Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Совместимость лётной работы и дайвинга по медицине.

 ↓ ВНИЗ

12

kukuruznik
19.02.2010 06:59
Собственно в теме и суть вопроса. Есть ли у кого-нибудь информация, что называется, из первых рук? Сталкивались ли те, кто занимается дайвингом и при этом летает, с какими-то проблемами при прохождении ВЛЭК или может даже просто рекомендациями врачей? Перепады давления, как я понимаю сопоставимые что вверх, что под воду, только с разным знаком.



Есть вообще дайверы среди летчиков?
Как провожают самолеты
19.02.2010 07:06
отит воспаление среднего уха гайморит
Beck
19.02.2010 07:30
после каждого погружения запрещено летать определённое(вычисляется по компу либо по таблицам) время, иначе ваше здоровье никто не гарантирует,

таким образом погружаться глубже метра вы сможете только находясь в отпуске, зная что через два-три дня вы не окажетесь в небе

причём если вам не удасться соблюсти все правила при погружениях, можно будет навсегда распрощаться, как с погружениями, так и с профессией

катайтесь на кайте, сёрфе, катамаране, яхте etc.

;)
kukuruznik
19.02.2010 07:44
2 Как провожают самолеты :

""отит воспаление среднего уха гайморит""

и для полетов противопоказаны. суть проблеммы одна - перепад давления
kukuruznik
19.02.2010 07:47
2 Beck:

Я не говорю о погружениях 15-30 метров, хотя и это интересно тоже, скажем так: дайвинг до глубин 10 метров. Могу я понырять, а на следующий день полететь?

Вы сами занимаетесь?
Как провожают самолеты
19.02.2010 07:48
я про контакт с водой среднего уха как известно для выравн ивания давления пробки в уши ставитьь нельзя
Как провожают самолеты
19.02.2010 07:50
не боись все зависит от инд особенностей
kukuruznik
19.02.2010 07:57
Видел в магазине дайверских прибамбасов в том числе и беруши...
Дорогие, патамушта "дайверские-специальные"... Развод продавца? Вроде он в теме...
Как провожают самолеты
19.02.2010 08:10
дайверские-специальные это чтобы не слышать леденящие душу звуки рыб и голос продавца что в теме
kukuruznik
19.02.2010 08:17
)))
Гром
19.02.2010 08:23
Ну, както раз, просто краем уха, на курорте слышал, как инструктировали начинающего драйвера. Так инструктор у него спрашивал: "А когда Вы уезжаете? А не летите ли самолётом, если завтра-послезавтра... Можете и слуха лишиться надолго."
Уж не знаю - запугивал, или так положено.
kukuruznik
19.02.2010 08:29
Вот и я тоже что-то где-то слышал краем уха, но интересно было бы узнать именно от тех кто сам ныряет.
Ученый
19.02.2010 08:36
kukuruznik :
2 Beck:
Я не говорю о погружениях 15-30 метров, хотя и это интересно тоже, скажем так: дайвинг до глубин 10 метров. Могу я понырять, а на следующий день полететь?
Вы сами занимаетесь?

В принципе действующие правила любого государства эксплуатанта должны учитывать этот фактор, еще в JAR-OPS писали:
JAR–OPS 1.085 Crew responsibilities

(d) A crew member shall not perform duties on an aeroplane:
(1) While under the influence of any drug that may affect his faculties in a manner contrary to safety;
(2) Until a reasonable time period has elapsed after deep water diving;

А вот как трактовать такое общее требование, надо смотреть "по месту", т.е. как это регулирует местная САА государства эксплуатанта.
Если по физике, то я как то забросил это благое дело (в смысле подводное плавание с аквалангом), но вспоминая школу ДОСААФ :-), надо разделять погружения без оборудования и с оным. Думаю прямой риск погружений с маской и дых. трубкой минимален (только общие факторы давления в области ухо-горло-нос плюс температура и качество воды). Критичны погружения с дыханием воздухом или смесью под давлением. В общем, ИМХО, с трубой до 10 м ныряйте на здоровье, соблюдая здравый смысл (насморк, там, отследить и т.п.), а вот если со снаряжением, то надо консультироваться с властями, что для них deep water и что reasonable time period

Как провожают самолеты
19.02.2010 08:37
слушай тебе говорю все нормально будет если не учавствовать в проектах Говарда Хьюза
kukuruznik
19.02.2010 08:45
С трубкой и маской нырял, а потом летал без проблем. Правда не на 10 метров конечно, а на 3-5, не глубже. чем отличается погружение на 10 метров с аквалангом от такого-же но без снаряжения?

Давление одно и то же, а воздействие без снаряжения, мне кажется, сильнее; вверх-вниз воздуха глотнуть, давление по ушам тоже вверх-вниз. Или имеет большее значение не перепады а продолжительность?

"Until a reasonable time period has elapsed after deep water diving;" - что есть "deep"? 5-10-30-...метров? Определение существует? В России, насколько мне известно, полеты после дайвинга не лимитируются.
Как провожают самолеты
19.02.2010 08:49
лихо закручен сюжет пешите исче ...про 1 камплект 2 камплект АВМ-1М АВС и прочие аппараты
про кессонные примочки
kukuruznik
19.02.2010 08:52
что это такое? :"1 камплект 2 камплект АВМ-1М АВС"

Ну 1-й комплект я подозреваю маска-трубка-ласты?
kukuruznik
19.02.2010 08:53
ABC-air bridge cargo? ))
046
19.02.2010 08:55
Не понял в чем вопрос?

Если за декомпрессию не вылетаешь, то через день можно летать...
Ну или когда на компе пропадет значок самолета, что обычно бывает раньше. В любом случае алгоритмы расчета насыщения тканей азотом очень консервативны, что в таблицах, что в компьютере, рассчитаны на бабушек. Так что тут нет проблем...

ПС: кроме того в салоне самолета давление компенсируется, и на эшелоне оно, по идее должно быть такое же как и на 2000 метрах (большие дяди щас меня поправят) :-)

ППС: А если ныряешь до 10-15 метров, то вообще не парься...

Как провожают самолеты
19.02.2010 09:03

kukuruznik : товарищь да шнорхель маска ласты
вообще к духу товарища Боргезе из 10 флотилии обратиться необходио
Ученый
19.02.2010 09:03
kukuruznik :
...чем отличается погружение на 10 метров с аквалангом от такого-же но без снаряжения?

Тем, что без снаряжения Вы не вдыхаете воздух под давлением и не происходит насыщение крови элементами дых. смеси, в первую очередь азотом (основная причина азотного наркоза и риска кессоной болезни). Хотя до 10 м это практически не сказывается, т.к. малО избыточное давление. Этот фактор начинает работать как раз после 10 м и "расцветает" :-) после 25 м и глубже, т.е. возникает необходимость расчета и выдерживания декомпрессии

Давление одно и то же, а воздействие без снаряжения, мне кажется, сильнее; вверх-вниз воздуха глотнуть, давление по ушам тоже вверх-вниз. Или имеет большее значение не перепады а продолжительность?

Перепады вторичны, принципиально то, что Ваш "родной" объем воздуха в легких постоянен, он сжимается и разжимается без насыщения крови азотом (поэтому при фридайвинге спокойно ныряют на 100 и более метров без последующей декомпрессии). Перепады на теле и особенно ушах при отсутствии патодогии легко выравниваются за счет сжатия примерно постоянного объема воздуха внутри и у Вас равное давление снаружи и изнутри организма, в этом прелесть ныряния без поступления в легкие дых. смеси под давлением. Т.е. при хорошей дыхалке можно долго быть и на больших глубинах без риска азотного наркоза, продолжительность будет лимитироваться только работай мозга в условиях кислородного голодания (10 лишних секунд, рефлекторный вдох и привет семье :-))

"Until a reasonable time period has elapsed after deep water diving;" - что есть "deep"? 5-10-30-...метров? Определение существует? В России, насколько мне известно, полеты после дайвинга не лимитируются.

Я не интересовался, погуглите, может чего и есть
Ученый
19.02.2010 09:13
046:

ППС: А если ныряешь до 10-15 метров, то вообще не парься...

Это вопрос философский :-) Я бы все же посмотрел, что в РПП написано по этому поводу, поскольку туда могут попасть весьма консервативные требования (либо по собственому разумению руководства компании, либо по требованию государства эксплуатанта)
машинист ФД
19.02.2010 09:25
вам на ветку про трамвай в Ставрополе там объяснят нальют даже туда
046
19.02.2010 09:38
2 Ученый:

С точки зрения здоровья, вреда никакого...
я после двух дайвов первый на 36 второй на 18 метров, на след день уже летел на самолете. Ну так надо было, это жизнь(с) Жванецкий. И ничего со мной не случилось..
Ученый
19.02.2010 09:40
046-му
Нисколько не сомневаюсь. Но вопрос был про правила, а не про возможности организма :-)
xplane
19.02.2010 09:40
Курс Advanced Open Water Diver PADI. Там все эти вопросы изучаются с первых дней. На самом деле все очень просто и летающему пилоту занимающемуся дайвингом рассчитать все эти моменты не составит сложности и принесет пользу здоровью и приятных ощущений! :)
маска трубка и ласты
19.02.2010 10:11
Дыхание под водой может вызвать проблемы, ныряние на задержке дыхания на названные глубины относительно безопасно в силу причин, приведенных Ученым
Фридрих Барбаросса
19.02.2010 10:24

xplane:

Курс Advanced Open Water Diver PADI. Там все эти вопросы изучаются с первых дней. На самом деле все очень просто и летающему пилоту занимающемуся дайвингом рассчитать все эти моменты не составит сложности и принесет пользу здоровью и приятных ощущений! :)


это чудное зрелище обвешанные всякими нужными и ненужными прибамбасами типа крыла компенсатора с компасами декомпрессиоными компами хлопцы и дивчины изображают из себя жалкое убогое зрелище цель понятна получение сертиф ПАДИ или иного как бренда А я там тоже был
xplane
19.02.2010 10:44
Фридрих Барбаросса, Вы о чем? О совместимости лётной работы и дайвинга по медицине?
Алик-1
19.02.2010 11:01
2xplane:
Курс Advanced Open Water Diver PADI. Там все эти вопросы изучаются с первых дней. На самом
--
Только раньше надо пройти просто OWD, получить лицензию и уже потом AOWD не составляет больших проблем.

2маска трубка и ласты:
Дыхание под водой может вызвать проблемы, ныряние на задержке дыхания на названные глубины относительно безопасно в силу причин, приведенных Ученым
--
Не надо относить фридайвинг к безопасным занятиям вообще. Относительно самолета - да. Относительно угрозы для жизни - фридайв представляет серьезную опасность по своему определению. Безопасно только плавать попой вверх с маской и трубкой.

2kukuruznik :
Резюмируя, можно сказать так. Любительский дайвинг не представляет проблем - все таблицы для любителей пересчитаны с большим запасом. Плохое самочувствие может случиться если прямо после дайва кинуться в аэропорт и улететь, и то не обязательно. Это, кстати, может произойти и без самолета. Был случай, после похода за 30 м у меня заныло одно колено. Не то, чтобы страшно, но противно. Я не пилот, но не думаю что ноющее колено может помешать пилотажу - пирожками тоже можно травануться. Самое смешное, колено прекращало ныть если погрузить его в воду, видно колено очень хотело обратно в море. Наутро все прошло.
А если двинуться по специализациям PADI с целью стать Dive-Master или Instructor, то тогда придется выбирать: или небо, или море... Все-таки это уже профессия.
Конрад Карлович™
19.02.2010 11:04
На бумажке в левом столбце выпишите болезни, которыми частенько страдают дайвингисты и сноккеры. В правом столбце выпишите болячки, по которым вас спишут нахрен в 5 минут с летной работы. Подведите черту и подумайте.
Фридрих Барбаросса
19.02.2010 11:24
xplane:

Фридрих Барбаросса, Вы о чем? О совместимости лётной работы и дайвинга по медицине?
это я о процессе обучения

блондинко из масквы надо учить наездничать на заз-968 в начале а не на бугатти сразу
так же и с дайвингом ласты Красный треугольник маска отттуда же и по шагам
постепенно а не сразу снаряги на 6 тысяч долларов
маска трубка и ласты
19.02.2010 11:55
Алик, речь шла о нырянии на задержке дыхания на названные глубины, т.е. до 10 м, что безопасно, при небольшой подготовке, постепенном увеличении глубины, отсутствия мед. противопоказаний (список, которых, выглядит повнушительней для дайвинга) и умении задерживать дыхание хотя бы на 1 минуту. Никто не спорит, что фридайвинг - занятие опасное, но есть все-таки разница на какую глубину собирается нырять человек и как близко он собирается подходить к пределу собственных возможностей. Самое главное получать удовольствие от ныряния и прислушиваться к собственному организму. При нырянии на задержки дыхания организм довольно внятно дает понять, где его предел, еще до подхода подхода к этому пределу, не надо пересекать эту линию, при дайвинге можно получить проблемы без всякого предупреждения.
Алик-1
19.02.2010 14:49
2маска трубка и ласты:
Ну так и я о том. Сам я могу нырять в одиночку, но упаси меня кому посоветовать делать также. Я не смогу жить потом от угрызений совести...
глушитель
19.02.2010 15:00
Кароче-если летишь на след.день то пипец-кесснка обеспечена! И станешь импотентом.
Ан...
19.02.2010 15:03
Эта совместимость по теме должна быть в РПП авиакомпаний прописана, где "медицинское обеспечение". Сам не занимаюсь дайвингом- вопросов не возникало, однако какие-то ограничения и запрещения по теме прописаны. Или уточните напрямую у врача ВЛЭК- ЛОР, скорее всего, хотя, возможно, и по другим медицинским специальностям имеются ограничения- офтальмолог, например, или терапевт, мало ли
046
19.02.2010 15:46
Единственный случай когда у меня действительно болела башка два дня после этого, это когда мы превысили скорость всплытия, а были за 30 м в районе 20 минут... вот реально башка болела как от зубной боли, все остальное... забудь..
глушитель
19.02.2010 16:08
Единственный случай когда у меня действительно болела башка два дня после этого, это когда мы превысили скорость всплытия, а были за 30 м в районе 20 минут... вот реально башка болела как от зубной боли, все остальное... забудь..


Это и есть легкая кессонка, у тебя могут быть проблемы...
Арабский Лётчик
19.02.2010 16:55
Коллеги - подводники! Сдаётся мне очень важный момент у вас упущен. Нахождение на большой глубине и полёты не разрешаются из-за возможной РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ самолёта. Вот тогда вам мало не покажется! Оно не покажется мало даже для здорового сухопутного, а уж для чела, который только что час находился глубоко под водой, это - капец. Если рассчитываете на то, что быстрая, взрывная разгерметизация вам в этом полёте не грозит, на что имеете 99.99 процента вероятности - ныряйте на здоровье. Мне так кажется. Поэтому и все рассказы тут о том, что ничего и не было. Я, как-то , на Тенерифе попробовал понырять, но, после того, как они узнали (сами поинтересовались), что у меня на следующий день полёт, категорически отказали. При этом все туристы прутся на подъёмнике на вулкан (главная достопримечательность острова), высота которого 3, 5 км. Скорость подъёма и спуска, наверное, примерно такая же, как и изменение давления в кабине самолёта. И ничего! Никто и не парится спрашивать, а не еду ли я сразу после погружения на вулкан.
Rolgen
19.02.2010 17:10
Вообще-то, можно и... резьбу на гайке сорвать.

А, если серьезно, то 10 метров тоже могут причинить существенный вред вашему здоровью.
Есть процедура (правила, если хотите) погружений.
Для того, чтобы нацепить на спину баллон (или 2, или 3, .. или 6... или не только на спину) и опуститься на глубину большую, чем бассейн - у вас должно быть Dive ID (пластиковая карточка), выданная одной из существующих в мире дайвинговых систем (PADI, SSI, NAUI, PDIC и пр).
Для того, чтобы получить такую карточку - нужно пройти курс обучения. После первых занятий (на суше, в классе) - вы сразу поймете, что может быть на глубине 10 (5... 30... 65... 100) метров.
Опасного в дайвинге ничего нет, если... СТРОГО следовать правилам (которые, как и ПДД) писаны кровью погибших.
Rolgen
19.02.2010 17:12
Все рассказы, типа - Я был в Таиланде (Турции... Египте... Мароккко... Ялте) и в акваланге нырял на 30 (13... 20... 45... 70...) метров безо всяких курсов... - фигня ня на постном масле. Это я не к тому, что так не бывает (я тоже один раз в жизни 10 минут на эшелоне рулил 154-м - не шутка), а к тому, что можно и... резьбу на гайке сорвать.

Rolgen
19.02.2010 17:15
(что-то у меня длиные посты не отправляются - приходится дробить)

....

Как тут правильно сказали - по таблицам (а сейчас уже давно по компьютерам) определяется достаточно точно и безопасно время между дайвингом и полетом. Все зависит от глубины, времени погружения, интенсивности предыдущих погружений, смесями погружений...
В принципе, после плотных 7-10 дней дней погружений (по 2-3 дайва в день, на воздухе, до 35-40 метров в первом и 15-19 во втором дайве) значок самолетика на компьютере (типа, нельзя летать) исчезает через 10-18 часов.
То есть главный принцип: сегодня ныряешь - завтра никуда не летишь.

Еще раз повторяю - это Правила. В жизни все бывает всяко, но от Правил лучше не отступать.


...
MSDT PADI, SI PADI, MSD PADI, MSDT SSI, IT NAUI, TMI PDIC, HDC PDIC

(Это, типа, подпись)
Арабский Лётчик
19.02.2010 17:29
Rolgen:

Ну так а что там MSDT PADI, SI PADI, MSD PADI, MSDT SSI, IT NAUI, TMI PDIC, HDC PDIC говорят про подъём на гору после погружения и есть ли значок горы на компутере?
добрый человек
19.02.2010 17:50
В принципе, после плотных 7-10 дней дней погружений (по 2-3 дайва в день, на воздухе, до 35-40 метров в первом и 15-19 во втором дайве) значок самолетика на компьютере (типа, нельзя летать) исчезает через 10-18 часов.


я тоже когда-то плавал с аквалангом -авм1, авм7, украина, но я не пойму , что это за таинственный значек самолета на компьютере? Вернее-что за программа?
Rolgen
19.02.2010 20:25
2 Арабский Лётчик и добрый человек:

Речь идет о наручном (или консольном) подводном компьютере (типа - очень большие часы)
Например таком:

http://www.scubapro.com/americ ...

Этот компьютер позволяет видеть практически всю необходимую информацию (глубина, время, температура, запас воздуха у тебя, запас воздуха у партнера, стабильность своего дыхания, стабильность дыхания партнера.)
Он позволяет планировать погружения. Он автоматом показывает необходимые остановки при подъеме. Он сигнализирует, если что-то происходит не так.
В нем находится очень удобные компас, который позволяет ходить коробочкой, треугольником, прокладывать маршрут туда-обратно.
После нырялки его можно подключить к обычному компу и скачать все в комп.


Значок гор на компьютерах обычно есть (даже многозначный - одна гора, две горы, три горы- это высота нахождения над уровнем моря (при планировании погружений в высокогорной местности. Чем больше гор - тем выше ты находишься. Кстати, если включить компьютер в самолете - горы, ессно будут всегда. Очень увлекательно на сопровождающих тебя девушек действует - типа, видишь - высота у нас нормальная )))))))).

Значок самолетика и время около него - время, когда нелья летать. По мере выходы из организмы азота - время уменьшается. Информацию о наличии азота компьютер считает сам. Именно поэтому - во время большой серии дайвов свой компьютер лучше никому не давать
Rolgen
19.02.2010 20:40
Горы выглядят так:
http://img2.pict.com/12/0e/cc/ ...


А запрет полетов - так (в моей прошивке вместо слова NO FLY вбито изображение самолетика):
http://img2.pict.com/a9/56/77/ ...
SAM
19.02.2010 23:58
Чтобы предупредить проблемы с ушами, надо в обязательном порядке промывать их после дайва пресной водой. И в обязательном порядке иметь в аптечке ушные капли, типа отипакса. Рекреационный дайвинг в принципе имеет очень большие запасы. 70-летняя немецкая фройляйн не редкость в Красноморсках. Ныряйте себе на здоровье, следуйте технике безопасности и никаких проблем не будет.
Rolgen
21.02.2010 00:12
В дополнение к SAM

Чтобы максимально обезопасить свои ушиот гиморроя (интересно - а бывает "ушной гиморрой?))))))
лучше делать так:

1. При малейшей боли в ушах (или появления дискомфорта) в момент погружения - немедленно прекратить спуск, стабилизировать давление и понемногу все-таки попытаться "продуться" (глотать слюну, двигать челюстями, массировать за ушами и пр.) Если боль не проходит - наверх!

2. После дайва ОБЯЗАТЕЛЬНО просушить уши (можно, конечно, попытаться промыть их пресной водой, но не всегда на боте есть такая возможность). Просушивать можно следующими способами:
а) специальные капли для высушивания ушей на глицериновой спиртовой основе (у нас не продаются, но в импортных аптеках, обычно называются " Ear Drying"
б) по старинке как следует попрыгать на одной ножке, вытряхивая вожу из ушей
в) ОЧЕНЬ АККУРАТНО ватной палочкой - а лучше самому свернуть из ватки остроносую "палочку"

3. После дайва (особенно на лодке) предохранять уши от задувания ветром. Для этого лучше всего подходят неопреновые или флисовые ушные повязки, большие банданы, косынки и пр. При возможности после дайва спрятаться от ветра - прячьтесь. Чем влажнее климат - тем больше риск появления ушных проблем.

4. В течение 3-5 часов после дайва избегайте нахождения головы под струями холодного воздуха из кондиционеров.

5. Если уши начинают побаливать - никаких отипаксов и самолечения! Зараза, как правило находится глубого в внутренних слуховых проходах и самостоятельным закапыванием вы только закупорите ухо, что позволит инфекции активно развиваться во влажной гнилостной среде. Ессно - НИКАКИХ КОМПРЕССОВ С ЦЕЛЛОФАНОМ!!!!
6. Если уши все-таки заболели - БЕГОМ к специализированному врачу!!! Только лор-специалист в состоянии полностью вычистить ваше ухо и заложить необходимое лекарство внутрь слухового прохода (турундочку). При необходимости даст таблетки для борьбы с инфекцией. Через 3-4 дня необходимо снова наведаться к доктору - он снова почистит ухо и поменяет турундочку с лекарством.
На все-про-все у вас уйдет максимум 4-5 дней (если моментально обратитесь к врачу) и 40-100 долларов (в зависимости от страны), но зато вы полность избавите свои уши от необратимых проблем.
Запущенные проблемы с ушами носят необратимый характер и способны доставить много проблем не только авиаторам, но и торговцам зеленью ))))
Короче, ныряйте на здоровье ))))

046
21.02.2010 00:19
Кстати если уж пошла такая пьянка, я вижу тут много водолазов :-)
наш дайвклуб едет на филлипины вроде в марте, в праграмме затонувший авианосец, акулки много прочих опастностей :-)
Желающие могут присоединяться :-)

http://www.diving-school.ru/ne ...

Rolgen
21.02.2010 01:56
Кстати, месяц как вернулся с Филиппин.
За последний год колоссально улучшились кораллы. Живые!!! Идут в рост! Много дайвсайтов, где многообразие коралловых красок способно заворожить. Немного остается мест в мире, где кораллы возрождаются. Мальдивы, уже лет 5-6 - увы! Дохнут под водой кораллы... Спеклись... А на Филиппинах - cool! Даже наверху...

http://img2.pict.com/ea/2e/db/ ...
http://img2.pict.com/e7/92/44/ ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru