Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Изучаем английский вместе с диспетчерами Пулково

 ↓ ВНИЗ

1234567

рaстовскe дисп
24.03.2010 18:31
дa былa тaкaя прaктикa, я зaстaл облёты a пaру рaз лeтaл с экипaжeм в кaбинe официaльно, очeнь полeзноe было дeло, многоe в их рaботe стaновилось ясно, сeйчaс это нeрeaльно вeрнуть думaю
Припоминается
24.03.2010 18:43
А вроде, в Питере диспетчеры договорились с Люфтганзой и те не отказались делать провозки? Вообще, это дело очень хорошее. В Кировограде в советское время давали налет в качестве курсанта-штурмана. И грозы и ветер и ночь - всё успевали впитать. Да еще и на оценку.
2 Клоwn
24.03.2010 19:50
Вот это видео про Mayday из Манчестера, с радиообменом.
_http://www.youtube.com/watch?v ...
Выглядит убедительно, да.
Про видео
24.03.2010 19:56
Убедительно.
Особенно радиообмен промеж носителей одного языка.
простодиспетчер
25.03.2010 23:24
страннные люди. запись послушали и всем все понятно. особенно смешной интересующийся22. Быть пилотом ноутбука и человеком сидящим за каналом разные вещи.
Ну и че прицепились?
25.03.2010 23:36
Написано ведь в Анализе: все в соответствии с Технологией.

Так что действия диспетчера правильные.
ффф
26.03.2010 00:41
Вы там в совке, похоже, застряли. Сидите и жалуетесь, дескать, вас не учат английскому языку. Капитализм на улице. Вас бы на ответственную работу в серьезную коммерческую фирму. Сам свой уровень профессионализма не повышаешь - вылетишь с треском и никто вокруг бегать с учебниками не будет, уговаривать.

Это же ваша работа, дело вашей жизни, а язык - один из основных инструментов. Сидите дома и учите по ночам. А то как будто вы кому-то одолжение делаете, что диспами работаете, и начальство вам чего-то должно обеспечить. Нет потенции - сваливайте с контроля. Совок махровый. Ладно бы еще в НИИ сидели за кульманами как в советское время, так ведь работа ответственнейшая. Жизни людей зависят.

Пулковским на этот раз повезло, что у свисса движки не встали или на полосе не сгорел, а в другой раз может нахаляву и не проканать.
proda
26.03.2010 01:12
ффф:

Экипаж постоянно за гран летает, поэтому и помогал потому что ухо набито (тренажеры, переучивание, выполняет рейсы), а я ни разу даже негра в глаза не видел , а требуют 4 уровень
JJA
26.03.2010 02:30
Если это твоя профессия, надо быть профи во всем. Это то, чем ты живешь. От тебя зависят жизни беспечных пассажиров на боту ВС. Они просто летят из точки А в точку В. И все.
Пусть, SWIS допустил ошибку в подаче первичной информации. Перед ним приборная доска, показывающая опасную вибрацию двигателей, а за спиной пара сотен жизней людей. КВС SWIS надо принимать решение, но ситуация на борту пока не определена. Что в этом странного, что он сказал первоначально, а что потом? Он надеется на помощь с земли, помощь профессионалов.
Разве не так? Диспу надо быть профи. Как и пилоту. И даже поправить swis - пайлота в возможных вариантах выхода из ситуации.
А что мешает учить английский язык самостоятельно? Наши прабабушки говорили на французском не хуже, чем на родном языке. Их учили, они учились.
А кто же тогда учит/учил наших "Стрижей" (военных летчиков) свободно изъясняться на показах во Франции, Вьетнаме, Индии? Привести фамилии наших летчиков? Да, сами и учились. Поди всему лень еще мешает.
Поддерживаю того КВС, который подсказал УВД проблему на борту 1311. Не заносчиво, как писали на этой ветке, а чисто профессионально пилот понял происходящее на борту. Молодец!
В таких ситуациях не должно быть самоутверждения, все друг-другу помогают. На том и держится летное братство.
И с этим не поспоришь!!!
адзига
26.03.2010 06:37
proda:

ффф:

Экипаж постоянно за гран летает, поэтому и помогал потому что ухо набито (тренажеры, переучивание, выполняет рейсы), а я ни разу даже негра в глаза не видел , а требуют 4 уровень

Вот! Вроде и прочитал чел. пост (ффф), а все равно "при своих" остался.
И невдомёк ему, что 4 уровень он сам с себя требовать должен.
Таких, ИМХО, учить - только портить. Их надо гнать поганой метлой
вместе с их начальником, который допустил такое положение дел в службе
УВД.

PS.
Вспоминается случай ещё советских времен: в одной гостинице долго
не могли избавиться от клопов, пока не избавились от старого директора.
адзига
26.03.2010 14:04
PS2.
Беда даже не в том, что этот тип (proda)профнепригоден, а в том, что оправдание для
своей профнепригодности находит.
вта
26.03.2010 15:45
Полностью конечно не прочитал, но , думаю, пора возобновлять методики транслирования р/обмена в инет в реальном времени.
Мож подстегнёт обе стороны к некоторой дисциплине в общении и подготовке к работе. :-))
Конечно не для общего прямого и открытого вещания, бу наша законодательная база неидиальна, но пороли получат многие! :-))))
простодиспетчер
27.03.2010 11:26
краткий ликбез: на каждую ситуацию подобную этой существует своя процедура, которую диспетчер должен выполнить. У пилота свои процедуры и правила (мануалы, чеклисты и тд). На переход с одних правил на другие диспетчеру необходимо время. Невозможно моментально извлечь из памяти находясь в состоянии глубочайшего стресса всю необходимую информацию. Вспомните аналогичную ситуацию с приводнением на Гудзон. Там тоже диспетчеру помог пилот другого ВС. Задача диспетчера как можно быстрее переориентироваться и выполнить действия которые должен. Диспетчер круга в этой ситуации должен был извлечь из пилота необходимую для оказания помощи на земле инфу.
ффф
27.03.2010 15:15
Невозможность извлечь из памяти, находясь в состоянии глубочайшего стресса, всю необходимую информацию - это называется профнепригодность на данной работе. Вы там не конторские работники, и сидите не чтобы сквоки раздавать, а для обеспечения безопасности. Тем более на круге или вышке. А обеспечение безопасности - это работа в первую очередь при внештатных ситуациях.
тестер
27.03.2010 15:31
имхо по-радиообмену - сделали грамотно. Истерики в "небе" не было..."Выводить" свое "амереское" "R" - не стали...-"настроились на произношение летчика" - решили ситуацию.
Андрей 65000
27.03.2010 17:32
Новый анекдот получается:
Э: "Ви хэв ту энджин проблем"
Д: "Ту-эйти проблемс?"

Но то, что коэф. обалдения у тех и тех приближался к единице, косвенно говорит и момент про давление QFE = 1034. Экипаж повторил: 1734 (!!), диспетчер не проконтролировал.
Очень рад!
27.03.2010 17:49
Сколько умников в России! Выживем!
тестер
27.03.2010 17:53
Еще раз прослушал запись...
Оборвана..- первая фраза. Связь - отличная. Летчик четко произнес:"May Day- MAY-DAY".
тестер
27.03.2010 18:04
Дисп-р переспросил.." MAY-DAY-я понял правильно?"...Летчик летчик подтвердил - "RIGHT"
тестер
27.03.2010 18:11
Летчик не услышал вопроса...- с-права...другое...
Как Вы общаетесь с "человеком в стрессе"? - другой вопрос. Дисп-ры молодцы.
Андрей 65000
27.03.2010 18:41
Не поймите превратно, плясать на костях не собираюсь, да и слава Богу, костей-то и нет.
И диспетчер среагировал в самом начале здорово и правильно, предложив моментально посадку на 10Л, по наикратчайшему. Но английский - не для северостоличного аэропорта. Столько туристов и тут - на тебе, глуходеревенский прононс с дефицитом словарного запаса.((
тестер
27.03.2010 18:48
То Андрей 65000:
Дисп-р "не хотел лезть", да и не его это работа. Грубо говоря ( судя по-переговорам) летчик "просел" "по-заходу-высоте" - неожиданно для себя.
Андрей 65000
27.03.2010 18:51
тестер, поясните, что Вы имеете в виду, ничего не понял, хоть и вроде по-русски.
тестер
27.03.2010 19:30
То Андрей
mistake-mistake - "на мои уши" летчик сказал в-конце записи...( в-смыле...я ошибся, что у меня борту - problem).
глуховатый
27.03.2010 20:02
тестер, а на какой секунде услышали mistake-mistake?
Я только дважды (в начале и середине )слышал bird strike.
тестер
27.03.2010 20:13
глуховатый:
Тоже...как "совок" - учусь...У него стая птиц на "three thousand"?...
Авиадиспетчер
27.03.2010 20:24
2 Клоwn:

Вот это видео про Mayday из Манчестера, с радиообменом.
_http://www.youtube.com/watch?v ...
Выглядит убедительно, да.


Пример - п...здец! Сам много ухватил с первого раза? Ну, кроме MAYDAY и Manchester, of course.
Андрей 65000 (в гостях, с другого компа)
27.03.2010 20:39
тестер, я потом еще раз послушаю, отвечу.
А Клоwn, думаю, прав вот в чем.
Кто хочет действительно учить английский, а не туземный с английскими словами, скопируйте этот ролик себе на комп с помощью, например, videosaver.ru да и крутите по десять раз на дню, пока не станет всё понятным. Англоязычными - не рождаются, англоязычными - становятся ;-))
KoDa
27.03.2010 22:45
тестер

Разрешенную высоту в футах назвал. 3000ft-900м. Это в стрессе бывает - параметры полета озвучиваются в привычных для экипажа значениях.
простодиспетчер
27.03.2010 22:58
2ффф:

невозможно МОМЕНТАЛЬНО извлечь.

Еще ликбез: 90% времени, находясь за каналом, диспетчер использует 12-15 стандартных фраз на языке "потенциального противника". Рутина (КПК, ВЛЭК, продления и подтверждения, смены навигаций и связанные с ними проверки, разнообразный контроль со стороны разнообразных инстанций, изучение многочисленных документов, ознакомление с изменениями в технологии, РТС-это работает это не работает, нехватка людей, низкая зарплата, другая труднообъяснимая хрень и тд) немного утомляет.
Андрей 65000
28.03.2010 12:47
тестер, вот вроде, чуть выше, и ответили.
Петька
29.03.2010 12:37
Поражает баба из Руления, которая методично сливает в грубой форме экипаж Полета, вообще все общение в стиле "а может и сработает, а может и нет". Не, в России еще очень далеко до порядка
Fluglotse
02.04.2010 12:23
В Германии нестандартные ситуации отрабатываются по схеме ASSIST:

ASSIST

Acknowledge- подтверди что понял что у ВС проблема, больпе екипаж не дергай они заняты.
Separate- освободи дорогу аварийному ВС.
Silence-разгрузи частоту, что бы аварийный борт мог в любой момент выйти на связь.
Inform- готовь наземные службы(независимо попросил экипаж или нет)
Support-только на 5 месте попробуй узнать что случилось, сколько пассажиров, остаток, опасный груз)
Time-больше время дла аварийного ВС, разгрузи зону, вылет-прилет ограничить.

+ лежит очень толстая книжка, где на все основные нестандартные ситуации очень коротко и ясно написано что ожидать и что предпринимать.
Раз в год панорамный тренажер для отработки emergency, где до автоматизма натаскивают ASSIST.
У пилотов другая схема RASR по моему, но если есть пилоты пусть сами ее опишут.
Recognise, Assess, Stabilise and Recovery
Все это очень еффективно.
Если диспетчер в России должен сам этому учится (как тут советуют из интернета!) какие к нему могут быть притензии?

С уважением к коллегам в воздухе и на земле.
Jungle flyer
09.04.2010 01:48
удивительно, что bird strike не перевели как "забастовка птиц" )))
db
09.04.2010 19:00
ТУТ НА ДНЯХ ЛЮФТГАНЗА ПТИЧЕК СЛОВИЛА В ПИТЕРЕ, ТОЖЕ МЭЙДЭЙ, ТОЖЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ПЕСТЕ ПОШЕЛ, ТОЖЕ АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА.
ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ ПОСЛУШАТЬ Р/ОБМЕН.
ВЫЛОЖИТЕ У КОГО ЕСТЬ...

ГОВОРЯТ ДИСПЫ СНОВА МЕШАЛИ ЭКИПАЖУ...
radioskaner
09.04.2010 23:02
Было 07.04.
Alexander_
10.04.2010 00:39
2 radioskaner
Вот послушать бы...
WellWisher
10.04.2010 03:30
Представляю себе диалог:
L: Mayday, mayday, bird strike
D: What problem?
L: We lost engine due to bird strike
D: ээээээ... Because strike bird?
L: Clear runway 28R for emergency landing please
D: You need a tractor?
L: No, we need a runway, aaaaaaaaaa
D: What kind of problem do you have?
:)
Типа
10.04.2010 03:47
Фоти киломита лефт трек. Андестент?

Роджер, файв киломита лефт трек.
Молчание. Вонт бикон. Вонт Лоран. Окей, вандефул.

Не берет, гадина. И Дисс над морем не работает.

Хорошо, траулер стоял посреди Атлантики с РСБНом на борту.
Пукс
12.04.2010 08:32
здесь это офф, но интересно на каком языке шел радиообмен в Смоленске? Если на английском, интересно было бы сравнить уровень языка военных диспетчеров в Смоленске и гражданских в Пулково.
Ну а если на русском, то поляки могли вообще ничего не понять про туман, высоту и тд...
вопросик
12.04.2010 08:49
MAYDAY MAYDAY заправленым садился или слил?
Летака
12.04.2010 10:15
В том-то и вся проблема общения с Диспами в России.
Такое впечатление что до вызова они находятся где-то в на другой планете или занимаются совершенно посторонними делами.
И после первого запроса только просыпаются.
Say again, What problem? STAND BY, etc.

Технология - технологией, но соображать тоже нужно, тем более в технологии все ситуации не распишешь. А вот с соображанием проблемы. Особенно с плохим знанием английского.


1:?
12.04.2010 11:48
на каком языке шел радиообмен в Смоленске? Если на английском

Я вас умоляю! Какой англ в Смоленске?
Влад320
12.04.2010 16:10
Хочу сказать свои 2 слова. Я КВС А320, работаю не в СНГ и хочу сказать что если не дай бог такая ситуация случилось с нашими пилотами, в Лондоне например, то уже смеялись над пилотами все. Так что учите английский, как пилоты так и диспетчера и уважайте друг друга!
2Влад320:
12.04.2010 22:05
Вы по своему уровню судите?Мне известны по крайней мере три аварийные ситуации за рубежом.В Дюссельдорфе, Маастрихте и Праге.Везде наши были на высоте.Это было и в середине 90-х, и в 2000-х
АТЭНОЛИДЖ
13.04.2010 00:36
летчикам, особенно резвым.
Что бы понять ситуацию, нужно с разных сторон на неё посмотреть.
Что касается учить самому. Во первых основная масса диспетчеров- люди за 45 лет. Они шли в профессию не от любви к английскому. Английский массово стал нужен с середины 90х, когда большинство нынешних диспетчеров уже стали профессионалами в работе. И тут необходимость - английский. Вдумайтесь- вы сами по приказу сможете стать виртуозами игры на скрипке? Чёрт возьми талант нужен. Ни у каждого опытного диспетчера может быть талант игры на скрипке или в английском, уж как бы оно не требовалось, коль бог не дал.
И теперь весь английский- 12 фраз на работе, да КПК раз в 2 года с такими же мычащими "англичанами". С 90х коллектив диспетчеров не помолодел, молодёжь в профессию не идёт, а требования к языку растут. А где его взять, где ухо набить?
Наших диспетчеров английскому за границей не учат. (Вот в Армении диспетчеров только в Англии учат, через год туда направляют каждого.)Нет, всё же несколько человек в год ездят, на месяц, раз в жизни в Англию. Вдумайтесь, месяц! Никто в мире на такой срок в Англию не посылает-эфект 0. Вдумайтесь- раз в жизни, даже самый заучка-ботан пойдёт по экскурсиям да магазинам.
Андрей 65000
13.04.2010 00:46
Вспоминается мультфильм, где один из главных героев любил говорить: "Молодец! Будешь, как Великий Нехочуха!"
- - -
Ну неужели так это сложно, выучить и хорошо запомнить, как Отче Наш, несколько сотен слов, а лучше - несколько тысяч? Полно сейчас аудиоматериалов, видео. Никто из здравомыслящих, авиадиспетчеров дебилами не считает.. Все отмазки - от Лукавого.
2АТЭНОЛИДЖ
13.04.2010 06:19
Полность поддержу ваш пост.
И скажу больше, ездили на эти курсы по большей части начальники разного ранга, вплоть до бухгалтеров и любовниц, отношение которох к авиации весьма сомнительно, хотя если она спит с авиабоссом? ну тогда напишу так, они имели прямое сношение.
Axle
13.04.2010 06:47
Когда лет 5 назад я смотрел эту рекламу языковой школы Berlitz, я никогда не мог подумать что это реальность в России.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Вот уж правда: то что у буржуев анекдот, в России реальность.
test test
13.04.2010 22:35
test
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru