Мобильная версия
Войти

Катастрофа В-738 в Индии, или снова за CRM...

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Captain Val
Старожил форума
15.07.2010 17:35

Арабский Лётчик:

Опять-таки, здесь есть ньансы...
===========

Нюансы были, есть и будут всегда! Именно нюансы и делают каждый полёт, не похожим на другие! Не было бы нюансов, можноб было смело переходить на беспилотники!)
Арабский Лётчик
Старожил форума
15.07.2010 17:59
Captain Val:

Боюсь, нам ещё предстоит полетать на пассажирских беспилотниках, надеюсь, только на пенсии. На каких-нибудь выскооснащённых маршрутах и аэропортах. Типа LHR-CDG. Беспилотный А380. 700 пассажиров, все в экономе. Билеты дешевле поезда. Типа как автоматизированный поезд между терминалами. Вполне реально лет через двадцать((((.
Все ньансы будут в памяти компьютера. И никакого CRM. Потому, что ресурсы кабины и так уже будут работать по наиболее оптимальным алгоритмам. Компьютер А будет очень вежливо общаться с Б. Никаких отвлечений от работы. И никаких сомнений. Мгновенное принятие наиболее оптимальных решений. Отсутствие error management из-за полного отсутствия оных. Инструкторам CRM пора готовить запасные аэродрмы.)))
FLYER
Старожил форума
15.07.2010 19:48
denokan:


2 FLYER

Представьте ситуацию - вежливый КВС, вежливый второй пилот. Оба прекрасно знают CRM. Но КВС решает все самостоятельно, причем не удосуживаясь информировать ВП и, тем более, не спрашивая его о его планах.

Это CRM?


Представил:
ВП: Заход не стабилизирован - Кэптен, не соблаговолите ли Вы уйти на второй круг?
КВС: Не соблаговолите ли Вы пойти нах - тут я решаю! И, кстати, Ваши планы, любезный - мне пох!:)))

Денис, это не CRM!
CRM начинается с того, что пилоты спокойно общаются в кабине и из этого общения вырастает взаимодействие, кототое, в умных лекциях про CRM, принято называть красивым заморским словом "синергия"!:)))

FLYER
Старожил форума
15.07.2010 19:58

denokan:

Поправка:

* Оба прекрасно знают SOP

И пох, что оба прекрасно знают SOP!:)


МАДРИД
Старожил форума
15.07.2010 22:12
При визуальном заходе и при circle уход на второй круг осуществляется по схеме инструментального захода. Тут все должно быть понятно. Если поменяли полосу и дали ILS (VOR, NDB, ....) RWY xxx, то однознаачно и уход меняется по той схеме. Я ТАК думаю! (с).
Но естетсвенно не могу не согласится с основопологающим принципом CRM: Уточняй до выяснения! То что этот принцип основополагающий это ятока что придумал. Поэтому при любых сомнениях: Request Go Around instructions ничуть не помешает.

2 Арабский Лётчик:

Captain Val:

Боюсь, нам ещё предстоит полетать на пассажирских беспилотниках, надеюсь, только на пенсии. На каких-нибудь выскооснащённых маршрутах и аэропортах. Типа LHR-CDG. Беспилотный А380. 700 пассажиров, все в экономе. Билеты дешевле поезда. Типа как автоматизированный поезд между терминалами. Вполне реально лет через двадцать((((.
Все ньансы будут в памяти компьютера. И никакого CRM. Потому, что ресурсы кабины и так уже будут работать по наиболее оптимальным алгоритмам. Компьютер А будет очень вежливо общаться с Б. Никаких отвлечений от работы. И никаких сомнений. Мгновенное принятие наиболее оптимальных решений. Отсутствие error management из-за полного отсутствия оных. Инструкторам CRM пора готовить запасные аэродрмы.)))

----
Здесь-то все проще чем в CRM. Когда в самолете летчик будет не нужн он будет нужен на земле при разработке летательных программ.

Еще о совершенствовании техники:
Закон о совершенствовании авиатехники

Первый закон о совершенствовании авитехники

Любое совершенствование авиатехники направленное на высвобождение свободного времени пилота приводит только к тому, что всё высвободившаяся время необходимо тратить на то, что бы освоить оборудование, которое экономит время пилота.

Эволюция авиаперевозок

Первый этап

Самолетами начнут управлять компьютеры, которые не ошибаются, не устают, не требуют зарплаты и отдыха.

Второй этап

Пассажиров так же заменят компьютерами, которые не боятся летать, не высказывают необоснованных претензий и соблюдают правила поведения на борту самолета.

Третий этап

Бортпроводниками по прежнему останутся люди, потому как ни один компьютер не согласится на такую работу, во-первых, а во-вторых, в случае аварийной эвакуации кто-то должен будет вышвыривать из самолета весь этот электронный хлам.

и здесь http://z-bb.ru/405326310#8698685945
Captain Val
Старожил форума
16.07.2010 00:01

Арабский Лётчик:

Captain Val:

Боюсь, нам ещё предстоит полетать на пассажирских беспилотниках, надеюсь, только на пенсии. На каких-нибудь выскооснащённых маршрутах и аэропортах. Типа LHR-CDG. Беспилотный А380. 700 пассажиров, все в экономе. Билеты дешевле поезда. Типа как автоматизированный поезд между терминалами. Вполне реально лет через двадцать((((.
Все ньансы будут в памяти компьютера. И никакого CRM. Потому, что ресурсы кабины и так уже будут работать по наиболее оптимальным алгоритмам. Компьютер А будет очень вежливо общаться с Б. Никаких отвлечений от работы. И никаких сомнений. Мгновенное принятие наиболее оптимальных решений. Отсутствие error management из-за полного отсутствия оных. Инструкторам CRM пора готовить запасные аэродрмы.)))



Я думаю, на наш с Вами век хватит помучаться и с CRM, и с "особо одарёнными 2-ми пилотами и т.д. и участь быть Cover pilot-ом у искусственного интелекта, нам не грозит.)))

86
Старожил форума
16.07.2010 18:09
Далось Вам это CRM неужели не интересна техническая причина.

После Амстердама все узнали от какого РВ работают умные компы бобика.

После касания крылом арбузика все узнали про уменьшение эффективности
элеронов. (см Д. Володина)

Это такой способ изучения конструкции самолета несмотря на 4й уровень.

А здесь ЧТО произошло ----перелет 600м после касания вибрация---а дальше?


А на счет этого --Боюсь, нам ещё предстоит полетать на пассажирских беспилотниках, надеюсь, только на пенсии. На каких-нибудь выскооснащённых маршрутах и аэропортах. Типа LHR-CDG. Беспилотный А380. 700---

Captain Val:

Арабские террористы научились перехватывать с действующих военных беспилотников
информацию в реальном времени. Вы представляете ------ и не надо никаких захватов
denokan
Старожил форума
16.07.2010 19:30
Мне лично человеческий фактор интереснее
86
Старожил форума
16.07.2010 19:38
denokan:

Мне лично человеческий фактор интереснее

Ну да это все ставит на свои места-----все свободны.
НО самолеты сами НЕ летают даже бобики и арбузики.
А людей учить это не наш метод вот. CRM это лекарство от всех проблем
denokan
Старожил форума
16.07.2010 20:10
Видимо, ветку Вы не читали
Captain Val
Старожил форума
16.07.2010 21:13
2 86:

===========
Думаю удовдетворю Ваше любопытство, открыв СТРАШНУЮ ТАЙНУ: - Самолёт был АБСОЛЮТНО ИСПРАВЕН !!!! И эту жуткую тайну, от нас скрывают всеми силами!Жуть...
MSL
Старожил форума
16.07.2010 21:26
Кстати сказать. Довольно необычный экспириенс пытаться внедрять CRM (будучи вторым пилотом) там, где его отродясь не видели, не знали и "знать не желали". Но когда мы сталкиваемся с реальностью, оказывается что оный (CRM) не так уж и плох :-) То есть, я хочу сказать, что наши коллеги с советской техники, вполне вменяемые и адекватные, как мне удалось их увидеть. Бывают и исключения, но на то они и исключения.
86
Старожил форума
16.07.2010 21:54
denokan:

Видимо, ветку Вы не читали

Вы похоже из тех инструкторов которые вместо ответа на вопрос
говорят ---читай JEPS--
При полетах через Атлантику после 30 мин полета ставим 2000
Я спросил при этом будет ли мигать лампочка на СО-63 -----читай JEPS-
А как ВЫ ответите на этот вопрос?

Captain Val

2 86:

===========
Думаю удовдетворю Ваше любопытство, открыв СТРАШНУЮ ТАЙНУ: - Самолёт был АБСОЛЮТНО ИСПРАВЕН !!!! И эту жуткую тайну, от нас скрывают всеми силами!Жуть.

Спасибо за правду только как понимать показания пасс ---после посадки сильная вибрация.

Что-то многовато тяжелых катастроф на АБСОЛЮТНО исправных иностранных
самолетах. Надо что то делать -----как говорит классик про консерваторию---
надеюсь Вы знаете.
denokan
Старожил форума
16.07.2010 22:05
Хех. Об этом и ветка. Человеческий фактор. Как, например, в Иваново, в 1992г
86
Старожил форума
16.07.2010 23:13
denokan:

А как на счет Атлантики ??
Человеческий фактор. Как, например, в Иваново, в 1992

Да согласен ----были крутые выводы хватило правда
только да Самары прим 10-15лет.Бобики падают по
этой причине гораздо чаще--наверно не достаточно
крутые выводы делает фирма В.
FLYER
Старожил форума
16.07.2010 23:25
86:


Что-то многовато тяжелых катастроф на АБСОЛЮТНО исправных иностранных
самолетах. Надо что то делать -----как говорит классик про консерваторию---
надеюсь Вы знаете.

Есть простое, но эффективное лекарство, вроде аспирина - статистика - сравните количество летающих по всему миру А и В, с отечественными самолетами!

86
Старожил форума
16.07.2010 23:34
FLYER

- статистика - сравните количество летающих по всему миру А и В, с отечественными самолетами


Надеюсь знаете выражение писателя М. Твена ----статистика одна из форм вранья.
Это так своими словами но смысл таков ----Ему верите?
FLYER
Старожил форума
16.07.2010 23:42
86:

Верите, не верите - Ваши проблемы!
Но люди, летающие на иномарках, сходятся в одном - они лучше!
86
Старожил форума
16.07.2010 23:55
FLYER:
Но люди, летающие на иномарках, сходятся в одном - они лучше!

А простым паксам пофигу наша арифметика им главное падает или не падает
и я с ними согласен. --- сходятся в одном - они лучше!--- согласен полностью
но так часто падать НЕ ДОЛЖНЫ.
86
Старожил форума
16.07.2010 23:56
FLYER:
Но люди, летающие на иномарках, сходятся в одном - они лучше!

А простым паксам пофигу наша арифметика им главное падает или не падает
и я с ними согласен. --- сходятся в одном - они лучше!--- согласен полностью
но так часто падать НЕ ДОЛЖНЫ.
FLYER
Старожил форума
17.07.2010 00:02
86:

но так часто падать НЕ ДОЛЖНЫ.

КАК часто?! - Примите аспирин!:)
xolodenko
Старожил форума
17.07.2010 00:08
86, паксов, которые интересуются на каком типе они полетят, наверное, процентов 15, ну 20. А тех, кто знает, что Ил-86 никого не убил (кроме экипажа) и того меньше.
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.07.2010 00:58
86:

FLYER

- статистика - сравните количество летающих по всему миру А и В, с отечественными самолетами


Надеюсь знаете выражение писателя М. Твена ----статистика одна из форм вранья.
Это так своими словами но смысл таков ----Ему верите?

Это, смотря какая статистика. Если вопрос о том сколько у нас алкоголя употребляется или какой доход на душу населения, то афоризм Марка Твена "Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" вполне применим. А вот про количество упавших самолётов - нет. Здесь всё предельно просто: он или не упал или упал. Двоичная система. Все упавшие самолёты считаны. Мы ведь пока в дебри не углублялись - почему. Просто количество. Так количество полётов оставшихся ещё воздушных судов нашего производства просто ничтожно с А, Б, Э и проч.
FLYER
Старожил форума
17.07.2010 01:08

Арабский Лётчик:


Это, смотря какая статистика. Если вопрос о том сколько у нас алкоголя употребляется или какой доход на душу населения, то афоризм Марка Твена "Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" вполне применим. А вот про количество упавших самолётов - нет. Здесь всё предельно просто: он или не упал или упал. Двоичная система. Все упавшие самолёты считаны. Мы ведь пока в дебри не углублялись - почему. Просто количество. Так количество полётов оставшихся ещё воздушных судов нашего производства просто ничтожно с А, Б, Э и проч.

Ну а чЁ, зря мы штолЕ высшее образование получили - а так, тянули бы тупо штурвал: от себя - вниз, на себя - вверх или наоборот - х/з!:)

Арабский Лётчик
Старожил форума
17.07.2010 01:26
FLYER:


Ну а чЁ, зря мы штолЕ высшее образование получили - а так, тянули бы тупо штурвал: от себя - вниз, на себя - вверх или наоборот - х/з!:)

Да уж... А про вверх/вниз: я тут, готовясь к незадалёкимиужегорамипенсии авиамодели начал летать. Так там, особенно когда она на тебя летит кверх ногами вообще мозги набекрень едут: на себя значит - вниз, влево значит - вправо:)))
denokan
Старожил форума
17.07.2010 07:33
Вы похоже из тех инструкторов которые вместо ответа на вопрос
говорят ---читай JEPS--
====

Это провокация с Вашей стороны, не иначе. Уважаемый 86, совсем некрасиво на 10-й странице ветки "начинать сначала". Вы бы прочитали дискуссию, где неоднократно (!) уже говорилось, что CRM - не лекарство от всех бед. Равно как и то, что матчасть совершенствуется, а катастрофы продолжаются.

------
Да согласен ----были крутые выводы хватило правда
только да Самары прим 10-15лет.Бобики падают по
этой причине гораздо чаще--наверно не достаточно
крутые выводы делает фирма В.
------

А вот это уже просто непоятно что. Вам напомнить АП с лайнерами отечественного производства, виной которых был исключительно ЧФ?

Навскидку:
1. Многочисленные отломы хвостов Ту-154.
2. Посадка под шторкой на Ту-134
3. Потеря Ил-86 в Дубаи.
4. Катастрофа Ту-154 под Иркутском (сваливание)
5. Ту-154 над Швейцарией
6. Ту-154 под Донецком.
7. Шпицберген.
8. Ту-134 в Самаре.
9. Многочисленные неустановки давления на эшелоне перехода.

И так далее и тому подобное.

Если суммировать все произведенные Ту-134, Ту-154, Ту-104, Ту-124, Ту-144, Ил-86, 96, Як-42, то вряд ли их кол-во будет больше, чем кол-во Б-737. О налете ВС я вообще промолчу.
86
Старожил форума
17.07.2010 08:39
xolodenko:

86, паксов, которые интересуются на каком типе они полетят, наверное, процентов 15, ну 20. А тех, кто знает, что Ил-86 никого не убил (кроме экипажа) и того меньше.

Ну что Вам сказать на это--- У меня есть знакомая в большой тур.компании она говорит
что МНОГИЕ отказываются от египтии и берут туретчину (по цене это прим одинаково) только из за полета на ИЛ-86.
А теперь в этом году эта большая тур.компания предлагала ЗА СВОИ деньги
нам в аренду ДВА сам ИЛ-86 (у них там свободных номеров больше чем мест в самолетах)----но наши продвинутые менеджеры вынуждены были отказаться.
В прошлом году они сократили несколько экипажей. Именно их и не хватило.

В подтверждении моих слов посмотрите на ЭТО

http://www.aviamarket.ru/cgi/l ...

Авиакомпания "АТЛАНТ-СОЮЗ" приглашает на работу Бортпроводников с допусками на Boeing-737-300, 800, Embraer-120, Ил-86 (а также для прохождения стажировки). 09:25 6 Июля, 2010 года

Авиакомпания «Атлант-Союз» приглашает КВС, Вторых пилотов, Штурманов и Бортинженеров на ВС Ил-86 (с перспективой переучивания на современные типы ВС). 09:24 6 Июля, 2010 года

Может это такая тактика как у М.И. Кутузова сдать Москву ---а потом гнать до Парижа

86
Старожил форума
17.07.2010 08:46

xolodenko:
похоже я ошибся см здесь

http://www.aviamarket.ru/cgi/l ...
Ballu
Старожил форума
17.07.2010 09:23
2 86:

xolodenko:

86, паксов, которые интересуются на каком типе они полетят, наверное, процентов 15, ну 20. А тех, кто знает, что Ил-86 никого не убил (кроме экипажа) и того меньше.

Ну что Вам сказать на это--- У меня есть знакомая в большой тур.компании она говорит
что МНОГИЕ отказываются от египтии и берут туретчину (по цене это прим одинаково) только из за полета на ИЛ-86.
А теперь в этом году эта большая тур.компания предлагала ЗА СВОИ деньги
нам в аренду ДВА сам ИЛ-86 (у них там свободных номеров больше чем мест в самолетах)----но наши продвинутые менеджеры вынуждены были отказаться.
В прошлом году они сократили несколько экипажей. Именно их и не хватило.

В подтверждении моих слов посмотрите на ЭТО

)))))Опять всё с начала!!!!Уважаемый!!да 80%паксов и понятия не имеет чем отличается Ил-86 от А или Б!Вывод: наклейте на борту скотчем(чтобы потом быстро отодрать)рекламу Ильюшина и все будут уверены, что летят на отечественном самоле!)))
А насчет вакансий, обратите внимание на возрастные ограничения!!Что то (я лично) сомневаюсь в том что компания будет переучивать возрастного пилота(а на этих типах летают те которые ещё По-2 помнят!)с глубоким к ним уважением...
И это при всём при том что "какая то знакомая", из какой то "большой турфирмы" под бокал шампанского не тешила моё самолюбие....))))тем более что "туречина" никак не дешевле "египтии"(если конечно не сравнивать цены "египтии" в июне, а "туречину" в декабре!)))))
86
Старожил форума
17.07.2010 10:07
Арабский Лётчик:

Да уж... А про вверх/вниз: я тут, готовясь к незадалёкимиужегорамипенсии авиамодели начал летать. Так там, особенно когда она на тебя летит к верх ногами вообще мозги набекрень едут: на себя значит - вниз, влево значит - вправо:)))

Про авиамодели Вы правы --История из моего детства 1964г мы вдвоем днем на большой танцплощадке пускаем две кордовые модели ( но мотор один на двоих он стоил тогда 8руб). Подходят два летчика в форме Аэрофлота и просят дать полетать.Очевидно они поспорили что у них получится не хуже чем у нас. ----В итоге сразу после взлета классическая потеря скорости модель вдребезги мотор заклинило. Надо было видеть их удивление. Правда дали 25руб нам хватило на три мотора. Это я потом узнал что наши модели были строже в пилотировании чем ЯК-18А.


denokan:

Специально для Вас ИЛ-86 можно сравнивать только с равными ему это
DC-10 и L-1011 это самолеты ТРЕТЬЕГО поколения. Примерно одного время выпуска

http://turist.rbc.ru/article/2 ...

Надеюсь Вам не придет в голову сравнивать юных девушек (Ваши новые самолеты)
и пожилую женщину (мой любимый ИЛ-86)
в этой таблице не сказано что ИЛ-86 не убил НИ ОДНДГО пакса
22-это экипаж (питерский)и наземный состав (в Дели)
3-это--1 катастрофа 86060 и два потеряны на земле (Дубай ) и в Шереметьево

А как там наша Атлантика?



denokan
Старожил форума
17.07.2010 11:22
Ил штучный самолет. Можно взять равное кол-во 747-200, которые тоже ни одного пассажира не убили, налетав значительно больше.

А ветка не об этом.
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.07.2010 11:32
86:

При всём уважении к ИЛ-86, его создателям и эксплуататнтам. Всегда помню, как по в курсантской форме через забор (через КПП не пускали) в Симферополе бегал потрогать руками прилетевший первым рейсом ИЛ-86 пилотируемый Васиным. Гордость за страну была необыкновенная. Но! Аргумент про "не убил ни одного пассажира" не катит. Катастрофа в ШРМ только по счастливой случайности не стала крупнейшей за историю Советской и Российской авиации. Самалёты в подавляющем большинстве случаев летают с пассажирами, а Ил-86 - с очень большим количеством пассажиров. Так, что, бога благодарить надо, а не самолёт. При этом, я считаю, что самолёт очень надёжный (эта катастрофа, всё-таки, осталась необъяснённой). Пока, тьфу-тьфу-тьфу, у тяжёлого самолёта, как обычно уходящего с последней плиты и еле-еле скребущего потом в наборе, не отказал на взлёте двигатель. У вашего любимого самолёта хронический дефицит тяги. Бог пока хранит. Но, если это произойдёт, то все аргументы навсегда закроются, вместе с историей в остальном замечательного самолёта Ил-86.
neustaf
Старожил форума
17.07.2010 22:22
Арабский Лётчик
Но, если это произойдёт, то все аргументы навсегда закроются, вместе с историей в остальном замечательного самолёта Ил-86.


я как-то писал об этом, но отмечу и на этой ветке. в советское время на Ил-86 могли пройти только топ-пилоты (штурмана и инженеры также), поэтому и в этом также есть заслуга его невысокой, по отношению к другим советским типам ВС, аварийности. ЧФ и соответсвенно CRM в действии
МАДРИД
Старожил форума
18.07.2010 10:07
Да уж! спаситбо АН-2. Это был такой фильтр!
Ballu
Старожил форума
18.07.2010 10:15
МАДРИД:

Да уж! спасибо АН-2. Это был такой фильтр!

5 баллов!!!И по моему мнению, такого фильтра уже не будет!!Вот уж где CRM так CRM через 2-3 месяца в одном экипаже с людьми разной национальности и менталитетом!Не ФИЛЬТР - а ЖЕРНОВА!!!
86
Старожил форума
18.07.2010 10:43
Надеюсь не обижу никого-----В наше время было так
"От модели к планеру от планера на самолет"
сам прошел этим путем. Потом стало "от простого к сложному"
это когда стали выпускать на АН-2--МАДРИД прав.
А теперь я бы сказал так--"с топора на бензопилу"
правда Все удивляются почему эти "бензопилы" падают АБСОЛЮТНО исправные.
CRM-однако нарушают.Похоже ВСЕХ это устраивает ведь у "них так "

Как то забыли как осваивали ИЛ-86---да был отбор строгий этим во многом
была обеспечена БЕЗОПАСНОСТЬ хотя приключения были.
А что мешает сейчас вернуть этот способ отбора.
(очевидно всем нужно количество ----а качество не главное --коммерция давит ВСЕХ.)
В нашем Н.П.П. нет НИ одного слова про коммерцию ---только про БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖЕЛАЮ ВСЕМ БЕЗОПАСНЫХ ПОЛЕТОВ.
kovs214
Старожил форума
18.07.2010 15:34
Кста, а как мы на Ан2 летали без СRМа :-). На фотосьемке полет по семь часов без АП, без стюр, без питания, а на АХР...на стандартном развороте некогда посоветоваться со вторым пилотом :-)...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
18.07.2010 15:40
kovs214:

Кста, а как мы на Ан2 летали без СRМа :-). На фотосьемке полет по семь часов без АП, без стюр, без питания, а на АХР...на стандартном развороте некогда посоветоваться со вторым пилотом :-)...

Тоже задал подобный вопрос как-то.В ответ-ссылка на то, что тогда, дескать, время было другое.
Вот и получается, что у прогресса есть обратная сторона медали, пресловутовый CRM.
kovs214
Старожил форума
18.07.2010 16:17
Бортмеханик Ту134. Т.к. количество разводов резко увеличилось, можно создать СRМ для ЗАГСа :-) изменив название. В испытательный срок молодожены должны выучить принять к действию :-) только поможет ли это ;-)...
denokan
Старожил форума
18.07.2010 16:55
Можно и одному летать.
А уж сколько на АХР побилось, и сколько нарушений творилось - лучше меня знаете.
К слову, CRM применяется не только в авиации.
kovs214
Старожил форума
18.07.2010 17:09
dеnоkаn.Согласен.Но это был первый и жестокий фильтр. В штатах, говорят 'химией' занимаются довольно 'взрослые' :-) пилоты.
МАДРИД
Старожил форума
18.07.2010 17:15
CRM это управление ресурсами. Так что во все времена когда были ресурсы ими управляли. Помню в Казахстане на потолке не разу не заснули, потому как летали по очереди: один летает один спит. Сколько моих приятелей вторых пилотов жаловались, что вдвоем с капитаном засыпали, потому как командир спать в полете не позволял, а на заправки разбор проводил. Вот вам и управление ресурсами.
kovs214
Старожил форума
18.07.2010 17:46
МАДРИД. А слово РЕСУРСЫ на слово ВОЗМОЖНОСТИ заменить можно ?
kovs214
Старожил форума
18.07.2010 17:56
dеnоkаn. Если есть ин и янь, то авиаСRМ в одиночестве существовать не может :-).
МАДРИД
Старожил форума
19.07.2010 00:21
Ресурсы это то, что есть. Возможности это то, что могу. Разница? У меня есть литр (ресурс), но могу я только пол (возможности). Или (надеюсь девушки сюда не ходят) у меня есть жена (ресурс), но могу я только завтра (возможности). У меня есть пианино (ресурс), но играть на нем могу только в карты (возможности). Далее продолжите сами. Возможности эта та часть нашего ресурса которую мы можем использовать по причине профессионального уровня, физического состояния и т.д
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
19.07.2010 00:39
[kovs214 - зарегистрированный пользователь]
kovs214:

Бортмеханик Ту134. Т.к. количество разводов резко увеличилось, можно создать СRМ для ЗАГСа :-) изменив название. В испытательный срок молодожены должны выучить принять к действию :-) только поможет ли это ;-)...

Можно любое умное начинание довести до абсурда.
Что, к сожалению, и делается.
МАДРИД:

CRM это управление ресурсами. Так что во все времена когда были ресурсы ими управляли. Помню в Казахстане на потолке не разу не заснули, потому как летали по очереди: один летает один спит. Сколько моих приятелей вторых пилотов жаловались, что вдвоем с капитаном засыпали, потому как командир спать в полете не позволял, а на заправки разбор проводил. Вот вам и управление ресурсами.

А что, без инструктора по ЧФ нельзя командира убедить в его неправоте?
Почему до появления в России CRM как дисциплины в УТЦ, можно было поспать в ночном длинном полете? Естественно, что не всем сразу.
Наверное, мне (и не только мне) просто везло с командирами, которые не ведая про CRM, просто были нормальными людьми.


МАДРИД
Старожил форума
19.07.2010 06:56
Мысль правльная. Но, не всем везло с командирами и вы это прекрасно знаете. И потом кто-то должен научить молодого командира. Даже как cgnm в кабине. Откуда пилоту взять информацию, что ночью в кабине больше 30 минут спать не стоит?
Captain Val
Старожил форума
19.07.2010 10:50


МАДРИД:

Мысль правльная. Но, не всем везло с командирами и вы это прекрасно знаете. И потом кто-то должен научить молодого командира. Даже как cgnm в кабине. Откуда пилоту взять информацию, что ночью в кабине больше 30 минут спать не стоит?

Например, в РПП компании. У нас записанно, что при полёте более 3-х часов, если по маршруту полёта не предусмотренна смена эшелона, не производится ручная перекачка топлива, по маршруту не предусмотренны Escape rout procedure, полёт NON ETOPS, один из членов экипажа может спать до 45 минут, с обязательным инфоримированием старшего Б/П о времени "подъёма". называется - "Controlled rest procedure"




Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
19.07.2010 10:58
МАДРИД:

Мысль правльная. Но, не всем везло с командирами и вы это прекрасно знаете. И потом кто-то должен научить молодого командира. Даже как cgnm в кабине. Откуда пилоту взять информацию, что ночью в кабине больше 30 минут спать не стоит?

А что такое cgnm? Извините, но я английского не знаю. Как то не понадобился он мне в прошлой жизни. А теперь и подавно.
Кто должен учить? Думаю тот, кто его вводит в строй. И объяснять с училищной парты, что свидетельство пилота это не есть свидетельство о том, что он принадлежит к категории "сверхчеловеков".Может тогда и будут люди слушать того, кто рядом. Вне зависимости от того слева он сидит или справа.Равно как и сидящих по центру и в носу (штурмана и механика). Пока они еще летают.
Ну, и не стесняться любому члену экипажа говорить в лицо правду.Вне зависимости от должностей и только после того, как колодки поставят под колеса.
denokan
Старожил форума
19.07.2010 11:56
cgnm = спать
1234567891011





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru