На первых ветолях лопасти несущего винта были именно деревянные-деревянные нервюры насаженные на хромансилевый трубчатый лонжерон. Снаружи -обтянуты перкалем и покрашены эмалитом. Ресурс-точно не помню, но кажется не больше 50 часов.
Лопасти хвостового рулевого винта то же делали раньше часто из дерева-многослойной бакелитовой фанеры фактически.
Все, приехали....
06.07.2010 15:59
Охо-хо...
Полный и исчерпывающий ответ
06.07.2010 16:01
Лопасти для вертолетов делают из авиационных материалов.
Хочешь, так знай!
06.07.2010 16:34
Алюминиевые сплавы подразделяются на деформируемые и литейные. Порошковые материалы, композиты деформируются, а иногда льются.
Неупрочняемые сплавы Al – Mn (АМц) и Al – Mg (АМг). Это коррозион-
ностойкие материалы, идущие на изготовление бензо -, маслобаков, корпусов
судов.
Упрочняемые сплавы Al -Mg – Si (АВ, АД31, АД33) идут для изготовления лопастей и деталей кабин вертолетов, барабанов колес гидросамолетов.
Высокопрочные сплавы Al – Zn – Mg – Cu (В93, В95, В96Ц) более прочны, чем дюралюминий, обладают лучшей коррозионной стойкостью и применяются для изготовления шпангоутов, лонжеронов, стрингеров. Алюминиевые сплавы часто применяются для изготовления поковок штамповок лопастей винта самолета, рам, поясов лонжеронов, крепежных деталей. Это сплавы АК1, АК6, АК8, АК4.
Старый рыглан
Старожил форума
06.07.2010 19:25
На Ка-26 лопасти из сверхпрочного пластика.
andreydelta
Старожил форума
06.07.2010 20:19
У амеров вообще были цельноштампованные из стальной трубы.
HeliCap
Старожил форума
06.07.2010 20:59
На Ми-10 рулевой винт до сих пор из дерева...
$ukin $yn
06.07.2010 21:16
Дюралевый лонжерон+сотовый заполнитель
ИЛ76тд
Старожил форума
06.07.2010 21:37
желтый пенопласт
Кампазит
06.07.2010 22:03
Хочу всё знать!.........
Ты не вздумай отпилить лопасти и снести их в металлолом. Они из композитов.
На наших вертушках лопасти несущего винта довольно сложная конструкция (поэтому одна лопасть стоит более 20 тыс.баксов)- цельнолитой пустотелый лонжерон из алюминиевого сплава к которому на задней кромке клеются законцовки из сотового заполнителя (как пчелинные соты из алюминиевой фольги, на Ми-26 из специальной бумаги) покрытые снаружи листовым алюминием. Внутри лонжерона создается давление и ставится сигнализатор - если появится трещина, то давление падает и сигнализатор срабатывает. На носке лонжерона клеются противооблединительные электронагревательные накладки и сверху защитные накладки из нержавейки. Хвостовой или рулевой винт примерно по конструкции такой же.
На Хью, Чинуке, Белл 206 и других НИКОГДА не было лопастей из стальных труб! Обычно у них массивные лопасти из алюминиевых сплавов, поэтому рассказы, что во Вьетнаме вертолеты рубили кусты, реальны. На Ми-6 и Ми-10 первых выпусков были лопасти с лонжеронами из стальных труб. Наши лопасти уступают американским только в том, что при хранении под открытым небом набирают воду и появляется дисбаланс несущего винта. У америкосов такого нет - лом, он и есть лом, хоть и из люминия. Поэтому при длительном хранении наши стараются лопасти снимать и хранить в ангаре под крышей. Зато на америкосских лопастях часто идет эррозия металла по передней кромке при полетах на грунт - жутко смотреть, передняя кромка бывает как губка, вся изъедена песком. Правда и ремонтируется легко - поверх шпаклюется специальным составом и потом полируется и балансируется.
Вот примерно так!
Кампазит Что ж ты раньше то молчал? А я то думаю, что такое? Пилю, пилю, а оно не золотое...:))))))
PROEN Спасибо. А что там, в лопастях, влагу набирает?
Хочу все знать!
07.07.2010 12:12
Кампазит Что ж ты раньше то молчал? А я то думаю, что такое? Пилю, пилю, а оно не золотое...:))))))
PROEN Спасибо. А что там, в лопастях, влагу набирает?
iiai
Старожил форума
07.07.2010 13:00
HeliCap:
На Ми-10 рулевой винт до сих пор из дерева...
Ну дерево , и что?
При использовании дерева рассчёт на количество циклов нагрузки вообще не ведётся.
такой , понимаете ли, волшебный материал, ресурс - по сроку службы и вперёд!
Попробуйте ка так с металлами!
Пукс
07.07.2010 14:48
На Ми-10 рулевой винт до сих пор из дерева
дык в результате, как по зомбоящику говорили, лётный всего один остался, и то ему ресурс продлили только на этот год. Новый такой винт не сделать - некому, не на чем, не из чего...
На Ми-10 Р.В.
07.07.2010 17:23
...изготавливали из дельты. Ныне производство дельты свернуто, секрет утерян...
andreydelta
Старожил форума
07.07.2010 18:02
Белл пробовал на своих первых экспериментальных геликоптерах применить как раз цельнометаллические лопасти. Но в серию они не пошли-малый ресурс из-за микротрещин.
Цельнометаллический винт из трубы(правда на самолёте) был на Белл-Аэрокобра.Но на самолёте нет на лопасти знакопеременных циклических нагрузок, и по-этому он там стоял.