Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ранняя уборка щасси (кто что помнит об этом)

 ↓ ВНИЗ

Десятый класс
13.08.2010 19:31
Рано (убрали) (убрал) шасси...
Петрович
Старожил форума
13.08.2010 19:36
......не тупите и по форуму полазьте, я докия выкладывал инфы..
Десятый класс
13.08.2010 19:40
Петрович:
слэнг. "ТУПИТЬ" - это куда?
КарКарыч
Старожил форума
13.08.2010 19:46
http://www.testpilot.ru/review ...
Хотя... От суммы, да ранней уборки шасси - не зарекайся.
Петрович
Старожил форума
13.08.2010 20:07
"тупить" - это внатяг без вазелина с характерным скрипом.
Bujhm1
Старожил форума
13.08.2010 20:34
Петрович, что за привычка обгадить всех и вся, от всей своей широкой и щедрой души? Судя по фотографии, ТЫ (ибо я постарше буду) в соплях в углу наказанный стоял, когда я аэропланами командовал, заметь, в них возможно ТВОИ родители летели. Откуда такое хамство? Не верю что ты авиатор, Извини, фотошоп любого под самолет поставит, и отредактирует.
Десятый класс
13.08.2010 20:40
Щас придут бандиты от Петровича и Вас побьют..
ИЛ76тд
Старожил форума
13.08.2010 20:46
Десятый класс: Что вы хотите что бы Вам рассказали? Случаи что ли?
Bujhm1
Старожил форума
13.08.2010 20:52
Не догонят, ибо 1. я быстро бегаю, 2. Бандиты мои, 3. я метко стреляю (реально, 27 из 30 пистолет ПМ, другие на пробовал). АК-47 30 из 30. А если он действительно летчик, угоню на 2-й круг, а далее на запасной..... А там у меня туева хуча однокашников, всетака 70% Диспетчеролв РАУСС заканчивали. Все решаемо!
kovs214
Старожил форума
13.08.2010 20:55
Десятый класс. А с градиентом разобрались? Вы задаете вопрос и исчезаете во времени и пространстве :-).
Bujhm1
Старожил форума
13.08.2010 20:57
А реально, я помню такие случаи, приказы по БП были причем на разных типах, точно помню Ан-24 на взлете, и Як-40 в Актюбинске. Слава Богу все живы .
Игорь.
14.08.2010 08:14
[КарКарыч - зарегистрированный пользователь]
КарКарыч:

http://www.testpilot.ru/review ...
Хотя... От суммы, да ранней уборки шасси - не зарекайся.

Здесь Гарнаев не прав. На МиГ-25 поздних серий была блокировка по шасси, только не по обжатию стойки, а по скорости, по моему 100 км в час.
Camper
Старожил форума
14.08.2010 11:02
Самая ранняя уборка шасси, что я видел.
Выруливает товарисч на полосу на МиГ-21.
"..., взлёт, форсаж!"
"..., взлетайте!"- и товарисч вместо уборки рулёжной фары убирает колёса.
741
14.08.2010 12:22
Самая ранняя уборка шасси была на Ан-22 в Иваново, прямо на стоянке-аошник менял лампочку в кфлке.Носом брякнулся об асфальт.Раньше некуда.
741
14.08.2010 12:23
Самая ранняя уборка шасси была на Ан-22 в Иваново, прямо на стоянке-аошник менял лампочку в кфлке.Носом брякнулся об асфальт.Раньше некуда.
ОСИП,
14.08.2010 13:12
В 87м в Пителино курсант в конце пробега вместо щитков убрал шасси на як18т. "Ушли " передняя и левая стойки , картина очаровательная, сам на крыле, мордой в землю в облаке пылищи от винта.
Самое обидное было для пинстра, завтра он должен был уходить в москву (даже проставиться успел) в большую авиацию, все , конечно, накрылось медным тазом!...
усталый
14.08.2010 15:36

В Авиации уборка шасси на стоянке и ранняя на взлётах была всегда, сотни случаев.Лично наблюдал, как друг на ЯК-11только оторвался поставил на уборку, с-т дал просадку и брюхом по земле.В КачеВ конце 70-х был анегдотичный случай.Взлетает АН-26.Ветер боковой и сильный.Между пилотами сидит борт. техник.Командир борится с боковиком-штурвал полностью вывернут, а на правом сидит второй пилот-литовец с очень длинными ногами.Штурвал упёрся в его колени, ну КВС и рявкнул по СПУ:" Убери ноги , чёрт возьми!!!".Ну и бортач поставил кран шасси на уборку-втинты и брюхо пошло по ЖВПП( а может уже была и БВПП, не помню).На разборе командущий во всех полках требовал только штатных команд в экипажах:"Убери-шасси!"На ТУ-22 на основных стойках стоял мик.выкл. и убрать шасси можно было, только, после отрыва самолёта.Про скоростной (100 км/час-слышу впервые.)Полно было случаев и посадок с не выпущенными шасси.Например на ЯК-18, командир полка ГСС, только отругал лейтенанта , забывшег на МИГ-17 выпуститьшасси при заходе на посадку( угнал на 2-й круг, а сам был вызван к командущему в Севастополь, куда и полетел на полковом, ЯК-18, вернулся и сел на брюхо. без выпущенных шасси.Видно был сильно растроен беседой.
Игорь.
14.08.2010 18:23
2 Усталый:
.Про скоростной (100 км/час-слышу впервые.)

Не помню точно скорость, 100 или больше-меньше, но по скорости это точно. Помню у нас в ТЭЧ при "гонке" шасси не новых самолетах СДшники никак не могли понять, почему шасси не убираются и только потом, когда позвали АОшников, и те подключили КПУ, дело пошло. В Ливии, на ВВБ "Майтига", при взлете пары МиГ-25ПД у ведущего или ведомого на разбеге вдруг пошла передняя стойка. Когда разобрались, выяснили, что кран стоял в положении "уборка". Это только те, случаи, свидетелем которых я был, ну а по рассказам и по выпускам и сборникам...
ЮСИК
Старожил форума
15.08.2010 20:39
Был у меня странный рейс в 1981 году где-то в середине июня. Из Кольцово на ИЛ-18 должны лететь до Уфы. Далее самолёт уходил, кажется, в Куйбышев. Погода весь день была мерзкая. В Свердловске холодрыга, перманентный дождь. До этого я уже летал на илах, аннушках и на туполях. Ничего особенного. Иногда было скучно до блевотины. Меня отправляют на старты, либо к бабушке. Но этот рейс я запомнил.

Тогда в Кольцово ремонтировали ВПП (или строили новую?), а в условиях низкой облачности борта перестали сажать и в аэропорту помимо пассажиров скопилось немало встречающих. На аэровокзале делать нечего. Перед посадкой на борт на улице откушали булочек "с маслой и картошкой" и горячий сладкий чай из термоса, 0 сдали багаж через рентген и потопали на АППА-4 (впервые внутри увидел такое чудо - до этого до пепелацев топали пешком, либо нас сажали на обычный автобус - я думал что такие прицепы делают на ЗИУ). Сели в самоль. ИЛ-18 тягачом вытащили на исполнительный. Завели двигатели. Стояли минут 10. Затем заглушили движки и самолёт вывели на ВПП. Объявили высадку пассажиров и тут же всех развернули обратно. Автотрап уехал и тут подъёзжает КрАЗ с ТЗА. Двигатели зарядили съёстным и подъехали пускачи. Двигатели опять набрали обороты и в этой мокроте они коптили как тепловозные дизели - мне в окно только и видно как из лувров лупит чернота. Стюардессы стали проверять, все ли застёгнуты. Ха! А попробуй отрегулировать его! Как только тормоза были опущены, нас как с катапульты выстреливает вперёд. Такого ускорения я даже на спортивных машинах не помню, хотя недавно тестировал BMW X6M. Ощущение такое, что самолёт пустили из гиганткой рогатки. (Позже летал на Ил-18 два раза из Куйбышева и Тольятти. Ничего похожего!) Набираем скорость и тут происходит то, чему я до сих пор не перестаю удивляться. Самолёт набирает уже взлётную скорость. Закрылки в максимальном положении и даже не пытаясь взмыть в хляби вдруг с моей стороны убирается шасси и так самолёт шурует секунд 5-7 буквально над ВПП не набирая высоту. В какую-то секунду показалось что сейчас винты заденут щербатые плиты. Самолёт вдруг резко просаживается и меня вдавливает в кресло. Через секунду с нескольких мест пронеслось - "Эх!". Мне с моего 10-летнего роста не видно откуда прошёл этот возмущённый вздох. До облаков на высоту метров 100-150 взмывали чуть ли не свечой и в илюминаторе где то за правым плечом мелькнул целый парк грейдеров, бульдозеров и скреперов строящих/ремонтирующих новую/старую ВПП. Уже над Челябинской областью шасси попеременно начали выпускать и подбирать, и по салону бегал экипаж.

Где-то здесь лет пять назад тёрли темку про апплодисменты экипажу. Свидетельствую - тот рейс был единственный, когда пассажиры экипажу апплодировали.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
15.08.2010 21:27
ЩАССИ (см. тему)- это что?
ЮСИК
Старожил форума
15.08.2010 21:47
Бывший инженер Аэрофлота (см. тему)- это что?
_КарКарыч
16.08.2010 07:34
2 Игорь Гарнаев прав. Этот самолет называется МиГ-29уб. В сети даже видео есть.
оБМ
Старожил форума
16.08.2010 09:16
Самолёт вдруг резко просаживается и меня вдавливает в кресло.

Оч интересный момент.
Штурман Борис
16.08.2010 10:24
Был у нас экипаж настолько слётанный, настолько понимали друг друга, что в Таманрассете (Африка)опытнейший б/мех на разбеге, только переднюю стойку подняли, без команды командира начал ставить кран на уборку шасси. Хорошо, что КВС краем глаза увидел и успел дать по рукам. После полёта б/мех говорил, что думал мы уже оторвались. Полоса 3 км и ровная, как стол.
В конце 70-х случаев преждевременной уборки шасси в ГА было много. Помню Ан-26 в Чульмане
ИАС
16.08.2010 11:55
В 1989 году, Тоцкое, инструкторский ИАП, лейтенант на МиГ-23МЛД рано убрал шасси. Частично разрушаясь, произвёл взлёт. Подкилевой гребень отломал. Сажал без сигнализации выпущенного положения основных стоек. Несколько раз прошёл над полосой, руководитель посадки в бинокль выглядывал положение стоек. При касании сложилась левая стойка. Прополз по бетонке и остановился удачно. Замена левой стойки, левой ПЧК, подкилевого гребня. Ремонт обшивки сзади-снизу. Всё - в условиях ТЭЧ. Нивелировка в норме, аппарат летал дальше. Летуна за преждевременную уборку шасси выдрали, за спасение аэроплана - помиловали.
усталый
18.08.2010 18:48

ВСЕХ С ПРАДНИКОМ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ !!!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru