Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..8910..155156

Констанитн
21.05.2010 22:34
2 Sergei Ivanovich:
Было это в НПП, Сергей Иванович, который, к сожалению, отменили...
Сейчас в ФАПе нет таких пунктов. Сам пробовал найти когда на Ленинградке потребовали сообщать им о каждом уходе на 2-ой круг. Вот я и задался вопросом - а не будут ли теперь за это .......?
системы захода
21.05.2010 22:34
2 Sapience
Это конкретно к Вам было очень явное отношение

Это вопрос? Или утверждение?
Если вопрос, то это отношение почувствовали все 16 чел из нашей группы.
Если утверждение, то встречный вопрос - почему Вы в этом так уверены?
Sapience
21.05.2010 22:36
Ни хрена себе! Лихие летчики в Польше....

Лётчики в Польше тут ни при чём. Это так девайс работает. Даже в Африке.
Alex R
21.05.2010 22:37
** maximpn:

Как - как.... ГОЛОСОМ ОНА ГОВОРИТ! ГОЛОСОМ!
Alex R
21.05.2010 22:45
Ершов, вы я думаю ошибаетесь насчет _сложности захода на аавтомате_.

Командир
- выставил заход на GNSS (как он туда попал, черт их знает - думается что в Джеппесене этого нету)
- на автопилоте выбрал NAV, источником выбрал GPS
- выставил скорость снижения на автопилоте

и никаких тангент он больше не крутил, скорее всего. Не зачем там ничего крутить, АП сам прекрасно корректирует направление с учетом сноса и прочего, когда его с GNS сцепляют - он прекрасно держит траекторию. Запрещают заходить так ниже какой то высоты не из за неточностей а из за того, что _если вдруг откажет, то и пикнуть не успееешь на таких высотах_.

Так что заход на автомате ни о чем не говорит и в целом безопаснее чем на руках в ряде случаев. Если конечно там при замене авионики автопилот поставили нормальный а не древний как говно мамонта.

Думается, что причин все таки (технических) могло быть ровно 2
- неверно вбили заход в GPS
- неверно выбрали источник высоты
Крюк.
21.05.2010 22:45
maximpn:

Достал ты уже всех своими ... опусами.
Alex R
21.05.2010 22:58
Вот современная посадка, на автопилоте. На цессне но на больших автопилоты получше стоят.

Если вкратце - вбили в него заход и сложили ручки. просто контролируют. Нечего там крутить.

Если не было вертикальной навигации - то эти орлы могли крутить ручки по вертикали. Тогда да, АП может самолет просадить и легко. Он же (в их ситуации) не знает что это заход и нужно точно параметры выдерживать (чтобы знал, ГПС должен быть в режиме захода, а откуда он если схем захода в его базе нету на эту богом позабытую дыру).

Да, Ершов - а откуда идея что там был посадочный локатор?

Alex R
21.05.2010 22:59
SevaNovgorodtsev
21.05.2010 23:07
alex r, vy eblan!
Alex R
21.05.2010 23:21
Самая вероятная версия уже понятна
- орлы заходили по GPS
- выставили все верно. И зашли бы.
- в процессе захода недоучка-штурман с нулевым опытом на 154-й увидел высоту на РВ и сравнил
с расчетной. Получилось _идем выше_.
- недоучка заорал _снижайся, а то промахнемся_, они и снизились. В овраг.

Все остальное уже прилагательное. А эта версия все объясняет - и почему сначала шли по глиссаде (недоучка не успел на РВ посмотреть или овраг не достигли еще), и почему резко снизились, и почему перепутали (с налетом штурмана конкретно на 154-м сложно было не перепутать). Не было бы этого штурмана - приземлились бы. ГПС вполне сносно выводит, и автопилот глиссаду у них держал.
системы захода
21.05.2010 23:36
2 Alex R

А по ОПРС вы тоже умеете?
Как один из предыдущих "асов пилотажа". )
системы захода
21.05.2010 23:37
2 Alex R

А по ОПРС вы тоже умеете?
Как один из предыдущих "асов пилотажа". )
мордатый
Старожил форума
22.05.2010 00:10
Alex R:

Ершов, вы я думаю ошибаетесь насчет _сложности захода на аавтомате_.

Командир
- выставил заход на GNSS (как он туда попал, черт их знает - думается что в Джеппесене этого нету)
- на автопилоте выбрал NAV, источником выбрал GPS
- выставил скорость снижения на автопилоте

и никаких тангент он больше не крутил, скорее всего. Не зачем там ничего крутить, АП сам прекрасно корректирует направление с учетом сноса и прочего, когда его с GNS сцепляют - он прекрасно держит траекторию. Запрещают заходить так ниже какой то высоты не из за неточностей а из за того, что _если вдруг откажет, то и пикнуть не успееешь на таких высотах_.

Так что заход на автомате ни о чем не говорит и в целом безопаснее чем на руках в ряде случаев. Если конечно там при замене авионики автопилот поставили нормальный а не древний как говно мамонта.

Думается, что причин все таки (технических) могло быть ровно 2
- неверно вбили заход в GPS
- неверно выбрали источник высоты


В отношении АБСУ-154-2 данный текст полный бред!
Alex R
22.05.2010 00:21
Может АБСУ-154--2 настолько примитивен, что не может держать трассу заданную GPS-ом - тогда значит крутили ручки... в любом случае ветра не было, иначе не было бы сильного тумана, так что крутить много не пришлось. Но вы точно знаете, что там меняли когда модернизировали самолет?

На суть это не влияет. Заходили в автомате по GNSS а потом штурман взял неверную высоту и задал резкое снижение, решив что они _выше глиссады_. Вот и всех объяснений.

PS. ОПРС - это NDB, я так понимаю. На тренажере заходил. На практике - последние ADF у нас поснимали за ненадобностью. Любой нормальный пилот просто выставит заход на GPS, нажмет Activate approach, включит (если нет болтанки) автопилот в NAV режим и будет сидеть наблюдать да вертикальную скорость подкручивать чуть чуть... а не на руках корячиться (причем на руках на цессне чуть ли не сложнее, потому что приходится этими же руками и частоты менять, а там чуть отвернулся - а курс уже уплыл... там же нет второго пилота...)

...
22.05.2010 00:25
А, не в NAV а в Approach или Localiser. Даже на древнем как то самое говно мамонта автопилоте в моей C-182RG этот режим уже присутствует. На более новых (полностью цифровых) автопилотах он есть однозначно и на всех. В этом режиме точность выше.



еще баян
22.05.2010 01:13
Ярослав Качиньский - экс-премьер Польши и брат погибшего Президента Леха Качиньского - намерен баллотироваться в президенты, чтобы завершить миссию брата.

Об этом говорится в заявлении Я. Качиньского, размещенном на сайте его партии "Право и справедливость", пишут "РИА Новости".

В случае победы на выборах, отмечает Я. Качиньский, он намерен завершить дело политиков, погибших в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля.

http://ostro.org/news/article- ...
Такойжеобсос
22.05.2010 01:19
Ярослав Качиньский - экс-премьер Польши и брат погибшего Президента Леха Качиньского - намерен баллотироваться в президенты, чтобы завершить миссию брата


И тем временем Ту-154 для Ярослава уже проходит ремонт в Самаре...
DM40
Старожил форума
22.05.2010 01:49
Мужики, а зачем так вникать в технические моменты? ну зачем?
Всем и так ясно, будь это ОБЫЧНЫЙ рейс в НОРМАЛЬНЫЙ аэропорт (например ДМД)
при прочих равных (экипаж, ВС, погода) - ЕМУ ДАЖЕ ПРОБНОГО ЗАХОДА
НЕ ДАЛИ БЫ СДЕЛАТЬ.....

а все потому что кто-то думает что перед авиационной судьбой не все равны.
Уй. Все. Не прокатило. Мне искренне жаль погибших не по своей вине,
их семьи, близких, друзей....

ВСЕМ КТО ИЩЕТ ВИНЫ НА СТОРОНЕ РОССИИ:

- если так уважать траурную церемонию, и чтить память погибших,
до такой степени что опоздать - позор, ТО НАДО РАНЬШЕ ВСТАВАТЬ
и ВОВРЕМЯ вылетать. Да-да, именно так. Не уверен в погоде,
не хочется на запасной в Москву - вылетай с вечера,
если чо не так - лети домой в Варшаву, в Тбилиси к корешу,
еще куда где погода, где запасной устраивает, коли такие капризные...
И не надо бояться прилететь с запасом в 3 часа, ничего страшного,
кофе в автобусе попить можно, рассвет встретить,
Скорбь и Память важнее твоей персоны и твоего времени.....

- оставьте в покое оснащение аэропорта Смоленск-Северный.
Какое есть - такое есть, пока все справлялись.
Польская сторона сама выбрала лететь туда, в тот день.
В относительной близости хватает нормальных портов:
Москва (350 км по автодороге), Вильнюс (350 км), Минск (280 КМ),
и самое интересное, ВИТЕБСК - ВСЕГО 100 КМ!!!!!
Думается мне, проблем с автотранспортом и проездом
для делегации с польским президентом не возникло бы.

- РП. Ну если так откровенно закладывать болт на РП,
на его рекомендации, не давать доклады,
то чего тогда на РП пенять?!?!?!?!?!?!??!?!
Если бы делали как РП сказал, то чуть опоздали на церемонию,
но были бы живы-здоровы...А коли делали что считали нужным,
то с себя и спрашивать надо, это даже маленьким розовым детям понятно...

=====

ИМХО. В случае, ЕСЛИ БЫ, самолетом, БОРТОМ N1, управлял
подготовленный экипаж, СТРОГО по руководящим
документам и произошла катастрофа - предъяву конечно можно выкатить.
А пока нельзя. Увы.
Я очень сомневаюсь что у КВС на данном типе был
минимум 40х200, если такое вообще возможно.




Ige1
22.05.2010 02:45
Alex R

спасибо, вменяемо наконец
kovs214
Старожил форума
22.05.2010 02:48
еlрlаtа. Где то так, но он до этого, должен был пролетать вторым пилотом и пройти ввод в строй в должность КВС с отлетом тренажера.
kovs214
Старожил форума
22.05.2010 02:54
АlеxR. У Вас всегда очень много букофф, и прежде чем судить, надо на ЭТОМ летать :-).
Зулус 2 DM40 - поддерживаю Ваше мнение
22.05.2010 02:59
Согласен с Вами насчет части "всем кто ищет вины на стороне России"
Не вполне понял насчет захода - РП военного аэродрома не может отказать международному рейсу. как им запретить-то было???

Они сами пошли на заход забив на РП, погоду, предупреждение братанов с як-40 и собственную неспособность.
ХЗ как модифицированный борт, хз кто там и как менял ему РЛЭ, что там этот не вполне зрелый мягко говоря экипаж понял из обновленного (?) РЛЭ, где и как они такой заход отрабатывали, если технологии работы экипажа нет, а оригинальное РЛЭ не предусматривало весь этот модифицированный фарш? или по ходу этот способ захода придумали, положили на все предупреждения...И плюс ко всему - командующий ВВС, куча вельмож и лично мальчик-эммо во главе с праведной ненавистью к этим русским свиньям.
Итог - облет оврага на высоте кустарника.



Для Василий Васильевича
22.05.2010 03:06
Вы-полностью правы (в части-распределения обязанностей при снижении, разворотах на схеме и глиссаде...)
НЕ БЫЛО ТАМ ЭКИПАЖА! Так...недоучки с L-ки...не-более.И-ВООБЩЕ, по моему глубокому убеждению-поляков (как страну) погубят собственные понты, что-и было продемонстрировано...
кощунственная догадка
22.05.2010 03:24
детям, беременным и либерастам не читать!

нерасшифрованное фамилие второго человека в кабине - сусанин
leha-lp
Старожил форума
22.05.2010 07:09
А эта версия все объясняет - и почему сначала шли по глиссаде (недоучка не успел на РВ посмотреть или овраг не достигли еще), и почему резко снизились, и почему перепутали

Они все время шли выше, глиссаду они прошли на удалении 1800, и дальше в землю с вертикальной 8-9м/с. Главком предлагал командиру сеть вместо него, тот сказал что справится... Когда сработала сигнализация экипаж вообще ни как не реагировал, обороты стали выводить когда кусты мелькать начали... Ни один РП на военном аэродроме не будет молчать когда самолет выходит за зону допустимых отклонений, на уровне рефлекса он будет орать, что он и сделал, но забили очередной "болт" и так резво снижались, что сами ни чего уже и не могли сделать.
Надымчанин
Старожил форума
22.05.2010 07:38
// 21.05.2010 // 20:59 //
Пилот самолета Качиньского не пытался сесть в Смоленске
MIGnews.com.ua

Артур Воштил посадил самолет в Смоленске за 79 минут до катастрофы ТУ-154. По его словам, лайнер Качиньского не шел на посадку. "Туполев не шел на посадку, а только подходил к ней. Это принципиальная разница", - сказал Воштил в интервью газете Gazeta Wyborcza.
http://mignews.com.ua/ru/artic ...
не виноватая я ... (с)
22.05.2010 08:01
Русские виноваты.
Цитируем
"Пилот польского правительственного самолета Як-40 Артур Воштил ... отметил, что 10 апреля проинформировал своих коллег о сложных погодных условиях. "Уже тогда условия на аэродроме были сложные, ниже минимума безопасности и дальше ухудшались", - сказал он.

При этом Воштил, который имел возможность слушать разговоры диспетчера с экипажем президентского ТУ-154, не сказал изданию, что он слышал, объяснив это тайной следствия. Он также заявил, что не помнит данных об атмосферном давлении, которые дал экипажу президентского самолета диспетчер...

"В этой ситуации экипаж зависел от данных давления, которые представил диспетчер, если диспетчер подал ошибочную цифру, то пилоты не знали, на которой в действительности они находятся высоте", - написало издание.

Gazeta Wyborcza также отметила, что 19 мая представители Межгосударственного авиационного комитета во время представления предварительного рапорта причин Смоленской авиакатастрофы избегали ответа на вопросы, какие данные об атмосферном давлении предоставил диспетчер экипажу самолета Качиньского."

Ivanovnikolay
22.05.2010 08:23
Мужики это все болталогия, прочитал всю ветку и никто не вспомнил угол снижения по глиссаде равен 2гр 40мин для всех типов а проход над ДПРС и БПРС по высоте один и тот же если кто помнит. Даже в уац этому учат что "золотая" стрелка должна совпадать с задачком курса при заходе на посадку . А курсо -глисадная система ? никто не принял во внимания ее что нет? Грубо говоря там были еще те" спецы" . Как тут написано "прокладки" ПОЗОР подготовке таких пилотов.
Sapience
22.05.2010 08:44
Ivanovnikolay: облмки лучшего лайнера ТУ-204 из-под лучшего аэропорта ДМД уже все вывезли? Вы с позором-то не торопитесь слишком.
системы захода
22.05.2010 09:13
2 Ivanovnikolay
Про отсутствие ILS на Северном здесь отмечалось множество раз. Как вы читали интересно?
УНГ на разных а/д м.б. разная, до 3 гр. Какой УНГ на Северном не вспоминали, т.к. это несущественно.
Вы упустили важный момент - захода на посадку не было, был пробный заход, который поляки решили выполнить на свой страх и риск. По приводам заходить на посадку в условиях тумана с видимостью 400 - 200 м на ТУ-154 не решился бы ни один пилот во всем мире. Поэтому использовали все имеющееся на борту навигационно-пилотажное оборудование.
Окончательной причины катастрофы еще никто не знает, так что рано еще о чем-то судить.
ни к месту
22.05.2010 09:47
А отдельным околоавиационным говнюкам типа "Sapience" (но не "Homo...) вообще рекомендуется не вякать, когда взрослые говорят.
Точка ру
22.05.2010 09:55
не виноватая я ... (с):
В этой ситуации экипаж зависел от данных давления, которые представил диспетчер, если диспетчер подал ошибочную цифру, то пилоты не знали, на которой в действительности они находятся высоте", - написало издание.

Это легко проверяется по записи на речевом самописце и если бы давление было указано диспетчером ошибочно, это стимулировало бы польский вой и аргументировалось бы поляками, как единственная причина катастрофы. Но - давление было дано правильное...
меfодий
22.05.2010 10:01
системы захода:
Вы упустили важный момент - захода на посадку не было, был пробный заход, который поляки решили выполнить на свой страх и риск.

Это всё равно, что насpaть в штаны садясь на унитаз. Вроде того, что это был пробный заход, поэтому штаны не снимали. При "пробном" заходе пилот доходит до установленной высоты, соответствующей его квалификации и при неустановлении контакта с землёй уходит на второй круг. Здесь же явно пытались произвести посадку по любому, потому свою "методу" и применили, снизиться как можно ниже и искать полосу. Только одного не учли, что не в пустыне заходят.
системы захода
22.05.2010 10:12
2 Меfодий
Отдаю должное вашей фантазии литературному дару, но с основной мыслью вашего поста не согласен.
На сегодняшний день, на основании обновляющейся информации от разных источников, я уже не стал бы так категорично утверждать, что они по любому стремились произвести посадку.
ИМХО конечно.
системы захода
22.05.2010 10:12
2 Меfодий
Отдаю должное вашей фантазии литературному дару, но с основной мыслью вашего поста не согласен.
На сегодняшний день, на основании обновляющейся информации от разных источников, я уже не стал бы так категорично утверждать, что они по любому стремились произвести посадку.
ИМХО конечно.
меfодий
22.05.2010 10:20
системы захода:

Снизиться до 8м, это не разве не попытка по любому произвести посадку? Да они были уверены, что на этой высоте полоса вот-вот должна появиться, поэтому в большей степени всем экипажем эту полосу высматривали, забыв про приборы.
Просто
22.05.2010 10:21
Я опять своё(Карфаген должен быть разрушен!)
Обычно по материалам расследования составляется итоговый документ.
И там есть ключевая фраза:
"Основной причиной лётного происшествия явилось-то-то и то-то.....
Этому способствовало-то-то и то-то...(длинный перечень, как правило)"
Так вот- основная причина данной катастрофы-
попытка выполнения посадки при метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа
и минимуму аэродрома.
Уровень подготовки экипажа-здесь его метеоминимум, а не налет, опытность и пр.
системы захода
22.05.2010 10:32
Меfодий
В чем они были уверены одному Богу известно.
А вот обо всех их действиях, реальных действиях, во время этого рокового захода, мы узнаем только после опубликования официального отчета МАК.
Повторюсь, наши предположения, какими бы логичными и убедительными ни были бы, в конечном счете, запросто могут оказаться очень далекими от истины.
kovs214
Старожил форума
22.05.2010 10:33
Просто. Т.е. налет, опытность, это не подготовка экипажа?
Просто
22.05.2010 10:48
kovs214 Т.е. налет, опытность, это не подготовка экипажа?

Да.Это вопрос терминологии.В авиации" уровень подготовки экипажа"-это его метео минимум.
Можно иметь налёт 1000Ч и быть более профессионально подготовленным, чем лётчик с налётом-5000ч., Конечно это зависит и от типа самолёта.
не виноватая я ... (с):
22.05.2010 10:51
Точка ру:

Это легко проверяется по записи на речевом самописце и если бы давление было указано диспетчером ошибочно, это стимулировало бы польский вой и аргументировалось бы поляками, как единственная причина катастрофы. Но - давление было дано правильное...
----------
Абсолютно с Вами согласен и я (и, думается, все-все, включая поляков).
И это настолько очевидно, что при обратном (передача неверного значения, либо отсутствие передачи) расследование причин давно бы завершилось, за выявлением главной.
А позиция КВС Як-40 вообще гнусная и слова его - неприкрытая ложь,
он передавал фактическую погоду президентскому борту, и на его барометрическом высотомере - на Як-40 (при выставленной нулевой высоте) было давление аэродрома, которое он ОБЯЗАТЕЛЬНО контролировал, как и высоту и дальность видимости.
Георгий Петров
Старожил форума
22.05.2010 10:52
Просто:

Я опять своё(Карфаген должен быть разрушен!)
Обычно по материалам расследования составляется итоговый документ.
И там есть ключевая фраза:
"Основной причиной лётного происшествия явилось-то-то и то-то.....


Основной причиной данного лётного происшествия явились подготовка и организация полёта. (С).
Mixelson
22.05.2010 10:53
2 В.Ершову
Вот почему неопытный пилот решил, что автопилот ему поможет. Это примитивное решение.

Соглашусь во многом с ВВ Ершовым. Отностельно использования автопилота - нет.
Меня учили в США американские инструктора и они крайне советовали при любой сложной операции переходить на автопилот, чтоб уменьшить нагрузку на экипаж. В т.ч. и при минимуме и при неточных заходах. Это позволяет лучьше видеть ситуацию. И я им доверяю очень сильно.
А уж у американцев опыта столько, что все советской авиации и не снилось. Они только в а\п Нью-Йорка в день принимают более самолетов чем все СССР вместе взятое.
Чтоб утверждать что автопилот мешает работе надо точно знать, КАКОЙ это автопилот.
Там стояли совсем не советские "рулевые машинки", и не вычислители Ту-154, ведь так?
Плюс возможность видеть "картинку сверзу" на экране ЖПС или другого навигационого дисплея. Тогда просто ручкой курс накладывается траектория на торец ВПП и проблема почти решена.
Даже при неточном заходе по приводам, ФМС (ЖПС) строили вертикальную\горизонтальную глиссаду и ВС снижается по ней до ВПР, и это методика такая.
Так, что можно было управлять ВС через автопилот или полностью идти на автопилоте, без ИЛС. Эту тонкость МАК не озвучил.

А вот почему ВС за 1 км снизилось НИЖЕ на 15 м порога ВПП???????
Это и есть главное мерило.
В России мм.рт.ст на западе милибары. У нас QFE, там QNH. Тут километры там мили.
Высоты в метрах у них в футах......
Видите сколько стандартов перемешались?
Ошибись в одном и глиссада будет построена неправильно. И ошибка будет не в 10 метров по дальности, а километры!
На ФМС или в уме или еще как, но неправильно.
Плюс если координаты порога ВПП вводить вручную можно ошибиться,
и тут оказываются стандарты не всегда сходяться!!!
Вот это все МАК посмотрит и раскажит всем где была ошибка №1,
а вина № 1 это когда "pull up" невыполнили.
Просто
22.05.2010 10:57
А опытность, налёт-это степень натренированности....
kovs214
Старожил форума
22.05.2010 11:03
Просто. Ну, вообще то, заява очень оригинальная :-). Отрываем голову от туловища :-)
Просто
22.05.2010 11:05
Георгий Петров
Основной причиной данного лётного происшествия явились подготовка и организация полёта. (С).
Согласен:
плохая подготовка и организация полётов, выразившаяся в......
Mixelson
22.05.2010 11:07
Alex R
Правильно, согласен с вами.
Ершов конечно пилот с громадным опытом налета на Ту-154.
Но авионика там была совсем не советская, ....
адзига
22.05.2010 11:20
Катастрофа из числа рядовых. Данных, средств объективного контроля, для вывода о ее причинах у МАКа достаточно. Вина экипажа однозначна. Недостатки ГРП на фоне грубейших нарушений законов летной службы экипажем - несопоставимы.
А вот цена вопроса, ИМХО, огромная. От того, как будет "звучать" отчет, президентские выборы и наши дальнейшие отношения с Польшей, во многом, зависеть будут.
Тут Анодиной впору спичрайтеров из МИДа вызывать.
e88e
Старожил форума
22.05.2010 11:29
Татьяна Залесская:

Я БОРТ № 1

Я - борт № 1-й, иду на посадку
На землю России под флагом чужим.
Параметры в норме, системы в порядке -
В ответе я пред Пассажиром своим.

Я старенький "Туполь", но сильный и смелый.
Годам своим все же пока не сдаюсь.
Отправлен полпредом я в польские земли.
За русский престиж я еще поборюсь.
Я труженик неба усталый и тертый.
Здесь молодость, слава осталась моя.
Я горд своей долгою жизнью в полетах.
Ну, здравствуйте снова, родные края.

Уж скоро, уж скоро, осталось немного.
В эфире уж слышу знакомую речь.
Заход и глиссада - прямая дорога.
Лишь тех, кто во мне, аккуратно сберечь.
Лишь только надежно нам сделать работу,
Неопытный мой молодой экипаж.
Я вам помогу, да вот только погода...
Туманом закрыт курс посадочный наш.
Эх, был бы ты, мой капитан, посолидней.
Не стал бы сейчас огород городить.
Земли ни тебе и ни мне ведь не видно.
Давай-ка, дружок, в запасной уходить.

- Москву предлагают. Там примут в объятья.
Вернемся обратно. Минуем беду.
- Не видишь, спешим мы. Приказ не понятен?!
Уволят меня! Никуда не пойду.
Стоит над душою вон стражник суровый.
Торопится вождь государственный мой.
Попробуем, сядем. Поможешь нам снова?
Не раз выручал в передряге любой.
- Что с вами поделать! В центр курс и глиссаду.
И стрелки РК параллельно держи.
И метры считайте. Вслепую да сяду.
Но только ты землю внизу не ищи.
За креном следите. Не выбило б только -
Не справлюсь. Режим, если что, попрошу.
Чтоб мой вариометр застыл не четверке.
С углами смудрите - тот час накажу.
Ну что, помаленьку?
- Я - борт № 1-й.
Решили садиться. Включите огни.
- Напрасно решили. Уж больно ты смелый...
Садитесь с прямой. Круг пустой. Вы одни.

Душа не лежит. Капитан ненадежный.
Команда сколочена в первый полет.
Ведь должен бы быть президент осторожней...
Случись что - опять виноват самолет!

Куд-д-да он воротит! Курс сбился порядком.
- А ну, возвращайся! Не видно ни зги.
- Вон там полоса. Там огни. На посадку.
Е...! Что это!!! Вправо! Скорей! Доверни!

Ах, скомкал заход, все пераметры к черту.
- Уходим! Уходим! На взлет! В высоту!
А слева мелькают стоящие борты
Внизу на перроне... Нашел полосу!
Да что же он медлит. Теряется скорость.
Ведь я задыхаюсь. Дай взлетный режим.
ССОС воет, скорей, доворачивать бросить.
Штурвал на себя, ну, движеньем одним!

Мгновенно в момент запредельного крена
Сорвался с крыла вдруг воздушный поток.
Меня развернуло колесами кверху.
Как щепки, трещал низкорослый лесок.

Эх, друг, капитан, что ж ты мне не поверил!
Вослед своему разуменью зашел.
Упорно, настырно искал эту землю.
Ну что ж, раз искал, так во рту и нашел.
Как глупо, бездарно, мучительно стыдно.
Я должен был парню помочь, подсказать.
Мне с опытом старым до боли обидно,
Обидно бессильному так умирать.

Мне люди доверили в скорбную дату
Надежно пройти средь небесных дорог.
Я честно старался. Старался, ребята!
Но жизни людские сберечь я не смог.

Ломаются крылья... несутся обломки...
Вот я и вернулся, родная земля...
Последние метры... Как страшно, как больно...
Я - борт № 1-й... Простите меня...
адзига
22.05.2010 11:32
PS.
"Российские эксперты уже заявили, что "возможное влияние посторонних лиц на экипаж имеет большое значение и должно исследоваться", давая, таким образом, понять..."

http://www.kommersant.ru/doc.a ...
1..8910..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru