Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

сертификация аэропортовой деятельности

 ↓ ВНИЗ

12

CARGO
22.04.2010 13:20
Добрый день! Подскажите плз, может ли авиакомпания самостоятельно осуществлять аэропортовую деятельность (регистрацию пассажиров на рейсы, - аэропорт дает стойку в аренду)и каким образом это оформляется (нужен ли сертификат на аэропортовую деятельность, где и как получить? Какие есть тонкости?

Заранее всем мадлобт! )
12321-22
22.04.2010 13:29
2 CARGO

Читайте ВК и ФАПы 98 и 150 и будет Вам щастье! Если Вас забанили в поисковиках, то можете поискать Петровича.
Дядя Вова
Старожил форума
22.04.2010 13:34
Петрович, ваш выход!
AFTNURWW
Старожил форума
22.04.2010 13:42
1. Можно
2. Сертификат соответствия на этот вид аэропортовой деятельности обязателен.
3. Получить в ФАВТ, выполнив все требования ФАП.
( См. предложенные коллегами ФАПы)
CARGO
Старожил форума
22.04.2010 13:45
Дзинькую, друзи! ))
Петрович
Старожил форума
22.04.2010 13:47
Подключаю к Яндексу и Гуглю. Возможен выезд к клиенту
Конфиденциально))))))))))
CARGO
Старожил форума
22.04.2010 13:55
Вы ж меня правильно поймите - я в поисковиках нашел, почти всё, что нужно, но как же без Петровича-то?! Истина в последней инстанции!

Ещё раз всем Аригато!
CARGO
Старожил форума
22.04.2010 16:09
Господа, простите, но хочется уточнить ещё один момент (из ФАПов не уяснил) - необходима сертификация (с получением только сертификата) или лицензирование этой деятельности?

Дякую всем откликнувшимся! ))
AFTNURWW
Старожил форума
22.04.2010 16:50
Эта деятельность не лицензируется. Достаточно сертификата соответствия.
CARGO
Старожил форума
23.04.2010 08:02
муча грасиас, амигос!
AFTNURWW
Старожил форума
23.04.2010 10:36
прега, перфавор
CARGO
Старожил форума
30.04.2010 11:41
Возникли ещё вопросы: сертификат выдается на АЭРОПОРТ, в котором будет осуществляться деятельность или на наше конкретное ЮРЛИЦО (абсолютно независимое от аэропорта), которое будет эту деятельность осуществлять? И в связи с этим - сертификат выдает Москва или территориальный орган? По 98 ФАПу Москва сертифицирует международные АЭРОПОРТЫ (наш - международный), но мы то вроде как не аэропорт... запутался малость... ((
CARGO
Старожил форума
30.04.2010 11:48
и ещё уточнение - наша фирма НЕ авиакомпания и НЕ аэропорт!

CARGO
Старожил форума
30.04.2010 12:58
Странно... даже Петрович молчит...
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 11:14
Подскажите плз, есть ли у кого образцы штатного расписания и положений о службах для подачи на сертификацию аэропортовой деятельности
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 11:22
Простите, что в Вашем понимании "образцы штатного расписания"? Оно везде разное, между прочим.
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 11:26
...и кстати, штатка относится к категории служебной тайны
12321-12
12.05.2010 11:46
2 Петрович:

Стареешь! Раньше бы запостил весь ФЗ о коммерческой тайне.
Кстати, раз топикстартер заявляет что они не аэропорт, то возможно ему и Воздушный кодекс почитать понадобится.
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 11:47
Та не старею, а матерею и лень-матушка напала)))))))))))
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 11:50
Олег, ты бы сейчас, как в прежние годы, с таких самоделкиных однозначно шкуру бы спустил)))))))))
Какой сертификат нах, если масла в голове нету? Проще нанять Борю
12321-12
12.05.2010 11:51
2 Петрович:

лень-матушка напала
-----------
Это намек что имя Лена произошло от слова лень? ;))
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 11:52
Тьфу на тебя, я семейный человек
12321-12
12.05.2010 11:57
2 Петрович:

ты бы сейчас, как в прежние годы, с таких самоделкиных однозначно шкуру бы спустил
---------
Щаз люди с большими аппетитами кушать хотят. Я щаз смеюсь как мое старье на порядок по большей цене продают. За ту сумму, за которую я сделал весь пакет документов на сертификацию В-3 и ряд грузовых терминалов, форумные спецы и в носу ковыряться не будут.
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 12:16
Мда....раньше это можно было с испугу сбацать просто за хорошее отношение или по дружбе и банкет с презентами(((((((((((((((((((((
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 12:49
кхе-кхе... не помешал? ))

Петрович
Старожил форума
12.05.2010 12:52
Да нет, не помешали, даже наоборот. Вы агентство шось какое-то двигаете?
Колитесь, а то из контекста ни хрена не понятно. Если да, то то, что Вы просите, Вам нах не нужно
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 12:57
Простите, что в Вашем понимании "образцы штатного расписания"? Оно везде разное, между прочим.

...и кстати, штатка относится к категории служебной тайны


_____

мне ж не надо с фамилиями и названием организации! ) Просто чтоб понять - какие конкретно должности в каких службах должны быть прописаны...

зы: да, я самоделкин! в этой конторе и вообще в авиаиндустрии (так и хотелось написать "В АВИАЦИИ"))))) всего пятый месяц, а сама фирма достаточно серьезная, просто мне поручили...

тем не менее, "Блаадарю за блаародство"!
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 12:59
CARGO:

"Подскажите плз, может ли авиакомпания самостоятельно осуществлять аэропортовую деятельность (регистрацию пассажиров на рейсы, - аэропорт дает стойку в аренду)и каким образом это оформляется (нужен ли сертификат на аэропортовую деятельность, где и как получить? Какие есть тонкости?"
22/04/2010 [13:20:11]

"и ещё уточнение - наша фирма НЕ авиакомпания и НЕ аэропорт!" (С)
30/04/2010 [11:48:12]


???????????????????????????????????????????????????????????????????????
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 13:02
мы агент авиакомпании, при этом аэропорт дает стойки чек-ин в аренду, соответственно треба сертификация аэропортовой деятельности, персонал обучен наполовину из требуемых в ФАПах, надо дообучать, составить штатку, etc... Никаких интриг! ))
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 13:02
Давайте начистоту, что Вам конкретно поручили сваять. Мы вжеж не звери. И поменьше этой пурги и "тайн полишенеля".
Вы пока пишите, а я схожу пообедаю
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 13:04
в первом посте неточность - мы тогда думали, что на авиакомпанию будем оформлять сертификат, а потом решили на себя
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 13:05
Маленькое уточнение: это происходит в РФ?
one_man
Старожил форума
12.05.2010 13:18
Генадий Петрович )))))))))
Пока дочитал до конца..... Опередили с вопросом))))))))
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 13:21
Просто никогда ещё с этим не сталкивался, и то, что для многих здесь присутствующих элементарно по умолчанию, для меня не то что темный лес, ЧАЩА непролазная, начиная с цветочков...
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 13:22
да РФ
12321-12
12.05.2010 13:37
2 Петрович:

Наверное скоро надо будет ждать статьи на АЕХ.РУ о двойных поборах со стороны аэропортов теперь для пассажирских перевозок. ;))
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 13:54
2 12321-12: просто у аэропорта не хватает персонала...
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 13:55
Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты (далее - Организация), должно быть зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществляемая аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа при внутренних и международных воздушных перевозках, в том числе в залах официальных лиц и делегаций (далее - ЗОЛиД) - деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и их багажа, а также с предоставлением дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей пассажиров, включает в себя следующие виды работ:
регистрация билетов и оформление багажа к перевозке;
оформление перевозочной документации на воздушную перевозку пассажиров и багажа, проведение расчета центровочного графика;
доставка пассажиров к месту стоянки воздушного судна и организация посадки на него пассажиров на ВС;
доставка багажа к месту стоянки ВС, погрузка багажа и его швартовка на борту ВС;
встреча пассажиров при выходе из ВС, доставка пассажиров в здание аэровокзала;
выгрузка багажа из ВС, транспортировка багажа и выдача его пассажирам;
техническое обслуживание и ремонт наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа;
информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа. Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации не допускается. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты Организация создает следующие производственные подразделения, службы (далее - службы):
организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок на внутренних и международных воздушных линиях (службу организации перевозок, службу организации внутренних перевозок, службу организации международных перевозок, службу организации почтово-грузовых перевозок, почтово-грузовой комплекс и др.);
спецтранспорта (службу спецтранспорта и др.);
главного механика (службу главного механика, отделы главного механика и т.д.).
Службы организации пассажирских и почтово-грузовых перевозок осуществляют свою деятельность при взаимодействии со службой авиационной безопасности (организацией, осуществляющей деятельность в области обеспечения авиационной безопасности), а при международных перевозках - также и с государственными контрольными органами (органами, осуществляющими таможенный, пограничный, ветеринарный, санитарно-карантинный, фитосанитарный и иммиграционный контроль). Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты на внутренних и международных воздушных линиях Организация должна иметь квалифицированный авиационный персонал. Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции персонала с учетом выполняемых работниками трудовых функций.
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 13:56
Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется определенными службами в соответствии с утвержденной руководителем комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы:
порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы);
условия и нормы перевозки багажа;
приоритеты обслуживания;
обслуживание пассажиров при объединении рейсов, замене ВС;
меры при неявке пассажиров на посадку;
доставка пассажиров к ВС;
посадка пассажиров на ВС;
транспортировка и погрузка багажа на ВС;
высадка пассажиров из ВС;
доставка пассажиров в аэровокзал;
выгрузка багажа из ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам;
обслуживание трансферных и транзитных пассажиров;
обслуживание инвалидов (в коляске, в сопровождении собаки-поводыря), престарелых и больных пассажиров;
обслуживание несопровождаемых детей;
перевозка багажа особого вида (хрупкого, негабаритного, тяжеловесного, животных и т.п.);
организация работы при нарушениях графика движения ВС;
отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов;
снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС;
снятие багажа с ВС при длительных задержках отправления рейса;
прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении (разъединении) рейсов;
ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и т.п.);
меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа;
меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа;
розыск и досылка багажа;
меры, принимаемые в отношении найденных и забытых вещей;
реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров;
ведение претензионного производства;
расчет коммерческой загрузки ВС;
руководство по качеству;
информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа;
образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и т.д.).
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 13:57
В случае осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем, дополнительно отражаются следующие вопросы:
взаимодействие с государственными контролирующими органами;
обслуживание дипломатических курьеров и их багажа;
обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано;
обслуживание депортированных пассажиров;
обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.
Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа необходимо иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или на иных законных основаниях:
здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимым оборудованием и инженерно-техническими средствами для обслуживания пассажиров и багажа и помещениями для размещения авиационного персонала;
здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта аэровокзального оборудования и перронной техники, применяемой при пассажирских воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;
здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного спецтранспорта, используемого при обслуживании пассажиров и багажа, и помещениями для размещения авиационного персонала.
12321-12
12.05.2010 13:59
2 CARGO:

просто у аэропорта не хватает персонала...
--------
А свой в аренду сдать не додумались?
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 13:59
На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб той или иной организации, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений. Помещения, предназначенные для функционирования служб организации, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб организации, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений). С учетом выполняемых видов работ организация должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа. Спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, должен состоять на учете в соответствующих уполномоченных государственных органах. Спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, должен иметь гаражный номер. Учет и ведение паспортов и формуляров на указанный спецтранспорт осуществляются организацией. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке. Спецтранспорт, выезжающий на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с установленным порядком оборудуется габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутриаэропортовой связи, буксировочным устройством и средствами пожаротушения. Используемые организацией в процессе аэропортовой деятельности спецтранспорт, технологическое оборудование, инженерно-технические средства, средства механизации, взвешивания, транспортировки пассажиров и (или) багажа должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие спецтранспорт, оборудование и средства подлежат обязательной сертификации согласно законодательству Российской Федерации).
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 14:01
Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты на внутренних воздушных линиях осуществляется службами организации в соответствии с утвержденной руководителем организации комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых организацией):
бронирование провозных емкостей ВС для перевозки грузов;
категории обслуживаемого груза (скоропортящийся, негабаритный, опасный, хрупкий, тяжеловесный и т.п.);
перечень классов и категорий опасных грузов, обслуживание которых осуществляет Организация;
требования к грузам, их маркировка и упаковка;
прием и оформление грузов к перевозке;
хранение, внутрискладская обработка грузов (в том числе опасных), консолидация грузов;
выполнение погрузо-разгрузочных работ и транспортировки грузов;
швартовка грузов на борту ВС;
выдача прибывших грузов;
меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате грузов;
реализация невостребованного, бесхозного и бездокументного грузов;
организация работы при нарушениях графика движения ВС;
расчет коммерческой загрузки ВС;
руководство по качеству;
ведение претензионного производства;
информационное обеспечение авиаперевозок грузов и почты;
образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и т.д.).
На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб организации, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов" (утвержденными Приказом Минтранса России от 23 июня 2003 г. N 149 ) юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов (далее - Организация), должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Осуществляемая Организацией аэропортовая деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов воздушных судов при внутренних и международных воздушных перевозках включает в себя следующие виды работ:
12321-12
12.05.2010 14:01
2 Петрович:

Ген, хочешь я тебе черновик этого ФАПа подарю? Как сказал один наш общий знакомый, этот черновик для работы, а нужен ФАП для проверки. :))
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 14:07
А он у меня тоже есть
Это официальное разъяснение для тупиков, подготовленное одним человеком, с кем ты по Ульяновску знаком))))))))
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 14:19
Геннадий Петрович, я уже знаком с этими ФАПами, основная то у меня загвоздка по т.н. процедурным вопросам - в каком виде, куда, кому, как это выглядит, etc

Впрочем, я уже понял, что надо всё самому допетривать (части уже потихоньку складываются в целое).

Всем откликнувшимся респект за помощь!
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 14:30
2 CARGO:
Ваши действия! Быстро! Быстро!

Инвалид-колясочник Ж. должен был вылететь в командировку из ХХХХ до ХХХХ авиакомпанией Фикус Эйр.
При регистрации, сдаче багажа и ожидании никаких вопросов и претензий у сотрудников ООО "Фиалка-Транзит" на стойке регистрации к пассажиру не было.
А непосредственно при посадке стюардесса авиакомпании Фикус Эйр отказалась принять на борт человека в коляске, ссылаясь на корпоративные правила: инвалиды должны летать только в сопровождении. Это отдельный билет и отдельные деньги!!!
По словам пассажира, ему было отказано в посадке и в грубой форме указано на его физический недостаток!!!!

Пресс-секретарь авиакомпании Фикус Эйр, в свою очередь, заявила, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил. Она пояснила, что в 2007 г. в Российской Федерации были приняты Федеральные авиационные правила, согласно которым авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица, если инвалид без сопровождения не может вставать и садиться в кресло самостоятельно.
Гражданин Ж., который ведет активный образ жизни и без посторонней помощи управляет автомобилем, посчитал это дискриминацией и подал в суд на авиакомпанию Фикус Эйр, на агентсво "Фиалка -Транзит" и на сотрудников агентства на стойке регистрации.
В своем иске пассажир-инвалид требовал в качестве компенсации морального ущерба 1 млн. руб. и штраф, половина суммы которого должна была отправиться в федеральный бюджет, а другая половина быть отчислена в конфедерацию обществ потребителей.
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 14:48
2 Петрович: не совсем понял к чему этот случай с Сибирью?
Петрович
Старожил форума
12.05.2010 14:51
2 CARGO:
Отвлекитесь от ерунды! Займитесь решением реального вопроса, у Вас таких случаев по три в день будет))))))))))
CARGO
Старожил форума
12.05.2010 15:08
2 Петрович: так их по три в день будет только тогда, когда (если) сертификат получим! )))

А по данному случаю - сотрудник авиакомпании мог встать рядом со стойкой наблюдать за тем, кого пускать или не пускать в самолет, если им это принципиально! А сотрудники, которые занимались регистрацией, здесь не при делах - они регистрируют, а не перевозят... Кстати, Присецкая и не подавала на сотрудников агентства на стойке, т.к. они вообще не Сторона... ИМХО...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru