На высоте 11 км над пустынными просторами Южной Атлантики сквозь полуночный мрак несется пассажирский лайнер А330 компании Air France. Три часа тому назад, 31 мая 2009 года, он покинул Рио-де-Жанейро, набрал высоту и взял курс на северо-восток. Бортовые компьютеры уже просчитали плавную дугу, которая через 9000 км должна привести самолет прямо к Парижу.
Согласно расписанию полета, утвержденному для борта AF 447, в 23:20 самолет должен был перейти в зону полномочий диспетчерского центра Dakar Oceanic. В этот момент от экипажа требовалось установить радиосвязь с Дакаром и подтвердить свои координаты, однако никто из пилотов в эфир не вышел. Не вышли они и на связь с Зеленым Мысом, в чье воздушное пространство планировалось попасть в 0:43. Время шло, и в диспетчерских пунктах вдоль всего маршрута начали подозревать, что проблема не просто в перебоях со связью.
В 3:47 самолет должен был появиться на экранах радаров португальских диспетчеров, но и там его не оказалось. Через час компания Air France связалась с Bureau d’Enquetes et d’Analyses pour la Securite de l’Aviation Civile (BEA) – Бюро по расследованию и анализу безопасности авиатранспорта. К восьми утра французские власти официально признали неопровержимый факт: борт AF 447 исчез.
http://www.popmech.ru/article/ ...