Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Изучаем английский вместе с диспетчерами Пулково

 ↓ ВНИЗ

1234567

Zapolyarnik
13.04.2010 23:43
А вам не кажется, что дело не в диспах ? Я имею ввиду в общем, а не данный случай, ну да, слажал маленько, бывает, у кого из нас нет косяков ? Р/О на английском - это уже стресс, какой никакой, тем более в аварийной ситуации, когда используется разговорный английский. Рыба, товарищи, с головы гниёт. А вы знаете сколько посылают в Англию и главное кого и на сколько ? Всего месяц, ме-сяц!!!!! Только говорить начинаешь и домой... Денег немерено, а хрен ты туда поедешь, ездят туда все кому не лень из Госкорпорации, но только не те кому это необходимо. В нашем центре ездили чуть ли не каждый пентод и их начальники. Один ездил в США на месяц - нах@Я спрашивается отправлять пентодов ????? Деньги лишние ? Я учил со школы и усиленно последние 3 года, после Англии в декабре 09 достиг 4-го, это сложно, реально сложно. И добавилось мне всего 8 сраных тысяч рублей, за то, что я жопу рвал 3 года! А люди кому 45 - 50 и за 50 - оно им надо ? За использование английского языка им доплачивают 2 - 3 тысячи рублей! Хотя фразеология назубок. Где политика ? Нет, ребятки, не в нас дело, а в "голове"... Не хотят наши начальники, чтоб мы его знали, хотя средств достаточно, БОЛЕЕ ЧЕМ! Будучи месяц в Англии командировочных у меня было 23 е"аных тысячи рублей, да, кормили, завтрак и ужин в семье, чуть не сдох там от их завтрака чая и тостов, это нормально ? (Конечно я на свои доедал, мне надо ещё и здоровым же быть) Для примера, в этом же колледже были арабы - живут по пол года и на месяц у них 2500 бакинских, японцы, корейцы, китайцы - кто угодно, но только не мы были с деньгами, даже украинские коллеги, с которыми я подружился, приводили меня в кафе (первые мои дни пребывания там всё объясняли) заказывали обеды себе такие, которые я позволить не мог себе... Так откуда нам его знать то??? Из любви к профессии ? Нет, ребятки, специалистом не рождаются, ими становятся, благодаря тому, что в тебя вкладывают деньги... А у нас всё просто - минимум вложений - максимум прибыли ... Кстати, Пулковчане в свое время, одни из первых знали английский на уровне более высоком, чем остальные центры (года 3 назад) ...
Escaper
14.04.2010 00:04
Bird strike, bird strike... Забастовка птиц. :)
Антон ЧЛБ
14.04.2010 01:55
Страшно конечно, когда в таком аэропорту диспетчер не знает англ. базового... Но для меня было удовольствием послушать эти записи, где такое еще можно скачать?
Хекс
14.04.2010 02:36
Эту запись сегодня в вечерних новостях прокрутили, по 5 му каналу, на всю страну. GRV коммент давал. Новость затмила события в Польше, их вторым номером поставили.
Alexander_
14.04.2010 02:56
А ранее эта запись была подарена швейарскому капитану.
Zapolyarnik
14.04.2010 04:23
Ребятки, вы что не понимаете, что это реальная провокация !!!! Это было давно, я читал отчёт об этом давно ещё! Ну да ! ну слажал, с кем не бывает, ьля, ну сколько можно то а ? Это же коллега наш, ТЫ, ТЫ И ТЫ, ьля реально английский знаешь ? У меня 4-й уровень в Англии подтверждённый! Но если меня спросить на философские темы по английски, хотя это разговорный, Я ТОЖЕ "ЗАГНУСЬ", что вы полемику разводите... Хотите тест устрою вам ? Элементарный, а? На 4-й уровень?

Я в Египте отдыхал. И один местный сказал мне: ancients Egyptians created и т.д. (не пишу дальше, а то по смыслу понятно будет)...... Всё понятно, кроме ancients - переведи без смысла по тексту тупо одно слово и не используй словарь, а ? Ну сам себя проверь, перевёл
- респект тебе!. Я не смог. Ну правда не понял, не знал ... Не зазор, хотя 4-й уровень реальный, оценен Англии. Во, во, я к чему, не надо чувствовать себя, так , что ты бога за яйца поймал, со всеми бывает !

Пол года, где то, назад по ОРТ про МСК диспов сюжет был как ТУ 154 на 8-ми тысячах продолжал набор навстречу еще одному ВС, а дисп дал команду прекратить набор и спас сотни жизней.... ООО!!!!!!!! Резонанс на всю страну, но мы то знаем, что такое у нас ежедневно.. Героя из каждого можно сделать сегодня, если привлечь телевидение.

P.S. Не плодите ненависть к своим, товарищи, мы единая система и один организм isnt' it ?
Тоже знаток
14.04.2010 04:44
А вы уверены, о наш великий обладатель 4-го уровня, да ещё и подтвержденного в Англии, что букву S в слове ancient вы не зря написали
асупщик
14.04.2010 06:06
Escaper:

Bird strike, bird strike... Забастовка птиц. :)

Учи английский, друг. Мало того, что strike имеет много значений, так еще bird strike является стандартной фразой.
2 Заполярник
14.04.2010 09:42
"Пол года, где то, назад по ОРТ про МСК диспов сюжет был как ТУ 154 на 8-ми тысячах продолжал набор навстречу еще одному ВС, а дисп дал команду прекратить набор и спас сотни жизней...."
1. Сюжет был не по ОРТ, а в реальной жизни на одном из Подходов МВЗ.
2. Не полгода назад, а год назад.
3. Не встречный, а попутный.
4. Не на 8 тысячах....
----
Мамо, ну сколько всего притянуто за уши?!
диспетчер Москва-Подход
14.04.2010 10:30
Да в МВЗ каждый день что то приносит... И на встречных и на попутных разводят в самый последний момент, лоб в лоб, много, очень много ошибок у экипажей-иностранцев, особенно чартеров бизнесс класса, народ уже сознательно делает запас на два-три интервала по вертикали. Сор из избы выносят только тогда когда это надо, когда выгодно. А общая практика такова - ничего в конечном итоге не произошло, ну и ладно! А теперь представьте как надо крутиться диспетчеру когда у него на связи по 8-10 бортов и прёт после взлёта, в наборе и без связи какой нибудь F900, и пропарывает эту кучу бортов насквозь? Угадайте какой пульс и давление будет у диспетчера? И только по пальцам можно пересчитать подобные случаи, когда дело дошло до огласки и разбора! Снова поднята проблема английского.Начата голодовка почти по всей России - так это лишний повод ткнуть нас! Да проблему языка у нас её по большому счёту никто и никогда целенаправлено не пытался решить - посылали по месяцу для галочки за кордон плюс УТО раз в два года, при этом этот месяц был оформлен как отпуск, ты должен подтвердить уровень языка по прибытии назад(получается двойной контроль) и если не подтвердил -то оплати все расходы, а потом можешь успешно всё забывать. Есть только лозунги из ГК и конторы Нерадько - все должны знать к марту 2008, к 2011 и т.д. Обучение должно быть системное , а не указанной дате. С освобождением от работы, а не в личные выходные дни и отпуска, и не один месяц - по большому счёту в системе Орвд именно благодаря самим диспетчерам этот уровень и поддерживается! И второй вопрос - откуда получены для массового обсуждения материалы по Питеру, всё это является закрытой служебной информацией. Вот это как раз повод для расследования в ГК ОрВД.
Питерский турист
14.04.2010 10:44
диспетчер Москва-Подход, вы про споттерство слышали? То есть фотографирование самолетов.
Так есть и радиоспоттеры, любящие прослушивать и записывать эфир.
Создавать помехи в эфире - да, это незаконно. Это дело постоянно отслеживается. И уголовнонаказуемо.
А просто слушать и записывать в mp3-файл - нет ничего незаконнного. Так, что нет причины вспоминать сталинский режим и тетку на плакате, прижавшую палец к стиснутым губам: "НЕ БОЛТАЙ!". Этот диалог могли, теоретически, в данный момент времени, слушать и записывать десятки-сотни споттеров, живущих в районе Пулково-Колпино.
диспетчер Москва-Подход:
14.04.2010 10:54
Питерскому туристу, - продолжай слушать дальше, молодец! Было сказано -МАТЕРИАЛЫ-это в том числе и выводы по расследованию. Сегодня радио-споттер, а завтра стукач. Слушать надо будучи специалистом!
Питерский турист
14.04.2010 10:59
диспетчер Москва-Подход, так на стукачестве, как вы выразились, держится порядок в Германии, Швейцарии, Финляндии, в Канаде. Люди сами "стучат" в полицию, если что-то заметили подозрительное.
А у нас ссат просто свидетелем выступить.
Ленинградский турист
14.04.2010 11:04
Послушай, зёма, тебе товарищ правильно сказал - материалы расследования, и чтобы обсуждать это надо быть специалистом.
Питерский турист
14.04.2010 11:23
А почему вы думаете, что споттер не может быть специалистом? Глупо так категорично заявлять.
P&P
14.04.2010 11:38
Эх, коллеги-диспетчеры-россияне ... :-) Авиэйшн инглиш 4-й уровень вам сложно, да? :-)
Ну ну ... Может быть. А слабо было бы оказаться диспетчером в маленькой прибалтийской республике в конце 90-х и одним ясным утром узнать, что через 3 (!) года без 3-ей (высшей) категории милого "прибалтийского" языка (по сравнению с которым английский - детский лепет) на смену можешь просто ваще не приходить, а лицензию засунуть глубоко в
о-пу? Причем, этто не только фразеология, терминология, но и вся документация, и обучение в УТО, и "всё всё всё" - не на родном русском языке. А ещё через несколько лет не на родном русском прочесть приказ, что ещё и английский придется выучить (преподаваться он будет тоже не с помощью русского) на 4-й уровень.
И вот когда НЕТ возможности перевестись в немеждународный аэропорт (их просто нет), НЕКУДА ДЕТЬСЯ - семью кормить нада, во тада раскываются тАААкие способности, что мама не горюй! Люди седели от ужаса потерять работу, но ... языки осваивали.
диспетчер Москва-Подход:
14.04.2010 12:10
То P&P мои соболезнования соотечественнику! Я думаю лет через 5 русский язык снова будут уважать в вашей маленькой стране. А по поводу стрессов в жизни за 90 годы нам всем хорошо досталось, только вы теперь, как я понимаю, в Европе живёте, а мы в другом месте... сейчас не жалеете?
P&P
14.04.2010 13:29
2 диспетчер Москва-Подход:

;-) Неа, не жалею :-)
Не жалеть особенно помогает чтение диспетчерских тем на этом форуме.
Лет 5 тому назад я тут завсегдатаем был. Сейчас зашел случайно - новостей о
Смоленске поискать - и заодно почитал что диспы пишут за жизнь.
В нашей системе ОВД всего то навсего 80 диспетчеров. Организация маленькая,
поэтому наверное и внимания каждому уделяется больше. В том числе и в обучении.
Конечно, когда ты один из 80.000, а не один из 80, ситуация меняется в корне ...
Eugenijus
14.04.2010 13:52
Вдобавок к P&P - я не знаю из какой именно маленькой республики уважаемый диспетчер, просто хочу отметить, что просто словарного запаса для сдачи экзамена на 3ю (это не высшая случайно?) категорию недостаточно. Там надо еще и грамматику, т.е. письменный язык знать на уровне филолога. А это вам не какой-нибудь английский. 7 падежей, 4 времени, "носовые" гласные в окончании, суффиксе и корне - вот реалии одного из языков. Русский язык намного проще.
2P&P:
14.04.2010 14:00
P&P: Рига?
P&P
14.04.2010 15:06
2P&P: :

P&P: Рига?

Ne, Vilnius
Eugenijus
14.04.2010 15:11
P&P: а с какого это прибабаха они решили в 90х требовать 3ю категорию? Это ж только для начальников госпредприятий, крупных фирм, членов Сейма и Правительства, а так же Президента... может, со 2й категорией перепутали?
P&P
14.04.2010 15:14
2P&P: :

P&P: Рига?

Нет, Вильнюс - Каунас, Литва.
Да, 3-а категория - высшая.
P&P
14.04.2010 16:40
Ну, почему потребовали 3-ю категорию я не знаю. Ничего не перепутано. Было два этапа: сначала было достаточно иметь 2-ю, а затем вышло постановление Правительства: пилоты и авиадиспетчеры должны иметь 3-ю категорию владения литовским языком. Именно разговорным, а не "авиационным".
Экзамены должны были сдавать все те, кто не оканчивал учебных заведений с литовским языком преподавания, или просто не изучал литовского в средней школе.
Сейчас и в отношении литовского языка, и английского в авиации применяются требования ICAO. Поэтому от диспетчеров требуется 4 уровень владения обоими языками. Правда, ранее полученная 3-я категория литовского с лихвой перекрывает 4 уровень ICAO. Но есть специальный тест для проверки владения литовским - типа ELPAC'a.
АТЭНОЛИДЖ
15.04.2010 00:43
Уважаемому РиР
Ну да, трудно вам было, а теперь огласите список того ради чего стоит потеть над языком: средняя зарплата и пенсия рядового диспа (в евро), методы поддержания английского со стороны предприятия, нынешний средний возраст диспетчеров. Вот тогда можно сравнивать. Да, и не забывайте, одно дело учить язык по учебникам, а другое дело в языковой среде.
А критикам, мой ник переведите, тогда поймёте средний словарный запас диспетчера. Уж извините, не в оригинале, чтоб словарь не помог.( запас у многих приличный, а вот практики... хренн)
Eugenijus
15.04.2010 00:52
Я и не знал, что к авиадиспетчерам у нас такие жесткие требования... И что, "титульных" тоже заставляли сдавать?
Очень стар, но не superstar
15.04.2010 01:42
А теперь представьте как надо крутиться диспетчеру когда у него на связи по 8-10 бортов...

Извини, но этот диспетчер - просто дурачек.
Этих потуг никто не оценит, оклад не увеличит.
Зато в случае косяка - дисп огребет по полной.
И за 8-10 тоже.
Поверь человеку с 30-и летним стажем УВД.
P&P
15.04.2010 09:20
Eugenijus:

Я и не знал, что к авиадиспетчерам у нас такие жесткие требования... И что, "титульных" тоже заставляли сдавать?


А кто это - "титульные"?

Да никто никого не заставлял. Просто постановление Правительства: пилоты и авиадиспетчеры должны иметь 3-ю категорию владения литовским языком. Хочешь продлить лицензию - предоставь свидетельство о 3-й категории. Нет - до свидания. As simple as that.
123,4
15.04.2010 09:34
Одно дело учить язык проживая в стране где говорят на этом языке.У меня много знакомых русских друзей в Мажейкяе, Вильнюсе так они и между собой порой на литовском говорят.И совсем другое когда тебя раз в два года учит английскому русский преподаватель, которая сама ни разу в Англии не была.Все равно, что учиться играть на скрипке без скрипки.А все эти курсы в Англии-Америки до недавнего времени были типа скрытого поощрения в виде санаторно-курортной командировки на месяц.
Eugenijus
15.04.2010 14:44
P&P: В плане, лиц литовской национальности, по идее, тоже должны были заставить сдавать на 3ю категорию?
Как-то странновато, но ладно. В Клайпеде на аналогичные должности (только морские) нужна 2я категория...
Ростовске дисп
15.04.2010 15:26
С обучением у нас hреново, за прошлый год 1 человек из 48 в смене отучился в МЛС, а быбших там за последние 5 лет пересчитаю на пальцах одной руки, я сам сдал на 4й не особо напрягаясь и уча, есть способности но таких как я не более 10% и в англию теперь мне путь закрыт тк туда только с 3м уровнем, можно еще вспомнить тех кто ездил в Майами учиться, блатные и начальники, но это уже другая история
историческая справка
15.04.2010 15:33
Маленькая прибалтийская страна несколько веков тому назад была ну уж очень не маленькой, а Московское царство, по сравнению с ней -крохотное. Все меняется , господа.
гласность или топсекрет
15.04.2010 15:44
диспетчер Москва-Подход:

И второй вопрос - откуда получены для массового обсуждения материалы по Питеру, всё это является закрытой служебной информацией. Вот это как раз повод для расследования в ГК ОрВД.


Что тебя пугает?Это хорошо , что вскрылось! Только в закрытом обществе гнойное воспаление приводит к полному абцессу. А если нарыв вскрыт -есть надежда на выздоровление.
На liveATC ни разу не заходил ? Всё в прямом эфире. В чём проблема -то ?
Или на радиосканере.ру .А учебные записи преподавателей тоже засекретить ?
Дима Володин
15.04.2010 17:34
историческая справка, получите историческую справку: „Московского” царства никогда не было, царство (с тех пор, как Великий князь _всея Руси_ Иван Васильевич (он же IIIй) стал именовать себя царём) всегда было _всея Руси_.
Oleg S
15.04.2010 22:01
А знаете что бесит: Как Кразэйро развалился, и еще куча контор от Ту избавились, много спецов штурманов освободилось, причём таких спецов, что и со всеми допусками, что и по всему миру разговаривали, и опыта 10 и более лет, все допуска и т.д... Но если таковые пытались на диспачей устроиться, то гонят таковых в зашей!!! И притом что в дипломах у таковых спецов обозначено "Эксплуатация ВТ и управление воздушным движением". Короче наша страна до мозга погрязла в своячине и взятках, а не в производственной необходимости.
egorushko
15.04.2010 22:04
А кто знает, где мальчик по имени Анатолий -Пуково?
Oleg S
15.04.2010 22:17
экскьюз муа! Диспетчер нормально вёл швейцара, и проблем в понимании почти не было, один раз он только переспросил про движки, в то время как добровольные помощники из кожи вон лезли показать что они на анхлицкой мове круче шарят! Результ: весь сыр-бор высосан из пальца.
CanPort
16.04.2010 00:14
psa_canport@yahoo.ca





Канада ищет авиационных механиков и инженеров

Многие авиационные компании Канады ищут опытных самолетных инженеров, механиков и техников. Некоторые компании ощущают очень высокий спрос на опытных специалистов, который колеблется в пределах 30-100.

По демографическим причинам эта нехватка рабочей силы в ближайшие несколько лет не уменьшится, потому что многие специалисты выйдут на пенсию.

Если Вы заинтересованны в практической работе в этой области, живёте за границей и хотите переселиться в Канаду, то Вы можете ходатайствовать о подаче заявления по провинциальным программам иммиграции. Прономинированые кандидаты могут расчитывать на ускоренную подачу иммиграционного заявления и досрочное приступление к работе по рабочей визе.

Для менее опытных кандидатов или молодых кандидатов существует специальная программа в Red River College по студенческой визе.

Мы просим заинтересованных кандидатов сообщить о своём решении.



Aircraft Mechanics & Inspectors

NOC code: (7315)



--
Best regards
Alexander Blifernetz

CanPort Global Inc.

477 Main Street, PO Box 399
St. Adolphe, Manitoba, R5A 1A2
Canada

Ph.+Fax: 1 (204) 284 0671 - PSA CanPort Coordinator - Alexander Blifernetz
Ph.+Fax: 1 (204) 284 0671 - Immigration - Irina Graeber
Ph.+Fax: 1 (204) 956 4894 - ISC CanPort - Marcus Graeber
Ph.+Fax: 1 (204) 883 2222 - ISA CanPort - Alex Blifernetz

Information + Immigration + Integration - http://206.45.82.144

www.canport.com

CanPort
16.04.2010 00:14
psa_canport@yahoo.ca





Канада ищет авиационных механиков и инженеров

Многие авиационные компании Канады ищут опытных самолетных инженеров, механиков и техников. Некоторые компании ощущают очень высокий спрос на опытных специалистов, который колеблется в пределах 30-100.

По демографическим причинам эта нехватка рабочей силы в ближайшие несколько лет не уменьшится, потому что многие специалисты выйдут на пенсию.

Если Вы заинтересованны в практической работе в этой области, живёте за границей и хотите переселиться в Канаду, то Вы можете ходатайствовать о подаче заявления по провинциальным программам иммиграции. Прономинированые кандидаты могут расчитывать на ускоренную подачу иммиграционного заявления и досрочное приступление к работе по рабочей визе.

Для менее опытных кандидатов или молодых кандидатов существует специальная программа в Red River College по студенческой визе.

Мы просим заинтересованных кандидатов сообщить о своём решении.



Aircraft Mechanics & Inspectors

NOC code: (7315)



--
Best regards
Alexander Blifernetz

CanPort Global Inc.

477 Main Street, PO Box 399
St. Adolphe, Manitoba, R5A 1A2
Canada

Ph.+Fax: 1 (204) 284 0671 - PSA CanPort Coordinator - Alexander Blifernetz
Ph.+Fax: 1 (204) 284 0671 - Immigration - Irina Graeber
Ph.+Fax: 1 (204) 956 4894 - ISC CanPort - Marcus Graeber
Ph.+Fax: 1 (204) 883 2222 - ISA CanPort - Alex Blifernetz

Information + Immigration + Integration - http://206.45.82.144

www.canport.com

Заполярнику
16.04.2010 00:19
У меня 4-й уровень в Англии подтверждённый!

Дружище, я там тоже его получал.
А дома сдать не смог:( Сейчас вот сижу (дома) - зубрю.
Не позорься!
Кадет.
16.04.2010 15:07
Проблемма не только в языке но и в общем разгильдяйстве. Человек обьявляет емёрженси! садится с проблеммами обоих двигателей и потом ждёт пожарников и просит чтобы они подьехали! Пулково - незачёт.
Садился в Европе, не сработала индикация постановки стойки на замок, прошёл над полосой с вышки подвердили что стока выпущена, стэнд бай индикация так же в порядке была. После касания 2 пожарных машины как в формуле 1 стартовали по обе стороны от полосы и вели меня до стоянки! только после подтверждения что всё ок, уехали. А в Питере поди счёт за услуги вперёд поднесли...
P&P
16.04.2010 15:53
2 Eugenijus:
Net, ot litovcev netrebovali spravok o 3 kategorii. Ja ze pisal vyshe chto:
Экзамены должны были сдавать все те, кто не оканчивал учебных заведений с литовским языком преподавания, или не изучал литовского в средней школе.

Pagarbiai,

PP


Анатолий-Пулково
16.04.2010 16:46
egorushko i say again пошел ты туда, куда ходил
@_vinta™
16.04.2010 20:28
http://www.youtube.com/watch?v ...

Образцово показательная реклама "Изучаем язык!"
тестер
16.04.2010 20:39
ТО @_vinta™:
Старая реклама, но "улыбает" меня...)
Я - сам "лоханулся" на этой ветке - 5-й канал дает титры...
Там..."What is a problem?"
Для "меня ответ" - mis(h)take-mist(h)ake...- в титрах ответ -
"Bird strike"....
@_vinta™
16.04.2010 21:21
It's all right, shit happened.
Лет двадцать назад я, вспотев в Ту134, искал в Шарль да Голле
стоянку N37 (N THREE SEVEN).
А оказалось, мне надо было зарулить через ENTRY 7.
Реальная, личная история:)
ффф
16.04.2010 21:38
Кадет.:

У нас когда Ржевка была жива - и то, когда у элки с парашютерами на взлете движок встал, они еще на втором развороте были, а на рулежке уже пожарки стояли. И вели до выключения на стоянке.

А тут - международный порт. Разруха в головах.
141237
16.04.2010 21:46
Oleg S:

Согласен полностью, если учесть, что при в самом начале и это хорошо слышно на записи диспетчер и кто то из пилотов "работали вместе", т.е были забиты друг другом, при этом потом дисп просил подтвердить правильно ли он понял полученную информацию, а швейцарец вот тут то и был неадекватен.

Про руление не буду, там у мадам полный неадекват, она и по русски то работала как на базаре, а вы говорите английский, пока не сел нормальный дисп и в течении минуты разрулил ситуацию.

А потом, хорошо обсуждать конкретную ситуацию, ведь это не значит , что б кричать позор, позор, мы все дожлжны учиться и у каждого может случится подобное. Смеяться не надо, надо принимать к сведению. Насколько извество случай давнишний и выводы по нему сделаны

Ведь и так реально диспы работают в МВЗ

http://rutube.ru/tracks/941031 ...

http://smotri.com/video/view/? ...
Стрелец
16.04.2010 23:11
Мужики, я сам имею второй уровень но все в радиообмене предельно понятно. Факт облажался дисп, но вся ответственность на том, кто дол ему уровень.
тестер
16.04.2010 23:20
To Стрелец:
"на мое ухо" - американцы - очень понятно говорят...вот это "R" - всегда все "ставит на места"..."Британцев" - не люблю)...Русских - не люблю))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru