Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея VARTA первый ввод в эксплуатацию

 ↓ ВНИЗ

12

UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:10
У меня возник вопрос, может кто-то сталкивался.
Имеется никель-кадмиевая аккумуляторная батарея VARTA 20FP25H1C-R, 2004 года выпуска,

Т.е. ей 6 лет, она хранилась в разряженном состоянии. На корпусе батареи написано что нельзя добавлять ни электролит ни воду.

Для первого запуска в руководстве сказано что Воду и электролит доливать нельзя. Колличество электролита точно отмеряно производителем. А за 10-15 мин. до конца заряда, замерить уровень электролита и при необходимости долить дисцилированой воды до нужного уровня.

Но в батарее электролита вообще почти нет, 19 банок пустые, а в одной только пол банки.
Вот тут и возникает вопрос стоит ли пробовать её запускать, и когда добавить воды?


В рэ сказано что при хранении более 5 лет её можно выкинуть, но может можно восстановить?
333-й
Старожил форума
04.05.2010 20:17
Попробовать!
Воду доливать за 15 минут до конца второй ступени заряда!
Как в РЭ!

Электролит - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛЕЙТЕ!!!!!!!

UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:19
Но электролита там может вообще не быть? Есть большой соблезн налить воды сразу.
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 20:20
так ради прикола я бы разбавил электролит (как написано в РЭ) залил бы, зарядил и проврил как зарядку держит, ну это всё так, ради эксперемента, всёравно выкидывать...
p.s. а на самолёт её уже точно ставить не стоит.
Tigra
Старожил форума
04.05.2010 20:23
Никель-кадмиевая система можно сказать самая надежная среди всех аккумуляторов, и неприхотливая. Терпит много издевательств.Использую 2НК-24 еще 58 года.В среднем пары банок времен Никиты Сергееча дают 70-80 % емкости .
333-й
Старожил форума
04.05.2010 20:24
UKHD:

Но электролита там может вообще не быть? Есть большой соблезн налить воды сразу.

04/05/2010 [20:19:54]


Ну, долейте граммов по 20 в каждую, но когда полезет наверх, не говорите, что я не предупреждал. ;-)
sorter
Старожил форума
04.05.2010 20:24
UKHD:

Но электролита там может вообще не быть? Есть большой соблезн налить воды сразу.

04/05/2010 [20:19:54]

А чё в Сокольниках толковые технари перевелись? Они проконсультируют по полной ))).. Или ник просто из-за близости к аэродрому взят?
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:24
я то же склоняюсь что надо дисцилированой воды долить, подождать сутки чтоб хорошо пропиталось и дальше по РЭ.
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:29
то sorter

я щас вообще не в украине, а там долго ждать ответа - бюрократия ёпт.
про
04.05.2010 20:30
А у нас в полку почти все НКБН-25 накрылись практически сразу, скорее всего из-за неправильных действий "заряжальщиков".
sorter
Старожил форума
04.05.2010 20:31
UKHD:

то sorter

я щас вообще не в украине, а там долго ждать ответа - бюрократия ёпт.

04/05/2010 [20:29:07]

А, понятно, извините.
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:32
мне кажеться что вода оттуда испарилась и подлить надо что б пластини все утопились?
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 20:36
а там случаем меток уровня жидкости никаких нет?
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:40
есть метки в рэ говорят что за 15 мин. до концауровень эл-та должен быть+-5мм по отношению к метке. если будет больше - отлить, а если меньше - долить.
Tigra
Старожил форума
04.05.2010 20:44
Если Вы будете заряжать при пониженной плотности электр. , Вы можете поиметь сниженее разрядной "полки" вместо 1.25-1.0v , что-нибудь до 1.1-0.9v.Это конечно от одного цикла не будет и от 2х тоже. Одну-две зарядки я бы сделал залив нормальный составной летний электролит NaOH+KOH. А затем можно откорректировать плотность.
Дело в том что заряжая аккум. с меньшей плотностью электролита начинается осыпание активных масс пластин.С большей такой деградации не наблюдал.
nedvoraev
04.05.2010 20:50
C Вартами "упражнялся" в своё время. Кстати, НКБН - лучше! Наш самолёт был в аренде у казахов, так они там по аналогии с НКБН-ом долили воды и запорли батареи!
В "холодном" состоянии электролит находится в порах пластин.
333-й прав - уровень электролита устанавливается в конце заряда!!!
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:51
В рэ категорично запрещают менять электролит, эсли доливать то только воду.
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 20:56
в одной из 20 банок электролита на половину в других вообще не видно, меня наводит это на мысль что эл-хта должно быть хотя бы одинаково во всех банках?
nedvoraev
04.05.2010 20:56
Да, конечно, корректировка уровня только водой!
nedvoraev
04.05.2010 21:06
В процессе заряда уровень электролита в банках повысится. За 15 мин до конца заряда установить уровень в банках доливом дист. воды.
В этоми и отличие ВАРТ от НКБН-ов - невозможно вне АкЗС проконтролировать уровень (и плотность) электролита.
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 21:09
ну а если там вообще нет эл-та?
Controller_2000
Старожил форума
04.05.2010 21:15
Электролит не в коем случае, только воду. Вода испарилась, а все остальное осталось, если налить электролита, то будет перебор. Думаю надо водой залить, и дать постоять, и встряхнуть, чтобы содержимое перемешать, а потом заряжать.
Tigra
Старожил форума
04.05.2010 21:16
Снимите банку, переверните и выкрутите пробку и потрясите . Измерьте плотность электролита ареометром, затем снова можете его вернуть если волнуетесь. Тогда будет какая-то ясность. В старых щелочных электролитах образуются карбонаты.Что не есть хорошо !
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 21:18
доливай! заряжай! в общем пробуй, потом расскажешь!
UKHD
Старожил форума
04.05.2010 21:34
Завтра долью, - так чтоб пластину утопить, а в процессе заряда контролировать уровень, если что отолью.
Dysindich
Старожил форума
04.05.2010 21:42
Лет 10ть назад, в моем прежнем предприятии при освоении батарей данного типа и данного производителя несколько штук (больше не успели) были выведены из строя (из лучших побуждений), по тем же причинам в них добавили электролит , так как , банки были "сухими".
Лишь потом стали читать РЭ... Так, что решайте сами, рекомендовать можно только одно - постарайтесь сделать, как рекомендует производитель (один из мировых лидеров в области аккумуляторных технологий). Электролит в разряженной батарее весь уходит в губчатую структуру пластин (это и было "фишкой" данной технологии), при зарядке он выйдет в банки, тогда можно будет судить об уровне. Правда , здравый смысл подсказывает, что вода за 15лет должна была испариться... Так, что , - дерзайте! Хотя, если производитель сказал, что через пять лет неиспользования батареям наступит капут, то наверное, так оно и будет.
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 21:43
p.s.пробки не забудь открыть! :)
Телезритель
05.05.2010 03:06
Не путайте кислотные и щелочные батареи .
НКБН - щелочная . Если банки сухие ( выпарились) доливайте раствор щёлочи и "кипятите" малыми токами . Ни в коем случае не трясите и не взбалтывайте АКБ это вам не гоголь-моголь . Просто заливайте и сливайте дист.воду для промывки от шлаков

Если что то ещё на донышке теплится , лейте дистилированную воду .
Плюс таких батарей - долговечность и надёжность , но вот отдача уже ниже после таких "запущенных" случаев . Кислотным поможет тока промывка ( еси ещё не поздно )

еси есть возможность ( по модели АКБ ) , отсоедините "мёртвые" банки и гоните их отдельно , либо по баночно . Главный показатель при заряде - температура . Еси в течение продолжительного заряда не кипит , но греется и большое сопротивление заряду - банку в топку.

Были случаи "возрождения" из запущенных 10-ти , 8-мь банок НКБН-25 . Вмесо 24-х В , батарея выдавала от силы 14В , после суточной зарядки .



Телезритель
05.05.2010 03:11
сухой ( новый) нкбн , заправляется щёлочью , даётся время на пропитку пластин и далее заряд по ТТХ
andreydelta
Старожил форума
05.05.2010 03:58
Самый большой прикол-когда "Дяди Васи" без мозга доливают в щелочную батарею кислотный электролит. Ещё то зрелище получается!!
Tigra
Старожил форума
05.05.2010 04:18
andreydelta:

Самый большой прикол-когда "Дяди Васи" без мозга доливают в щелочную батарею кислотный электролит. Ещё то зрелище получается!!

Эффектный выход Хоттабыча получается так же при перезарядке СЦ аккумуляторов, дендриты пробивают сепарацию, а ток в одной банке килоАмперы !
Телезритель
05.05.2010 04:42
andreydelta:

... кислотный электролит.


Грустно после таких фраз
Телезритель
05.05.2010 04:59
Tigra:



так же при перезарядке СЦ аккумуляторов, дендриты пробивают сепарацию, а ток в одной банке килоАмперы !



ну что за бредни . Ну осыпятся +ые пластины , а кристаллизация и замыкания образуются от продолжительных разрядов . Еси батарея обслуживаемая , можно отремонтировать , необслуживаемую тоже можно , но сложнее.
Tigra
Старожил форума
05.05.2010 05:24
Телезритель :

Никакие не бредни.К особенностям эксплуатации СЦ относится их чрезвычайная чувствительность к перезаряду и чистоте электролита.Перезаряд приводит к разрушению сепарации.Поэтому при заряде СЦ недостаточно проводить замер напряжения на всей цепи заряжаемых аккум. К концу заряда необходимо вести наблюдение за напряжением на каждой банке !Основной из причин ускоренного роста дендритов является перезаряд, вызывающий разрушения целлофана.
А отремонтировать конечно можно, заменив целлофан ! Но это целая "песня".
Tigra
Старожил форума
05.05.2010 06:00
А кто знает-почему аккумуляторы НК системы категорически не рекомендуется разряжать ниже 1.0 v на банке ? Это указано во всех инструкциях и книгах.Но самое забавное , обоснования этому вы скорее всего нигде не обнаружите.)))
Винт.
05.05.2010 09:04
Tigra:

А кто знает-почему аккумуляторы НК системы категорически не рекомендуется разряжать ниже 1.0 v на банке ? ... обоснования этому вы скорее всего нигде не обнаружите.)))


Любые аккумуляторы не рекомендуется разряжать ниже, оговоренных инструкцией к нему, значений!
При глубоком разряде пластины покрываются (закрываются) солями, НЕРАСТВОРИМЫМИ в воде!
Probe
Старожил форума
05.05.2010 09:05
просто совет - спросите изготовителя Varta, и, если он скажет, что батарею можно оживить, следуйте его указаниям, если нет - на помойку её, в строгом соответствии с парвилами утилизации, эксперименты оставьте отраслевой науке. знаю случай т\разгона Varta.
Винт.
05.05.2010 09:31
Probe:

"... знаю случай т\разгона Varta."


И что?
Кстати, Правила дорожного движения тоже нельзя нарушать? Ну, например, ехать на скорости ограниченной знаком?
Probe
Старожил форума
05.05.2010 10:38
просто хотел посоветовать не заниматься самодеятельностью, батареи много проблем принесли, не стоит испытывать судьбу с предсказуемым результатом...
Телезритель
05.05.2010 11:31
Tigra:



Никакие не бредни.К особенностям эксплуатации СЦ относится их чрезвычайная чувствительность к перезаряду и чистоте электролита.Перезаряд приводит к разрушению сепарации.Поэтому при заряде СЦ недостаточно проводить замер напряжения на всей цепи заряжаемых аккум. К концу заряда необходимо вести наблюдение за напряжением на каждой банке !Основной из причин ускоренного роста дендритов является перезаряд, вызывающий разрушения целлофана.
А отремонтировать конечно можно, заменив целлофан ! Но это целая "песня".



Вы это прочли и цитируете своими словами ? :)
andreydelta
Старожил форума
05.05.2010 16:31
Сам лично запускал от батареи 15-СЦК-8 "Уазик" со сдохшим аккумулятором.
Так что 200 Амп СЦ батареи даже небольшие очень неплохо выдают.
И взрыв от прокола цинковым дендритом вполне возможен. Сепаратор там-целлофан, как на детских конфетках раньше..
andreydelta
Старожил форума
05.05.2010 16:39
"Двойку" как то раз приходилось запускать методом прикуривания-от тягача ГТС.
Хорошо, две бухты сварочного кабеля на точке оказалось и тягач.
333-й
Старожил форума
05.05.2010 18:36
Probe:

"... знаю случай т\разгона Varta."


Именно "теплового разгона" или прогорания банок?
andreydelta
Старожил форума
05.05.2010 19:10
У меня случался тепловой разгон китайской свинцово-гелевой батареи 12 вольт, 11 А-Ч.
Заметил, потому что начало пахнуть горелой пластмассой и корпус стал деформироваться.
Зарядка была-автомат по напряжению, так его и не отключила.
Михаил_К
Старожил форума
05.05.2010 19:35
2 UKHD: Надеюсь Вы не собираетесь ставить её на борт? Если для себя (в хозяйство), то попробуйте поставить на заряд в исходном состоянии, обязательно следите за температурой.
andreydelta
Старожил форума
05.05.2010 19:44
12 вольт 11Ач ставил на Птенца-2. Тянула Ротаксовский стартер. Вот теперь боюсь-а то загориться под жопой...
UKHD
Старожил форума
05.05.2010 21:42
Сегодня утром залил все банки дисцилированной водой. Недолил примерно 15 мм до нужного уровня, оставил запас, если надо то долью в конце заряда. В каждую банку пришлось доливать разное количество воды. Пусть выстоит сутки, завтра с утра поставлю на заряд, согласно тк.

Ставить на самолёт или не ставить решать не мне, слава богу ...
Alexander82
Старожил форума
05.05.2010 21:49
2UKHD:
в таком случае я бы на вашем месте сказал бы что ничего не вышло, ато если что не дай бог тьфу-тьфу-тьфу все паровозиком и кто установил и кто востановил....
ИЛ76 тд
05.05.2010 22:09
Да выкиньте ее
Alexander82
Старожил форума
05.05.2010 22:26
не ну поэксперементировать то полюбому надо! интересно же! мож вартовцы перестраховались с 5-ю годами. да и хозяйстве может где сгодится.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru