очень боюсь летать, по прогнозу гроза в день вылета, говорят это опасно...
небоись
19.06.2010 11:57
Потрясёт хорошенько, даж интересно.
Татьяна Залесская
Старожил форума
19.06.2010 12:11
Для пассажиров гроза абсолютно не опасна . Можете лететь смело.
Все точно
19.06.2010 12:29
Гроза опасна только для самого самолета, на котором вы летите.
Точка ру
19.06.2010 17:30
Смотря что понимать под словосочетанием "летать в грозу". Если обходить грозовые очаги, как предписывается, то да - только потрясет. Ежели влезать в них - то трясти будет сильно, очень сильно и очень страшно. И в таком случае гроза абсолютно опасна для всех: для самолета, экипажа и пассажиров. Назависимо от того, смелые они или нет.
07
19.06.2010 19:19
не знаю не знаю, несколько раз инспектировал самолеты в которые попадала молния - навылет. Зрелище не для слабонервных. Я бы воздержался от полетов в грозу.
тявкнул
Старожил форума
19.06.2010 20:26
07:
не знаю не знаю, несколько раз инспектировал самолеты в которые попадала молния - навылет. Зрелище не для слабонервных. Я бы воздержался от полетов в грозу.
Я, как пакс, имею резкий против полет в гроза... Во-первых: мутузит самолет по-страшному, во-вторых...
Не волнуйтесь вы так
19.06.2010 20:32
У современных пассажирских самолетов крылья очень гибкие.
Когда попадете в грозу смотрите в илюминатор на крыло. Помашет, да и успокоится.
Эта гибкость все и спасает!
Жаль, в России додуматься до этого не могли...
тявкнул
Старожил форума
19.06.2010 20:42
Попал в обычну турбулентность на Ил-86... Яка он крыльями махал... Аж как-то не по-себе стало...
Авпассажир
Старожил форума
19.06.2010 20:46
До чего это не могли додуматься? Ту-154 и др. машут крыльями за милую душу, вороны отдыхают.
А вы, аленкатрусиха не бойтесь, рядом с грозой лететь очень даже интересно - грозовые облака хоть серые и мрачные, но красивые, хорошо смотрятся с самолета молнии, особенно - ночью.
Бывший
Старожил форума
19.06.2010 21:14
07:
не знаю не знаю, несколько раз инспектировал самолеты в которые попадала молния - навылет. Зрелище не для слабонервных.
простите, а в чем заключалось это "не слабонервное" зрелище? Что вы там такое увидели?
Не волнуйтесь вы так:
У современных пассажирских самолетов крылья очень гибкие.
Когда попадете в грозу смотрите в илюминатор на крыло. Помашет, да и успокоится.
Эта гибкость все и спасает!
Жаль, в России додуматься до этого не могли...
Попадание молнии в летательный аппарат вызывает растекание тока большой величины по его конструкционным элементам, что может вызвать их разрушение, пожар в топливных баках, отказы оборудования, гибель людей. Для снижения риска металлические элементы наружной обшивки летательных аппаратов тщательно электрически соединяются друг с другом, а неметаллические элементы металлизируются. Таким образом, обеспечивается низкое электрическое сопротивление корпуса. Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса, летательные аппараты оборудуются разрядниками.
В виду того, что электрическая емкость самолёта, находящегося в воздухе невелика, разряд «облако-самолёт» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». Наиболее опасна молния для низколетящего самолёта или вертолёта, так как в этом случае летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю. Известно, что самолёты на больших высотах сравнительно часто поражаются молнией и тем не менее, случаи катастроф по этой причине единичны. В то же время известно очень много случаев поражения самолётов молнией на взлете и посадке, а также на стоянке, которые закончились катастрофами или уничтожением летательного аппарата.
Бывший
Старожил форума
19.06.2010 21:39
07:
В приведенной ссылке, "кошмарных" "не слабонервных" последствий не увидел. Случаев подрыва топливных баков, гибели людей на борту от поражения эл. разрядом не припомню. Полагаю, что бы это случилось, паксу необходимо было бы одной ногой оказаться на борту, а другой на земле. Выход из строя оборудования, да было, но не смертельно, по крайней мере для отечественных Туполей, Илов. (без электрических систем управления). Расплавление металлических поверхностей, ну видел, пара расплавленных заклепок, не более. Точка входа, точка выхода и усе. Думаю пепелац от этого не развалится.
Причину столь не значительного вреда для ВС вы называете сами:
-разряд «облако-самолёт» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». -
- Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса, летательные аппараты оборудуются разрядниками.-
Гроза для ВС в первую очередь, страшна своей турбулентностью, а не разрядами.
Татьяна Залесская
Старожил форума
21.06.2010 10:47
Ну о чем вы, друзья!
Какая молния, какое махание крылышками...
Гроза опасна в первую очередь мощнейшими воздушными потоками, ее сопровождающими, которые располагаются по бокам и сверху очага грозы на расстоянии около 15 километров от него сбоку и до 300 метров сверху наковальни грозового облака. Эти восходящие и нисходящие потоки могут подхватить самолет, перевернуть его, бросить, как щепку. Закинуть за критические углы атаки, при которых самолету грозит свалиться в штопор.
Но это все проблемы экипажа, это их работа и никто никогда в здравом уме не полезет за ограничительные пределы для полета самолета в грозу. Экипаж спокойно обойдет эту самую грозу на безопасном расстоянии (такая возможность всегда есть) или, в крайнем случае, вернется от очага грозы назад, выберет другой путь или запасной аэродром.
Пассажирам совершенно не надо зацикливаться на опасностях гроза. Лучше всего спокойно наблюдать разгул стихии в иллюминаторы. Посмотреть есть на что! Зрелище захватывающее.
А если молния все же по какой-то причине доберется до самолета (что сомнительно), то ничего страшного не произойдет. Заряд электричества стечет по борту и все. Скорей всего в полете можно повстречаться со статическим электричеством от трения о наэлектризованные частицы воздуха. Это тоже не опасно и выглядит красиво.
Летайте на здоровье в грозу, вернее, рядом с грозой.
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 10:50
рыдаю пацтуломнах
Serju
Старожил форума
21.06.2010 16:14
Татьяна Залесская:
в крайнем случае, вернется от очага грозы назад, выберет другой путь
Ага, так и летаем туда , сюда, обратно. А паксам приятно.
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 16:16
Господи, до чего я люблю дилетанов
налогоплательщик
21.06.2010 16:26
А нельзя лт так запрограммировать молнию, чтоб она шандарахнула по ГД? Или чтоб в окно залетело 300 шаровых молний?
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 16:27
В НОЧЬ С 13 НА 14 АПРЕЛЯ 1998 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМ
КАЗАНЬ САМОЛЕТ ТУ-154 № 85255 АВИАКОМПАНИИ "КОГАЛЫМ АВИА" ТЮМЕНСКОГО
РУ ФАС РОССИИ (КВС СУРКОВ А.И.) ВОШЕЛ В КУЧЕВО-ДОЖДЕВУЮ ОБЛАЧНОСТЬ
НА ТЕПЛОМ ФРОНТЕ С ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ИНТЕНСИВНОЙ
ТУРБУЛЕНТНОСТЬЮ, ЛИВНЕВЫМИ ОСАДКАМИ В ВИДЕ СНЕГА, УСЛОВИЯМИ ДЛЯ
ОБЛЕДЕНЕНИЯ И БЫЛ ПОРАЖЕН АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ. ЭКИПАЖ
БЫЛ ОСЛЕПЛЕН МОЛНИЕЙ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРАЖЕНИЯ САМОЛЕТА АТМОСФЕРНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ
РАЗРЯДОМ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДНИКИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛЬЕВ
СГОРЕЛИ, ВНУТРЕННИЕ - ОПЛАВЛЕНЫ. НА ЗАКОНЦОВКАХ ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА -
ДВЕ ПРОБОИНЫ (15 ММ) И ДЕСЯТЬ ТОЧЕК ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛКП.
НА ЛЕВОМ ПОЛУКРЫЛЕ - ТРИ ПРОБОИНЫ И ВОСЕМЬ ТОЧЕК ПОВРЕЖДЕНИЙ
ЛКП.
-----
24.03.00 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ БАНГКОК
(ТАИЛАНД) - КОЛОМБО (ШРИ-ЛАНКА) В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕТЬЕГО
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИВНЕВЫХ
ОСАДКОВ СТОЛКНУЛСЯ С ЖИЛЫМИ СТРОЕНИЯМИ В 3 КМ ОТ ВПП САМОЛЁТ АН-12
11302, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ АВИАКОМПАНИИ "АНТЕЙ" ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО МТУ
ФСВТ РОССИИ. ПОГИБЛИ 5 ЧЛЕНОВ РОССИЙСКОГО ЭКИПАЖА И 1 ГРАЖДАНИН
ШРИ-ЛАНКА (ИЗ 8 ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ), А ТАКЖЕ 3 МЕСТНЫХ
ЖИТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ. КВС И ВТОРОЙ ПИЛОТ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 16:29
09.11.02 НОЧЬЮ (В 17.27 UTC) ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ
АНТАЛЬЯ (ТУРЦИЯ) С КУРСОМ 182 ГРАД. ПО VOR/DME В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЫВИСТОГО БОКОВОГО ВЕТРА (35-43 УЗЛА) ПОТЕРПЕЛ
АВАРИЮ САМОЛЕТ АН-26 RA-26012 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС".
ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС ПО ДОСТАВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ПО МАРШРУТУ:
АСМАРА - ПОРТ - СУДАН - ХУРГАДА - АНТАЛЬЯ.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 6 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 2 СПЕЦИАЛИСТА ИАС, 19
ПАССАЖИРОВ И 1734 КГ ГРУЗА (АВИАЦИОННОЕ ИМУЩЕСТВО).
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ САМОЛЕТ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100 МЕТРОВ
ВОШЕЛ В ЗОНУ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА, В УСЛОВИЯХ
БОЛТАНКИ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ САМОЛЕТА, СТОЛКНОВЕНИЕ ЕГО С
ПРЕПЯТСТВИЯМИ (ЛЭП ВЫСОТОЙ 18 МЕТРОВ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ МАЧТАМИ ШОССЕ
ВЫСОТОЙ 12 МЕТРОВ) И ПРИЗЕМЛЕНИЕ НА ШОССЕ В 1535 МЕТРАХ ОТ ТОРЦА ВПП
И 550 МЕТРОВ ЛЕВЕЕ ПОСАДОЧНОГО КУРСА. ВС РАЗРУШЕНО. ЭКИПАЖ И
ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 16:31
ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВОЙ ПОГОДОЙ, НАЛИЧИЕМ
ОПАСНЫХ ДЛЯ ПОЛЕТА МЕТЕОЯВЛЕНИЯМИ ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА,
РАЗМОКАНИЕМ ГРУНТОВЫХ АЭРОДРОМОВ И ПЛОЩАДОК ОКАЗЫВАЮЩИМИ БОЛЬШОЕ
ВЛИЯНИЕ НА УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗНАЧИТЕЛЬНО СНИЖАЕТ ВЗЛЕТНЫЕ И
ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВСЕХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, МОЩНОСТЬ И
ТЯГУ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК, ДОПУСТИМУЮ ВЗЛЕТНУЮ МАССУ И СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ
УВЕЛИЧИВАЕТ ПОТРЕБНЫЕ ВЗЛЕТНУЮ И ПОСАДОЧНУЮ ДИСТАНЦИИ, ЧТО ТРЕБУЕТ
ОТ ЭКИПАЖЕЙ ТЩАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА И СОБЛЮДЕНИЯ ДОПУСТИМЫХ ПАРАМЕТРОВ
ПОЛЕТА. ХАРАКТЕРНОЙ И НАИБОЛЕЕ ОПАСНОЙ ОШИБКОЙ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТОВ
ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕТЯЖЕЛЕНИЕ НЕСУЩЕГО
ВИНТА НА ВЗЛЕТЕ И ОСБЕННО НА ПОСАДКЕ. СЕРЬЕЗНУЮ ОПАСНОСТЬ НА ВСЕХ
ЭТАПАХ ПОЛЕТА ПРЕДСТАВЛЯЮТ ГРОЗЫ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ
ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АТМОСФЕРНЫМ
ЭЛИКТРИЧЕСТВОМ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ РАДИО-ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, А В РЯДЕ
СЛУЧАЕВ И РАЗРУШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ В ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕВЫХ
ОСАДКАХ НЕРЕДКО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ ВНЕ ПРЕДЕЛОВ ВПП,
ВЫКАТЫВАНИЕМ САМОЛЕТОВ НА КПБ И БПБ И КАК СЛЕДСТВИЕ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ.
Бывший
Старожил форума
21.06.2010 16:36
Геннадий Петрович, вылазьте из пацтуланах. Тема парирования турбулентных потоков гибкостью крыла осталась не раскрытой. Есть что добавить по данному вопросу?
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 16:39
Неа, мне вообще пох, я рейтинг повышаю и топикстартеру не даю расслабиться.
Пусть знает, что кругом пассажира поджидают опасности
Serju
Старожил форума
21.06.2010 19:39
Петрович:
Я тут почитал, и сам стал бояться. Блин, у нас тут "мокрый сезон" на носу.Всё брошу и домой, в барчик пиво с рыбкой пить.
мимо ходом
Старожил форума
21.06.2010 20:16
Как страшно жить!
Yemish
Старожил форума
21.06.2010 21:32
Петгович, давай исчо!
Петрович
Старожил форума
21.06.2010 21:41
Это была промо-акция. Теперь все по тарифу, как на почте. 50 коп. за слово))))))))))
Йак-42
21.06.2010 21:52
Петрович милай, а мне как быть? у мну крылья не гнутся и не машутся! А?
.АСТРОНАВТ
21.06.2010 22:06
Петрович-всё правильно написал.Пассажирам бояться нечего.Лётчикам заходить в грозовые облака ЗАПРЕЩЕНО, и штурмана на локаторах видят " засветки".Я летал на военных и попадал в грозовые облака т.к. самолёт не имеет заднего хода.Правы кто пишет, что крылья , в полном смысле слова, машут --+ 2-3 м, как чайка( я сам не видел-большая стреловидность, а со слов радиста-оператора)трясёт, как едешь в телеге по шпалам.Однажды ночью лобовое стекло( там тонкие провода обогрева)светилось, как экран телевизора.Был случай большая шаровая молния ударила в нос самолёта.Взрыв, как от ракеты.Ослепли на несколько минут.На земле обнаружили только ободранную краску.Были случаи разрушения самолёта( ТУ-104 над Казахстаном-отлетел стабилизатор)Гроза даже страшна на земле.Так в 1953 году на первом курсе под Ленинградом, курсанты легли в грозу под самолёт ЯК-18, Грозой был один убит, а второго, иолния прошила от шее до низа.Курсант остался жив и долго летал на разной технике на Балтике, Севере и на Юге.А, вообще, лучше, упаси Господи, от грозы.
Serju
Старожил форума
21.06.2010 22:07
Йак-42:
Петрович милай, а мне как быть? у мну крылья не гнутся и не машутся! А?
21/06/2010 [21:52:40]
Пепец тебе, дорогой.
Махательные крылья надо было брать.
Зажал баксы небось?
Тепереча кырдык, баксами сигареты прикуривать будешь.
тридабл ю
21.06.2010 22:08
Не, самое плохое в грозах, ослепляют вспышками, пока пилот проморгается.
из-пацтула
21.06.2010 22:13
А правду говорят, что Кутахов в последние годы своего главкомандования ВВС ездил только поездом?
рядом проходил
21.06.2010 22:25
В 1984 году под Донецком Ту-134Ш влетел в грозу. Расследование не было завершено, дело не закрыто до сих пор.
Serju
Старожил форума
21.06.2010 22:30
В 1984 году под Донецком Ту-134Ш влетел в грозу. Расследование не было завершено, дело не закрыто до сих пор.
Дык, расследователи канули в лето.Нэмае их.Тока внуки остались, а им это до фени.
со-стола
21.06.2010 22:51
а можно про Кутахова подробнее?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.06.2010 08:48
Нормальные ГЕРОИ всегда идут в ОБХОД!!! :))
Штурман Борис
22.06.2010 10:12
Грамотный обход гроз это проблема экипажа и не надо пассажирам заморачиваться. Ваше дело пристегнуть привязные ремни и руки-ноги нейтрально. Ситуации всякие бывают. Приходилось и по 250 км обходить, и на 11600 залезать и по ПВП ползать. Для этого лётчиков учат, а заодно они должны помнить анализы авиационных проишествий, а от того что разряд попал в с-т, я за 40лет лётной работы не впомню чтобы с-т упал. И кили у Ту104 не отваливались. Штопор был над Лаишево, под Казанью, но это другой разговор.
Петрович
Старожил форума
22.06.2010 10:20
Экипажу ВС была дана информация о наличии кучево-дождевой
облачности по маршруту полета и разрешен обход по бортовому
локатору. Обходя кучево-дождевую облачность, экипаж уклонился в
запретную зону. По указанию диспетчера ВС было выведено из запретной
зоны на маршрут следования.
Экипаж ВС А-320, после взлета с аэродрома Домодедово с
МКвзл.-317 гр. по указанию диспетчера круга следовал на ОПРС Картино
с набором эшелона 1500м. В 14.25.58 диспетчер информировал экипаж ВС
о наличии по маршруту полета кучево-дождевого облака, и разрешил
обойти его, используя бортовой локатор.
Согласно анализу метеорологической документации в районе г.т.
Ледни отмечалось радиоэхо кучево-дождевой облачности со слабым
ливневым дождем. На период с 11.00 до 15.00 было выпущено сообщение
SIGMET: грозы, шквал, град наблюдаются и прогнозируются по всему
Московскому РПИ, верхняя граница 13 км, малоподвижны.
В 14.27.44 экипаж ВС А-320 доложил о подходе к эшелону 1500 м и
получил указание диспетчера занимать эшелон 1800 м и работать с
Москва - подходом. В 14.28.14 экипаж доложил диспетчеру сектора
"Москва - подход 8" о наборе эшелона 1800 м и получил указание
отворачивать вправо на курс 90 гр. Через 11 секунд, диспетчер
повторно потребовал от экипажа ВС поворачивать вправо с курсом 090
Экипаж ВС А-320, при подходе к ОПРС Картино начал обход очага
кучево-дождевой облачности влево, что привело к уклонению в
запретную зону на глубину около 7, 5 км.
Диспетчер сектора "Москва - подход 8", определив уклонение ВС в
запретную зону, задавая курсы следования, вывел ВС из запретной
зоны.
В 14.29.24 диспетчер разрешил экипажу ВС А-320 набор эшелона
2400 м и проинформировал, его, что Москва является запретной зоной.
С 14.30.05 до 14.30.50 диспетчер, задавая курсы следования 30 гр.,
350 гр., 340 гр., вывел ВС на заданную траекторию движения.
В заключение комиссия указала, что нарушение схемы выхода из
района аэродрома и вход ВС в запретную зону произошли в сочетании
следующих факторов:
- не соблюдение экипажем ВС требований AIP RUSSIA AND CIS, ENR
5.1.1- 3 20JAN-05, AD 2.1. UUUU-60, 13 APROO в части выполнения
схемы облета опубликованной запретной зоны;
- обхода кучево-дождевой облачности с входом в запретную зону №
33 без доклада диспетчеру подхода;
- разрешением диспетчера сектора "Домодедово - круг" экипажу ВС
обхода кучево-дождевой облачности по бортовому локатору без каких
либо ограничений.
Петрович
Старожил форума
22.06.2010 10:24
13 июля 2006 г. при выполнении рейса по маршруту Пенза - Саратов
произошел серьезный инцидент с самолетом Як-42 RA-42389 авиакомпании
«Саратовские Авиалинии» (Приволжское УГАН).
При выполнении полета на эшелоне самолет попал в зону опасных
явлений погоды (гроза, град), в результате чего были повреждены
носовой обтекатель и предкрылки.
При расследовании установлено, что для принятия решения на
вылет экипаж располагал фактической и прогнозируемой погодой
аэродрома вылета Пензы, аэродрома назначения Саратов и запасного
аэродрома Курумоч (Самара), а так же погодой по маршруту полета.
Штормовым предупреждением № 1 с 09.00 до 18.00 13.07.2006 г. по зоне
РЦ УВД Пензы и району аэродрома ожидались грозы внутримассовые, при
грозе шквал 18 м/сек, град, в приземном слое умеренная
турбулентность.
Вылет самолета Як-42 RA-42389 из аэропорта Пензы был произведен
в 15 часов 06 минут UTC с курсом взлета 105°. В процессе набора, на
высоте около 500 метров полет выполнялся с курсом 154°, затем курс
полета изменился до 139°. Через две минуты курс полета ВС увеличился
до 147°. В 15 часов 13 минут экипаж занял высоту эшелона полета 3900
метров, при этом по записям МСРП зафиксированы вертикальные
перегрузки от 0, 85 до 1, 12 ед. в течение 1 минуты.
Изменения курса полета экипаж объяснил выполнением обхода
отдельных грозовых очагов визуально и с помощью бортовой РЛС в
пределах воздушной трассы, в результате чего доклада об обходе
грозовых очагов от экипажа диспетчеру УВД не поступало.
При выполнении экипажем обхода визуально и с применением
бортовой РЛС мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к
грозовым очагам, в пределах трассы, на высоте 3900 метров и скорости
полета 471 км/час, перед выходом из зоны РЦ УВД Пензы, самолет
попадал в зону града из-за невыдерживания экипажем соответствующих
удалений от ближней границы засветки, предусмотренных п. 8.1.3.6 и
8.1.3.7 НПП ГА-85.
Причиной серьезного инцидента явилось попадание ВС в зону
опасных метеоявлений из-за невыполнения экипажем требований
п.8.1.3.6 и 8.1.3.7 НПП ГА-85, в части выдерживания в полете
установленных удалений от ближней границы засветки.
.АСТРОНАВТ
22.06.2010 23:41
Петровичу:Спасибо коллега.Всё пишешь подробно и верно.
Штурман Борис.Читай внимательно.Разрушился не киль, а стабилизатор.К чести-экипаж прощался , тогда с землёй все 140 секунд, что падали, но это было давно, когда тебя и на свете не было.
Из-подстула.Про Кутахова. Честно говоря, многие военные лётчики, боялись, или скажем, не очень горели желанием летать на самолётах ГВФ.( во-первых не сам пилотируешь, во-вторых под задницей нет "С-4", кому не ясно-парашюта, в третьих нет катапульты, В четвёртых-чёрт знает, кто тебя везёт.Правда во время полёта, как правило.оба пилота, слава Богу, по очереди ходили в туалет, что бы себя показать и на людей посмотреть.К , счастью, часто встречались однокашники и приглашали в кабину поболтать.Но хотел бы, пользуясь случаем, спросить, кто летал на ТУ-154: в тумане, имея на аэродроме только ОСП+РСП-зачем заходить на автопилоте.Не ужели два пилота, +штурман, + б/инжинер не в состоянии были посадить, или уж сделать заход с уходом на 2-й круг -" на руках"Простите, отлетал на более сложных машинах, где носовое колесо начинал , только поднимать на скорости 320-360-никогда ниже 1000 м. не летал на автопилоте.Только выполнял команды РСП, глазками, руками и, простите, жо...й сажал на скорости 380-410 и , как видите .общаюсь с вами.А недавно, сами знаете, пилоты в галстуках, которые за минуту до гибели, зачем то не экипажем командуют, а говорят" Бася" и команду уходить на 2-й круг даёт правак, да ещё в кабине стоят лишних 3 человека( не мог мужчина сказать КВС"Госпадин капитан, а когда мы сядем?".Это говорила женщина, тело .которой искали 3 дня, Два лётчика ждали , когда автомат , "даст полный газ", а , что руками 2 пилота и б/инж не могли? поэтому и турбина дала раскрутку только 60%.И полон рот земли у всех.А вы удивляетесь, почему Кутахов ездил поездом, дорогие мои.
:::
23.06.2010 09:09
Попадание в грозу боюсь больше всего, когда туда влазишь, то ясно понимаешь что такое стихия, когда понимаешь что сделать уже ничего не можешь и от тебя ничего не зависит, когда охватывает чувство беспомощности и надеешься только на бога. Был бит грозой многократно по молодости, и ослепляло так что не видел минуты три, и видел разнесённые в клочья обтекатели нижних и верхних антенн РЛС, антенну нижней РЛС болтающейся на жгуте проводов, забитые и деформированные градом носки крыла и хвостового оперения. Так шта самое лучшее это не попадать в грозу.
брык
23.06.2010 09:31
Два мудреца в одном тазу
Поплыли по морю в грозу
Прочнее был бы старый таз
Длиннее был бы наш рассказ (С)
астронафт
13.07.2010 15:39
Братьям Карамазовым.Спасибо Вам за Ваш труд.Всё , всегда, интересно.Много у меня авиационных фтк, но всё старьё-чкрно-белое, теперь не интересное людям.Да и не умею выложить на форум.Спасибо за внимание, друзья.
Lexa-76
Старожил форума
14.07.2010 01:56
В грозу я бы и молиться не рекомендовал! )))
28.06.2010 В 18.04 нам сообщили о том, что горит церковь, - рассказали «КП» в дежурной части МЧС Набережных Челнов. – На тушение пожара бросили почти все силы города.
Оказалось, что огонь в церкви вспыхнул не просто так. Вечером в городе началась сильная гроза с громом и молниями. Вот одна из них как раз и попала в недостроенную крышу новой церкви.
http://rutube.ru/tracks/337539 ...
Па-трикъ Кр-олликофъ
14.07.2010 03:50
балтает сильно в грозу. анука стрелки посавмещать. никогда большой грозы невидел. для самолёта гроза небольшой участок который можно облететь. выглядит как серая штора или колона. шириной гдето 100-500 метров. ну может максимум 1000 метров. хотя я таких невидил с километр гроз. на посадке конечно когда гроза на четрвёртом развороте и до выравнивания то конечно тут ужэ не облетиш.
усталый
22.07.2010 14:04
Надеюсь последнии причуды Матушки-природы, всем показали , что будет с самолётом в грозовм облаке, когда в Москве, "летали подъёмные Краны, железные заборы, гаражи, деревья падали на автомащины, Такая же картина наблюдалась в Странах Прибальики.Поэтому , по всем НПП, и другим документам, КВС обязан обходить на маршруте грозовоё облако не ближе 20 км и горе тому, кто полезет " на пролом"
ОБП
22.07.2010 14:21
Где-то летом 1977-1980 г.г. при подлете к Еревану ( в то время аэропорт " Западный")
в крыло Ту-154, в числе пассажиров которого находилась большая группа иностранных туристов,
попала молния. В местной русскоязычной газете, по-моему " Коммунист" была статья об этом
инциденте, называлась типа " За 7 минут до посадки". Назывался экипаж, его действия по устранению возникшего крена, площадь разрушения крыла и другие подробности.
Кто-нибудь слышал о данном происшествии?
В те годы жил в Армении и практически каждый месяц летал пассажиром из Еревана в командировки.
Показывали на стоянке упомянутый борт с зачехленным крылом.
Точно запомнилось, что это было уже после катастрофы Ил-18 Арм.УГА " Москва-Ереван" под Воронежом.