Случай конечно вопиющий и показывает.что в целом больна вся система летной подготовки в России и уровень безопасности уже никак нельзя назвать приемлемым, что такое инструкторская работа знаю не понаслышке, сам пролетал инструктором более 20 лет.начиная с летного училища и любой инструктор должен прекрасно осознавать.что если справа или слева сидит стажер то работать в кабине надо в гораздо более спокойном (даже замедленном) темпе чтобы у стажера была возможность осознанно выполнить все процедуры, а у тебя их проконтролировать и не надо все валить на слабых стажеров (все мы когда то ими были)в этом и заключается призвание инструктора научить и подготовить человека, ну а если ты просто фатально устал.то надо найти в себе силы отказаться от рейса, в конце концов взять больничый.Сашу знаю еще по Ту-134, да очень хороший парень, но к сожалению такой должности в авиации нет.
kovs214
28.02.2010 09:54
Lее. Садятся на лошадь. В самолет заходят :-)...
Lee
28.02.2010 10:02
видимо Вы зашли на данный самолет прямо из-за угла, остальные как-то умудряются пересаживаться с типа на тип.
демагогию разводят, когда сказать нечего...
kovs214
28.02.2010 10:15
Lее. 'Данный самолет' стоял на перроне, и я зашел не 'прямо из-за угла', а по трапу:-). А вот 'другие', наверное точно, попадают 'прямо из-за угла'...:-)
Lee
28.02.2010 10:22
да заходите как хотите, только если сказать по делу нечего - не вякайте.
kovs214
28.02.2010 10:34
Lее. А что ваша светлость хочет услышать :-)? Широко шагаешь- порвеш штаны :-), а я мелкими шажочками от типчика к типчику, используя метод индукции и дедукции...Поверте этот метод себя очень опровдал...:-)
Бормотухин
28.02.2010 10:34
Аэрофлот все таки это не авиа-лицо России. Неужели чиновники не поймут, что настоящий Аэрофлот давно мертв? А это такая же компашка как и все, но блатная.
jumbo-pilot
28.02.2010 11:08
Ну что значит блатная?
БУ БИ
28.02.2010 11:25
Lee:
везде в мире спокойно летают и в аон и в коммерции и бывшие военные, юристы, врачи и вчерашние школьники. никто не делает сверхчеловека и супергероя из обычного летчика гражданской авиации. какая разница чем он раньше занимался? главное его квалификация в настоящий момент. или Вы считаете, что летчиком в ГА может быть только человек после ульяновска?
+100!
Вот в чем суть и беда наша... Многих наших пилотов вообще нельзя и близко подпускать к самолетам, потому что они даже общий смысл предмета CRM не могут понять вследствие недостатка ума скорее всего. Они до сих пор уверены что только такие как они богоподобные лецики родившиеся со штурвалами в руках способны летать безопасно и никогда не попадут в такую допустим ситуацию, только вот когда кто-то облажается, начинают вопить про каких-то хирургов и прочих поваров... Вроде все взрослые мужики, а ответственность не умеют признавать, все ищут на кого бы списать , крайнего найти, даже если все очевидно. Несерьезно все это и пока так будет, будем дальше с рулежек взлетать. Вообще-то Окулов правильно хочет открыть границы для иностранных пилотов, потому что у многих наших звезданутых "богоподобных" пилотов процессы в головах неправильно протекают, из-за этого и все последние происшествия...
лол
28.02.2010 11:35
БУ БИ: потому что они даже общий смысл предмета CRM не могут понять
Так расскажи сирым, в чём смысл этой CRM? А то лётчики-пилоты по 40 лет наверно неправильно летают.
ПИ КИ
28.02.2010 11:40
Бубям:))))
+100!
Вот в чем суть и беда наша... Многих наших САНТЕХНИКОВ вообще нельзя и близко подпускать к КРАНАМ, потому что они даже общий смысл предмета САНТЕХНИКИ не могут понять вследствие недостатка ума скорее всего. Они до сих пор уверены что только такие как они богоподобные лецики родившиеся с РАЗВОДНЫМИ КЛЮЧАМИ в руках способны КРУТИТЬ ГАЙКУ безопасно и никогда не попадут в такую допустим ситуацию, только вот когда кто-то облажается, начинают вопить про каких-то хирургов и прочих поваров... Вроде все взрослые мужики, а ответственность не умеют признавать, все ищут на кого бы списать , крайнего найти, даже если все очевидно. Несерьезно все это и пока так будет, будем дальше с рулежек взлетать. Вообще-то Нургалиев правильно хочет открыть границы для иностранных САНТЕХНИКОВ, потому что у многих наших звезданутых "богоподобных" САНТЕХНИКОВ процессы в головах неправильно протекают, из-за этого и все последние происшествия...
b737
28.02.2010 11:47
Ну, уж это Вы зря. За неделю до этого случая голландец в родном аэропорте тоже взлетел с рулёжки. И я думаю, что с CRM у них было всё в порядке. Да и что такое CRM? Здравый смысл, взаимоконтроль и способность слушать члена экипажа. Так этого добра у нас и при СССР хватало. Называлось только это по-русски. Виновата во всё ненужная спешка. Она основная причина большинства неприятностей. Ещё в 1968 году мой инструктор говорил так: запомни Витя, меня Витей зовут, сделать что ни будь быстро, это означает ДЕЛАТЬ МЕДЛЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАЦИИ, НО БЕЗ ПЕРЕРЫВА МЕЖДУ НИМИ.
Штопорь
28.02.2010 11:54
Когда переучивался в British Airways в 94-м, они говорили, что их подход к ошибкам пилотов, особенно повторяющимся, заключается в нахождении слабых мест в технологии и соответствующие изменения в ней, позволяющие избежать эти ошибки в будущем. При этом добавляли, что не пилотов надо винить, а разбираться в причнах, которые, по их мнению в подавляющем большинстве случаев коренятся в несовершенной организации. На мой взгляд очень здравый подход.
Мажор
28.02.2010 12:06
Правильно и не только летчики мажоры блатные, и юристы которые в судах все решают, и доктора, а это страшно. Все решают связи, а раньше ум и связи.Если нет связей судьей никогда не станешь. И везде так. Страна сгнила. И Ванкувер показывает, что примиальные в 150 т.долл. и БМВ в придачу не стимул. Спортсмены тоже блатные.
Арабский Лётчик
28.02.2010 13:16
Штопорь:
Андрей, привет! Как сейчас помню, 94 год, дабл виски, пинта пива, "зачем тебе Букингемский дворец?", потерянный в бою зонтик. Какие нах.. слабые места в технологии?
Штопорь
28.02.2010 13:39
Арабский лётчик:
Привет, Саша! Давненько тебя не слышал, да и не видел тоже. Позвони, как будешь в Москве - повторим дабл виски с пинтой пива! (без боя :0))
kovs214
28.02.2010 13:42
БУ БИ. Ну..., очень эмоционально... еще пжалуста на БИС...Только пжалуста слюнки вытрим...:-)Вы правы: СRМ, это та подьемная сила, которая, с помощью IQ, держит авиацию в воздухе. А смысл СRМа понять- это надо обладать, воистину, космическим разумом...Аэродинамика-это ничто, СRМ-это все!!!:-)))
БУ БИ
28.02.2010 14:06
2kovs214:
Ну может слишком эмоционально))) Но зачем приплели врачей и мелких бизнесменов которые у нас оказывается командирами (вот уж не знал за 20 лет работы!?) летают к этому конкретно случаю? Отмазываться горазды господа... CRM (Изучение человеческого фактора) конечно не аэродинамика, но последние годы этот CRM (Человеческий фактор) является причиной абсолютного большинства происшествий и то что любой человек весьма уязвимое существо давно уже понятно всем разумным людям, несмотря на то богонебесный ли летчик-истребитель в третьем поколении за штурвалом или хирург с пилотским добытым собственным трудом и собственными деньгами. И несмотря на все это еще находятся желающие списать все проблемы на хирургов с пилотскими, все соринки ищут, а бревна собственные не замечают...
ER
28.02.2010 14:06
Андрюха, Саня здорово!Да, это была славная битва, дабл виски, фопл мартини, большой черный секьюрити, и наша победа по очкам!!!
kovs214
28.02.2010 14:27
БУ БИ. Что то вы уж очень болезненно восприняли хирурга:-), не из них ли будете... Про СRМ правильно написал b737(см. выше).Вкратце, СRМ-это взаимопонимание, взаимоуважение и знание РЛЭ.
БУ БИ
28.02.2010 14:48
kovs214:
Вкратце, СRМ-это взаимопонимание, взаимоуважение и знание РЛЭ.
Золотые слова , полностью согласен, только как раз вот этого нам сильно не хватает... Я бывший бортинженер, воспринял болезненно , потому что на другой ветке некоторые летчики- "герои" слишком сильно покусали бортмеханика убравшего шасси на земле, хотя там была та же самая причина - спешка. Самоуверенность, неуважение, унижение других людей, попытка замылить истинные причины за счет приплетания непричастных людей ( пилотов переквалифицировавшихся из других профессий) - это плохой CRM...
xolodenko
28.02.2010 15:12
kovs214, Вкратце, СRМ-это взаимопонимание, взаимоуважение и знание РЛЭ
Маловато этих абстрактных понятий для организации работы в 2-членном экипаже в "стекляной кабине".
Как это взаимопонимание достичь? У меня свое понимание, у тебя свое. Да и о "взаимоуважении" у каждого свои представления. Про "молоко матери" мне тоже нравится аргумент: все воспитывались по разному, в разных социальных условиях. Бытие оно все-таки немного сознание-то определяет. CRM все эти индивидуальные нюансы сглаживает, подгоняя их под единую процедуру.
Американцы ничего нового не сделали. Они просто с присущей им внимательностью к деталям взяли и раскрыли эти вещи до атомов. Организовали и разложили по полочкам. В этом они молодцы.
Русский человек он же широкая душа, он мыслит высокими категориями, широкими как Советский Союз, какое ему дело до деталей. Отсюда и "советский CRM" в абстрактных терминах научного коммунизма: "взаимоуважение", "взаимопонимание", "взаимопомощь" и т.д. А что конкретно под этим понимается в контексте выполнения полета, никто не говорит. Каждый "взаимопонимает" как считает нужным.
kovs214
28.02.2010 15:20
БУ БИ. С переучиными штурманами на пилотов- летал, определенные трудности у них естественно были. С переучинными б/инж на пилотов-не летал, но мне кажется им будет сложнее, чем штурманам ИМХО...По хирургам, поварам, шахтерам, сапожникам-ничего сказать не могу... Но на Руси самородки то были всегда :-), наверное еще не все перевелись:-). Но про пирожника и сапожника, видимо, тоже не зря говорили...А Ан24...и спешка и эргономика...сколько на нем убирали шасси после посадки, вместо снятия винтов с упора...Да и кнопки КФЛ совсем рядом...
TriStar
28.02.2010 15:36
Вся проблема из за непонятных пилотских понтов.
Проще надо быть. А то сидят в кабине как попки, по английски ни бэ ни мэ, зато лишний раз рукой махнуть-это западло.
А сами облив ВС запросить не могут.
TriStar
28.02.2010 15:40
Вся проблема из за непонятных пилотских понтов.
Проще надо быть. А то сидят в кабине как попки, по английски ни бэ ни мэ, зато лишний раз рукой махнуть-это западло.
А сами облив ВС запросить не могут.
airbus320
28.02.2010 15:44
по-моему, вы здесь только пиздеть умеете!
xolodenko
28.02.2010 15:51
airbus320, ну, кто-то же должен выполнять черновую работу.
kovs214
28.02.2010 15:55
хоlоdеnkо.Давате разделим сторонников СRМ на теоретиков и практиков.Теоретики это описывают до 'атомов' используя сложные термины психологии. Практикам (пилотам), такие сложности просто напросто не нужны. Я СRМ не отрицаю.Взаимопонимание.Два человека зашли в кабину для выполнения одной задачи и у них нет взаимопонимания-это нонсенс. Взаимоуважение.Если один сидел в тюрьме а другой нет то да. Но среднее воспитание у всех есть.А при чем здесь научный коммунизм?! Вы член СПС?
xolodenko
28.02.2010 16:12
kovs214, первой программой CRM был курс Command Leadership Resource а/к United Airlines. Они практики или теоретики? В разработке CRM участвуют Boeing и Airbus (по совместительству производители самолетов, для которых делается CRM). Они практики или теоретики?
Теоретики это описывают до 'атомов' используя сложные термины психологии
В том-то и принципиальная разница, что все это описывается простыми и доходчивыми словами.
Вы видели хоть одну презентацию или пособие по CRM?
xolodenko
28.02.2010 16:18
Вы как и Арабский летчик и многие другие отдаете CRM на откуп воспитанию (маме с папой, школе, армии, партии и т.д.) Только у всех это по-разному протекало. Это даже и по форуму прослеживается. Вот и приходит потом в кабину каждый со своим CRM.
А здесь одна процедура. "Взаимоконтроль" - это то-то и то-то. Выражается в том-то и том-то. И так со всем остальным, чтобы у всех было единое понимание, что имеется в виду, а не "у нас в отряде так было принято" или "меня мама с папой вот так воспитали"
igor737
28.02.2010 16:21
airbus320:
по-моему, вы здесь только пиздеть умеете!
А Вы не обращайте внимание на таких как Трайстар..я с Виктором(b737) на все 100% согласен, ни добавить не отнять..опыт, сын ошибок трудных, помноженный на года и та школа, которую сейчас называют советской, вот основа мастерства в наши дни..а взаимодействие в экипаже, как его ни назови-CRM, MCC или еще как, всегда было не на последнем месте..
TriStar
28.02.2010 16:34
А Вы не обращайте внимание на таких как Трайстар..я с Виктором(b737) на все 100% согласен, ни добавить не отнять..опыт, сын ошибок трудных, помноженный на года и та школа, которую сейчас называют советской, вот основа мастерства в наши дни..а взаимодействие в экипаже, как его ни назови-CRM, MCC или еще как, всегда было не на последнем месте..
Вот видите, правда глаза колет! Сразу взбычились.
А коллега, который нецензурными словами выражает свои, так сказать, мысли, типичный образчик пилота современной России.
igor737
28.02.2010 16:43
TriStar:
Вся проблема из за непонятных пилотских понтов.
Проще надо быть. А то сидят в кабине как попки, по английски ни бэ ни мэ, зато лишний раз рукой махнуть-это западло.
А сами облив ВС запросить не могут.
А Ваш пост ну просто кладезь дельного и умного, да еще и без мата правда глаза колящая? Сомнительно..И главное в тему..
MAN
28.02.2010 16:47
Я вот тут сильно возмущающимся "судьям" байку хочу рассказать.
В одной смешной организации эксплуатирующей АН-124, один замкомотряда выкатился за ВПП, чуть-чуть до дороги не доехал. А второй великий КВС, но уже КЛО каждый разбор (а разбор каждый день, утром и днем) начинал со слов, что мол с нами не хотят заключать котракты потому что летчики выкатываются с полосы.
Так вот, проходит месяцев 6 и Сам Великий КЛО слетает с полосы в Баку, причем пилотирующий летчик принимает решение продолжать взлет (отказ дв-ля после V1) а Великий КЛО уже с высоты 10 м его прекращает (он был проверяющим)
Но тут естественно другой разговор пошел, типа КЛО услышал второй хлопок, подумал что отказал еще один двигатель и геройски спас самолет (самописцы ничего не показали).
Чувачки, ничего не напоминает?
TriStar
28.02.2010 16:54
А Ваш пост ну просто кладезь дельного и умного, да еще и без мата правда глаза колящая? Сомнительно..И главное в тему..
Конечно. Тем более, что я наблюдаю это через день.
Я понимаю, что обидно, но это горькая правда.
kovs214
28.02.2010 17:19
хоlоdеnko. 'Своего СRМ' быть не должно! Это я с вами согласен на все сто! Но технология работы, распредиление внимания, осмотрительнось, взаимоконтроль-эти вещи присутствовали постоянно.Это ВДАЛБЛИВАЛИ в училище и на протяжении всей работы. Без этого летать безопасно НЕВОЗМОЖНО!!! Сейчас эти вещи обозвали другими словами.СRМ как нельзя ОТРИЦАТЬ, так нельзя и ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ! А пример МАNа- придуркам закон не писан.Авиация за высокомерие наказывает...
igor737
28.02.2010 17:23
Конечно. Тем более, что я наблюдаю это через день.
Я понимаю, что обидно, но это горькая правда.
Ну я так не думаю судя по Вашим постам...перечитайте вышеизложенные посты, и если действительно есть что сказать по теме, скажите.. выслушаю.
igor737
28.02.2010 17:27
kovs214:
хоlоdеnko. 'Своего СRМ' быть не должно! Это я с вами согласен на все сто! Но технология работы, распредиление внимания, осмотрительнось, взаимоконтроль-эти вещи присутствовали постоянно.Это ВДАЛБЛИВАЛИ в училище и на протяжении всей работы. Без этого летать безопасно НЕВОЗМОЖНО!!! Сейчас эти вещи обозвали другими словами.СRМ как нельзя ОТРИЦАТЬ, так нельзя и ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ! А пример МАNа- придуркам закон не писан.Авиация за высокомерие наказывает...
+1000!!
vszp
28.02.2010 17:39
Люди, объясните мне тупому, почему когда столько сокращенных, а летать некому?
Неужели дефицит летного состава? В Аэрофлоте не хватает пилотов?
airbus320
28.02.2010 17:51
CRM направлен на предотвращение человеческих ошибок. по поводу взлета в Осло, нужно сделать для себя выводы, что бы не повторить, а все почему-то унижают друг друга, то стары, то молодых. низко это.
xolodenko
28.02.2010 18:02
kovs214, это не то чтобы обозвали другими словами, а вместе с самолетами принесли то, что было у "них". И мы увидели, что некоторые вещи совпадают, кое-какие вещи "они" и мы понимаем по-разному (вот например ветка с моим вопросом про перевод situational awareness яркий тому пример: http://www.forumavia.ru/forum/ ... а кое-чего у нас не было, может просто потому что не было потребности (например, для 2-х членных экипажей).
)))
28.02.2010 18:06
2 kovs214:
БУ БИ. С переучиными штурманами на пилотов- летал, определенные трудности у них естественно были. С переучинными б/инж на пилотов-не летал, но мне кажется им будет сложнее, чем штурманам ИМХО...
-------
C бывшими школьниками значит нормально, а вот поди бывшие инженеры напрягают)))
)))
28.02.2010 18:21
2 kovs214:
БУ БИ. С переучиными штурманами на пилотов- летал, определенные трудности у них естественно были. С переучинными б/инж на пилотов-не летал, но мне кажется им будет сложнее, чем штурманам ИМХО...
-------
C бывшими школьниками значит нормально, а вот поди бывшие инженеры напрягают)))
kovs214
28.02.2010 18:32
))). Я имел ввиду то, что штурмана навигацию знают без проблем , а это львиная часть полета. Все зависит от человека-захотят летать- будут летать.
kovs214
28.02.2010 18:44
хоlоdеnkо.Я вчера читал вашу ветку. Перевод там сложноватый. Вы правильно заметили: 'Перевод начинается там, где заканчивается словарь'.Сложное это дело- перевод.
Lee
28.02.2010 18:58
2 kovs214:
очень грамотные слова "Авиация за высокомерие наказывает"
jumbo-pilot
28.02.2010 19:11
Не знаю.летал и летаю и с переученными штурманами, борт.радистами и б.инженерами вполне нормально.с б.иженерами даже спокойнее.они мат.часть отлично знают.
airbus320
28.02.2010 22:45
раз на раз не приходится, от человека зависит, порой очень своеобразные "образцы" попадаются)) а у некоторых переученных очень неплохо получается.
ЗУБР
28.02.2010 23:00
недавно из УО:
Многие в УО способны с "ноля", после училища переучится на А или Б и примеров масса, кстати, летающих и разбирающихся лучше, чем "зубров". Только подготовка была бы эффективнее, если бы между курсами МВЛ и сбт не проходило по году, между мфтд и ффс по месяцу, а между ффс и аэродромкой еще 2 месяца... Новая тема: наземка, которая длится 2 месяца. Теперь вопрос: что помнит обучающийся после такой "подготовки" придя на свой первый стажерский? Зачем было набирать столько народа в УО, если столько вторых пилотов не надо? а потом создают искусственные "препятствия" в виде нескончаемых очередей.
Ребят жалко. Жалко, что их выпорят, отстранят и еще более гайки закрутят, а ПОЧЕМУ (!!) это произошло - всем пох.
27/02/2010 [17:28:00]
Пойди посикай, покакай, вытри нос, посмотри мультики и ложись спать!! Способный переучиться блин.Много вас--- недавно из УО----перучилось.Вот такие помошнички и помогают!!!
пилот ту
28.02.2010 23:08
это мужчины только начало , впереди нас ждет "великое" будущее когда врачей и прочих владельцев пилотских начнут в капитаны вводить