Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полет самолета на малой и предельно малой высоте.

 ↓ ВНИЗ

12

Кубанец
25.04.2010 14:48
Уважаемые форумчане...Разъясните пожалуйста.В интернете много видео роликов, где самолеты летают на малой и очень малой высоте. Пролеты над ВПП , РД...Это элемент упражнения или авиа хулиганство...Особенно понравился ролик с L-39, снятый наверное в наших краях, самолет летит на уровне макушек деревьев...
Не авиатор я
Старожил форума
25.04.2010 14:52
Это элемент упражнения или авиа хулиганство...


Если ТУ22М3 летит на сверхмалой, то это элемент ядерной триады!
С точки зрения простого евробюргера - авиахулиганство ))))
численное моделирование
25.04.2010 14:55
вопрос риторический.... вообще то можно лететь на 2-м режиме, как
экраноплан от верхушек деревьев, кинетически отталкиваясь от них при
опасном сбилижении.
летал над кубанью
25.04.2010 16:09
кубанец где живешь?
Кубанец
Старожил форума
25.04.2010 16:39
летал над кубанью:

кубанец где живешь?


Естественно на Кубани...А в чем вопрос?
!
25.04.2010 18:00
Есть такое упражнение: полет на предельно малой высоте. Полет ниже 200м. У каждого самолета пр Руководству летной эксплуатации мин доп высота своя. На Л-39 не летал, не знаю. На Ту-16 это 60м, На Ту-95(142) - 200м.
Насчет 2-го режима: не дурите народ. Самолеты специально не летают на 2 режиме, они этот режим бысто проходят на взлете и на посадке. Хочешь убиться на предельно малой высоте - летай на 2-м режиме. А так, инструктора могут показать на средних высотах 2-й режим.
Кубанец
Старожил форума
25.04.2010 18:38
А на какой минимальной высоте исчезает отметка самолета на экране РЛС аэродрома...?
!
25.04.2010 18:47
Если самолет оказывается за кривизной Земли, то самолет исчезает с локатора.
Кубанец
Старожил форума
25.04.2010 19:11
!:

Если самолет оказывается за кривизной Земли, то самолет исчезает с локатора.


С бортом постоянно поддерживается радиосвязь, самолет следует по заданному маршруту и если кратковременно пропадает с экрана РЛС , то "шум" не подымают...Правильно ?
!
25.04.2010 19:23
Самолет никогда не пропадает там, где он не должен пропадать. На месте диспетчера я бы связался с таким бортом.
Кубанец
Старожил форума
25.04.2010 19:47
Интерессно , а узнало начальство про такой "пилотаж" на малой высоте на L-39 вот ссылка на видео ролик...
http://www.youtube.com/watch?v ...
lr
25.04.2010 20:10
L-39 на высоте"макушек деревьев"-это не хулиганство, а оного жалкое подобие, выполненное недостаточно умелым лётчиком...
Нормальное воздушное хулиганство-это когда действительно приличный корабль, Ан-12, идёт над морем и брызги заливают кабину стрелка...
Адек Ватный
25.04.2010 21:06
!:
Есть такое упражнение: полет на предельно малой высоте. Полет ниже 200м. У каждого самолета пр Руководству летной эксплуатации мин доп высота своя. На Л-39 не летал, не знаю. На Ту-16 это 60м, На Ту-95(142) - 200м.

На Ту-22м3 100м днём, 200м ночью.

Если самолет оказывается за кривизной Земли, то самолет исчезает с локатора.

Он также может оказаться "за" рельефом местности, а также за естественными и искусственными препятствиями на нём. А это, согласитесь, гораздо ближе, чем "кривизна земли".
!
25.04.2010 21:22
Ролик понравился. На маленькой Цессе так не полетаешь: диапазон скоростей и мощность движков маловат.
Фотограф
Старожил форума
25.04.2010 21:32
10-ка красивых низких пролетов над землей:
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://rutube.ru/tracks/307371 ...
Автомеханик
25.04.2010 21:33
!:

Самолет никогда не пропадает там, где он не должен пропадать. На месте диспетчера я бы связался с таким бортом.

Это если дисп заметит. А если нет? Или у него для таких случаев какая сигнализация имеется?
!
25.04.2010 21:41
Если диспетчер взял борт на контроль, он всегда заметит, потому что у него все записано и отмечено. Задайте вопрос на соедней теме про диспетчеров про это.
А.Гарнаев
Старожил форума
25.04.2010 21:43
Мы с Толей Квочуром и Вовой Логиновким считали при нелегальных т.с."тренировках"
(вне пределов аэродромов, над б\м ровными участками поверхности) "Предельно малыми" те высоты,
когда верхушки погостов, рельефа, деревьев и т.п... = ВЫШЕ тебя !
(разумеется - заранее ДОСТОВЕРНО убедившись, что там нет проводов и др... препятствий)!!!
P.S.: = Э-Т-О было давно и неправда ;)))
!
25.04.2010 21:53
Еще можно добавить о том, что кроме диспетчеров ПВО смотрит за бортами. В прошлом году как-то вышли за границу района полетов на малой высоте, чтобы над соседним городком покрутиться, так в полете ПВОшники позвонили главному с вопросом, кто там ваших работает, благо, он сидел справа от меня.
ДРЕМУЧИЙ
25.04.2010 23:19
70_е годы в ИАПе был связной самолёт ЯК-12, он же дозиметрический разведчик.
Пару раз довелось присутствовать на борту в качестве пассажира. Оба раза полёты продолжались меньше одного часа. Оба раза вылезал из кабины с абсолютно мокрой спиной,
хотя на земле и в воздухе было прохладно.

А всё дело в том, что режимы полётов каждый раз были, как сейчас говорят, ЭКСТРИМАЛЬНЫЕ,
Маршрут полёта выбирался таким образом, что проходил по просекам, на высоте двух -трёх
метров. ЛЭПы пересекали, те, которые на металлических опорах, -под проводами, а те,
которые на деревянных, перепрыгивали -над проводами.

Мелькающие сбоку за окном деревья, причудливо сливаясь, превращались в сплошную стену,
внизу белую (от берёз), а вверху зелёную (от листьев). Мне казалось, что ветки иногда касались крыла с моей стороны...

Несколько минут полёт проходил над поверхностью крупного водоёма, так несколько раз,
колёса касались гребней волн. Впечатление было настолько острым и сильным, что и теперь, вспоминая, маленько "взопрел".

На мой вопрс "ЗАЧЕМ ТАК?" Он ответил: -"Это производственная необходимость. Во-первых-
обеспечивается скрытность. Во-вторых -поддерживается необходимый уровень пилотажа.
В-третьих, чтобы не заснуть. После четырёх полётов на истребителе, лететь на высоте пятисот метров со скоростью 180-200 км\час, очень утомительно, можно заснуть...

Посмотрел все ссылочки. Понравилось, - это не то слово, здорово!
Счастливые люди, кто может летать, и ТАК летает не во сне, а наяву!

В
ДРЕМУЧИЙ
25.04.2010 23:47
!:

Есть такое упражнение: полет на предельно малой высоте. Полет ниже 200м. У каждого самолета пр Руководству летной эксплуатации мин доп высота своя. На Л-39 не летал, не знаю. На Ту-16 это 60м, На Ту-95(142) - 200м.
Насчет 2-го режима: не дурите народ. Самолеты специально не летают на 2 режиме, они этот режим бысто проходят на взлете и на посадке. Хочешь убиться на предельно малой высоте - летай на 2-м режиме. А так, инструктора могут показать на средних высотах 2-й режим.

Сам не застал, пилоты рассказывали....

Где -то в 60_е годы для проверки системы ПВО страны, с северо-запада на юго-восток пустили ТУ-16 на ЗАпредельно низкой высоте. "Нарушитель" успешно пролетел за Волгу, и был обнаружен только "Аэрофлотским" экипажем, который и доложил диспетчеру о быстро двигающемся пыльном облаке вслед за самолётом...
Какова была высота полёта, остаётся только догадываться, но, думаю, раза в ТРИ меньше,
чем в указано в " ... Руководстве...."
den-ko
Старожил форума
26.04.2010 01:05
Ненец
Старожил форума
26.04.2010 05:08
С точки зрения авиационных законов полёты на предельно малых высотах являются нарушением, если только это не вызвано производственной необходимостью и не указано в задании. Однако в большинстве своём многие совершают такие полёты. Что движет этим? Видимо это возможность удивить тех, кто там, на земле, получить собственное удовольствие, придать своеобразную окраску полёту. В библии сказано желать женщину… грех, но только кто от этого греха откажется, единицы, кто физически не способен, вот такая аналогия.
Сапсан
Старожил форума
27.04.2010 20:22
Фотограф:
10-ка красивых низких пролетов над землей:
http://www.youtube.com/watch?v ...

На мой взгляд, самый пестец - это номер 4.
SAM
Старожил форума
27.04.2010 20:35
А в этом мне довелось поучаствовать. :-)
http://www.youtube.com/watch?v ...
КарКарыч
Старожил форума
27.04.2010 21:12
По своей сути ролик - чистое хулиганство. К тому же, в процессе пилотирования, допущен ряд грубых ошибок:разворот со снижением, крены свыше 60 градусов и т.д. Ведомый бы точно убился, в попытке удержаться.
Но если копнуть глубже, то лётчика-инструктора(а то, что это именно он сомнений нет) толкнула на это рутина и невозможность летать законно на такой высоте.
Подобные полёты нередко заканчиваються гробами(Тигровая Балка, Мичуринск, Андреаполь- это то, что первое на ум пришло).
Что бы так летать надо постоянно тренироваться, тренироваться и тренироваться.
Старый техник Ил-86
28.04.2010 01:38
Antarres
Старожил форума
28.04.2010 01:50
А лётчика этого:
http://www.youtube.com/watch?v ...
потом начальство вычислило, отобрав кассету у курсантов. Это мой инструктор летал в начале 2000-х
Старый техник Ил-86
28.04.2010 02:11
Дядя Вова
Старожил форума
28.04.2010 02:11
Вот удивили, хотя и красиво, спору нет.А мы на АХР только так и летали!
Штурман Борис
28.04.2010 14:48
На Ил-14 летали тысячи часов на 25-50м с обтеканием рельефа по всему СССР на геофизике, магнитке, снеговой и ледовой разведке. Очень интересно, особенно когда проходишь над свинофермой или курятниками. Были случаи и провода цепляли. Режим старались затягивать, скорость 250-300. На АН-30 ниже 200м летать не разрешали по НПП-ГА. Таррировку РВ над водой делали начиная с 10м.
Ответить по теме:
28.04.2010 15:24
Таррировку РВ над водой делали начиная с 10м.

На Ил-14? А по чем держали высоту?
Nick54
28.04.2010 15:59
Ненец:
Не верьте слухам, читайте лучше первоисточник:)
Написано, что чужую жену желать грех, свою же вполне благословляется
038
28.04.2010 16:08
2 Nick54
"Не желай жены ближнего твоего...". Значит, жены не ближнего можно )))
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.04.2010 18:30
Пример полётов на очень ПМВ

http://video.mail.ru/mail/keng ...
SledOK
Старожил форума
28.04.2010 20:05
...всем Любителям полетов с огибанием рельефа местности и искусственных препятствий: Айда на "химию"!!!!!! :)))))
Просто прохожий
28.04.2010 22:12
Штурман Борис
а чем интересен полет над курятником и свинарником?

А если в поле идет человек и над ним пролететь, он что, погибнет?
Пилот Ту-22
Старожил форума
29.04.2010 07:59
Штурман Борис
29.04.2010 10:10
Просто прохожему.
Свинарники, курятники- они белого цвета и хорошо выделяются на общем фоне и если вы постоянно делаете одни и теже маршруты на 25м.(маниторинг), хорошо запоминаются. Куры подлёт с-та чувствуют км за 5 и заранее разбегаются, а свиньи встают в пирамиду после пролёта (в блистер видно). На малой высоте высоту выдерживают по радиовысотомеру (РВ),
а что с человеком..? наверно, обка....ся.
Просто прохожий
29.04.2010 11:33
Штурман Борис
я думал, что с курятника перья красиво летят, а чем красив полет над свинарнико-долго чесал репу. Поэтому и спросил.Я один раз попал. Давно было, где-то у Саваслейки. Низко самоль пролетел, прямо надо мной. Я аж присел. Но штаны чистыми остались.Долго потОм в себя приходил.
Test22
29.04.2010 11:47
А майский пролёт над Москвой на какой высоте проходит?
Просто прохожий
29.04.2010 11:47
Я слышал давно, что во время ВОВ, летчики могли пролететь над врагом так низко, что пропеллером рубили головы. Могло такое быть или это вымысел?
elplata
Старожил форума
29.04.2010 11:53
Проход над полосой, и полёты на предельномалой высоте, вещи принципиально разные.
Простой полёт по маршруту на высоте не Выше 100 метров (хотя бы 200-250 км дистанции), на скоросте 700-800 км час, это уже тяжкая работа, и понты умирают сами по себе.

После такого маршрута, просто "подпрыгнув" на 300-400 метров, ощёщаешь себя в стратосфере.
Просто прохожий
29.04.2010 12:16
Вопрос не в тему, но к летчикам

Скажите, кто считается летчиком: только те, кто у штурвала или все члены экипажа? Я это к тому, что у меня сын контрабас, воздушный стрелок. Он летчик или кто?
Шайтан
29.04.2010 13:06
Не, летчики задом наперед и боком не летают, только в отпуск.
Просто прохожий
29.04.2010 22:01
Шайтан

Вы серьезно? Радист и АДОшник тоже не летчики что-ли?
Шайтан
29.04.2010 22:42
Просто прохожий: (((
Прикалываетесь??? Или сурьезно? Спросите у Петровича, он все знаит!
Есть летный (летноподьемный состав), куда входят летчики, летчики- операторы, штурманы, штурманы- операторы, бортинженеры, бортрадисты, бортстрелки, ну и т.д. Где то так.
РЛОшник
29.04.2010 22:54
Уважаемые форумчане...Разъясните пожалуйста.В интернете много видео роликов, где самолеты летают на малой и очень малой высоте

Военные, как правило преодоление ПВО, либо, уход от РЛС самолей противника(в принципе это то же самое), как известно отражения от поверхности существенно загрубляют приёмный тракт РЛС и отражения от цели могут сойти за отражения от поверхности, но здесь всё зависит от алгоритма РЛС перехватчика, и принципа действия РЛС.Однозначно низколетящая цель, ссоздаёт больше проблем для обнаружения.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru