:38
Леша, так одновременный вылет ГТК и АФЛ в Санкт-Петербург это унификация расписания или шизофрения?
Дядя
Старожил форума
10.09.2010 11:47
Это унификация шизофрении....
А ваще надо бы погутарить... Тут такое.......
veanud
Старожил форума
10.09.2010 11:50
2 Бывший оптимист
= =

Вместе с тем, если в вашей а/к эксплуатируются воздушные суда советского производства, то в таком случае подлежат применению предельные нормы полетного времени, введенные в действие Указанием МГА СССР от 07.08.1990 г. № 369/у* (которое было усилено Приказом МГА СССР от 28.12.1990 г. № 304 «О катастрофе самолета Як-42 № 42351 Северо-Кавказского управления ГА», а также Заключением МАКа, изложенным в «Акте по результатам расследования катастрофы самолета Ан-12 № 11896 Норильского авиапредприятия концерна "Красноярскавиа", происшедшей 22.06.92 г. в районе аэродрома Норильска» от 14.09.1992 г.»).
* http://www.lawrussia.ru/texts/ ...
* http://law7.ru/base98/part0/d9 ...

О применении нормативных правовых актов Союза ССР - см. ч. 2 второго раздела Конституции РФ, ч. 3 ст. 136 ВК РФ и ст. 423 ТК РФ (а также п. 03-05.231 «Каталога руководящих документов, регламентирующих деятельность воздушного транспорта: Система сертификации гражданской авиации» от 18.02.1994 г., подготовленного Департаментом ВТ Минтранса России).
Jeppesen™
Старожил форума
10.09.2010 11:54
Давай, в 15.30 у отдела "пиво воды" в гастрономе
HANDA
Старожил форума
10.09.2010 18:40
КВС-инструктор:

Говоришь, давненько меня тут не видать? А что делать на этом сайте? Так, иногда посмотреть названия тем, да и всё. Я бы сюда и не заходил бы - чудесный исход посадки Туполя меня сюда привел.
Правила здесь нарушаются регулярно, правду здесь не любят, есть свои любимчики, которым позволено многое. И мат-перемат присутствует. Нарушается п.2.8. правил- публиковать политические призывы и проводить политическую агитацию, а также обсуждать действующих политических деятелей Российского государства;. Есть более интересные форумы. Где присутствует нормальные и прекрасные люди.

Удачи!

P.S. Я более чем уверен, что это сообщение очень быстро удалят. Правду у нас не любят.
veanud
Старожил форума
10.09.2010 20:04
1. Исправляю опечатку от 10/09/2010 [11:12:27]:
* См. разъяснение ФСНСТ от 05.05.2010 г. № 84-12/1-432
http://www.cockpit.ru/139_0510.pdf

2. Также см. разъяснение Минтранса России от 20.11.2008 г. № 01-02-05/8082
http://www.cockpit.ru/tasune.htm
HANDA
Старожил форума
10.09.2010 21:59
Странно, что ещё не оцензурили. Вчерашнее моё выступление снесли почти мгновенно! Пятницо похоже на дворе! Пятницо !
Фантазёр
Старожил форума
10.09.2010 22:17
Говорят, дыма без огня не бывает. Аэрофлот по слухам неплохо оптимизировал прежнее хозяйство. но не всё решается математикой. вот теперь социальные проблемы, видимо это задачи по созданию новой корпоративной социалки... самосознание народа никуда не девалось, оно просто пряталось. Люди всё равно хотят чувствовать уверенность, единство, а не эксплуатацию человека человеком. Т.е. где угодно реформы не могут ограничиться математикой. В общем, весьма новаторская и экспериментальная тема для современной России...

nimdA
Старожил форума
10.09.2010 22:29
Чё оптимизировал АФЛ.....Да нууууу....
Вот О, Лири оптимизировал.....
КВС-инструктор
Старожил форума
11.09.2010 08:46
Аэрофлот ничего не оптимизировал, оптимизация - это выявление процессов компании, которые можно либо автоматизировать, либо отдать на контракт, либо они уже не нужны ввиду модификации деятельности и изменении стратегии. Все в переложении на ближне и дальнесрочную стратегию. Далее от этого пляшет необходимый ресурс внутри и вне компании, как следствие - кадровые и инвестиционные решения. Это вообще-то аксиома управления. В АФЛ была сделана слегка бестолковая реорганизация и некоторые сокращения (считай просто административно-командным решением), самое смешное, что как раз в момент запуска весьма ресурсоемких проектов, таких как терминал D, значительное развитие флота и маршрутной сети (в связи с уходом многих компаний с рынка), общий дефицит подготовленных КВС и инструкторов. Базовые шаги по страт. планированию и аналитике сделаны не были. Результат мы видим. Компанию попросту колбасит в разные стороны, очень напоминая самолет, которым просто никто не управляет, за счет запаса аэродинамической устойчивости он как-то куда-то еще летит и не падает
Фантазёр
Старожил форума
11.09.2010 11:21
Я не знаю, что такое "оптимизация" с точки зрения бизнес-схоластики, может быть это отвар при полной луне, который оптимизирует процессы компании... но математику Аэрофлот применил, тем более что математику и можно применить только административно-командно. Если человек решает уравнение, процессы в его голове тоже управляются административно-командно :)))

Аэрофлот сделал первый шаг, математический. Сейчас нужен второй шаг, корпоративно-социальный, потому как сзади уже догоняет то, что чуть было не скушало Аэрофлот полгода назад (весной вроде бы был шум вокруг Аэрофлота?..)
ase96
Старожил форума
12.09.2010 08:33
КВС-инструктор - похоже, в яблочко :)
Савва
Старожил форума
12.09.2010 11:46
КВС-ИНСТР. +1000! Раньше уходили ребята с 320-х, теперь и на боинге людей не хватает. Скоро Виталий Геннадьевич сами летать будут!
Jeppesen™
Старожил форума
12.09.2010 12:05
Виталий Геннадьевич бросят всё и уйдут
8520N
Старожил форума
12.09.2010 23:49
В Думе уже обсуждали вопрос повышения нормы налёта часов 1 июля. Было бы смешно, если бы не было так грустно!

Представитель крупной авиакомпании:
"...На сегодня все российские авиакомпании испытывают острейший дефицит пилотов именно на иностранные воздушные суда.
И здесь выходом из ситуации могло бы быть изменение приказа Минтранса 139 о режиме труда и отдыха экипажа лётных судов. В Советском союзе была установлена норма в 80 часов в месяц, не более 80 часов в месяц, и не более 880 часов в год. Это было связано с тем, что трёх-четырёхчленный экипажи летают на тяжёлых отечественных судах. Действительно, огромные физические нагрузки выпадали на лётный состав, поэтому были такие ограничения. На сегодня в Европейском союзе действует 90 часов в месяц и 1000 часов в год. То есть только увеличение налёта, приведение налёта на 10 часов, то есть приведение наших норм в соответствие с общеевропейскими сразу бы, если бы не решило проблему с пилотом, и с увеличением налёта, и с увеличением эффективности использования парка российскими авиакомпаниями, то, по крайней мере, сильно бы сняло напряжённость этого вопроса…"

Депутат:
"…вы сказали о 10 часах, которые нужно прибавить к стандартным нормативам полётов пилота, да, с 80 умножить на 90. А вы прекрасно же знаете ситуацию, что любому члену экипажа, будь то пилот, будь то стюардесса, нужно ещё добраться до любимого аэропорта "Шереметьево", чтобы сесть в самолёт. А вы прибавьте три часа стояния в пробках, прибавьте его стрессовое состояние. Он так же, как любой пассажир, садится в невменяемом состоянии за руль... за штурвал самолёта. А мы потом, как пассажиры, с таким пилотом вынуждены лететь. То есть вот эта ситуация абсолютно необъяснимая, на мой взгляд, и ещё раз говорю наносящая гигантский ущерб репутации самой компании.
Если можно, какой комментарий ваш".

Представитель авиакомпании никак это не прокомментировал.

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
12.09.2010 23:57
Представитель авиакомпании никак это не прокомментировал.

А что он мог прокомментировать? Канцелярская братия может иметь представление о труде летного состава?
У него одно на уме: сколько урвать.
А здоровье тех, кто в кабине ему до одного места.
8520N
Старожил форума
13.09.2010 00:01
В Советском Союзе саннормы 80/800 часов не было на "тяжёлых отечественных судах". На Ил-86, например, саннорма была 66/660 часов. И каждый год по приказу Министра ГА каждый член экипажа Ил-86 ОБЯЗАН был БЕСПЛАТНО ехать на 21-24 дня в санаторий. Не поедешь - не пройдёшь ВЛЭК. С диагнозом по слуху (профзаболевание) запрещалось даже на 1 минуту переналётывать саннорму. А что сейчас? Плевали "они" на всех врачей и все саннормы...
курсант УВАУ ГА
Старожил форума
13.09.2010 00:12
неужели много недовольных когда в месяц можно не 80 а 88? 95? говорят в АФЛ рекорд был 114
Nordland
Старожил форума
13.09.2010 00:13
Так на Ил-86, в Советском Союзе, средний возраст членов экипажа был 60-66 лет. А все остальные по 80/800 и работали.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru