Мобильная версия
Войти

Десант без парашютов

 ↓ ВНИЗ

123

Gunman
Старожил форума
22.04.2010 11:16
День добрый!

Мой отец, подполковник запаса, был лично знаком с одним из участников подобного десанта. Ветеран проживал в дер. Большое Ивановское Раменского района Московской области.
Если интересно, могу узнать ФИО источника.

Для справки - факты десантирования советских солдат без паращютов косвенно подтверждаются в западной печати: в романе Колин Маккалоу "Поющие в терновнике" один из действующих песонажей - бывший солдат вермахта - это описывает так:

"Немало пережил Лион Мёрлинг Хартгейм после памятной встречи с Ральфом де Брикассаром в июле 1943 года. Неделей позже его полк отправили на Восточный фронт, где он и оставался до конца войны. Перед войной его, совсем еще желторотого беззаботного мальчишку, не успели напичкать идеями «гитлерюгенда» — и он пожинал плоды нацизма, растерянный и истерзанный, коченея в снегу, на фронте, где не хватало ни боеприпасов, ни людей — едва ли один немецкий солдат приходился на сотню метров. От военных лет у него сохранились два воспоминания: жестокие сражения в жестокие морозы — и лицо Ральфа де Брикассара. Ужас и красота, дьявол и Бог. Наполовину обезумев, наполовину окоченев, он беспомощно ждал — вот-вот в метель, без парашютов, с пролетающих над самой землей самолетов посыплются советские партизаны, бил себя в грудь кулаком и шептал молитвы. "

Источник конечно не Бог весть, но во всякой сказке есть доля правды.
шурави
Старожил форума
27.12.2012 23:01
Забавная ветка.
Однако, как про это вещает Караулов. ))

http://www.youtube.com/watch?v ...
AlexSPB
Старожил форума
28.12.2012 01:49
В фильме "Три икса" был фрагмент с десантированием без парашюта следующим образом: открывается рампа, и выпускается небольшой парашют на тросе, к которому цепляют фалами людей. Самолет проходит над ВПП едва касаясь - носовая стойка в воздухе. Парашют вытягивает людей прямо на землю (грунтовая полоса).

Фильм художественный, поэтому достоверность конечно под вопросом. Фрагмента в сети не нашел, но можно открыть фильм и перемотать на 16 минуту.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
28.12.2012 02:15
В Осконбюро работали и над альтернативными средствами высадки. Первой была предложена десантная кабина-клеть. На эскизах нарисован большой ящик с окнами, стоящий на полозьях. Полозья снабжены резиновыми амортизаторами, подобными тем, что применялись в тогдашних самолетных шасси. Клеть весом 1000 кг вмещала 14 человек. Она должна была подвешиваться под самолетом ТБ-1, а после сброса приземляться на одном большом парашюте.

Преимущества такого подхода – возможность сброса не подготовленных для прыжка с парашютом бойцов и компактность приземления, повышающая боеспособность группы. С другой стороны – никакого способа управлять полетом клети не придумали, в то время как парашютист в определенных пределах может влиять на свое движение. В итоге решили, что людей все же лучше сбрасывать поодиночке.

Одновременно предложили оригинальную идею «авиабуса» – кабины для беспарашютного сбрасывания с бреющего полета. «Авиабус» имел вид короткого и толстого крыла и после сброса должен был немного планировать, а затем катиться на колесах («летний авиабус», Г-68) или на лыжах («зимний авиабус», Г-76). Это устройство по замыслу предназначалось для выброски первой волны десанта, обеспечивая неожиданность его появления и уменьшая риск для самолетов-носителей, которые могли не проходить непосредственно над выбранной площадкой, возможно прикрытой зенитными средствами ПВО.

В Осконбюро проектировали много «авиабусов» различной вместимости. В 1932 г. в НИИ ВВС проходили испытания меньшего по размерам грузового Г-21 на 125 кг. Два таких аппарата подвешивались под крыльями Р-5. Несколько сбросов прошли успешно. В отчете записали, что Г-21 «могут быть допущены на вооружение ВВС РККА и к серийной постройке». Отметили только, что в «авиабусе» не стоит сбрасывать взрывчатые вещества и боеприпасы. Два других грузовых «авиабуса» на 750 кг и 1 т («грузовую площадку» Г-51), забраковали так же, как и все пассажирские варианты.

Несмотря на положительный отчет НИИ ВВС об испытаниях Г-21 и все усилия Гроховского, конструктор так и не смог доказать высшему военному руководству целесообразность использования «авиабусов». Не помогла даже успешная демонстрация сброса на Центральном аэродроме на глазах у самого Сталина.

Главной причиной закрытия этой программы, на которую были затрачены немалые средства, можно считать то, что заявленных в ней целей достичь не удалось. «Авиабус» не снижал уязвимости носителя по сравнению с парашютными системами, наоборот, он подставлял самолет под огонь стрелкового оружия – ведь сброс осуществлялся с высоты не более 12-15 м (на испытаниях сбрасывали с 5-8 м). «Авиабус» не мог сесть там, где приземлится парашютист – ему требовалась большая ровная площадка. Не получалось и внезапности – очень уж недалеко планировали эти аппараты.

Гроховский, кстати, предлагал и что-то вроде морского «авиабуса» – десантную моторную лодку Г-48 для сбрасывания с ТБ-1 на бреющем полете. Лодка вмещала 14 человек и вооружалась станковым «Максимом». Опытный образец построили и испытали, но испытания оказались очень краткими; Отчет НИИ ВВС о них содержит всего одну лаконичную фразу:
«При сбросе на воду разбился».


http://morpeh.ru/archives/882
Slider
Старожил форума
28.12.2012 02:35
Скептикам всяческим:
Насчет догнать авто в боевом снаряжении и с оружием - не знаю, не видал такого, а вот упражнение с прыжками из кузова ГАЗ-66 на скорости 60 км/ч было стандартной фишкой на показухах в честь великих праздников в нашем гарнизоне. Место действия - г. Кенигсбрюк, исполнители - бойцы 1044 ОДШБ, дислоцированного там в то время. Бойцы на ходу в полном экипе и с оружием выскакивали на ходу из кузова, с перекатом по земле, паля во все стороны и забрасывая условный КП противника взрывпакетами. Видел сам, лично, неоднократно. Перед выступлением еще дня три тренировались, без стрельбы и взрывов, на том же стадионе.
serg20mn
Старожил форума
28.12.2012 10:04
Slider

Да ладно вам...Не 60 км. скорость а в районе 20.Сам участвовал в этих показухах (35 ДШБр).
И не забывайте, что показуха-это хорошо поставленный, отработанный спектакль.
шурави
Старожил форума
28.12.2012 13:05
ТБ-3 со своей маневренностью вряд ли ниже 30 метров сможет. И то на крейсерской скорости.
А на ПМВ, да на минимальной скорости, это уже фантастика.
Slider
Старожил форума
28.12.2012 13:21
serg20mn: скорость была стопудово не 20 км/ч, соседским поросенком клянусь. Поболее. Ибо машынка ехала на третьей, обороты 2500-3000 на слух ( ну, вы в курсе, как "шишига" завывает характерно). На 20 км было бы совсем не зрелищно, у меня был многократный опыт падений с лисапеда на полном ходу, на асфальт, а не на травку, руки-ноги целы, а там были те самые 20 км. А тут - показуха - святое дело, тем более, что смотрят не штаццкие приглашенные, а сами вояки и члены семей, которые всякого навидались.
Другое дело, что, возможно, в ОДШБ не всякий воин владел этим искусством. А спектакль нам очень нравился, если вещь стабильно повторяема, то это уже не трюк типа шарика стального в пустой бутылке, которую о голову положено разбивать.

Мы в детстве наворовывали в автопарке камер от "Уралов", клеили в них дыры, накачивали, садились прямо в центр "бублика", упирались руками-ногами и скатывались с 30-метровой песчаной горки с обрывом на конце, врезаясь в молодой ельник. Уж не знаю, до какой скорости разгонялись, но блевалось знатно после этого. Все живы-здоровы, травм особых не было. Может, запатентовать "способ" для десантирования ЛС с малой высоты без парашютов? :)
tucha
Старожил форума
28.12.2012 18:01
В 1982 году мне попалась книга, автор немец Вальтер Говве, командир парашютно десантной роты. На неё не обратил бы внимание, если бы не предисловие - "остался жив благодаря тому что попал к Русским в плен." Так вот он описывал подробно как его захватили упавшие с неба Русские. Книга написана была в 1951 году. Читается с удовольствием. Не художественная.
technotron
Старожил форума
28.12.2012 19:14
Совершенно согласен с Пролетающим и Шурави.
А история эта опять возникла на соседней ветке про роль авиции и не только в ВОВ.
7806
Старожил форума
28.12.2012 19:43
serg20mn:

Slider

Да ладно вам...Не 60 км. скорость а в районе 20.Сам участвовал в этих показухах (35 ДШБр).
И не забывайте, что показуха-это хорошо поставленный, отработанный спектакль.

5-10 не больше скорость, что на стадионе, что на плацу. 60 из разряда баек.
Сим-Сим
Старожил форума
28.12.2012 19:58
Прыжки без парашютов в снег это такая же байка, как полет американцев на Луну. И игра на ней в крикет с бейсболом. (Они бы еще туда баб взяли))) Теоретически возможно при соблюдении некоторых условий, но практически, с учетом развития тогдашней техники - полный нонсенс.

Хотя с удовольствием слушал рассказы про отряды, собранные сплошь из детдомовцев, которые со 100м прыгают с вертолета в жиденький кустарник, а потом спокойно идут пить пиво, которое полагалось в качестве премии за риск(!). Пятничная тема, ..уле.
123



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru