Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И ВЕСЬ ОТХОД ПОЙДЕТ В ДОХОД

 ↓ ВНИЗ

Жестянщик
25.02.2010 09:57
24 февраля 2010 г., Aviation Explorer – Компания FL Technics (Литва), являющаяся одним из провайдеров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники на территории Восточной Европы, в целях расширения своего стока авиазапчастей и компонентов начинает деятельность по разборке самолетов. В настоящий момент, FL Technics приобрела для разборки на запчасти Boeing 737-300 без двигателей у компании GE Capital Aviation Services (GECAS). AEX.ru

FL Technics предоставляет широкий спектр услуг для авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда типа B737 Classic, в том числе комплексные услуги в сфере поставок и ремонта запасных частей.

«Начало деятельности по разборке самолетов на запчасти дает нам возможность сформировать и поддерживать в наличии широкий ассортимент запасных частей и компонентов для данного типа воздушного судна. Отдельно следует отметить, что самолеты типа B-737 Classic на сегодняшний день пользуются в РФ наибольшей популярностью (среди ВС иностранного производства), и их число постоянно растет, что позволяет нам рассчитывать на существенный спрос на услуги стока со стороны российских авиакомпаний», - говорит Генеральный директор FL Technics Йонас Бутаутис.

Оперативность и качество всех предоставляемых FL Technics услуг обеспечиваются наличием мощной технологической базы, собственного стока и надежных партнерских отношений с ведущими мировыми поставщиками.

Первое воздушное судно будет разобрано на запчасти в ангаре FL Technics, расположенном в Вильнюсе (Литва). В 2010 году Компания планирует приобрести еще несколько B737 Classic для разбора на запчасти.

--------
Ни разу не слышал про подобную практику, а именно про покупку ВС для разборки! Это что, такой вид платной канибализации? Чем это регламентируется?


Alexander_
25.02.2010 10:27
Литовцы начали сей бизнес с авто, когда из 2-3 битых или "утопленников" собирали одну для России. Теперь вот и до самолётов добрались...
дми-24
25.02.2010 10:39
2 ближайших кандидата стоят в Калининграде и с нетерпением ожидают литовцев. Наследство КД-авиа.
Beck
25.02.2010 10:44
по Explorer показывали как американцы разбирали 747 на запчасти, чёта на продажу, чёта в цветмет,
у них это вроде выгодный бизнес и IMHO одобрено FAA,
мне кажется какчество полученых запчастей должно будет проверятся властями Литвы, США и Боингом
дми-24
25.02.2010 10:55
У амеров вся пустынная стоянка под это работает давным-давно, самолет хранят около 5 лет, потом разбирают и продают запчасти, если до того самолет не купили.
Жестянщик
25.02.2010 14:00
И что, этот бизнес одобряется производителями? Теми же А и Б?
nukto
25.02.2010 14:11
быдлу и бу запчасти годидзе, хавают :)
Lx
25.02.2010 17:43
Если агрегат рабочий и проверен, то чем он хуже такого же, только летающего?
Жестянщик
25.02.2010 17:59
Lx:

Если агрегат рабочий и проверен, то чем он хуже такого же, только летающего?
=====

Это слова.
Какими нормативными документами в гражданской авиации регламентируется применение агрегатов со списанного самолета для установки их летающие?
Beck
25.02.2010 19:01
1. С чего вы взяли, что они списаные?
2. Что вы подразумеваете под "Гражданской авиацией", это ведь другая страна, и законы там могут быть любыми
Ученый
25.02.2010 21:25
Нормальная практика. Вот чего ИКАО пишет по этому поводу в Руководстве по летной годности (Doc 9760, т. 2, ч. В, гл. 9):
"9.8 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, СНЯТЫЕ С БОЛЕЕ НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
9.8.1 ВС, снятые с эксплуатации, часто используются в качестве источника запасных частей, такая практика иногда называется "разборкой на составные части". Эти составные части, хотя они и являются работоспособными в момент постановки ВС на хранение, могут подвергаться отрицательному влиянию условий хранения, включая, в частности, условия окружающей среды и срок хранения.
9.8.2 Важно, чтобы процесс снятия составных частей планировался и контролировался, по возможности, аналогично той практике, которая принята при постоянном выполнения работ по ТОиР на эксплуатируемом ВС. Необходимо, в частности, учитывать следующие аспекты:
a) способ снятия составной части должен предусматривать использование обычной документации по ТОиР (например, руководства по технической эксплуатации) и предписанных инструментов;
b)должно быть в наличии оборудование для обеспечения надлежащего доступа;
c) при выполнении работ на открытом воздухе разборку следует прекращать при плохой погоде;
d) все работы должны выполняться персоналом по ТОиР, обладающим надлежащей квалификацией;
e) на все разомкнутые соединения должны быть установлены заглушки;
f) в непосредственной близости к месту работ должна быть оборудована защищенная и закрытая зона "изолятор" для хранения снятых составных частей.
9.8.3 Оценку состояния и возобновление, в конечном счете, эксплуатации каждой снятой составной части надлежит производить в должным образом утвержденной организации. Объем работ, который потребуется выполнить для возобновления эксплуатации данной составной части, может, в зависимости от упомянутых в пункте 9.8.1 факторов, колебаться от простого внешнего визуального осмотра до полной переборки......"
Ученый
25.02.2010 21:26
Продолжение:
"...9.9 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, СНЯТЫЕ С ПОТЕРПЕВШИХ АВИАПРОИСШЕСТВИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
9.9.1 В случае, когда ВС попало в авиационное происшествие, право на спасенное имущество может перейти от застрахованного владельца к другим лицам (например, страховщикам ВС) и эти спасенное имущество может быть выставлено на продажу либо полностью, либо в виде отдельных комплектующих изделий ВС в том состоянии "как они есть и где они находятся" ("as is, where is"). Хотя некоторые изделия могут в целом не пострадать в результате авиационного происшествия или инцидента, послужившего причиной объявления ВС спасенным имуществом, важно получить ясное доказательство того, что они действительно не пострадали. Если такое доказательство получить невозможно, то данное изделие не может быть возвращено в эксплуатацию.
9.9.2 В связи с этим, прежде чем рассматривать вопрос о переборке и повторной установке, все такие изделия должны пройти компетентную оценку и проверку в свете адекватного понимания обстоятельств авиационного происшествия, условий последующего хранения и транспортирования, а также с учетом сведений о предшествующей эксплуатации, полученных из имеющих силу зарегистрированных данных о летной годности. Важное значение имеет подтверждение такой оценки в виде выдачи свидетельства о летной годности (airworthiness release).
9.9.3 В частности, если ударная нагрузка достаточна для того, чтобы была превышена расчетная прочность какой-либо составной части, то вероятно сохранение остаточных напряжений, которые могут снизить фактическую прочность элемента или иным образом ухудшить его функции. Нагрузки, превышающие указанную, могут вызвать трещину элемента, что может оказаться даже более опасным. Кроме того, снижение прочности может быть вызвано изменением характеристик материала вследствие перегрева при пожаре. В связи с этим чрезвычайно важно установить отсутствие трещин, деформации или перегрева изделия. Может оказаться трудным оценить степень деформации, если не известны точные первоначальные размеры, и единственный возможный в этом случае вариант заключается в отбраковке данного изделия. Любое предположение о перегреве должно стать основанием для проведения лабораторных исследований по выявлению существенных изменений свойств материала"
8130-3
25.02.2010 21:29
Все компоненты через shop надо!
5678
25.02.2010 21:34
Заседание начинаетя, господа присяжные заседатели. Дальше видимо еще интересней.
Ученый
25.02.2010 21:39
8130-3:
Все компоненты через shop надо!

Это через капремонт "по-нашему" ? Или просто форму 8130-3 выписать? Или как?
4576
25.02.2010 21:43
Здесь не следует драматизировать ситуацию. На самолете есть куча малоответственных запчастей, которые в эксплуатации даже при выходе из строя ни как на безопасность полета не повлияют. При этом они же могут храниться достаточно длительное время без выхода из строя, даже если формально не проводятся работы по хранению. Пример-детали каркаса пассажирских кресел, оборудование салона. Ну снимут они салонную багажную полку с того самолета и что с этой багажной полкой сразу возникнет угроза безопасности полета?
Lx
25.02.2010 22:32
--- Это слова.
Это суровая правда жизни.

--- Какими нормативными документами в гражданской авиации регламентируется применение агрегатов со списанного самолета для установки их летающие?
AMC 145.A.50(a), пунктег 2.7.
Lx
25.02.2010 22:33
8130-3 - аццтой!
Иаза рулит.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru