Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

До каких пор будут падать Як-52

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111213..1617

letchik
Старожил форума
08.07.2010 12:50
Господа, а чем Вам ИЛ-103 не самолет первоначального обучения. Отлетал на нем несколько лет, выпускать самостоятельно конечно проще, чем на ЯК-52. Но речь о ЯК-52, со всеми его заморочками. Не вижу никаких проблем, любой самолет требует учета своих особенностей, вот и учитывайте.
violator
Старожил форума
08.07.2010 12:58
Ил-103-прекрасный самолет!!!))),
letchik, off-вопрос к Вам:МНМ..это не Вы? Извините, если ошибся или это не корректно заданный вопрос)))
адзига
Старожил форума
08.07.2010 13:03
SAM:

Ясный хрен, что старое хорошо только вино. Но вот как-то не посчастливилось родиться в семье нефтяного магната. Причём не мне одному, что странно.

В начале девяностых прилетели к нам в клуб гости из Норвегии, любители (6 чел.), на трех арендованных цеснах.
А у нас, у каждого по собственной Техе (Кировоград в 89м по 1500 руб. их продавал).
Так они шутили, что мы богаче их.
Когда мы побывали у них с ответным визитом, то оказалось, что совсем не бедные они были люди (двое с "за" миллионным состоянием), а аренда самолета на вылет или день - очень даже практичным делом.
letchik
Старожил форума
08.07.2010 13:04
Он самый!
violator
Старожил форума
08.07.2010 13:18
Форумяне, Извините за Off!
Шеф, Здарова!!!Ура, нашел ИНСТРУКТОРА!.Это, я Твой-курсант, Вова-митолизд!с "Флагом ЧЕРЕП и Кости!!!"-над крышей...!Вспомнил....?
Скинь мне твоё мыло-просто оч.хочу с тобой пообщаться))), а то я тут ветку оffom-заполню!
neustaf
Старожил форума
08.07.2010 13:23
SAM:

ЗЫ Я не припомню случая, чтоб катастрофа Як-52 произошла во время самостоятельного полёта с малоопытным лётчико либо курсантом

о том и речь, центровка у него порядка 20%, самолет легче на запас по углу сваливания больше.
letchik
Старожил форума
08.07.2010 15:50
Вова, мыло скинул, только летаем теперь не в Мячково, а в Б.Г. Кстати, куда сгинул на лет 10?
violator
Старожил форума
08.07.2010 16:23
letchik:

Вова, мыло скинул, только летаем теперь не в Мячково, а в Б.Г. Кстати, куда сгинул на лет 10?

Отпишусь, Шеф! Вот , по твоим словам о 52-м, "распознал" тебя)))10 лет-гуано!, это-вчера было...Мы еще "повоюем" Вместе(надеюсь)!...и на Киевском тоже)))).
letchik
Старожил форума
08.07.2010 16:48
На Киевском было прикольно! Чубероиды сдались моментально! Ато что повоюем, однозначно! А ты где, на Батьковщине?
letchik
Старожил форума
08.07.2010 16:54
Слушай Вова, так приятно снова общаться с тобой, слова такие "Шеф", я прям вернулся в молодость!
violator
Старожил форума
08.07.2010 17:27
А то! Тут я. "Не нужен мне берег турецкий....".Родину-не поменяешь(не пиарюсь)!-ну и соответсвенно , Все "радости"-испытываю тоже...вместе.

letchik:
".....я прям вернулся в молодость!"

Да-ладно.., какой-ты "старый", хватат и так-вского гумна , а ты-людям дорогу, даешь в небо!
letchik
Старожил форума
08.07.2010 17:34
Спасибо на добром слове! Другим бы обьяснил!
violator
Старожил форума
08.07.2010 18:00
Шеф, если-это человек, ему объяснять-ничего не надо, а остальным, ... ну дай-то бог...им понять(имхо)
letchik
Старожил форума
08.07.2010 21:03
Дружище, лучше и не скажешь!
violator
Старожил форума
08.07.2010 23:23
Шеф, я пол-письма написал, сейчас пауза...ибо , товарищи пришли!))))
Rainbow 47
Старожил форума
09.07.2010 00:18
letchik:

Господа, а чем Вам ИЛ-103 не самолет первоначального обучения. Отлетал на нем несколько лет, выпускать самостоятельно конечно проще, чем на ЯК-52. Но речь о ЯК-52, со всеми его заморочками. Не вижу никаких проблем, любой самолет требует учета своих особенностей, вот и учитывайте.
Ничего не имею против ИЛ-103, но, думаю 52-й он не заменит никогда. Учить на ИЛ-103 конечно проще, а вот выпускать.. В 52 м ученик не видит инструктора с самого начала. И ему психологически выполнить на 52-м самостоятельный полёт гораздо проще. Как не видел он инструктора так и не видит, в отличие от ИЛа, где пропажа "няньки" воспринимается довольно остро. Потом по вынужденной. 52-й с убранным шасси сядет (и садился в реальности!)там, где сто третий будет на спине. Далее; вот neustaf неоднократно упоминал тот факт, что при полётах с одним летчиком их передней кабины катастроф меньше. Действительно, перетянуть Як в одноместном варианте сложнее. Так это не недостаток, а ДОСТОИНСТВО Яка!!! И еще, когда человек отучившись на ИЛе (или на другом подобном типе) захочет повышать летное мастерство куда его отправить? На Экстру? На Эйдж?
А из Яка и вылезать не нужно. Матчасть позволяет. Только повышать мастерство будет чел., уже полетавший на нем, который уже "чувствует" машину. На западе моментально оценили достоинства 52-го. Все скупили. Лига Як-52 появилась по инициативе ЮАР!
APL
Старожил форума
09.07.2010 00:48
Согласен полностью!

Як-52 - отличный самолет для первоначального обучения пилотажников и военных, также как як-18т - отличный самолет для гражданских, но если у 18т есть достойные конкуренты, то у 52ого их нет.
neustaf
Старожил форума
09.07.2010 13:49
Rainbow 47

Далее; вот neustaf неоднократно упоминал тот факт, что при полётах с одним летчиком их передней кабины катастроф меньше. Действительно, перетянуть Як в одноместном варианте сложнее. Так это не недостаток, а ДОСТОИНСТВО Яка!!!


так я об этом и веду речь с самого начала - центровка вляет на устойчивость самолета. сваливанию его в штопор и поведение в самом штопоре. При летчике в задней кабине 90 кг, центровка оказывается на границе предельной 27% или за ней (первоначально она была 25%)


"Действительно, перетянуть Як в одноместном варианте сложнее."

конечно посмотрите на запас цетровки. но подавляющее большинство твердит одно - центровка совсем не при чем.
адзига
Старожил форума
09.07.2010 14:12
2neustaf

Зацени!:

"...группа молодых конструкторов ОКБ А. С. Яковлева смело взялась за разработку новой машины и завершила ее уже через несколько месяцев."

"Ход постройки обсуждался на всех комсомольских собраниях."

"Як-52 построили менее чем за полгода и передали на летные испытания."

"...строгие судьи сказали, что недостатки, записанные в очередном перечне, можно устранить при внедрении в серийное производство."

http://hobbyport.ru/avia/yak_52.htm

PS.
Смысл этих "победных реляций", ИМХО, один - Спешка!
"Строгим судьям" отдельное спасибо!
andreydelta
Старожил форума
09.07.2010 14:17
Объективно нужно две модели самолётов- "летающая парта" и с возможностью пилотажа.
За ЯК-12 обидно.Чуть-чуть неустойчивый на разбеге-пробеге, а в остальном...
адзига
Старожил форума
09.07.2010 14:28
andreydelta:

Объективно нужно две модели самолётов- "летающая парта" и с возможностью пилотажа.

Уже "В процессе разработки на Як-52 возложили и другие(!) обязанности — такие, как первоначальное обучение летчиков."
Rainbow 47
Старожил форума
09.07.2010 23:05
neustaf:


конечно посмотрите на запас центровки. но подавляющее большинство твердит одно - центровка совсем не при чем.


Это большинство, к которому отношусь и я, такой вывод сделали исходя из многолетнего опыта эксплуатации этого самолёта. Думаю, что практика опровергает утверждение о порочности центровки Яка. Может стоит установить РЕАЛЬНЫЙ запас центровки. Ведь летал же я (и не только я) с грузом в 160 кг в задней кабине. И штопора выполнял. Как наука объяснит сей феномен? По жизни думаю дело может быть вот в чем. Изначально самолёт делался с бОльшим запасом по многим параметрам. Например; заявленное кол-во масла в баке - максимально 16л, а реальная емк. 22, 5 литра. То есть если техник прошляпил заправку масла и на шупе только капля висит, движок будет работать еще очень долго. Разрешенные перегрузки +7 -5, но хватают частенько и поболее. И ничего. Ресурс 1500 назначенный, с учетом Т приведенного, но мы то знаем. И т.д. Не исключаю, что нечто подобное может быть и с запасом центровки. Заявлено одно, а на практике другое (больший запас).
А срывается с-т одним лётчиком из передней кабины точно также, только усилия на ручке поболее, потому и перетянуть сложнее. На посадке с одним летчиком толком посадочное положение не создашь и колесо не подержишь (как прописано в инструкции кстати)
Mr.Pro
Старожил форума
10.07.2010 07:55
Rainbow 47: 09/07/2010 [00:18:50]
... В 52 м ученик не видит инструктора с самого начала. И ему психологически выполнить на 52-м самостоятельный полёт гораздо проще. Как не видел он инструктора так и не видит...


Вспомнил как на первом самостоятельном кругу нескольо раз в зеркало смотрел: а точно там нет инструктора? :))))

А вообще ветка бестолковая: Серега, Володя, не спорьте вы со всякими "зигами", нет смысла...
Rainbow 47
Старожил форума
10.07.2010 09:27

Mr.Pro:
Вспомнил как на первом самостоятельном кругу нескольо раз в зеркало смотрел: а точно там нет инструктора? :))))

А вообще ветка бестолковая: Серега, Володя, не спорьте вы со всякими "зигами", нет смысла...


А у нас и зеркала далеко не каждой машине были.

Ветка не бестолковая. Тема важная. И заходят на неё не только теоретики и профи, но и люди, которые только начинают летать. И если не принимать участие, то у них может сформироваться неверное представление о причинах аварийности и суеверный ужас перед Яком.
адзига
Старожил форума
10.07.2010 12:47
...суеверный ужас перед Яком.

Релакс, плиз!
Никто у Вас "хлеб" отбирать не собирается.
Опытные пилоты гибнут на этих машинах с "ужас"ающим постоянством. "Срываются" казалось бы в безобидных ситуациях.
Катастроф под 130. Погибших пилотов около двухсот.
80% катастроф произошло когда в задней кабине присутствовал второй пилот или пассажир,
что означает предельно заднюю центровку.
А мы всё талдычим - ЧФ...ЧФ...
Какой нахрен человеческий фактор! Серьезные расследования не проводятся, официальную статистику не ведем, истинные причины катастроф замалчиваем.
ИМХО, Як-52 с двумя пилотами - это совсем другой самолет.
И не все, что можно позволить себе с передней центровкой, он простит Вам - с задней.
Поинтересуйтесь объемом летных испытаний этой машины с центровками 28-29% САХ, на малых скоростях; с резкой дачей взлетного режима; с выключением двигателя на взлетном режиме в наборе на малой скорости, именно с выключением, а не с имитацией его отказа....про плоский штопор молчу. Да были ли они вообще такие испытания? А если были, то где рекомендации?






neustaf
Старожил форума
10.07.2010 14:34
Rainbow 47:
Ведь летал же я (и не только я) с грузом в 160 кг в задней кабине. И штопора выполнял. Как наука объяснит сей феномен?

возможно и проходили такие цирковые фокусы. многие на Ил-76 то же говорили с гордостью а я взлетал и с 200 тоннами и с 220. а потом остатки перегруженных сверх всякой меры Илов по всей Азии собирают. Когда опытные эксплуатанты начинают сами для себя утанавливать ограничения до добра это не доводит.

скорости я полагаю вы выдерживали вовсе нерекомендованные РЛЭ. добавьте какой-нибудь еще один негативный фактор и последствий не избежать.

Ограничения самолета устанавливаются не по принципу сколько сможет выдержать, а по принципу гарантированного безопасного выполнения полета и этот запас составляет минимум 20-30% параметра. На як-52 при двух пилотах и весе второго около 90 центровка находится на предельнозадней и не надо говорить, что это добавляет безопасность полету.
адзига
Старожил форума
10.07.2010 17:59

Rainbow 47:
Ведь летал же я (и не только я) с грузом в 160 кг в задней кабине. И штопора выполнял. Как наука объяснит сей феномен?


Наука скажет: "Ваш феномен - брехня!"
И нести такую чушь могут только люди никогда центровку не считавшие.
адзига
Старожил форума
11.07.2010 11:08
PS.
При наличии 160-ти кг. "борова" в задней кабине РУС будет находится в его заднем проходе или в крайне переднем положении. :-)))
V.Tamarovski
Старожил форума
11.07.2010 16:09
Сегодня налетался от пуза! Никаких центровок, игриков и прочих феноменов не видел.
Як-52 - машина великолепная!Еще и на Авиатике отметился. ХОРОШО.
адзига
Старожил форума
11.07.2010 18:21
Сегодня налетался от пуза! Никаких центровок, игриков и прочих феноменов не видел.

"Jan:
Практическая аэродинамика укладывается в рамки - ручка на себя - летим вверх, ручка от себя - летим вниз. За первую же формулу из курса "практической аэродинамики" прибью ветку.
А вообще-то любой, сумевший получить хоть какое-нибудь высшее образование, разберется в этом всем легко и просто. Только надо ли?"

PS.
Поинтересуйтесь, где сейчас этот Чапай, "прибивший" ветку по аэродинамике на форуме "saon"
и забанивший её автора.
SAM
Старожил форума
11.07.2010 19:57
Случай с Яном не имеет никакого отношения к аэродинамике, а тем более к центровкам Як-52. Издевательский тон по отношению к погибшему неприемлем. Даже если при жизни он вас обидел. Мертвые сраму не имут.
После этого высказывания у меня более нет желания с вами общаться.
Владимир Клязника
Старожил форума
11.07.2010 20:18
А еще Ян сказал по поводу адзиги (уже серьезно, в отличие от "ручки вверх-вниз") - "Я повторюсь - если бы человек излагал тему в доступном виде, то было бы если не интересно, то, как минимум, полезно. Но стиль подачи материала настолько неестественен, что пока что все это совершенно бессмысленно."
Потому что тогда адзига нес такой бред с таким видом, что закрадывались сомнения если не в его душевном здоровье, то, как минимум, в трезвости...
адзига
Старожил форума
11.07.2010 20:20
SAM:

Случай с Яном не имеет никакого отношения к аэродинамике, а тем более к центровкам Як-52. Издевательский тон по отношению к погибшему неприемлем. Даже если при жизни он вас обидел.

Если бы Ян был одним единственным кто меня "обидел"!
В моей летной жизни таких обидчиков, которых потом пришлось оплакивать,
с полдюжины наберётся.
SAM
Старожил форума
11.07.2010 20:56
И. А. Крылов «Чиж и Голубь»

Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня,
За это я ручаюсь смело».
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся. Голубок.
адзига
Старожил форума
11.07.2010 21:05
Владимир Клязника:
Потому что тогда адзига нес такой бред с таким видом, что закрадывались сомнения если не в его душевном здоровье, то, как минимум, в трезвости...

Вы можете верить адзиге, можете не верить, можете считать его душевно больным, можете...
но умоляю вас - Не суйте голову туда, куда не пролезет остальное.



meglin
Старожил форума
11.07.2010 22:59
Позвольте спросить, где в РЛЭ Яка ограничения по массам первого и второго пилотов и есть ли вообще?
Если спросите по нашему Х-32 - отвечу:
первый пилот - от 60 до 100 кг, второй пилот - аналогично.
Все четко и просто, потому что это жизненно важно: пилоты тяжелые, машина легкая, вличение на центровку огромное.
Реально испытания проходили при первом до 128 кг, втором - 130 точно - не очень важно сколько и есть ли он вообще, он в ЦТ находится.
Разумеется, испытания на штопор проходили при всех крайних центровках, правда, при сверхтяжелом первом пилоте (120-130) ввод в штопор практически невозможен.
Но коварств никаких, даже при запредельно-задней центровке(доходило и до 36, 5% в системе фюзеляжа) не наблюдалось, просто машина становилась излишне верткой.
Rainbow 47
Старожил форума
12.07.2010 02:11
neustaf:

Rainbow 47:
Ведь летал же я (и не только я) с грузом в 160 кг в задней кабине. И штопора выполнял. Как наука объяснит сей феномен?

возможно и проходили такие цирковые фокусы. многие на Ил-76 то же говорили с гордостью а я взлетал и с 200 тоннами и с 220. а потом остатки перегруженных сверх всякой меры Илов по всей Азии собирают. Когда опытные эксплуатанты начинают сами для себя утанавливать ограничения до добра это не доводит.

скорости я полагаю вы выдерживали вовсе нерекомендованные РЛЭ. добавьте какой-нибудь еще один негативный фактор и последствий не избежать.

Ограничения самолета устанавливаются не по принципу сколько сможет выдержать, а по принципу гарантированного безопасного выполнения полета и этот запас составляет минимум 20-30% параметра. На як-52 при двух пилотах и весе второго около 90 центровка находится на предельнозадней и не надо говорить, что это добавляет безопасность полету.

И это всё? Я думал Вас заинтересует мысль посчитать реальный запас центровки Яка.
Диапазон скоростей на Яке от 130 (мин) до 360 на пилотаже. Его и выдерживал. И без фокусов. И полет с таким грузом на пилотаж был не единственный. И не у меня одного. Писал уже про перелёт с доп.баком ёмкостью 182 литра в задней кабине.
А если о безопасности, то лучше авиацию запретить, а братьев Райт расстрелять посмертно.
Всё ведь нарушили что только можно.
адзига
Старожил форума
12.07.2010 09:06
meglin:

Позвольте спросить, где в РЛЭ Яка ограничения по массам первого и второго пилотов...?

1.1.3. ВЕСОВЫЕ И ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Полная нагрузка, кг:
экипаж с парашютами С-4У 180

В РЛЭ 83г. прописан вес каждого пилота - не более 90 кг. с парашютом.


Принципиальное отличие 52-го от вашей машины в том, что на нём первый пилот находится в ЦТ, а у Вас второй...
В вашем случае центровка не зависит от наличия или отсутствия второго члена экипажа - только вес, а на Як-е она скачет от предельно передней до предельно задней.

Поясните пожалуйста этот момент: "доходило и до 36, 5% в системе фюзеляжа".
Bore'se
Старожил форума
12.07.2010 11:32
Да что же прицепились к этой центровке :D
При весе пилота в задней кабине Як-52 до 90кг, центр тяжести не выходит за 25% (практически при любом весе в переднем кабинете, включая ноль).
Возможно, расширение пзц до 27% связано с возможностью посадить более тяжелых пилотов, не превышая общий вес экипажа 180кг. При пилоте, взади, в 120кг центр тяжести не выходит за 27%(практически при любом весе в переднем кабинете, включая ноль) Открытие фонаря не вызывает смещение за 27%.
при 160кг будет в районе 29 +/-0.3%
Касательно Бекаса - там центровка зависит от веса в передней кабине, а вес второго пилота оказывает влияние на центровку значительно больше чем вес первого в Як-52.
Про "систему фюзеляжа" Меглинский, скорей всего имел ввиду систему координат самолета связянную со СГФ и проекцией хорды на эту самую СГФ. Подождем его разъяснений.

Центровка только косвенно влияет на попадание в режим сваливания - тем что после случайного кратковременного возмущения, вызывающего изменение угла атаки, самолет стремится вернуться к прежнему углу атаки с той или иной скоростью. И в этом отношении, если на одной консоли углы атаки вышли на закритический угол атаки, Як-52 при центровке 19% будет так же валиться на крыло как и при 27%.
minaev
Старожил форума
12.07.2010 11:46
Rainbow

Ветка не бестолковая. Тема важная. И заходят на неё не только теоретики и профи, но и люди, которые только начинают летать. И если не принимать участие, то у них может сформироваться неверное представление о причинах аварийности...

Большое Вам спасибо! Как начинающий летать человек, я и читал данную ветку для получения представления о причинах аварийности. Мне показалось, что центровка не оказывает решающую роль. Но причины (кроме человеческого фактора) так и не были рассмотрены в этой ветке.
neustaf
Старожил форума
12.07.2010 11:48
Rainbow 47:

neustaf:
И это всё? Я думал Вас заинтересует мысль посчитать реальный запас центровки Яка.

при весе 160 во второй кабине пилота центровка составляет 30-30, 5 % САХ (по моим прикидкам. может у кого есть точнее) фокус самолета по данным "Практическая аэродинамка " Коровьев, Новиков при незажатом управении составляет примерно столько же, нормировнный запас для спортивных самолетов 3-4%, для учебных, транспртных 10% - т.е никого запаса у вас нет.


А если о безопасности, то лучше авиацию запретить, а братьев Райт расстрелять посмертно.
Всё ведь нарушили что только можно.

вы немного льстите себе сравнивая себя с братьями Райт - или вы сами с нуля построили свой Як-52 без постронний помощи? тогда другое дело. Братья ничего не нарушали - нечего им было нарушать это был полет в неизведанное, с тех пор много утекло воды и жизней, были написаны документы кровью людей погибших во время развития авиации. Ваше желание и сегодня надеятся на авось и рисковать жизнью неизвестно для чего мне непонятно и призывать к этому начинающих авиаторов, и так досаточно веток с печальными многоточиями.

//небольшое отступление когда цитируете предыдущий пост, некопируйте его целиком - захламляет пространство, выделяйте предложение на которое хотите ответить. не сочтите за нравоучение.///
адзига
Старожил форума
12.07.2010 12:33
Bore'se:
Да что же прицепились к этой центровке

Центровка только косвенно влияет на попадание в режим сваливания...

...а поведение самолета в процессе падения (штопорения), на выводе?
адзига
Старожил форума
12.07.2010 12:36
PS.
Опять же - запас рулей на выводе, или при отказе двигателя после взлета в наборе на малой скорости.
neustaf
Старожил форума
12.07.2010 12:37
Bore'se:
Центровка только косвенно влияет на попадание в режим сваливания...

если бы она совсем не влияла, тогда и говорить было бы не о чем.
Пролетевший
Старожил форума
12.07.2010 12:45
2 minaev:
Как начинающий летать человек, я и читал данную ветку для получения представления о причинах аварийности. Мне показалось, что центровка не оказывает решающую роль. Но причины (кроме человеческого фактора) так и не были рассмотрены в этой ветке.

Вы бы это... того... или ветку ещё раз повнимательнее перечитали, либо... с воздухоплаванием завязывали.
Rainbow 47
Старожил форума
12.07.2010 13:15
minaev:
Но причины (кроме человеческого фактора) так и не были рассмотрены в этой ветке.


О причинах аварийности на этой ветке писАлось довольно много. Несомненно, сегодня главной причиной и является пресловутый "человеческий фактор". В СССР интенсивность полётов на Як-52 была на порядок выше, а аварийность на порядок ниже. Ну не центровка же сместилась из-за развала СССР, согласитесь. Кроме снижения уровня подготовки снизилось техническое состояние самолётов, качество их обслуживания. Многие сегодня могут позволить себе заправлять штатный Б 91/115 или LL-100? На автомобильном летаем. Никогда раньше столько отказов не было.
Кстати, в Дракино, после лётных происшествий проводятся тестовые полёты с имитацией условий в которых эти происшествия имели место быть. И случай в Благовещенске облётывался тоже. Вывод:
1. информация об условиях происшествия была искажена
2. действия летчика в предполагаемой (наиболее вероятной)ситуации ошибочны
адзига
Старожил форума
12.07.2010 13:48
minaev:

Мне показалось, что центровка не оказывает решающую роль.

Вам действительно показалось. В вопросах безопасности, как и вообще в авиации,
мелочей нет. Стечение неблагоприятных факторов может привести к фатальному исходу.
Последняя соломинка ослу хребет ломает - говорят на Востоке.
Людей, которые приходят на форум рассказать как они нарушают РЛЭ я пилотами не считаю.
Что-то сродни летающей обезьяне.За пропаганду нарушений летных законов на авиационном форуме, ИМХО, надо банить навечно.
andy074
Старожил форума
12.07.2010 14:25
Rainbow 47:
Несомненно, сегодня главной причиной и является пресловутый "человеческий фактор". В СССР интенсивность полётов на Як-52 была на порядок выше

вот именно!!! потому и бьются опытные летчики, а не зеленые курсанты, что у людей перерывы в полетах по году, а то и поболее. дело именно в этом, а не в пресловутой центровке (мой инструктор откровенно смеялся, когда я ему рассказал про эту ветку и центровку). катали кабанов и по 120, и по 150 кг, и ничего. единственная проблема, о которой слышал - это когда ну оооочень большое пузо пассажира мешало выбирать ручку на посадке.

ну и что касается происшествий во время покатаек - мне известно о двух случаях, когда из-за действий пассажира в одном случае чуть не упали, а во втором случае - упали. в обоих случаях был обратный пилотаж на малой высоте.
там, где кончилось все благополучно, дед-ветеран (летавший еще в войну на Ту-4) в перевернутом полете на малой высоте (над деревней) зачем-то дернул ручку на себя (потом так и не смог объяснить зачем. типа испугался). к счастью пилот сумел передавить ручку и сразу сделал полубочку.
во втором случае - обратная петля на малой высоте, в перевернутом полете пассажир зачем-то дергает ручку на себя (испугался наверное - земля рядом, и нехилая отрицательная перегрузка давит), кончилось все трагически... (имен называть не буду, кто в курсе, и так поймет).


Кстати, в Дракино, после лётных происшествий проводятся тестовые полёты с имитацией условий в которых эти происшествия имели место быть.

гм, чего-то я не слышал про такое. не далее как вчера говорили с М.Л. насчет того, что в РОСТО как кто упал - так сразу полеты запретить, вместо того, чтобы разобрать происшествие, и обучить летчиков.


з.ы. чего-то вчера в Дракино даже незаметно было, что соревнования начались. тишина полнейшая...
Rainbow 47
Старожил форума
12.07.2010 20:05
neustaf: --
вы немного льстите себе сравнивая себя с братьями Райт - или вы сами с нуля построили свой Як-52 без постронний помощи? тогда другое дело. Братья ничего не нарушали - нечего им было нарушать это был полет в неизведанное, с тех пор много утекло воды и жизней, были написаны документы кровью людей погибших во время развития авиации. Ваше желание и сегодня надеятся на авось и рисковать жизнью неизвестно для чего мне непонятно и призывать к этому начинающих авиаторов, и так досаточно веток с печальными многоточиями.

//небольшое отступление когда цитируете предыдущий пост, некопируйте его целиком - захламляет пространство, выделяйте предложение на которое хотите ответить. не сочтите за нравоучение.///


Извините, но с чего Вы взяли, что я себя с кем то сравниваю?
С чего Вы взяли, что у меня есть желание надеяться на авось, рисковать жизнью, а тем более призывать к этому начинающих авиаторов? Если есть у меня определенный опыт, которым я считаю нужным поделиться, то это как раз и направлено на поиски истины в данном вопросе. Воспользуйтесь им!
Разве плохо знать реальные возможности самолёта? Когда были соревнования лигах Як-52 много полетал "судьей на борту". Видно сразу кто машину не "чувствует". И ещё не успел он выйти за пределы допустимого (по скоростям, по перегрузке), а уже понятно, - допускать нельзя, убьется. И полно было среди них отнють не новичков. Инструктора со стажем. Только на пилотаж давно не летали, если летали вообще.

Rainbow 47
Старожил форума
12.07.2010 20:24
andy074:


Кстати, в Дракино, после лётных происшествий проводятся тестовые полёты с имитацией условий в которых эти происшествия имели место быть.

гм, чего-то я не слышал про такое. не далее как вчера говорили с М.Л. насчет того, что в РОСТО как кто упал - так сразу полеты запретить, вместо того, чтобы разобрать происшествие, и обучить летчиков.


з.ы. чего-то вчера в Дракино даже незаметно было, что соревнования начались. тишина полнейшая...


После катастрофы в Благовещенске был запрет на Як-52 в ДОСААФе. Потом, недели три назад, приехал инспектор по безопасности из департамента авиации. Слетали с одним из сборников, сильнейшим лётчиком в мире. О выводах я уже писАл. А насчет обучить летчиков, - это да, не до этого. Есть в департаменте авиации дела поважнее.
Чемпионат открыт. Без помпы. Нет денег. Завтра обязательный у Первой Лиги.
1..111213..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru