Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что помешало поставить на Ил-96 движки GE, PW или RR?

 ↓ ВНИЗ

1234

Эль-Барадей
05.04.2010 13:25
Помню, что в начале-середине 90-х гг. в авиационных кругах обсуждалась тема установки на Ил-96 иностранной авионики и двигателей.

В результате - что помешало установить заружежные движки? Насколько я (чайник) разбираюсь в ситуации, планер у Ил-96 достаточно неплохой, а хорошие силовые установки могли бы сделать аппарат вполне конкурентоспособным - по крайней мере, на внутреннем рынке.
дми-24
05.04.2010 14:00
Так их и поставили, был такой Ил-96м. Посмотрели, посчитали, даже сертифицировали в Америке, а потом поняли, что он в таком виде убьёт всех конкурентов - одноклассников по характеристикам и особенно по цене (в смысле они посмотрели - западники), быстренько ликвидировали контракт на поставку двигателей и даже те, что стояли на опытном самолете - отобрали. Влезли финансово на ВАСО в том числе и стали его планомерно уничтожать как тип вообще. Это у них уже практически получилось. Так что аппарат не был БЫ конкурентоспособен хотя бы на внутреннем рынке, а БЫЛ конкуретоспособен и даже на внешнем. Он умирает, потому что не нужен конкурентам, а не потому, что он плох. Скорее потому, что хорош!
дми-24
05.04.2010 14:01
Так их и поставили, был такой Ил-96м. Посмотрели, посчитали, даже сертифицировали в Америке, а потом поняли, что он в таком виде убьёт всех конкурентов - одноклассников по характеристикам и особенно по цене (в смысле они посмотрели - западники), быстренько ликвидировали контракт на поставку двигателей и даже те, что стояли на опытном самолете - отобрали. Влезли финансово на ВАСО в том числе и стали его планомерно уничтожать как тип вообще. Это у них уже практически получилось. Так что аппарат не был БЫ конкурентоспособен хотя бы на внутреннем рынке, а БЫЛ конкуретоспособен и даже на внешнем. Он умирает, потому что не нужен конкурентам, а не потому, что он плох. Скорее потому, что хорош!
Черкуз
05.04.2010 14:08
А фото 96-го с буржуйскими двигунами есть?
дми-24
05.04.2010 14:11
Неоплан
05.04.2010 14:52
А что мешало Яковлевскому КБ довести до сертификации Як-40 с буржуйскими движками, не помню толи Прайт толи еще какие, наверное нежелание, не знаю, но самоль стал бы долгожителем, не надо им было этого.
Rig
05.04.2010 14:52
Да, было дело, даже сертификацию FAA прошли, двухчленный экипаж, комната отдыха сменного экипажа и т.д.

фотки? Нашел одну:
http://www.airliners.net/photo ...


xolodenko
05.04.2010 14:57
я не мешал
Эль-Барадей
05.04.2010 15:05
Лично я что-то сомневаюсь, что Бобики или Арбузы могли с легкостью влезть в ВАСО - даже с учетом бардака 90-х.

Моя гипотеза - кому-то очень хотелось продвинуть ПС-90.
дми-24
05.04.2010 15:18
Не надо сомневаться - изучи структуру собственников ВАСО. Это был конкретно Боинг, они в дикие времена скупили блок пакет акций. Ну а уж про наших властителей я помолчу...
noziB
05.04.2010 15:34
Эль-Барадей:

Ваше мнение - это Ваше мнение и только, а есть факты, которые свидетельствуют о саботаже конкурентов. В Воронеже ещё не забыли, как англичане, после заключения контракта на поставку двигателей заводу, расторгли его в одностороннем порядке и без уважительной причины - просто подложили свинью, когда самолёт уже был изготовлен, весь задел по мотогондолам пришлось уничтожить, а самолёт переделать под отечественные движки.
noziB
05.04.2010 15:36
Эль-Барадей:

Ваше мнение - это Ваше мнение и только, а есть факты, которые свидетельствуют о саботаже конкурентов. В Воронеже ещё не забыли, как англичане, после заключения контракта на поставку двигателей заводу, расторгли его в одностороннем порядке и без уважительной причины - просто подложили свинью, когда самолёт уже был изготовлен, весь задел по мотогондолам пришлось уничтожить, а самолёт переделать под отечественные движки.
noziB
05.04.2010 15:37
Эль-Барадей:

Ваше мнение - это Ваше мнение и только, а есть факты, которые свидетельствуют о саботаже конкурентов. В Воронеже ещё не забыли, как англичане, после заключения контракта на поставку двигателей заводу, расторгли его в одностороннем порядке и без уважительной причины - просто подложили свинью, когда самолёт уже был изготовлен, весь задел по мотогондолам пришлось уничтожить, а самолёт переделать под отечественные движки.
ГазМяс
05.04.2010 15:46
дми-24, Праттам или Дженерал Электрик все равно НА КАКОЙ самолет ставить свои движки. На Эмбраере стоят и RR на 145-ом, и CF34 на ERJ. А на главном конкуренте Боинга- Эйрбасе что стоит?.. Они-двигатели, будут продаваться а это главное. Лобби со стороны Боинга было, да... Но главного врага, как это не печально, надо искать у себя. Кто-то здесь рассказывал всю эту историю. Может Даниш?
Летнаб.
05.04.2010 15:47
дми-24:

Не надо сомневаться - изучи структуру собственников ВАСО. Это был конкретно Боинг, они в дикие времена скупили блок пакет акций. Ну а уж про наших властителей я помолчу...


А каким образом их оттуда вывели? Или сами ушли когда проект загубили?
Летнаб.
05.04.2010 15:54
Вот пример (см. ниже). Аналогично получили огласку случаи коррупции компании Сиеменс. Это только то, что мы знаем.

Mercedes-Benz Russia: факты коррупции в России имели место

Генеральный директор компании Mercedes-Benz Russia Юрген Зауэр рассказал в интервью «Газете.Ru», что в период с 2000 по 2005 годы представители компании действительно платили российским чиновникам за контракты на поставку автомобилей. «Но тут бесполезно что-то отрицать. Все события, описанные в судебных документах, имели место. Это факт», – сказал Зауэр.
По его словам, компания готова оказать российским правоохранительным органам любое сотрудничество, если они заинтересуются этим делом. «Газета.Ru»
Поправьте, если совру
05.04.2010 16:10
но по-моему, еще ни один российский проект с инодвигателями не удался. Ни авиационный, ни автомобильный. Дальше нескольких экземпляров дело не пошло.
Ил-96, Ту-204, Ан-38 - это только те типы, о которых я слышал неудавшиеся истории комплектации иномоторами.
Хоть и кричат про суперуспешный КамАз с движком Камминз, я за всю жизнь встречал всего штук 5-10. А ЗиЛ с движком Камминз даже выигрывал кольцевые гонки, и где он? Я видел в природе только ОДИН такой.

Так будет и впредь! Амеры всегда подсовывают свинью. С МС-21 то же самое будет.
akatenev
05.04.2010 16:11
Причина провала проекта крайне проста - на самолет не было спроса. После того, как это стало очевидным, иностранные партнеры покинули проект, забрав, естественно, и двигатели.

Спроса на пассажирские варианты Ил-96 с тех пор так и не появилось, хотя и удалось сделать несколько политических продаж, на Кубу, и Аэрофлоту (под разрешение беспошлинного ввоза пары десятков иностранных лайнеров). Именно эти самолеты сейчас и возят пассажиров. Было еще несколько попыток продавить покупку, но они не были успешными.

Все остальное - фантазии с дикими разрывами логики. Аж Mercedes приплели в благородном порыве. :)
akatenev
05.04.2010 16:14
Причина провала проекта крайне проста - на самолет не было спроса. После того, как это стало очевидным, иностранные партнеры покинули проект, забрав, естественно, и двигатели.

Спроса на пассажирские варианты Ил-96 с тех пор так и не появилось, хотя и удалось сделать несколько политических продаж, на Кубу, и Аэрофлоту (под разрешение беспошлинного ввоза пары десятков иностранных лайнеров). Именно эти самолеты сейчас и возят пассажиров. Было еще несколько попыток продавить покупку, но они не были успешными.

Все остальное - фантазии с дикими разрывами логики. Аж Mercedes приплели в благородном порыве. :)
не важно
05.04.2010 16:27
Господа хорошие, не слушайте и не верьте таким, как akatenev.
Говорить о "разрывах логики" и не видеть взаимосвязь ситуаций...
Уважаемый магистр akatenev, плюхи, не связанные с авиацией, Вам позволительны; но, как магистру авиафорума, следовало бы не лениться разбираться в авиационных темах.
xolodenko
05.04.2010 16:31
А можно про долю Боинга в ВАСО поподробнее?
в какой газете почитать?
akatenev
05.04.2010 16:39
Фантазии на тему заговоров меня не интересуют, и к "разбираться в авиационных темах" они не имеют никакого отношения. Что касается логических противоречий в том или ином заявлении, то судить о них мне позволяет моя профессиональная подготовка аналитика.
Эль-Барадеи
05.04.2010 16:45
akatenev

Причина провала проекта крайне проста - на самолет не было спроса. После того, как это стало очевидным, иностранные партнеры покинули проект, забрав, естественно, и двигатели.


В середине 90-х читал интересный отчет одной авторитетной консалтинговой компании о российском авиастроении. Там подробно разбирался кейс Ил-96, в т.ч. - причины его неконкурентоспособности.

Так вот, в отчете было сказано, что неконкурентоспособность Ила на 80% была завязана на движки ПС-90. А если точнее - на их топливоэффективность, надежность и потребности в обслуживании (говоря простым языком - ПС-90 много жрали и вызывали частые простои).

Рекомендация отчета была следующей: поставьте PW (авионику и салон) - и будет вам щастье (спрос, то есть).
Эль-Барадеи
05.04.2010 16:47
akatenev

Причина провала проекта крайне проста - на самолет не было спроса. После того, как это стало очевидным, иностранные партнеры покинули проект, забрав, естественно, и двигатели.


В середине 90-х читал интересный отчет одной авторитетной консалтинговой компании о российском авиастроении. Там подробно разбирался кейс Ил-96, в т.ч. - причины его неконкурентоспособности.

Так вот, в отчете было сказано, что неконкурентоспособность Ила на 80% была завязана на движки ПС-90. А если точнее - на их топливоэффективность, надежность и потребности в обслуживании (говоря простым языком - ПС-90 много жрали и вызывали частые простои).

Рекомендация отчета была следующей: поставьте PW (+авионику и салон) - и будет вам щастье (спрос, то есть).
Эль-Барадеи
05.04.2010 16:49
akatenev

Причина провала проекта крайне проста - на самолет не было спроса. После того, как это стало очевидным, иностранные партнеры покинули проект, забрав, естественно, и двигатели.


В середине 90-х читал интересный отчет одной авторитетной консалтинговой компании о российском авиастроении. Там подробно разбирался кейс Ил-96, в т.ч. - причины его неконкурентоспособности.

Так вот, в отчете было сказано, что неконкурентоспособность Ила на 80% была завязана на движки ПС-90. А если точнее - на их топливоэффективность, надежность и потребности в обслуживании (говоря простым языком - ПС-90 много жрали и вызывали частые простои).

Рекомендация отчета была следующей: поставьте PW (+авионику и салон) - и будет вам щастье (спрос, то есть).
Михаил_К
05.04.2010 16:55
Ситуация была предельно простой, Аэрофлот был стартовым заказчиком, для запуска в серию необходим был кредит для закупки двигателей и авионики, американцы кредит давали, но хотели госгарантий от правительства РФ. Правительство РФ гарантий не дало и тема умерла, своих денег или приемлемых кредитных предложений у Ильюшина не было.
P.S. В прошлом году RA-96000 порезали по календарному ресурсу...
akatenev
05.04.2010 17:18
Рекомендация отчета была следующей: поставьте PW (+авионику и салон) - и будет вам щастье (спрос, то есть).
----
Оказалось - ошиблись. Переоценили спрос на четырехдвигательные широкофюзеляжники подобной размерности. Особенно российского происхождения.

Вообще, в 90-х существовала некоторая эйфория по поводу отечественного авиастроения. Казалось, что такой мощный с виду промышленный комплекс вполне может занять свою нишу на мировом рынке, стоит только решить несколько очевидных проблем, типа неэкономичных двигателей. Естественно, что многие достаточно серьезные компании вполне готовы были в это инвестировать, чтобы в дальнейшем поучаствовать в прибыли. Не получилось, проблема оказалась значительно более комплексной. И интерес инвесторов и партнеров угас.

Кстати, опыт с Ил-96М нельзя назвать совсем неудачным, именно на основе этого самолета был построен Ил-96-400Т, который стал единственным вариантом Ил-96, имеющим хотя бы минимальный коммерческий спрос. То есть наработки пригодились, и сейчас именно они держат весь проект Ил-96 в относительно живом состоянии.

Если бы Ил-96М всерьез заинтересовались заказчики, кредит был бы дан и без государственных гарантий. Однако, несмотря на то что самолет таскали по выставкам, ни одного заказа так и не поступило, именно тогда и встал вопрос гарантий - проект вышел за рамки приемлемого коммерческого риска. Впрочем, дальнейшая судьба самолета показала, что правительство скорее всего поступило правильно.
шурикс
05.04.2010 17:23
Переоценили спрос на четырехдвигательные широкофюзеляжники подобной размерности.
---------
угу, аналитик хренов. И поэтому с 1992 года не продали ни одного А340...
Михаил_К
05.04.2010 19:30
Вокруг Ил-96М было море проблем. А главная была в том, не было оснований для отказа от А и В в пользу Ил. А и В предлагает полную линейку магистральных самолётов и какой бы совершенный не был Ил-96М, он закрывал нишу. Платёжеспособные (потенциальные) клиенты не видели смысла портить отношения с постоянным партнёром ради нишевого продукта. Самолёта класса В-737 или А-320 в то время в российских КБ не было даже на бумаге. Данная ситуация сохраняется и сейчас, только начали возиться с МС-21, который пытались вначале сделать Ильюшин и Яковлев (лет десять назад).
akatenev
05.04.2010 19:53
Вокруг Ил-96М было море проблем
----
Конечно. Современный пассажирский самолет - это не просто планер, двигатели и авионика, это совсем не в последнюю очередь продажная и постпродажная инфраструктура. Ситуация усугубилась еще и тем, что примерно в то же время на рынок вышли А340 и B777 - самолеты с лучшими чем у Ил-96М характеристиками и от производителей с хорошей рыночной позицией. В результате заинтересовать покупателей не удалось, несмотря на то, что могли предложить весьма привлекательную цену.

Я уже говорил, что проблема оказалась значительно более комплексной, чем ожидали иностранные партнеры, и простой модернизацией Ил-96 она не решалась. Решать же весь комплекс проблем ни инвесторы, ни партнеры не захотели (даже в самом идеальном случае продажи настолько нишевого самолета не окупили бы вложений), а производитель не имел возможности, не было ни опыта, ни средств. Правительство в то время тоже не располагало свободными финансами. К тому же выход на рынок конкурентов просто не оставил времени.

В результате коммерческих продаж у пассажирской версии самолета просто не было.
Дядя
05.04.2010 20:35
У меня есть хороший приятель-большой человек в UT.Он участвовал в этом проекте.
Пришлось переделать половину самолета, в результате получалась "избыточная тяга"( что это, я не знаю, плохо или хорошо- не ведаю). В результате UT из проекта вышел с убытком 1, 5 млн.зелени.
Михаил_К
05.04.2010 20:37
2 akatenev: Сравнивать Ил-96М с А-340 и В-777 сложно, т.к. есть только данные испытаний Ил-96М. В тоже время он имел более высокое аэродинамическое качество, тот-же В-777 первой серии уступал Ил-96М в дальности полёта. А по максимальной коммерческой нагрузке (58 тонн), Ил-96М значительно превосходил конкурентов. На момент своего создания, Ил-96М (как комплекс технических параметров) не уступал (как минимум) близким по характеристикам самолётам А и В.
Дядя
05.04.2010 20:39
Ил-96М (как комплекс технических параметров

Это в авиамодельный кружок....
Михаил_К
05.04.2010 21:11
2 Дядя: Если по комплексу технических параметров В-787 уступит В-767/777, то его ждёт судьба Ил-96М, а В будет долго вылезать из этой ямы. Это в качестве примера, а я вёл речь о техническом совершенстве, что не является синонимом коммерческого успеха. Напомню, что ВАСО в лучшие времена выкатывало один аэробус в месяц. Этого могло хватить для СССР, но для внешнего рынка неприемлемо.
асупщик
05.04.2010 23:09
дми-24:

Не надо сомневаться - изучи структуру собственников ВАСО. Это был конкретно Боинг, они в дикие времена скупили блок пакет акций. Ну а уж про наших властителей я помолчу...

В Кащенко опять включили интернет что ли? Когда Боинг хотя бы одну акцию ВАСО покупал? Я понимаю, что у тебя ква в голове кипит, но врать то надо хотя бы правдоподобно.
Я уж не говорю про цену и конкурентноспобность Ил-96, самого дорого самолета в своем классе. Ты хотя бы УФЗ раскладки видел на 96-й? Сомневаюсь.
асупщик
05.04.2010 23:12
Дядя:

Ил-96М (как комплекс технических параметров

Это в авиамодельный кружок....


+1. Что за чудо патриоты повылезли сюда с "комплексами параметров" и сказки про проделки Боинга опять? В авиационных ПТУ что ли такие сказки грузят в мозги молодых созданий? Или это студенты с Зубовской забавляются в авиафоруме?
Михаил_К
05.04.2010 23:21
2 асупщик: Вы бы хоть зарегистрировались для начала... Тролль, он и в Африке тролль...
ва7н9дщ
05.04.2010 23:31
А что тут смешного? Управление через подкуп чиновников и др. подобными методами были во все времена. Боингу и Эрбасу совсем не нужен конкурент, где бы его не делали.
С этого самолета Ил-96М я забрал РУДы.
Alex R
06.04.2010 01:32
Да Боинг тут вообще не при чем. Илу даже и двигатели давали в кредит. Но совки в руководстве же ничего не умели, профукали проект. Боингу все эти Ил-96М не конкурент, а так - мелкая блошка на блошином рынке, а двигателистам главное - продать двигатель.

Просто - чтобы продать на мировом рынке Ил-96 он должен быть конкурентоспособным - изготовляться серийно, иметь современую авионику известных фирм (а не некие рога и копыта неясной надежности), иметь 2 членный экипаж, иметь сервисную сеть в мире. Ничего подобного не было даже и в намеке, а спрос на самолеты в этом классе и так достаточно мало из за сильнейшей конкуренции со стороны современных 2 двигательных. Ну и проект умер сам по себе, когда праттам надоело ждать оплату или серию они движки забрали и на том все и кончилось, а какого либо Камаля чтобы сумел продать все это не нашлось.

Если бы ил делали как SSJ, он был бы хоть как то конкурентоспособен, но там должны были бы изначально стоять пратты, авионика стоять нормальная, экипаж нормальный, заключен контракт на сервисное обслуживание по всему миру - и то конкуренция была бы с B-777 (почти безнадежной) и с B-747 (аналогично). Но хоть что-то. С движками ПС и нынешней авионикой самолет востребован будет лишь мелкими странами которым эмбарго не дает покупать боинги.

КОроче, если к табуретке прилепить мотор от мерседесса - она не перестанет быть табуреткой. ЧТо и было показано неудавшимся проектом. Без всяких там усилий со стороны Боинга и Аэробуса.

лм
06.04.2010 06:47
Но совки в руководстве же ничего не умели, профукали проект.

Ну почему же? Кое-что умели. Например, получать кредиты МВФ.

"Без всяких там усилий со стороны Боинга и Аэробуса."

КОроче, если Alex R где-то слышал слова рынок, конкурент, спрос - он не перестанет быть табуреткой.

http://www.erudition.ru/refera ...
vkkaor22
06.04.2010 08:26
Чтобы создать коммерчески успешный самолёт, надо изучать рынок, консультироваться с потенциальными заказчиками, прорабатывать всё от ЛТХ до цвета салона. Вспомните, как "Дорнье" пытался найти консенсус между своими первыми заказчиками на, кажется, До-728 (так и не пошедший в серию)- "Люфтганза Ситилайн" и "Эдельвейс". Вопрос был в нескольких сантиметрах диаметра фюзеляжа! А как появился Ил-96М? Сам Новожилов на собрании трудового коллектива рассказывал: "Еду я на работу, а по радио Горбачёв говорит, что в знак дружбы и любви с американским народом мы будем делать Ил-96 с американскими двигателями. Ну, я как приехал, давай сразу ему звонить- узнать, что это он задумал." А мы теперь пытаемся понять, почему его никто так и не купил. :-)
Лонжерон
06.04.2010 09:49
Эль-Барадей:
.....Моя гипотеза - кому-то очень хотелось продвинуть ПС-90.

А было ли на тот период что-то новее ПС-90, а на современном этапе и лучше?
Ничего ж нету.
В последнее время ПС-90А вообще себя очень хорошо показывает. По наработкам, по безотказности.
Естествено в тех авиакомпаниях, где его правильно эксплуатируют.
ТБ
06.04.2010 10:17
2 дми-24:

... был такой Ил-96м. Посмотрели, посчитали, даже сертифицировали в Америке, а потом поняли, что он в таком виде убьёт всех конкурентов - одноклассников по характеристикам и особенно по цене (в смысле они посмотрели - западники), быстренько ликвидировали контракт на поставку двигателей и даже те, что стояли на опытном самолете - отобрали. Влезли финансово на ВАСО в том числе и стали его планомерно уничтожать как тип вообще..."

С самого начала всем было ясно, что так оно и будет. А вот о чем думали "Новожилов и К"? Или решали сугубо свои личные интересы?
Swans0ng
06.04.2010 10:23
2 Лонжерон

А где он этот ПС-90А?
Swans0ng
06.04.2010 10:25
2 Лонжерон

А где он этот ПС-90А?
ХХХ
06.04.2010 10:34
C PW и западной авионикой самолет имел цену, сопоставимую с B764.
Михаил_К
06.04.2010 10:43
2 Alex R: Ил-96М делали намного умнее SSJ-100, он хоть летает в виде Ил-96-400Т. А что будет с SSJ-100, если SaM-146 не будут производить? Планер М/400 образец технического совершенства, что не скажешь про планер SSJ-100.
Для потенциального покупателя Ил-96 не имеет значения наименование производителя и страна происхождения комплектации. Его волнуют цена, накладные расходы, сервис и т.д.

У Ил-96М/400 меня смущает только заявленная коммерческая нагрузка - 58 тонн (436 пасс. эконом.) при максимальной взлётной массе 270 тонн. Очень специфическая машина получилась.
Михаил_К
06.04.2010 11:02
2 ТБ: А что мог сделать Новожилов?
ТБ
06.04.2010 11:13
Михаил_К, подтвердите или опровергните данную информацию:
- Сын Г.В.Новожилова живет в США и работает в компании Боинг.
- Сам Г.В.Новожилов живет вместе с сыном.
Михаил_К
06.04.2010 11:16
2 ТБ: Мне неизвестно, где сейчас находится Новожилов.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru