Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Так сколько на самом деле самолетов сбил Покрышкин?

 ↓ ВНИЗ

Однако ...
11.08.2010 16:10
Вот цитата из его воспоминаний:
"Вернулась в полк группа сотрудников и охраны штаба, выехавшая из Березовки после нашего перелета в Тузлы. Они наскочили на прорвавшихся на юг немцев, сожгли штабной автобус, секретные бумаги, в том числе и с итогами боевых действий полка с начала войны. Все данные о сбитых нами самолетах и подтверждения о них, об уничтоженной боевой технике при штурмовках сгорели. Эта группа штабных офицеров не смогла пробиться на восток и ушла в Одессу, а оттуда переправилась в Севастополь, и лишь затем добралась к нам, в Дорунбург".
Бывший мех
11.08.2010 16:16
На 2-3 меньше, чем пишут.
Однако ...
11.08.2010 16:34
Еще историческая выдержка: "В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Свой первый Bf-109 Покрышкин сбил во время своего первого вылета на Аэрокобре. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить 2 из 7 сбитых им самолёта. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109Й".
Другой
Старожил форума
11.08.2010 20:31
Добавь еще несколько сбитых "тетушек Ю" над Черным морем в свободной охоте.
Вот
12.08.2010 08:28
Несколько лет назад группа энтузиастов насчитала аж 126 побед, а другие говорят, что меньше 59. Так где правда?
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 09:18
Сначала насчитать надо сколько заявок подал (а это не отражено в документах), потом еще если вы хотите узнать ПРАВДУ надо узнать, сколько РЕАЛЬНО он сбил. Ведь оверклейм никто не отменял.

Так что правду вы все равно никогда не узнаете. Если только машину времени изобретут и будут проверять, но в будущем скорее всего будут уже совсем другие герои...
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 09:22
Вот тут почитайте. Фильтр этого форума такое не пропустит

http://svjatoy.livejournal.com ...
"Волшебное слово" (Дню ВВС посвящается)
а-ноним
Старожил форума
12.08.2010 10:50
Так сколько на самом деле самолетов сбил Покрышкин?
-------
заходите на http://www.podvignaroda.ru/
выбираете поиск по фамилии, вбиваете "покрышкин александр иванович" и знакомитесь с оригиналами наградных документов в которых должен быть освещен интересующий вас вопрос.
к слову, анологичным образом, можете пошукать в этой базе своих.
а-ноним
Старожил форума
12.08.2010 10:50
Так сколько на самом деле самолетов сбил Покрышкин?
-------
заходите на http://www.podvignaroda.ru/
выбираете поиск по фамилии, вбиваете "покрышкин александр иванович" и знакомитесь с оригиналами наградных документов в которых должен быть освещен интересующий вас вопрос.
к слову, аналогичным образом, можете пошукать в этой базе своих.
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 11:22
Есть такой сборник Миши Быкова - он переписывал ВСЕ ОФИЦИАЛЬНО зарегистрированные победы. Возьмите 2-е издание и почитайте.
Петров Ю.В.БВВАУЛ-1965г
12.08.2010 11:28
Нечистоплотная возня, недостойная мужиков, если они нося штаны!!!
а-ноним
Старожил форума
12.08.2010 11:32
к сожалению, эта база покамест не полна в отношении александра ивановича, там только первый орден ленина и первая золотая звезда. но по-любому посмотреть стоит.
Александр Булах
Старожил форума
12.08.2010 11:33
igorgri:

Есть такой сборник Миши Быкова - он переписывал ВСЕ ОФИЦИАЛЬНО зарегистрированные победы. Возьмите 2-е издание и почитайте.

Правильно.
Официальное количество заявок - 44.
В 1941 г. за исключением нашего Су-2 - ни одной.
И не надо лохматить бабушку. Это всё равно ОЧЕНЬ МНОГО!
А уж про его школу воздушного боя и говорить нечего! Это просто перевешивает все его победы!
Бывший мех
12.08.2010 12:04
В самом начале, в 41 был уже матерым, светлая память, трижды Герою!
ВАНО
Старожил форума
12.08.2010 13:50
Бывший мех:
"матерый", в 1941 завалил свой СУ-2, и "0" супостатов! Браво!
Есть и побольше
12.08.2010 14:04
И.Е.Федоров например.
ЮТ
12.08.2010 14:21
Ну, "Ване-Жене" -(Ивану Евграфовичу Фёдорову) вообще верить нельзя. В авиационной среде он известный "Мюнхаузен".
Мало ли, что
12.08.2010 14:24
Если человек любит присочинить, то это для большей "литературности" изложения.
Однако, знаменитые ассы немцев на его счете и на счете его товарищей.
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 15:08
2Мало ли, что:

Вы сначала почитайте "басни" ИЕФ, а потом почитайте что то из более заслуживающих доверие источников.

Ну начните, например, как ИЕФ ехал в Испанию, с кем он пил в купейном вагоне, а потом откройте труд Абросова http://www.alib.ru/bs.php4?uid ... и посмотрите, а кто когда и каким путем туда прибывал, кто когда оттуда выезжал.

И таких примеров - масса. Так что ИЕФ уже давно слывет "пасечником". Читать его, это то же что Юрия Мухина читать.
Летнаб
Старожил форума
12.08.2010 15:14

Александр Булах:
Официальное количество заявок - 44.


46+6 :) Стр. 408 (последнее издание Быкова, но там цифры не отличаются от предыдущего)


В 1941 г. за исключением нашего Су-2 - ни одной.

26, 06, 41 - 1 Ме-109
03.07.41 - 1 ПЗЛ-24
05, 07, 41 - 1/2 Хш-126 Стр. 407 (последнее издание Быкова, но там цифры не отличаются от предыдущего)

Но ведь не факт, что это все что он сбил. Быков взял только то, что он нашел в отчетах дивизии. Но ведь сожгли документы, и этот факт никто не отрицает, даже сам Быков. Что-то не успели вписать, не до этого было (драпали так, что сами полковые документы и сожгли, не до вписывания было).

Потом откуда тогда цифра в 59 личных побед? Я так понимаю, что из наградного листа или летной книжки. Почему этим документам нельзя доверять? Почему в случае разногласия Быков не удосужился сверить с немецкими потерями? Какой смысл советской агитке было возвышать Покрышкина, который летал на вражеской кобре, и не возвысить того-же Попкова, который на отечественной Лавке летал?

Потом Быков - автор статьи "Мутное небо 41-го", так что в случае Покрышкина он мне доверия не внушает абсолютно. Его желание полить говнецом Покрышкина налицо. Так что я не исключаю, что Быков просто "плохо искал" или "ошибся", скажем так.

Справедливости ради скажу, что в целом Быкову большое спасибо за справочник, купил оба издания и если выйдет еще, куплю еще (почему-то иностранных пилотов не включили, французов, испанцев, итп).

ЗЫ Хартманские победы вообще в большинстве никакими документами не подтверждаются, ни ЦАМовскими ни немецкими, даже вторую летную книжку "американцы украли" (почему первую тоже не украли?) и тем не менее Быкова этот факт ни сколько не взволновал. Вместо обсирания Покрышкина лучше бы про немчуру написал статью (бери любого немецкого аса из первой десятки, работы непочатый край), ведь он же в архивах работает (потери есть), а списки немецких "побед" в сети выложены все.


И не надо лохматить бабушку. Это всё равно ОЧЕНЬ МНОГО!
А уж про его школу воздушного боя и говорить нечего! Это просто перевешивает все его победы!


Стопудово! Если бы он сбил только половину, все равно это не снижает его ценности. Главное, что его ученики в сумме настреляли гору вражил и себя сберегли.
ВАНО
Старожил форума
12.08.2010 15:17
Мало ли, что:
"Знаменитые АСЫ немцев на его счете, и на счете его товарищей"- кто эти асы?
Обратный пример: хорошего друга АИП Вадима Фадеева (ГСС, гв.капитана, комэска),
сбил Гюнтер Ралль (8/JG 52)
Летнаб
Старожил форума
12.08.2010 15:18
настреляли гору вражил и себя сберегли


Вернее, задачу выполнили, что намного важнее
iiai
Старожил форума
12.08.2010 15:28
ВАНО:
пасть на Александра Ивановича не разевай - ему памятник стоит в Новосибирске
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

а что до таких как ты - вполне подходит:
"местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин - слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу".
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 15:32
расстреляный петя
12.08.2010 15:32
ак в начаеле войны так вобще шесть наших сбил, приняв их за боинги
Мало ли, что
12.08.2010 15:33
вас послушаешь, получается, что И.Е.Федоров ассов не сбивал, звуковой барьер не преодолевал, атомную бомбу не сбрасывал?!
ВАНО
Старожил форума
12.08.2010 15:51
Уважаемый "iiai" ! Я с Вами телят не пас, и кобылу в овраге не доедал!! БУДЕМ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ!
С Уважением к Форуму!
расстреляный петя
12.08.2010 15:53
ой извините он не Б-777 сбил, а су-2 чёза самолёт? Вот бомбардировщик Б-777 я зная, а су-2 нет
а-ноним
Старожил форума
12.08.2010 16:37
Ну, "Ване-Жене" -(Ивану Евграфовичу Фёдорову) вообще верить нельзя. В авиационной среде он известный "Мюнхаузен".
---------
а Михаилу Михайловичу Громову надеюсь можно?

"За период с 23 июня 1942 года тов. Федоров имеет лично 82 боевых вылета, из них 73 вылета на сопровождение и прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков, 2 вылета на бомбометание и 1 вылет на штурмовку противника. За этот же период тов.Федоров провел 6 воздушных боев, в результате которых:
12.7.42г. северо-западнее гор.Белый в группе сбил самолет противника /МЕ-109/.
23.9.42г. над аэродромом Башарово один вел неравный бой с 24 самолетами противника /18 Ю-88 и 6 МЕ-109/, в котором сбил один и подбил два самолета противника /все три Ю-88/. В этом бою тов.Федоров получил легкое ранение в ногу и на сильно поврежденном самолете произвел благополучную посадку на своем аэродроме.
25.9.42г. над Ржевом в бою пятеркой против 8-ми самолетов тов.Федоров сбил один самолет МЕ-109.
26.9.42г. над Ржевом ведя бой с 9-ю самолетами противника тов.Федоров сбил самолет Ю-88 и в тот-же день в другом воздушном бою против 10-ти самолетов противника подбил 1 самолет Ю-88.
27.9.42г. также над Ржевом сбил один и подбил второй самолет противника / оба МЕ-109/. В этом бою т.Федоров был сбит сам и получил ранения лица и ног. Всего за указанный период тов.Федоров сбил в группе 1 и лично 5 самолетов противника /3 Ю-88 и 3 МЕ-109/ и подбил 5 самолетов противника. В проведенных боях тов.Федоров показал высокое мастерство воздушного бойца-истребителя, проявив подлинные отвагу и мужество в борьбе с противником. С Октября месяца 1942 года тов.Федоров командует 157 Истребительным авиационным полком.
За отвагу и мужество, проявленные в боях с воздушным противником тов.Федоров достоин награждения Правительственной наградой – орденом Отечественной Войны 1-ой степени.
Командующий 3 воздушной армии
Герой Советского Союза
Генерал – майор авиации
/Громов/
27 декабря 1942 года "
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 16:47
Да легко...
Я и Быкову поверю - Всего сбитых самолетов 11+1. боевых вылетов 114, воздушных боев - 16

А вот Федорову не поверю. Открываем Шморгун Владимир "Красный сокол" - стр. 5 "Вот и Федоров, сбил 134 вражеских самолета и... канул в омут беспамятства."

Про "Железный крест" то уже прочитали? Обдумали?
а-ноним
Старожил форума
12.08.2010 17:08
нет не читал, однако встречал здесь на форуме пересказы его баек, которые тиражируют недалекие борзописцы, провоцирую тем самым народ на непризнь к человеку достойному , как минимум, уважения.
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 17:11
2 Мало ли, что:

Мда... Задурили вам голову крепко с "пасечником". У него ложь и истина так сплелась, что он уже и сам в это верит. К сожалению в этом он не одинок.

Почитайте открытое письмо, подумайте.
http://www.airforce.ru/history ...

Я уже написал Вам - прочитайте с кем ИЕФ плыл на пароходе "Кооператив". Нет книги на столе? Вот Вам ссылка - http://militera.lib.ru/bio/shm ...
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 17:15
Уважения достоин каждый воин, который сражался с врагами... Но вот к сожалению некоторые все хотят захапать только себе
а-ноним
Старожил форума
12.08.2010 17:39
прочитал, полностью согласен с содержанием письма. за книгу в данный момент приняться не могу, если она вызовет у меня интерес, непременно прочитаю. спасибо за ссылки. вместе с тем, призываю вас равно и всех не видеть в человеке только неприглядное, применительно к И.Е.Федорову (доброго ему здоровья), не забывать о реальных его заслугах. собственно все.
Летнаб
Старожил форума
12.08.2010 18:01
igorgri:
Уважения достоин каждый воин, который сражался с врагами... Но вот к сожалению некоторые все хотят захапать только себе


Согласен, только не нам судить о ветеранах. Пусть они сами разбираются. А разоблачающие статейки писать - это не на фронте воевать.
igorgri
Старожил форума
12.08.2010 18:05
И еще - для любителей сравнивать асов СССР и асов Германии. Есть такой параметр - количество сбитых на боевой вылет или количество сбитых на воздушный бой. Сравните... ОЧЕНЬ интересные выводы сделать можно, особенно учитывая количество авиации немцев и русских на восточном фронте.
iiai
Старожил форума
12.08.2010 18:11
ВАНО: я ни с вами, ни вас, как это у вас- "пасти" не намерен ! Будте уважительны к НАЦИОНАЛЬНОМУ ГЕРОЮ!!!
Иначе необессудьте .... иуда он и есть иуда во все времена!
b737
Старожил форума
12.08.2010 18:30
Если уж брать нашего самого результативного лётчика, так это Кожедуб. За два года сбил более 60 самолётов. Таким образом, результативность примерно 30 в год. Если бы он как немцы начал бы воевать с конца 39 года, то за четыре с половиной года сбил бы примерно 140 самолётов и это без условия приобретения опыта и повышения коэффициента результативности. А вы ещё сомневаетесь в числе побед немцев, которым в Росси в 1942 и начале 1943 года противостояли недоделанные истребители.
Летнаб
Старожил форума
12.08.2010 18:52
igorgri:

И еще - для любителей сравнивать асов СССР и асов Германии. Есть такой параметр - количество сбитых на боевой вылет или количество сбитых на воздушный бой. Сравните... ОЧЕНЬ интересные выводы сделать можно, особенно учитывая количество авиации немцев и русских на восточном фронте.



Тут такой маленький нюянс: смотря что что считать вылетом. У нас так только боевые вылеты засчитывали, у немцев кажись все подряд (то есть количество взлетов за войну). Да и то, все копья ломают о сбитых, и основной аргумент люфтоманов - "много вылетов = много сбитых". А кол-во вылетов под сомнение никто не ставит. Если мухлевали со сбитыми, то помухлевать с вылетами не так принципиально, значит проще.

А сравнение и правда интересное. ИМХО, у нас высокое соотношение может быть из-за того, что не все вылеты были боевыми (а считали только боевые, хотя, конечно, процент незасчитанных будет маленький), ну и плюс тактика, у немцев - хочу вступаю в бой, хочу-мимо лечу и не колышит, что в это время Илы трансформируют немецкую колонну в груду мяса и металлолома.
DJ Pax
Старожил форума
12.08.2010 19:05
К Федорову не лезьте - лично знаю человека. То, что пишут в книжгкх - это ведь редакторы и издатели диктуют.
Здесь ветка про Покрышкина - вот и говорите о нем.
Охотно верю
12.08.2010 20:05
Всем рассказам И.Е.Федорова - верю, зная нашу национальную традицию все переписывать. Решили, почему-то, затереть героя четырех войн...Что ж, бывает и такое. Похоже тому причина - его независимый характер.
nafa
Старожил форума
12.08.2010 20:05
http://airwar.ru/other/bibl/po ...

Это книга самого Покрышкина

И вот что что в ней, в частности, написано по поводу учета сбитых

-----

В своем выступлении говорил о целесообразности перехвата вражеских бомбардировщиков на маршруте их полета к цели, чтобы предотвратить удары по нашим наземным войскам. Привел примеры перехвата моей восьмеркой больших групп бомбардировщиков противника в глубоком тылу врага. К сожалению, уничтоженную технику нам не засчитывают. В приказе, изданном еще в начале войны, установлено, что сбитые самолеты противника должны быть подтверждены нашими наземными войсками или зафиксированы кинопулеметом. Разве могут передовые части видеть воздушный бой, если мы деремся в двадцати - тридцати километрах в тылу у противника? Наша же промышленность пока производит самолеты без кинопулеметов. К примеру, в районе Мысхако основные бои нам пришлось вести над морем, в пятидесяти километрах западнее Новороссийска. Сбитые машины врага хорошо видели стрелки сопровождаемых нами бомбардировщиков. Но их данные не служат подтверждением победы в воздушной схватке. Попросил от имени летчиков-истребителей этот приказ изменить.

-----

Иными словами, для "официального" счета требовались достаточно серъезные подтверждения, которые часто взять было попросту неоткуда.

Также описаны случаи, когда по одному немецкому самолету стреляло несколько наших, и после боя летчики просто "делили" сбитых.

Немало в книге и воздушных боев, где после попадания в фашиста тот выходил из боя, а нашему летчику разбираться, поражен он или просто подбит, было некогда - надо было драться со следующим. Как я понимаю, и кинопулемет в таких случаях помог бы далеко не всегда: если самолет противника взорвался непосредственно при попадании снаряда - понятно, что сбит. А если фашист загорелся, но до своего аэродрома не долетел и летчик выбросился с парашютом - про это уже никто не узнает.

Кроме того, согласно книге, в большинстве случаем боевая задача была: не "сбить максимально много", а "не дать немцам отбомбиться либо наборот, не допустить немецкие истребители от наших штурмовиков". А уже тактика - "сбить ведущего" или просто "отогнать" в каждом бою была своя, исходя из конкретных условий.

Так что точную цифру вряд ли кто-то вообще может сказать.

Также при оценке деятельности этого выдающегося летчика необходимо помнить, число что по мере повышения по службе сам лично на боевые задания он вылетал реже, и счет сбитых непосредственно им уже не мог расти так быстро, как в начале войны.
Интересуюсь историей авиации
12.08.2010 20:16
DJ Pax:

К Федорову не лезьте - лично знаю человека. То, что пишут в книжгкх - это ведь редакторы и издатели диктуют.
Здесь ветка про Покрышкина - вот и говорите о нем.

Если возможно, проясните вопрос об участии И.Е.Федорова в корейской войне. Я подозреваю, что он участвовал там в проведении войсковых испытаний опытной машины Лавочкина.
igorgri
Старожил форума
13.08.2010 05:41
2 DJ Pax:

Прекрасно. Вот раз лично знаете, то спросите его и напишите тут, как Федоров попал в Испанию и с кем в компании он ехал.
Джукчингач.
Старожил форума
13.08.2010 05:46
http://aeterna.ru/test.php?lin ...

Пройдя тест ты узнаешь свой психологический возраст
igorgri
Старожил форума
13.08.2010 06:41
http://www.iremember.ru/conten ...
27 ИАП - 129 ГвИАП
"- Г.К. Сейчас, документально подтверждено, что Покрышкин сбил больше ста самолетов , а на официальном счету записано чуть больше половины . Или писали про Федорова , что сбил 140 немцев и испанцев, но по всем архивным данным нашли только подтверждение на 15 поверженных самолетов противника. У Сафонова записано 30 сбитых, а по документам архива фигурируют всего 8 побед. Может в высоких штабах корректировали данные собранные на полковом уровне?

- В сторону уменьшения заслуг вряд ли. Особенно в авиации. Мой 129 ГИАП , во время ВОВ уничтожил 546 немецких самолетов, и я думаю, что эта цифра достоверная. Наш полк по результативности вошел, как сейчас говорят «по рейтингу», в первую семерку истребительных полков Красной Армии.
Комиссары, особисты, финчасть, прочие штабные соглядатаи у нас строго следили за количеством сбитых немецких самолетов и приписки были невозможны. Причем здесь финчасть?..Так нам платили за сбитые. Если я не ошибаюсь , за истребитель давали 1000 рублей, за бомбардировщик 1500 рублей.
Эти премии мы переводили в фонд обороны."
igorgri
Старожил форума
13.08.2010 07:25
http://badnews.org.ru/news/ist ...

"— Итак, Вы атаковали самолеты противника, которые поднялись на перехват Илов? Как Вы подтвердили то, что Вы сбили?

А подтверждение — это пленка фото-кино-пулемета. У нас они стояли… И еще подтверждение товарищей.

— Фото-кино-пулеметы, с какого года у Вас стояли?

С конца сорок первого года. Не у всех, но были. И пленка была, и проблем с ней не было… Хватало.

А вот чье производство этой техники я не могу сказать…

— Где стоял фото кинопулемет?

На И-15 Бис стоял впереди, прямо перед носом лётчика, над фюзеляжем. А на Яках — в крыле.

— Скажите, он отключался с задержкой? Или как кнопку отпускаешь?

Как кнопку отпускаешь, он выключается сразу.

— Вы видели самолет противника, который после попадания однозначно уничтожен — развалился, не мог летать, упал? Или Вам некогда смотреть за его судьбой было?

Ну, если снарядом попал, и самолет начал разваливаться, это всем видно. И в таком случае следить за ним не нужно. Но и такая возможность — проследить судьбу атакованного тобой самолета редко бывала. Но бывало и так: дали очередь, и есть еще возможность добавить, тогда еще добавили, а потом только отвалили. Но спешили всегда – пока ты возишься, уже у тебя самого немец может в хвосте засесть… Были и такие случаи. Война — кто кого…"
Однако ...
13.08.2010 10:51
Кстати, Покрышкин занимался не целенаправленным "наращиванием счета", как тот же Хартман, к примеру. Он летал на разведку, штурмовку наземных целей, занимался обучением летчиков. Его тактические разработки и их внедрение трудно переоценить.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru