2=):
Всё паравильно, "штурманА!
После выпуска "закрылОК" (а не закрылКОВ) "инструктоРА", а не инструкторЫ.
Художник картОВ
27.03.2010 08:40
Недорого рисую полетные карты.
Дальше раукрась сам)))))
Vladimir160
27.03.2010 08:55
На картах работают хорошо заточеным карандашом, мягкость которого обозначается "2М", желательно ческой фирмы "KOH-I-NOOR"
Vladimir160
27.03.2010 08:58
Sorry, чешской фирмы...
shurik25753
27.03.2010 11:17
Уважаемый ! Вам какие карты рисовать ? Я на в-тах работал. 10-ти километровку всего управления рисовали только чёрной и красной пастой шариковой ручкой, потом сверху обклеивали клейкой плёнкой - хватало лет на пять. 5-ти километровку тоже пастой и тоже часто обклеивали. Ни разу не встречал, чтобы кто-то рисовал карту карандашами, да ещё и мягкости 2М.Может кто-то и рисовал карандашами, хотелось бы узнать результат.
понятное дело
27.03.2010 12:00
Шурик, можно, конечно и палец послюнявить, но карандашом аккуратнее получаецца!
shurik25753
27.03.2010 13:26
А я и не спорю. Можно и пальцем.Только парень спросил( а за темой сказал"надо") Ну, раз надо, я подсказал, как делал сам. И очень аккуратно получалось.
КарКарыч
27.03.2010 13:45
В ударной авиации рисуют НА КАРТАХ, и именно мягким карандашом. Потому, что и стирать приходиться и перерисовывать. Если карта рабочая, а не показушная , твердые карандаши оставляют вмятины и графит, что пачкает .
Ещё хорошо рисовать механическими карандашами 0.5 , но тоже с мягким стержнем.
И стирать тоже лучше всего белым ластиком "KOH-I-NOOR".
А если карта делается раз и навсегда, то нет ничего лучше гелевых ручек и офицерской линейки:аккуратно и красиво. И можно закатывать во , что угодно.
Пакс
27.03.2010 14:29
Может кто-то и рисовал карандашами, хотелось бы узнать результат.
Сравнительно недавно, когда РНК еще не придумали, а десятки полимаршрутки были секретными рисовали.
И не просто рисовали, а еще всякие дельты, углы, минимальные безопасные считали и аккуратненько записывали именно на карте. Кроме того, в ширине 25ти км по маршруту поднимали высоты, препятствия и прочую необходимую информацию.
Результат? Лятали, панимашь...
shurik25753
27.03.2010 15:18
Дак, ты, парень пиши, какие карты тебе рисовать ? А то вишь ? Подсказчиков сколько.
Он же Питерский
27.03.2010 16:03
"...Я на в-тах работал. 10-ти километровку всего управления рисовали только чёрной и красной пастой шариковой ручкой, потом сверху обклеивали клейкой плёнкой - хватало лет на пять..."
Это ближе к теме. Временные маршруты рисовали сверху пленки той-же пастой, потом пальцем послюнявишь и нет его! В те времена когда и пленок клейких не было, то постоянные маршруты рисовали тоже пастой, а временные все-таки карандашом, правда тогда и "кохиноров" не было. Еще карандаш тогда нужен был для заполнения штурманского бортового журнала...
Надо !!
27.03.2010 16:03
да я спрашивал про преферанс и чем метят игральные карты !
Он же Питерский
27.03.2010 17:39
Заполнение левой и правой части штурманского бортжурнала обычно производилось карандашом твердости ТМ, т.к. это обеспечивало одновременно и четкость записи, и незаметную стираемость. Нормативные документы того времени - НШС ГА и НАИ ГА требовали заполнение полетной отчетной документации производить внятно и без исправлений, а это в условиях полета выполнить практически невозможно, поэтому наличие нескольких заточенных карандашей и резинок в штурманском снаряжении считалось очень правильным. Карандаши были деревянными, поэтому к ним приходилось иметь и небольшой перочинный ножик. На завершающем этапе развитого социализма вместе с тлетворной буржуазной идеологией стали проникать и импортные механические карандаши, которые сразу по достоинству были оценены и заняли почетное место в оснащении "штурманских трудящихся". В дальнейшем, в лихие девяностые, и штурманские бортовые журналы и штурманские "спецкарандаши" были смыты безудержным потоком "нового мышления"...
Ни
27.03.2010 18:12
Фуя вы без етого в море не сделаете. А карты надо рисовать нужными инструментами. Хоть ножиком на лбу.
И даже
27.03.2010 18:14
Со сверхновым сверхпотоком сверхнового мышления.
shurik25753
27.03.2010 18:33
Игральные карты тебя интересуют ? Тут ты парень не в ту масть влез. Игральные рисуют воры. Ты к ним в форум зайди. Там тебя мигом распечатают.
shurik25753
27.03.2010 18:54
А мы можем продолжить про наши карты и карандаши. В своё время меня достали эти карандаши, ножички и резинки+ещё и запасные стержни, ручки. Сел перед зеркалом и стал задавать себе вопросы.Итог. Задание и ШБЖ вёл только одной ручкой.( Ещё одна ручка валялась где-то в портфеле и в футлярчике закрытом.На всяк случай.)Задания после меня мои командиры не проверяли. Подписывали не глядя.Часто бывало на последнем перелёте-"на ночь" я клал готовое задание на автопилот и сообщал командиру, что у меня уже давно 7.00. Ты куда нас везёшь ? Тут мы с б/м объединялись и объявляли командиру"бойкот", -если ты не налетался ещё то летай, а мы пошли домой.После посадки прикреплял барограмму и отдавал задание командиру. Дома оформлять задание - напрочь исключил.И, кому интересно, скажу, что большого ума для этого не требуется.Правда это было давно, но если кто-то из вторых или штурманов мучается с заданием и ШБЖ, могу подсказать пару фокусов.
Андрей 65000
27.03.2010 19:02
Да обычный механический и карандаш годился, с диаметром стержня, желательно 0, 5 мм.
Наносил на карту ЛБУ для РЛО, частоты и позывные ОПРС, дополнительную информацию, чтобы экономить время, 80% работы в полете сокращает правильно подготовленная карта.
Адек Ватный
27.03.2010 19:50
shurik25753:
Уважаемый ! Вам какие карты рисовать ? Я на в-тах работал. 10-ти километровку всего управления рисовали только чёрной и красной пастой шариковой ручкой, потом сверху обклеивали клейкой плёнкой - хватало лет на пять. 5-ти километровку тоже пастой и тоже часто обклеивали. Ни разу не встречал, чтобы кто-то рисовал карту карандашами, да ещё и мягкости 2М.Может кто-то и рисовал карандашами, хотелось бы узнать результат.
Шурик, в боевой авиации первейший инструмент - КАРАНДАШ!
Им и карты рисуют, и бортжурнал заполняют, и в наколенном планшете пишут.
Бо весчь - исключительно надёжная, ни в мороз, ни в зной не подводит.
Всецело поддержу ВладимирИваныча160, фирма "KOH-I-NOOR" - лучшая.
На мой скромный взгляд, штурману нужно иметь при себе пару-тройку "KOH-I-NOOR" от ТМ до 2М, к ним острый ножик, и механический, толщиной 0, 5-0, 7 твердостью НВ, В, 2В.
Сам никогда не рисовал карты ручкой, всё время карандашом.
Хотя если маршрут не меняется лет 5-10, можно и ручкой нахерачить. Вот заклеивать, настоятельно не рекомендую, по плёнке рисовать плохо очень. Цыфири не видать.
Он же Питерский
27.03.2010 20:37
"...да я спрашивал про преферанс и чем метят игральные карты. .."
Игральные карты карандашом не метились. За это можно было вполне законно "автору" колоду карт размазать по фэйсу! Применялись другие технологии - накалывание иголкой уголков карт, при этом сдающий кончиками пальцев это чувствовал. Такие карты и назывались крапленными, но это уже для других форумов!
В отношении полимаршруток, то у любого порядочного штурмана ГА их было, обычно, два комплекта. На одном действительно все было оформлено "по правилам", но в полете они не использовались, их держали в портфеле на случай проверки различными проверяющими. Настоящие "полетные" полимаршрутки, как правило, от долгого употребления имели вид непрезентабельный, лежали на штурманском столике для порядка и в полете использовались только от случая к случаю, т.к. у настоящего штурмана все эти сведения (курсы, частоты, позывные) давно уже были в голове...
Wawa33
27.03.2010 21:10
А я метеокарты заполнял.Если кому интересно, могу рассказать.
shurik25753
27.03.2010 21:21
Ты, парень, чего кривишь ? Ты прямо спросил, -чем ШТУРМАНЫ СВОИ карты РИСУЮТ.Тебе и отвечают штурманы и вторые, -чем и как они СВОИ - ШТУРМАНСКИЕ КАРТЫ РИСУЮТ.Ты бы лучше извинился за неудачную шутку перед заслуженными людьми. Или слабО ? Тогда тебе точно в другой форум. Поюмарить захотелось ? Если это уровень твоего юмора - мне тебя жаль.Но всё можно исправить.
Андрей 65000
27.03.2010 21:32
Уж не знаю про феноменальную память, что бы всё держать в голове, но расстояния, курсы, частоты на основных маршрутах - конечно, по памяти. Ну а если маршрутов 40-50 и более, да еще некоторые длинные раз-два в год? Тут я на память не полагался, а клал подготовленную заранее карту на свой выдвижной столик и летел, не напрягаясь от СВЖ, больше времени посматривать в БРЛС на предмет гроз да любоваться сверху на пейзажи )))
Vladimir160
27.03.2010 21:42
Адек Ватному:
Спасибо за поддержку! Не ожидал. Ваша подсказка для "Надо" - конечно же для всех случаев жизни (штурманской). С Вами я видимо знаком, но имени не знаю. Если желаете обозначиться, то мой адрес: adamovavia@mail.ru
for shurik25753:
не надо обижаться на "Надо". Это не он юмарит, а "Надо!!" (т.е. другой)
shurik25753
27.03.2010 22:19
В боевой авиации вполне согласен -только карандаш. Мне повезло, я по трассам летал и по буровым. А перед БОЕВОЙ авиацией снимаю шляпу.Трассы менялись очень редко, потому и рисовали пастой-капитально и обклеивали. На "Надо" не обижаюсь, а то ещё скажет, что уже и спросить нельзя. Даже спасибо ему есть за что сказать. Мы ведь не слабо пообщались. А всё из-за него ! Держи его, парни, качать будем. Так пойдёт ? Жму ваши руки, штурмана и пилотяги.
Он же Питерский
27.03.2010 22:25
Особенным попсом считалось на предполетной подготовке произвести расчет левой части штурманского бортжурнала без НЛ-ки, в уме. Берешь ветер, делаешь умное лицо и через 5-7 минут все чики-пуки! Также штурманский бортпортфель должен быть уже опечатан перед снижением с эшелона и время посадки уже проставлено...
Андрей 65000
27.03.2010 22:34
Это да )) И время и остаток топлива - часто уже в полете поставлено, а в задание - по-мелочи обычно на рулении дописать. А поначалу, первый год, не получалось.
Штурманский портфель
27.03.2010 22:57
когда многих из перисутствующих еще на свете не было, на картах работали цветными карандашами "Тактика". В отличие от других цветных карандашей (круглых) Тактика была шестигранной и не так часто скатывалась. Затачивали их скальпелем и однажды самолет простоял месяц, пока пропавший скальпель не нашелся за подкладкой штурманского портфеля. Советские автокарандаши с Кремлем внутри были популярны у штурманов в 50-е годы, но грифели не отличались качеством и исчезали из продажи на годы. Еще ценился целлулоидный блокнотик на 6 страниц, карандашные записи в котором легко стирались. В него заносили позывные и др информацию на каждый полет (типа план перекачки топлива между группами бвков)
77
27.03.2010 23:03
В училище рисовали карандашами. Обычными. Разноцветными.
Сейчас в основном ручками - гелевыми - яркие, хорошо видно.
НО! Раньше, в училище, много лет назад - карты были - можно было раз 10 нарисовть-стереть - и карте хоть бы что.
Сейчас - один раз стеркой прошелся - белая полоса. Карты сейчас - г..но. Поэтому - что карандаш, что ручка - ошибся - пипец - пару деревень стёр...
Он же Питерский
27.03.2010 23:13
А еще в комплект штурманского снаряжения на ПАНХе входил планшет. Карты полагалось туда заправлять, чтобы при открытой форточке их не выдуло в полете...
77
27.03.2010 23:20
А ещё - карты сейчас дефицит, большой. Рисовали "накладывая" один маршрут на другой. Такая хрень получалась :) (:
shurik25753
27.03.2010 23:28
Да. Подтверждаю. Лично демонстративно не пользовался линейкой в штурманской комнате. и представлял предварительный расчёт на контроль раньше многих. Просто потренировался дома какой ветер и для какой скорости какой снос даёт и путевую. А точность и по линейке + - 2-4 градуса. Так что я не ошибался.ОСП расчитывал только в уме. Тоже тренировка. Короче, довёл до автоматизма. Топлива на Ми-8 тоже +/- 200 литров никто точнее не определит(только контрольный слив). А 200 литров это 20 минут летом, 17 зимой. Ошибиться трудно.Задолго до посадки я ставил в задании остаток топлива, механику говорил сколько выписать, он выписывал и мы опять подначивали командира, - на гляди-мы уже и топливо выписали и заправились "на ночь", а ты всё летаешь. "Вовчик, мы его не дождёмся, он нас укатать решил.Наливай". " Командир - будешь"? Пойдём, Вовчик, будем в-т толкать вперёд, можь быстрее прилетим. Выходили в"гаргрот" и толкали 1-ый Н-шпангоут. И ржали все трое.После 3-4 лет полётов понятия не имел определять путевую и расчётное прибытие по линейке. Бывали дни , вообще, линейку из портфеля не доставал. Тренировка - не более. И тоже сидел-любовался природой. Или рулил +любовался. А первые 2-3 года-полный кошмар.По 2-3 раза переписывать задание. До часу-двух ночи.Ладно на базировке, а если дома ? Жена в постели....а я трахаюсь.
77
27.03.2010 23:39
shurik25753: молодец!
Все бы были так преданы авиации - а сейчас блатняк попер - нах.. это надо, комп посчитает, если что - куда они без меня денутся, ну или что они со мной сделают - как посчитаю - так и полечу, один хер от полета не отстранят. И приносят штурману на проверку ИШР на клочке бумаги. Позор. А штурман, к сожалению, отстранить не мог в силу ряда причин. Обидно...
shurik25753
28.03.2010 15:40
77:-му от shurika Спасибо. Это искренне и Вам. А начальству я на ЛЮБУЮ похвалу всегда с очень виноватым видом говорил, -извините, так вышло, можно я больше не буду ? Тут мне говорили типа, -продолжай в том же духе. Тогда я включал, - да чё вы все на меня...Чуть что сразу я и я, будь-то я один тут такой.После пары таких случаев начальство, обычно переставало меня хвалить. А я похоже от жизни отстал. Вы про какого штурмана, который отстранить не мог? Про дежурного ? Отстранить и снять с плана он не мог. А не выпустить в полёт, как не подготовленного, мог вполне. Пара контрольных вопросов и такой ухарь, которому всё поххрр, будет сидеть , как миленький, и карту исправлять и штурманский пересчитывать. Я ведь по выходу на пенсию деж.штурманом поработал лет 5-6.Так что знаю, что любого среднего пилота можно крепко застопорить, а уж блатняка-племянничка...как два пальца... Только я всегда такие фокусы считал западло. Подскажу командиру на ухо, что справа от него слабак сидит и всё А был случай-командир ко мне обратился, -мол помоги второго приструнить. Отстрогал я того второго, показал конкретно, что если мозгулятор включить, то всё очень просто-задачки для 5 класса, перестанешь лениться, через пару лет сам станешь толковым командиром. Ему(второму) понравилось.
Интересуюсь
13.04.2010 13:46
2 ik25753:
А на чём, если не секрет, небо коптил - с б\м и барографом?
а я слышал
13.04.2010 14:40
....химическим.
БЫВШИЙ НАВИГАТОР
13.04.2010 15:08
Конечно карандашом и мягким, поскольку полетная карта многоразового использования, а для продления ее срока службы, карту слегка покрывали раствором целлулоида в ацетоне.