Вот скажите пилоты честно, какой вираж вам легче выполнить, правый или левый? Без разницы с какого сиденья?
Просто читал книгу "Секретный фарватер" про одного капитана торпедного катера. Так вот он при атаке своего катера с задней полусферы истребителем, всегда уходил вправо и уходил из под огня. Мотивировал тем , что летчику сложнее дается правый поворот.
Возможно, командир катера и прав. Однако, согласно наблюдениям, в экстренных ситуациях при равной возможности для левого/правого поворота судоводители, как правило, совершают маневр уклонения вправо. И с авиацией это никак не связано, скорее с инстинктом или каким-то алгоритмом в подкорке мозга.
Потому-что подводники при уклонении или при попытке сорвать аккустический контакт чаще всего тоже "рулят" вправо...
Рассказывали про правило такое - контакт сорвался? Поищи его справа по-глубже...
Скорее всего он туда "нырнул"...
А пилотов куда тянет поворачивать? Точно влево, а не в право?
046
Старожил форума
02.09.2010 12:30
Разворот влево удобнее
skyraver
Старожил форума
02.09.2010 13:26
Психологически тянет влево. Однако, какими бортами учат расходиться? Правильно - левыми, т.е. поворачивать вправо. И на море, по-моему, так же.
scorpions
Старожил форума
02.09.2010 16:40
skyraver:
Психологически тянет влево. Однако, какими бортами учат расходиться? Правильно - левыми, т.е. поворачивать вправо. И на море, по-моему, так же.
Как и на дороге с правосторонним движением, правило было придумано раньше либо в эпоху каретного транспорта, либо еще раньше на море.
denokan
Старожил форума
03.09.2010 06:35
Антон, так точно
046
Старожил форума
03.09.2010 10:46
skyraver:
Психологически тянет влево. Однако, какими бортами учат расходиться? Правильно - левыми, т.е. поворачивать вправо. И на море, по-моему, так же.
Вот скажите пилоты честно, какой вираж вам легче выполнить, правый или левый? Без разницы с какого сиденья?
Просто читал книгу "Секретный фарватер" про одного капитана торпедного катера. Так вот он при атаке своего катера с задней полусферы истребителем, всегда уходил вправо и уходил из под огня. Мотивировал тем , что летчику сложнее дается правый поворот.
Возможно, командир катера и прав. Однако, согласно наблюдениям, в экстренных ситуациях при равной возможности для левого/правого поворота судоводители, как правило, совершают маневр уклонения вправо. И с авиацией это никак не связано, скорее с инстинктом или каким-то алгоритмом в подкорке мозга.
Потому-что подводники при уклонении или при попытке сорвать аккустический контакт чаще всего тоже "рулят" вправо...
Рассказывали про правило такое - контакт сорвался? Поищи его справа по-глубже...
Скорее всего он туда "нырнул"...
А пилотов куда тянет поворачивать? Точно влево, а не в право?