Мобильная версия
Войти

Катастрофа В-738 в Индии, или снова за CRM...

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

xolodenko
Старожил форума
04.06.2010 22:54
Тенденция такова, что с появлением "стеклянных кабин", появлением самолетов с высоким уровнем автоматизации (конец 1970-х) безопасность полетов неуклонно повышается, при том, что объем перевозок растет.
GPWS, EGPWS, TCAS - все это наиболее яркие примеры автоматики, которая привела к реальному снижению аварийности. А сколько еще не таких ярко выраженных примеров, которые по отдельности вроде по-немногу, а в совокупности тоже внесли существенный вклад в это дело.
xolodenko
Старожил форума
04.06.2010 22:59
Михаил_К, можно подумать в советское время формализма было меньше. Это сейчас из чувства противоречия или отдавая дань моде на застойное ретро начали вытаскивать на свет отдельные артефакты из советского прошлого и делать из них культ. И НПП все резко залюбили, и авиационная психология, оказывается, у всех была любимым предметом, и РОЛР настольная книга у всех была...
Щаз на разборах полетов и телеграмм по ИБП в айфоне можно время скоротать, а раньше в носу просто приходилось ковыряться, вот и все.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.06.2010 23:00
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
akatenev:

Captain Val

Беспредметный спор. Победителей не будет.
У каждого свои аргументы и своя правда, а также свое видение проблемы.
Помогает Вам эта методика-на здоровье!
Мне от нее было ни холодно, ни горячо. Летал до того, как этим начали в УТО пичкать, летал и после этого. Разницы не заметил. Отлетал свое безаварийно, чего и Вам желаю!
Captain Val
Старожил форума
04.06.2010 23:03

2 Бортмеханик ТУ134:

Спасибо за пожелание! И Вам удачи!


akatenev
Старожил форума
04.06.2010 23:09
У каждого свои аргументы и своя правда, а также свое видение проблемы.
----
Правда может и разная, но статистика одна на всех. И она совершенно однозначная.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
04.06.2010 23:21
xolodenko:

Михаил_К, можно подумать в советское время формализма было меньше. Это сейчас из чувства противоречия или отдавая дань моде на застойное ретро начали вытаскивать на свет отдельные артефакты из советского прошлого и делать из них культ. И НПП все резко залюбили, и авиационная психология, оказывается, у всех была любимым предметом, и РОЛР настольная книга у всех была...
Щаз на разборах полетов и телеграмм по ИБП в айфоне можно время скоротать, а раньше в носу просто приходилось ковыряться, вот и все.

А сейчас все сидят по ночам в Инете, скачивают материалы по ЧФ и... по-ленински: "Учиться, учиться и учиться!".
Вы раньше бывали на разборах?

Captain Val:
Постараюсь! Пенсия-это даже очень неплохо! Честное слово!С сентября 7кг прибавил, а раньше на полугодовой рыболовное грузило или газовый пистолет в карман клал. Врач отряда докапывалась до моей худобы регулярно.
Дима Володин
Старожил форума
04.06.2010 23:43
86, Ваша версия про F-OGYP противоречит данным с регистраторов и прочей действительности.
sorter
Старожил форума
04.06.2010 23:46
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Captain Val:

Бортмеханик ТУ134:

denokan:

Кто-то считает, что CRM не нужно. Я бы не хотел оказаться пассажиром в самолете с таким экипажем, однако, летая в РФ, уверен, чаще всего, так и происходит :(((

А как же Вы летали пассажиром в детстве? Тогда про ЭТО ни кто и не думал.
Как летали Сапелкин, Барабаш, Макеев, Дробот?Список можно продолжать.
Бедные заслуженные пилоты СССР!
А то, что ЧФ зачастую служит отмазкой и прикрытием просчетов и недочетов, то такая аналогия прослеживается. Иркутск -тому подтверждение.


Позволю себе не согласиться. В советское время об этом думали и очень серьёзно. Правда это называлось основы авиационной психологии. Именно на этой основе создовалась Методика Лётного обучения, рекомендации по улучшения взоимодействия членов экипажа и т.д. Только тогда пошли "другим путём". Выбор был сделан в сторону "принципа единоначалия" и закреплённых экипажей.Слётанность экиважа яалялась одним из основных требований при его подготовке.Это был наш, советский CRM.Ещё раз повторюсь, что он был очень эффективным в тех условиях. Сейчас время другое, другие технологии, другие подходы. И не надо этому сопротивляться.Вы же не отказываетесь пользоваться мобильником, только потому, что у вас всю жизнь в прихожей стоял дисковый телефон и Вы привыкли к нему.

04/06/2010 [22:44:36

Угу, очень серьёзно думали. В одном из аэропортов Сибири в штурманскую нагрянул местный замполит, и углядел у командира Ту154 неуставные носки. Вообщем довёл он командира, и тот ответил:
-что ж Вы товарищ замполит е..те меня как скотину в присутствии экипажа.
Могу ещё страниц с сотню написать о очень серьёзных мыслях при СССР и реальных фактах.
Думаю Вы и без меня знаете чем отличалась действительность от книжных истин. Как убивались люди при самых суровых правилах полётов в мире.
Captain Val
Старожил форума
05.06.2010 00:17
2 sorter:


Угу, очень серьёзно думали. В одном из аэропортов Сибири в штурманскую нагрянул местный замполит, и углядел у командира Ту154 неуставные носки. Вообщем довёл он командира, и тот ответил:
-что ж Вы товарищ замполит е..те меня как скотину в присутствии экипажа.
Могу ещё страниц с сотню написать о очень серьёзных мыслях при СССР и реальных фактах.
Думаю Вы и без меня знаете чем отличалась действительность от книжных истин. Как убивались люди при самых суровых правилах полётов в мире.



А я ещё могу Вам рассказать, как получил выговор за растёгнутый китель.А ещё историю, как КВС комсомольско-молодёжного экипажа чуть не исключили из комсомола, а экипаж расформировали только за то, что они всем экипажем решили съездить туристами в Югославию. И таких историй миллион. Только не надо путать профподготовку экипажей и долбаную идеалогию, проводимую к тому же тупыми замполитами, пришедшеми в ГА в основном мз армии!
pakeha
Старожил форума
05.06.2010 00:18
sorter:
Вообщем довёл он командира, и тот ответил:
-что ж Вы товарищ замполит е..те меня как скотину в присутствии экипажа.
Могу ещё страниц с сотню написать о очень серьёзных мыслях при СССР и реальных фактах.
===========
Такого командира и надо было, как скотину...Раз он не мог выставить замполита из штурманской, мешавшего предполетной подготовке!
Ну а в западной компании, кстати, КВС "за носки" вылетит из компании.
Где справеливее, гуманнее??

В моей практике, из СССР, был в ЛО журнал "Проверка бытовых условий членов экипажа".
Приходили из ЛО и поверяли эти условия.И если условий не было(как то: однокомнатная квартира+малеький ребенок), то ты ОБЯЗАН был перед рейсом ехать в гостиницу, соблюдать предполетный отдых!!!
Плохо?? Тода казалось плохо, а ведь справедливо.
Сейчас, сидит чел в кабине и крутит не туда...невыспался..условий нет+3 часа в транспорте.

СиЭрЭм начинается задолго до штурманской!


sorter
Старожил форума
05.06.2010 00:22
[pakeha - зарегистрированный пользователь]
pakeha:

sorter:
Вообщем довёл он командира, и тот ответил:
-что ж Вы товарищ замполит е..те меня как скотину в присутствии экипажа.
Могу ещё страниц с сотню написать о очень серьёзных мыслях при СССР и реальных фактах.
===========
Такого командира и надо было, как скотину...Раз он не мог выставить замполита из штурманской, мешавшего предполетной подготовке!
Ну а в западной компании, кстати, КВС "за носки" вылетит из компании.
Где справеливее, гуманнее??

В моей практике, из СССР, был в ЛО журнал "Проверка бытовых условий членов экипажа".
Приходили из ЛО и поверяли эти условия.И если условий не было(как то: однокомнатная квартира\+малеький ребенок), то ты ОБЯЗАН был перед рейсом ехать в гостиницу, соблюдать предполетный отдых!!!
Плохо?? Тода казалось плохо, а ведь справедливо.
Сейчас, сидит чел в кабине и крутит не туда...невыспался..условий нет\+3 часа в транспорте.

СиЭрЭм начинается задолго до штурманской!




05/06/2010 [00:18:14]

Проехали. Я на изнанку выворачивать не буду то время. Скажу одно, хлопцам кто сейчас в авиации, кто не дурак, кто может работать, намного прощё и комфортней чем было раньше.
И по деньгам, и по работе и.т.д...
Всем удачи.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 03:18
Turboprop pilot. +100.Недостаток техобразования и узость кругозора хотят закрыть CRMом.Сейчас у нас после ЕГ и скудного переучивания-CRM будет очень актуален ;-)
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 03:59
МАДРИД. Что есть РЕСУРС ЭКИПАЖА?(каково слово-сочетание-выработали и выбросили:-) ).Это, скорей возможности экипажа.Они складываются из первоначального образование(училище)и постоянного самообразование т.е.пилот должен быть ПРОФИ.Если в кабину попали психологически не совместимые личности, и со слабой теоретической и практической подготовкой, то никакой CRM не поможет управлять этим ресурсом ИМХО.Т.е. первиночно образование и вторично CRM.ИМХО.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
05.06.2010 04:11
2 86:
Ведь они не уклонились с полосы а прямо ко курсу сбили гаражи.

Ваша неправда.Если смотреть по курсу посадки 295, А-310 уклонился от полосы не доезжая 6 рд. вправо градусов на 20-25.Следы эти по грунту долго ещё оставались видимы, несмотря на то, что забор починили.Отвечаю за свои слова т.к.сам видел.С уважением.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 04:20
МАДРИД. Коллектив из 2х, 3х, 4х человек, а управлять сложнее где 2...Это не есть противоречие...:-).
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 05:03
akatenev и xolodenko. Своми постами Вы меня еще более убедили в том, что CRM-это ПРОДУКТ... :-).
xolodenko
Старожил форума
05.06.2010 06:46
kovs214:

МАДРИД. Что есть РЕСУРС ЭКИПАЖА?

разделяют ресурсы внутренние (другие члены экипажа, включая кабинный, бортовая автоматика) и внешние (ОрВД, родная а/к или например:

у Alaska Airlines заключен договор с медицинским центром, в соответствии с которым, если пассажиру в полете стало плохо (ну, понятно, совсем серьезные случаи, которые силами БП не решить), экипаж звонит в этот центр и получает консультацию.
С точки зрения CRM, это называется «внешний ресурс» экипажа.
xolodenko
Старожил форума
05.06.2010 06:50
kovs214:
akatenev и xolodenko. Своми постами Вы меня еще более убедили в том, что CRM-это ПРОДУКТ.

в каком смысле продукт?
b737
Старожил форума
05.06.2010 07:54
К сожалению все зациклились на этом пресловутом CRM, как будто это панацея от всего. А ведь, в сущности, есть три кита, на которых зиждеца защита от дураков. Это ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, никогда НЕ ТОРОПИТЬСЯ и УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА. Во всех катастрофах из-за человеческого фактора вы найдёте эти причины. И это было известно задолго до того, как какой-то умник впервые написал CRM. А дальше сразу же нашлись преподаватели, для которых это стало кормушкой.
sorter
Старожил форума
05.06.2010 08:10
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Captain Val:

2 sorter:
А я ещё могу Вам рассказать, как получил выговор за растёгнутый китель.А ещё историю, как КВС комсомольско-молодёжного экипажа чуть не исключили из комсомола, а экипаж расформировали только за то, что они всем экипажем решили съездить туристами в Югославию. И таких историй миллион. Только не надо путать профподготовку экипажей и долбаную идеалогию, проводимую к тому же тупыми замполитами, пришедшеми в ГА в основном мз армии!


05/06/2010 [00:17:53]

Так это и есть ЧФ, человек не может жить вне окружающей среды. Замполиты, партсобрания, не обустроенные общежития, всё это суммируется и даёт конечный результат под названием безопасность полётов.
Я почему написал свой пост, в последнее время часто муссируется мысль у людей. Вот раньше был уровень подготовки, вот документы раньше были, заботились о безопасности полётов... Раньше тоже было проблем выше крыши, и катастрофы были страшные и глупые, всякое было. И решались данные проблемы по разному, иногда жёстко, ломая судьбы людей через колено за незначительные ошибки, мотивация была простой, забота о безопасности после очередной трагедии.
Так и сейчас, CRM (у нас аналог TRM) это панацея от всех бед. Я думаю что это всего лишь инструмент, достаточно дорогой, эффективный, но как и любой инструмент требующий неукоснительного соблюдения и понимания, и возможно тогда шанс попасть в неприятности уменьшится, но не когда не сведётся к нулю. Сложно всё это.
denokan
Старожил форума
05.06.2010 08:58
Про советский CRM, как я вижу его последствия.

Политика наказания за все подряд, политика - "пилот всегда крайний" привела к развитию чудовищного формализма. Вместо того, чтобы проблему решить, стало выгоднее ее скрыть (чтобы не наказали). Повальное стремление "Летать на расшифровку", а если не получалось - то "сбегать с бутылкой", чтобы казаться "чистеньким".

Постоянно закручивались гайки. "Повторить, разобрать, проверить". На бумаге. На деле все бумагой и заканчивалось - на ней все очень красиво, она все стерпит. На практике - пилот первого класса мог вообще забыть обо всем, ему все равно ставили "пять", несмотря на фактический результат проверок знаний, навыков, умений.

Вот вам советский CRM. То, к чему привела эта политика чудовищного научного формализма - мы видим сейчас.
b737
Старожил форума
05.06.2010 09:14
Классификация лётного состава это вообще полный бред. Денис правильно это заметил. Всем ясно, что есть понятие первоклассный пилот и пилот первого класса. Как правило, это не совпадает.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 09:27
b737. С Вашими постами согласен на все 100.
sorter
Старожил форума
05.06.2010 09:31
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
denokan:

Про советский CRM, как я вижу его последствия.

Политика наказания за все подряд, политика - "пилот всегда крайний" привела к развитию чудовищного формализма. Вместо того, чтобы проблему решить, стало выгоднее ее скрыть (чтобы не наказали). Повальное стремление "Летать на расшифровку", а если не получалось - то "сбегать с бутылкой", чтобы казаться "чистеньким".

Вот вам советский CRM. То, к чему привела эта политика чудовищного научного формализма - мы видим сейчас.

05/06/2010 [08:58:53]

Не всё так однозначно было в то время. Были и положительные моменты, были и отрицательные. Очень много было положительного, тогда была немного другая жизнь со своими правилами.
Был и формализм был и объективный подход к решению проблем. Была культура написания документов, были объективные расследования. Я с Вами не согласен что была политика "пилот всегда крайний", наказывали всех, прочитайте любое расследование по катастрофам того времени.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 09:47
xolodenko. Два гипотетических варианта: 1.С сам-та убирают половина автоматики, но оставляют
CRM. 2.На сам-те совершенствуют авт-ку(в разумных пределах), но убирают CRM.В каком варианте безопосность повысится? Только без кпсс, спс и яблока.
П.С.Про продукт я писал выше.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 10:11
denokan.По поводу рсшифровок не надо перегибать.Это было лет 15 тому, когда там сидел списанный ЛС, и то, при тебе делали экспрес-анализ, и если ты не вылез за ограничения, то тебя поймут.А потом вышел приказ о сокрытии и уничтожении СОК, и там посадили юных дев, проинструктироаали, и никаих ходунков там не принимали.Дурость, ессно была, а от дисциплины я никогла не страдал.Конечно, пряника хотелось больше, чем кнута :-)Я что-то не заметил, что сейчас количество бумаг уменьшилось.У меня летное дело за последнии три года рапухло как до этого за шесть лет.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 10:17
denokan.По поводу рсшифровок не надо перегибать.Это было лет 15 тому, когда там сидел списанный ЛС, и то, при тебе делали экспрес-анализ, и если ты не вылез за ограничения, то тебя поймут.А потом вышел приказ о сокрытии и уничтожении СОК, и там посадили юных дев, проинструктироаали, и никаих ходунков там не принимали.Дурость, ессно была, а от дисциплины я никогла не страдал.Конечно, пряника хотелось больше, чем кнута :-)Я что-то не заметил, что сейчас количество бумаг уменьшилось.У меня летное дело за последнии три года рапухло как до этого за шесть лет.
Lee
Старожил форума
05.06.2010 10:19
можно даже к психиатру не ходить - в 1-ом случае.
Объяснить почему?
Потому, что важность взаимодействия и четкого распределения функциональных обязанностей в экипаже значительно возрастает при отказе одной или нескольких систем, что, по вашим словам, фактически "убирает часть автоматики".
при этом имеея даже самую совершенную автоматику можно легко убиться из-за простого отсутствия взаимопонимания.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 10:19
xolodenko. Два гипотетических варианта: 1.С сам-та убирают половина автоматики, но оставляют
CRM. 2.На сам-те совершенствуют авт-ку(в разумных пределах), но убирают CRM.В каком варианте безопосность повысится? Только без кпсс, спс и яблока.
П.С.Про продукт я писал выше.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 10:35
Lee. Я не понимаю фразу "отсутствие взаимопонимания" в кабине сам-та, это что, двух человек нашли на вокзале и посадили в самолет :-).
RMK. Я все отправлял по одному разу-глюки.
denokan
Старожил форума
05.06.2010 10:39
2 sorter

Я согласен с Вами. Только, обратите внимание, я пишу о том, во что вылилось именно плохое.

2 kovs214
denokan.По поводу рсшифровок не надо перегибать.Это было лет 15 тому, когда там сидел списанный ЛС, и то, при тебе делали экспрес-анализ, и если ты не вылез за ограничения, то тебя поймут.А потом вышел приказ о сокрытии и уничтожении СОК, и там посадили юных дев, проинструктироаали, и никаих ходунков там не принимали.
=========

Хех. Вы, видмио, думаете, что я вчера пришел в авиацию и сразу попал на Боинг? Увы, вынужден Вас разочаровать. Мне самому, по поручению экипажа, приходилось бегать в СОК с бутылкой еще на заре своей карьеры. К одной из таких девушек...

=========
Дурость, ессно была, а от дисциплины я никогла не страдал.Конечно, пряника хотелось больше, чем кнута :-)Я что-то не заметил, что сейчас количество бумаг уменьшилось.У меня летное дело за последнии три года рапухло как до этого за шесть лет.
-------

Я о том и пишу. Что то, что мы наблюдаем сейчас - есть апогей чудовищного формализма, заложенного в СССР. Верхи не могу, низы не хотят.

Дисциплина, основанная на страхе наказания - это худший способ достижения безопасноти! Лучший - если дисциплина основана на понимании высокой ответственности... и... опять можно заговорить о CRM, т.к. оно к этому и призывает.

Ваше предложение - выкинуть одно, а другое оставить - лишено практического смысла. Знаете, одна из проблем в общении, следующая - человек слушает, но не слышит. Вот и на этой ветке это здорово прослеживается. Вы слушаете, но не слышите. Попробую еще раз, но другими словами:

1. За 50 лет кол-во катастроф значительно уменьшилось. Но они продолжают происходить.
2. За 50 лет изменилось соотношение в процентах от общего кол-ва катастроф - по причине матчасти и ЧФ. Неужели сегодняшние пилоты - плохие, хуже, чем те, которые были 50 лет назад?
3. Нет. За эти годы значительно усовершенствовалась матчасть. Ее можно улучшать до бесконечности, поэтому процент катастроф по ее вине будет неуклонно уменьшаться.
4. А человека изменить нельзя. Физически. Мы не можем пришить ему третью руку, ногу, глаз. Не может повлиять на его скорость реакции, скорость осознания ситуации на природную склонность к правильным решениям.
5. Мы можем попытаться изменить поведения человека, с целью достигнуть им, человеком, понимания - как лучше, эффективнее, безопаснее работать со всеми этими составляющими полета, и главное - другими людьми.

Команда средних специалистов работает эффективнее, нежели неорганизованная толпа высококлассных кадров.
denokan
Старожил форума
05.06.2010 10:48
Продолжу.

Чисто советский образ мышления - "а ну ка, научите меня, а я посмотрю" - очень плохой. Обучение неэффективно, если обучаемый не хочет учиться. В дискуссиях о CRM мы это, в общем, видим..

Наиболее эффективный метод обучения принципам CRM - постоянная практика. Вы можете это делать сами, совсем необязательно посещать курсы. Но с т.з. эффективности, курсы лучше все-таки, посещать.

Однако, не только обучаемый виновен в низком качестве обучения. Возможно, учители (инструкторы) не смогли найти тот тонкий индивидуальный подход, чтобы зародить в голове обучаемого желание учиться.

Я наблюдаю этот эффект повседневно в своей работе. Не зародив искры - обучение неэффективно. Да, можно запугать увольнением, но лучший способ - наткнуться в душе на те струнки, которые сподвигнут обучаемого. Да, иной раз, единственный способ - угроза увольнение... но! Нужен ли нам такой специалист, когда за дверью есть более достойные?

Роль инструктора очень велика. Вот, например, из опыта эксплуатации Б-737. Инструктор отстраняет от ввода в строй второго пилота за то, что тот "мало того - не проверил напряжение перед подключением генератора ВСУ на сеть, так еще и осмелился спорить с Заместителем Бога В Авиакомпании"

Разберем эту ситуацию:
1. В процедурах авиакомпании нет проверки напряжения перед подключением ВСУ на сеть.
2. В процедурах Боинга нет проверки подключения ВСУ на сеть.
3. Второй пилот знает эти процедуры, он хочет оправдать свое честное имя...
4. Инструктор (Зам.Бога в А/К) в гневе отстраняет его от полета.

Вот вам CRM в компании чистой воды. Причем такая ситуация случается очень часто и в разных авиакомпаниях нашей страны. Инструктор плюет на:
1. Стандарты авиакомпании
2. Инструктор не пытается объяснить, почему он "рекомендовал бы" (ключевое слово "бы") проверять напряжение
3. Инструктор гасит любые попытки обсуждения.
4. И, чтобы показать место этому "сопляку", инструктор изощренно унижает его, отстраняя от ввода.
denokan
Старожил форума
05.06.2010 10:56
Вот и вопрос - какой стиль отношения к стандартам, к взаимодействию воспитается у второго пилота? Захочет ли он доложить своему командиру о каком-либо сомнении в ходе полета? Об отклонении КВС от стандартных процедур?
Captain Val
Старожил форума
05.06.2010 13:11
2denokan:

Очень внимательно прочитал Выши посты и конечно, с ними трудно не согласиться. Я рад, что на этой ветке развернулась очень конструктивная на мой взгляд дискуссия. Но она явственно обозначила, я бы даже сказал, не согласие или отрицание CRM как такового, а противоположно-различное его понимание. Одни считают, что это правила хорошнго тона в кабине, другие воспринимают как продукт позволяющей зарабатывать деньги, немнорые воспринимают как действующий инструмент, позволяющий улучшить и оптимизировать взаимодейстаие членов экипажа и т.д.
Я полностью согласен с Вами по поводу командно - наказательной системы, породившей равнодушно-поху..стически-потребительское отношение к лётной работе.Согласен с тем, что исходя из вышеприведённых примеров, невозможно выстроить чёткую систему подготовки ЛС в современных условиях ( кргда инструктор сам мало понимая в том, что он требует от стажёра, тем не менее может его и наказать , и наорать , и т.д.)
Т.е. понимая причины породившие данную реальность, как и саму реальность и вытекающие из неё возможные последствия, остоётся сделать вывод:
- А что собственно надо сделать, что бы существующее положение кардинально изменить?
Опять вернутся к командно-принудительной системе, или или увеличить материальную заинтересованность? А может надо полностью сменить КЛС или приглащать на работу по контракту иностранных специалистов?
Мне очень было бы интересно узнать Ваше мнение по этому поводу!
denokan
Старожил форума
05.06.2010 13:42
2 Captain Val
Спасибо за поддержку, очень приятно найти понимание!

Не боясь быть закиданным камнями, я, в ответ на Ваш вопрос двумя руками голосую за:

"А может надо полностью сменить КЛС или приглащать на работу по контракту иностранных специалистов?"

Только этот путь я вижу единственным - который может изменить отношение к современному полету среди исконно российского ЛС. Все-таки, летаем мы не на Ту и Ан, поэтому придется слушать более опытных коллег из-за "ненавистно-любимого" бугра.

Почему я так считаю? На личном примере... Моя жизнь в авиации разделена стадиями. И главный раздел - это переучивание в США, в United Trainig Centre, где я увидел, насколько "их" обучение отличается от "нашего". В лучшую сторону, конечно же. Захотелось соответствовать, работать над собой, чем и пытаюсь заниматься в меру сил и возможностей по сей день. Не могу сказать, что все идет гладко. Не так давно в руки попал материал по CRM в Аэрофлоте, Виталия Деревянко (спасибо Вам, если читаете сейчас форум :) ). Зачитался. Сделал выписки для себя, свои заметки сверху, практические рекомендации... для себя в первую очередь. Теперь, идя на вылет, держу их в голове и гоню все ненужные мысли прочь еще на пути к вокзалу, настраиваясь на полет, на встречу с экипажем.

СRM - это вроде то, о чем все знают, но разложенное по полочкам. Это как летать на самолете... Ведь можно летать и по наитию - штурвал "на себя" - домики маленькие, "от себя" - домики большие. А можно летать, изучив рекомендации, методику выполнения полета на этом самолете, соблюдая ограничения. В каком случае полет будет эффективнее и безопаснее?

Мне очень близка позиция Б.Д. Сафро, высказанная на днях на КПК МВЛ, которые мы, по традиции, проходим. На тему вводимой сейчас системы непрерывного обучения (периодическое тестирование на компьютере): "Да, это вроде бы неплохой шаг, направление. Но надо приводить к тому, чтобы это тестирование отражало реальные требования к квалификации обладателя линейного пилота. Чтобы российский пилот, проходя подобное тестирование, мог быть уверен, что он достоин работать не только в российской авиакомпании, но и в любой зарубежной".
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.06.2010 14:50
Ок, много букафф, и, главное, правильных. Но, вот ответьте мне на вопрос: Что вы, защитники CRM, усвоили на этих курсах такого, что будучи уже взрослыми, сформировавшимися людьми и лётными профессионалами, не знали? Вот интересно! Я в себе копаюсь-копаюсь - ну не могу ничего найти! Помогите, please!
Captain Val
Старожил форума
05.06.2010 14:51
2 denokan:

2 Captain Val
Спасибо за поддержку, очень приятно найти понимание!

Не боясь быть закиданным камнями, я, в ответ на Ваш вопрос двумя руками голосую за:
А может надо полностью сменить КЛС или приглащать на работу по контракту иностранных специалистов?"

Только этот путь я вижу единственным - который может изменить отношение к современному полету среди исконно российского ЛС. Все-таки, летаем мы не на Ту и Ан, поэтому придется слушать более опытных коллег из-за "ненавистно-любимого" бугра.


Я боюсь, что камнями Вы будете закиданы не столько коллегами, сколько в первкю очередь чиновниками из "высоких кабинетов", которые вместо того, что бы модернезировать всю отрасль, интегрируя её в общемировую систему, занимаются очковтирательством, типа ваших новых ФАП-ов, за которые без пол-литра по-моему и браться не стоит. В своём желании оставить "всё как есть", эти люди ещё О-очень долго будут тащить российскую авиацию в болото.
А вот как довести голос профессионалов до рвущегося к модернизации страны руководства? Как привлечь лучшие иностранные кадры к модернизации "высоких кабинетов"?
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 14:56
denokan. Написано много.Особо нового для себя не нашел.Обидеть вас не хочу.Слушать умею т.к.всю летную жизнь проучился.Читая ваши посты(и раннии тоже), заметна какая-то обида на прошлое.Я политику не люблю.Я люблю технику.CRM я не отрицаю, я-скептик :-).По поводу пинстров я с вами согласен на 200%.Но они не с Марса, они из наших рядов.Их выдвигают, утверждают из КВСов, которые CRM проходили не раз.Не каждый 2п может быть КВСом, а тем более, не каждый КВС может быть пинстром.Гаражные и банные утверждения в должностях к хорошему не приведут."Заграница нам поможет" ИМХО-это блаж.Общий прфес-ый уровень в стране упал-это не секрет, и он не может повыситься в отдельно взятой АК ИМХО.
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 15:16
denokan. Я добавлю.Ну вот, такого пинстра, из вашего примера, посадить на 3 месяца по 8 часов в день на CRM и что, он изменится...он в жизни прежде всего человек, а потом пинстр, а человека не переделаешь...А что вам мешает снять его с должности за элментарное хамство...:-)это мы "забитые", а вы же "свободные" ;-).
denokan
Старожил форума
05.06.2010 19:03
Их выдвигают, утверждают из КВСов, которые CRM проходили не раз.
===

О чем я выше и писал. Можно проходить, но не меняться. А можно родиться с пониманием правильных норм и правил. А можно самому меняться и ходить с удовольствием на периодические курсы. А можно меняться и не ходить...

===
А что вам мешает снять его с должности за элментарное хамство...:-)это мы "забитые", а вы же "свободные" ;-).
===

В моих полномочиях такого нет.
ЫМ
Старожил форума
05.06.2010 19:51
А мне понравилось определение CRM в TRI Core Corse. Примерно в виде: "Комплекс НЕ ТЕХНИЧЕСКИХ знаний, умений и навыков, позволяющий выполнять полеты с максимальной безопасностью."
Именно, поэтому, Арабский Лётчик не может найти нового, что могло ему дать CRM. Так?
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 20:23
denokan."...А можно родиться с пониманием правильных норм и правил..." Ключевая фраза! Вот это и есть СRM от папы и мамы! Но из таких, почему-то, пинстров не делают...к сожалению...Если из 100 человек одному CRM помог-это уже хорошо-я без подвоха.А насчет пинстров, еще раз, они дети своего общества, это также как ругать армию-она тоже состоит из этого общества...остается надеется что выздоровим :-)
kovs214
Старожил форума
05.06.2010 21:15
denokan."...А можно родиться с пониманием правильных норм и правил..." Ключевая фраза! Вот это и есть СRM от папы и мамы! Но из таких, почему-то, пинстров не делают...к сожалению...Если из 100 человек одному CRM помог-это уже хорошо-я без подвоха.А насчет пинстров, еще раз, они дети своего общества, это также как ругать армию-она тоже состоит из этого общества...остается надеется что выздоровим :-)
FLYER
Старожил форума
05.06.2010 22:04
denokan:

Разберем эту ситуацию:
1. В процедурах авиакомпании нет проверки напряжения перед подключением ВСУ на сеть.
2. В процедурах Боинга нет проверки подключения ВСУ на сеть.
3. Второй пилот знает эти процедуры, он хочет оправдать свое честное имя...
4. Инструктор (Зам.Бога в А/К) в гневе отстраняет его от полета.

Пожалуй, здесь Вы приблизились к реальному положению дел в нащих АК: зачастую инструкор, получив полномочия, таким образом реализуект собственные комплексы.

Арабский Лётчик
Старожил форума
06.06.2010 00:09
Вынужден повторить свой же, по видимому, неудобный вопрос ещё раз:

Арабский Лётчик:

Ок, много букафф, и, главное, правильных. Но, вот ответьте мне на вопрос: Что вы, защитники CRM, усвоили на этих курсах такого, что будучи уже взрослыми, сформировавшимися людьми и лётными профессионалами, не знали? Вот интересно! Я в себе копаюсь-копаюсь - ну не могу ничего найти! Помогите, please!

05/06/2010 [14:50:41]

Anybody?
Captain Val
Старожил форума
06.06.2010 00:31
Арабский Лётчик:

Вынужден повторить свой же, по видимому, неудобный вопрос ещё раз:

Арабский Лётчик:

Ок, много букафф, и, главное, правильных. Но, вот ответьте мне на вопрос: Что вы, защитники CRM, усвоили на этих курсах такого, что будучи уже взрослыми, сформировавшимися людьми и лётными профессионалами, не знали? Вот интересно! Я в себе копаюсь-копаюсь - ну не могу ничего найти! Помогите, please!

05/06/2010 [14:50:41]

Anybody?


Например, что командный стиль может быть не только "авторитарным", типа я начальник а ты заткнись дурак, но и очень даже демократичным, когда в кабине эффективно работает команда, а не воинское подразделение.Что принятие решения это не "спопобность самомтоятельно принимать решение в сложной обстановке" (как когда-то писалось в характеристиках), а процесс, имеющий определённую последовательность и логику, базирующуюсь на совместном анализе обстановки и обсуждения возможных вариантов. Та же культура общения которая базируется не на великом Русском матерном с кучей пренебрежений и упращений, а на пунктуальном следовании букве процедуры с вежливым общением. Мало?
Арабский Лётчик
Старожил форума
06.06.2010 00:43
Captain Val:

Например, что командный стиль может быть не только "авторитарным", типа я начальник а ты заткнись дурак, но и очень даже демократичным, когда в кабине эффективно работает команда, а не воинское подразделение.Что принятие решения это не "спопобность самомтоятельно принимать решение в сложной обстановке" (как когда-то писалось в характеристиках), а процесс, имеющий определённую последовательность и логику, базирующуюсь на совместном анализе обстановки и обсуждения возможных вариантов. Та же культура общения которая базируется не на великом Русском матерном с кучей пренебрежений и упращений, а на пунктуальном следовании букве процедуры с вежливым общением. Мало?

А до этого Вы с этими понятиями не встречались? Матерились, а тут вдруг перестали? Были авторитарным командиром, а потом решили: А чего это я? Можно ведь и демократичным быть! А решения принимали только молча, в одиночку и никого не слушали? А потом стали принципиально собирать мнения членов экипажа? И все эти замечательные изменения в характере и стиле поведения произошли благодаря явлению истины на курсах CRM? )))
Captain Val
Старожил форума
06.06.2010 01:04
Вы знаете, я начинал свою лётную карьеру на АХР.И учили нас тогда отцы командиры порой и при помощи струбцины и какой-то матери. И я потом своих подчинённых обучал по той же методике. И вообще многое прошёл. И Иран, и Африку с её "спецификой".И когда на А-320 переучился, довелось с сибиряками вместе поработать( только хорошие воспоминания и самое лучшее мнение об очень многих из них). Последние пять лет в иностранной компании. Я не буду Вам объяснять разницу.И не буду проводить сравнительный анализ, что и где лучше. Просто условия работы здесь другие.Я не имею в виду материальную составляющую, а именно стиль работы в профессиональном плане.Он не лучше и не хуже. Он просто ДРУГОЙ. И не последнюю роль в этом играет и CRM. И вот исходя из этого сравнения, я могу судить и о его роли, и важности.
elplata
Старожил форума
06.06.2010 02:07
Captain Val:

Вы знаете, я начинал свою лётную карьеру на АХР.И учили нас тогда отцы командиры порой и при помощи струбцины и какой-то матери. И я потом своих подчинённых обучал по той же методике. И вообще многое прошёл. И Иран, и Африку с её "спецификой".И когда на А-320 переучился, довелось с сибиряками вместе поработать( только хорошие воспоминания и самое лучшее мнение об очень многих из них). Последние пять лет в иностранной компании. Я не буду Вам объяснять разницу.И не буду проводить сравнительный анализ, что и где лучше. Просто условия работы здесь другие.Я не имею в виду материальную составляющую, а именно стиль работы в профессиональном плане.Он не лучше и не хуже. Он просто ДРУГОЙ. И не последнюю роль в этом играет и CRM. И вот исходя из этого сравнения, я могу судить и о его роли, и важности.

Имено, состояние работы.
То есть не прищёл в организацию "Друзей и товарищей".
Так же не прищёл во вражеский лагерь.
Просто прищёл туда, где все тебе рады. и настроены позитивно.
Коллек-тив людей. которые настроены выполнить свою работу хорошо, и получить удовольствие от этого.

такое есть.
kovs214
Старожил форума
06.06.2010 06:04
Captan Val. Когда в доме достаток и покой, то и торт на столе не лишний, а когдо разор и неуют, то торт на колченогом столе-нонсенс... ;-).Прощение за офф.
1234567891011





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru