Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Английская фразеология радиобмена

 ↓ ВНИЗ

12

findlook
Старожил форума
04.08.2010 09:52
Друзья, есть некоторые предложения которые я затрудняюсь правильно перевести.
Помогите пожалуйста.

Clear of conflict
Do you want to file a report?
Just out of 5500 for flight level 150
We're not very keen on orbiting
qwsa
Старожил форума
04.08.2010 09:58
1-с бортом разошлись(нет конфликта)
2-будете составлять рапорт о сближении
3-освободил 5500 занимаю эшелон 150
4-мы бы не хотели выполнять орбиту(зону ожидания)
findlook
Старожил форума
04.08.2010 10:02
супер!
qwsa, спасибо
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 10:04
1. С бортом разошлись
2. Желаете составить донесение о происшествии?(насчет опасного сближения, скорее всего)
3. Покинули высоту 5500, будем занимать FL150 (очень сомнительно построенная фраза, к стандартной фразеологии отношения не имеет и может спровоцировать непонимание)
4.Нам бы не хотелось (нам нежелательно)и, видимо, имеется в виду маневр для расхождения с бортом, для создания интервала - (Orbit left/right for spacing)

похоже, это фразы из какого-нибудь диалога в ситуации опасного сближения с другиим бортом:)
andurys
Старожил форума
04.08.2010 10:53
Inna12:

1. С бортом разошлись
2. Желаете составить донесение о происшествии?(насчет опасного сближения, скорее всего)
3. Покинули высоту 5500, будем занимать FL150 (очень сомнительно построенная фраза, к стандартной фразеологии отношения не имеет и может спровоцировать непонимание)
4.Нам бы не хотелось (нам нежелательно)и, видимо, имеется в виду маневр для расхождения с бортом, для создания интервала - (Orbit left/right for spacing)

похоже, это фразы из какого-нибудь диалога в ситуации опасного сближения с другиим бортом:)

+1, 000, 000.00
Orbit-окружность(правильный вираж) к зоне ожидания отношения не имеет
cumulus
Старожил форума
04.08.2010 11:28
Orbit-окружность(правильный вираж) к зоне ожидания отношения не имеет

Почему?
Сколько раз в МВЗ слышал "Борт ХХХ выполните в зоне ожидания левую/правую орбиту".
129,0
Старожил форума
04.08.2010 11:36
2 cumulus, в МВЗ много чего можно услышать :)
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 11:37
спорить тут не о чем, фразы вырваны из контекста, они все неполные. КАк раз потому, что из контекста можно додумать о чем речь. А мы его не знаем.Но, если хочется поболтать, то можно:)
b737
Старожил форума
04.08.2010 11:39
Сколько раз в МВЗ слышал "Борт ХХХ выполните в зоне ожидания левую/правую орбиту".

Команды наших диспетчеров иногда не имеют ничего общего с мировой фразеологией. Кстати я не помню даже когда нормально летал в МВЗ в зоне ожидания. Просто гоняют с произвольными курсами или задают курсы и моменты разворота в зонах ожидания.
cumulus
Старожил форума
04.08.2010 11:44
Команды наших диспетчеров иногда не имеют ничего общего с мировой фразеологией.

Спасибо! Понял :)
xolodenko
Старожил форума
04.08.2010 11:49
Doc 4444 - PANS ATM
§ 6.5.5.10

For the purpose of maintaining a safe and orderly flow of traffic , an aircraft may be instructed to orbit at its present or at any other position , provided the required obstacle clearance is ensured.

хотя, наверное, и на эшелоне можно выполнить орбиту для увеличения интервала до впереди летящего ВС?
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 11:59
ждем в студии диспетчера:)
129,0
Старожил форума
04.08.2010 12:18
2 b737
Аналогично в качестве алаверды.
Не помню случая, когда ВС правильно выполняло ЗО :-)
Посему приходится их "держать за хвост".
К тому же гораздо проще и быстрее оптимизировать прилетающих курсами и скоростями нежели единой каруселью с поочерёдным выдёргиванием.

SAM
Старожил форума
04.08.2010 12:38
Не помню случая, когда ВС правильно выполняло ЗО :-)
-------
Извините, что встреваю, но вообще-то это азы IFR.
findlook
Старожил форума
04.08.2010 12:39
Inna12:

1. С бортом разошлись
2. Желаете составить донесение о происшествии?(насчет опасного сближения, скорее всего)
3. Покинули высоту 5500, будем занимать FL150 (очень сомнительно построенная фраза, к стандартной фразеологии отношения не имеет и может спровоцировать непонимание)
4.Нам бы не хотелось (нам нежелательно)и, видимо, имеется в виду маневр для расхождения с бортом, для создания интервала - (Orbit left/right for spacing)

похоже, это фразы из какого-нибудь диалога в ситуации опасного сближения с другиим бортом:)


Это фразы из аудио учебника Oxford English for Aviation
учебник английского языка для пилотов и авиадиспетчеров

http://www.frenglish.ru/10-eng ...
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 12:42
findlook, хорошо что Вы здесь. Расскажите, в какой момент и на какую команду диспетчера, пилот сказал "We're not very keen on orbiting"?
nimdA
Старожил форума
04.08.2010 12:52
Inna12:

findlook, хорошо что Вы здесь. Расскажите, в какой момент и на какую команду диспетчера, пилот сказал "We're not very keen on orbiting"?


04/08/2010 [12:42:29]

В Космас неахота ему проста)))
129,0
Старожил форума
04.08.2010 12:52
2 SAM
Встревайте, чего уж там.
Про азы - ЗО не выполняет пилот :-)
2 Inna12
На ВС тяжело больной пассажир, а пилота заставляют выполнить вираж для обеспечения режима - реальная ситуация.
Вот он (пилот) и говорит, мол, we're not very keen on orbiting.
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 12:54
блин, как мало учебников подобного рода, что их все наизусть уже знают:))))))))))
129,0
Старожил форума
04.08.2010 13:03
Inna12, мой пример не из учебника.
И пилот не был столь корректен в своём отказе выполнить вираж :-)
b737
Старожил форума
04.08.2010 13:04
К тому же гораздо проще и быстрее оптимизировать прилетающих курсами и скоростями нежели единой каруселью с поочерёдным выдёргиванием.

Проще именно в зоне ожидания снижать борты с последующим заходом или выдёргивать из зоны тех, у кого меньше топлива. Курсами и скоростью уже давно в мире применяют. Для этого имеются схемы ТРАНЗИШЕН, как например во Франкфурте. А в зону современный самолёт входит автоматически.
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 13:08
129, 0
А вы бы ему :"conform to my instructions, otherwise I cannot guarantee your safety":))))))
b737
Старожил форума
04.08.2010 13:32
А вы бы ему :"conform to my instructions, otherwise I cannot guarantee your safety":))))))

Вот здесь и разница между там и у нас. У нас УВД, у них ОВД. Ни один западный диспетчер так не скажет, а примет все меры, что бы выполнить просьбу пилота и обеспечить безопасность. В 1994 году при переучивании в одном из выходных инструктор наших ребят решил их покатать на своём Пайпере. В процессе полёта он спросил, а не хотят ли они сфотографировать международный аэропорт Денвер сверху? И действительно всё так и вышло, только диспетчер подержал их в орбите 5 минут, а затем сказал: У вас три минуты и даже не поинтересовался, а зачем им это надо. Там действительно действует лозунг: ЛЁТЧИК ПРОСИТ, НАДО ДАТЬ.
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 13:38
эта тема часто всплывает в разговорах с пилотами:)
я всегда говорю, что этот принцип применяется в нашей стране повсеместно, не только в авиации:)
SAM
Старожил форума
04.08.2010 13:46
Про азы - ЗО не выполняет пилот :-)
------
Поэтому стараюсь за границу летать иностранцами, а по России - РЖД.

Inna12
Старожил форума
04.08.2010 13:51
это вечное противостояние пилотов и диспетчеров..
из своей практики помню, что летит себе один одинешенек спид бёд, а его наш диспетчер заставляет докладывать прохождение каждой точки...
SAM
Старожил форума
04.08.2010 14:14
Это явление причуде только России. Ну мож ещё каким банановым республикам.
129,0
Старожил форума
04.08.2010 14:20
2 b737 (про 04/08/2010 [13:04:19])
Это ещё раз говорит о том, что Вы не видите дальше своего кокпита, а однобокость восприятия приводит к неправильным выводам :-)


Inna12
Старожил форума
04.08.2010 14:24
знаю одного пилота, который до этого был диспетчером:)
Серж 128,0
Старожил форума
04.08.2010 14:36
Алёшка был классным диспетчером на подходе в МВЗ, думаю так же и летает. С ним приятно было работать.
129,0
Старожил форума
04.08.2010 14:39
2 Серж 128, 0
Алёшка с Быковской линейки?
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 14:40
да, тот, кого я знаю- стал профессоналом, так сказать своего дела. А вот знаю пилота, бывшего БП- вот где ужоссс, простите, если кого обидела.
Серж 128,0
Старожил форума
04.08.2010 14:46
Да, Алёшка из 4-й смены, ушёл от нас в 90 году.
129,0
Старожил форума
04.08.2010 14:54
Позвольте, сколько Алёшек из 4-ой смены ушли из УВД, если один вернулся и снова работает за каналом? :-))))
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 14:56
А.Гарнаев
Старожил форума
04.08.2010 18:53
2 SAM: 04/08/2010 [12:38:42]
"Извините, что встреваю, но вообще-то это азы IFR."

Серёг, но нужно признаться, что даже в США эти "азы" а-ля-"teardrop"&"parallel"_etc...
настолько путаны, что их диспы тоже в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ предпочитают векторить !
У некоторых КРУПНЕЙШИХ портов (например "KJFK") ваащ-ще почти перестали публиковать
STAR'ы - только выходы в финальные для захода точки с последующим лишь векторением ;))
alrick
Старожил форума
04.08.2010 19:48
Exchange 6

D6V, this is en route holding. Make one right hand orbit in your present position and leave on heading 130. Report abeam HOLLY.

Sorry – we’re not very keen on orbiting. Do you mind if we have level change instead? D6V.

D6V, stand by for level change.
D6V, level change approved. Cleared to 160. Same heading. Expect further clearance at 16. Landing delays at Milan 15 minutes.
alrick
Старожил форума
04.08.2010 19:51
Exchange 4

GBL, airborne 1905. Climb straight ahead heading 050. Report when you’re past 5000 feet.

Roger GBL. Passing 5000 feet, GBL.

GBL, continue climb flight level 120. No speed restrictions.

Traffic, traffic. Descend, descend.

TCAS descend, GBL.

Clear of conflict.

Clear of conflict. Level at 5000. GBL.

GBL, roger. GBL, maintain 5000 feet. Turn right heading 090. GBL, clear of traffic. Heading 350. Continue climb flight level 120 and call on reaching.

Can you confirm climb back 120? GBL.

GBL, affirm. Flight level 120. Heading 350. Do you want to file a report?

Er – affirm …
alrick
Старожил форума
04.08.2010 19:53
Exchange 5

N3E, what’s your level?

Just out of 5500 for flight level 150. Heading 050. N3E.

N3E, are you able to level off at 6000 feet?

Affirm. Maintaining 6000 feet. Can I stay on same heading? N3E.

N3E, just stay on the same heading for the time being. You have opposite traffic 7000 feet. Expect further climb shortly.
sorter
Старожил форума
04.08.2010 20:00
Нормальная "нестандартная фраза", некоторые и не так отжигают в эфире. Особенно если что то не так пошло на борту.
Inna12
Старожил форума
04.08.2010 20:49
итак, это была не зона ожидания
sorter
Старожил форума
04.08.2010 21:08
[Inna12 - зарегистрированный пользователь]
Inna12:

итак, это была не зона ожидания

04/08/2010 [20:49:18]

Почему нет?
"Схема полета в зоне ожидания. Заранее определенный маневр, позволяющий воздушному судну оставаться в пределах определенного воздушного пространства в ожидании последующего разрешения."
Манёвр определён (не обязательно это должен быть "рейстрэк"), воздушное пространство определенно (диспетчер видит путевую и знает стандартный крен для полёта в ЗО, или стандартную угловую скорость). И даже последующее разрешение выдано )))).
Нормальная ЗО.
А.Гарнаев
Старожил форума
04.08.2010 21:25
2 alrick: 04/08/2010 [19:48:39]

~ в приведенном Вами радиообмене НЕТ ни 1-единственой фразы из стандартной посылки в зону ожидания !
sorter
Старожил форума
04.08.2010 21:33
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
А.Гарнаев:

2 alrick: 04/08/2010 [19:48:39]

~ в приведенном Вами радиообмене НЕТ ни 1-единственой фразы из стандартной посылки в зону ожидания !

04/08/2010 [21:25:46

Хех, стандартную фразу описывают в стандартных документах, 4444(приложение 12), 9432, и (или) в национальных правилах САР413 (британская фраза)...
А это из учебника по подготовке пилотов (диспетчеров) к суровым реальностям, шоб памперсы не меняли в кабине (на земле) когда дисп или пилот завернёт что либо нестандартное.
Alex R
Старожил форума
04.08.2010 21:34
Зайдите на сайт Live ATC traffic, и послушайте реальные переговоры. Очень полезно поставить Recorder и записать эти переговоры с убранными паузами (у меня так записано часов наверное в сумме 6, с разных источников).

На самом деле скажем термин orbit в США практически не встречается, дисп просто говорит _make left 360_. Ну и АТС не любят холды и орбиты оные - они чаще просто вас векторят по большому кругу причем так чтобы в нужное время вывести на заход, а не оставляют на классическом холде в зоне ожидания.

Inna12
Старожил форума
04.08.2010 21:37
ну, конечно, фразеология в жизни далека от стандартной, особенно, как говорит мой знакомый, у "англоговорунов". Однако, лично мне это кажется неправильным.
А.Гарнаев
Старожил форума
04.08.2010 21:39
2 Alex R: 04/08/2010 [21:34:37]

Вам удивительно ВЕРНО удалось "въехать" в Амер-дисп-практику !
(... комплимент от FAA-ATP, постоянно в США летающего ;))
sorter
Старожил форума
04.08.2010 21:46
[Alex R - зарегистрированный пользователь]
Alex R:

На самом деле скажем термин orbit в США практически не встречается, дисп просто говорит _make left 360_. Ну и АТС не любят холды и орбиты оные - они чаще просто вас векторят по большому кругу причем так чтобы в нужное время вывести на заход, а не оставляют на классическом холде в зоне ожидания.
04/08/2010 [21:34:37

А что есть большой круг?
А.Гарнаев
Старожил форума
04.08.2010 22:01
2 Alex R: 04/08/2010 [21:34:37]
...АТС не любят холды и орбиты оные - они чаще просто вас векторят по большому кругу
причем так чтобы в нужное время вывести на заход, а не оставляют на классическом холде в зоне ожидания.

ВЕРНО !... следует лишь добавить, что кроме векторения по направлению US-ATC
ещё весьма широко используют задание скоростей в разрешенном диапазоне ;-))
alrick
Старожил форума
04.08.2010 23:10
А.Гарнаев:

Не я придумал :)

Народ интересовался контекстом, вот я и привел весь контекст на прямую из English for Aviation by Sue Ellis Terence Gerighty
(Oxford 2008)

http://www.aviacom.ucoz.ru/Lis ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru