Мобильная версия
Войти

Почему ВТА не прыгает?!

 ↓ ВНИЗ

12

Глазастый
Старожил форума
19.08.2010 23:29
Просматривал, тут статистику и обнаружил, что в ВТА при возникновении аварийных ситуаций экипажи очень редко пользуються ср-вами спасения. Спросил у знакомого пилота и был ошарашен ответом. По его словам существует не гласный запрет на оставление ВС при любых раскладах. Сам пилот, летал на истребителях и Ми-26Т. На истебителях формула проста "железку не жалко, возникла угроза жизни действуй согласно РЛЭ, дергай ручи и вон из "кабинета'". На вертушках подвесную не одевали, так как высОты полета не позволяли, в основном, воспользоваться парашютом. А вот ВТАшники высоко летают и далеко не всегда с пасажирами.
Странно?!
д-30
Старожил форума
19.08.2010 23:55
Чувствуется , что твой пилот истребитель!
Запретов нет если есть парашюты!При выполнении комерческих рейсов и полетов за границу самолет переоборудуется в вариант ИКАО т.е без парашютов!
Не успеешь быстро покинуть военно транспортный самолет там от 5 до 7 человек экипаж, если пустой!Но самое главное просматривая статистику вы не увидели :
Посмотри статистику авиакатастроф Ил-76 !при каких режимах полета они происходят !
Некогда прыгать на взлете! если самолет валится! Экипаж до последнего бореться за жизнь!
На посадках ! Cтолкновение с землей в условиях ограниченной видимости!
Либо как с Калмыковым! когда полная грузовая кабина людей!
Глазастый
Старожил форума
20.08.2010 00:15
Приветствую д-30. Да пилот, как раз из ВТА. Это я с истребителей. А разные катастрофы 60х: пожары, обрывы винтов и подобные случаи не связанные с близостью земли?
д-30
Старожил форума
20.08.2010 01:13
Просмотри внизу статистику
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-76
из ЕС ОрВД
Старожил форума
20.08.2010 05:26
Слышал байку:
На военном Ан-26 служил старый жутко наглый и ленивый борттехник. В своём ранце для парашюта возил выпивку и закуску. Молодой командир решил его проучить. Летели из пункта А в пункт Б. Бортач выпил и заснул. После посадки на промежуточном аэродроме для дозаправки экипаж надел парашюты, открыли грузовой люк, КВС включил аварийную световую сигнализацию и сигнал «приготовиться к прыжку». После чего ситуация развивалась нестандартно. Техник вскочил и со всей дури засветил командиру в глаз, стащил с него парашют, одел на себя и сиганул в грузовой люк на бетонку!
Фотограф
Старожил форума
20.08.2010 08:20
из ЕС ОрВД:
:)
Народ интересуется - что дальше было ? "Ленивый борттехник" перестал пить ?
из ЕС ОрВД
Старожил форума
20.08.2010 08:36
Не знаю надо у ВТАшников спрашивать, думаю с этим экипажем больше не летал, если вообще летал.
вта
Старожил форума
20.08.2010 09:16
В состав ВТА никогда не входили Ан-26.
Это скорее транспортные придворные ВВС-совские полки.

А экипажи и в ВВС тоже не прыгали.
На больших самолётах технология покидания экипажем ЛА занимает не малое время.
Фотограф
Старожил форума
20.08.2010 10:01
вта:
Добрый день !
Не по теме: народ спрашивает про трансляции из Питера. У нас организуется свой канал для трансляций.

По теме:
На всех самолётах ВТА есть возможность открыть дверь (люк) во время полёта ?
вта
Старожил форума
20.08.2010 10:08
Фотограф:

На всех самолётах ВТА есть возможность открыть дверь (люк) во время полёта ?

20/08/2010 [10:01:49]


На ВСЕХ самолётах военной авиации предусмотрена система и разработана технология покидания экипажем ЛА через штатные или специально предназначенные для этого выходы.

P.S. про трансляцию чуток по позже поговорим.
Фотограф
Старожил форума
20.08.2010 10:22
На ВСЕХ самолётах военной авиации предусмотрена система и разработана технология покидания экипажем ЛА через штатные или специально предназначенные для этого выходы.
2 вта:
Включая Ту-134, Ту-154, "космический" Ил-62 с Чкаловского ?


про трансляцию чуток по позже поговорим.
ОК.
вта
Старожил форума
20.08.2010 10:27
Про Ту134 - точно есть.
вта
Старожил форума
20.08.2010 10:33
Фотограф:
чиркните мне в личку, как там зарегить трансляцию. я сенни дома и могу протестироваться на вашем сайте.
Mashtak
Старожил форума
20.08.2010 10:36
вта: Про Ту134 - точно есть.

На Ту-134А (Кубинка) и парашютов то не было. На УБЛке летали в подвесных системам, парашюты лежали на каких-то стелажах.
вта
Старожил форума
20.08.2010 10:41
Не было - не значит что не предусмотрено(тажа подвесная).
Просто "салоны" были для начальства вот и без парашютов и летали. но в инструкции всё равно прописана процедура покидания была.
Я у наших, Левашовских с 34-ки спрашивал.
Фотограф
Старожил форума
20.08.2010 10:55
чиркните мне в личку, как там зарегить трансляцию.
2 вта
Отправил.
zaraz
Старожил форума
20.08.2010 11:23
вта: Не было - не значит что не предусмотрено(тажа подвесная).
---
Подтверждаю. Мы летали на АН-24 без парашютов, в один прекрасный день запретили. После этого с пассажирами подвесную не одевали, а на УБП полёты выполнялись в подвесной (иногда).
Mashtak
Старожил форума
20.08.2010 11:35
вта: Не было - не значит что не предусмотрено(тажа подвесная).

Хз че там предусмотрено, но экипажи Тушек не прыгали ежегодные 2 прыжка на официальной основе.
qratw
Старожил форума
20.08.2010 11:41
При перелёте Фергана-Укурей Ан-12 ВТА все 4 двигателя встали(грязь в подпольном баке). Вот тогда весь экипаж прыгнул. Командир разбился, потому как прыгал последним, высоты не хватило, всем экипажем бортехника выпихивали в люк.
из ЕС ОрВД
Старожил форума
20.08.2010 11:46
qratw:
А почему выпихивали? Не хотел или в аварийный люк не мог пролезть?
вта
Старожил форума
20.08.2010 11:49
По Калмыкову, там стрелок докладывал про высокую температуру в кабине.Было мнение, что можно было и разрешить ему покинуть самолёт.
qratw
Старожил форума
20.08.2010 11:54
из ЕС ОрВД:

Не хотел. Ни когда не прыгал, бздел. Здоровый сцука.
zaraz
Старожил форума
20.08.2010 12:24
Mashtak:Хз че там предусмотрено, но экипажи Тушек не прыгали ежегодные 2 прыжка на официальной основе.
---
Интересно, какая это официальная основа? На Тушке, что нет аварийного люка для покидания в воздухе? Потом, они же иногда и без пассажиров летали.
У нас Ан-24 были салоны (диван, большие кресла, столы), выполненные в заводском варианте. Мы тоже не прыгали, а как потом выяснилось не имели право.
Mashtak
Старожил форума
20.08.2010 12:29
zaraz: Про официальную основу надо ПДСников спрашивать, наши экипажи они не трогали, значит был какой то документ. Люк есть, и даж дверь задняя есть с трапом раскладывающимся).
zaraz
Старожил форума
20.08.2010 12:45
Mashtak: Про официальную основу надо ПДСников спрашивать, наши экипажи они не трогали, значит был какой то документ.
---
Понятно. Только я Вам точно скажу, нет такого официального документа и ни когда не было.
Mashtak
Старожил форума
20.08.2010 12:53
zaraz: Дык тогда должны были фиктивно прыжки расписывать в летной книжке, а мы этого не делали.
qratw
Старожил форума
20.08.2010 12:56
Mashtak:

zaraz: Дык тогда должны были фиктивно прыжки расписывать в летной книжке, а мы этого не делали.

Расписывали тренаж по аварийному покиданию самолёта, а это не обязательно прыгать.
АВЛ
Старожил форума
20.08.2010 13:37
qratw:
Расписывали тренаж по аварийному покиданию самолёта, а это не обязательно прыгать


Если все официально, то расписываться в л/книжке должен и тренаж, и прыжки (даже если и не прыгал)
Глазастый
Старожил форума
20.08.2010 13:59
Всем здрасте! Еще раз повторюсь. На ВС оборудованных штатными ср-ами спасения экипажи не надевают парашютов, а следовательно возможность покидания ВС, в случае возникновения аварийной ситуации не рассматриваеться экипажем в принципе!!! А командира корабля, нарушющего все руководящие документы (в угоду каким то там традициям) с полным правом можо назвать преступником, ведь он добровольно способствует переходу из аварийной ситуации в катастрофическую, тем-самым просто обрекая своих товарищей.
sbi124
Старожил форума
20.08.2010 14:22
Глазастому:20лет прослужил в ВТА, летали с парашютами(были парашюты и для пассажиров), после загрузки всегда заставляли устанавливать авар.шахту.Никакого запрета не было.Исключения составляли случаи перевозки большого количества пассажиров без парашютов.
zaraz
Старожил форума
20.08.2010 14:27
qratw: Расписывали тренаж по аварийному покиданию самолёта, а это не обязательно прыгать.
---
У кого за 90, те не прыгали официально, только тренаж.
По моему, уже лет 20 к прыжкам серьёзно не относятся (оговорюсь, в транспортной авиации). Есть с чего прыгнуть, прыгнут, было бы желание. Только СБ могла обратить внимание на отсутствие записи в книжке и после пальцем погрозить.
Глазастый
Старожил форума
20.08.2010 14:44
Нас в ИА не допускали к полетам без прыжков. Я заявлял Ми-8, если 5 летчиков у меня не отпрыгали. Если меньше 5 отправляли в другие части на прыжки.
Бленкер
Старожил форума
20.08.2010 16:05
На Ту 134Ш покидание осуществляется через переднюю правую дверь и грузовой люк в хвосте.
Глазастый
Старожил форума
20.08.2010 18:06
2sbi124:
При переучивании на Ми-26Т был случай. Перед 1м вывозным полетом летчик стал надевать подвесную, на эти его действия экипаж начал его подьебывать (по злому), командир многозначительно молчал. В итоге довели парня и он им выдал буквально следующее:"в случае чего, вы бл..ди убьетесь все нах, а я хоть расскажу как дело было". Итог разбитый пятак штурмана за попытки "воспитания" парня (со своего места) НЛ-10М. Командир опять промолчал, - дипломат, бл..дь!
sbi124
Старожил форума
20.08.2010 18:32
Глазастому:не знаю как на вертолетах, а у нас в полку 2 раза в год-тренировочные прыжки, да еще ПДСники прыгали через аваийную шахту.В дивизии было 3 катастрофы АН22.Как с-т начал сыпаться у экипажей не было вожможности добраться до авар.шахты.
KDmitry
Старожил форума
20.08.2010 19:21
Да прыгали в ВТА. Навскидку: вспомните катастрофу в Туле, когда командиру корабля пушками впередилетящего борта, который они догнали, нарушив схему, голову оторвало или случай с экипажем Доценко, который погиб из-за бздения члена экипажа разбиться при покидании ввиду мифического нераскрытия ранца, пружины которого он на цепочки перевел. Пока его уговаривали, а потом выкидывали, прошло до фига времени и командиру высоты не хватило.
Ни разу не помню, чтобы при полетах в 224 ЛО на Ил-76 убирали парашюты.
C-5k
Старожил форума
20.08.2010 19:27
Когда аэроклуб остался без бензина, лучшим способом порыгать было попасть в ПДС на "Северный". Кого оформляли как "член семьи военнослужащего", кто прыгал "за лётчиков". Оформляли плановую таблицу на лётчиков, а прыгали ребята из аэроклуба. Прыжки на тот момент были обязательными - хотя бы на бумаге, но их рисовали. Благодаря такому порядку удалось совершить прыжки с Ил-76, Ан-22, Ан-26, Ан-12.
FISH
Старожил форума
20.08.2010 19:47
За историю ВТА (последних 40 лет)(за ТА не отвечаю)было всего одно покидание всем составом экипажа самолёта, см. выше qratw, (только я слышал, что виноват в смерти КК, не бортехник, а БТ по АДО)Все остальные катастрофы поизошедшие за эти годы, просто не давали шансов экипажу покинуть самолёт, либо экипаж боролся до последнего за жизнь пассажиров (89г. п-к Колмыков около сотни десантников на борту , все в Каспийском море)
KDmitry
Старожил форума
20.08.2010 19:53
Знаю один случай покидания с парашютом горящего Ил-76 членом экипажа...в правую форточку...на земле.
IL-76MD
Старожил форума
20.08.2010 19:57
В Ил-76 есть же шахта специальная для аварийного покидания.Как раз за креслом КВС
KDmitry
Старожил форума
20.08.2010 20:02
Угу, мне по молодости нач. ПДС предлагал с 200 м прыгнуть с С-5К в эту шахту на практических занятиях с летным составом. Я сдуру согласился. А командир полка его на хрен послал. Пульнули дядю Ваню. Убился о бетонку на глазах отдыхающих.
вта
Старожил форума
20.08.2010 20:08
в эту шахту прыгал Юра Шатилов!Нач ПДС 338-го втап.
KDmitry
Старожил форума
20.08.2010 20:10
Ему можно. )))))))) А я был простым праваком, правда парашютистом-инструктором.
IL-76MD
Старожил форума
20.08.2010 20:12
Угу, мне по молодости нач. ПДС предлагал с 200 м прыгнуть

а почему именно с 200?
вта
Старожил форума
20.08.2010 20:12
KDmitry:
так ты знал Юру?
KDmitry
Старожил форума
20.08.2010 20:23
IL-76MD, с 200 для демонстрации надежности парашюта. Увы, в тот раз он оказался капризным.
вта, нет, не знал. Я в 128-м служил.
Старик ВВС
Старожил форума
20.08.2010 20:27
Там на земле не особо приятно смотреть на эту шахту. А так если самолет начнет сыпаться хрен ты доберешься до этой шахты ( я про 76 ). Никогда не пробовали при разгоне автомобиля наклонится в перед. Это ещё в горизонте. В ВОВ лётчикам чтобы "выйти" с самолета приходилось переворачиваться чтоб вывалится.
C-5k
Старожил форума
20.08.2010 20:34
Боевое применение С-4у видел лишь однажды, когда наш нач.аэроклуба Моторин совершил демонстративный прыг для курсантов-лётчиков. Все остальные тренировочные прыжки в ВТА совершались исключительно на Д-6, ПТЛ-72 и Д-1-5, Т-4мп. С С-4 или С-5 никто не пытался. В чём причина? Может быть малый ресурс С-4 и С-5 или отсутствие креплений для ЗП.
Кулиш А.
Старожил форума
21.08.2010 14:40
Если говорить о ВТА, то это Ан-12, Ан-22, Ан-124 и Ил-76. Т.е. самолеты стоявшие на вооружении втап. Другие аппараты тоже были в отрядах управления и т.п., но речь ведь идет о ВТА.
Летал я в 70-е и 80-е прошлого века. Экипаж обязан одеть парашюты при занятии своего рабочего места. Если кто не надел - нарушение инструкции. Предполагалось, что при наличии пассажиров, не обеспеченных парашютами, командир подавал команду "парашюты не одевать". Для инструктора (штурмана, борттехников, радиста, стрелка) на борту ОБЯЗАТЕЛЬНО должен был быть парашют. Относительно всяких там запретов, гласных или негласных, - чушь собачья.
Бились в ВТА обычно на посадке, при столкновениях (Шураев Мелитополь; Тула - перелет чтобы подловить минимум), редко на взлете (Мелитополь Ан-12, Иркутск Ан-124.....), поэтому говорить об использовании парашютов не приходится. Вон на Ту-95 (морские и ДА)вообще надо по конвейеру ехать. Это не катапульта - дёрнул и вылетел. Посему и статистика такова.
vovan_su
Старожил форума
21.08.2010 22:32
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru