Чисто "паксовский" вопрос. Но всегда было интересно. Каким образом тому или иному рейсу авиакомпании присваивается номер? Почему сейчас крупные авиакомпании у нас не имеют порядковой нумерации рейсов от 001 до...., как у мировых авиакомпаний? Было бы круто, если бы, скажем, Аэрофлот структурировал нумерацию своих рейсов, начав, к примеру, с SU001/002 SVO-VVO-SVO.
046
Старожил форума
20.05.2010 08:24
Да, кстати, тоже интересно...
И еще интересно, какое таинство совершается в консервной банке, в ночь истечения срока хранения? :-)
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 08:54
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
ПРИКАЗ
30 ноября 1999 г. № 119
г. Москва
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРОВ РЕЙСОВ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПРИ УВД К
ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ.
В связи с появлением большого количества авиакомпаний, часть из
которых зарегистрирована в ИКАО с правом выполнения международных
полетов, оснащением самолетного парка системой предупреждения
столкновений в воздухе ACAS (TCAS), наличием авиационной техники
иностранного производства, а также с учетом существующих
возможностей радиолокационного оборудования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2000 Порядок
формирования и использования номеров рейсов российских авиакомпаний
при УВД и обеспечении полетов (приложение).
2 Исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" совместно с
МЦ АУВД до 31.032000 обеспечить разработку и внесение
соответствующих изменений в программное обеспечение АС УВД "Теркас"
и довести до руководителей других АС УВД.
3. Руководителям территориальных органов ФСВТ России,
госпредприятий по ИВП и УВД, авиапредприятий:
3.1. организовать изучение приказа с руководящим, летным и
диспетчерским составом, а также другим персоналом, связанным с
планированием и обеспечением полетов ВС;
3.2. обеспечить внесение соответствующих изменений на местах в
действующие документы и в технологии работы диспетчеров УВД
4. Генеральному директору ГЦ ППВД до 01.04.2000 разработать и
довести до пользователей воздушного пространства (авиакомпаний)
порядок назначения, использования и изъятия цифровых значений
рейсов.
5. Приказ ДВТ Минтранса России от 22 апреля 1993 г. № ДВ-51
считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника УГР
ОВД Щербакова Л К..
Директор В.И.Андреев
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСВТ России
от 30 ноября 1999г. № 119
Ледь гаг
20.05.2010 08:55
И кто делает дырочки на туалетной бумаге
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 08:55
Порядок
формирования и использования номеров рейсов российских авиакомпаний
при УВД и обеспечении полетов
1. Общие положения
1.1. Каждой зарегистрированной в Российской Федерации
авиакомпании при оформлении свидетельства эксплуатанта
(перерегистрации) назначается двухсимвольный код и устанавливается
официальное название и радиотелефонный позывной (Указание от 12
05.94 № ДВ-63/и).
1.2. Каждой зарегистрированной в ИКАО авиакомпании при
оформлении свидетельства эксплуатанта (перерегистрации) ФСВТ России
назначает трехсимвольный код (буквами латинского и русского
алфавита) и устанавливает официальное название и радиотелефонный
позывной
2. Формирование номера рейса
2.1. При выполнении полетов авиакомпаниями, официально
зарегистрированными в ИКАО с правом выполнения международных
полетов, формат обозначения рейса, указываемого в ФПЛ и ППЛ
следующий:
( п.2.1.1. изменен приказом ФСВТ России от 03.04.00 № 71)
2.1.1. при выполнении полетов в пределах Российской Федерации
по внутреннему расписаниюавиакомпаниями, использующими трехзначные
цифровые обозначения номера рейса (исторически сложившиеся - ААА
Х(Х)(Х), где
ААА - присвоенный ФСВТ России трехбуквенный код авиакомпании;
Х (X) (X) - одно-трехзначный номер рейса;
2.1.2. при выполнении полетов в пределах Российской Федерации
вне расписания - ААА ХХХХ, где:
ААА - присвоенный ФСВТ России трехбуквенный код авиакомпании,
ХХХХ - четырехзначный номер рейса от 9000 до 9999;
( п.2.1.3. изменен приказом ФСВТ России от 03.04.00 № 71)
2.1.3. при выполнении международных полетов по расписанию и вне
расписания -АААХХХХ, где:
ААА - присвоенный ИКАО трехбуквенный код авиакомпании;
ХХХХ - номер рейса до четырех цифр
2.1.3.1. Для задержанных международных рейсов с переносом
времени вылета на следующие сутки за пределы Российской Федерации,
номер рейса не изменяется, при этом в поле 18 ФПЛ после сокращения
"RMK/" записываются буквы "FOR" и через пробел четыре цифры (день и
месяц), когда должен был выполняться рейс.
2.2. При выполнении полетов авиакомпаниями, НЕ
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ в ИКАО и не имеющих права выполнения
международных полетов, формат обозначения рейса, указываемого в ФПЛ
и ППЛ, следующий:
2.2.1. при выполнении полетов в пределах Российской Федерации
по внутреннему расписанию - АА Х (X) (X) (X), где:
АА - назначенный при регистрации двухсимвольный код
авиакомпании;
Х (X) (X) (X) - одно-четырехзначный номер рейса от 0001 до
8999;
2.2.2. при выполнении полетов вне расписания или
дополнительного рейса внутреннего расписания, вводимого
авиаперевозчиком на период до пяти суток в пределах Российской
Федерации - АА ХХХХ, где:
АА - назначенный при регистрации двухсимовльный код
авиакомпании,
ХХХХ - четырехзначный номер рейса от 9000 до 9999,
Петрович
Старожил форума
20.05.2010 08:56
2.3. При задержке рейса по внутреннему расписанию с переносом
времени вылета на следующие сутки к номеру рейса добавляется
соответствующая дню недели буква, за который должен был выполняться
рейс:
П - понедельник Л - пятница
М - вторник Н- суббота
С - среда Т - воскресение
Р - четверг
2.4. При формировании дополнительного рейса внутреннего
расписания, связанного с изменением типа ВС с целью увеличения
количества рейсов, к номеру рейса добавляются буквы:
Б, Д, Г, Е, Ф.
2.5. Не допускается применение двухбуквенного кода ИАТА в
стандартных сообщениях по ОВД
3. Использование номера рейса.
( п.3.1. изменен приказом ФСВТ России от 03.04.00 № 71)
3 1. В качестве позывного воздушного судна используется
полученный при регистрации (см. пп.1 1. и 1.2) радиотелефонный
позывной авиакомпании и номер рейса.
В остальных случаях применяются положения п.3.7.1.
распоряжения ФАС России от 22 мая 1999 г. № 89-Р (приложение).
3.2. (п.3.2. отменен приказом ФСВТ России от 03.04.00 № 71)
3.3. (п.3.3. отменен приказом ФСВТ России от 03.04.00 № 71)
Начальник УТР ОВД Л.К.Щербаков
Приложение
к п.3.1. "Порядка"
Выписка из распоряжения ФАС России от 27.05.99 № 89-р "Изменения и
дополнения в утвержденные приказом МГА от 27.02.87 № 61 "Правила и
фразеология радиообмена при выполнении полетов и управлении
воздушным движением"
п. 3.7.1. после слов "типы позывных" текст исключить и записать
новый текст:
"- при радиотелефонной связи:
а) установленное ИКАО или полученное при регистрации
официальное название (радиотелефонный позывной) авиакомпании и номер
рейса (АЭРОФЛОТ- 325),
б) пятизначный цифровой позывной, как правило, соответствующий
присвоенному регистрационному номеру воздушного судна (86534),
в) пятибуквенный позывной, как правило, соответствующий
присвоенному регистрационному номеру воздушного судна (G-ABCD).
Примечание: возможный вариант позывного ВС по названию
фирмы-изготовителя или модели ВС перед регистрационным номером
(Цесна F-KYRS),
- при радиотелеграфной связи - пятибуквенный позывной,
указанный в разрешении на использование бортовой радиостанции
(РКИПБ)".
046
Старожил форума
20.05.2010 11:33
П - понедельник Л - пятница
М - вторник Н- суббота
С - среда Т - воскресение
Р - четверг
интересно из каких соображений такие буковки? сразу вообще не очевидно.
Москвич
Старожил форума
20.05.2010 12:50
Спасибо, Петрович))
Уран
20.05.2010 14:23
Почему сейчас крупные авиакомпании у нас не имеют порядковой нумерации рейсов от 001 до...., как у мировых авиакомпаний?
Если внимательно изучить текущие расписания авиакомпаний, то можно заметить, что на некоторых маршрутах будто специально сохранены номера рейсов, которые были еще во времена СССР, например: Москва-Минводы, а/к "КМВ" МИ-1217, 1219 и др., Москва-Саратов "Саравиа" 6В-761, 759, Москва-Екатеринбург №Уральские авиалинии" У6-261, 265, 267 и мн. другие.
В основном же четырехзначная нумерация рейсов используется при обозначении блоков-мест на код-шеринговых рейсах.
Есть авиакомпании, которые четко структурируют нумерацию, среди них, например "Ютэйр", у которой типу рейсов соответствуют диапазоны номеров, напр. с 701 по 799 - международные и т.д.
Москвич
Старожил форума
20.05.2010 14:28
В Аэрофлоте тоже есть логика - сотые и двухсотые рейсы - европа, трёхсотые - Америка и Африка, пятисотые - Азия, семисотые - Россия. Видимо, тоже осталось так со времён СССР
Уран
23.05.2010 18:32
Международные, может быть, а внутренние рейсы у Аэрофлота меняли нумерацию примерно в 2003 году.
ICE
Старожил форума
25.05.2010 01:21
Самая логичная нумерация рейсов была у Аэрофлота (до недавних пор):
101-199 - Восточная Европа
201-299 - Западная Европа
301-399 - обе Америки
401-499 - Африка (включая острова)
501-599 - Азия (включая Кипр, Турцию и Ближний Восток)
601-999 - резерв
Сейчас 300е (кроме JFK, IAD, LAX и HAV) отдали под Африку и Европу, 700е-800е - Россия, 400е - код-шеры.
псевдопакс
25.05.2010 05:21
Ещё, кстати говоря, разнобой с номерами потому, что из одного аэропорта не может выполняться двух рейсов с одинаковым номером.
может
25.05.2010 09:52
псевдопакс:
Ещё, кстати говоря, разнобой с номерами потому, что из одного аэропорта не может выполняться двух рейсов с одинаковым номером.
25/05/2010 [05:21:50]
как-то летел из Адлера Ютами в Питер.
Номер нашего рейса отличался от номера рейса во Внуково - Якутск только первыми двумя буквами. У нас ЮТ, У них ЯК, а цыфры в номере были одинаковые. Многие пассажиры путали рейсы и вставали в нашу очередь на посадку и регистрацию до того.