Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как получить CPL ?

 ↓ ВНИЗ

123

Болеющий за
Старожил форума
21.07.2010 04:51
2 Алексей1980:
трудности в том, что никому тут забугорное свидетельство не нужно и на работу с ним никто не возьмет. Все равно нужно получать Российское свидетельство. А это проще быстрее и дешевле сделать в России.
Алексей1980
Старожил форума
21.07.2010 05:02
В таком случае 2 вопроса:
1. Как получить Российское свидетельство? Через наши ЛУ ГА?
2. Насколько велика вероятность найти работу с американским свидетельством в Америке или Европе, или других цивилизованых странах, потому как в Африку как-то не тянет.
SAM
Старожил форума
21.07.2010 09:05
Ну Юго-Восточная Азия сейчас тоже весьма разборчива, им подавай штуки 2000 часов
-----
ЮВА многолика и многогранна. Разборчивость в Сингапуре и в Бирме это две большие разницы. Тем более, если карго.


попытать счастья в получении CPL
------
счастья пытать не надо. Это, тля, не лотерея.
Во-первых, язык.
Во-вторых, пожалуй, тоже язык.
В-третьих, деньги, порядка $40000, возможны варианты
В-четвёртых, арбайтен, арбайтен и ещё раз арбайтен.

В Америках-Европах хорошую работу, тем более не имея опыта, работу сложно даже гражданам. Гастарбайтеру практически невозможно. В Штатах, например, кузница кадров это Аляска. Местные в основном едут туда. Без солидного налёта на "мелкой" технике карьера, в принципе, заказана. Аналогичная практика, кстати, была в СССР. Это вам не современная Россия, где выучил формулу подъёмной силы и устройство двигателя АШ-62ИР и добро пожаловать в левую чашку Джамбо.

забугорное свидетельство не нужно и на работу с ним никто не возьмет.
------
С правовой точки зрения, на самолёт с иностранной регистрацией нет никаких препятствий. Судя по флагам, Аэрофлот это Бермудская авиакомпания )))))
SAM
Старожил форума
21.07.2010 09:12
Да, забыл добавить. В Ульяновске официально мульён рублей и ты лётчик-ас.
КВС-инструктор
Старожил форума
21.07.2010 10:07
....при этом учить летать (и не только летать) уже будут в авиакомпании.

Серег, на карго еще попасть надо. Самое сложное именно вот этот разрыв между 200 часами и как набрать 500/1000 часов, при наличии которых с тобой начнут хоть разговаривать.

А забугорное CPL для работы в России все равно прийдется превращать в российское CPL, что, при выполнении ряда условий, делается, но, как обычно в России, далеко не прямым путем.
SAM
Старожил форума
21.07.2010 10:12
но, как обычно в России, далеко не прямым путем.
---------
Коррупцию пока никто не отменял.
КВС-инструктор
Старожил форума
21.07.2010 10:38
Серег, самое смешное, что мне известны случаи, когда и без этого обошлось. Но путь был, мягко говоря, кривоват и пришлось людям крепко побегать, было много околотупиковых ситуаций ввиду того, что процедуры, как таковой, собственно и нет.... При этом у них было уже по 200-500 сотен часов, но не было опыта работы на линии, который они сейчас получают и сильно ругаются на то, как все делается в России (приоритет, разумеется, совсем не на безопасность полетов: приоритет - бумажки красивые и чтобы все на бумаге "ровно" и если "вдруг чего", чтобы об этом "вдруг чего" никто лишний не узнал)
SAM
Старожил форума
21.07.2010 10:40
Больше бумаги - чище опа.
SAM
Старожил форума
21.07.2010 12:01
Алексей1980
Старожил форума
21.07.2010 22:16
Спасибо всем за инфу.
Где-то на одном из тутошних форумах слышал советы что после обучения во Флориде лучше оставаться в Америке, ибо поучившись тама и посмотрев на нормальное отношение к пилотам, наше советско-российское болото органически будет невозможно переносить. Теперь получается что не всё там так просто, и там гастрабайтеров тоже не ждут, там и своих пилотов хватает? Есть у кого-нить инфа об удачном трудоустройстве наших сограждан после обучения во Флориде? Или всё действительно так напряжённо?
SAM
Старожил форума
21.07.2010 22:25
Рабочая виза или вид на жительство есть?
Алексей1980
Старожил форума
21.07.2010 22:31
Нет, никаких виз пока нет, только начинаю пробивать эту тему.
Их сложно получить? Дорого они стоят?
Ссори если вопросы детские, пока я чайник в этих делах.
SAM
Старожил форума
21.07.2010 22:39
Без этого работать в США не имеешь права в принципе. Если есть, можешь устроиться инструктором за миску супа или в Африке. На шару ничего не выйдет, взяток в Штатах не берут. Если кому предложишь, скорее всего упекут в дурдом. Чтобы заслужить право работать в приличной компании, придётся изрядно пов...вать.
Информация по Гринкард http://www.greencard.ru/
По визам http://travel.state.gov/visa/v ...
Дерзай
Алексей1980
Старожил форума
21.07.2010 22:46
"Ежегодно правительство США выделяет 55.000 иммиграционных виз, которые впоследствии разыгрываются среди участников лотереи."
Весело, грин-карта разыгрывается в лотерею, вся наша жизнь получается рулетка :)))
Спасибо большое, обязательно полюбопытствую.
ИванИваныч
Старожил форума
21.07.2010 23:29
Эта лотерея - прикол такой.
Народ засвечивается там, типа хочу жить в Америке, а потом фиг туда въедешь по гостевой визе.
Хотя видел я пару человек, кто говорили, что выиграли гринкарту в лотерею. Только про подробности всегда как рыбы об лед молчат, темнят и советом не деляться.

Тут я недавно другой прикол узнал: народ оформляют на J-визы (это виза по обмену) и устраивают-таки неграми инструкторить в Штатах, как уважаемый товарищ сказал, за миску супа: 20 долл. в час.
Алексей1980
Старожил форума
21.07.2010 23:50
ИванИваныч:
Насколько мне известно Вы как раз учитесь во Флориде?
Как вы получили визы, за какой срок, во сколько это Вам обошлось?
и ещё, по Вашему не следует связываться с этой лотереей, ловушка?
demon777
Старожил форума
22.07.2010 01:00
2Alexeyqp:
Как разузнаешь, сообщай. Интересна стоимость.
Джукчингач.
Старожил форума
22.07.2010 01:44
sam ну что такие подробности этого сразу видать.и ДРУГИХ ЦЫВИЛИЗОВАННЫХ СТРАНАХ он пишеть
на вид 19-22 годика . за бугром еще его оборот.
ИванИваныч
Старожил форума
22.07.2010 02:21
Алексей1980,

я Вам отправил ответ на мыло.
Насчет лотереи - не знаю: каждый для себя сам решает. Но только вероятность выигрыша - маловата, а вот вероятность попадания в БД ихнюю - 100%.
Джукчингач.
Старожил форума
22.07.2010 02:25
ИванИваныч а эти советы комунить нужны вообще?
Алексей1980
Старожил форума
22.07.2010 02:36
ИванИваныч:
На письмо ответил.
"вероятность выигрыша - маловата"
Ну а вообщем, сейчас я этим и занимаюсь, просчитываю вероятности выигрыша, и через отечественную систему обучения, и через американскую. Где выгоднее, быстрее, эффективнее.
Вот насколько мне известно пилоты из ЕС предпочитают учится в Америке, а не у себя на родине, а потом просто возращаются домой, и в странах ЕС нет проблем с валидацией американского свидетельства.
ИванИваныч
Старожил форума
22.07.2010 03:19
Если деньгами за обучение платить, то учебу дешевле чем в Штатах врядли найдете: $140/час на Пайпере, $125 на 172 Сессне, 152-я по-моему около сотни в час, инструктор $35-45 в час, возможность налета по принципу time building, когда 2 студента летают на одном самолете пополам и меняются креслами. Поэтому европейцы сюда и ломятся: в Европе керосин дорогой, налет соответственно тоже. Кто-то мне говорил, что в Англии в 4 раза (!) дороже учиться и т.д. А экзамен свой JAA они спокойно могут в Штатах сдать и не надо им потом заморачиваться с валидацией, как нам с Вами.
В плане времени: в школе, где я сейчас учился, курс есть: CPL за 4 месяца с нуля. На выходе 260 часов налета, из них 200 на 2-хмоторном, FAA CPL и все удовольствие с визами и проживанием что-то около 38 штук. Ну пусть они чуть приврали, и займет это дольше, скажем месяцев 5 или 6. Или курс Вас заставят по аглицкому бесплатный брать на месяцок другой предварительно. Все равно: счет идет на месяцы, а не на годы.
А гринкарту выигрывать - флаг в руки. Ее еще надо выиграть а потом через годик получить. Много Вы людей знаете, кто в Спортлото выиграл 5 из 36 или сколько там - 6 из 49?
ИванИваныч
Старожил форума
22.07.2010 03:23
Джукчингач,

Насчет пользы советов - это не мне решать.
Когда я что-нибудь спрашиваю и мне отвечают по делу, - я очень благодарен.
Может и мои знания кому сгодятся - время покажет.
Ядя Камушкин
Старожил форума
22.07.2010 03:30
Мечтатели. Это– обыкновенно тонко чувствующие, легко ранимые субъекты, со слабой волей, в силу нежности своей психической организации плохо переносящие грубое прикосновение действительной жизни; столкновения с последней заставляют их съеживаться и уходить в себя, они погружаются в свои мечты и в этих мечтах словно компенсируют себя за испытываемые ими неприятности в реальной жизни. Хрупкость нервной организации роднит мечтателей с астениками, а отрешенность от действительности и аутистическое погружение в мечты не дает возможности провести сколько-нибудь резкую границу между ними и шизоидами. Сплошь и рядом это– люди с повышенной самооценкой, недовольные тем положением, которые они заняли в жизни, но неспособные бороться за лучшее. Вялые, «ленивые», бездеятельные– они как бы свысока смотрят на окружающую их действительность и с отвращением выполняют обязанности, возлагаемые на них необходимостью заботиться о материальном существовании. Свободное время заполняют они фантазированием. Главное содержание фантазии– исполнение их желаний
Алексей1980
Старожил форума
22.07.2010 03:42
ИванИваныч:
И всё же, почему Вы хотите вернуться в Россию и валидировать тут своё свидетельство? Неужели Ваше желание обоснованно только любовью к Родине, или всё-же в Америке гастрабайтеру сложнее трудоустроится? А в ЕС? Интересно Ваше мнение, так сказать оттуда, с передовой. Ну и по-любому у вас там должны быть знакомые, которые проходили путь трудоустройства в Америке, какова их судьба?
Просто интересно оценить, что проще, валидировать американское свидетельство у нас, или пробиться в пилоты у них.
Ядя Камушкин
Старожил форума
22.07.2010 03:53
по-любому субкультура гопников.у гопников тоже есть определенные эстетические вкусы. Они слушают «русскую блатную песню» – Кучина, Бутырку, Круга. А этих людей по телевизору не показывают. Они тоже, получается, неформат. Гопники также любят «Сектор газа», «Ленинград» и «Фактор-2». Творчество этих исполнителей тоже не является образцом формальной культуры.
ИванИваныч
Старожил форума
22.07.2010 05:08
Алексей1980


Эту тему мы уже обсуждали в разных деталях на вот этой веточке:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Там и тема пробивания в пилоты США обсуждается и "перспективы".
Если будут после прочтения вопросы, постараюсь ответить.
Алексей1980
Старожил форума
22.07.2010 05:16
Да, я эту тему видел, просто как потерял её, потом не смог найти, сенкс за напоминание.
MadRussian
Старожил форума
22.07.2010 06:55
Еще вариант - Австралия.
Студенческую визу получить проще чем в США. При достаточной сноровке можно потом и рабочую визу получить.

Самолет с инструктором стоит 250-300 местный долларов.
За 150-200 часов можно CPL получить.

На входе нужен английский, даже если инструктор русский.

С работой очень трудно.



MadRussian
Старожил форума
22.07.2010 06:55
Еще вариант - Австралия.
Студенческую визу получить проще чем в США. При достаточной сноровке можно потом и рабочую визу получить.

Самолет с инструктором стоит 250-300 местный долларов.
За 150-200 часов можно CPL получить.

На входе нужен английский, даже если инструктор русский.

С работой очень трудно.



Джукчингач.
Старожил форума
22.07.2010 07:15
MadRussian тут шаромыжники мечтающие удавятся за 1500-2000 долларов за билет .
а вы с Брисбена ? или ?
MadRussian
Старожил форума
22.07.2010 10:06
To: Джукчингач.:

Мельбурн.
wild
Старожил форума
22.07.2010 14:46
уважаемые господа, а что Вы думаете про http://www.avia-centre.spb.ru ,
реально у них получить пилотское?
Петрович
Старожил форума
22.07.2010 14:52
Реально ПОЛУЧИТЬ или КУПИТЬ? Определитесь.
wild
Старожил форума
22.07.2010 15:12
Разве возможно купить? Меня интересует порядочность данной фирмы.
Петрович
Старожил форума
22.07.2010 15:16
Порядочность фирмы не проверяется на анонимных форумах.
Если Вы хочете шапито - так прямо и скажите. Ежель хочете ответа, то свяжитесь с ними и не делайте тут промо-акцию этой конторе
Болеющий за
Старожил форума
23.07.2010 04:21
У меня есть приятель.
Он отучился в Штатах, получил CPL в Канаде и Америке.
Работал там 3 года налетав 3800 на цесне.
Но в итоге все равно вернулся в Россию.
Причины - работа практически только на квартиру и еду. Отложить что то не получается.
Валидировать свидетельство - это значит получить возможность летать в России, но НЕ РАБОТАТЬ.
Работать можно толькь с с российским свидетельством.
Получить его удалось, но не без труда.
При поступлении на работу решающим являлось владение языком.
Сейчас летает в Трансаэро и рад этому.
ИванИваныч
Старожил форума
01.08.2010 09:33
Петрович,

Если Вы хочете шапито - так прямо и скажите. Ежель хочете ответа, то свяжитесь с ними и не делайте тут промо-акцию этой конторе


Извините, а чем вызвано негативное отношение к этой конторе?
Они реально учат или реально помогают в оформлении документов и трудоустройстве?
Или ни то ни другое?

Ваша фраза смущает также:
"Реально ПОЛУЧИТЬ или КУПИТЬ?"

Как навыки можно купить? Или речь идет только о бумажках?
Alex R
Старожил форума
01.08.2010 22:24
Насчет лотереи - в базу вы попаденте только если выиграете и подадите документы. Просто подача на лотерею - не есть иммиграционное намерение.

Что касается работы - есть такая вещь как OPT - Optional Professional Training, и по визе J скажем его реально получить - право работы где то на 1 год с целью набраться опыта. Ну и визы M для учебы дают достаточно легко. Но в целом - сейчас и свооих летчиков много, как я понимаю, поэтому работать в США без ГК не получится, получится тут выучиться, набрать часы и искать работу где нибудь еще. Тут к тому же принято считать, что после получения CPL летчик должен налетать пару тысяч часов перед приходом в крупную Авиакомпанию (а не идти туда без опыта на мелочи когда сам себе капитан и принимаешь кучу решений). 200 часов вообще смешно - у меня чисто любительские полеты, за несколько лет в книжке уже больше 350 часов... 200 это вообще _только что лицензию получил и немного полетал_. У инструкторов которых я знаю - у молодых пара тысяч часов, а у профи - больше 7 тысяч.


ИванИваныч
Старожил форума
02.08.2010 06:19
Alex R:

Насчет лотереи - в базу вы попаденте только если выиграете и подадите документы. Просто подача на лотерею - не есть иммиграционное намерение.



Я знал человека, которому отказали в гостевой визе несколько лет назад, мотивируя, что у него ранее были намерения остаться в Америке, раз он играл в лотерею гринкарт.
Еще знавал пару человек, которых послали после выигрыша мотивируя тем, что квота "уже кончилась".
Лотерея эта - темное дело.
andy074
Старожил форума
03.08.2010 16:00
Подскажите, а какие есть варианты волонтерства или "полетов за еду" в Америке?
Допустим я получаю там CPL со всеми рейтингами (финансовая возможность для этого у меня есть), но хочется получить налет в несколько сотен часов. И не за свой счет.
При этом вопрос заработка на полетах не стоит (у меня есть небольшой бизнес, который меня кормит, при этом я не привязан к постоянному нахождению в РФ). Т.е. хочется просто побольше летать, набираться опыта. Будут платить копеечку - хорошо. Не будут - и фиг с ним.
Какие есть варианты, кроме инструкторства?

Да, знание языка разумеется есть (за плечами одна из лучших московских спецшкол. правда уже многое подзабыл, но я легко восстановлюсь).
ИванИваныч
Старожил форума
04.08.2010 01:54
andy074,

Волонтерство в Америке приветствуется так называемыми non-profit organizations.
Одну из таких я знаю, там все делается волонтирами, но без гринкарты или гражданства туда не берут. Через несколько проверок и бумажных заморочек можно вполне себе бесплатно летать на С-172. Налет может и не большой, но зато вполне реальный.
Волонтерство в коммерческих структурах тоже возможно, но за это можно и по репе получить от тех, чью работу Вы собираетесь отнять. В каких-нибудь дальних штатах (типа Аляски) с неразвитой дорожной сетью существует такое понятие как bush pilot. Думаю, что там можно договориться с хозяином и чтоб никто не знал тихонечко летать бесплатно, за налет. Это - как правило сезонная работа, обычно все на малой технике.
Еще есть banner towing, тоже сезонная работа. Туда тоже можно устроиться волонтиром.
Также волонтерство развито путем постоянного тусования в каком-нибудь местном аэропорту с целью помыть кому-нибудь самолет за пол-часика или час налета, с целью поиска вариантов перегонки из точки А в точку Б и т.д.

Самый простой способ дешевого налета - это покупка своего самолета или вступление в какой-нибудь местный flying club. Это не то, что у нас принято считать аэроклубом, но вещь похожая: несколько человек покупают самолет (один или несколько) с целью их использования в личных целях по очереди. Они платят вступительный взнос в размере процента от цены собственности, и помесячную плату за услуги аэродрома. Делаются также отчисления на ремонт. Иногда люди продают пол самолета, треть или четверть, иногда в клубе 15-20 человек на одну или несколько машин. Тогда вступительный взнос стоит в пределах червонца и меньше, летайте на здоровье.

andy074
Старожил форума
04.08.2010 02:45
ИванИваныч,
спасибо за ответ! Как и ожидал, не все так радужно...
Гринкарты, и тем более гражданства, у меня ессно нет :)
Я также не собираюсь в том или ином виде перебираться в Штаты на длительное жительство. Максимум - периодические приезды на 1-3 мес. Поэтому вариант покупки доли в самолете, или тем более целого самолета, для меня малопривлекателен. А то так купишь долю, потом приедешь на месячишко, а самолет окажется на ближайшее время занят...
Кстати, покупка доли все равно подразумевает затраты на обслуживание, бензин. Т.е. это получается далеко не бесплатно...
ИванИваныч
Старожил форума
04.08.2010 07:06
andy074,

Не за что. Что знал, рассказал.
Насчет покупки доли есть разные мнения.
Некоторые эти доли покупают как вложение денег. Самолеты сейчас дешевые, будут только дорожать. Другие - чтобы летать. Третьи - чтобы кого-то тренировать и т.д.
Слышал, что тут несколько англичан купили Пайпер вскладчину. Приезжают по очереди, свободное время сдают его в аренду в летную школу. Как-то у них получается это.
А насчет бензина и ремонтных расходов, так это все закладывается в стоимость полетного часа и люди сразу, как слетают, откладывают в общую кубышку.
Насчет планирования, когда самолет занят, когда нет - разные есть способы, вплоть до режима онлайн резервации. Договориться можно как-нибудь.
Ну а бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке. Даже чтобы волонтирить, надо сначала какие-то средства на это вложить в виде обучения, тренировок, проверок, взносов разных и проч.

P.S. кстати, сталкивался даже с авто клубом один раз. У них там такая же система, только вместо самолетов - дорогие авто. Можно неделю на Мазерати ездить, неделю на Ферари. Что-то еще у них там было экзотическое, всего 5 или 6 машин такого плана, и принимали они к себе далеко не всех, правда не дорого было.
andy074
Старожил форума
04.08.2010 14:55
Даже чтобы волонтирить, надо сначала какие-то средства на это вложить в виде обучения, тренировок, проверок, взносов разных и проч.


Дык с вложением в обучение никаких проблем нету. Я же с самого начала сказал - я готов оплатить все это (кстати, я правильно понимаю, что если заплатить вперед всю сумму, будут хорошие скидки? и что российский налет мне могут зачесть?).
Просто в дальнейшем хочется налетать побольше. Часов 700-1000. А это даже по цене бензина очень немало. Потому и хочется как-то устроиться делать какую-то летную работу задарма (или практически задарма). Главное - что при этом сам не платишь за полеты (впрочем, как ни крути, на жилье/еду и т.п. все таки тоже немало уходить будет, а это фактически тоже затраты на полеты).

Кстати, правильно я понимаю, что с PPL нет даже чисто теоретической возможности "волонтерить"?

И вы не могли бы дать ваше мыло, хочется поподробней узнать насчет клубов и покупки в складчину. А то задумался - может действительно имеет смысл купить долю именно как вложение, если сейчас цены подупали? Ну и прочие нюансы обучения тоже весьма интересуют :)
ИванИваныч
Старожил форума
04.08.2010 20:00
andy074,

Напротив, волонтирить можно с PPL.
Он собственно и отличается от CPLа тем, что за его использование нельзя брать с клиента деньги, кроме как "no more than equal share for the flight expense".
Правда если Вы хотите пойти в коммерческую организацию, где у всех CPL, наверное это будет выглядеть странно.
Мыло - пожалуйста: carfind1@gmail.com
Alex R
Старожил форума
04.08.2010 21:00
Клубы.

1) Доля $2500, 4 самолета (более чем отличной доступности), месячная плата $80, полеты $80 в час тахометра (не хоббс) на 172-й или 135 на 182-й.

2) Похожий клуб - доля 1500, 60 в месяц, полеты от 80 в час на 172-й хоббс до 135 в час на 182RG тоже хоббс.

(Хоббс - время работы мотора. Тахометр - моторное время, когда на низких оборотах - почти не набегает).

3) Себестоимость полетов - на 182RG около 45 в час плюс бензин - около 90 - 100 в час.

4) В школах 1 час на 172 стоит от 100 до 130 долларов в зависимости от года и клуба, на Diamond 22 обычно около 145, на 152-й сосне от 80 и до 100. Это все включая бензин.

172 сосна в горах летает плохо, и скажем в нашей Сьерре на ней лучше не летать.
ИванИваныч
Старожил форума
04.08.2010 21:30
Я тут по близости нашел клуб: у них Пайпер с автопилотом и GPSом
Вступительный взнос 4 штуки, 60 долл. полетный час, 60 долл./месяц.
Много чего найти можно, было бы желание.
ilya-ksql
Старожил форума
04.08.2010 23:32
ИванИваныч:

andy074,

Напротив, волонтирить можно с PPL.


читаем Sec. 61.113 Private pilot privileges and limitations: Pilot in command.

... no person who holds a private pilot certificate may act as pilot in command of an aircraft that is carrying passengers or property for compensation or hire; ....

т.е. PPL не может волантирить на рейсах с платными пассажирами. PPL может возить кого-то бесплатно за свой счет (ну или поделить на всех), но в этом нет особого смысла.

единственное исключение - search & rescue, типа civil air patrol.

Когда стоимость полета делиться на всех, то у пилота и пассажиров должна быть одна и та же цель (скажем, в вегас - бухнуть). Если цель разная (у пилота - набрать время, у пассажиров - бухнуть в вегасе) - то делить стоимость с пассажирами незаконно.

ИванИваныч
Старожил форума
04.08.2010 23:53
ilya-ksql,

все правильно
A Civil Air Patrol - это и есть волонтёрская организация, кстати довольно большая. С PPL-ом туда с удовольствием берут, но только местных.

На самом деле все так и делают: летают вместе c друзьями куда-нибудь, чтобы поделить стоимость полета на всех, или можно дядю отвезти на бизнес митинг, если он твой партнер, скажем.
А уж про перегоны всяческие я молчу. Там тьма непаханная. Мой знакомый имел PPL, нашел каких-то ухарей из Мексики. Они летать не могут по территории США со своим лайсензом. Он им самолеты в Мексику гонял, они ему оплачивали расходы и билет домой. До фига налетал кстати таким способом.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru