У всех самолетах есть ограничение по скорости по подьему передней стойки и основных опор.
akatenev
Старожил форума
19.05.2010 19:35
Один из известных рекордсменов по этой части - Spirit of St. Louis Линдберга.
КВС Су-24:))
19.05.2010 19:38
kovs214:
У всех самолетах есть ограничение по скорости по подьему передней стойки и основных опор.
ога, у нас разброс скорости подьема НК 175-290км.ч...предельная путевая скорость отрыва 430км.ч))))
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 19:42
аkаtеnеv.Линдберг вроде через Атлантику перелетел, а в чем сложность была?
akatenev
Старожил форума
19.05.2010 19:55
Линдберг вроде через Атлантику перелетел, а в чем сложность была?
----
В основном в том, что желая добиться рекордной дальности, Линдберг построил фантастически неудобный для пилота самолет. Помимо всего прочего, на Спирите вообще не было обзора вперед - всю переднюю часть занимал топливный бак. Выруливал и взлетал по выдвижному перископу, как садился - одному Линдбергу известно. При этом ни гироскопов, ни автопилота, ничего - всю дорогу (33 часа) руками в одиночку, без связи к тому же.
MAX^SR-71( Blackbird) а разве нельзя просто перевести на русский, как" Чёрная птица"?
в отношении иностранных, я так думаю, самыми сложными были Ф-102 и Ф-104"Старфайтер"
когда служил, а это давно было, что то в одном ФРГ их побилось за 10 лет штук200 с гаком. Крылья то коротенькие?
ТУ-22: Николай Фёдорович! Рад приветствовать и пожелать здравия.Хочу уточнить.Вы указали скорости на ТУ-22 по первой инструкции, когда самолёт назывался изделие " Ю", первого выпуска, а когда пришли варианты разведчиков, постановщиков помех, РЭП и появились система заправки топливом-изменился вес пустого на 4.5-5 тонн.Остальное стало ещё зависеть от заправки топливом( от 16т до 45 )Плюс, где Вы летали градусов на 15 холоднее , даже в июле, чем у нас, а жара, сами знаете, всё увеличивает. Конечно командиры требовали строго придерживаться тех скоростей, что Вы указали, даже графики вели и оценки выставляли, Но некоторые, кто летал по "графикам"-сгорели на ВПП.Я придерживался старого принципа-лучше больше 10, чем меньше-5.Вот на маршрут , нашёл в тетрадке расчёт:Топлива-40 т.Взлётный вес-.89тДлина разбега-2450м.Подъём переднего колеса-325.Отрыв 405 время разбега-42 сек. Посадочная зависела от остатка топлива и была от 330 до 400 .Один раз можно выпустить тормозные парашюты на скор. не более 360, а обычно на -320.Очень мешала заправочная штанга, когда сильный боковой ветер с лева.Потом начали их снимать т.к.Заправка не пошла в воздухе на ТУ-22-хДорогой Николай Фёдорович, я, думаю, Вы поняли, что этот ликбес не для Вас.Я просто захотел вспомнить приятный процесс и поделится с теми, кто не летал.Не знаю, как в вашем АП, а у нас мало осталось.процентов 8-10., кто может ещё , пока, поговорить.С уважением АП-7мц.Обнимаю.Если что забыл добавит-PILOTIAGA
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 20:00
аkаtенеv.В этом плане да.Но ради рекорда можно пойти на все :-).
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 20:08
.АСТРАНАВТ: С такими данными Ту22 респект ЛЕТЧИКАМ этого КАРАБЛЯ!!!
.АСТРАНАВТ
19.05.2010 20:21
Опечатка у меня-длина разбега-2750, а не 2450, а на жаре бывало и до 3200.Становились на последнюю плиту, задница в поле.Вес каждого движка более 6.5 тонн и оба на самой жопе и топливо сзади.Поэтому при посадке 3-4 тонны садимся по "японски" на выравнивании плавно убираешь РУД, а штурвал, иногда, до упора в приборную доску.В конце пробега стойка в воздухе, с рулить пробовали тормозами основных тележек-не получалось.Выключали на полосе.Тягач+водило делали своё дело.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 20:36
.АСТРАНАВТ:
Опечатка у меня-длина разбега-2750, а не 2450, а на жаре бывало и до 3200.Становились на последнюю плиту, задница в поле.Вес каждого движка более 6.5 тонн и оба на самой жопе и топливо сзади.Поэтому при посадке 3-4 тонны садимся по "японски" на выравнивании плавно убираешь РУД, а штурвал, иногда, до упора в приборную доску.В конце пробега стойка в воздухе, с рулить пробовали тормозами основных тележек-не получалось.Выключали на полосе.Тягач+водило делали своё дело.
Геннадий Васильевич, я уж не стал Вас подправлять, а Вы сами тут как тут.
А в ДА дозаправкой занимались до самого конца на Ту-22, и днём и ночью.
sartec
Старожил форума
19.05.2010 21:37
2 Пилот Ту-22: Федорыч, все-таки, ежели мне память не изменяет, скорость отрыва при массе 92т составляла 410, а на 10 км/ч ее увеличивали при боковике более 5м/с. При этом выходили на ограничение по колесам на взлете. Также и на посадке при массе 60т она была 330, на 10 увеличивали при таком же боковике и опять выскакивали за ограничение по колесам на посадке, а 350 было ограничение по парашютам.
Манакову отдельный респект и привет как соратнику по цпк!
sartec
Старожил форума
19.05.2010 21:47
2.АСТРАНАВТ: на счет левого боковика. Самый неудобный ветер был когда снос составлял порядка 4-х градусов - тогда штанга полностью закрывала полосу и приходилось изворачиваться в кресле. Ежели снос был больше, то полосу было видно в правую половину лобового стекла. Другое дело, если при этом дождь сильный, то возникали дополнительные трудности - дворник-то только слева был
SAM
Старожил форума
19.05.2010 21:53
Самолёт братьев Райт. Без вариантов.
МИТРИЧ П.
Старожил форума
19.05.2010 22:17
Для sartec:
2 Пилот Ту-22: Федорыч, все-таки, ежели мне память не изменяет, скорость отрыва при массе 92т составляла 410, а на 10 км/ч ее увеличивали при боковике более 5м/с. При этом выходили на ограничение по колесам на взлете. Также и на посадке при массе 60т она была 330, на 10 увеличивали при таком же боковике и опять выскакивали за ограничение по колесам на посадке, а 350 было ограничение по парашютам.
Сергей Аркадьевич, при взлетной массе 92 тонны скорость отрыва составляла 420 км/час.
А посадочная скорость, в зависимости от посадочного веса, рекомендованная Инструкцией, в диапазоне от 290 до 330 км/час. Хотя я, в первом своем тренировочном полете, при переучивании, посадил красавца на скорости 370 км/час - не полностью убрал РУДы перед приземлением. Зато мягенько-мягенько, как все скоростные посадки. Ограничения же по скорости выпуска тормозных парашютов (в зависимости от материала, из которого они были изготовлены) составляли 330 и 350 км/час.
.АСТРАНАВТ
19.05.2010 22:29
SARTEC Уважаемый коллега -истину глаголишь.Да в сильный дождь и дворник плохо помогал и, очень часто, после тёплой "шлёмки"(по Вашему-" Шило") сидишь и вспомнить не можешь, а как ты, всё таки сел???Про заправку у Вас читал и слышал.Не у всех получалось.Некоторые проходили по 400-450 км, а заправиться не смогли.И не понял я, что продувки шланга не было, как на ТУ-16.Почему при расцепке из конуса топливо попадало, иногда, в двигатели и заливало переднее остекление?Но сложней заправки на ТУ-16 от танкера ТУ-16-, да тёмной ночью-наука не придумала.Толь дело янки ещё в 1928 году заправлялись, да и в России было: Самолёты типа ПО-2.Один заходит над другим и сбрасывает 30 метров шланга.На нижнем самолёте оператор ловит рукой шланг и вставляет в бак.Топливо идёт самотёком.Одно плохо-при болтанке шланг вырывало из бака и бензин умывал оператора с ног до головы.А мы на ТУ-16 просто, иногда, отрывали шланг. а он стоил 30 тыс. рублей, Наш ком.АП-полковник Дубина В.М. в таких случаях говорил:" Бычки Чёрного моря передают Вам благодарность за новую жилплощадь"
На ТУ-22 моряки не заправлялись, Зато 100% знаю, что на ТУ-22М2 делали в зоне " бочки".А как у Вас с этим было?
Патроновоз
19.05.2010 22:55
В транспортной авиации кто прошёл через Ан-12й, тому все остальные транспортные/тажёлые и не очень/пассажирские/да и вообще любые другие были не проблема.
doka
19.05.2010 23:00
Кто на что учился ... Мне после Ан-8 пришлось пересесть на Ту-126. Вначале ужас одолевал, когда приходилось штурвалом от пупа почти до приборной доски двигать на посадке, а ему хоть бы хны - как бревно. В продольном управлении очень инертный с-т был. После него Ил-76 - как детский велосипед. По моим ощущениям - на нём проще было летать, чем на Ан-26. А вообще, самым трудным был Су-9. На глиссаде в штиль полосы не видно, закрыта носом. При боковом можно видеть слева-справа. На второй круг проблематично уйти из-за малого остатка топлива (ограничение по посадочному весу), и большого времени приёмистости (7-9сек для Ал-7ф). Так что заходили на оборотах и, как правило, с выпущенными тормозами (кто как)и с закрытыми лентами перепуска. И ограничение по тормозному парашюту у него было 290к\ч. Больше - обрывался. А в дождь обрывался и на меньшей V.
Tigra
Старожил форума
19.05.2010 23:35
SAM:
Самолёт братьев Райт. Без вариантов.
На самолете Можайского вроде посложнее.Там кроме КВСа , кочегару не просто приходилось.
.АСТРАНАВТ
19.05.2010 23:36
doka :Прости старого.АН-8 видел, АН-26 знаю немного, а про ТУ-126 просвети.ТУ-95 и ТУ-142 похожи , как братья.А этот брат кого?Как ТУ-134? или как ТУ-124?Заранее спасибо.
Кто то здесь хвалил "Цессну-172.Машина хорошая, но в кабине тесновата.Зато запуск
, как в" мерседесе"-с полоборота и нет шага винта.Немного бы ему подлиннее фюзеляж, для улучшения продольной устойчивости.В этом отношении ЯК-12 был лучше.Зато у Цесснушки лучше обзор на рулении. .
не любитель
20.05.2010 00:16
Я где-то читал, самый аварийный самолёт был Б-58"Хастлер", американцы вынуждены были прекратить на них полёты.В"Ю Тубе" есть видео их посадок, с боковиком-ужас! А у нас Ту-144.
Задумчивый
Старожил форума
20.05.2010 00:24
2 не любитель:
"... А у нас Ту-144."
Ну, экзоты вообще тяжело оценивать. А как там А-22 ?
Задумчивый
Старожил форума
20.05.2010 01:13
Упс... Буквочку перепутал. Не А-22, а V-22.
Нильс
20.05.2010 01:53
Ковёр - самолёт, однозначно!
Кто не верит - слетайте разок, только сильно не гоните, на первый раз поаккуратнее...:)))
046
Старожил форума
20.05.2010 08:44
Говорят Як-38 был очень неудачным палубным штурмовиком, чтобы управлять им требовалось недюжинное умение, ибо очень был неустойчив...
MAN
Старожил форума
20.05.2010 09:21
Из освоенных,
Л-39, АН-24, 26, 32, 12, 74, 124, B-767 - однозначно АН-12.
Однако он труден если есть перерывы. При хорошей влетанности проблем нет.
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 10:45
046:
Говорят Як-38 был очень неудачным палубным штурмовиком, чтобы управлять им требовалось недюжинное умение, ибо очень был неустойчив...
==========
Самули с вертикальным взлетом и посадкой -вообще наверно отдельная категория как и Шатлы с Буранами:)
046
Старожил форума
20.05.2010 10:55
Аджикабул 88:
046:
Говорят Як-38 был очень неудачным палубным штурмовиком, чтобы управлять им требовалось недюжинное умение, ибо очень был неустойчив...
==========
Самули с вертикальным взлетом и посадкой -вообще наверно отдельная категория как и Шатлы с Буранами:)
++++++++++
Это да, но про хариер такого не говорят, наоборот говорят приятная машинка...
Не пойму
20.05.2010 11:01
Ан-12 чем же сложен? После Ту-128 такой ласточкой казался!
Аджикабул 88
Старожил форума
20.05.2010 11:08
046:
Аджикабул 88:
046:
Говорят Як-38 был очень неудачным палубным штурмовиком, чтобы управлять им требовалось недюжинное умение, ибо очень был неустойчив...
==========
Самули с вертикальным взлетом и посадкой -вообще наверно отдельная категория как и Шатлы с Буранами:)
++++++++++
Это да, но про хариер такого не говорят, наоборот говорят приятная машинка..
Как в анекдоте - и вы говорите:)))
Там тоже много потерь самолетов на посадке, а пилотов даже больше, но там конечно и статистики в тысячу раз больше налета. Плюс система же управления была другая с управлением вектора тяги, а у Як 38 движки отдельные вертикальной тяги и переходы с взлета и на посадку жестче + помнится говорили автомат уравновешивания тяги капризным был.
старый дурень
20.05.2010 13:05
качество, епт. Если с одной высоты сбросить паровоз и Су-15, то паровоз улетит дальше. Это и про скоростя кстати. Великолепный самолет. Су27 после него по зеленой шел
Ту-134 сел в Одессе на скрости 415км/ч и сошел только передней стойкой.с штурманом рекордсменом потом долго летал в одном экипаже, а КВС больше не летал.
neustaf
Старожил форума
20.05.2010 13:51
.АСТРАНАВТ:
doka :Прости старого.АН-8 видел, АН-26 знаю немного, а про ТУ-126 просвети
А шо Су-24 не сложный? Я конечно ещё молод и зелен, но после "Элки" и Су-25 "чумодан" показался мне ОЧЕНЬ непростым. Особенность еще и в том, что в нашей части полёты- редкость необычайная, может это ещё влияет.
Алекс.
Старожил форума
20.05.2010 14:17
Самый сложный в пилотировании на каком этапе?
Взлет?
Пилотаж?
Посадка?
Взлет на Су-15. Тормоза, форсажи, РУ полностью на себя, ждешь подъем носа. 380 км/час - отдать резко РУ от себя. Зафиксировать угол набора 30 град.
Пилотаж Су-15. Петля: РУД - ПМГ. Скорость 500 км/час, переворот, РУ на себя, пергрузка 6 - 6, 5 сразу же. Угол 30-40 град. пикирования, скорость 1050 км/час, форсажи, вывод 500 м. скорость 1100 - 1150, перегрузка 6, 5 ложишь на спину в верхней части скорость 450 км/час.
Посадка Су-15. 450 км/час ДПРС, 420 км/час БПРС, подход к полосе 400 - 410, Руд - МГ только над полосой. 390 -380 касание полосы, 330 выпуск парашюта.
Назовите еще один такой самолет с такими характеристиками.
Алекс.
Старожил форума
20.05.2010 14:22
Добавлю маленький нюанс.
Летать начали в училище после 220 час. налета на Л-29.
kovs214
Старожил форума
20.05.2010 17:40
nеustаf. Спасибо. Безумству храбрых поем мы песни :-) (С).
.АСТРАНАВТ
20.05.2010 18:59
neustafСпасибо за фото Ну где такой встретишь в небе и даже на земле?Их же немного, тем более лет 20-25 тому назад.А так машина впечатляет.А бустеров тоже нет? как на ТУ-95?
Тут говорили про ЯК-38(был и ЯК-36) первым Ком.АП был мой друг и однокашник Федя Матковский.Его вывезли испытатели , а он весь полк.Послали на Героя и случилась беда- в спарке , со своим замом погиб на МИГ-21У.Его дело продолжил сын Игорь.Сейчас командир на " Кузнецове", полковник , летает на всём, с буковкой " К", Герой России. Так, что горжусь детьми моих друзей.Отвлёкся, Вот быль.В Саках на ТУ-22 вырулил днём на взлёт с МК-43.Штурман читает карту.Справа от полосы, с соседнего полка "ЯК-38", отрабатывает задание- висение на месте ,
на высоте метров 50-60 .Смотрю самолёт чуть клюнул носом, отлетел фонарь и лётчик в кресле взмыл, быстрей меня, в небеса.Я, даже, как то глазам не поверил.Самолёт упал, загорелся, а рядом девушки-колхозницы, убирали помидоры- кинулись в рассыпную.Купол раскрылся.Лётчик успешно, произвёл посадку и мне дали команду" Взлёт".После полёта я узнал, что при критических кренах, особенно в режиме посадка и висение-этот самолёт , оказывается, желания у пилота не спрашивает, а просто , автоматически, выкидывает его из своего чрева.Во какие бывают умные машины.Такой же, кажется, был и ЯК-36.Звал Федя меня к себе замом, но я не пошёл, уж очень мало и, сравнительно, тихо летали тогда, Да и жить по 6 месяцев, среди железа, я попробовал на морской практике в Кронштадте будучи на линкоре "Октябрьская Революция" .Извините за длинный рассказ.Соскучился.Был отлучён от ветки.
Сложный самолет
20.05.2010 19:20
Ту-144
Пилот Ту-22
Старожил форума
20.05.2010 19:32
Алекс.:
Посадка Су-15. 450 км/час ДПРС, 420 км/час БПРС, подход к полосе 400 - 410, Руд - МГ только над полосой. 390 -380 касание полосы, 330 выпуск парашюта.
Назовите еще один такой самолет с такими характеристиками.
Ту-22 покруче будет-с такими же посадочными характеристиками у Су-15 вес гораздо меньше и наверное после касания он сможет уйти на 2-й круг. А у Ту-22 минимальная высота ухода на 2-й круг где-то метров 100. А на заправку Су-15 летали?
Для Пилот Ту-22:
Николай Федорович! Спасибо за "полет". Посмотрел и вспомнил молодость.
Пойду-ка, накачу соточку за нашу Ласточку и за всех, кто был тогда рядом, в одном строю, и в воздухе и на земле...
sartec
Старожил форума
20.05.2010 23:06
Эх, Федорыч! посмотрел твои ролики - аж слезу выдавило. Пойду и я накачу... Митрич, твое здоровье, командир! А наши-то ваших в хоккей поддавливают! 2:0!
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.05.2010 08:30
sartec:
Эх, Федорыч! посмотрел твои ролики - аж слезу выдавило. Пойду и я накачу... Митрич, твое здоровье, командир! А наши-то ваших в хоккей поддавливают! 2:0!
А Митрич и их убедил, что бесполезно сопротивляться.
МТЗ-80
21.05.2010 10:09
Пилот Ту-22:(((
Федырыч! При таких параметрах подхода, как пишет Алекс на Су-15 (простом), применительно к Ту-22, последний- ловите на "помойке"!, даже при Lвпп = 3000м.
Ваше место № 2.
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.05.2010 10:47
МТЗ-80:
Пилот Ту-22:(((
Федырыч! При таких параметрах подхода, как пишет Алекс на Су-15 (простом), применительно к Ту-22, последний- ловите на "помойке"!, даже при Lвпп = 3000м.
Ваше место № 2.
История нас уже рассудила-и те и другие давно на помойке. Только один испытатель с Владимировки писал, что лётчики, летавшие на Ту-22, могут летать на чём угодно. А у нас один пилот с Су-7Б по-моему, так и не смог оосвоить Ту-22. Последний его полёт действительно закончился в сортире-после выкатывания с ВПП переднее колесо провалилось в этот самый сортир на чьей-то даче, а сам "домик" повис на заправочной штанге. Он потом с гордостью показывал всем это фото, где он позирует на фоне сортира, висящего на штанге.
МТЗ-80
21.05.2010 11:06
Пилот Ту-22: (((
Не факт! Сами знаете. Сколько слабого летчика не переводи на менее сложные типы (а бывает и наоборот, но редко), всеравно результат один- либо он летает посредственно, либо его убирают, либо печальный итог..... а вина тому- "незаметили в курсантах."
Пилот Ту-22
Старожил форума
21.05.2010 11:28
МТЗ-80:
Пилот Ту-22: (((
Не факт! Сами знаете. Сколько слабого летчика не переводи на менее сложные типы (а бывает и наоборот, но редко), всеравно результат один- либо он летает посредственно, либо его убирают, либо печальный итог..... а вина тому- "незаметили в курсантах."
Ну если для Вас нет разницы в посадочных весах и столь большой, то спорить конечно трудно.
Итак, посадочный вес в 5 раз меньше, да и скорость я посмотрел на посадке мах 295-чего спорить-то? Я полетел после Ту-22 на Ту-22М3, у которого скорость на посадке всего на 15-20 км/ч поменьше, так это визуально оказалось огромной разницей.
xplane
Старожил форума
21.05.2010 11:36
Алекс.:
Посадка Су-15. 450 км/час ДПРС, 420 км/час БПРС, подход к полосе 400 - 410, Руд - МГ только над полосой. 390 -380 касание полосы, 330 выпуск парашюта.
Назовите еще один такой самолет с такими характеристиками.
С такими хар-ми спокойно справлялись курсанты в большинстве своем. Так что думаю не все так сложно.
Все познается только в сравнении.Поэтому объективность может исходить только от человека проэкспуатировавшего минимум 50 разных (в принципе!) типов. А таких или мало или вовсе нет.
МТЗ-80
21.05.2010 12:13
Пилот Ту-22:(((
я посмотрел на посадке мах 295-чего спорить-то?((( (Су-15, возможно ТМ)
390 -380 касание полосы, (((( (Су-15 простой)
Кто из Вас прав то??? Я здесь посредник. Не совсем дело в посадочных весах для каждого типа. Для истребителя тех времен, отклонение посадочного веса в пределах тонны (в большую сторону), становилось проблемой на посадке. (увел. Vпос.на 20-30к/ч, большие углы, что редко, но приводило к случаям касания соплом и его смятия, не хватало энергоемкости тормозов, обрывы ТП, как следствие-выкатывание на помойку, устойчивость, управляемость на выравнивании). Давайте будем обьективны!
Логично сравнить скорсти, указанные в Инструкции летчику для нормальной посадки.( не надо добавлять сюда отказ одного двигателя, запредельный посадочный вес, посадку с подвесками и т.д., летавшему это и так ясно, каке параметры меняются и предполагаемые последствия). Пока №2.
ВАНО
Старожил форума
21.05.2010 15:50
На посадке, однозначно-Эмки, Примерно до 1963 г. взлет на этой, я не побоюсь, этого слова,
МАШИНЕ - настоящее искусство! Но с введением изменением в планер, увеличением угла "всдыбливания" взлет стал проще. Про посадку я молчу !Мой дядя КК одной из машин первой
серии сказал :" Я летал на всем, кроме ковра-самолета, но это ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ" . Я не пилотировал
3М , 4М, ТУ160, Я свой последний полет совершил на ТУ-95 к22. Часы снял лиЧНО