Цитируешь В.К.Александрова? А что вот эти его слова не цитируешь:
"1.На всех летательных аппаратах должна применяться ПРЯМАЯ индикация крена, курса и тангажа, "
"1.На всех летательных аппаратах должна применяться ПРЯМАЯ индикация крена, курса и тангажа, ".
Надеюсь Вы, как летчик, понимаете, что индикация крена, курса и тангажа должна быть именно летательного аппарата, как её не назови: ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ОБРАТНАЯ.
"Ну так авиагоризонты у них все так и показывали - полет в основном без кренов и с тангажом, по-моему, около 10 градусов. Все в пределах шкал. Другой дело, что они не могли видеть угол атаки, который был градусов 30 - самолет практически парашютировал. И поэтому ничего не могли понять".
Вы ж летчик, хотя и "арабский"!
Как такое у Вас укладывается и Вы можете адекватно объяснить: "Летчик смотрит на исправный прибор, который должен показывать "пространственное положение самолета" и не может это положение понять?!?".
Причем положение не самое сложное.
Еще раз - пространственное положение (крен, тангаж) они прекрасно понимали. Они не понимали пространственное движение.
"1.На всех летательных аппаратах должна применяться ПРЯМАЯ индикация крена, курса и тангажа, ".
Надеюсь Вы, как летчик, понимаете, что индикация крена, курса и тангажа должна быть именно летательного аппарата, как её не назови: ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ОБРАТНАЯ.
Ты все выкручиваешься как угорь на сковородке. То полным ходом критикуешь авиагоризонты с прямой индикацией. Потом цитируешь избирательно известных людей. И пытаешься не заметить высказывания что не согласуются с твоей позицией. Александров писал о "прямой индикации крена и тангажа", а не летательного аппарата - а ты уже по своему начинаешь толковать, за уши пытаешься под себя это притянуть.
Кстати, что ты в родной теме на вопросы не отвечаешь? Как раз по твоему же ЭПИЛСу который как будто на МАКСе был. Там нестыковки с рыском, педалью, скольжением. Молчишь потому что действительно нестыковки?
P.S. А почему ты выложил только фото ЭПИЛСа? А где фото зрителей, которые знакомятся с тренажером и ЭПИЛСом? Может потому что ЭПИЛС на МАКСе - только твои фантазии?
Еще раз - пространственное положение (крен, тангаж) они прекрасно понимали. Они не понимали пространственное движение.
Так это же и естественно с индикацией PFD! Я об этом и говорю постоянно.
Летчики по PFD не понимали, как действовать рулями управления, чтобы вывести самолет в нормальный, горизонтальный полет.
Индикация PFD положение и движение САМОЛЕТА не показывает.
Это и есть: "Потеря контроля за параметрами полета, положения самолета, с дальнейшей потерей управления самолетом".
И Вы если бы попали в такую ситуацию, точно так же закончили бы полет.
И "Petruha_89", и любой летчик, не зависимо от опыта, точно так же закончили бы полет ориентируясь на авиагоризонт с индикацией PFD.
Так это же и естественно с индикацией PFD! Я об этом и говорю постоянно.
Летчики по PFD не понимали, как действовать рулями управления, чтобы вывести самолет в нормальный, горизонтальный полет.
Индикация PFD положение и движение САМОЛЕТА не показывает.
Это и есть: "Потеря контроля за параметрами полета, положения самолета, с дальнейшей потерей управления самолетом".
И Вы если бы попали в такую ситуацию, точно так же закончили бы полет.
И "Petruha_89", и любой летчик, не зависимо от опыта, точно так же закончили бы полет ориентируясь на авиагоризонт с индикацией PFD.
Индикация PFD в данном случае показывала положение самолета, и они его видели и понимали. Они не понимали, почему самолет снижается при тагаже 10 градусов и на взлетном режиме, так как не имели индикацию угла атаки, а решить этот ребус в условиях стресса не смогли. Какой прибор может показать движение самолета? Именно движение, траекторию, а не сложное пространственное положение кверх ногами и с креном 130 градусов.
60 узлов.
Конструктора не могли представить, что в полете у самолета может быть такая скорость. Вот при меньшей скорости и пропадала сигнализация STALL
По-моему, этот момент был упомянут в рекомендациях к пересмотру, но могу и ошибаться, давно читал текст. Почему именно 60 узлов? Ниже 60 ти узлов флюгарки плохо реагируют на ветер?
Вот допустим замёрзли все трубки Пито, и для систем самолёта скорость уходит в ноль. Вне зависимости от действительной скорости, во время сваливания флюгарки же должны уйти в какое-то крайнее верхнее положение и сообщать о сваливании? Для чего эту сигнализацию привязывать к цифре 60? Или там действительно нужен серьёзный напор ветра или очень сильная вертикальная чтобы они отклонялись?
Индикация PFD в данном случае показывала положение самолета, и они его видели и понимали. Они не понимали, почему самолет снижается при тагаже 10 градусов и на взлетном режиме, так как не имели индикацию угла атаки, а решить этот ребус в условиях стресса не смогли. Какой прибор может показать движение самолета? Именно движение, траекторию, а не сложное пространственное положение кверх ногами и с креном 130 градусов.
И положение и движение самолета должен показывать "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор".
Есть такое понятие в авиации. Потому он и занимает центральное положение.
"ОСНОВНОЙ" потому, что летчик при полете в IFR уделяет ему более 50% внимания.
Для нас это был закон. Думаю и в гражданской авиации те же требования.
Так наз. "прямая" индикация не имеет возможности показывать движение самолета, например вектор скорости.
Это и есть её главный, системный недостаток.
Еще много катастроф произойдет, прежде чем это будет понято.
A777
Старожил форума
30.09.2019 21:35
Ханлых
И положение и движение самолета должен показывать "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор".
Есть такое понятие в авиации.....Для нас это был закон. Думаю и в гражданской авиации те же требования.
—-//—-
Для вас был закон, это где? И как он по вашему должен выглядеть, этот основной индикатор?
Что то мне подсказывает , что индикация тангажа на нем, не будет отличатся от индикации тангажа на PFD А330.
PFD это Primary Flight Display , посмотрите перевод, самый ОСНОВНОЙ и есть, на нем(PFD) можно вывести/увидеть
FPV (Flight Path Vector) , также погуглите что это такое , когда поймёте что он( FPV) показывает, тогда может и вопросы отпадут и меньше претензий к аэрбас будет)
Ханлых
И положение и движение самолета должен показывать "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор".
Есть такое понятие в авиации.....Для нас это был закон. Думаю и в гражданской авиации те же требования.
—-//—-
Для вас был закон, это где? И как он по вашему должен выглядеть, этот основной индикатор?
Что то мне подсказывает , что индикация тангажа на нем, не будет отличатся от индикации тангажа на PFD А330.
PFD это Primary Flight Display , посмотрите перевод, самый ОСНОВНОЙ и есть, на нем(PFD) можно вывести/увидеть
FPV (Flight Path Vector) , также погуглите что это такое , когда поймёте что он( FPV) показывает, тогда может и вопросы отпадут и меньше претензий к аэрбас будет)
Это сто раз обсуждалось в теме об ЭПИЛС.
Но Ханлых уже не хочет в ней писать - там он недавно выложил фотки "нового" ЭПИЛСа. А на фотках - нестыковки по его любимому рыску, отклонению педалей, скольжению. На заданные вопросы не отвечает в "родной" его теме - пошел засирать другие.
И положение и движение самолета должен показывать "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор".
Есть такое понятие в авиации. Потому он и занимает центральное положение.
"ОСНОВНОЙ" потому, что летчик при полете в IFR уделяет ему более 50% внимания.
Для нас это был закон. Думаю и в гражданской авиации те же требования.
Так наз. "прямая" индикация не имеет возможности показывать движение самолета, например вектор скорости.
Это и есть её главный, системный недостаток.
Еще много катастроф произойдет, прежде чем это будет понято.
Дай цитату из норм летной годности где написано что "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор" должен показывать и ДВИЖЕНИЕ самолета.
О пространственном положении - есть такое требование.
Пишешь "Для нас это был закон." - неужели на Су-15 "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор" показывал в том числе и ДВИЖЕНИЕ самолета?
A777
Старожил форума
30.09.2019 22:24
Это сто раз обсуждалось в теме об ЭПИЛС.
—-//—
Это не читал, поэтому не в курсе темы ЭПИЛС, а про А330 тут уже довольно давно было обсуждение, тема довольно поучительная , особенно полезна тем кто так и не понял что там произошло ( например МВЗ).
neustaf
Старожил форума
30.09.2019 22:39
Пишешь "Для нас это был закон." - неужели на Су-15 "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор" показывал в том числе и ДВИЖЕНИЕ самолета?
////////
Да очередные фантазии, что Ханлыха не знаете, у него каждый новый день с чистого листа.
Это сто раз обсуждалось в теме об ЭПИЛС.
—-//—
Это не читал, поэтому не в курсе темы ЭПИЛС, а про А330 тут уже довольно давно было обсуждение, тема довольно поучительная , особенно полезна тем кто так и не понял что там произошло ( например МВЗ).
Не хочу сам ту тему вытаскивать наверх.
Наберите в поиске "ЭПИЛС изобретателя Александра Пленцова" - увидите тему. Если будет много свободного времени - может почитать. 201 страница.
И положение и движение самолета должен показывать "ОСНОВНОЙ (центральный) индикатор".
Есть такое понятие в авиации. Потому он и занимает центральное положение.
"ОСНОВНОЙ" потому, что летчик при полете в IFR уделяет ему более 50% внимания.
Для нас это был закон. Думаю и в гражданской авиации те же требования.
Так наз. "прямая" индикация не имеет возможности показывать движение самолета, например вектор скорости.
Это и есть её главный, системный недостаток.
Еще много катастроф произойдет, прежде чем это будет понято.
Это бесконечно... Как он ДВИЖЕНИЕ показывает?? Не положение, ДВИЖЕНИЕ. Как еще спросить, чтобы ответ получить?
Это бесконечно... Как он ДВИЖЕНИЕ показывает?? Не положение, ДВИЖЕНИЕ. Как еще спросить, чтобы ответ получить?
бесполезно, от утратил возможность общаться, понимать вопросы и отвечать на них, каждое утро у него новый епилс с новыми чудо возможностями, но самая его вишенка это угол рыска, хотя как его не спашивали, столько людей, столько времени сам мастер так и не знает , что это такое.
Американская «прямая» индикация авиагоризонта не отвечает требованиям Авиационных правил России АП-23, АП-25, в части касающейся требований к авиаприборам.
Об этом говорил еще В.Ч. Мезох летчик-испытатель и предлагал провести
испытания ИХ самолетов по НАШИМ правилам но его успешно задвинули.
Теперь имеем приключения с жертвами.
Проектируют комп самоль с условием что он НИКОГДА на попадет в такие
режимы где летчику понадобятся навыки вывода из этих ситуаций.
Рейс 3407 в Буффало классическая ситуация когда пилот не знает
что делать когда весь АГ голубой или весь АГ коричневый.
А у нас даже на ЯК-18А (У) стоял АГИ с правильной индикацией
и полотажу учили по настоящему.
Сейчас самая сложная фигура
это вираж с креном 60гр
Именно поэтому ввели ЕЕТ. Сейчас он входит во все программы включая рекэрент.
"1.На всех летательных аппаратах должна применяться ПРЯМАЯ индикация крена, курса и тангажа, ".
Надеюсь Вы, как летчик, понимаете, что индикация крена, курса и тангажа должна быть именно летательного аппарата, как её не назови: ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ОБРАТНАЯ.
Очень уважаемы пилоты! Ради интереса и любопытства , посмотрел на ваше интенсивное общение вокруг разных индикаций. Поскольку периодически являюсь судоводителем ( аттестованным в СССР ) , очень удивился прибору , называемому " авиагоризонт". Уверен , что горизонтальная черта , на этом приборе , должна показывать изменение курса . Как картушка гирокомпаса на корабле , или более мелком судёнышке , имеющем гирокомпас.На судне картушка гирокомпаса движется с ускорением , или с замедлением - что нетрудно заметить за пару секунд.. По авиагоризонту самолет , при разных маневрах - всегда летит на одном курсе .
Очень уважаемы пилоты! Ради интереса и любопытства , посмотрел на ваше интенсивное общение вокруг разных индикаций. Поскольку периодически являюсь судоводителем ( аттестованным в СССР ) , очень удивился прибору , называемому " авиагоризонт". Уверен , что горизонтальная черта , на этом приборе , должна показывать изменение курса . Как картушка гирокомпаса на корабле , или более мелком судёнышке , имеющем гирокомпас.На судне картушка гирокомпаса движется с ускорением , или с замедлением - что нетрудно заметить за пару секунд.. По авиагоризонту самолет , при разных маневрах - всегда летит на одном курсе .
Докатились - судоводители учат какие должны быть авиагоризонты :):):)
Ну а если без шуток - это уже давно реализовано. Похоже Вы видели авиагоризонты прошлого тысячелетия и не видели современные.
Вот один пример:
https://ibb.co/6yrKBSY Цифрой 7 обозначена шкала курса, если желаете - можете называть картушкой.
Вот еще авиагоризонт с другого ВС, также шкала курса имеется:
https://ibb.co/hfJJy4x
Petruha_89
Старожил форума
02.10.2019 04:23
2 sensey_53:
В продолжение.
Если авиагоризонт без шкалы курса - то соседний прибор гарантированно указатель курса. Вы пишете "На судне картушка гирокомпаса движется с ускорением , или с замедлением - что нетрудно заметить за пару секунд.". На самолете даже с "устаревшим" расположением указателя курса пара секунд чтобы заметить изменения курса - это очень много. Из практики - нужно намного меньше.
Petruha_89
Старожил форума
02.10.2019 04:29
2 sensey_53:
Можно вопрос?
На судах, которыми Вы управляете - какая может быть скорость изменения курса? Которую Вы замечаете за пару секунд?
Отвечу на аналогичный вопрос по самолету. При крене 10 градусов скорость изменения курса - 1 градус в секунду. Пассажирские самолеты как правило выполняют развороты с кренами побольше, до 30-ти градусов - соответственно скорость изменения курса будет больше.
neustaf
Старожил форума
02.10.2019 07:23
если очень кратко , то для пилотирования важны два пеостранственных параметра
тангаж
крен, их и показывает авиагоризонт.
для навигации третий параметр курс ( в пространственном положении угол рыскания),
Докатились - судоводители учат какие должны быть авиагоризонты :):):)
Ну а если без шуток - это уже давно реализовано. Похоже Вы видели авиагоризонты прошлого тысячелетия и не видели современные.
Вот один пример:
https://ibb.co/6yrKBSY Цифрой 7 обозначена шкала курса, если желаете - можете называть картушкой.
Вот еще авиагоризонт с другого ВС, также шкала курса имеется:
https://ibb.co/hfJJy4x
Вы правы :) Посмотрел видео " Индикация || ЭПИЛС (Пилотажный прибор)" и авиагоризонты прошлого тысячелетия , и не видел современные. Нашел интересное ( во всяком случае , для меня ) видео -
https://yandex.fr/video/search ...
Вы правы :) Посмотрел видео " Индикация || ЭПИЛС (Пилотажный прибор)" и авиагоризонты прошлого тысячелетия , и не видел современные. Нашел интересное ( во всяком случае , для меня ) видео -
https://yandex.fr/video/search ...
Очень интересными показались сведения с 27минуту , 39 секунды этого видео.
Ага.
Так и летали раз в год. Когда инструктор закрывал специальными заглушками основной и дублирующий авиагоризонты.
Называется "Контрольный полет по дублирующим приборам". С выполнением захода на посадку под шторкой.
Ага.
Так и летали раз в год. Когда инструктор закрывал специальными заглушками основной и дублирующий авиагоризонты.
Называется "Контрольный полет по дублирующим приборам". С выполнением захода на посадку под шторкой.
Возможно , скажу что то не так , но все таки предположу - может быть , эти американцы , не тренировались "С выполнением захода на посадку под шторкой."?
"1.На всех летательных аппаратах должна применяться ПРЯМАЯ индикация крена, курса и тангажа, ".
Надеюсь Вы, как летчик, понимаете, что индикация крена, курса и тангажа должна быть именно летательного аппарата, как её не назови: ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ОБРАТНАЯ.
А с чего вы взяли, что нелюбимый вами американский авиагоризонт не показывает крен и тангаж?
С тангажем понятно, а крен он показывает прямее некуда - положением линии горизонта относительно крыла - именно так, как видит это пилот из кабины.
А пресловутый скайпоинтер показывает величину этого крена и направление вывода.
Понятнее некуда, если не туп.
И абсолютно пох что там и относительно чего вращается.
А с чего вы взяли, что нелюбимый вами американский авиагоризонт не показывает крен и тангаж?
С тангажем понятно, а крен он показывает прямее некуда - положением линии горизонта относительно крыла - именно так, как видит это пилот из кабины.
А пресловутый скайпоинтер показывает величину этого крена и направление вывода.
Понятнее некуда, если не туп.
И абсолютно пох что там и относительно чего вращается.
Это всем понятно кроме Ханлыха. Он и не желает понимать.
Но пожалуйста - не трогайте лишний раз его. Иначе опять волынку за свой ЭПИЛС затянет.
"1.На всех летательных аппаратах должна применяться ПРЯМАЯ индикация крена, курса и тангажа, "
Надеюсь Вы, как летчик, понимаете, что индикация крена, курса и тангажа должна быть именно летательного аппарата, как её не назови: ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ОБРАТНАЯ.