Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое II режим?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..131415

Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 09:35
kovs214
У Взгляда детство тяжёлое, видимо, было ;)
Ой и не говори...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 09:36
kovs214
У Взгляда детство тяжёлое, видимо, было ;)
Ой и не говори...
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 10:12
kovs214
Ррасп. идёт, практически, параллельно оси скоростей, с маленьким наклоном, вот и приравняли Vграничную к Vнв... Для практике это вполне подходит...
с самого начала писали что грубо можно и так, а если разобраться детально в причинах, в смысле второго режима , то Vek.
ёпрст
Старожил форума
06.02.2019 10:49
Действия рулями и управление двигателем во втором режиме те же. К примеру в ГП, если есть желание немного разогнаться, увеличиваешь режим, затем, когда скорость достигнута, устанавливаешь потребный, естественно меньший, чем был до этого(теория однако). Соответственно, хочешь загаситься, режим убираешь, по достижении желаемой- устанавливаешь, опять же теория работает- больший. И так до сваливания. При парашютировании штурвал полностью на себя, так как опять все работает по правилам(Ан-2 интересный самолёт!)- как только штурвал от себя, начинается выход.
corsair75
Старожил форума
06.02.2019 10:53
BLASIUS
дык, кто против )))) просто надо помнить что это приближенно и не для всех типов. тогда и споров не будет.
Митя, Рассуждая о ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике не ищите член у комара!
corsair75
Старожил форума
06.02.2019 10:57
Никогда не спорьте с ИТС!
Они силу тяги винта обзывают тяговой мощностью,
а мощность - лошадиной силой :)))
504
Старожил форума
06.02.2019 11:09
neustaf
с самого начала писали что грубо можно и так, а если разобраться детально в причинах, в смысле второго режима , то Vek.
да только Vэк и Vнв зависят от полетного веса (пока оставим в стороне зависимость от полетной конфигурации), а Vэк еще и от, скажем так, "особенностей" работы двигателя (топливо "ослиной мочой разбавили", нагар на свечах зажигания или форсунках - кому-что - и т.д., не забудем и о потерях тяги с ростом углов атаки).
Могу предположить, что именно поэтому в _практической_ аэродинамике пользуются неким "безопасным" для большинства условий значением скорости, соответствующем Vнв max (для веса близкого к максимальному взлетному, например, 100 т для Ту-154), гарантирующему полет на первых режимах на скорости не менее этой, даже в условиях критических проблем с двигателями (лишь бы они развивали минимальную тягу, потребную для ГП на Vнв). Так, наверное?
ёпрст
Старожил форума
06.02.2019 11:21
Сошлись несколько точек зрения- теоретики и двигателисты используют касательную располагаемой к потребной, назвав ее, из-за максимального запаса по тяге экономической и обозначив ее для себя границей. Заграница вообще в графиках практической аэродинамики не использует кривую располагаемой и пишет, что «наша экономическая»- это «их скорость» минимального часового расхода , а экономическая, с точки зрения эксплуатанта, ( так же как и Бехтир, кстати) лежит правее V нв, тк выигрыш во времени от несколько повышенной тяги с лихвой покрывает повышенный расход, пилоты толкуют о втором режиме, где начинают появляться особенности техники пилотирования и где границей в винтовых является одна, а в более скоростных другая... Спасибо форуму, я теперь практически во всем разобрался! А оно мне надо? :)
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 11:25
соответствующем Vнв max (для веса близкого к максимальному взлетному, например, 100 т для Ту-154), гарантирующему полет на первых режимах на скорости не менее этой, даже в условиях критических проблем с двигателями (лишь бы они развивали минимальную тягу, потребную для ГП на Vнв). Так, наверное?
/////%
Не так в РЛЭ Ту-154 нет скоростей по режимам или их границы. Есть минимальные скорости, допустимые УА. Все что до них это эксплуатационный режимы, в каждом полете Ту-154 летает на вторых режимах, без этого никак.
BLASIUS
Старожил форума
06.02.2019 11:55
corsair75
Митя, Рассуждая о ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике не ищите член у комара!
напомню с чего стартовал очередной заход в эту тему - кто-то привел цифирь по скоростям Яка с разницами в 20-30 км/ч (сваливание 100, макс качество 150(?), пилотаж от 120-130(?), точные цифры не суть, я их не запомнил, пост искать лень. Т.е. 150 это Vнв, 120-130 Vэк. Это существенные разницы для одних, комариный конец для других. Полагаю важно понимать почему так выходит, не?
corsair75
Старожил форума
06.02.2019 12:13
Если память не изменяет, то было сравнение двух пилотажных с-тов: Як-52 и Як-55. Да, это существенно.
Потому и говорю - не ищите...

Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 12:21
ёпрст
Сошлись несколько точек зрения- теоретики и двигателисты используют касательную располагаемой к потребной, назвав ее, из-за максимального запаса по тяге экономической и обозначив ее для себя границей. Заграница вообще в графиках практической аэродинамики не использует кривую располагаемой и пишет, что «наша экономическая»- это «их скорость» минимального часового расхода , а экономическая, с точки зрения эксплуатанта, ( так же как и Бехтир, кстати) лежит правее V нв, тк выигрыш во времени от несколько повышенной тяги с лихвой покрывает повышенный расход, пилоты толкуют о втором режиме, где начинают появляться особенности техники пилотирования и где границей в винтовых является одна, а в более скоростных другая... Спасибо форуму, я теперь практически во всем разобрался! А оно мне надо? :)
странно, я практически не заметил этой разницы на больших винтовых, и на больших боингах, может Боинг тоже надо отнести к винтовым,
Вот что значит век живи, век учись...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 12:23
Забыл уточниться, смотря со стороны, как они садятся...да и опять же посмотрел а Оленегорска как-то одинаково...
BLASIUS
Старожил форума
06.02.2019 13:06
corsair75
Если память не изменяет, то было сравнение двух пилотажных с-тов: Як-52 и Як-55. Да, это существенно.
Потому и говорю - не ищите...

собственно для Як-52 вот цифры из книжки Коровин, Новиков Практическая аэродинамика Як-52, Як-55 (легко найти и скачать)

https://cdn1.savepice.ru/uploa ...

поправки дадут разницы туда-сюда (лень считать) 5-10 км/ч, так что ниже указанной Vэк 140 км/ч до 110-115 второй режим, а от Vэк до Vнв еще 15-20 км/ч и это первый режим, а не второй.
НМ
Старожил форума
06.02.2019 13:57
BLASIUS
граница режимов - точка касания кривых, а не Vнв. Причем по барабану - кривых тяги или мощности.

Пусть имеем точку V1 где Nпотр=Nрасп, такую, что кривые мощностей касаются друг друга, след-но равны производные

dNпотр/dV=dNрасп/dV, а т.к. N=PV, то в точке V1

V1*dPпотр/dV + Pпотр = V1*dPрасп/dV + Pрасп, и т.к. в этой же точке по условию ГП Pпотр = Pрасп, то

dPпотр/dV = dPрасп/dV, т.е. кривые тяг тоже касаются друг друга.

И эта точка V1 далеко не всегда точка Vнв.

Как-то так.
граница режимов - точка касания кривых, а не Vнв. Причем по барабану - кривых тяги или мощности.
====
А если у самолёта нет ни тяги не мощности (всё выключилось), то и границы нет?
Если самолёт планирует с выключенными двигателями, он что не имеет возможности находится в первом или втором режиме, только оттого что с графика убрали Рпотр или Nпотр?

Все эти потр. штучки - это ТОЛЬКО условие для ГП и ничего больше.
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 14:09
Все эти потр. штучки - это ТОЛЬКО условие для ГП и ничего больше.
//////%
Так они и называются кривые подробных и распологаемые тяг для ГП, а вы чего от них хотите?

Есть поляры скоростей набора и снижения переходите на них и рассматривайте набор, снижение с тягой и без.
kovs214
Старожил форума
06.02.2019 14:57
НМ
...А если у самолёта нет ни тяги не мощности (всё выключилось), то и границы нет?
Если самолёт планирует с выключенными двигателями, он что не имеет возможности находится в первом или втором режиме, только оттого что с графика убрали Рпотр или Nпотр?
-----------
РЛЭ рекомендует снижаться на наивыгоднейшей скорости...

neustaf
Старожил форума
06.02.2019 15:04
kovs214
НМ
...А если у самолёта нет ни тяги не мощности (всё выключилось), то и границы нет?
Если самолёт планирует с выключенными двигателями, он что не имеет возможности находится в первом или втором режиме, только оттого что с графика убрали Рпотр или Nпотр?
-----------
РЛЭ рекомендует снижаться на наивыгоднейшей скорости...

рекомендации по экономии топлива на Vмакс доп, и даже с использованием интерцепторов. чем больше времени на эшелоне, тем быстрее и меньше расход.
НМ
Старожил форума
06.02.2019 15:06
neustaf
Все эти потр. штучки - это ТОЛЬКО условие для ГП и ничего больше.
//////%
Так они и называются кривые подробных и распологаемые тяг для ГП, а вы чего от них хотите?

Есть поляры скоростей набора и снижения переходите на них и рассматривайте набор, снижение с тягой и без.
а вы чего от них хотите?
====
повторюсь, раз так: "ничего больше".

вполне достаточно понятия - наивыгоднейший угол атаки.
Ни тяг, ни мощностей, ни масс.
Зачем ломать голову, непонятно для чего?

НЕ ЗАПЛЫВАЙ ЗА БУЙКИ!, что непонятного? - Буйки красные и хорошо видны.

Кто хочет с рулеткой убедиться что буёк находится не там где надо: на удалении от берега 31м или 29м, вместо положенных 30-ти, тот очень часто убеждается в том, что плавать он умеет только только тогда, когда опирается на дно ногами, и то без рулетки, а это в трёх метрах от берега.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 16:47
НМ
а вы чего от них хотите?
====
повторюсь, раз так: "ничего больше".

вполне достаточно понятия - наивыгоднейший угол атаки.
Ни тяг, ни мощностей, ни масс.
Зачем ломать голову, непонятно для чего?

НЕ ЗАПЛЫВАЙ ЗА БУЙКИ!, что непонятного? - Буйки красные и хорошо видны.

Кто хочет с рулеткой убедиться что буёк находится не там где надо: на удалении от берега 31м или 29м, вместо положенных 30-ти, тот очень часто убеждается в том, что плавать он умеет только только тогда, когда опирается на дно ногами, и то без рулетки, а это в трёх метрах от берега.
Спасибо за козырек(картежный жаргон). У меня ну никак не срасталась Vэк, как и прочих слушателей, а теперь просто что это для разграничения режимов . И ведь действительно для любителей режимов, где у нас мах запас по тяге, хотите по мощности? Да, да, да на мг когда можно всю мощность использовать, и на взлетном, когда вся мощность использована....
А то мне с моим комариным хоботком тяжело бодаться со слонами...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 16:53
Да знатоки, я так и не услышал ваших версий, только бла, бла, бла...
Для меня две версии, начну по приоритетам...
1 у вас нет объяснений
2 вы меня отправили в игнор
Ну хорошо я детишкам так и буду объяснять, что физику в школе можно не учить, т. Законы могут быть для всех разные...
А вы не заметили что мы так и живем- для богатых свои, скажем так большие самолеты, а для бедных свои; поршневые самолеты. Получается , что мы правильно живем почти в дерьме...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 17:11
Взгляд со стороны...
Да знатоки, я так и не услышал ваших версий, только бла, бла, бла...
Для меня две версии, начну по приоритетам...
1 у вас нет объяснений
2 вы меня отправили в игнор
Ну хорошо я детишкам так и буду объяснять, что физику в школе можно не учить, т. Законы могут быть для всех разные...
А вы не заметили что мы так и живем- для богатых свои, скажем так большие самолеты, а для бедных свои; поршневые самолеты. Получается , что мы правильно живем почти в дерьме...
Про 3 забыл вы никогда этого не делали, это бы я поставил на 1 место...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 17:18
А теперь есть идея , господа и товарисчи...давайте метнём тотализатор с вопросом что такое второй режим гп и как его определить и что происходит с самолетом. Вопрос можно будет подправить. Создать судейскую бригаду из , НИИ ВКС, НИИ ГА, преподавателей ВУЗОВ И и кого-то из конструкторов ставку 1000 рублей привлечь друзей, родственников , обьяснить им что сорвёте куш...создать инициативнуюгруппу, ведь среди нас много, кто воспитывает внуков , занимается рыбалкой. Им развлечения, нам познания, со сроками окончания с Конференцией ВЛН, , ,
Вот и прибавка к зарплате...а то больно много зрителей а театр двух -четверых актеров...
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 17:20
То Взгляд со стороны..
Бог в помощь, мечите.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 17:21
neustaf
То Взгляд со стороны..
Бог в помощь, мечите.
По офицерски-ушли от ответа...
neustaf
Старожил форума
06.02.2019 17:27
Взгляд со стороны...
По офицерски-ушли от ответа...
Ваш флуд меня не интересует.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 17:29
Узник замка Иф —— первый
corsair75
Старожил форума
06.02.2019 18:17
Взгляд со стороны...
А теперь есть идея , господа и товарисчи...давайте метнём тотализатор с вопросом что такое второй режим гп и как его определить и что происходит с самолетом. Вопрос можно будет подправить. Создать судейскую бригаду из , НИИ ВКС, НИИ ГА, преподавателей ВУЗОВ И и кого-то из конструкторов ставку 1000 рублей привлечь друзей, родственников , обьяснить им что сорвёте куш...создать инициативнуюгруппу, ведь среди нас много, кто воспитывает внуков , занимается рыбалкой. Им развлечения, нам познания, со сроками окончания с Конференцией ВЛН, , ,
Вот и прибавка к зарплате...а то больно много зрителей а театр двух -четверых актеров...
"Весьма порой мешает мне заснуть
волнующая, как ни поверни,
открывшаяся мне внезапно суть
какой-нибудь немыслимой херни."
Взгляд со стороны...
Старожил форума
06.02.2019 18:35
corsair75
"Весьма порой мешает мне заснуть
волнующая, как ни поверни,
открывшаяся мне внезапно суть
какой-нибудь немыслимой херни."
5 без сарказма....
corsair75
Старожил форума
06.02.2019 23:00
BLASIUS
6. Очевидно, что минимальную тягу Рмин. мы будем иметь при Каэр. мах:
Рмин. = G/Каэр. мах расположенную на поляре в точке Vнв.
=======

граница режимов не там, где тяга минимальна.
граница режимов определяется взаимным положением кривых Рпотр и Ррасп.
С обеих сторон кривой Рпотр кривая Ррасп должна идти ниже нее, тогда эта точка граничная.
На кривой Рпотр таких точек может оказаться несколько, см. весь диапазон до сверхзвука.
Кто Вам сказал, что в диапазоне скоростей Vнв. - Vэк. я должен исследовать кривую потребных тяг
с учетом положения кривой потребных - смещенной по оси ординат вниз до их взаимного касания !?
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2019 00:56
corsair75
Кто Вам сказал, что в диапазоне скоростей Vнв. - Vэк. я должен исследовать кривую потребных тяг
с учетом положения кривой потребных - смещенной по оси ординат вниз до их взаимного касания !?
не надо никуда смещать кривую потребных, надо сетку иметь располагаемых при дросселировании. Режимы отличаются разным характером пересечения кривых тяг, а в Vэк кривые просто коснутся друг друга, вырожденное такое пересечение.
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2019 00:59
НМ
граница режимов - точка касания кривых, а не Vнв. Причем по барабану - кривых тяги или мощности.
====
А если у самолёта нет ни тяги не мощности (всё выключилось), то и границы нет?
Если самолёт планирует с выключенными двигателями, он что не имеет возможности находится в первом или втором режиме, только оттого что с графика убрали Рпотр или Nпотр?

Все эти потр. штучки - это ТОЛЬКО условие для ГП и ничего больше.
Вы же дедушек читаете, так они уже на заре развитого спортивного планеризма разобрались, что у планера тоже два режима и естьVэк, и Vнв. Переменные только неска иные, в которых графики рисуют.
corsair75
Старожил форума
07.02.2019 01:03
BLASIUS
не надо никуда смещать кривую потребных, надо сетку иметь располагаемых при дросселировании. Режимы отличаются разным характером пересечения кривых тяг, а в Vэк кривые просто коснутся друг друга, вырожденное такое пересечение.
Сори! Имелось в виду распологаемых...
corsair75
Старожил форума
07.02.2019 01:14
PS.
И почему они должны коснуться в Vэк?
НМ
Старожил форума
07.02.2019 03:58
BLASIUS
Вы же дедушек читаете, так они уже на заре развитого спортивного планеризма разобрались, что у планера тоже два режима и естьVэк, и Vнв. Переменные только неска иные, в которых графики рисуют.
Я ответил выше, где про Дедушкины буйки.
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2019 10:34
corsair75
PS.
И почему они должны коснуться в Vэк?
потому что по определению точка, разграничивающая режимы - это точка, где касаются кривые тяг. Из условия ГП и этого определения автоматически следует касание кривых мощностей.
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2019 10:53
НМ
Я ответил выше, где про Дедушкины буйки.
так Вы плохо знаете про буйки-то... Вот это Ваше ведь?

"вполне достаточно понятия - наивыгоднейший угол атаки.
Ни тяг, ни мощностей, ни масс.
Зачем ломать голову, непонятно для чего?

НЕ ЗАПЛЫВАЙ ЗА БУЙКИ!, что непонятного? - Буйки красные и хорошо видны."

Красный буек на дозвуковом малоскоростном планере (ограничимся этим, потому что есть планеры и на офигенскую скорость) - это Vэк, соответствующая минимальной Vy, а не альфа_нв. Первый режим у обычного планера лежит справа от Vэк. Вот этому учат дедушки. В смысле это они тех, которые не балаболы-пустомели учат, а в общем случае не, не только лишь всех.
neustaf
Старожил форума
07.02.2019 10:58
НЕ ЗАПЛЫВАЙ ЗА БУЙКИ!, что непонятного? - Буйки красные и хорошо видны."


для дивана нормально, а как летать если скорость для выпуска закрылок лежит за вашими дедушкины красными буйками?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
07.02.2019 11:06
А, А?
Что- то слышать плохо стал, не зря, наверное , доплачивают ...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
07.02.2019 11:07
И зрение просаживается, но это не профессиональное...
НМ
Старожил форума
07.02.2019 12:20
BLASIUS
так Вы плохо знаете про буйки-то... Вот это Ваше ведь?

"вполне достаточно понятия - наивыгоднейший угол атаки.
Ни тяг, ни мощностей, ни масс.
Зачем ломать голову, непонятно для чего?

НЕ ЗАПЛЫВАЙ ЗА БУЙКИ!, что непонятного? - Буйки красные и хорошо видны."

Красный буек на дозвуковом малоскоростном планере (ограничимся этим, потому что есть планеры и на офигенскую скорость) - это Vэк, соответствующая минимальной Vy, а не альфа_нв. Первый режим у обычного планера лежит справа от Vэк. Вот этому учат дедушки. В смысле это они тех, которые не балаболы-пустомели учат, а в общем случае не, не только лишь всех.
Наше-наше.
Есть такие буйки. Не то что ВИДНЫ, но для слепых ещё и СЛЫШНЫ, а бывает что если в одном экипаже вдруг, (совершенно случайно: ну не доглядели отцы-командиры, когда запихивали паралимпийцев в кабину) попадаются оба слепых и глухих, то ВЕСЬМА ощущаемы в руках.
Просто надо Дедушек слушать, а не заниматься ерундой.
neustaf
Старожил форума
07.02.2019 12:23
Просто надо Дедушек слушать, а не заниматься ерундой.


это похоже на паранойю.
НМ
Старожил форума
07.02.2019 12:29
neustaf
Просто надо Дедушек слушать, а не заниматься ерундой.


это похоже на паранойю.
раз Вы это наконец-то поняли, то надо сделать и следующий шаг, обратиться к доктору - кроме Вас это никому из присутствующих здесь не под силу.

Успехов в лечении.
corsair75
Старожил форума
07.02.2019 12:31
BLASIUS
потому что по определению точка, разграничивающая режимы - это точка, где касаются кривые тяг. Из условия ГП и этого определения автоматически следует касание кривых мощностей.
Потому, что потому..:)
Спасибо, Дима!
neustaf
Старожил форума
07.02.2019 12:50
НМ
раз Вы это наконец-то поняли, то надо сделать и следующий шаг, обратиться к доктору - кроме Вас это никому из присутствующих здесь не под силу.

Успехов в лечении.
Так как я могу вас с вашими дедушками на прием записать, давайте вы уже сами позаботьтесь о себе.
corsair75
Старожил форума
07.02.2019 13:00
PS.
Из поляры ГП Каэр. макс. соответствует Vнв. Из графика кривой потребной тяги Р мин. соответствует V нв.
Надеюсь , определение Vнв. Вы найдете сами.
НМ
Старожил форума
07.02.2019 13:04
так зачем же мне жалуетесь на Ваши болячки 07.02.2019 12:23?
neustaf
Старожил форума
07.02.2019 13:18
НМ
так зачем же мне жалуетесь на Ваши болячки 07.02.2019 12:23?
Извините, трольте сами со своими дедушками и буйками. Информации по второму режиму 0.
BLASIUS
Старожил форума
07.02.2019 13:29
corsair75
Потому, что потому..:)
Спасибо, Дима!
))))

елки палки, некогда... да не обязательно Vэк. просто где касается. Но у типичного самолета поршневого и, допустим, с ВИШ будет Vэк, таким образом себя ведет типичная Ррасп.

https://cdn1.savepice.ru/uploa ...

а, допустим, такая гипотетическая пропульсивная система у ЛА, что тяга растет со скоростью. И чего? Запросто Vнв на втором режиме окажется.
12..131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru