Вопрос такой: По американским правилам (FAR), если в экипаже 2 КВС оба имеют FAA ATPL, могут ли они оба записывать себе налет в лётную книжку как PIC, независимо от выбранной в каждом конкретном полёте роли (PF, PNF), и от того кто записан как PIC во FlightLog ?
MDA
Старожил форума
12.05.2010 13:38
Спрашивающий:
Не знаю, как по FAA.Как аналог можно порыться в JAR-FCL.
Из JAR Pilot Logbook:
Column 10: Pilot function time:
• enter flight time as pilot-in-command (PIC), student pilot-in-command (SPIC) and pilot-in-command under supervision (PICUS) as
PIC.
• all time recorded as SPIC or PICUS must be countersigned by the aircraft commander/flight instructor in the Remarks (column 12).
• instructor time should be recorded as appropriate and also entered as PIC.
HobbyPilot
Старожил форума
13.05.2010 02:49
А разьве по американским правилам (FAR), если в экипаже 2 КВС оба имеют FAA ATPL, это не значит, что тем не менее один из них назначен PIC?
Читайте оригинал и вам зачтется
13.05.2010 05:47
§ 61.51 Pilot logbooks.
(e) Logging pilot-in-command flight time
(2) If rated to act as pilot in command of the aircraft, an airline transport pilot may log all flight time while acting as pilot in command of an operation requiring an airline transport pilot certificate.
Спрашивающий
13.05.2010 09:09
Читайте оригинал и вам зачтется:
Собственно вопрос был именно по этому пункту FAR.
(2) If rated to act as pilot in command of the aircraft, an airline transport pilot may log all flight time while acting as pilot in command of an operation requiring an airline transport pilot certificate.
Насколько я понимаю, этот пункт позволяет КВС, выбранному перед полетом и указанному во FlightLog-e записывать себе в летную книжку PIC time независимо от его роли PF или PNF.
А как поступать второму КВС в экипаже, если он тоже "rated to act as pilot in command of the aircraft" но не указан во FlightLoge как PIC ? Может ли он записывать себе весь полет в летную книжку как PIC ? Или только то время, когда он был "PF" ?
Читайте оригинал и вам зачтется
13.05.2010 13:34
If rated to act as pilot in command of the aircraft, an airline transport pilot may log all flight time .......
Ненадо ничего додумавать.
Обратитетесь к переводчику если не понимаете смысл написанного.
FARs и английский язык тем и хороши, что не предполагают двойного трактования.
MDA
Старожил форума
13.05.2010 13:36
If rated to act as pilot in command of the aircraft, an airline transport pilot may log all flight time while acting as pilot in command of an operation requiring an airline transport pilot certificate.
Не знаю как вы, но я в вышесказанном не нашел разделений на PF и PNF(PM).Ведь если PIC type rated, то весь его налет идет как командирский, даже если он один лег, находясь в контуре управления, летит как PNF, он ведь от этого не перестает быть КВСом.
Если PIC справа, а слева PICUS, то они оба записывают этот налет как командирский:
---- enter flight time as pilot-in-command (PIC), student pilot-in-command (SPIC) and pilot-in-command under supervision (PICUS) as
PIC.
• all time recorded as SPIC or PICUS must be countersigned by the aircraft commander/flight instructor in the Remarks (column 12).
• instructor time should be recorded as appropriate and also entered as PIC.
Вопрос в том, если оба КВС type rated и один указан во FlightLoge как PIC, т.е.-старший на борту, "куда деваться" второму КВС?)Думаю, по-логике, он тоже имеет право записать налет как PIC.Он ведь, так сказать, по должности не Co-pilot.
Спрашивающий:
13.05.2010 18:10
Читайте оригинал и вам зачтется:
...may log all flight time... - ограничена фразой - ...while acting as pilot in command of an operation...
Видимо только один PIC в экипаже (PIC назначенный на полет, acting as pilot in command of an operation) может log all flight time.
Второй PIC, даже rated to act as pilot in command of the aircraft, но не acting as pilot in command of an operation, не может log all flight time.
Так ?
Спрашивающий
13.05.2010 18:18
MDA:
Про PF и PNF(PM), в FAR-ах есть оговорка, что second in command имеет право записывать себе командирский налет когда он PF (acts as the sole manipulator of the controls of the aircraft for which the pilot is rated under 61.51)
А.Гарнаев
Старожил форума
11.06.2010 19:27
2 Спрашивающий: 13/05/2010 [18:18:06]
"MDA:
Про PF и PNF(PM), в FAR-ах есть оговорка, что second in command имеет право записывать себе командирский налет когда он PF (acts as the sole manipulator of the controls of the aircraft for which the pilot is rated under 61.51)"
В-А-Ж-Н-О
(!) любезно прошу КОНКРЕТНО пояснить :
... вот летаем мы на А330 по = 2(двое), без всяких резервных-усилителей да-а-алекоо по планам
российской а/компании ... оба в ПОЛНОМ объёме подготовлены-раскреплены, у обоих III cat.ICAO
но я как дисциплинированный\сертифицированный ATPL ещё и скурупулёзно веду Pilot Log Book !
http://foto.mail.ru/mail/deput ... Наиобычнейший регулярный рейс (по расписанию):
туда - один PF, другой - PNF ... обратно ~ наоборот (меняемся на 100% ролями, но, естесс-но
Н-Е-местами). Дык выходит согласно FAR, что даже сидя справа в тех полётах, где я ПОЛНОСТЬЮ исполнил
роль PF = в Pilot LogBook я могу\должен занести это лётное время в графу "PILOT-IN-COMMAND"?
Так ???
Кадет
Старожил форума
11.06.2010 23:36
Александр Юрич можете если у Вас в лицензии есть допуск PIC.
kinoshnik
Старожил форума
12.06.2010 02:29
не может быть одновременно в самолёте 2 PIC, что тут непонятного, но может второй пилот или второй КВС писать время себье как PICUS, если КВС подпишет то, что PICUS принимал решение
gmik
Старожил форума
12.06.2010 03:06
На каждый полет компания назначает одного PIC.
Смотри последнюю строчку ФлайтПлана.
Все эти вопросы из советского прошлого, когда была ОДНА КОМПАНИЯ на весь СССР, она же устанавливала единые правила.
Теперь ты можешь быть самым разКВСным КВСом в одной конторе, но если другая не признает твою КВСность, можешь писать что угодно.
А все эти JAR, FAA совершенно непременимы к нашей Родинке.
С тем же успехом можно по немецкому уголовному кодексу судить в Иркутске.
А.Гарнаев
Старожил форума
12.06.2010 06:42
... т.н."Больших Знатоков" правил полётов в нашей Великой Родине прошу не беспокоиться, т.к. не думаю,
что кто-то из них(Вас) в сией сфере по своим т.н."знаниям" превзошёл Вашего покорного слугу ;)))
(R)(R)(R) Вопрос (повторяю) = ОН-ТОП (см. заголовок топика) компетентному в F.A.R.-Правилах (FAA):
2 Спрашивающий: 13/05/2010 [18:18:06]
"MDA:
Про PF и PNF(PM), в FAR-ах есть оговорка, что second in command имеет право записывать себе командирский
налет когда он PF (acts as the sole manipulator of the controls of the aircraft for which the pilot is rated under 61.51)"
В-А-Ж-Н-О
(!) любезно прошу КОНКРЕТНО пояснить :
... вот летаем мы на А330 по = 2(двое), без всяких резервных-усилителей да-а-алекоо по планам
российской а/компании ... оба в ПОЛНОМ объёме подготовлены-раскреплены, у обоих III cat.ICAO
но я как дисциплинированный\сертифицированный ATPL ещё и скурупулёзно веду Pilot Log Book !
http://foto.mail.ru/mail/deput ... Наиобычнейший регулярный рейс (по расписанию):
туда - один PF, другой - PNF ... обратно ~ наоборот (меняемся на 100% ролями, но, естесс-но
Н-Е-местами). Дык выходит согласно FAR, что даже сидя справа в тех полётах, где я ПОЛНОСТЬЮ исполнил
роль PF = в Pilot LogBook я могу\должен занести это лётное время в графу "PILOT-IN-COMMAND"?
Так ???
Кадет
Старожил форума
12.06.2010 12:15
АЮ см. выше
gmik
Старожил форума
12.06.2010 12:24
Кто у вас во флайт плане КВСом записан, тот и старший.
А в свою FAA US летную книжку можешь писать (в России) что хочешь.
Хоть PIC, хоть BIC
Batman in Command
Кого это заинтересовать может.
Ну кому, скажите на милость, это нужно.
Американским авиационным властям?
Ну разве только, если вы в Дельту намылились полетать,
но там таких своих, как собак нерезаных.
krilo
Старожил форума
12.06.2010 17:58
А.Гарнаев:
Так поясните, если я правак и PF, я записываю себе как PIC?
Ученый
Старожил форума
12.06.2010 20:49
Спрашивающий: :
Читайте оригинал и вам зачтется:
...may log all flight time... - ограничена фразой - ...while acting as pilot in command of an operation...
Видимо только один PIC в экипаже (PIC назначенный на полет, acting as pilot in command of an operation) может log all flight time.
Второй PIC, даже rated to act as pilot in command of the aircraft, но не acting as pilot in command of an operation, не может log all flight time.
Так ?
Именно так, если читать оригинал :-)
Turboprop pilot
Старожил форума
12.06.2010 20:54
krilo:
А.Гарнаев:
Так поясните, если я правак и PF, я записываю себе как PIC?
Вы записываете себе как PICUS (точнее можете записать).
kinoshnik
Старожил форума
12.06.2010 21:18
Так поясните, если я правак и PF, я записываю себе как PIC?
Вы записываете себе как PICUS (точнее можете записать).
да где же это написано, что так можно писать? в каком документе JAA или FAA искать?
Turboprop pilot
Старожил форума
12.06.2010 21:37
kinoshnik, если вы про Европу, JAR-OPS и JAR-FCL читайте повнимательней, в FAR-ах не силен...А вот что у меня написано на первых страницах Pilot Logbook-а: "Instructions for use"---- пункт 5-й ------ A pilot flying as "pilot-in-command under supervision" or "student pilot-in-command" shall enter flying times as "pilot-in-command" but all such entries shall be certified by the commander or flight instructor in the "Remarks" column of the logbook.
А.Гарнаев
Старожил форума
18.06.2010 07:13
Ученый: 12/06/2010 [20:49:37]
"Спрашивающий: :
Читайте оригинал и вам зачтется:
...may log all flight time... - ограничена фразой - ...while acting as pilot in command of an operation...
Видимо только один PIC в экипаже (PIC назначенный на полет, acting as pilot in command of an operation) может log all flight time.
Второй PIC, даже rated to act as pilot in command of the aircraft, но не acting as pilot in command of an operation, не может log all flight time.
Так ?
Именно так, если читать оригинал :-)"
= ИМЕННО ТАК И ВЫХОДИТ !... т.к. современная "ЭйрБюсовская" (и в т.ч. аэрофлотовская) технология
предусматривает в КАЖДОМ полёте (как правило рейс туда-обратно) туда - один P.F., другой - P.N.F.
... обратно ~ наоборот (меняемся на 100% ролями, но, естесс-но Н-Е-местами), а "просто так"
"перехватить" функцию P.F. может Crew-Member-1 только в редких, экстраординарных случаях !!!
CFI
Старожил форума
18.06.2010 09:09
PF - пишет PIC, PNF - пишет SIC. Если нет допуска PIC, но каким-то образом это тело является PF, то ни там ни там ничего не пишет, а пишет Total и Dual Received. Если самолет Single pilot certified, но присутствует еще один пилот, то он может написать себе Total и больше ничего. Если кому не иметься, то может разбивать время пополам и писать за один полет и PIC и SIC. Чего тут сложного то? Это я по FAA. В JAA немного мудренее, т. к. там надо иметь галочку на право летать в качестве PIC с правого сиденья.