Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа В-738 в Индии, или снова за CRM...

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Ballu
Старожил форума
19.07.2010 14:49
Бортмеханик ТУ134:

МАДРИД:

Мысль правльная. Но, не всем везло с командирами и вы это прекрасно знаете. И потом кто-то должен научить молодого командира. Даже как cgnm в кабине. Откуда пилоту взять информацию, что ночью в кабине больше 30 минут спать не стоит?

А что такое cgnm? Извините, но я английского не знаю. Как то не понадобился он мне в прошлой жизни. А теперь и подавно.
Кто должен учить? Думаю тот, кто его вводит в строй. И объяснять с училищной парты, что свидетельство пилота это не есть свидетельство о том, что он принадлежит к категории "сверхчеловеков".Может тогда и будут люди слушать того, кто рядом. Вне зависимости от того слева он сидит или справа.Равно как и сидящих по центру и в носу (штурмана и механика). Пока они еще летают.
Ну, и не стесняться любому члену экипажа говорить в лицо правду.Вне зависимости от должностей и только после того, как колодки поставят под коле

вернулись к странице №7!!
МАДРИД
Старожил форума
22.07.2010 09:30
2 Turboprop:

Всё просто.
Ещё Господь Бог установил процедуры, соблюдать которые надо в течении жизни. Не многим удаётся этому следовать... Но мы хоть стремимся.
Попытки смоделировать ВСЕ возможные ситуации в воздухе и описать ПРАВИЛЬНЫЕ действия - абсурдны. Подменять подготовку для принятия правильных решений (посадка арбуза на Гудзон)требованием следовать процедурам, которые кто-то придумал - понятный и закономерный итог отношения западной цивилизации к людям. Вся система построена на том, что человек должен не думать, а дисциплинировано выполнять! Исполнитель не имеет права думать в сторону от процедур. 999 раз прокатит, а один нет.
Меня удивило в ветке только то, что мало кто из профи всерьёз обсуждает тему слётанности экипажа. По каким процедурам кэп должен доверять управление правому, которого видит второй раз в жизни? Меня этот вопрос в организации полётов шокирует. А вас ? Не в этом ли причина многих инциндентов в последнее время? Нет доверия, нет помощи. А от ошибок никто не застрохован.
Чистого неба и мягких посадок.
---
Очень очень много проблем у слетанных экипажей. И эти проблемы перевешивают проблемы незакрепленного экипажа в разы.
MSL
Старожил форума
22.07.2010 09:49
Я соглашусь с мнением Turboprop, что слетанность имеет место быть даже при жизни по SOP и CRM. Крайние хорошо работают, когда все идет по плану. Но как мы знаем, бывает и так, что например, готовились к заходу в Домодедово например по WT14A на RW14R, но вместо этого получаем векторение, "срезанную" схему и разрешение на заход на 14L на высоте 2000 футов QFE и удалении 6, 5 миль аккурат из позиции между 14L и 14R. Хотя и не отрицаю, что описанный выше вариант по сути является планом "B" :-)
denokan
Старожил форума
22.07.2010 10:16
Вся система построена на том, что человек должен не думать, а дисциплинировано выполнять! Исполнитель не имеет права думать в сторону от процедур.
===

Уже писал. И повторю. Так систему пытаются понять в России, у которой всегда свой путь. А тот же курс СRM, к слову, ведет к поощрению умению решать нестандартные ситуации, которые ни в одной инструкции не описаны.

Только это довольно сложно для понимания, особенно, если ни разу не пытаться ничего узнать по CRM, а только критиковать и говорить, что это нам, расейским, не надо.
MSL
Старожил форума
22.07.2010 15:55
Только это довольно сложно для понимания,

ИМХО ничего сложного. Надо всего лишь постараться уловить смысл процедур, а не просто, отключив моск, тупо воспроизводить их (как дополнительную вводную, а-ля чтобы жизнь медом не казалась). Т.е. нужно соотносить процедуры с их смыслом, назначением и окружающей обстановкой. И все встанет на места. Все ИМХО.
denokan
Старожил форума
22.07.2010 16:46
Я имел в виду - CRM сложно для понимания, если не хотеть/не желать/не пробовать.
Captain Val
Старожил форума
24.07.2010 13:43

denokan:

Я имел в виду - CRM сложно для понимания, если не хотеть/не желать/не пробовать.


Долгое общение с уважаемыми коллегами на тему CRM, породило некую ассоциацию большого, праздничного застолья, но немного странноватого...
Представте, в тени раскошного сада на даче, накрыт большой стол.На льняной, вышитой вручную скатерте, стоят хрустальные графинчики с домашними наливочками, запотевшие от холода морозилки, бутылки с водочкой. Из закусок солёные грузди, маринованные маслята, малосольные огурчики, овощной салатик из собственного огорода, свежая зелень.Возле мангала, готовое к зажарке мясо. За столом большая компания хороших, весёлых ребят. Звон рюмок, тосты, выпивка рекой... На другом конце стола, небольшая группа.Перед ними блюдо, с устрицами на льду, на другой тарелке - ассорти из элитных сортов сыра с плесенью и блюдечко с фуагра, бутылочка Бордо урожая 2006г... Стдят скромно, всем улыбаются, пьют глотками и так же, по чуть-чуть, закусывают...
И те и другие с удивлением и интересом смотрят на другую часть стола, не понимая как ЭТО можно есть или пить... Но тут находится некто, кто из добрых побуждений начинает предлогать одним закусить Рэми Мартин солёным огурцом, а другим - запить фуагра Клинским...
Так и у нас с CRM. Что бы понять и принять, надо и жить в соответствующей атмосфере.
Невозможно быть воспитанным, вежливым в кабине и выйдя из неё погружаться в атмосферу хамства и свинства.
Я не призываю заменить любимые мною огурчики, грибочки и сало с чесноком на устриц или гамбургеры. Но и насаживать приоритеты тоже нельзя.Нельзя херить чужое, потому что своё кажется Самым лучшим. Надо искать общие знаменатели...
Боби-Боба
Старожил форума
24.07.2010 14:26
To Captain Val! 100% agree! Особенно кто поработал за бугром год-другой, тот попробовал сидеть на другом конце стола и понял, что их меню тоже неплохое и кое-что даже очень...
Так что привить уважение к Рэми сразу не получится, может и не надо вовсе - тут всю систему надо менять, но мы уже об этом много говорили...
Мне лично приятно делиться с коллегами теми профзаготовками, которые они просто не могли увидеть здесь и еще более приятно видеть плоды этого. Ребята у нас классные, но они не виноваты, что их так учили - другого пока просто нет и не пускают сюда иностранных инструкторов как в других странах. Ну да ладно, будем надеяться на лучшее...
Жаль только, что английский пока особо никто не учит и не собирается. Но это уже личное дело каждого трудящегося!
Всем удачи в эту необычную жару..
denokan
Старожил форума
24.07.2010 19:22
Но надо же когда-то начинать меняться? Или русский менталитет непобедим?
denokan
Старожил форума
24.07.2010 19:22
Но надо же когда-то начинать меняться? Или русский менталитет непобедим?
Ballu
Старожил форума
25.07.2010 12:54
denokan:

Но надо же когда-то начинать меняться? Или русский менталитет непобедим?

Менталитет не победим!А неужели не заметно, как изменилась жизнь?
neustaf
Старожил форума
25.07.2010 13:17

Captain Val:


хорошая аналогия, но такое положение было при СССР, а сейчас в России много и А и Б и Е, смешиваются меню, и персонал имеет проблемы с пищеварением, как их уменьшить?

те кто лет 5-10 поездил на авто по европам, трудно адаптируются под российский дорожный менталитет, а те кто из приезжает в Европу удивляются как пресно и без фантазии ездят привыкшие к местным порядкам. как лохи - тупо по знакам.

ахцын18
Старожил форума
25.07.2010 18:39
Бордо с устрицами? М-да... Хотя что ожидать от страны, где суши в пиццериях подают...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru