Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

12..152153154155156

nonedub
Старожил форума
25.09.2010 18:20
Sergei Ivanovich:
А ещё это означает, что снижаться можно было не до 100м., а до 120, согласно минимума по высоте облачности.

Никак не надоест проФФесионалу ездить по ушам доверчивой публики...

Минимум определяет высоту визуального контакта с наземными ориентирами посадки. Снижаться, в пределах ЗДО штатной глиссады, можно до высоты безопасного ухода на круг. Которая для Ту-154М составляет 60 м по РВ. При заходе на посадку по схеме РСП+ОСП обеспечивать нахождение ВС в пределах ЗДО штатной глиссады при помощи команд наведения - обязанность РЗП. В случае выхода ВС за пределы ЗДО штатной глиссады РЗП обязан немедленно выдать экипажу ВС команду "Горизонт" для прерывания захода на посадку и ухода на круг.

Как следует из Транскрипции и реконструкции фактической глиссады борта 101, РЗП Рыженко просто не исполнял свои служебные обязанности должным образом.
maximpn
Старожил форума
25.09.2010 18:25
Gammon:

...и вот тут (8) Д умышленно дает ЗАВЕДОМО НЕВЕРНОЕ давление - имея в виду дать 101-му фору в пару-тройку десятков метров "для безопасности" - чтобы борт провести над полосой на безопасной высоте и "в молоке" (садиться то борт не будет, так что "выше==лучше"!!) - но вот корректировку проводит "не в ту сторону".

ВОЗМОЖНО ЛИ?


re: Нет. По давлению аэродрома 745 экипаж снижался до высоты круга.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 18:32
Gammon:
и вот тут (8) Д умышленно дает ЗАВЕДОМО НЕВЕРНОЕ давление - имея в виду дать 101-му фору в пару-тройку десятков метров "для безопасности" - чтобы борт провести над полосой на безопасной высоте и "в молоке" (садиться то борт не будет, так что "выше==лучше"!!) - но вот корректировку проводит "не в ту сторону".

ВОЗМОЖНО ЛИ?

Не прокатывает!
Думаю, хватит спекулировать на теме ДАВЛЕНИЯ аэродрома.Это озвученная информация и диспетчером и в сводках погоды по аэродрому. И если бы оно(давление) не сходилось с фактическим, то виновные были бы уже обозначены и без документов МАКа.
И по поводу неправильной работы высотомеров.Борт проходил несколько зон ответственности УВД.Никто из диспетчеров не высказывал претензий к выдерживаемой высоте.Конечно, экипаж мог пренебрегать сверкой высотомеров, которая для "советских пайлотов"является обязательной процедурой в полёте, но как убеждает один товарищ здесь, у них и РЛЭ своё, и знают они больше, и летают лучше...
maximpn
Старожил форума
25.09.2010 18:38
nonedub:

Минимум определяет высоту визуального контакта с наземными ориентирами посадки. Снижаться, в пределах ЗДО штатной глиссады, можно до высоты безопасного ухода на круг. Которая для Ту-154М составляет 60 м по РВ.


re: Минимум 101 был 100, а не 60 метров. При достижении высоты 100 при отсуствии визуального контакта с землей, экипаж должен уйти на второй круг.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 18:41
nonedub и техник с ТУ-16, -"уши" lpt-1 продолжают торчать из ваших постов, советую увеличить количество букффф "Ф"!!!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 18:53
Для дубов:
можно до высоты безопасного ухода на круг. Которая для Ту-154М составляет 60 м по РВ.

Безопасный уход на второй круг на исправном самолёте возможен с высоты выравнивания и даже менее, (сколько, говорить не буду, это Вам домашнее задание!) Выучите-расскажете всем нам. Они нарушили МИНИМУМ САМОЛЁТА для захода по неточной системе, которая называется ОСП.Хотелось бы спросить вас, как знатока, сколько же лётчики выставляют на РВ когда заходят по второй категории(менее 60, но не менее 30 м.)и, тем более, по третьей категории?
Вот пока не ответите по существу вопроса, здесь не появляйтесь!!!
nonedub
Старожил форума
25.09.2010 19:04
maximpn:
re: Минимум 101 был 100, а не 60 метров. При достижении высоты 100 при отсуствии визуального контакта с землей, экипаж должен уйти на второй круг.

Немного не так. До достижения высоты 100 м экипаж должен установить визуальный контакт с наземными ориентирами посадки и запросить у РЗП разрешение на посадку. Если визуальный контакт с наземными ориентирами посадки до достижения высоты 100 м не установлен, экипаж обязан уйти на круг с высоты не менее 60 м по РВ. То есть, экипаж имеет право уходить на круг в интервале 100 - 60 м.
Gammon
Старожил форума
25.09.2010 19:12
Sergei Ivanovich:
Думаю, хватит спекулировать на теме ДАВЛЕНИЯ аэродрома.Это озвученная информация и диспетчером и в сводках погоды по аэродрому. И если бы оно(давление) не сходилось с фактическим, то виновные были бы уже обозначены и без документов МАКа.
=========

Есть такая штука, как "цепь трагических случайностей". Ну например как автомобиль в н/пункте на "почти разрешенной" скорости 63 км/ч слегка "бодает" неожиданно вылетевшего на дорогу пешехода. Кто тут будет виноват, если машине для полной остановки перед пешеходом не хватит полуметра?!

Ну представьте себе ситуацию:
1. Барометр на аэродроме привирает на 0.5 мм (классы точности авиаприборов не знаю - посему попрошу не бить).
2. Д дает давление "с запасом" на один-два мм - жалко, не в ту сторону (гипотетически есснно, пока никто мне не подтвердил, что Д могут таким "финтом" баловаться при проходах).
3. Альтиметры на 101-м тоже привирают дружно на пяток метров.
4. Тенденция к уменьшению давления в зоне аэропорта - немного, но могло добавить, всё-таки с момента озвучивания давления в эфире до катастрофы прошла четверть часа).
5. Пилоты лезут "на полшишечки" ниже разрешенной по БВ высоты, полагаясь на мастерство.

... я по этим пунктам метров 50 уже набрал ... а ведь каждое "по отдельности" нарушение (неточность) вроде как выглядят совершенно безобидными...

СОГЛАСЕН - если бы не лезли ниже минимумов - то эта ошибка определения барометрической высоты не могла бы привести к трагедии...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 19:20
2 Gammon:

Если всевышний собрал все пять пунктов враз и применил их к этому случаю, то в этом что то есть, Вы не находите?

А ещё говрят(без обид), что если БЫ у бабушки был ... , то она была БЫ дедушкой!!! Шютка.
Витамин
Старожил форума
25.09.2010 19:33
Gammon:
... я по этим пунктам метров 50 уже набрал ... а ведь каждое "по отдельности" нарушение (неточность) вроде как выглядят совершенно безобидными...

СОГЛАСЕН - если бы не лезли ниже минимумов - то эта ошибка определения барометрической высоты не могла бы привести к трагедии...

Попробуйте поставить "...если бы не лезли ниже минимумов..." ДО этих четырех гипотетических пунктов "цепи трагических случайностей".
Особенно умиляет "случайностей", применительно к "на полшишечки", когда сама "шишечка" из-за самомнения и/или страха барского гнева и тумаков размером с ВПР в 120 м.:)



Витамин
Старожил форума
25.09.2010 19:36
lpt-1:
Кроме торца или КТА никаких точек после пролета ТВГ не было. Разве что MAP.

Эвон оно что...
Так вы теперь свой мифический ФМС-УНС-КЛН-заход (выберите из списка) 101-го решили еще и "ТОЧНЫМ" окрестить, не взирая на "полностью вбит ручками". А я еще удивлялся, чего это вы РАЗ-"умничались" обо всех этих ФАФ-ах, чего к словечку приЧепились.

lpt-1, даже и спрашивать не буду, как вы после таких вывертов еще и замечания пишите про "подтянуть ситуацию за уши". Тут дело ваше, но с поляками то так зачем? Они, по-вашему, даже понять не смогли, что написано в единственном источнике вашей "мудрости" - "благословенных" мануалах?
TehnikTu16
Старожил форума
25.09.2010 19:41
Dysindich:Комментариев по подогреву ППД не было ввиду несостоятельности данной версии.

Уважаемый Dysindich, в чем, по-вашему, не состоятельность этой версии? Я завал этот вопрос еще на 136 странице (правда, речь шла о ПВД).Повторю:

"TehnikTu16:
Вопрос больше к участнику МОРДАТЫЙ, как человеку знакомому с приборным оборудованием Ту.Никого не обижаю, может отвечать любой спец.
Здесь обсуждалась проблема барометрического высотомера, возможные ошибки в его показаниях.Вот родилась такая мысль.А что, если имело место обледенение, хотя бы частичное, ПВД? Уже много писАлось о благоприятных условиях для такого процеса при попадании самолета в тот туман. При этом, даже если магистраль динамического давления закупорить полностью, на этом участке полета этого никто не заметит, так как указатель скорости будет показывать ее величину на момент замерзания магистрали, но ведь так и должно быть, АТ работает.А вот закупорка магистрали статического давления(не полная, с оставшимся небольшим "жиклером")приведет к большой инерционности показаний высотомера, т.е., при снижении самолета по глиссаде высотомер будет показывать постоянно большее ее значение, так как выравнивание давления в магистрали и за бортом будет происходить замедленно.Про обогрев ПВД я знаю, но все может отказать.Интересно, этот обогрев всех ПВД включается одним АЗС-ом? Может остаться не включенным? Такой эффект может обяснить некоторые ньюансы стенограммы, обсуждавшиеся ранее."
И там же:

"Кстати, предположение о проблеме с ПВД помогает объяснить то самое вращение КВС-ом "колесика" задатчика тангажа, так как вариометр станет показывать слишком малу скорость снижения.ИМХО."

Не получил даже ругательного коммента, Ваш первый, но безаппеляционный.Если можно-более обстоятельно.
С уважением.
Gammon
Старожил форума
25.09.2010 19:49
2 Sergei Ivanovich:

Я, собсно, не летал, и даже в кокпит не заходил никогда. Но, согласитесь - олимпийское спокойствие в кокпите до момента ударов веток (даже когда штурман ведет "обратный отсчет") наводит на размышления. Вот к примеру посадите в автомобиль четверых трезвых пассажиров, разгонитесь перед выездом на набережную где-нить до 100 км/ч, повремените с торможением и начните монотонно бубнить "девять, восемь, семь ..." - полагаю услышите что-нибудь вопли вроде "бл@ да ты что oхye.. тормози!!" задолго до того, как ситуация станет действительно критической!!
Тут вроде ситуация аналогичная - единственное объяснение подобному спокойствию - это то, что НИКТО в кокпите, исходя из показаний приборов, НЕ МОГ воспринять ситуацию как критическую.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 19:55
2 Gammon:
Тут вроде ситуация аналогичная - единственное объяснение подобному спокойствию - это то, что НИКТО в кокпите, исходя из показаний приборов, НЕ МОГ воспринять ситуацию как критическую.

Откройте материалы по ТУ-204 в ДМД.Там тоже никто не воспринимал ситуацию как критическую.Найдёте много сходства.
Gammon
Старожил форума
25.09.2010 20:01
2 TehnikTu16:
Вроде как у 154 ППД и НЕСКОЛЬКО ПСД - потому как "потребителей статического давления достаточно много" - уже не помню, на каком сайте видел эту формулировку.
Но вот если ВСЕ высотомеры "питаются" от одного ПСД - то вот он "общий" элемент!!
system
Старожил форума
25.09.2010 20:31
TO: Alex R
----------
AlexR wrote: Я даже не поленился посмотрел на экран KLN-94 в менюале и прочитал варианты единиц измерения - варианта в футах там нету. По жизни мы много чего на GPS вытаскивали, но оное отклонение - да не в жизнь не нужно было.

1. Отклонения от курса - это не lpt-1 придумал, а я. Почему? Хотелось видеть хоть
какую-то логику в действиях "ШТ". Это было всего лишь предположение.
2. Дайте свое видение, если Вас не затруднит, о чем тогда "ШТ" говорит
на участке от отметки 2м до ближнего.

TO: тот_еще_жук
тот_еще_жук wrote: Не торопитесь сдаваться. :) Только нашу версию надо немного подкорректировать. То есть, штурман вполне мог диктовать отклонение от линии курса в метрах.

Давайте подкорректируем. Смотрим сюда:
10:40: 38, 1 ШТ 150
10:40: 39, 9 Д 2, на курсе, глиссаде
10:40: 42, 6 А 100 метров
10:40: 42, 7 ШТ 100.
Затем смотрим сюда:
http://s51.radikal.ru/i134/100 ...
Если Вы считаете, что тут речь идет об отклонении в метрах, то РЗП надо садить,
а государству – платить и каятся.

p.s.
По моим сведениям, действия ГРП признаны правильными.
system
Старожил форума
25.09.2010 20:38
Gammon:
Но вот если ВСЕ высотомеры "питаются" от одного ПСД - то вот он "общий" элемент!!

На этой ветке приводилось много картинок носовой части 101. Посчитайте и почитайте ветку и все вопросы отпадут сразу.
nonedub
Старожил форума
25.09.2010 20:42
system:
p.s.
По моим сведениям, действия ГРП признаны правильными.

Кем признаны? Вами?! Или Сергейванычем?! :-)))
мордатый
Старожил форума
25.09.2010 20:49
Когда же Вы наконец успокоитесь с обледенением (закупоркой) ППД-1?
Они НЕ РАБОТАЮТ с высотомерами!!!
system
Старожил форума
25.09.2010 21:00
nonedub:
Кем признаны? Вами?! Или Сергейванычем?! :-)))

МАК признаны. Смеятся мы потом будем, если ты тогда захочеш, ессно.
Alex R
Старожил форума
25.09.2010 21:03
*** Они снижались не РСП/ОСП а ОСП или ОСП/РСП. При этом никакой глиссады НЕТУ. ВООБЩЕ.

Alex R
Старожил форума
25.09.2010 21:07
*** 2. Дайте свое видение, если Вас не затруднит, о чем тогда "ШТ" говорит
на участке от отметки 2м до ближнего.

ВЫСОТУ. В МЕТРАХ. ПО РВ. Никаких противоречий ни с чем не вызывает.

Экипаж сознательно лез на нарушение минимумов. А из за оврага оказался ниже березы.
nonedub
Старожил форума
25.09.2010 21:08
system:
МАК признаны. Смеятся мы потом будем, если ты тогда захочеш, ессно.

Для польской военной прокуратуры "признания" МАКа - туалетная бумага...
мордатый
Старожил форума
25.09.2010 21:10
Для любителей KLN.
Выдержка из РЛЭ ТУ-154М, оборудованного KLN-90B.

8.16.8.1 Эксплуатационные ограничения.
(1) Система КЛН эксплуатируется в пределах от 74 градусов северной широты до 60 градусов южной широты с вводом магнитного склонения автоматически. Вне этой области широт магнитное склонение должно вводиться вручную.
(2) Система КЛН эксплуатируется только на маршруте и в зоне аэродрома с периодическим контролем местоположения самолёта по другим штатным системам.
(3) При выполнении SID и STAR допускается использовать СНС только в качестве дополнительной информационной системы.
(4) ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать данные по высоте полёта, расчитанные КЛН, для выдерживания заданных эшелонов полёта и выполнения манёвров вертикальной навигации, а также оповещения о высоте.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать систему при заходе на посадку.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 21:13
2 Alex R:

*** Они снижались не РСП/ОСП а ОСП или ОСП/РСП. При этом никакой глиссады НЕТУ. ВООБЩЕ.

Алекс, не надо так убедительно.Я вот тоже думал так, как Вы, что глиссада есть классическое понятие линии, создаваемой электронными средствами посадки.Оказывается это понятие трактуется гораздо шире-и как траектория полёта самолёта к полосе.Поищите в инете определение.
nonedub
Старожил форума
25.09.2010 21:20
мордатый:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать систему при заходе на посадку.

Вот и замечательно! Все KLN-исты и прочие любители бокового уклонения в футах могут пройти на... выход... :-)))
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.09.2010 21:23
...Для польской военной прокуратуры "признания" МАКа - туалетная бумага...

А обвинение или оправдание будет у нас и по бумагам МАКа! Так что при чём здесь Польская военная прокуратура ?
wwIIp
Старожил форума
25.09.2010 21:33

Для польской военной прокуратуры "признания" МАКа - туалетная бумага...
===========

Согласно территориальной и личной юрисдикции, принятой в международном праве, польская военная прокуратура вправе выдвинуть обвинение лицам на СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ или в отношении своих граждан, находящихся за пределами территории государства Республика Польша.

На основании каких документов - иной вопрос. Они вправе использовать ЛЮБУЮ официальную информацию по запросу.
ДАК ДБ
Старожил форума
25.09.2010 21:36
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать систему при заходе на посадку

3.пункт гласит по-другому.Применяли при заходе GPS, применяют и будут применять.
Разве в этом дело?ВБЭ, РВ, KLN, ФМС и т.д
Dysindich страниц ...цать назад написал как важна ОЛР, формирование экипажа, тренировка на тренажере, выполнение своих технологических обязанностей, профессиональная подготовка.По-моему здесь собака зарыта.Остальное всё от лукавого.
nonedub
Старожил форума
25.09.2010 21:37
Sergei Ivanovich:
А обвинение или оправдание будет у нас и по бумагам МАКа! Так что при чём здесь Польская военная прокуратура ?

То, что будет у ВАС - уже давно всем понятно и никому не интересно. А вот польская военная прокуратура в своем расследовании вполне может возложить ответственность (частичную или полную) за катастрофу на ГРП аэродрома Смоленск-Северный и объявить господ Плюснина и Рыженко в розыск по линии Интерпола.
wwIIp
Старожил форума
25.09.2010 21:43
А вот польская военная прокуратура в своем расследовании вполне может возложить ответственность (частичную или полную) за катастрофу на ГРП аэродрома Смоленск-Северный и объявить господ Плюснина и Рыженко в розыск по линии Интерпола.

=========

Интерпол - международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью.
Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность политического, ВОЕННОГО, религиозного и расового характера (статья 3 Устава).
system
Старожил форума
25.09.2010 21:46
nonedub:

То, что будет у ВАС - уже давно всем понятно и никому не интересно.

Проше пана, озвучте - какую страну представляет г-н НОНЕДУБ?
andurys
Старожил форума
25.09.2010 21:46
nonedub:

maximpn:
re: Минимум 101 был 100, а не 60 метров. При достижении высоты 100 при отсуствии визуального контакта с землей, экипаж должен уйти на второй круг.

Немного не так. До достижения высоты 100 м экипаж должен установить визуальный контакт с наземными ориентирами посадки и запросить у РЗП разрешение на посадку. Если визуальный контакт с наземными ориентирами посадки до достижения высоты 100 м не установлен, экипаж обязан уйти на круг с высоты не менее 60 м по РВ. То есть, экипаж имеет право уходить на круг в интервале 100 - 60 м.

Вы вообще-то знакомы с РЛЭ Ту154?До какой высоты экипаж обязан запросить разрешение на посадку и получить его?Подсказать?
К гражданской авиации имеете отношение?РЗП-нет такого понятия в ГА
nonedub
Старожил форума
25.09.2010 21:56
wwIIp:
Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность политического, ВОЕННОГО, религиозного и расового характера (статья 3 Устава).

Обвинение в преступной халатности, повлекшее смерть двух и более человек, которое польская прокуратура может предъявить ГРП аэродрома Смоленск-Северный по результатам своего расследования, является чисто уголовной статьей, не имеющей никакого отношения к деятельности политического, ВОЕННОГО, религиозного и расового характера.
неврифмузатонаглухо
Старожил форума
25.09.2010 21:57
andurys
РЗП-нет такого понятия в ГА
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Щас х/з што есть ГА?
Государственая авиация - ГА.
Гражданская авиация - ГА.
Gammon
Старожил форума
25.09.2010 22:12
2system:
На этой ветке приводилось много картинок носовой части 101. Посчитайте и почитайте ветку и все вопросы отпадут сразу.
===========
:) перечитать ветку уже нереально стало !
сам помню, что БЫЛО... но вот так "нахрапом" не нашел. хотя бы диапазон страниц не подскажете?
мордатый
Старожил форума
25.09.2010 22:13
ДАК ДБ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать систему при заходе на посадку

3.пункт гласит по-другому.Применяли при заходе GPS, применяют и будут применять.
Разве в этом дело?ВБЭ, РВ, KLN, ФМС и т.д
Dysindich страниц ...цать назад написал как важна ОЛР, формирование экипажа, тренировка на тренажере, выполнение своих технологических обязанностей, профессиональная подготовка.По-моему здесь собака зарыта.Остальное всё от лукавого.

По 3-ему пункту не знаю. Наши самолёты летали с TNL-2000, без воздействия на АБСУ, а выдержка из РЛЭ с KLN-90B, с завязкой на АБСУ.
А то, что экипаж был неслётан, это понятно. Пусть даже и неслётан, но они просто не знали, что каждому из них делать, особенно штурман. Много раз сидел в КЭ на посадке, так ШТ-ны не затыкаясь молотили высоту, удаление, вертикальную, боковое, ещё и за локатором поглядывали.
Здесь же просто тишина в кабине.
maximpn
Старожил форума
25.09.2010 22:16
nonedub:

wwIIp:
Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность политического, ВОЕННОГО, религиозного и расового характера (статья 3 Устава).

Обвинение в преступной халатности, повлекшее смерть двух и более человек, которое польская прокуратура может предъявить ГРП аэродрома Смоленск-Северный по результатам своего расследования, является чисто уголовной статьей, не имеющей никакого отношения к деятельности политического, ВОЕННОГО, религиозного и расового характера.


re: Польская сторона по материалам СВОЕГО раследования конечно вправе обвинить кого угодно и за что угодно. А вот с предъявлением обвинения российским гражданам у польской стороны могут быть проблемы, пока российская не признает эти обвинения. Интерпол здесь не причем.
УлиТыч
Старожил форума
25.09.2010 22:19
nonedub:
А вот польская военная прокуратура в своем расследовании вполне может...объявить господ Плюснина и Рыженко в розыск по линии Интерпола.
=========
wwIIp:...Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность политического, ВОЕННОГО, религиозного и расового характера (статья 3 Устава).

Я бы акценты по-другому расставил, для определяющих причины катастрофы по их внутреннему политически-религиозно-расовому предпочтению (на основе 1)жажды политического реванша 2\3) верований в польскую непРогрешимость и отпущение грехов за нарушения летных правил при угождению начальству, 3)высшего околоевропроисхождения и 4)европольского высокого профурсеонализма:
...Интерпол не осуществляет никаких вмешательств в деятельность ПОЛИТИЧЕСКОГО, военного, РЕЛИГиОЗНОГО и РАСОВОГО характера (статья 3 Устава).
Тот_ещё_жук
Старожил форума
25.09.2010 22:22
system:

Давайте подкорректируем. Смотрим сюда:
10:40: 38, 1 ШТ 150
10:40: 39, 9 Д 2, на курсе, глиссаде
10:40: 42, 6 А 100 метров
10:40: 42, 7 ШТ 100.
Затем смотрим сюда:
http://s51.radikal.ru/i134/100 ...
Если Вы считаете, что тут речь идет об отклонении в метрах, то РЗП надо садить,
а государству – платить и каятся.


:)

Вы немного неправы. Штурман отсчитывал боковое отклонение В МЕТРАХ не от НОМИНАЛЬНОЙ линии курса, совпадающей с продолжением оси ВПП, а от ЛЗП, ЗАБИТОЙ им в ПЗУ КЛН. Кто сказал, что они должны были совпадать? Небольшая ошибка при вводе данных, или геодезические данные, взятые из системы Пулково-42, вполне могли привести к такому ляпсусу штурмана. GPS работает с WGS84.

Тот_ещё_жук
Старожил форума
25.09.2010 22:26
system:

Давайте подкорректируем. Смотрим сюда:
10:40: 38, 1 ШТ 150
10:40: 39, 9 Д 2, на курсе, глиссаде
10:40: 42, 6 А 100 метров
10:40: 42, 7 ШТ 100.
Затем смотрим сюда:
http://s51.radikal.ru/i134/100 ...
Если Вы считаете, что тут речь идет об отклонении в метрах, то РЗП надо садить,
а государству – платить и каятся.


:)

Вы немного неправы. Штурман отсчитывал боковое отклонение В МЕТРАХ не от НОМИНАЛЬНОЙ линии курса, совпадающей с продолжением оси ВПП, а от ЛЗП, ЗАБИТОЙ им в ПЗУ КЛН. Кто сказал, что они должны были совпадать? Небольшая ошибка при вводе данных, или геодезические данные, взятые из системы Пулково-42, вполне могли привести к такому ляпсусу штурмана. GPS работает с WGS84.

system
Старожил форума
25.09.2010 22:32
Тот_ещё_жук wrote:

Вы немного неправы. Штурман отсчитывал боковое отклонение В МЕТРАХ не от НОМИНАЛЬНОЙ линии курса, совпадающей с продолжением оси ВПП, а от ЛЗП, ЗАБИТОЙ им в ПЗУ КЛН. Кто сказал, что они должны были совпадать? Небольшая ошибка при вводе данных, или геодезические данные, взятые из системы Пулково-42, вполне могли привести к такому ляпсусу штурмана. GPS работает с WGS84.

1. Не буду здесь разводить дикусс о WGS84, Пулково-42 и т.п. - этому уже страниц 20 было посвящено.
2. Повторюсь - если "ШТ" был поручен еще и контроль за высотой, то он провалил оба дела:
a) вывод ВС точно на посадочный курс;
b) контроль высоты на этапе захода на посадку.
Возражения по сути есть?
Дискус
Старожил форума
25.09.2010 22:40
Если польская военная прокуратура, будет принимать не политическое а правосудное решение, то оно не коснется Плюсина и Рыженко. Состава преступления нет. Но, вообще-то говоря, надеюсь в Польше решения принимает не прокуратура, а суд.
Мне кажется для Польши было бы полезно проследить и принять меры по всей цепочке неправильных решений должностных лиц, бардака и развала в ВВС, разгильдяйсива в МИДе и службе охраны президента. Поляки сами уже писали, что если свалить все на Россию, то надо ждать новых идиотско-трагичных событий от собственных раздолбаев.
ДАК ДБ
Старожил форума
25.09.2010 22:40
мордатый:
Много раз сидел в КЭ на посадке, так ШТ-ны не затыкаясь молотили высоту, удаление, вертикальную, боковое, ещё и за локатором поглядывали.

А я тот , который "не затыкаясь..."
Alex R
Старожил форума
25.09.2010 22:44
Как все у вас запущено...

Делается же много проще.

По GPS и по АРК выходим на дальний привод. По GPS выставляем точный курс, и контролируем его. Зная точную земную скорость, ТОЧНО знаем момент когда будем над полосой. И контролируем высоту по времени. И все.

Зачем там боковое отклонение считать и прочей фигней заниматься? Что за проблема такая - вывести на посадочный курс и точно на посадочную прямую, имея стрелку на KLN и на индикаторе, имея (при некотором старании, устройство уж больно старое) линию на KLN (там одноцветный индикатор но на нем удается карту высветить, да и на FMS она возможно есть), а главное - имея ТОЧНЫЙ курс и ТОЧНУЮ скорость по земле.

И пока все сходится к неверному источнику высоты у штурмана плюс нарушению минимумов. Все остальное вторично. То что штурман не умел пользоваться тем что было на самолете - уже очевидно.
system
Старожил форума
25.09.2010 22:45
TO Alex R :

system:

*** 2. Дайте свое видение, если Вас не затруднит, о чем тогда "ШТ" говорит
на участке от отметки 2м до ближнего.

ВЫСОТУ. В МЕТРАХ. ПО РВ. Никаких противоречий ни с чем не вызывает.

Прикалываетесь? Ну-ну. Зачем?
По диктовку высоты по РВ с 2 км - это только НОНЕДУБУ такое писать позволительно.
Жаль конечно, я не это рассчитывал....
Тот_ещё_жук
Старожил форума
25.09.2010 22:46
мордатый:

Для любителей KLN.
Выдержка из РЛЭ ТУ-154М, оборудованного KLN-90B.

...ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать систему при заходе на посадку.


Оригинальность этого рейса борта 101 состоит в удивительных открытиях широкого спектра возможностей экипажа не делать то, что положено, и делать то, что не положено. :)
wwIIp
Старожил форума
25.09.2010 22:49
nonedub:

Обвинение в преступной халатности, повлекшее смерть двух и более человек, которое польская прокуратура может предъявить ГРП аэродрома Смоленск-Северный по результатам своего расследования...

1.Прокуратура тут же вдруг стала не ВОЕННОЙ...
2.Откуда результаты без документов РФ ("признания" МАКа - туалетная бумага...) ?
3. Достаточно первых 2-х.
system
Старожил форума
25.09.2010 22:54
Alex R wrote:
Зачем там боковое отклонение считать и прочей фигней заниматься? Что за проблема такая - вывести на посадочный курс и точно на посадочную прямую, имея стрелку на KLN и на индикаторе, имея (при некотором старании, устройство уж больно старое) линию на KLN (там одноцветный индикатор но на нем удается карту высветить, да и на FMS она возможно есть), а главное - имея ТОЧНЫЙ курс и ТОЧНУЮ скорость по земле.
И пока все сходится к неверному источнику высоты у штурмана плюс нарушению минимумов. Все остальное вторично. То что штурман не умел пользоваться тем что было на самолете - уже очевидно.

Что за проблема , говорите? А вся проблема в том, что на удалении 1.1 км отклонение
от оси составило 40 м. А туман и видимость 400. И ширина полосы - 49 м. А ширина полосы
деленная на 2 = 24.5 м. И КВС увидит полосу за 400-450м находясь на высоте метров 30.
И закрылки 36 и скорость 280. Как такой заход называется?
Тот_ещё_жук
Старожил форума
25.09.2010 23:03
system:

Повторюсь - если "ШТ" был поручен еще и контроль за высотой, то он провалил оба дела:
a) вывод ВС точно на посадочный курс;
b) контроль высоты на этапе захода на посадку.
Возражения по сути есть?


Судя по тому, что приведено в транскрипции, ему была поручена две обязанности - "смотреть по направлению" и лениво почитывать контрольные карты, на вопросы которых КВСу и особенно второму пилоту было в лом. Инструкции для четырёхчленного экипажа в 36-м полку ВВС Польши не было, предпосадочного брифинга во время полёта - тоже, таким образом, штурман борта 101 мало чем отличался от обычного стюарда Ту-154М. :)
12..152153154155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru