Почему все-таки производители не продумали этот вопрос. Сайдик мог бы стоять и справа, ну был бы выдвижной такой. А то сидел справа , пересел налево, по-новой привыкай. Да и неудобно мне кажется.
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 11:15
Ну в спокойном полете еще ладно, а если ветер на посадке, у левой руки не та быстрота и точность координации. Когда люфтганза чирканула крылом на посадке, КВС рулил?
Гладиатор
Старожил форума
01.09.2010 11:19
зря ты так... сейчас тебя сьедят на завтрак
Alex Skyboy
Старожил форума
01.09.2010 11:22
Другой ракурс вопроса, Миг-29, РУС, летчик левша и что, РУС для левши изготавливать?
MAX
Старожил форума
01.09.2010 11:29
Как рулится КВС левой рукой на сайдике?
Легко!
Кстати, а как КВС рулит обычным штурвалом, когда правой рукой надо РУД двигать!?
A319 engineer
Старожил форума
01.09.2010 11:30
F16: сайдстик только слева; пилоты только левши?
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 11:31
Alex Skyboy:
Другой ракурс вопроса, Миг-29, РУС, летчик левша и что, РУС для левши изготавливать?
У РУСа одна степень свободы, у ручки две, тем более между ног, хочешь левой крути, хочешь правой.
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 11:35
В сложной ситуации, может команду дать второму или бортачу, а сам обеими руками. Я тоже скорость на машине переключаю и держу левой, но на обгоне или маневрировании быстром, ну его нах.
Гладиатор
Старожил форума
01.09.2010 11:35
A319 engineer, на ф-16 сайсдик справа
Alex Skyboy
Старожил форума
01.09.2010 11:36
2 scorpions:
Alex Skyboy:
Другой ракурс вопроса, Миг-29, РУС, летчик левша и что, РУС для левши изготавливать?
У РУСа одна степень свободы, у ручки две, тем более между ног, хочешь левой крути, хочешь правой.
хочешь левой или правой -- это легко, когда надо почесать между ног, а когда пилотируют там еще и головой думать надо.
A319 engineer
Старожил форума
01.09.2010 11:38
Гладиатор:
Спасибо что поправили, а то я этими Эйрбасами уже не понимаю как может быть иначе у КВС-)))
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 11:41
а когда пилотируют там еще и головой думать надо.
ну против этого не возражаю...
Antony Black
Старожил форума
01.09.2010 11:50
Интересно - кто, наконец, возмёт на себя смелость и скажет, что именно он называет правильно этот волшебный девайс...
Гладиатор
Старожил форума
01.09.2010 11:53
Antony Black, назовите героя
Glider
Старожил форума
01.09.2010 11:56
scorpions,
имхо, ни один пилот airbus на форуме не сетовал, что ему неудобно рулить левой :))
Наверняка, есть небольшой дискомфорт для правшей при вводе в КВС, но это вопрос
времени, и не очень большого, думаю.
Если подумать, то на совремменных flybywire самолетах процент собственно ручного
пилотирования совсем небольшой - взлет, и (может быть) посадка, если и та не автомате.
Кстати, в эпизоде, когда поддуло над полосой а-320 LH, рулила справа фройляйн FO :))))
Гладиатор
Старожил форума
01.09.2010 11:57
герой - A319 engineer
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 11:59
сайдстик. И все же модничают французы, на кнопочность напирают, мол и нах не нужен сей орган управления, а здря, здря.
xolodenko
Старожил форума
01.09.2010 12:03
scorpions, кнопок влево-вправо, вверх-вниз пока вроде нет
Old Cap
Старожил форума
01.09.2010 12:08
"У РУСа одна степень свободы, у ручки две"
- Уважаемый, случайно РУД с РУСом не путаем?!!
Glider
Старожил форума
01.09.2010 12:09
К слову сказать, когда смотришь видео из кокпита тех же 320, при заходе на руках,
видна "дискретность" работы стиком. Т.е. "подруливают" серией небольших отклонений,
что отличается от обычного "штурвального" пилотирования, которое более плавное, что ли.
А может, это просто обман зрения :))
Antony Black
Старожил форума
01.09.2010 12:10
A319 engineer:
F16: сайдстик только слева; пилоты только левши?
С задней парты
Старожил форума
01.09.2010 12:12
Да лучше бы джойстик от Xbox "присандалии"!
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 12:16
РУСа одна степень свободы, у ручки две"
- Уважаемый, случайно РУД с РУСом не путаем?!!
да попутал с су-27 блин, ну и нахрена на маневренном самолете ручка слева?
Lee
Старожил форума
01.09.2010 12:57
2 Глайдер: так и есть. ответить почему, очень легко: в отличии от штурвала и фазы полета характеристики управления меняются и значительно. т.е. больших движениий на любом этапе полета делать практически не нужно.
2 Скорпионс:
особых проблем наличие сайдстика, что справа, что слева не вызывает. нагрузки на нем достаточно комфортные. а какое отношение имеет маневренность самолета к расположению ручки слева или справа?
а вот тип (сайдстик это или ручка) может иметь значение. при рулении сайдстиком, что слева. что справа, ваша рука удобно и комфортно практически по всей длине опирается на удобный подлокотник, меньше шансов сделать неконтролируемое движение от тряски или перегрузки.
единственное, когда сайдстик проигрывает, это при наступлении конфликтной ситуации. значения отклонений сайдстика суммируется, если один полностью отклонил вправо, другой влево - самолет полетит прямо. но есть и плюс, есть кнопка приоритета, что в отличии от механически связанных штурвалов или ручек отключить "лишнего" и не бороться с ним физически.
KDmitry
Старожил форума
01.09.2010 13:27
2Alex Skyboy
Саня, вспомни БВВАУЛ. На 3 курсе летали слева на Ан-24/26. Естественно, что справа сидел такой же курсант. Вмешиваться в управление было не принято. Борттехник РУДами не двигал. Вот и потел наша брат, тягая штурвал именно левой рукой, а правой изменяя тягу движков. После накручивания триммера на глиссаде вообще тяжеловато было, но ничего, справлялись, хотя иногда на полосу смотрели и в правую форточку. И это прямое управление. На электрических самолетах, думаю, все гораздо проще.
Однако, все может оказаться сосем хреновато в случае сложного отказа оборудования, как мне представляется.
Дима Володин
Старожил форума
01.09.2010 14:29
scorpions, когда люфтганза чирканула крылом на посадке, КВС рулил только в самом начале ухода на второй.
Kondor
Старожил форума
01.09.2010 16:04
Посадка в исполнении FO:
http://www.youtube.com/watch?v ... Взлет в исполнении КВС:
http://www.youtube.com/watch?v ... Не вижу никакой проблемы в том, что управление производится левой рукой. Сам машину рулю все время левой рукой, да и на маленьком самолете если в полете нужно перехватить рукоятку (которая, правда, посередине) левой рукой и при этом выдержать нужный курс и высоту, не чувствую никаких проблем.
046
Старожил форума
01.09.2010 16:33
Не вижу никакой проблемы в том, что управление производится левой рукой. Сам машину рулю все время левой рукой, да и на маленьком самолете если в полете нужно перехватить рукоятку (которая, правда, посередине) левой рукой и при этом выдержать нужный курс и высоту, не чувствую никаких проблем.
На маленьком як-18Т тоже надо рулить левой рукой, потому как другая на РУДе лежит постоянно, тоже никаких проблем...
Parovozz
Старожил форума
01.09.2010 16:50
Другой ракурс вопроса, Миг-29, РУС, летчик левша и что, РУС для левши изготавливать?
разве есть летчики-левши? скорей всего таких уже при поступлении в училище отсеивают.
В.Баженов
Старожил форума
01.09.2010 16:56
2scorpions:
Alex Skyboy:
Другой ракурс вопроса, Миг-29, РУС, летчик левша и что, РУС для левши изготавливать?
У РУСа одна степень свободы, у ручки две, тем более между ног, хочешь левой крути, хочешь правой.
01/09/2010 [11:31:03]
Всё что между ног, вообще имеет три степени свободы, а если хрунь ведущий, сам ведомый,
то пять.
Тут всё через место пониже спины делают при управлении Государством и Вас это не
приводит к вопросу, а как это возможно?
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 17:00
Kondor:
спасибо за ролики, наверно все это дело привычки, со временем тренируется левая рука. Видно как взлетал КВС, достаточно непринужденно пошевеливал левой рукой. Лево-право сравниваются.Мышцы развиваются.
какое отношение имеет маневренность самолета к расположению ручки слева или справа?
------
К маневренности никакой, а удобнее, шустрее, точнее.
Lee
Старожил форума
01.09.2010 17:10
нужно просто попробовать :-)
Дима Володин
Старожил форума
01.09.2010 17:15
scorpions, что, сравнивали?
scorpions
Старожил форума
01.09.2010 17:32
Дима Володин:
scorpions, что, сравнивали?
Сравнивал, когда ложку ко рту подносил, а вы что левша-правша? Одинаково владеете своими руками? Есть простая проверка, скрестите пальцы рук, если большой палец правой руки сверху вы правша, если монописуально, то есть зачатки развития левой руки.
Дима Володин
Старожил форума
01.09.2010 17:48
scorpions, так Вы про ложки… А пишете — самолёты, мол. Как же так?
denokan
Старожил форума
01.09.2010 18:02
Хех.
Одна из самых часто возникающих тем на нашем форуме.
Тут уже писали... А как КВС рулит левой рукой штурвалом? Да точно так же. Левая рука - на штурвале, правая - на РУД.
----
Glider:
К слову сказать, когда смотришь видео из кокпита тех же 320, при заходе на руках,
видна "дискретность" работы стиком. Т.е. "подруливают" серией небольших отклонений,
----
Потому что управление на fly-by-wire самолетах принципиально отличается от conventional. Пилот, управляя сайдстиком задает тангаж и крен. Пилот возвращает сайдстик в нейтраль, самолет же - выдерживает заданные крен и тангаж.
Glider
Старожил форума
01.09.2010 18:13
Денис, это понятно, насчет выдерживания на А заданного крена-тангажа.
А вы пробовали порулить стиком на 320? (я про тренажер, конечно ;))
Если да, какие первые впечатления после штурвала 737?
denokan
Старожил форума
01.09.2010 18:17
Я на тренажере А320 летал еще будучи 2п Ту-154.
Впечатления только положительные. Пилотировать А320, поняв принцип, сможет даже школьник (имею в виду именно пилотирование, а не работу с FMGS).
Glider
Старожил форума
01.09.2010 18:34
правда, есть пилоты, предпочитающие "conventional" самолеты, технике fly-by-wirе,
да и вы в их числе, по моему :)))
а B787 - он как и 777 тоже электрический по управлению ?
denokan
Старожил форума
01.09.2010 18:36
а B787 - он как и 777 тоже электрический по управлению ?
===
Вот скажите пилоты честно, какой вираж вам легче выполнить, правый или левый? Без разницы с какого сиденья?
Просто читал книгу "Секретный фарватер" про одного капитана торпедного катера. Так вот он при атаке своего катера с задней полусферы истребителем, всегда уходил вправо и уходил из под огня. Мотивировал тем , что летчику сложнее дается правый поворот.
86
Старожил форума
01.09.2010 19:44
В 1965- на первой военной летной мед комиссии при мне невропатолог
не пропустил левшу. Конструкцию самолета в то время учитывали таким
способом.
vladchan
Старожил форума
01.09.2010 20:27
Пилот возвращает сайдстик в нейтраль, самолет же - выдерживает заданные крен и тангаж.
*********
т.е что то типа автопилота получается, даже в ручном режиме
skyraver
Старожил форума
01.09.2010 20:37
vladchan:
т.е что то типа автопилота получается, даже в ручном режиме
01/09/2010 [20:27:10]
Ну и отлично. Это как на Ми-8 намного проще чем на Ми-2.
Kondor
Старожил форума
01.09.2010 20:45
scorpions:
Видно как взлетал КВС, достаточно непринужденно пошевеливал левой рукой
-----------
Ну, возможно, он взлетал не на таком сложняке, на котором садился FO в первом клипе.
http://www.youtube.com/watch?v ... А вот - машина моей мечты. Насколько было бы удобней использовать сайдстик для управления машиной, особенно на длинных расстояниях. И докажите мне, что я неправ ))).
А вот англичанам не повезет (по вашей логике) - им-то как раз прийдется левой рукой рулить.
adgery
Старожил форума
02.09.2010 00:08
хм.. какая разница - какой рукой держать сайдстик? Это скорее всего дело привычки, чем сложности. Главное попой чувствовать, чего творишь дёргая сайдстик.
Лишь особенно хорошо, когда сайдстик посередине. Утомилась правая/левая рука; зачесалось ухо; иль чего еще - взялся другой рукой -). //хотя рукоятка частенько заточена под определённую руку, но другой рукой можно тож неплохо управляться (!!речь про визуальный полёт в простых метеоусловиях !! - когда колбасит уже не до расслабонов)
Rzzz
Старожил форума
02.09.2010 00:37
scorpions:
Мотивировал тем , что летчику сложнее дается правый поворот.
В те давние годы самолеты летали на пропеллерах. Пропеллер же всегда тянет самолет к развороту в одну сторону, не помню щас в какую, по вращению или против. Так что командир был прав, на то он и командир.
В принципе, и винт на судне всегда создает поворачивающий момент. но это к теме уже совсем не относится..
vladchan
Старожил форума
02.09.2010 04:31
Есть техника поворачивания за счет одного гребного винта на супер малых ходах
xolodenko
Старожил форума
02.09.2010 08:06
denokan:
Пилот, управляя сайдстиком задает тангаж и крен. Пилот возвращает сайдстик в нейтраль, самолет же - выдерживает заданные крен и тангаж.
Денис, получается в режиме CWS штурвал тоже как сайдстик работает? Задает тангаж и крен, АП их выдерживает, а сам штурвал возвращается в нейтраль.
scorpions
Старожил форума
02.09.2010 08:19
Rzzz:
scorpions:
Мотивировал тем , что летчику сложнее дается правый поворот.
В те давние годы самолеты летали на пропеллерах. Пропеллер же всегда тянет самолет к развороту в одну сторону, не помню щас в какую, по вращению или против. Так что командир был прав, на то он и командир.