Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея VARTA первый ввод в эксплуатацию

 ↓ ВНИЗ

12

Tigra
Старожил форума
05.05.2010 23:46
Телезритель :

Вы это прочли и цитируете своими словами ? :)

Акромя первого и последнего предложения, списано специально из книжки для Вас ! Зачем ?
Если Телезритель : заявит мол, что за вздор пишет Tigra.А я вам бац-книженцию и выдам. :-)
И Вам было полезно почитать ее.
Винт.
06.05.2010 00:38
andreydelta:

"... начало пахнуть горелой пластмассой и корпус стал деформироваться."


Загнул, однако!
Ещё в 60-х годах я увлекался электроникой. Стали появляться мощные транзисторы, тиристоры и прочие ... диоды. Очень остро стоял вопрос об их охлаждении. Самый простой способ - это крепление их на радиаторы. Но вдруг мне на глаза попалась статья под названием "Охлаждение ... кипятком!" Как это? Он же горячий! Горячий-то горячий, только температура кипятка никогда не превышает 100 градусов, а предельная температура некоторых электронных устройств не должна быть более, например, 125 градусов. Вот и получается, что и кипятком можно охлаждать!
Кстати, температура воспламенения дерева - около 300 градусов. У пластмассы почти столько же. Вот и получается, что пластмасса аккумулятора не могла нагреться до такой температуры, чтобы начать пахнуть. :-( Температура электролита, даже кипящего, не позволит ей это сделать!
А несколько деформироваться, могла конечно, ... наверно, но не много. :-)

andreydelta
Старожил форума
06.05.2010 04:27
Немного не так выразился-сильно разогретой пластмассой. А бока банок у блока аккум стали выпячивать, как рёбра у клячи.
andreydelta
Старожил форума
06.05.2010 04:31
Пластмассы разные бывают-целлулойд воспламеняется при 260 градусах, например.
А присильном нагреве из них видимо пластификаторы выходят интенсивно. Вспомните, как пахнет нагретый гетинакс или карболит особенно.
andreydelta
Старожил форума
06.05.2010 04:35
Литий-ионные при сильном перезарпяде или КЗ конкретно взрываются со вспышкой. У меня, правда. хлопнула таблетка, про большие личного опыта нет.
andreydelta
Старожил форума
06.05.2010 04:41
Лет 8 назад, когда только появились первые сигналки с радиоключами, воровали машины так:- острозаточенной пикой пробивали кузов вместе с АКБ, Акб тут же сдыхала, вскрывали капот, двери, отключали сигналку, ставили новый аккум и угоняли. Дыру потом зашпаклёвывали на кузовщине. Два случая таких было.
andreydelta
Старожил форума
06.05.2010 04:42
Температура воспламенения дерева-390 градусов даже.
UKHD
Старожил форума
06.05.2010 16:15
Поставил сегодня на заряд....
Винт.
06.05.2010 16:31
UKHD:

Пока он не успел зарядиться - проверь плотность электролита. Понимаю, что там пока только одна вода, но тем не менее. Я имею достаточно большой опыт обслуживания щелочных акк-ров и мне интересно, чем закончится твоя затея.
333-й
Старожил форума
06.05.2010 18:38
UKHD:

Поставил сегодня на заряд....

06/05/2010 [16:15:37]


На 8 часов 5-ю амперами?

Винт.
06.05.2010 19:56
333-й:

А сколько надо?
333-й
Старожил форума
06.05.2010 20:50
Винт.:

333-й:

А сколько надо?


При вводе в эксплуатацию так и надо ;-)

При периодическом ТО можно 2 часа 10А + 3 часа 5А.
UKHD
Старожил форума
06.05.2010 21:04
333-й:


На 8 часов 5-ю амперами?


Да
333-й
Старожил форума
06.05.2010 21:30
2 UKHD:

Все банки больше 1.56В набрали?

Контрольный разряд завтра?
Ил и я
06.05.2010 21:50
Винт.:

Probe:

"... знаю случай т\разгона Varta."


И что?

Катастрофа Ан-22 экипаж м-ра Шигаева. В июне 1980 года в полете возник пожар из-за теплового разгона ак/батареи 20НКБН-25 (аналогичной) Varta:
http://vta81vtap.narod.ru/frame.htm
Телезритель
06.05.2010 23:04
Tigra:



Акромя первого и последнего предложения, списано специально из книжки для Вас ! Зачем ?
Если Телезритель : заявит мол, что за вздор пишет Tigra.А я вам бац-книженцию и выдам. :-)
И Вам было полезно почитать ее.



Приятно , НО ...
Все свои доводы , писал не с книжек , а из личного опыта . Работал ( служил ) аккумуляторщиком в бронетанковой В\Ч . В наличии были от командирского УАЗ'ика - до Т-80У , включая в себя САУ'шки , Тунгусски , БРДМ , БМП , Камазы , КРАЗы , ЗИЛы (130, 131 ) и различная гусеничная техника инженерных войск .
Через нашу АЗС , прошла не одна тысяча аккумуляторных батарей ...
Помимо зарада , проводили и ремонт АКБ : замена сепараторов , банок , пайка пластин , перемычек и клемм . Приведение новых батарей ... в общем всего не передать ...
Tigra
Старожил форума
07.05.2010 01:23
Телезритель :

Спасибо.Интересно было почитать про вашу службу.
Имею тоже немалый опыт возни со щелочными.
Начиная с середины 80х, разрабатывали различную аппаратуру для летающей лаборатории.Шеф вдобавок запихнул мне обслуживание батареи СЦС-100 на 27v. Ох и много телодвижений с этими СЦС.
Испортил 3 или 4 банки за 3года прозевав предельное напряжение при зарядке.Результат-хорошая дымовая шашка.Да и отдельные банки быстро теряли емкость после дюжены-полторы циклов.
Гораздо приятнее иметь дело с КН, НК, КНБ.Дома лет 15 использую батарею из банок 2НК-24.Неприхотливы, терпят всякие издевательства, внезапных отказов практически не бывает-просто постепенная потеря емкости.Ни каких разгонов, если заряжать стабильным током или по Вудбриджу.
Ну а с герметичными Д-0.55 , ЦНК-0.45-0.85.приходится возиться уже лет 30-из-за радиолюбительства. А сейчас c металлогидридными импортными.Они буквально есть у каждого.:-)
На работе SLA навалом, пока интенсивно работают они хороши.Но как только долго постоят, бывает отдельные банки сульфатируются.
333-й
Старожил форума
07.05.2010 08:58
Ил и я:
Катастрофа Ан-22 экипаж м-ра Шигаева. В июне 1980 года в полете возник пожар из-за теплового разгона ак/батареи 20НКБН-25 (аналогичной) Varta


Царстсвие им небесное...

VARTA в отличие от 20НКБН-25-У3 при всей аналогичности тепловому разгону не подвержена!

VARTы и SAFTы кипят, иногда прогорают банки, да, бывало.
Но при отключении ВУ процесс нагрева прекращается.

При тепловом же разгоне 20НКБН-25, реакция с выделением тепла происходит уже !!!!НЕЗАВИСИМО!!!! от того подключен внешний источник или нет, разогрев идет за счет энергии САМОЙ БАТАРЕИ!!!!! И его не остановить... :-(

Вот и вся разница.

andreydelta
Старожил форума
07.05.2010 09:09
Токи 5-минутного разряда у батарей СЦ равны их номинальной ёмкости, умноженной на 10.
А по эксплуатационным характеристикам они, как ни странно, похожи на одноразовые, - это при такой-то дороговизне. Видимо, разрабатывались для ракетной техники- за короткое время при небольшом весе отдать громадный ток.
Телезритель
07.05.2010 10:25
Tigra:


Спасибо.Интересно было почитать про вашу службу.
Имею тоже немалый опыт возни со щелочными.


+1 :) Благодарю , но некоторые моменты армейской службы до сих пор в кошмарах снятся .

дмб-2000
Лифтёр
07.05.2010 11:12
Винт.:

UKHD:

Пока он не успел зарядиться - проверь плотность электролита. Понимаю, что там пока только одна вода, но тем не менее. Я имею достаточно большой опыт обслуживания щелочных акк-ров и мне интересно, чем закончится твоя затея.

Не путайте с кислотными, у щелочных плотность не зависит от степени заряда!
Винт.
07.05.2010 19:45
333:

Но при отключении ВУ процесс нагрева прекращается.


А "ВУ" - это ... кто?
andreydelta
Старожил форума
07.05.2010 19:53
Выпрямительное Устройство, но правильнее-ЗУ
333-й
Старожил форума
08.05.2010 07:35
ЗУ - это зарядное устройство, как правило, находится на земле на участке (цехе) ТО аккумуляторов.

ВУ - выпрямительное устройство (ВУ-3Б, ВУ-6 и т.д.) "как правило" находится на борту и обеспечивает напряжением +27В ( на юмористической технике +28V ) потребителей, а также подзарядку АКБ в полете.

andreydelta
Старожил форума
08.05.2010 17:11
ЗУ, как правило, даёт 100% заряд, ВУ бортовое до конца батарею не заряжает.
UKHD
Старожил форума
08.05.2010 22:09
Ну что батарея заработала, зарядилась, но после заряда электролит чуть вытек, установили нужный уровень. Сейчас сделаю один ктц...
Alexander82
Старожил форума
08.05.2010 22:57
поздравляю с удачным завершением опыта! кстати надо теперь проверить как заряд держит!
333-й
Старожил форума
09.05.2010 21:16
И что же батарея на 135-й минуте разряда показала?
UKHD
Старожил форума
12.05.2010 21:43
Ну что батарея работает, спасибо производителю за качественный продукт!
Иванов С.Б.
12.05.2010 23:28
Probe
Старожил форума
13.05.2010 14:07
ну теперь её, заряженную, в утиль...
только электролит слейте...
UKHD
Старожил форума
22.05.2010 22:05
Ну на этом моя миссия окончена, а дальнейшую её судьбу решать не мне, думаю пустят на запчасти..... выбрасывать жаба задавит
vladimir2007rnd
Старожил форума
31.05.2010 01:39
Позавчера "выкопал" в своей "недвижимости" простоявшей с 98-го года 10 банок от 20НКБН25 выпуска года 85-го.Не в эксплуатации лет 10 это точно.Поставил сразу на заряд не умывая и не доливая ничего..., начальное напряжение на банках-0.Ток заряда 5А, через 40 минут набор выдавал 10 вольт на нагрузочной вилке, 14-без... Окончу с ней возиться, обещаю доложить результаты.За 12 лет эксплуатации на са-х не помню информации о разгонах, правда в ИЭ обэтом естественно было.А вот СЦС-ы...тут дело пострашнее, счетчик амперчасов ставился не зря.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru