Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лётное профзаболевание

 ↓ ВНИЗ

Леонидович
26.07.2010 09:08
Уважаемые коллеги, друзья!

Нуждаюсь в Вашей помощи по вопросу оформления профзаболевания.
Был уволен с летной работы с диагнозом "здоров". В течении 2-х лет очень сильно снизился слух, пошёл в больницу - ставят диагноз тугоухость. Однако, ставить этот диагноз в качестве профзаболевания отказываются.

Существует ли алгоритм оформления профзаболеваний у летного состава? Какими нормативными документами руководствуются наши врачи при установлении профзаболевания?

Заранее извиняюсь за допущенные некорректности, т.к. не являюсь специалистом с мед. образованием.
Петрович
Старожил форума
26.07.2010 09:14
Я извиняюсь, страна Вашего пребывания какая?
Леонидович
26.07.2010 09:15
РФ
Петрович
Старожил форума
26.07.2010 09:22
Информационное письмо для врачебно-летных экспертных комиссий
гражданской авиации по установлению предварительного диагноза
хронической нейросенсорной тугоухости (ХНСТ) шумовой этиологии у
членов летных экипажей подготовлено в соответствии с поручением
руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №
АН.21/6-2169 от 09.09.2005 г.
Основная деятельность членов экипажей воздушных судов
осуществляется в условиях воздействия виброшумового фактора полета,
который может приводить к развитию у них хронической нейросенсорной
тугоухости шумовой этиологии как основного профессионального
заболевания.
Порядок установления профессионального заболевания
регламентируется действующим законодательством: Положением о
расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным
Постановлением Правительства РФ № 967 от 15.12.2000; приказом МЗ РФ
№ 176 от 28.05.01; приказом Минздравсоцразвития России № 83 от
16.08.2004; ФАП МО ГА-2002 с дополнениями и изменениями (приказ
Минтранса России № 125 от 28.04.2004г.); письмом МГА СССР №
33.1.6.-5 от 11.02.87 "О совершенствовании порядка направления
летного состава ГА в профпатологические учреждения".
В соответствии с ФАП МО ГА-2002 (ст. 63 с пояснениями) при
выявлении у лиц летного состава нейросенсорной тугоухости необходимо
установить этиологию данного заболевания (токсическую,
травматическую, медикаментозную, воспалительную и др.). Для этого
используются современные методы обследования авиационного персонала
и проводится дифференциальная диагностика с другими заболеваниями
органа слуха, в том числе и обусловленными влиянием шума.
Современные методы оценки состояния органа слуха и методика
установления предварительного диагноза ХНСТ у членов экипажей
воздушных судов гражданской авиации подробно изложены в Методическом
пособии для врачебно-летных экспертных комиссий "Методы медицинского
освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации" (М.,
Воздушный транспорт, 2002) и Методических рекомендациях для врачей
гражданской авиации "Тугоухость у пилотов гражданской авиации
(диагностика, врачебно-летная экспертиза и профилактика
профессионального заболевания органа слуха шумовой этиологии)" (М.,
РМАПО МЗ РФ, 2004).
ХНСТ шумовой этиологии у пилота можно заподозрить при наличии
следующих признаков и критериев:
Петрович
Старожил форума
26.07.2010 09:23
- длительный хронический процесс, который развивается годами и
десятилетиями;
- наиболее часто заболевание выявляется при стаже летной работы
от 15 до 25 лет, а при повышенной чувствительности слухового
анализатора к шумовому фактору - и в более ранние сроки;
- начальные признаки болезни регистрируются при тональной
аудиометрии и могут сохраняться длительное время без жалоб пилота на
шум в ушах и ухудшение слуха;
- начальные проявления воздействия шума (диагноз ХНСТ не
выставляется) выявляются на аудиограмме в виде повышения порогов
слуха на высоких частотах (4000 Гц и 8000 Гц); двусторонности
процесса (возможна асимметрия между правым и левым ухом);
одинакового нарушения костной и воздушной проводимости;
- плавного прогрессирования процесса на аудиограммах
(повышаются пороги на более низких частотах, затрагивая речевой
диапазон 500-2000 Гц).
Аудиограммы, характерные для ХНСТ шумового генеза, имеют
следующий рельеф:
- изолированное снижение слуховой чувствительности на одну из
частот - 4000 Гц (в виде зубца);
- обрывистый тип кривой с повышением порогов в диапазоне
высоких частот с начальным снижением слуха с 2000-3000 Гц; возможно
повышение порогов слышимости на низкие частоты 250-500 Гц;
- полого - или ступенчато-нисходящий вид кривой с началом
повышения порогов восприятия с 3000-4000 Гц;
- полого-нисходящий вид кривой с началом повышения порогов
слышимости с 500-1000-1500 Гц; возможна асимметрия слуха.
При установлении диагноза ХНСТ степень тугоухости определяется
в соответствии с международной классификацией.
Шумовая этиология ХНСТ у членов экипажей должна быть обоснована
данными проведенного углубленного обследования, характером течения
заболевания и санитарно-гигиенической характеристикой условий труда
(превышение допустимых уровней шума на рабочем месте).
При первичном установлении предварительного диагноза ХНСТ
шумовой этиологии (ст. 63.2 ФАП МО ГА-2002) член летного экипажа
должен быть направлен в Центр профессиональной патологии для
подтверждения связи заболевания с профессией. Оформление медицинской
документации для направления в Центры профессиональной патологии
осуществляется установленным порядком. Рекомендации Центра
профессиональной патологии учитывают при решении вопроса о
профессиональной пригодности пилотов.
При выявлении на аудиограмме признаков воздействия шума на
орган слуха (повышение порогов до 40 дБ на частоте 4000 Гц) без
клинических проявлений заболевания пилот подлежит наблюдению у
врача-отоларинголога (II группа динамического наблюдения). В этом
случае проводятся мероприятия, направленные на предупреждение
прогрессирования процесса, в том числе не рекомендуется продление
норм летного времени.
Лица летного состава с установленным диагнозом ХНСТ, допущенные
к полетам, наблюдаются врачом отоларингологом в соответствии с
требованиями "Методических рекомендаций по медицинскому
динамическому наблюдению летного, диспетчерского состава,
бортпроводников и курсантов учебных заведений гражданской авиации",
утвержденных ГС ГА Минтранса РФ в 2001 году.
Леонидович
26.07.2010 09:35
Спасибо, Петрович. Буду изучать документы, чтоб хоть как-то бороться с "нашими" врачами.
Петрович
Старожил форума
26.07.2010 09:43
Если есть желание, то пишите мне в личку, дабы не загаживать форум. Постараюсь выслать Вам нормодоки для самоподготовки.
belogorca
Старожил форума
26.07.2010 09:48
Получается что вы проходили ВЛЭК долгие годы получая заключение "Здоров" а сейчас вдруг все прояснилось? Врачи проморгали?
Сколько лет вы проработали? Почему не было зафиксировано отрицательной динамики по слуху в период вашей работы?
Леонидович
26.07.2010 09:58
Да, был здоров. Прояснилось, потому что слышать стал плохо. А кто чего там проморгал - это надо у врачей спрашивать, а у них разговор короткий... слышать плохо стали после увольнения - значить не связано с летной работой. А как оно может быть не связано, когда отлетал 32 года...
Леонидович
26.07.2010 09:59
Хорошо, Петрович, если Вы не против буду писать на электронку по мере возникновения вопросов.
belogorca
Старожил форума
26.07.2010 10:08
с врачами бороться не надо. Вы чем руководствовались когда скрывали заболевание? Оно было? 32 года чисто? В карте по месту жительства тоже чисто?
Петрович
Старожил форума
26.07.2010 10:11
В принципе, шансы выкружить пенсию по профзаболеванию у Вас малы, как это не печально, бо стоит заключение "здоров". Как выше было сказано, нужна официальная выписка по динамике, которую изыскать Вам будет крайне сложно.
Хотя есть три дырки в законодательстве, которые привязаны к конкретным условиям производства и типу ВС.
Водяной
26.07.2010 10:31
Обратите внимание - неделю назад Ю.М.Лужков в прессе заявил, что всего лишь 20% из льготников по профзаболеваниям действительно имеют заболевание. Готовится "мероприятие" о повторном подтверждении профзаболеваний, через прохождение комиссий. Лужков отметил, что этим мероприятием высвободятся большие средства для социальной сферы. Чтобы это значило?
Петрович
Старожил форума
26.07.2010 10:37
...это значит, что дофига хитрожопых развелось в Москве. Повесить себе группу по инвалидности за чирик рублесов и отбить их за полгода.....Лужков прав.
У меня в подъезде здоровый тридцатилетний кабан, каждый день жрет водку и хвалится, что купил инвалидность и теперь вертит на кию всех. Думаю, что скоро отвертится и придется ему пойти немножко поработать....
...
26.07.2010 10:46
Леонидович: Если после увольнения с работы прошло 2 года то нет оснований для профзаболевания. Чем эти два года занимались?
Леонидычу
26.07.2010 15:51
К сожаленю вашему, у вас шансов никаких. У вас от возраста...
Леонидычу
26.07.2010 15:51
К сожаленю вашему, у вас шансов никаких. У вас от возраста...
Александр46
Старожил форума
26.07.2010 16:34
Леонидычу:
Один мой знакомый КВС примерно через три года после списания по зрению + сердце оформил-таки наличие профзаболевания органов слуха. Но это при том, что в его медкнижке за последние годы полетов было отмечено появление диагноза -кохлеоневрит- с легкой степенью снижения слуха. На основании этой записи он закрутил дело, и, к моему немалому удивлению, получил профзаболевание с 20 проц. утраты трудоспособности...
УКВ
26.07.2010 16:58
Кроме записи диагноза нужны еще и аудиограммы, подтверждающие снижение слуха за эти годы, заверенные врачем и печатями.
Петров Ю.В.БВВАУЛ-1965г
26.07.2010 18:53
А еще*столбняк* по утрам! Старик старику говорит:Помнишь, впервую мировую нам таблетки давали что-б мы к девкам не бегали? Так вот начинает действовать:!!!
кфм
27.07.2010 00:00
Леонидович:

раньше надо было косить за глухость. а сейчас пенсию хорошую получать хочешь.
Леонидович
27.07.2010 03:47
Уважаемый кфм, "не надо говорить что нужно было делать и тогда вам не скажут куда вам идти...".
"Косить" - это про "тридцатилетнего кабана" (о котором Петрович писал).
DAL
Старожил форума
27.07.2010 09:17
2 Леонидович:
http://www.shpls.ru/
"Ответные меры работодателя на действия работников, отстоявших свои права в связи с утратой профессиональной трудоспособности."
... - Расскажите о деле, о котором не так давно сообщали СМИ. 56 пилотов выиграли в Савеловском районном суде Москвы иски к Аэрофлоту о возмещении материальных потерь в связи с приобретенным профессиональным заболеванием. Ограничатся ли эти иски 56 пилотами или будет еще и продолжение? ..."
belogorca
Старожил форума
27.07.2010 09:57
"ВДРУГ"- возможен лишь несчастный случай на производстве. Проф.заболевание развивается годами и фиксируется и ВЛЭКом и районной картой. За двумя зайцами гнаться можно но выгода будет только одна. Вам за 3-5 лет до выхода на пенсию надо уже было думать и по чуть чуть светить свой слух. Главное чтобы в период работы был зафиксирован факт снижения. Но ведь была возможность вылететь по результатам ВЛЭКа и потерять работу и поэтому были "здоровы". В те годы врачам платили за допуск или здоровье по слуху было в норме?
В жизни много ситуаций когда "либо-либо".
Если время и средства есть - делайте.
Леонидович
27.07.2010 10:31
Согласен, с Вами belogorca. Как говорится "дорога ложка к обеду". За двумя зайцами, в принципе и не гнался, просто раньше несколько ценности были другие (и в авиации в том числе). А теперь получается надо было тогда думать как-бы "вымутить" профзаболевание, чтоб на старости не протянуть ноги.
Петрович
Старожил форума
27.07.2010 11:16
...я накидал в обратку кучку какаментов и выслал, ловите, други. И да прибудут с вами знания!
Лёпич
Старожил форума
10.11.2011 15:38
Налёт 17000 часов, КВС на пенсии 23 года.Друзья Москвичи подсказали, зная о том что у меня были проблемы со слухом в течении семи лет, чтобы я оформлял профзаболевание.Прошел всё, оформление характеристики, центр профпатологии, оформлен акт по профзаболеванию, упёрлась МСЭ.Три комиссии разных уровнейи, три разных заключения.1)смешанная этиология (профиссиональная, сосудистая).2)не наступает страховой случай.3)выход на пенсию по выслуге лет.В лётной мед.книжке по шопоту ипо децибеллам на уровне статьи 29 пункт з постановления минтруда 56 от 18 июля 2001г.При точно такой же тугоухости мой знакомый списался а я ушёл.Безусловно зная раньше я тоже бы списался это было не проблема.Но я не понимаю, всё одинаково по тугоухости, его сняли с лётной работы по здоровью, а я ушёл сам.В заключении, что мне посоветуете в сложившейся ситуации.
Лёпич
Старожил форума
10.11.2011 15:38
Налёт 17000 часов, КВС на пенсии 23 года.Друзья Москвичи подсказали, зная о том что у меня были проблемы со слухом в течении семи лет, чтобы я оформлял профзаболевание.Прошел всё, оформление характеристики, центр профпатологии, оформлен акт по профзаболеванию, упёрлась МСЭ.Три комиссии разных уровнейи, три разных заключения.1)смешанная этиология (профиссиональная, сосудистая).2)не наступает страховой случай.3)выход на пенсию по выслуге лет.В лётной мед.книжке по шопоту ипо децибеллам на уровне статьи 29 пункт з постановления минтруда 56 от 18 июля 2001г.При точно такой же тугоухости мой знакомый списался а я ушёл.Безусловно зная раньше я тоже бы списался это было не проблема.Но я не понимаю, всё одинаково по тугоухости, его сняли с лётной работы по здоровью, а я ушёл сам.В заключении, что мне посоветуете в сложившейся ситуации.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru