Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый в Мире реактивный пассажирский!

 ↓ ВНИЗ

123

Camel
25.07.2010 10:35
Предлагаю создать ветку как вы, авиаторы, догадались о первом в Мире реактивном пассажирском самолёте - Ту-104. Кому удалось полетать на этом лайнере или кто обслуживал его матчасть поделитесь воспоминаниями!

Некоторые фото, известных нам форумян:
http://stela-vnukovo.narod.ru/ ...

С других сайтов:
http://www.airliners.net/photo ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

P.S. Просьба пренебречь неудачными зарубежными аналогичными проектами как De Havilland Comet и Avro Jetliner.
b737
Старожил форума
25.07.2010 10:42
Как всегда, Россия родина слонов. А теперь сравните, сколько упало неудачных Комет и сколько превосходных Ту-104.
b 767
25.07.2010 10:56
b737:

Как всегда, Россия родина слонов.

Причём тут РФ?
Речь о ... СССР, об одном из первых в мире достижении отечественных первооткрывателях.
КВС на пенсии
25.07.2010 11:07
Никогда Ту-104 не был первым в мире пассажирским. Всё таки историю авиации надо знать.
b737
Старожил форума
25.07.2010 11:22
Пассажиром впервые слетал в 1957 году, даже билет сохранился. Бортовой номер 42401. Запомнилось Внуково и стоящий рядом Ил-20 без пушек. Было лето, летели в Симферополь, пока докатились до полосы, чуть все не умерли от жары в салоне. Запомнилась также на предварительном посадка другого Ту-104 с оборванной развивающейся антенной. Па снижении очень заложило уши. Это всё детские воспоминания. А вообще-то Ту-104 самый красивый самолёт, как в полёте, так и на земле.
Бывший мех
25.07.2010 11:43
Кто знает, что там было на первых машинах, что за подхват?
b737
Старожил форума
25.07.2010 12:13
То же самое, что и на Ту-16 и Ту-154. У стреловидного крыла на больших углах атаки срыв происходит первоначально с концов крыла, после чего центр давления перемещается вперёд и полной отдачи штурвала от себя не хватает компенсировать запрос. Естественно это объяснение для общего употребления. На первых Ту-16 и Ту-104 не было указателей угла атаки, а в то время очень увлекались полётами на больших высотах при небольшом запасе по углу атаки и, если ещё начинался разворот, то запаса по углу атаки не было, и начинался подхват.
КВС на пенсии
25.07.2010 12:29
Было 3 катастрофы из-за срыва в штопор на больших высотах. В целях экономии топлива летали на Н=12-13км, а там сильные струйные течения до 200-300 км/ч, а при развороте требовалась осторожная и ювелирная работа штурвалом, - вот и подхват. После катастроф угол установки стабилизатора был изменён, чтобы хватало РВ.
Бывший мех
25.07.2010 13:12
Спасибо! С Праздником морлеты!
Светлана С
25.07.2010 13:49
Полвека назад поднялся в небо первый в мире реактивный пассажирский самолет - ТУ-104.
Тот знаковый ТУ-104 построили, испытали и дольше всего эксплуатировали в Украине. Покоиться самолету не доводится и ныне - ему каждый день приходится позировать перед посетителями авиамузея в Киеве.
http://www.tourua.com/ru/tourn ...

КВС на пенсии: Не надо про катастрофы, у Боинг-737 из поболее будет. Тема не об этом.
b737: Читайте историю и не хамите на ветке.
b737
Старожил форума
25.07.2010 15:02
b737: Читайте историю и не хамите на ветке.

Ну, хамите уважаемая именно Вы.

Полвека назад поднялся в небо первый в мире реактивный пассажирский самолет - ТУ-104.

Для дилетантов. Первый в мире это именно тот, кто первый в мире, а не советская пропаганда.

737 действительно упало больше, но в заголовке не он, а Комета. Кстати Нимрод, прямой потомок Кометы летает до сих пор.

Так что уважаемая ЧИТАЙТЕ ИСТОРИЮ И НЕ ХАМИТЕ НА ВЕТКЕ.
iiai
Старожил форума
25.07.2010 15:11
Вики:
В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

Комет 1
Первый серийный самолёт поднялся в небо 9 января 1951 года. Регулярные реактивные полёты начались 2 мая 1952, когда G-ALYP (Yoke Peter) покинул Лондон, чтобы совершить полёт согласно расписанию по маршруту Лондон — Рим — Бейрут — Хартум — Энтеббе — Ливингстон — Йоханнесбург. В дальнейшем девять Комет 1, принадлежащих БОАК, обслуживали линии компании в Африке и на Дальнем востоке.

Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе на Украине. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства. 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.

Что дальше - будем рвать тельняшки???


iiai
Старожил форума
25.07.2010 15:40
Вот как раз и дорожу! И, , , вот ещё что скажу!
вики:
Из 9 первых выпущенных на пассажирские линии Комет убыло скорбно больше половины(разбилось проще говоря) 5 машин, из 10 Комет А отправились следом 3 машины... Сразу за этим последовало аннулирование свидетельства лётной пригодности.
Усовершенствованная модель Комета 4 поднялась в воздух 27 апреля 1958 года. Ее использование продолжалось вплоть до 80-х годов....

Сомнительное, надо сказать обязательно, первенство!!! Так как насчёт тельняшек?

есть такие люди
25.07.2010 16:09
Довелось обслуживать прототип Ту-104 - го, Ту-16 в начале семидесятых.
Самолет, как самолет, со всеми присущими недостатками больших самолетов начала реактивной эры.
Взлет тяжеловат, посадочная скорость и дистанция великоваты, хотя летали почти всегда пустыми (разведчики).
Пукс
25.07.2010 19:31
Мну прикалывает что по характеристикам, важным для простого пакса, пупержет нифига не лучше Ту-104, кроме дальности полета (в полтора раза больше). А так - скорость, вместимость, высота полета те же самые или меньше.
При этом Ту взлетел через год после начала проектирования, и еще через год повез пассажиров. А проектирование вроде могли бы и раньше начать, дык Сталин не давал.
DJ Pax
Старожил форума
25.07.2010 19:41
to Пукс

Ну если бы Суперджет делался как пассажирская версия Су-27))))) то наверное он то же бы взлетел через 2 года после начала проектирования
Andrey810
Старожил форума
25.07.2010 20:57
Вроде как в первых Кометах нашли причину (прямоугольные иллюминаторы), не выдерживали нагрузок.Как-то так..
Безхдопот
25.07.2010 22:25
Ту 104 самый лучший самолёт.....
Слова из песни
iiai
Старожил форума
25.07.2010 22:42
Для "своего" времени ДА -САМЫЙ ЛУЧШИЙ САМОЛЁТ. Не формально, а реально первый.
Бывший мех
26.07.2010 08:49
С этого дня бросаем все склоки! Зимой была ветка Ту-16, отдыхал душой. Очень много было
ветеранов, и просто людей знающих тему. Спасибо им.
Ан_2
Старожил форума
26.07.2010 09:59
Про Ту-104 знаем по жизни.
И летали (как пассажиры) и обслуживали (как инженеры по оборудованию).
Красив был, до невозможности.
Громогласен, правда, но это воспринималось с гордостью - воплощение мощности.
А в обслуживании, кстати, весьма неудобен. Об этом тогда не очень много думали.
PROEN
Старожил форума
26.07.2010 10:11
Да уж, попил крови... Топливные баки текли постоянно, а менять их - снимались силовые панели крыла и потом внутрь бака залазишь на пару часов нюхать керосин, "травка" отдыхает! Санузлы вечно тукущие с вонью в подпольном пространстве, тормозной парашют - это песня! Колодочные тормоза - руки не отмоешь за неделю, навеска двигателя - спекталь для бригады двигателистов. Вообщем есть что вспомнить... Удивляюсь только, что красивого в этом "летающем ломе" люди находят?!
Михаил_К
Старожил форума
26.07.2010 11:59
2 b737: "Запомнилось Внуково и стоящий рядом Ил-20 без пушек." - может всё-таки Ил28 без пушек или "просто" Ил-20?
Михаил_К
Старожил форума
26.07.2010 12:03
2 Camel : Единственное, что вызывает истинное восхищение в Ту-16/104 - двигатель АМ-3. Вот это настоящее достижение.
b737
Старожил форума
26.07.2010 13:50
2 b737: "Запомнилось Внуково и стоящий рядом Ил-20 без пушек." - может всё-таки Ил28 без пушек или "просто" Ил-20?

Это я сейчас знаю, что это был именно Ил-20, а тогда удивился, что Ил-28 и без пушек.
костя на иржыке
26.07.2010 15:15
Так как-то так, вроде и не первый, вроде и не лучший, а так снова хотелось ему комплиментов насобирать.
Лови комплимент
26.07.2010 15:49
Стремительный, по хозяйски оглашающий окрестности грохотом отечественных двигателей, простой и не прихотливый, доступный каждому, абсолютно не похожий на беременные силуэты тупорылых боингов и арбузов с отвислыми мотогондолами, воспитатель славной плеяды настоящих летчиков-реактивщиков и штурманов-виртуозов, готовых в любой момент пересеть в кресла носителей оружия массового поражения!
Да
26.07.2010 17:24
Хороший самолет, только разбилось дох... Из 201 построенных - 36 штук.
Петров Ю.В.БВВАУЛ-1965г
26.07.2010 18:45
Урапатриоты! Как-же Вам разрегулировали мозги! И на поправку дело не идет! Прям-беда! Право слово!!!
Михаил_К
Старожил форума
26.07.2010 19:06
2 b737: Разоружённый Ил-28, приспособленный для перевозки почты, получил обозначение Ил-20. Я только про проформу...
Васюнчик
26.07.2010 19:42
Вообще то, Ил-20 - это одна из военных модификаций Ил-18, кроме нее были и есть еще Ил-22 и Ил-38.
neustaf
Старожил форума
26.07.2010 19:51
Васюнчик:

Ил-28П:
Почтовый. В СССР часть Ил-28 была подготовлена для нужд ГВФ. На них демонтировалось вооружение и прицельное оборудование за исключением ПСБН. Самолеты имели обозначение Ил-20 или Ил-28П. На них проводилась подготовка летного, технического состава и обслуживающего персонала различных наземных служб для эксплуатации реактивных самолетов, а с конца 1954 г. экипажи Аэрофлота приступили к регулярной перевозке на этих машинах почты и грузов.
http://www.vaso.ru/?menu=plane ...
Однако ...
26.07.2010 19:57
костя на иржыке:
Что значит на украине?по новому -в украине.

То и значит. Вы у себя там "в Украине", по-новому, а в русском языке это "на Украине".
костя на иржыке
26.07.2010 20:22
Чтот маловато комплиментов эроплану, туполевское уходит, су-перджеты нынче в моде.
PROEN
Старожил форума
27.07.2010 03:38
Тогда уж РД3М-500 а не АМ-3. Весило это чудо больше трех тонн и навешивать его в узкий проем моторного отсека надо было аж на восемь подкосов - сказка! Сами представьте каково совместить отверстия восьми подкосов и забить болты - без лома и кувалды делать нечего, без шуток! А потом, зачастую на морозе и ветре каждые сто часов надо было по каждой лопатке турбины пройтись ультразвуковым дефектоскопом - техник сидел в сопле и крутил ротор, а инженер морозил сопли под движком с дефектоскопом... Поэтому когда пришли Ил-18, то они нам казались верхом совершенства!
Михаил_К
Старожил форума
27.07.2010 11:13
2 PROEN: АМ-3 стал РД3М-500 после того, как Микулина "ушли" на пенсию. Взяли и выкинули лучшего двиготелестроителя страны! А про Ваши проблемы с Ту-104 скажите спасибо Туполеву, его стиль работы.
Ан_2
Старожил форума
27.07.2010 13:27
to PROEN:
... когда пришли Ил-18, то они нам казались верхом совершенства!
----------
Для "слонов" может оно и так.
Но тем, кто на регламентах менял "вслепую" токосъёмники обогрева винтов на Ил-18 (и Ан-12), да еще на морозе - жизнь вовсе не казалась раем. До сих пор помню опухшие, ободранные контровкой пальцы.
НикПан
Старожил форума
27.07.2010 13:44
Однако ...:

То и значит. Вы у себя там "в Украине", по-новому, а в русском языке это "на Украине".

Нашего бывшего посла на Украине один местный журналист пытался тоже учить правилам укрязыка. Так Черномырдин послал его "в ...".
Слава7612
Старожил форума
27.07.2010 16:35
ну зачем ветку опять обгадили?
An-2P
Старожил форума
27.07.2010 16:58
Слава7612:

ну зачем ветку опять обгадили?


Кто обгадил? Она уже родилась обгаженной - квасной патриот умышленно написал провокационный пост.
Слова "Кому удалось полетать на этом лайнере или кто обслуживал его матчасть поделитесь воспоминаниями!" - вспомогательные, которые служат только для прикрытия ключевых слов. А ключевые слова - сочетание фраз "первый в мире" и "Ту-104", а также издевательская фраза "как вы, авиаторы, уже догадались". Ссылки на фотографии тоже являются прикрытием и фоном.

Всё великолепно продумано автором ветки. Вернее, ему кажется, что великолепно. А на самом деле всё видно невооружённым глазом. Кстати, сам автор плеснул бензина на тлеющие угли поцреотизма и благополучно исчез, чтобы понаблюдать за получившемся пожаром со стороны. Гнилой человечишко, короче говоря...
TriStar
Старожил форума
27.07.2010 17:17
Так все таки, это первый или не первый?
Хороший или не хороший?

Вот немцы говорят, что хороший был самолет.
А наши?
Не понятно.
Ноs
Старожил форума
27.07.2010 17:18
Вообще то, если быть точным, Ту-104 был не первым и не вторым в мире пассажирским реактивым самолетом, поднявшимся на крыло. Он был четвертым!

И вообще не был удачным, это признавало тогдашнее руководсво "Аэрофлота", но псевдопатриоты могут конечно иметь отличное мнение. Их детское право.
Михаил_К
Старожил форума
27.07.2010 18:23
2 Ноs: Ту-104 стал вторым в мире (после Кометы) вышедшим на регулярные пассажирские перевозки.
iiai
Старожил форума
27.07.2010 20:21
ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЁТ О ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ
Так модно СРАЗУ сопоставлять сейчас А Б по объёму перевозок с скажем Ту и Ил в мире.

Ну так скажите, (Их недетское мудрое право.)
какие реактивные пассажирские самолёты "опередили" Ту104?
Ну например (если реально рассматривать как рабочую лошадь) за период лет десять 1950-1959 года???
Где там кто близко, а может впереди ? Просвятите!
Ноs
Старожил форума
27.07.2010 20:52
iiai:

Ну так скажите, (Их недетское мудрое право.)
какие реактивные пассажирские самолёты "опередили" Ту104?
Ну например (если реально рассматривать как рабочую лошадь) за период лет десять 1950-1959 года???
Где там кто близко, а может впереди ? Просвятите!
27/07/2010 [20:21:04]


"Комета", "Каравела", Б-707, если мне не изменяет память. Да, конечно Ту-104 вышел на линии вторым, но токмо из-за пренебрежительного отношения к людям в СССР. В других странах ушло больше времени на испытания.
iiai
Старожил форума
27.07.2010 21:01
Да, конечно Ту-104 вышел на линии вторым, но токмо из-за пренебрежительного отношения к людям в СССР. В других странах ушло больше времени на испытания.

РЕЦИДИВ!
Нос - вы верны себе на каждой ветке. Главное рубануть не подумав, в рассчёте на то, что читают вас неучи.
Себя к профессорам не причисляю но - это ваше "токмо из-за пренебрежительного отношения к людям" не лезет ни в одни ворота в сравнении именно с "другими странами" в особенности к "первой" Комет и Комет A. Да и Б707 недалеко от Ту 104 "улетел".

Врёте вы беззастенчиво.
Ядя Камушкин
Старожил форума
27.07.2010 21:31
симмеры охотно разводятся на срач и общего авиационного характера. Излюбленная тема — «Чьи самолёты кошерней: наши или буржуйские». Поцреотично настроенные симмеры (чуть менее чем полностью состоящие из школоты) готовы рвать и метать, если в превосходстве советской техники посмеет кто-то публично усомниться. Основной мотив — «на Аэробусах и Боингах летают операторы ПК, а на Туполях — лётчики, потому что первые — все из пластмассы и компьютеров, а Туполь — машина для реальных мужиков».
HobbyPilot
Старожил форума
27.07.2010 21:32
Camel,

P.S. Просьба пренебречь неудачными зарубежными аналогичными проектами как De Havilland Comet и Avro Jetliner.

Лучше вообще пренебречь всеми кроме СССР, Кубы и КНДР. Жизнь станет проще.
An-2P
Старожил форума
27.07.2010 21:46
iiai:

Врёте вы беззастенчиво.


В чём он врёт?
Первый испытательный полёт B707 - 15 июля 1954 года.
Первый испытательный полёт Ту-104 - 17 июня 1955 года.
Эксплуатация Ту-104 началась 15 сентября 1956 года.
Эксплуатация B707 началась 26 октября 1958 года.

Первым взлетел B707, но на линии Ту-104 вышел раньше. О чём это говорит? Включаем логику. Включили? Это говорит о том, что B707 дольше испытывался, а наши, как обычно, поставили себе цель опередить любыми силами.

Только вот B707 ещё до сих пор эксплуатируется, в том числе два самолёта заняты в перевозках пассажиров.

Где совок со своими великолепными и передовыми машинами? Правильно, в глубокой жопе.
iiai
Старожил форума
27.07.2010 22:21
An-2P: Где совок со своими великолепными и передовыми машинами? Правильно, в глубокой жопе.

Забудте про "Совок", вам в нём не жить никогда уважаемый. Так что жопы в другом месте.
теперь по порядочку:
первые гражданские модификации бобиков:

707-120 первый полёт 20.12.1957 - 69 шт.
707-320 11.01.1958 -69 шт.
720 (707-20) 23.11.1959 -64 шт.
707-120B 22.06.1960 -72 шт.
707-420 18.03.1960 -37 шт.
Итого: 311 смолей- An-2P скажите, сколько из них благополучно списаны по старости???
потом про "жопы" , пренебрежительное отношение к людям в СССР, про "В других странах ушло больше времени на испытания" продолжим....
А про модификации, которые "счас"- не надо! Там от того что "не счас" ничего кроме названия.


123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru