Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какой самолет самый сложный в пилотировании?

 ↓ ВНИЗ

123

Задумчивый
Старожил форума
19.05.2010 13:27
Разыгрываются номинации:
1.Пассажирский. (В.В.Ершов доказал, что это Ту-154. Но он не летал ни на Ил-62, 86, 96, ни на Ту-204, 214, ни на иномарках, не говоря уж о «Конкорде»)
Правда ли, что чем тяжелее самолет, тем сложнее его пилотирование?
2.Истребитель (по-моему, было много жалоб на МиГ-23).
3.Бомбардировщик (здесь, видимо, вне конкурса Ту-22)
4.ВТА.
5.Вертолет.
Оценка иномарок и ретро приветствуется.
Леденец
19.05.2010 13:31
А как же F 111? а мигарь 25?
Ан-30
Старожил форума
19.05.2010 13:32
Говорили что Ан-12 весьма непростой самолет - научившись летать на нём , будешь летать на любых других . На правду не претендую, поскольку сам на них не летал, но на форуме много на них летавших , пусть скажут своё слово .
Ан-30
Старожил форума
19.05.2010 13:36
Ещё про Мясищевские самолеты была поговорка : " На взлёте опасен, в полете прекрасен, на посадке ужасен ."
Backfire
Старожил форума
19.05.2010 14:31
Термин "сложный в пилотировании" не имеет чёткого определения. Один курсант на Миге летает, а другой и Л-29 осилить не может... Курсанты Барнаульского ВВАУЛ летали на Як-28, а это вам не хухры-мухры! Но не все смогли вылететь самостоятельно - самолёт действительно был сложный.

"Правда ли, что чем тяжелее самолет, тем сложнее его пилотирование?" - Неправда. Ил-28 было гораздо тяжелее пилотировать, чем, к примеру, Ту-22М3. А полёт с одним задросселированным двигателем на Ил-28 требовал огромных физических усилий. На Ту-16 было гораздо проще садиться с имитацией отказа двигателя. Однако с одной ракетой под крылом и с боковым ветром с другой стороны посадка на Ту-16 была далеко не простой. В процессе выравнивания и касания штурвал был вывернут по крену практически до упора (а это примерно 270 градусов!). А вот на Ту-22М3 наличие под крылом вдвое более тяжёлой ракеты даже не всегда замечалось.

Однако неконкретный термин "сложность в пилотировании" подразумевает не только величину физических усилий, необходимых для пилотирования, но и многое другое (далее моё личное мнение, в дискуссии не вступаю, "заводилы" - курите в сторонке). На сложность пилотирования оказывают влияние следующие факторы:
- устойчивость и управляемость самолёта во всём диапазоне скоростей и высот;
- величина усилий на штурвале/педалях, необходимая для создания единицы перегрузки;
- наличие бустеров/БСУ/гидроусилителей etc;
- величина скорости отрыва и посадочной скорости;
- запас угла атаки на взлёте и посадке;
- оснащённость самолёта пилотажно-навигационным оборудованием в общем и:
- комплект посадочного оборудования, а также его индикация и другое, называемое ныне эргономикой рабочего места КВС;
- обзор с места КВС;
- разнесённость двигателей относительно ЦТ;
- схема шасси (велосипедная, носовое или хвостовое колесо);
- взлётно-посадочная механизация;
- наличие несимметричной подвески под крылом;
- количество членов экипажа;
- необходимость выполнять полёты в строю, на ПМВ, ночью, при минимуме погоды;
- и ещё много других, менее значимых факторов. Хотя я, возможно, и упустил что-то более важное.

Из наших бомбардировщиков одним из самых сложных в пилотировании был, наверное, Ту-22. По остальным пусть знающие дополнят. Я где-то читал, что на SR-71 (Чёрный дрозд) посадка тоже была далеко не из простых.
Петька
19.05.2010 14:39
Из иномарок MD11 очень непростой бывает
busha-64
Старожил форума
19.05.2010 14:40
Уместно заменить, , сложный, , на , , строгий, ,
MAX
Старожил форума
19.05.2010 14:43
2 Backfire
Сережа, привет!
Вообще понятие "сложность пилотирования" - ОЧЕНЬ субъективное понятие, и зависит от конкретного пилота/пилотов.
Для меня, например, вот это маленький неказистый самолетик был невероятно сложным (впрочем, как для всех, кто на нем летал):
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
... и гораздо сложнее, чем Ил-76, например. Так что, от веса ВС это точно не зависит.

Я где-то читал, что на SR-71 (Чёрный дрозд) посадка тоже была далеко не из простых.

U-2 был гораздо сложнее со своим велосипедным шасси. Читал, каждая пятая посадка заканчивалась циркулем, и на посадке самолет сопровождала спец. машина.
.АСТРАНАВТ
19.05.2010 14:49

Чего гадать.? Почитайте мемуары лётчиков-испытателей.Возьмите данные количество выпущенных марок самолётов и вертолётов, хоть зарубежных, хоть наших. сам некоторый опыт-лет 36 имею от планеров до ТУ-22.Беседовал с участниками ВОВ, многими лётчиками ГВФ, ВВС, ВВС ВМФ и с лётчиками-испытателями.Большинство стариков говорили , что И-16 г..но, и по вооружению и особенно на посадке.На втором курсе училища полетал на "ЯК-11".На взлёте при резком дачей газа, чуть запоздал поддержать направление взлёта ножкой, даже опытные инструктора уклонялись до 30 град. В зоне , при перетягивании ручки, на любой фигуре(вираж, петля, боевой разворот, спираль) срывался в штопор.На посадке капот закрывал обзор, поэтому, одно время практиковали, посадку с открытым фонарём , в лётных очках, склонив голову на левый борт.Руление по земле только " змейкой" и то были случаи на руливания на самолёты, машины, препятствия.УМИГ-15.На 10000 м. учились загонять в штопор.Скорость приборная 200-220.Долго качается, не хочет входить. Может пойти в любую сторону.не зависимо куда даны педали. сложен при выводе. на приборной доске была нанесена по центру белой краской полоса, что бы точно и ровно отдать ручку от себя при выводе.МИГ-15 и МИГ17 во всех отношениях машина замечательная.Практический потолок набирала на 500 м. больше , чем по инструкции. До 15700, но скорость -1080 1100
Очень понравились самолёты.ЯК-12, АН-2, ИЛ-14, АН-24, ТУ-104, ТУ-16, Красиво летать, но сильно потеешь и от труда, и , особенно при экономии "шлёмки"(СВС) на ТУ-22.много жизней унесли двигатели, особенно в первые годы эксплуатации.много приходилось прогревать двигатели( вначале 15-18 минут, потом-5)на прогрев уходило 2.7 тонны керосина. на взлёте с полным форсажом в 1 минуту-2 т.Но зато на 10 км.ТУ-154 ползёт 30-35 минут, а мы, когда малая заправка, -5 минут.Очень много катастроф из-за отказа , напичканного, разной хреновиной, в управлении, В этом отношении ТУ-95 и ТУ-16 -золотые машины.Посадка ТУ-22(не путать ТУ-22М 2, 3) чуть лучше чем на и-16, особенно с левым сильным боковиком и, самое трудное , с остатком топлива меньше 4-х тонн.(при 2-х раньше писалось-не возможно, надо катапультироваться.И опять же КУДА. ВНИЗ, в землю.Пока нет высоты больше 350. , можешь петь молитву.Далее считайте.Выпустили ТУ-22 чуть больше 340 штук.Через 30 лет полётов осталось -меньше сотни.Больше нигде не летают.Может в Ливии пара ещё есть. Для сравнения МИГ-23 построено 5047 шт. СУ-17-2820, а МИГ-21 более 13000, О других расскажут другие..
Jопа
19.05.2010 14:51
Самый сложный в пилотировании самолет первый. Или спросите у симмеров. Они на чем только не "летают"?
Надымчанин
Старожил форума
19.05.2010 14:53
Из наших вертолетов наверное самый сложный - МИ-6 .
Сам правда летал на МИ- 8 , но как вспомню "акробатику" МИ-6 на висении , в "снежном вихре "
да ночью... Обзорность на нем оставляла желать лучшего.
Jопа
19.05.2010 15:00
Надымчанин:

Из наших вертолетов наверное самый сложный - МИ-6 .
Сам правда летал на МИ- 8 , но как вспомню "акробатику" МИ-6 на висении , в "снежном вихре "
да ночью... Обзорность на нем оставляла желать лучшего.

Ага. Сам я летал на Ил 76, но как вспомню заход на Су15!!!!!!
Backfire
Старожил форума
19.05.2010 15:09
to:
MAX:
19/05/2010 [14:43:59]

Максим, рад поздороваться! Ты прав, это был U-2! Фрэнсис Пауэрс был даже рад, что не придётся садиться:-)

А по поводу субъективности восприятия пилотирования каждого конкретного ВС - это, конечно, сугубо личное;-)))!
neustaf
Старожил форума
19.05.2010 15:39
Backfire:
Однако с одной ракетой под крылом и с боковым ветром с другой стороны посадка на Ту-16 была далеко не простой. В процессе выравнивания и касания штурвал был вывернут по крену практически до упора (а это примерно 270 градусов!).
---------
что-то многовато, может все же 90?



Jопа:

Самый сложный в пилотировании самолет первый.

я бы так не сказал, первым был Л-29 вполне нормально освоил, после него сел на Як-18, показалось как на лисапед с мотоцикла пересел, сел и тут же полетел, через 5-6 полетов вполне освоился.
затем были Як-40 и Ту-134. совсем другой уровень после Л-29 чувство , что на огромном автобусе рассекаешь все по другому.

по субъективным ощущениям як-40 был проще , чем Ту-134 в продольном канале, но при боковике за курсом и на взлете и на посадке нужен был глаз да глаз, малеький Ту почти как по рельсам катил, правда разок крутануло на 90 гр на пробего по свежаму снежку.
Георгий Петров
Старожил форума
19.05.2010 15:45
А по моему, - все они одинаковые ... но с некоторыми особенностями.
Тут ведь что важно:
ЧУВСТВОВАТЬ самолёт и не вы.бываться по чёрному.
MAX
Старожил форума
19.05.2010 15:49
neustaf:

я бы так не сказал ...

Первым был Як-18Т. Освоил без каких-либо сложностей, и пересел на Як-50. Вот это был ужас!
Как минимум, на посадке. Не видно ничего! И на рулении тоже. Думаю, обзорность куда хуже, чем на упомянутом Як-11.
А Л-29 для меня по сей день субъективно проще, чем Т-эшка.
Ходжа
19.05.2010 15:55
сложнее всего было братьям Райт :-)
Вмск
19.05.2010 15:59
Су-9.и Буран посадка в ручном реж.на второй не уйдёш.
@_vinta™
19.05.2010 16:07
SR-71 ПРОСТО дрозд, а не черный.
Blackbird он и есть дрозд.
Подпись:
дятел:)))

А мне показалась Citation X не самым простым самолетиком.
До 200го серийного номера, пока там с элеронами чего то там не сделали, очень прихотливый на посадке агрегат.
Все таки мы летаем на САМО летах, а этот какой то не"САМО"лет, а ручкопед.
Backfire
Старожил форума
19.05.2010 16:12
to: neustaf:
что-то многовато, может все же 90?
19/05/2010 [15:39:22]

Согласен, разогну немного. Упор был в положении 180 градусов, не 270. Вот в положении близком к 180 и приходилось садиться. У лётчиков отстёгивались боковые щитки на креслах, чтобы ноги не мешали поворачивать штурвал во взлётно-посадочном положении, когда штурвал "у пупа". В простонародье их называли "щёчками". Отсюда анекдотичнся история.
На посадке, "шуруя" штурвалом и РУДами, и не имея возможности отсегнуть боковину кресла, командир кричит молодому праваку:
- Щёчку!
Тот не может понять, в чём дело. Командир в бешенстве повторяет то же самое:
- Щёчку, ... мать!
Правак несмело пододвигается к нему и подставляет свою щеку.
neustaf
Старожил форума
19.05.2010 16:16
MAX:
А Л-29 для меня по сей день субъективно проще, чем Т-эшка

может потому что уже второй самолет был?
я на л-29 до Як18Т 120 часов налетал, строями, на полигон, воздушный бой из них часов 40 самостоятельно (простой пилотаж, маршруты) возможно поэтому Як-18Т как сам в руки пристроился. с тяжелыми аппаратами уже посложне было.

но все эта техника на фоне Су-7, Ту-22, миг-25 конечно же попроще.
Backfire
Старожил форума
19.05.2010 16:20
to: @_vinta™:
19/05/2010 [16:07:11]
SR-71 ПРОСТО дрозд, а не черный.
Blackbird он и есть дрозд.
Подпись:
дятел:)))
19/05/2010 [16:07:11]

Я не настолько глубоко знаю аглицкий, просто повторил Википедию.
Однако, заглянув в словарь, я увидел:
Дрозд муж.; зоол. thrush
дрозд белозобый — ring ouzel
певчий дрозд — song-thrush
черный дрозд — blackbird.
MAX
Старожил форума
19.05.2010 16:25
neustaf:

может потому что уже второй самолет был?

Может, конечно. Скорости, опять же, другие.
У меня Л-ка была сильно позднее, чем Т-эшка, может, тоже поэтому. Но, все равно, на Л-ке РУД один, не надо так за температурой следить, жалюзями и створками маслорадитора шуровать, гироскопический момент от винта парировать. Да и истребительная ручка и РУД слева для меня как-то роднее, равно как и более пологая глиссада.

но все эта техника на фоне Су-7, Ту-22, миг-25 конечно же попроще.

Кто ж с этим спорит! :))))
MAX
Старожил форума
19.05.2010 16:27
2 Backfire
Так этих дятлов, Серега!

Написано black, значит черный! Нех спорить!
@_vinta™
19.05.2010 16:34
Есть краснокрылый "blackbird"
Поют они все хорошо.

Имеется ввиду "Blackbird" относительно названия SR-71. ДРОЗД
Ну навроде "Bear" по натовской классификации Ту 95.
Он какой Бурый, Белый, Гималайский, или Певчий.

Медведь он и есть Медведь (мне кажется, скорее, бурый), а Дрозд Дрозд.
хотя поди их пойми.:))))
MAX
Старожил форума
19.05.2010 16:38
@_vinta™:

Ну навроде "Bear" по натовской классификации Ту 95.
Он какой Бурый, Белый, Гималайский, или Певчий.

Думаю, Певчий. НК-12 как поют! :))))))))
@_vinta™
19.05.2010 16:40
ПОДАРКИ В СТУДИЮ!!!!
Backfire
Старожил форума
19.05.2010 16:57
Из словаря, опять же:
белый медведь polar bear
бурый медведь brown bear
гималайский медведь himalayan bear
певчий медведь - XZ
;-000000000000000) - это я пою.
@_vinta™
19.05.2010 17:01
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
Про такого говорят:
"Он хороший мальчик!"

(кстати, всех касается)
Ходжа
19.05.2010 17:28
Если мальчик любит труд
Значит сможет двигать РУД
И читать газету "Труд"
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 17:52
Самый сложный в пилотировании самолёт тот, у которого взлётная, а особенно посадочная скорость больше. У Ту-22 посадочная скорость была 320-330 км/ч при посадочном весе 60т. У кого больше?
Обыватель
19.05.2010 18:01
Пилоту Ту-22:
Н.Ф.! О посадочной скорости Вы уже как-то писали.
Каковы дистанции рабег/пробег для тех с-тов, на которых Вам удалось полетать?
Жабра
19.05.2010 18:09
Як-38
Жабра
19.05.2010 18:12
А самый простой - Цессна-172
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 18:13
Обыватель:

Пилоту Ту-22:
Н.Ф.! О посадочной скорости Вы уже как-то писали.
Каковы дистанции рабег/пробег для тех с-тов, на которых Вам удалось полетать?

Я в основном летал на Ту-22-остальные самолёты были в училище, Ту-16-правым лётчиком. На Ту-22М3 полетал совсем мало, поэтому каких-то максимальных дистанций разбега/пробега не успел попробовать. Правда умудрился сесть с одной ракетой на Ту-22М3 с крылом 30гр.-такого случая даже в инструкции не нашёл. Так что я оказался ещё и испытателем поневоле.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 18:17
Обыватель:

Пилоту Ту-22:
Н.Ф.! О посадочной скорости Вы уже как-то писали.
Каковы дистанции рабег/пробег для тех с-тов, на которых Вам удалось полетать?

Забыл ответить на Ваш основной вопрос: при взлёте с максимальным весом длина разбега практически составляла 2700-2800 м, на посадке длина пробега составляла, как правило, 2000-2200 м.
Alex Skyboy
Старожил форума
19.05.2010 18:22

2 Пилот Ту-22:

Самый сложный в пилотировании самолёт тот, у которого взлётная, а особенно посадочная скорость больше. У Ту-22 посадочная скорость была 320-330 км/ч при посадочном весе 60т. У кого больше?

A-330 13/04/2010
landed ground speed of 230 knots with a landing weight of approximately 173, 600 kg.
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 18:28
Alex Skyboy:

A-330 13/04/2010
landed ground speed of 230 knots with a landing weight of approximately 173, 600 kg.

Вот если бы при таком весе ему ещё скорость от Ту-22, да ещё бы лётчик смотрел в щель на посадке, вот тогда бы я снял шляпу. А так...
neustaf-r
19.05.2010 18:42
to Alex Skyboy:

December 31, 1988 L.P. Krantov 258.8 415 Tupolev Tu-134A Fastest landing speed record (76 passengers aboard, no one harmed)[26]

http://en.wikipedia.org/wiki/F ...
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 18:44
Основной показатель на посадке это качество самолета, у Ту154 К=5 !!! У кого меньше :-) ?
Ан-30
Старожил форума
19.05.2010 18:46
...Самый сложный в пилотировании самолет первый...
Не согласен .У меня первый тип был Л-410 , и он не показался мне сложным. После него Ан-26 воспринялся как паровоз после велосипеда, да и то потом нормально .
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 18:48
Про И16 говорили: лучше потерять жену, чем скорость на четвертом разворате :-)...
airwolf63
Старожил форума
19.05.2010 18:48
Лично для меня сложный Су-7Б первых серий. Курсанты не все его нормально осваивали. Сложности: обзор, скорость, двигатель. ленты перепуска, система торможения, отрыв ТП. Сейчас взлет-посадка на море.
Обыватель
19.05.2010 18:48
Пилот Ту-22: ...Правда умудрился сесть с одной ракетой на Ту-22М3 с крылом 30гр.-такого случая даже в инструкции не нашёл. Так что я оказался ещё и испытателем поневоле.

При тех навыках, что Вы получили на Ту-22 для Вас, вероятно, это не было запредельно сложным делом...

Alex Skyboy
Старожил форума
19.05.2010 18:49
2 Пилот Ту-22:

Alex Skyboy:

A-330 13/04/2010
landed ground speed of 230 knots with a landing weight of approximately 173, 600 kg.

Вот если бы при таком весе ему ещё скорость от Ту-22, да ещё бы лётчик смотрел в щель на посадке, вот тогда бы я снял шляпу. А так...


Вы не чего не спутали, скорость 425км/ч!!!!!
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 18:54
Обыватель:

При тех навыках, что Вы получили на Ту-22 для Вас, вероятно, это не было запредельно сложным делом...

Дык я же не знал об этом-думал, что крыло 20 гр. Инструктор был на борту и он сам не заметил этого.
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 18:57
425кмч при штатной механизации это что то многовато...
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 18:57
Alex Skyboy:


Вы не чего не спутали, скорость 425км/ч!!!!!

420 км/ч была максимальная скорость отрыва.
kovs214
Старожил форума
19.05.2010 19:03
420кмч колеса расплавятся...
Пилот Ту-22
Старожил форума
19.05.2010 19:06
kovs214:

420кмч колеса расплавятся...

Советские колёса были самые лучшие в мире!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru