Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АФИЛ План полета с борта ВС

 ↓ ВНИЗ

12

ОБУин
01.03.2010 19:43
АФИЛ подается за 20 минут до пролета ПОД, интересно за это время РЦ успеет составить и разослать этот план. Это я уже не говорю о ПЛН. А как происходит эта процедура в МВЗ и Ростове?
Lee
01.03.2010 21:40
я как-то подавал. что интересно план принимали и утверждали. без всяких задержек. с учетом того, что от реального окончания передачи АФИЛ до начала изменения получалось по времени гораздо меньше (пока принимали решение, пока записывали и т.д.). Но все успевали.
Потом, в личной беседе со специалистами МЗЦ, мне пояснили, что они готовы обрабатывать планы в реальном времени и предварительное планирование для них только обуза.
ОБУин
02.03.2010 10:44
Зачастую, из-за того что авиакомпания перед вылетом не подала (или подала да не туда) ФПЛ на изменение маршрута происходят форс мажоры. Экипаж следует по новому маршруту, РЦ не всегда вовремя прочухивает это, бывает пролетает несколько районов. И когда экипажу начинают говорить о несоответствии маршрута плану, он в полной уверенности отвечает, что ФПЛ был дан до вылета, по сути это не его проблемы. ФПЛ не находят, запрашивают у экипажа его маршрут и сами дают АФИЛ (как могут). Если цепляться за букву закона, РЦ может составить сообщение о нарушении порядка ИВП (АНП) о несоблюдении условий ИВП выданных центром ЕС ОрВД. Но обычно чтобы не было головняков рисуют АФИЛ. А если ВС иностранный головной боли на порядок больше.
Dysindich
02.03.2010 11:20
"...А если ВС иностранный головной боли на порядок больше..."

У кого, у диспетчера, или у экипажа? (у которого и ФПЛ на руках и разрешения на пролет), а его гонят неизвестным маршрутом, (и даже не маршрутом, а простым векторением в точку, которая даже к общему направлению движения не имеет отношения) попунктно, и добиться окончательного замысла нет никакой возможности. Что еще может предпринять экипаж, обо что постучаться головой, и какой танец с бубном исполнить, какую-такую бумагу предъявить, чтобы прояснить дорогу, которой его собираются провести? А в итоге выводят в точку входа в другое государство, на пролет которого нет и быть не должно разрешения. И если вовремя не предугадал подобное развитие событий , то начинается полная жопа и коллективное чесание репы
всеми заинтересованными в процессе сторонами. Но согласитесь- чесать репу , сидя на земле - несколько проще, чем в болиде , несущемся со скоростью 10-15 км в минуту, когда в затылок тебе дышат 200 человек и ждут прибытия в пункт назначения, в пункт , обещанный при вылете, а не родившийся в результате мозгового штурма УВД нескольких государств.
Летать становится все труднее и труднее. Мастерство водителя утрачивает значимость при устраивании засад и минировании дорог.
О какой подаче АФИЛ с воздуха идет речь, если уже полеты по плану, заранее поданные, утвержденные и подтвержденные становятся трудноосуществимыми?
ОБУин
02.03.2010 11:38
Да такое к сожалению бывает. И за это должны нести ответственность и авиакомпании и аэронавигация. Иногда и несут, только летчику от этого не легче.
Lee
02.03.2010 16:05
мне кажется, что афил, в первую очередь, это инструмент для рейсов вне расписания, частников и АОН. а не способ зарыть проблемные точки в УВД и авиакомпаниях
ОБУин
02.03.2010 18:21
Ниже нижнего процедурой АФИЛ пользуются крайне редко, а частники и АОН в основном все там.
Пакс
03.03.2010 10:56
Lee:
мне кажется, что афил, в первую очередь, это инструмент для рейсов вне расписания, частников и АОН.


Не только. Бывают по дороге и метеофронты и неплановые "войны" и необходимость присесть на другой аэродром. Можно и знакомого напрямую, да мало ли...

При внутренних полетах никаких трудностей у НГУП при забитии старта в воздухе и согласования на прием в другую зону нет.

При международных сложнее.
Была попытка отработать процедуру АФИЛ с внесением в АИП, но случилась очередная реорганизация ЦА ГА и про начинание благополучно забыли.
Lee
03.03.2010 14:29
АОН и частники редко пользуются АФИЛ только по причине не знания нормативки и не умении выполнять процедуры.
С учетом особенностей выполнения полетов АОН АФИЛ и ФПЛ идеальный инструмент позволяющий выполнять полеты принимая решения по маршрутной части вне зависимости от раннее поданного ППЛ.
и не всегда полеты в данном случае выполняются по МВЛ, наоборот с введением непонятных регламентов на некоторых МДП, с проблемами радиосвязи на эшелонах ниже нижнего, гораздо проще летать по верхами, по воздушным трассам.
Синькофф
03.03.2010 19:47
АФИЛ подается за 20 минут до пролета ПОД, интересно за это время РЦ успеет составить и разослать этот план. Это я уже не говорю о ПЛН.
- - - - - - - - - - - - - - -
По-моему, не совсем корректная постановка вопроса. Точнее сказать, сам план с борта ВС задуман не для нашей постсовецкой разрешительной системы ИВП.
По логике вещей план с борта подает ЭВС, у которого этого плана не было вообще, т.е. летел в НЕконтролируемом пространстве, но возникла необходимость внедрится в контролируемое. А где в России неконтролируемое ВП?
Для случая же когда ВС летит по утвержденному плану, а потом решает этот план изменить в воздухе, требуются довольно серьезные основания. А какое-то локальное изменение маршрута может быть решено оперативно диспетчером, зачем для этого давать новый план? Какой смысл?
Пакс
03.03.2010 22:52
Синькофф:
Для случая же когда ВС летит по утвержденному плану, а потом решает этот план изменить в воздухе, требуются довольно серьезные основания. А какое-то локальное изменение маршрута может быть решено оперативно диспетчером, зачем для этого давать новый план?


Поверьте мне, - как практику - более 5ти лет рулившему на непосредственном в МВЗ.

АФИЛ делается легко. Вполне реально экипажу договориться с непосредсвенным движенцем УВД и план меняется в течении полминуты вбиванием нового ФПЛ со старом в воздухе с рабочего места помощника или процедурщика.

А вот план полета ВС действительно необходимо менять. Так как рассылка идет уже в другие сектора, - а то и зоны - где его (ВС) будут ждать.
Lee
03.03.2010 23:39
АФИЛ - подразумевает под собой внесение изменений в план полета. и позволяет экипажу изменить маршрут не зависимо от настроения и доброжелательности диспетчера. а если изменение затрагивает другую зону УВД-то без этого не обойтись.
И о каких серьезных основаниях идет речь? Разве желание КВС это недостаточное основание?
Пакс
04.03.2010 10:49
Маловато одного желания.
Конечно, любое обоснование экипажа о необходимости изменения в маршрутной части или АРП принимается за "чистую монету" и по возможности удовлетворяется.

Есть НО.
КВС или пакс-начальник не владеют обстакановкой по предлагаемому ими маршруту, поэтому может прозвучать: по плану.
Lee
04.03.2010 13:56
какая обстановка по маршруту? о чем вы? если возникло желание изменить маршрут и точку прибытия, кто и на каком основании может это запретить7
Пакс
04.03.2010 14:04
Ну Вы, блин, даете...
Причины могут быть самые разные. Начиная от "режима", запрета и масштабных плановых "войн" с перехватами и перелетами боевых на различных высотах и заканчивая элементарной метеообстакановкой.
!!!
04.03.2010 15:14
Был случай, летели из Кореи домой. Но расчету до Москвы чуть-чуть не хватало топлива. Прислали нам CFP до Уфы и до Москвы, план подали до Уфы и полетели. В полете выяснилось, что топлива хватает. Перед входом в зону Екатеринбкрга, чуть больше чем за 20 мин до точки изменения маршрута, подали через диспетчера изменение плана. Дисп. оперативно сработали. Сели в Москве.Вот Вам причина, например. Все работает нормально.
2 Lee
05.03.2010 01:37
Пакс несёт пургу. Сомневаюсь, что работал, как говорит диспетчером УВД. Скорее похоже служивый из внетрассового сектора бездельников, которые уверены, что тоже осуществляют УВД.
Гоги
05.03.2010 01:56
2!!!
Я помню как мы вас с р-22 разворачивали.Наш РП с зональным потом долго объяснялся.Но вроде бы как пронесло.
Lee
05.03.2010 03:50
2 пакс: дело квс принять решение об изменении плана полета, а дело увд принять изменения и если новый маршрут проходит через зоны временного режима оперативно предложить коррекцию.
УВД должно помогать!
Навигатор с 76го:
05.03.2010 12:00
Случай из практики...
Года три назад, крутили кольца с Сабихи на Манас и через Эмираты, Ирак снова в Сабиху. С Манаса на Эмираты, обычно, планировалась посадка в Ашхабаде на дозаправку, по причине дорогого топлива в Манасе, как следствие, ограниченой заправки-только для перелета. Однажды случилось так, что топлива в Манасе оказалось достаточно для беспосадочного перелета в Эмираты, но кто сталкивался с АДП и планировщиками Манаса, тот подтвердит, что изменить заявку на полет (ППЛ) в Манасе, практически, невозможно. Делать нечего, даем FPL до Ашхабада и полетели. Набрали эшелон, связываемся по КВ с Ашхабадом, об"ясняем радистке ситуацию, просим согласования на беспосадочный пролет до Шарджи, даем изменение в FPL - "Поняла?"- "поняла" - "Сделаешь?" - "сделаю". В зоне Самарканда свою просьбу, еще раз продублировали диспетчеру. При входе в зону Чарджоу земля уточнила еще раз аэродром посадки и все, ни Ашхабад, ни Тегеран, а тем более Эмираты вопросов не задавали вообще...
рдц стрeлa
05.03.2010 12:49
У нас дeлaeтся лeгко и быстро, диспeтчeр процедурного контроля зaпрaшивaeт диспeтчeрa по взaимодeйствию eсли борт инострaнный или иззa грaницы или гоп eсли нe мeждунaродный рeйс, плaн мeняeт послe рaзрeшeния сaм дпк или eсли eму лeнь то просит нa гоп сдeлaть
Блин..
06.03.2010 00:04
Можно привести пример подачи АФИЛ? Хотел бы знать, что экипаж диспу должен сказать, чтоб они друг-друга поняли.
Newman
Старожил форума
15.10.2020 07:09
Newman
Старожил форума
15.10.2020 07:18
Блин..
Можно привести пример подачи АФИЛ? Хотел бы знать, что экипаж диспу должен сказать, чтоб они друг-друга поняли.
Дальноboy
Старожил форума
15.10.2020 10:26
Так родился я в СССР, то привык всё делать с запасом)) Вот и свой АФИЛ подал загодя, ещё в зоне Урала, чтобы от точки входа в Московскую зону, отвернуть на другую трассу и присесть в одном из аэропортов столицы. Всё прошло гладко и без заминок. А коллеги решили подать, как и положено, за двадцать минут до входа в Московскую зону. Результат: тридцать минут зоны ожидания над входной точкой, на эшелоне! Такие дела))
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 11:04
Lee
АОН и частники редко пользуются АФИЛ только по причине не знания нормативки и не умении выполнять процедуры.
С учетом особенностей выполнения полетов АОН АФИЛ и ФПЛ идеальный инструмент позволяющий выполнять полеты принимая решения по маршрутной части вне зависимости от раннее поданного ППЛ.
и не всегда полеты в данном случае выполняются по МВЛ, наоборот с введением непонятных регламентов на некоторых МДП, с проблемами радиосвязи на эшелонах ниже нижнего, гораздо проще летать по верхами, по воздушным трассам.
Не совсем. Просто временной норматив 20 минут для АОН зачастую не выполним, потому что длительность собственно перелёта из А в Б зачастую сопоставима с этим временем. В отличие от линейных полётов, где априори всё ясно: аэродром вылета, аэродром посадки, запасные, маршрут. В АОН зачастую точно известна точка вылета, а всё остальное решается так сказать в он-лайн режиме, когда заказчик определится со своими хотелками. Поэтому они и подают несколько альтернативных планов, и докладывают, по которо.му из них пошли уже после взлета(при вылете с неконтролируемой площадки например).
С уважением
1953
Старожил форума
15.10.2020 11:56
Интересная аналитическая записка Щербакова Л.К. по вопросу АФИЛ:
https://law.rufox.ru/view/19/9 ...
Доводилось самому принимать АФИЛ с борта, как правило (на свой страх и риск) действовал как в записке у Щербакова – принимал к сведению полученную информацию об изменении плана, если это касалось только моей зоны и ничего никому не сообщал. На борт передавал, что План принят. И все. Значительно труднее было, когда приходилось объяснять некоторым пилотам АОН, что АФИЛ с борта это не новый (или подаваемый впервые) план, а изменение ранее поданного ФПЛа или ПЛНа.
1953
Старожил форума
15.10.2020 12:29
P.S. Очень часто авиаторы АОНа свои желания выдают за действительность. Например, а давайте переведем класс С в Г если там нет связи. Назовите мне хотя бы один пример когда диспетчер аэродрома может услышать запрос разрешения на вылет с земли, на посадочной площадке (например экипажу АФЛа, еще на рулении, не удается связаться с ДПК во ВНК). А если эта площадка находится под глиссадой? Да наплевать, мне же надо вылетать. Очень часто, авиаторы АОНа считают, что полученный ПЛН означает разрешение взлета, но эти два разрешения выдаются разными структурами ОВД - ПЛН выдает ЗЦ, а взлет разрешает СДП (как правило). Согласен, что АОНовцы за последние годы шагнули далеко и решили много вопросов, но все их хотелки надо просеивать очень внимательно.
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 13:05
1953
Интересная аналитическая записка Щербакова Л.К. по вопросу АФИЛ:
https://law.rufox.ru/view/19/9 ...
Доводилось самому принимать АФИЛ с борта, как правило (на свой страх и риск) действовал как в записке у Щербакова – принимал к сведению полученную информацию об изменении плана, если это касалось только моей зоны и ничего никому не сообщал. На борт передавал, что План принят. И все. Значительно труднее было, когда приходилось объяснять некоторым пилотам АОН, что АФИЛ с борта это не новый (или подаваемый впервые) план, а изменение ранее поданного ФПЛа или ПЛНа.
Хоть формально сей опус и устарел (от 2003г и ссылки на ТС-95, а нине в действии ТС-2013) , по сути об АФИЛ всё верно.
Суть в том, что в рамках своей зоны, и даже с переходом в смежную зону вопрос решается на уровне оперативного управления:
- получил запрос ниа изменение плана (АФИЛ) от экипажа,
- произвел соответствующие согласования при необходимости,
- внёс изменения в текущий активный план (для корректного распределения по секторам в том числе).
Другой вопрос, когда изменения затрагивают больше двух зон. Тут уже требуется рассылка скорректированного ФПЛ всем ЗЦ по маршруту.
Естественно диспетчер НОВД этим заниматься не будет и не должен. Он передаст АФИЛ в ГОП (ЗЦ), далее их непосредственная работа по обеспечению данного плана.
С АОН несколько иначе, тут все изменения в ФПЛ(ПЛН) через ЗЦ, за исключением разве что полётов по ВТ(МОВД).
С уважением.
выпрямитель
Старожил форума
15.10.2020 13:20
"Экипаж следует по новому маршруту, РЦ не всегда вовремя прочухивает это, бывает пролетает несколько районов"
*****
Тебе бы сказки писать, Андерсен.
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 13:25
1953
P.S. Очень часто авиаторы АОНа свои желания выдают за действительность. Например, а давайте переведем класс С в Г если там нет связи. Назовите мне хотя бы один пример когда диспетчер аэродрома может услышать запрос разрешения на вылет с земли, на посадочной площадке (например экипажу АФЛа, еще на рулении, не удается связаться с ДПК во ВНК). А если эта площадка находится под глиссадой? Да наплевать, мне же надо вылетать. Очень часто, авиаторы АОНа считают, что полученный ПЛН означает разрешение взлета, но эти два разрешения выдаются разными структурами ОВД - ПЛН выдает ЗЦ, а взлет разрешает СДП (как правило). Согласен, что АОНовцы за последние годы шагнули далеко и решили много вопросов, но все их хотелки надо просеивать очень внимательно.
Совершенно верно, и г-н Кабанов (https://youtu.be/He8igTfpBmU) обратил внимание на этот факт, и на необходимость ревизии ВП на предмет классификации: нет связи - переводим в "гольф", таки необходим "ЧАли" - обеспечь радиопокрытие(связь). Тут главное, что бы было обоюдное желание решить ворос, а не качать права, как тот же Кабанов (ох и кровушки попортил сей субъект нашему руководству). У нас например многие АОНовцы взлёт запрашивают по мобильной связи из-за отсутствия радио.
А ПЛН - да, это разрешение, разрешение на ИВП. НО в классе С требуется ещё ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на вход(взлёт) в контролируемое ВП.
С уважением.
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 13:35
выпрямитель
"Экипаж следует по новому маршруту, РЦ не всегда вовремя прочухивает это, бывает пролетает несколько районов"
*****
Тебе бы сказки писать, Андерсен.
И не удивительно.
Когда в Ростовском РДЦ стояла "СТРЕЛА" с плановой подсистемой не работающей на УВД, редко кто удосуживался детально изучить ФПЛ рейса по получении информации о движении от смежника. Всё ограничивалось проверкой наличия плана и соответствия аэродромов вылета и посадки.
А в этих условиях очень не увидеть что кто-то пошел не потому маршруту очень просто, что неоднократно и происходило, слава Богу без последствий. НО сам факт.
С уважением.
выпрямитель
Старожил форума
15.10.2020 13:44
Многие идиоты до сих пор не понимают что в РФ, БЕЗ ФПЛ, они не могут летать, даже в "G". "Уведомительный" порядок ИВП - требует уведомить орган ОВД о своих намерениях по ИВП. Получать или нет ПИО - дело пилота. Без подачи ФПЛ в том же "G", пилот получит только АО.
К сожалению, из-за идиотов и недоученных, то и дело попадающих в анализ по БП из-за нарушения порядка ИВП, Росавиация начинает закручивать гайки всем, в том числе и нормальным, законопослушным пилотам.
выпрямитель
Старожил форума
15.10.2020 13:47
STARik82
И не удивительно.
Когда в Ростовском РДЦ стояла "СТРЕЛА" с плановой подсистемой не работающей на УВД, редко кто удосуживался детально изучить ФПЛ рейса по получении информации о движении от смежника. Всё ограничивалось проверкой наличия плана и соответствия аэродромов вылета и посадки.
А в этих условиях очень не увидеть что кто-то пошел не потому маршруту очень просто, что неоднократно и происходило, слава Богу без последствий. НО сам факт.
С уважением.
Я понял. Со6ласен с Вами. Не посмотрел на дату сообщения того чудика:) Раньше -Да, такое было сплошь и рядом. Сейчас это практически на 99, 9% исключено. Естественго мы говорим о классе А и С.
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 16:31
выпрямитель
Я понял. Со6ласен с Вами. Не посмотрел на дату сообщения того чудика:) Раньше -Да, такое было сплошь и рядом. Сейчас это практически на 99, 9% исключено. Естественго мы говорим о классе А и С.
Должен сказать что и более совершенная система типа ИНДРА тоже не панацея от этого "недуга", ибо зачастую новый(исправленный план) по каким то причинам не дошёл до органа ОВД...
И в связи с этим произошел мягко говоря весьма неприятны инцидент (не по ПРАПИ и по понятиям))).
точка на маршруте, после которой разветвление на три ВТ, и в ней же сходятся границы трёх секторов.
Входит бизнеджет с севера, проверяю маршрут. С указанной точки дальнейшее движение на юг. С востока от смежного сектора на эту же точку выходит борт, но чуть позже и после этой точки по той же трассе на юг позади бизнеса с допустимым интервалом.
И вот бизнес проходит рубеж и..... отворачивает на восток... А на связь то перевели на "Юг"...
Хорошо все трое мониторили ситуацию и Восток своего снизил (естественно предупредив смежников, благо все рядом в одном зале, и взаимодействие хорошее).
Запросили экипаж джета, поклялся, что подал АФИЛ еще в МВЗ...
Однако так или иначе, но до Ростовского РДЦ новый план не дошёл. Так что поимели то, что поимели.
Кстати по разговорам с коллегами из других смен оказалось, такое взаимодействие только в нашей смене отработано, в других каждый сам по себе, что собственно крайнее сближение (от 10.06.20) и подтвердило, к сожалению.
С уважением.
выпрямитель
Старожил форума
15.10.2020 16:42
STARik82
Должен сказать что и более совершенная система типа ИНДРА тоже не панацея от этого "недуга", ибо зачастую новый(исправленный план) по каким то причинам не дошёл до органа ОВД...
И в связи с этим произошел мягко говоря весьма неприятны инцидент (не по ПРАПИ и по понятиям))).
точка на маршруте, после которой разветвление на три ВТ, и в ней же сходятся границы трёх секторов.
Входит бизнеджет с севера, проверяю маршрут. С указанной точки дальнейшее движение на юг. С востока от смежного сектора на эту же точку выходит борт, но чуть позже и после этой точки по той же трассе на юг позади бизнеса с допустимым интервалом.
И вот бизнес проходит рубеж и..... отворачивает на восток... А на связь то перевели на "Юг"...
Хорошо все трое мониторили ситуацию и Восток своего снизил (естественно предупредив смежников, благо все рядом в одном зале, и взаимодействие хорошее).
Запросили экипаж джета, поклялся, что подал АФИЛ еще в МВЗ...
Однако так или иначе, но до Ростовского РДЦ новый план не дошёл. Так что поимели то, что поимели.
Кстати по разговорам с коллегами из других смен оказалось, такое взаимодействие только в нашей смене отработано, в других каждый сам по себе, что собственно крайнее сближение (от 10.06.20) и подтвердило, к сожалению.
С уважением.
Странно. Если смежник принял АФИЛ на изменение маршрута, то он ОБЯЗАН был с вами связаться и сообщить об этом. Тем более изменения касались именно вашей зоны.
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 17:53
выпрямитель
Странно. Если смежник принял АФИЛ на изменение маршрута, то он ОБЯЗАН был с вами связаться и сообщить об этом. Тем более изменения касались именно вашей зоны.
Вовсе нет.
Если бы у меня борт проходя Джубгу передал АФИЛ на изменения после Бутурлиновки в МВЗ, я бы ретранслировал полученную информацию в ГОП(ЗЦ) и всё.
Во первых, у Сочинского сектора нет связи с МЦ. Во вторых, Ростовские сектора об этом вообще знать не будут, их это не касается.
Ну и наконец шёл у меня как-то Германец (ГАФ). Подал АФИЛ на изменение аэродрома посадки вместо Франкфурта Дублин.
Что, мне нужно было дозвониться до Евроконтроля?.....)))
В общем и целом система заточена на минимизацию голосовых контактов. Поэтому дублировать телеграфные процедуры голосом нет необходимости.
С уважением.
выпрямитель
Старожил форума
15.10.2020 19:27
STARik82
Вовсе нет.
Если бы у меня борт проходя Джубгу передал АФИЛ на изменения после Бутурлиновки в МВЗ, я бы ретранслировал полученную информацию в ГОП(ЗЦ) и всё.
Во первых, у Сочинского сектора нет связи с МЦ. Во вторых, Ростовские сектора об этом вообще знать не будут, их это не касается.
Ну и наконец шёл у меня как-то Германец (ГАФ). Подал АФИЛ на изменение аэродрома посадки вместо Франкфурта Дублин.
Что, мне нужно было дозвониться до Евроконтроля?.....)))
В общем и целом система заточена на минимизацию голосовых контактов. Поэтому дублировать телеграфные процедуры голосом нет необходимости.
С уважением.
Вы говорили про Москву и Ростов. Они граничат.
STARik82
Старожил форума
15.10.2020 23:05
выпрямитель
Вы говорили про Москву и Ростов. Они граничат.
Граничат, только вопросами согласования и обеспечения нового плана занимаются ЗЦ Москвы и Ростова, и в ТЛГ режиме. На сегодня это вполне рутинная процедура.
Тем более, что на сегодняшний день взаимодействие РДЦ МВЗ и РВЗ происходит по протоколу ОЛДИ.
выпрямитель
Старожил форума
16.10.2020 01:35
По поводу OLDI. Да там есть критерии безголосового обмена/передачи информации. Но, опять же, если ВСЁ стандартно. В случае с вашим GAF Вы, понятно, не должны были дозваниваться до Евроконтроля, вам просто нужно было передать полученную инфу АФИЛ дальше смежнику. А новый ПЛН пойдёт уже вдогонку вашей информации и, возможно, догонит борт как раз на границе Евроконтроля т.к. обработка нового ФПЛ и ПЛН займёт, естественно, не две минуты. Что касается изменения маршрута в соседнем РДЦ (случай описанный вами) - этот пример является наглядным подтверждением моей позиции. Здесь на лицо непередача голосом информации об АФИЛ поставило под угрозу БП. Ну это, как Вы говорите, «культура и взаимодействие в сменах и соседних РДЦ».
1953
Старожил форума
16.10.2020 09:08
Тоже вопрос по ОЛДИ. Согласование происходит по установленным точкам на границе, а если борт проходит границу вне этих точек (например гроза или что-то еще), то как в этом случае?
выпрямитель
Старожил форума
16.10.2020 11:07
1953
Тоже вопрос по ОЛДИ. Согласование происходит по установленным точкам на границе, а если борт проходит границу вне этих точек (например гроза или что-то еще), то как в этом случае?
В этом случае «по старинке» информация смежнику передаётся голосом по ГГС (телефону). Достаточно передать позывной, причину и примерное место входа. Всё остальное пройдёт по OLDI если в АС УВД (КСА) вручную не был изменён маршрут. Либо если он был изменён, но осталась точка координации между FIR (любая).
1953
Старожил форума
16.10.2020 11:17
Понятно
Newman
Старожил форума
16.10.2020 16:17
STARik82
Совершенно верно, и г-н Кабанов (https://youtu.be/He8igTfpBmU) обратил внимание на этот факт, и на необходимость ревизии ВП на предмет классификации: нет связи - переводим в "гольф", таки необходим "ЧАли" - обеспечь радиопокрытие(связь). Тут главное, что бы было обоюдное желание решить ворос, а не качать права, как тот же Кабанов (ох и кровушки попортил сей субъект нашему руководству). У нас например многие АОНовцы взлёт запрашивают по мобильной связи из-за отсутствия радио.
А ПЛН - да, это разрешение, разрешение на ИВП. НО в классе С требуется ещё ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на вход(взлёт) в контролируемое ВП.
С уважением.
Тут главное, что бы было обоюдное желание решить вопрос, а не качать права, как тот же Кабанов
====
https://www.aopa.ru/index.php? ...
да, свои права они, похоже, знают
STARik82
Старожил форума
17.10.2020 22:43
Newman
Тут главное, что бы было обоюдное желание решить вопрос, а не качать права, как тот же Кабанов
====
https://www.aopa.ru/index.php? ...
да, свои права они, похоже, знают
Как ни относиться к г-ну Кабанову, но благодаря его кипучей деятельности АОНовцы перестали запрашивать условия на ИВП.
Летают по ПЛНам....
Еще бы госавиацию привести к общему знаминателю...)))
выпрямитель
Старожил форума
17.10.2020 23:27
STARik82
Как ни относиться к г-ну Кабанову, но благодаря его кипучей деятельности АОНовцы перестали запрашивать условия на ИВП.
Летают по ПЛНам....
Еще бы госавиацию привести к общему знаминателю...)))
АОН летает по ПЛН? С какой стати?
ФП ИВП N138 (от 11.03.2010 в ред.03.02.2020)
п.10 в) класс G - «...... При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства НЕ ТРЕБУЕТСЯ.»
Newman
Старожил форума
18.10.2020 06:55
АОПА ставит цель ликвидировать уведомительный порядок полётов к воздушном пространстве класса G.
НМ
Старожил форума
18.10.2020 07:40
Newman
АОПА ставит цель ликвидировать уведомительный порядок полётов к воздушном пространстве класса G.
Спохватились, ...уже ввели уведомительный порядок перемещения по поверхности..:)))
Antarres
Старожил форума
18.10.2020 12:28
Несколько лет назад.
Летим на 757 с Бангкока или Пхукета в Омск.
Промежуточная посадка в Новосибирске на дозаправку, не хватает 1.5-2 тонн для прямого полёта. Условия в полёте могут поменяться в лучшую сторону и дозаправка с посадкой не потребуется.
Зная это, контора на вылет выдаёт два CFP. Один до OVB, другой напрямую до OMS. На точке NIGOR (вход в РФ из Монголии) необходимо определить остаток на ВПР в Омске. Равен и больше – идём напрямую, меньше – через Новосибирск. OFP ведётся сначала BKK-OVB до точки расхождения, далее OFP BKK-OMS c этой точки. В подаваемом FPL штурмана в 18-м пункте после RIF/ указывали маршрут с NIGOR на OMS. Нам оставалось только в воздухе попросить активировать изменение маршрута и аэродром назначения после NIGOR согласно RIF/.
Казалось бы всё красиво ! Но, тут мы упираемся в 20 минут. Красноярск нас за 20 минут до NIGOR не слышит, не дальше чем за 15. Дружеский родной голос говорит, что он с радостью поменяет нам FPL напрямую до Омска, но тут же выдаст телеграмму наверх о нарушении ИВП – нарушены сроки уведомления о изменении FPL. Переговоры ни к чему не привели. Либо идём по плану до OVB либо он даёт на OMS но с телеграммой на экипаж.
Нам личные косяки не нужны. Лучше сожжём топливо, ресурс, 1 цикл.
Как выход из сложившейся ситуации считаю за бабло поставить везде ACARS или летать без пассажиров. HKT – KRR за 10:25 без пассажиров 757-200 долетает.
STARik82
Старожил форума
18.10.2020 22:38
выпрямитель
АОН летает по ПЛН? С какой стати?
ФП ИВП N138 (от 11.03.2010 в ред.03.02.2020)
п.10 в) класс G - «...... При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства НЕ ТРЕБУЕТСЯ.»
А что, они только в классе Г летают? -
Нет, не только.
В классе Г - уведомление - формальный термин, по сути тот же ФПЛ.
И ПЛН - тотже ФПЛ, просто привыкли, чтоб был ПЛН, так он и идет в системе , как ПЛН, независимо от класса ВП.
В итоге: экипаж подал ФПЛ, получил АЦК, полетел по плану. Получил РЕЙ - чеши репу...
Причем независимо от класса ВП.
Т.е с т.з планирования для пользователя разницы нет никакой в какое ВП вылетать.
С уважением.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru