Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Снижение на A320

 ↓ ВНИЗ

Часто летающий пассажир
22.04.2010 08:40
Вопрос к спецам, ибо любопытно и необычно. Прошу по возможности не стебаться и не подкалывать...

Сразу даю вводную - пассажир, летаю где-то раз в неделю, семейством A320 летаю часто. Вчера летел на A320 Иркутск-Екатеринбург. Заняли 11600, полет спокойный. Командир выходит на связь, объявляет начало снижения и сообщает время прибытия - через 25 минут. Что-то, думаю, шустро.
Начали снижаться очень плавно, прошли кучевые облака, внизу - Свердловская область во всей красе, ни облачков, ни тумана больше нет. Вдруг самолет резко перешел на снижение (в кабине девушки даже стали подвизгивать :-) ), потом так же резко выровнялся, потом опять - резкое снижение и выравнивание. И где-то уже (приблизительно) с двух километров по высоте все более-менее "обычно" - то есть для меня, как для пассажира - довернули, выпустили механизацию и шасси, сели в Кольцово с востока.

Вопрос заключается в следующем - это вариант снижения для экономии времени или же было обусловлено какими-то погодными условиями вокруг Кольцово (нисходящие потоки, облачность какая-то хитрая или еще что)?
oldnavy
Старожил форума
22.04.2010 08:48
Возможно были встречные борты на нижних эшелонах. В таком случае приходится прекращать снижение, переходить в "горизонт", затем после расхождения догонять расчетный профиль снижения. Кроме того, ниже высоты 3 тысячи метров в зоне аэропорта, как правило, существует ограничение по поступательной скорости. Поэтому самолет тормозится, т.е. уменьшает вертикальную скорость снижения до 1000 футов в минуту (5 м/с), затем возобновляет снижение с расчетной вертикальной скоростью уже с меньшей поступательной...
ip
Старожил форума
22.04.2010 08:51
чем угодно могло быть обусловлено
чаще всего резкие изменения высоты инициируются диспетчерами для увеличения пропускной способности аэроузла
могут "придержать" в горизонте до расхождения со встречным бортом, а потом быстренько снизить пока есть интервал до следующего встречного...
пилотам снижаться "ступеньками" совершенно нет резона
рассчитали рубеж снижения и поехали плавненько вниз
тем более, что при любой вертикальной плавное бесступенчатое снижение визга не вызывает)))
Бобер
22.04.2010 09:11
довернули, выпустили механизацию и шасси, сели в Кольцово с востока.


ну всё правильно на 26 полосу садились

пошлиб через привод на 08 визгу больше былоб )))))))))))
Часто летающий пассажир
22.04.2010 09:37
Большое спасибо oldnavy и ip за подробные объяснения! Действительно, с точки зрения пассажира "ступеньки" - дело нервирующее, это в "Аэрофобии" Ершовым верно было подмечено.

to Бобер: на момент посадки был западный ветер 9 м/с, поэтому вряд ли бы садились на 08 :-) А почему было бы больше визга, из-за выполнения схемы?
Бобер
22.04.2010 09:42
ога схемка прикольная на 08 через привод
правыми правыми крены крены
я в 2006 на туполе летел из иркутска визг был
кстати он был ещё при взлёте из иркутска с 30 полосы ночью с ролинг стартом уменьшением шума взлёт вправо с 200 метров потом резко влево на раздолье афигенная схема)))
Часто летающий пассажир
22.04.2010 10:15
На 26 с запада тоже левые крены иногда хорошие закладывают над тюменским трактом )) А на 08 с востока мне как-то не приходилось прилетать, или я уже не помню просто...

А вчера из Иркутска мы с 12-й взлетали после пробежавшей тучки и долго щемились между облаками разными кренами, тоже весело было, зато потом такая красота была - над всей восточной сибирью - ни облачка. Жутко пожалел, что не взял зеркалку.
Инвестигатор
22.04.2010 10:24

... Вдруг самолет резко перешел на снижение (в кабине девушки даже стали подвизгивать ... В кабине или в салоне? Если именно в кабине, то это и есть наиболее вероятная причина.
Всё тот же Серж
22.04.2010 11:07
Обычно при снижении в ЕКБ из Иркутска попадаются юты на атээрках. Приходится ждать когда разойдёмся, а потом нагонять расчётную траекторию ускоренным снижением. соответсвенно и вывод самолёта в горизонт более интенсивен, хотя если девушки повизгивают - это ж прекрасно.
25минут - нормально для32хю но можно гораздо энергичнее и быстрее. в обычных условиях смысла не имеет торопиться.
2 Бобёр: на 08л/п с востока давно уже летают через ЕКБ.
ocelot
Старожил форума
22.04.2010 11:31
Как тут уже отметили, особенно прекрасно - это когда девушки визжат в кабине пилотов :)
По теме - тоже наблюдал ступеньки, например несколько месяцев назад на заходе в Варшаву на A320. Но там они какие-то плавные были, мне даже показалось, что по синусоиде самолёт летит :)
Часто летающий пассажир
22.04.2010 11:57
Наибольший интерес, как я понял, вызвало девичье повизгиванье :-)
Это прекрасно, потому что весна!!!

to Инвестигатор: как-то привык, что не салон, а пассажирская кабина (ну еще и на слуху - "кабинному экипажу - двери в положение armed/dirasmed"). Хотя версия интересная :-) :-) :-)
любитель авиации
Старожил форума
22.04.2010 12:13
"Кабина" в нашем языке приживается с английского "cabin". А нашу кабину, наверное, скоро кокпитом называть будем.
ocelot
Старожил форума
22.04.2010 12:19
А не хрен засорять русский язык лишними заимствованиями. А то докатимся до "Члены нашего крю желают Вам приятного полёта".
Контрольподход
22.04.2010 12:40
Да просто я вчера заснул. Проснулся - мать вашу, а они всё на 10600! Ору "увеличивайте вертикальную" и опять уснул. Проснулся - твою мать, они уже на 3600! Говорю "сохраняйте 3600" и опять отрубился. И так несколько раз, пока кругу их не передал.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru