Мобильная версия
Войти

З2 года назад погибли Ю.А.Гагарин и В.С.Серёгин

 ↓ ВНИЗ

12

Сергей60
28.03.2010 10:34
........
Регляж
28.03.2010 11:13
Взгляд СМИ на катастрофу 42-х летней давности.

Исполняется 42 года со дня трагической гибели первого космонавта планеты Земля Юрия Гагарина и военного летчика Владимира Серегина

27 марта 1968 года во время выполнения полета на самолете "МИГ-15УТИ" погибли Герои Советского Союза заместитель начальника Центра подготовки космонавтов летчик-космонавт Юрий Гагарин и летчик-инструктор, командир полка Владимир Серёгин.

Как позже установила созданная для расследования причин катастрофы Государственная комиссия, самолет разбился в 10 часов 31 минуту в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржач Владимирской области.

Официальные выводы комиссии были засекречены и стали известны только по рассказам ее участников уже через много лет.

Так в 1987 году доктор технических наук Сергей Белоцерковский и летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, кандидат технических наук Алексей Леонов в опубликованной в журнале "Наука и жизнь" статье рассказали, что они были достаточно размытыми.

Экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полёт, пилоты столкнулись с землёй и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил.

В ходе разбирательств было собрано 95% частей самолёта. Опознание обоих летчиков было произведено по отдельным фрагментам тел.

Позже был обнаружен бумажник Гагарина с водительскими правами и фотографией Королёва, которую первый космонавт всегда носил с собой. Примечательный факт - на фотографии, которая сейчас находится в Музее ЦПК имени Гагарина, запечатлен Сергей Павлович в Германии, в военной форме, вскоре после освобождения из спецтюрьмы НКВД ("шарашки").

Фактически это был первый из двух контрольных (зачетных) полетов, которые Гагарин должен был выполнить по окончании серии тренировок для восстановления своей квалификации летчика-истребителя.
27 марта 2010, 15:05
Винт.
28.03.2010 12:13
Регляж:

Серёгин, конечно, лётчик авторитетный. Только вот почему-то допустил сваливание в штопор. :-(
Wawa33
28.03.2010 15:41
И Гагарин и Бахчиванджи погибли 27 марта.Совпадение...
Wawa33
28.03.2010 18:34
...
Юрий_Ф
Старожил форума
26.04.2012 00:11
Привет всем авиаторам!
В 2011 году вышла книга особиста Н. Рыбкина "Записки космического контрразведчика". Автор рассказывает о становлении Звёздного городка. А затем подробно останавливается на чекистском (кроме правительственного и ведомственного) расследовании авиакатастрофы самолёта Ю. Гагарина 26.03.1968 г.
Редкий бред людей, которые в авиации так и не разобрались!
На сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года Взлёт.ру (v3let.ru) можно ознакомиться с обзором этой книги и резкой, нелицеприятной критикой чекистских версий гибели космонавта № 1 Юрия Гагарина и полковника Серёгина. Так же дана версия сайта, не лишённая оснований, этой гибели.
Материал можно посмотреть по ссылке:
http://www.v3let.ru/historia/3 ...

Kisa
Старожил форума
26.04.2012 01:55
***
sssrя
Старожил форума
26.04.2012 05:40
ну хоть счмтать научитесь, прежде чем на форум лезть-какие 32, какие 42? сейчас 2012 год.
Круг.
Старожил форума
26.04.2012 07:00
sssrя:

"... сейчас 2012 год."


Ты на дату-то создания ветки погляди!

grigory
Старожил форума
26.04.2012 09:04
2 критик:
=========
в советское время офицерам, закончившим военные средние технические училища, присваивались специальные звания: "техник-лейтенант, старший техник-лейтенант", а вот капитан уже технической службы.
высшим офицерам- "инженерно-технической службы". тем, кто закончил академию или высшее училище-инженер-лейтенант и так далее. где-то года с 1973 всем стали присваивать звания с приставкой "технической службы" или "инженер".например -лейтенант технической службы , майор-инженер.позднее приставки к специальным званиям вообще отменили.
Миха-74
Старожил форума
26.04.2012 14:07
*****
АВЛ
Старожил форума
26.04.2012 15:03
X15:
Наиболее правдоподобная версия трагедии-разгерметизация кабины и потеря сознания из-за полуоткрытого крана вентиляции


На 4-х тысячах летчик, из-за рагерметизации, сознание не теряет. Откройте инструкцию любого ястребка и там будет на писано про действия при заргерметизации, одно из них снизить высоту менее 4000м
freefly
Старожил форума
26.04.2012 15:31
2 АВЛ:

Вы прочтите суть то, дело не в разгерметизации, а в резком перепаде давления в не герметичной кабине с 4200м до 2000м, сбрасывались которые переворотом через крыло и пикированием.
АВЛ
Старожил форума
26.04.2012 16:04
freefly:
Вы прочтите суть то, дело не в разгерметизации, а в резком перепаде давления в не герметичной кабине с 4200м до 2000м, сбрасывались которые переворотом через крыло и пикированием


Когда кран герметизайии не дозакрыт, никакого резкого перепада давления НЕТ, также и на этих высотах не будет "убийственного" перепада давления, даже если фонарь разрушится (для примера)
freefly
Старожил форума
26.04.2012 16:48
2 АВЛ: Когда кран герметизайии не дозакрыт, никакого резкого перепада давления НЕТ

Так и не говорят что "резкое", говорят достаточное для того что бы они оба потеряли сознание. Разница давлений в первые секунды достигла 60 мм рт.стб. Много или мало это не знаю для человека.
АВЛ
Старожил форума
26.04.2012 16:56
freefly:

2 АВЛ: Когда кран герметизайии не дозакрыт, никакого резкого перепада давления НЕТ

Так и не говорят что "резкое", говорят достаточное для того что бы они оба потеряли сознание. Разница давлений в первые секунды достигла 60 мм рт.стб. Много или мало это не знаю для человека


Уже все написал выше

P.S. на стационарном ВЛК, летный состав поднимают в барокамере на высоту 5000 м без кислородной маски
freefly
Старожил форума
26.04.2012 17:06
2 АВЛ:

Вы как то не слышите о чем речь. Давление НАРАСТАЛО 10мм ртутного столба в секунду, при снижении 145 м/сек, это не разгерметизация, а обратный процесс. Примеры с разрушением фонаря и уменьшением давления в барокамере не подходят. Вот если в барокамере вас приземлят с таким градиентом нарастания давления и ничего не произойдет - тогда теория с краном не верна.
АВЛ
Старожил форума
26.04.2012 17:15
freefly:
Вы как то не слышите о чем речь. Давление НАРАСТАЛО 10мм ртутного столба в секунду, при снижении 145 м/сек, это не разгерметизация, а обратный процесс. Примеры с разрушением фонаря и уменьшением давления в барокамере не подходят. Вот если в барокамере вас приземлят с таким градиентом нарастания давления и ничего не произойдет - тогда теория с краном не верна.


Вы на истребителях летали?
freefly
Старожил форума
26.04.2012 17:36
Ни на каких не летал. Я же не военный. Даже в локон не играл )) Потому и пытаюсь как то получить ответ у летавших по теме разговора - может ли быстрое _нарастание_ давления привести к потере сознания.
Владимир Клязника
Старожил форума
26.04.2012 18:33
freefly - с таким ником неплохо бы знать, что фрифлаисты иногда соревнуются на максимальную скорость в свободном падении, рекорд какое-то время назад был как раз около 145 м/с, при этом никаких проблем из-за увеличивающегося давления не ощущается. Скорости снижения в районе 100 м/с вообще ежедневная вещь в прыжках.
Из деревни
Старожил форума
26.04.2012 18:41
С какого перепугу терять сознание? Кислороду больше становится, но не больше чем бывает на уровне моря, нормально. Если непосредственно о давлении, так погружение в воду бед не приносит, в отличии от резкого всплытия.
ФаУст
Старожил форума
26.04.2012 18:57
Потому и пытаюсь как то получить ответ у летавших по теме разговора - может ли быстрое _нарастание_ давления привести к потере сознания.
==========
Во Второй Мировой поршневые самолеты пикировали с подобными скоростями. Летчики сознания не теряли.
X15
Старожил форума
26.04.2012 20:19
Кому лень читать:
===
-Можно с уверенностью сказать, что «нырок» («бочка» с уходом на пикирование, чтобы снизить высоту) сделал Серегин-
-Что же случилось?

Летчики находились на высоте 4200 м в незагерметизированной кабине более 6 минут, кислородными масками не пользовались — это установила комиссия. Значит, можно говорить о начальном кислородном голодании (гипоксии). Из этих 6 минут 5 на пилотов действовала перегрузка. А потом они начали быстро снижаться, и перегрузка продолжала расти.

В незагерметизированной кабине давление росло лавинообразно. Можно утверждать, что в первые же 5-7 секунд летчики получили так называемый аэродинамический удар: давление в кабине росло со скоростью 9-14 мм ртутного столба в секунду (!), потому что вертикальная скорость снижения была 140-150 м/с — это тоже показали приборы. Представьте, если вы летите в самолете, уши закладывает при снижении 5-7 метров в секунду. А тут все 150! Последствием аэродинамического удара может быть оглушающий эффект или летальный исход. Есть все основания полагать, что в течение первых 3-7 секунд пилоты потеряли работоспособность, и далее пикирование, вплоть до столкновения с землей, продолжалось в неуправляемом режиме. А еще через 22 секунды машина разбилась.

Только в 1991 году медики смогли установить: если летчик оказался в предобморочном состоянии, сознание возвращается к нему через 5-15 секунд, способность оценивать обстановку — через 15-20 секунд, двигательная активность и способность управлять самолетом — через 30-120 секунд. Гагарину с Серегиным просто не хватило времени прийти в себя и вновь начать управлять пикируемой машиной. Игорь Кузнецов считает, что полуоткрытый кран вентиляции первой кабины (это стало причиной негерметичности) и высокую вертикальную скорость снижения при пикировании ни в коем случае нельзя ставить в вину экипажу. Кран могли оставить открытым и техник, и пилот, летавший на этой машине перед Гагариным.-

freefly
Старожил форума
26.04.2012 20:32
2 Владимир Клязника:
Ник не о том, я из тех что свободно летают, а не падают )) +-3м/сек в среднем, если в смерч влететь то до 5 м/сек вверх тянет. Уши закладывает и все. Кстати при быстром сбросе высоты закладывает кажется сильнее.

2 Из деревни: С какого перепугу терять сознание?
Есть такая фигня как "гипероксия — отравление, возникающее вследствие дыхания кислородосодержащими газовыми смесями (воздуха, нитрокса) при повышенном давлении." Нарушается отвод углекислого газа и прочее. Но это все в рамках теории незакрытого крана, т.е. не обязательно это вообще имеет смысл.
Skymax
Старожил форума
26.04.2012 21:53
2 Трейдер,

С этой статейкой её авторам туда надо идти за премией, а тем, кто этот бред принимает за "доказательство", надо хоть немного почитать литературу о баротравмах.
X15
Старожил форума
26.04.2012 21:54
Козёл. Нашел место для юмора.
freefly
Старожил форума
26.04.2012 22:16
2 Skymax: ...надо хоть немного почитать литературу о баротравмах.

Вариантов все таки множество остается.

==
Malhotra, Wright в 1960 г. в экспериментах на обезьянах наблюдали, как при снижении давления окружающей среды приблизительно более чем на 50 мм рт. ст. газ, расширяясь внутри альвеол, может прорваться в кровеносное русло, интерстициальное пространство тканей или плевральную полость.
==

==
Можно утверждать, что в первые же 5-7 секунд летчики получили так называемый аэродинамический удар: давление в кабине росло со скоростью 9-14 мм ртутного столба в секунду
==
Skymax
Старожил форума
27.04.2012 00:37
freefly:

2 Skymax: ...надо хоть немного почитать литературу о баротравмах.

Вариантов все таки множество остается.

==
Malhotra, Wright в 1960 г. в экспериментах на обезьянах наблюдали, как при снижении давления окружающей среды приблизительно более чем на 50 мм рт. ст. газ, расширяясь внутри альвеол, может прорваться в кровеносное русло, интерстициальное пространство тканей или плевральную полость.
==
_______
Тут говорится о "снижении давления". Да и 50 мм рт.ст.-этот не о чём.

==
Можно утверждать, что в первые же 5-7 секунд летчики получили так называемый аэродинамический удар: давление в кабине росло со скоростью 9-14 мм ртутного столба в секунду
==
Что такое "аэродинамический удар" сами посмотрите в интернете или как?
Oleg K
Старожил форума
24.09.2014 12:14
Юрий Гагарин. Тайна гибели раскрыта.
https://drive.google.com/file/ ...
Graz899
Старожил форума
24.09.2014 19:45
На Су-25 пикировали(думаю и сейчас такое практикуют) с углом 60 с высоты 7000м, трудно сказать какая вертикальная. С углом 30 вертикальная 80-100м/с. Ни разу не наблюдал никаких "ударов", да и закладывает уши как обычно. В 97 лежал в Москве в госпитале с одним из членов комиссии(фамилию уже и не вспомню), по его мнению банальная ошибка пилотов.В авиации, как не прискорбно такое случается.
Graz899
Старожил форума
25.09.2014 13:40
9-14 мм.рт.ст. в секунду, так это бешеная скорость падения(1000 м/с). Это уже из области фантастики.
vaschunin
Старожил форума
27.03.2018 10:02
50 лет...
Добрый Э-эх
Старожил форума
27.03.2018 16:35
Обледенение стало причиной преждевременного окончания задания.
flight333
Старожил форума
27.03.2018 16:46
Добрый Э-эх
Обледенение стало причиной преждевременного окончания задания.
Обледенение снималось простым отжатием рус от себя и разгоном скорости. А после полёта делалась запись в бортжурнал:сделано три нажатия аож. А это 2литра чистого спирта.... С техником делились 50на 50
Фотограф
Старожил форума
27.03.2019 19:45
Очередная грустная годовщина.
Помню этот день. С Чкаловского аэродрома подняли всё, что могло летать. Так мне показалось... Думал, что идут учения...
Фотограф
Старожил форума
27.03.2019 19:57
Ну вот... Ещё...

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Умер участник первого набора космонавтов, дважды Герой Советского Союза Валерий Быковский, сообщается в среду на сайте Центра подготовки космонавтов.
klm911
Старожил форума
27.03.2019 20:15
CRM
Ил
Старожил форума
27.03.2019 20:43
Однокашник Юрия Гагарина (в то время летчик-инструктор в училище) рассказывал.
В тот день был в патруле в городе Оренбург. Зашёл к другу. Вдруг передали сообщение о полете в космос. В неописуемых радостях это великое событие отметили выпивкой. Он - в комендатуру гарнизона с большой радостью. А комендант, видя его состояние говорит:" Я понимаю, что Гагарину за космический полет присвоили внеочередное воинское звание майор. А тебе кто и за что присвоил звание капитан?" Офицер выходил на патруль старшим лейтенантом. После этого замечания он понял, что по ошибке надел шинель друга. Его заперли в комендатуре. Тут общественность вваливается в комендатуре и его вытаскивает на митинг. Вот такая история!
Vintyara
Старожил форума
28.03.2019 06:06
Следующей весной после гибели был с отцом на месте падения.Был еще маленьким и запомнил только чавкающую под резиновыми сапожками землю, торчащие в небо обрубки стволов и большую яму заполненную талой водой и голос отца: ‘’близко не подходи, осыпется, а там глубоко.’’Эх...
klm911
Старожил форума
28.03.2019 06:14
Ил
Однокашник Юрия Гагарина (в то время летчик-инструктор в училище) рассказывал.
В тот день был в патруле в городе Оренбург. Зашёл к другу. Вдруг передали сообщение о полете в космос. В неописуемых радостях это великое событие отметили выпивкой. Он - в комендатуру гарнизона с большой радостью. А комендант, видя его состояние говорит:" Я понимаю, что Гагарину за космический полет присвоили внеочередное воинское звание майор. А тебе кто и за что присвоил звание капитан?" Офицер выходил на патруль старшим лейтенантом. После этого замечания он понял, что по ошибке надел шинель друга. Его заперли в комендатуре. Тут общественность вваливается в комендатуре и его вытаскивает на митинг. Вот такая история!
Училища уже нет?!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru