Кто помнит тот день. Как все происходило? Мой друг там погиб. Просто захотелось вспомнить и помянуть погибших.
Ан-125 Бис
09.08.2010 17:10
Помню холодно там было. Вода в системе замёрзла. Мечтаю о холоде.
Штурман Борис
10.08.2010 09:33
Если не ошибаюсь, то там было нарушение схемы захода на посадку в зарубежном аэропорту, с преждевременным снижением.
Петрович
Старожил форума
10.08.2010 09:43
06.12.97 В 06.45 UTС, В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ИРКУТСК - 2 ПОТЕРПЕЛ
КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ АН-124, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ВТА РОССИИ.
САМОЛЕТ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С КУРСОМ 140 ГРАДУСОВ УПАЛ НА ЖИЛОЙ МАССИВ
И ЗАГОРЕЛСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ 16 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 30 ЧЕЛОВЕК
ПАССАЖИРОВ ПОГИБЛИ, СРЕДИ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ ТАКЖЕ ИМЕЮТСЯ ЖЕРТВЫ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ТИХО, ВИД. 3000М, ДЫМКА, 8/0 ВЕРХНЯЯ, -20
ГРАДУСОВ, ДАВЛЕНИЕ 735.
ДЛЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ СОЗДАНА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ
КОМИССИЯ.
Бывший мех
10.08.2010 10:44
Да, было дело. После отрыва перевели в очень-очень крутую горку, зрителей было много, но
перейти на площадку не успели, турбинки без воздуха не крутятся. Рассказывал очевидец.
Потом долго голову морочили, придумывали удивительные версии про микроорганизмы, которые
якобы завелись в топливе, после заправки во Вьетнаме. В списке экипажа два прапорщика, ос-
тальные старшие офицеры, были. Земля им пухом, помним. И было их на борту человек двадцать.
Серж
Старожил форума
10.08.2010 15:33
детей погибших жалко, из-за пары не могу сказать каких проф.
как утверждали с моторсич - помпаж трёх моторов и чуда не произошло.
Работник ЛИП
10.08.2010 16:50
С 97-го года мы больше не пользуемся услугами ВТА, отправляем все через Волга-Днепр и не заправляем заводским топливом, т.е. прилетает Руслан, грузит объекты и улетатет на заправку в аэропорт Иркутск и оттуда в Индию, в Алжир или Малайзию
Работник ЛИП
10.08.2010 16:56
После 97-го года знаю три случая, которые поднимали аварийные службы:
1. Посадка в снежную метель поздним вечером
2. При посадке оторвало створку шасси
3. Сегодна не смог взлететь, так как у одного из двигателя на выходе были пламенные вспышки, вернулся с ВПП обратно, позже все таки взлетел и ушел в Аэропорт Иркутск.
Целый год врали, интернет тогда был еще редкостью.
что-то вспоминаеца
11.08.2010 11:21
а "звоночек" на месяц раньше был в том же году - в Братске при взлёте авария была с Ан-124.
Подробностей сейчас не помню и в инете инфы нет, но ситуация была один в один с Иркутском
Бывший мех
11.08.2010 11:48
Что-то путаете. Авария и катастрофа-вещи разные. И "звоночка" быть не могло. На публику,
на заводскую в Иркутске, мужики хотели красиво растаять в облаках, но плохо получилось у них. Вектор скорости сильно разошелся по направлению со строевой осью ЛА. Вопрос по креп-
лению груза отпал сразу. Было предположение, что сместились те самолетики, что погрузили,
но с ними все было нормально, даже после падения.
357
11.08.2010 12:05
Дак в чем причина. Свалились на закритических углах или помпаж?
Все элементарно. После отрыва, а загрузка вроде позволяла, взяли круто, достоверных данных
по точному углу тан. нет. Посмотреть на взлет громадины, высыпало много заводского народа.
На публику и перетянули мужики лишнего.
история
11.08.2010 13:10
Не переводятся балаболы без страха и упрёка. Работали-работали комиссии, специалисты анализировали, исследовали и до сих пор сомневаются. А вот бывший не сомневается, говорит:"Всё элементарно". Видно самый умный и проницательный. Ну что ж...
Воздухоотделитель
11.08.2010 13:11
2Бывший мех: Что тебе элементарно? Зачем .уйню несёшь? Не лезь не в своё дело. Всё там расследовано, и всё понятно. Есть отчёты по расследованию. Ищи, читай, и не танцуй на костях.
Бывший мех
11.08.2010 13:24
Я не танцую, упаси Бог. И все понятно, но рука не поднимается написать. И как не печально то
но именно-БАНАЛЬНО и ЭЛЕМЕНТАРНО. И была у меня возможность узнать все подробности. И нести
мне нечего. Это расследователи несли целый год. А я с младых ногтей знаю скока надо воздуха
для сжигания 1кг устойчивого углеводородного соединения.
О-о-о
11.08.2010 13:30
Великий и могучий Бывший мех вынес приговор. Почему только он бывший, если такой сведущий с младых ногтей?
802
11.08.2010 13:38
"6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей."
Одна из версий
Взято отсюда
По возрасту. И могу себе позволить созерцать весь цирк со стороны. Приговор не выносил, но
называть вещи своими именами, всем советую. Зачем себя обманывать? Господа Воздухоплаватели.
А полетами балуюсь до сих пор, люблю плохую погоду, но жена не понимает. Кроме того замечу,
традиции не говорить правду, при ее полной очевидности, это тоже пережиток коммунизма.
А матерым пилотам, не хочу обидеть никого, скромней надо себя вести. Ответственность на
них очень большая, а позерство и снобизм часто превалирует.
О-о-о
11.08.2010 14:10
А господам, которые полетами балуются, не нужно думать, что они не "чайники", что на них ничего не лежит и можно "от фонаря" судачить.
Бывший мех
11.08.2010 15:49
Положить 124 машину плашмя на поток, вот чего не надо было делать. У моей жены, тогда там
погиб родственник. И судачить я вовсе не люблю. И к слову, тот родственник пришел с завода
с ночной. В городе уже была квартира, нормальная, вот он и перевозился. В плане была раз-
борка спальни, во он на ней и отдохнул, в последний раз. Далее к слову замечу, результаты
работ по расследованию авиакатастроф никогда громко и правдиво не доводились. Но кому
положено все знают, что положено. Вот по этой простой причине прочие людишки свободны в своих суждениях. Но мне причины той катастрофы совершенно ясны, и не только мне. Свидете-
лей инженеров заводчан по СД того печального старта, было много. И все они официально, в
протоколы допросов говорили однозначно как что было. Времена были еще очень мутные, тем и
удалось обелить ВТА.
Variant
Старожил форума
11.08.2010 16:03
Подскажите, пожалуйста, фамилию бортпереводчика и последнее место службы.Заранее признателен.
Бывший мех
11.08.2010 16:14
В "комсомольской Правде" в тех числах, был полный список погибшего экипажа. В сети найти
проще.
Воздухоотделитель
11.08.2010 18:54
Variant: Не было там переводчика вроде, сейчас памятное фото экипажа посмотрел.
Бывший мех:
Положить 124 машину плашмя на поток, вот чего не надо было делать.
Во пля, это как? 31 год отлетал, уже яйца седые, но не знаю я, как ложить машину на поток, да ещё плашмя. Ну ты хучь понятие какое имеешь о динамике полёта тяжёлого транспортного самолёта??? Из отчёта: "Взлёт выполнялся в 14час. 42мин. местного времени. Через 3 секунды после отрыва, на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж 3-й МДУ, который привёл к её выключению. Через 6 секунд после отказа 3МДУ на высоте 22 метра произошёл отказ 2 МДУ с признаками штатного выключения, ещё через 2 секунды под влиянием появившегося скольжения и большого угла атаки ( но не превышающего максимально допустимый) произошёл помпаж 1МДУ..... Самолёт с высоты 66 метров перешёл на снижение и с левым креном и малой поступательной скоростью столкнулся с жилыми постройками."
О какой площадке ты говоришь? Всё произошло после отрыва самолёта, при дефиците времени у мужиков не было ни высоты, ни тяги, ни площадки перед собой. Царствие небесное мужикам!!!Всех хорошо знал, со всеми работал, были приятелями.
Бывший мех, не трепи языком о чём не знаешь, побойся Бога.
Variant
Старожил форума
11.08.2010 19:12
Воздухоотделитель:
Variant: Не было там переводчика вроде, сейчас памятное фото экипажа посмотрел.
Экипаж сещинский, а переводчик вполне мог быть из другого полка.
Во Вьетнам без переводчика - это вряд ли.
что-то вспоминаеца
12.08.2010 07:47
Бывший мех:
Что-то путаете. Авария и катастрофа-вещи разные. И "звоночка" быть не могло. На публику,
на заводскую в Иркутске, мужики хотели красиво растаять в облаках, но плохо получилось у них. Вектор скорости сильно разошелся по направлению со строевой осью ЛА. Вопрос по креп-
лению груза отпал сразу. Было предположение, что сместились те самолетики, что погрузили,
но с ними все было нормально, даже после падения.
В Братске при аварии никто не погиб, в этом всё отличие от Иркутской катастрофы.
А так всё то же самое было - взлёт и падение за полосой.
Вроде бы 4 ноября это было в Братске. Точно сейчас не помню.
Бывший мех
12.08.2010 09:59
Братских подробностей не знаю. Но, похоже, для многих открою великую тайну. Для нормаль-
ного сжигания 1кг топлива, потребно около 130кг воздуха. В пересчете на кубометры, это очень-очень много. Так вот, при увеличении угла тан., вектор скорости может разойтись на большой угол от оси турбины. При этом на ВНА будет поступать меньшее кол. воздуха. Что и
случилось. И это единственно верная версия той катастрофы. И шлейфы красного пламени на
выхлопе турбин- говорят о том-же. Все сказки про микроорганизмы и иней в топливе- только
сказки. И я хорошо помню: в новостях долго крутили кадры, на которых четко было видно,
что лопатки турбин, в момент удара о землю, были неподвижны. Турбины встали не по топливу,
а по воздуху, топливо из форсун протекало через турбину насквозь и горело шлейфом за
соплом.
Штурман Борис
12.08.2010 11:36
Извиняюсь, ошибся со 124-ыми
Глазастый
Старожил форума
12.08.2010 13:48
Механик ты бредишь
ingeener1962
Старожил форума
12.08.2010 18:37
Бывший мех:
Братских подробностей не знаю. Но, похоже, для многих открою великую тайну. Для нормаль-
ного сжигания 1кг топлива, потребно около 130кг воздуха. В пересчете на кубометры, это очень-очень много. Так вот, при увеличении угла тан., вектор скорости может разойтись на большой угол от оси турбины. При этом на ВНА будет поступать меньшее кол. воздуха. Что и
случилось. И это единственно верная версия той катастрофы. И шлейфы красного пламени на
выхлопе турбин- говорят о том-же. Все сказки про микроорганизмы и иней в топливе- только
сказки. И я хорошо помню: в новостях долго крутили кадры, на которых четко было видно,
что лопатки турбин, в момент удара о землю, были неподвижны. Турбины встали не по топливу,
а по воздуху, топливо из форсун протекало через турбину насквозь и горело шлейфом за
соплом.
Херню не говори.
;)
12.08.2010 19:32
Глазастый, +100
Бред сивой кобылы. У нас свобода слова, конечно, но всему должны быть хоть какие-то границы. Бывший м., оставте покойников в покое, не е.ите людям мозги..
хотябыч
13.08.2010 01:34
Бывший мех:
1)"""Для нормального сжигания 1кг топлива, потребно около 130кг воздуха. В пересчете на кубометры, это очень-очень много""".
2) """И я хорошо помню: в новостях долго крутили кадры, на которых четко было видно,
что лопатки турбин, в момент удара о землю, были неподвижны. Турбины встали не по топливу,
а по воздуху, топливо из форсун протекало через турбину насквозь и горело шлейфом за
соплом.""""
Обновить память надо. Почитай в Интернет про "формулу горения топлива" - там около 15 кг (13 куб.м) воздуха на 1 кг топлива. Форсунки при неподвижной турбине топливо не брызгают (насос не работает, отсечной клапан при малом давлении топливо отсекает)
Глазастый
Старожил форума
13.08.2010 03:00
Там все фильтры грубой и тонкой очистки были забиты кристалами льда. На летнем топливе взлет был, так у нас в Сеще сказали на читке обс-тв.
Вечная память ребятам.
Интересно,
13.08.2010 06:30
А че отстои слить забыли, бортач подкуплен был. На помпажном вращении плевалова еще
навалом. Темная история. Небыло тяги, а че взлетали тормознуть нечем было. На показушных
выступлениях самые смешные трагедии. Хохлы, беларусы прошлым годом, дисп два раза крикнул
катапультируйся Апакидзе. Летнее топ. а на 5000 повсякому уже зима как туда пришли.
Да земля им пухом. И с собой много братвы прихватили.
Кончайте бодягу, помним. Зло здоровье отнимает.
TVR753
13.08.2010 07:22
По поводу кристаллов льда.
Я конечно не берусь ничего утверждать, но все же гложут сомненья. Десятки лет по всей стране, тысячи боров, в любые морозы и ниче не замерзало и никто топливо не путал. И еще, после того пожарища что там был, найти кристаллы льда в фильтрах тоже несколько сомнительно.
Вобщем дело ясное что дело темное.
Бывший мех
13.08.2010 11:06
Да, он ведь сильно, видать глазастый. А интересно, знает, что такое 150-170кг на 1см.
Вверху обписался на нуль, минимум 13кг воздуха на 1 топлива.
Мистика
13.08.2010 12:05
Знакомого пилота срочно отправили в Иркутск на расследование катастрофы и опознание погибших. По прибытии в Иркутск пожар все еще до конца не был потушен. Ему с трудом удалось опознать 4 или 5 членов экипажа. Все сильно обгорели. Только у одного члена экипажа - бортового инженера - чудом сохранилось лицо. Именно сохраненное лицо бортового инженера много позже помогло ему понять причину случившегося.
Его версия случившегося.
Топливные баки самолета оказались неравномерно заправленными. Для выравнивания топлива б.инженер в процессе руления оставил работать только насос 4 двигателя, выключив насосы остальных. В процессе взлета (взлетный режим, ускорение, тангаж ) один насос 4 двигателя не справился с обеспечением топливом всех двигателей. Работая на остатках топлива в трубопроводах, они начали по очереди останавливаться.
Б.инженер понял свою ошибку, включил насосы остальных, но .....
Интересно,
13.08.2010 16:11
Как та смешно. А заправлялись как? Я хоть такой самалик не учил, но как та интересно,
бортач та где сибит у капсулке где та, аль как. Баки неравномерно, на полной заправке то
бред. Пока бортач не доложил готовность-предполетная не сделана. Не в расписании, прием не в графике не торопясь собраться- мило дело. Межд нами- не люблю вта шникаф.
Пока воробей
13.08.2010 17:18
Я тож слышал от иркутских, что круто оторвались, но могло подвернуть из-за падении тяги.
Про огонь тож говорили.
И ВТА, все знают, такта у ни ни на грамм. 3 минуты на кругу повисят лишних, а скандалят
как на базаре. Хоть и мало их, но катастрофят часто. Пример последний, грузовик 76.
В Якутии, недавно. Два экипажа, порожняком на Иркутск. Приготовили борт плохо, вопросов
нет. Но как понять, при асимметрии механизации, на легком борту тем более, на принятии
решения было не ясно, что креном прет в сторону. К бабке не бегай, подумали боковым. Ну а метео чем слушали? И понимаю что предвкушали одну приятность, больше двух часов, хоро-
шая компания. Вечная память. Как саперы, ошибся уже не переделаеш.
RAF-US
Старожил форума
13.08.2010 18:09
По ЧАП 82005 0107 (первая машина в истории Ульяновского завода) Раз на основном форуме написал и фио привел так БАН получил на 10 лет. Два трдд Д-18т-1с не были по календарю в ресурсе что уже было изначально воинским преступлеинем.За рейс ан124 (среднем 10 часов налету 125 тон заправки) образуется внутремокулярная вода в топливе в количестве 40 литров.Сливать надо переодически.Топливо и так на гсм проганают через водоотделительную установку на земле. Перевезя 4 декабря первую партию Сушек , 0107 прилетела с Вьетнама с большим остатком топлива 48 тон (с низкой ПОЖ "и" содержанием в тс-1)Мороз , топливо не сливали нарушая все руководства по Ан124. А сливать нужно и тепаче в мороз. Дозаправили тс-1 в лед -водомолекулярную "кашу" тс-1 с нормальным содержанием ПОЖ "И" .Даже "проштырили" по воде слили ведро с клапанов.Подогрев топлива не включали ибоне используется по рекомендации Циам с 90 года(система отключена или демонтирована с 0209 и 0603 не ставили)Приславутая система БАСК124 (система контроля с дисплеем) выдает даные по системам ВС "контр полет", "вес цент", "к взлету", "к посадке", "скв сард", "сэс", сшу-сумк", "гидро"."пос", "шасси", "двиг", "запуск" (кнопки -табло инфа поля Баск 124).А по "топлив" поля -кнопки-табло не предусматрели, чтоб Баск124 выдавала по ТС всю инфу.Количество топлива, водо датчики, давление, температура, наработка к примеру насосов по часам как по ГС или Д-18т Баск 124 учитывает в пзу.Были эти параметры по ТС предусмотрены трагедии не было. Да и можно было все оценить по кристолизации топлива с Вьетнама и морозы Байкала. Плюс не повезло что топливо окончательно на 1.3.4 су на отрыве уже "морознулось" а не "прогреве" 6 минут на исполнительном. До 15секунд до отрыва по Баск 124 прошол сигнал предупреждение "засорены топливные фильтры дви-теля" 066, 068 (сигналы), дальше САС и БАКС124 "предельные параметры дви-теля", "опасная вибрация", "помпаж двигателя" .Преступное разгельдяйство командования по финансовой стороне рейсов, выпуск самолета с 2 мя не ресурс Д-18т, лет.подьемсостав легковажно повел себя на предполетке и сам себя погубил. и топливо "предательстки" морознуло топливо фильтры в воздухе а не на рулении и 6 минутном "прогреве" на исполнительном на 0.7 наминала. Есть в кб фото кесона полукрыла ан124 82005 с целыми кусками льда топлива и прочее свидетельства. Дело замяли Дейнекина на пенсию отправили, Балабуеву и МС с Муравченко ругатся по иркутску не нужно было то французы на 2 месяца закрыли небо Ан124 пока шла комисия. может лет так через 10 скажут что был виноват по экономии бабок по топливу (Дйнек.... и его три компании по перевозкам что посредничяли по рейсам ан124)
Пока воробей
14.08.2010 06:49
Старина, прими благодарность, а то аж спал плохо. Темку подогнали что надо. Не пому один
хрен, как сами то, такой бардак терпели. И ладно на земле на Вьетнаме жарко, а на эшелоне
как шли. Но ифу про лед прятали точно. Расслабляйся общественность, АВОСЬ непобедимо.
Своих то я строю лишка даже. Вернусь угощу чертей.
DJ Pax
Старожил форума
14.08.2010 08:48
Самая жесть, что в доме на который он уепался, в этот день была свадьба. Жених с невестой в ЗАГС поехали, а вся родня и друзья дома поляну накрывали. Приезжают новобрачные, а на доме самолет лежит.((((((((((((((((((((((((((((((((((((
Пока воробей
14.08.2010 09:36
Ну, народ, казните меня. Все что клал, со слов заводских. Каюсь слезно! И как-так,
погибнуть мужикам было проще, чем вопрос задать элементарный.
И многих там даже хоронить было не от куда, пепелище и развалины кругом.
И меня, дурака старого, уж извиняйте, ладно. Я толстый и не злой.
Бывший мех.
14.08.2010 11:12
И я прошу уже прощения, племяша жены жалко. Но в Иркутске так и думают, что хотели на пуб-
лике класс показать. Мир праху, светлая память.
Director
Старожил форума
14.08.2010 17:40
Б.мех!
На форуме полно тем, где можно постить всякую жуйню.
Зачем это делать, вспоминая трагедии, пусть даже это не касается Вас лично. Не смешно, право...
Работал на этой катастрофе в комиссии. Устойчивостью и управляемостью занимался.