Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое CRM?

 ↓ ВНИЗ

12345

незванный гость
21.02.2010 18:53
Уважаемое Чеширское котэ (красиво звучит!), думаю всем известно классическое определение CRM: "Оптимальное использование всех, располагаемых ресурсов с целью повышения безопасности и эффективности полетов". В каждом слове неопределенность. Что за ресурсы? Как их использовать? Как совместить безопасность и эффективность?
Т.е., определение не есть определение программы СRМ, но цель, задача, которую подобные программы должны решать!
Относительно содержания программы СRМ, нормативное требование к программе заключается именно не в "тупом калькировании" и даже не в "нормальном адаптированном переводе", а в систематической адаптации к реальному положению дел в авиакомпании с учетом национального металитета и того, чему мы уже успели научиться.
Вы правы "характер формируется максимум до 20 лет", но соврешенствуется или деградирует всю жизнь. Это изменение может быть случайным (под влиянием обстоятельств), а может быть управляемым, если человек преследует определенные цели, к чему то стремится (к власти, деньгам или к высшим идеалам).
Что есть реальное положение дел? И как его систематически адаптировать?
Первое есть то, что большинство из нас (в этой компании)считает нормальным. Второе - постоянное исследование того как и почему меняются взгляды и убеждения различных сословий в а\к (от дворников до мэнеджеров) и соответсвующая коррекция программы.
По поводу зомбирования и 25 кадра - это техники "убеждения". Вопрос в целях. Карнеги - личный успех. СRМ - упех команды равноправных и творческих личностей. Фашизм...
Коллеги, спасибо, вы задали много правильных вопросов. Невозможно ответить сразу на все. Да и не собираюсь. Лучше если мы вместе будем искать ответы.
Диалог - это стремление к взаимопониманию, спор - когда наступают друг другу на горло.
УралВ
21.02.2010 19:15
2 MSL: Боюсь, чтобы летать на иностранных самолетах нужно мыслить как иностранец
-----
А не надо боятся, боятся надо экономии на обучении.А вот с kovs214, в плане отсутствия кандидатов на переучку, я бы согласился.Проблема кадров в ГА большая, но думаю в ближайшем времени будет ещё хуже.
MSL
21.02.2010 19:22
Проблема кадров не в их физическом отсутстви. Даже тут на форуме, посмотрите сколько народу желает стать пилотами. Уверен, что большинство - отличные потенциальные летчики. Проблема в том, что старая система первоначальной подготовки перестала быть адекватной, а новой попросту нет. Даже очень талантливому и энергичному человеку не просто преодолеть этот барьер.
УралВ
21.02.2010 19:40
2MSL
---
А в чём неадекватность старой системы, то что новой нет я согласен.Вопрос, если не создана новая, то как готовить пилота?И ещё от того, что человек желает стать кем то, не значит, что он пригоден по объективным параметрам им быть.
Вечный Странник
21.02.2010 19:50
ИМХО все надо смотреть в комплексе. Если зарплата 2-пилота В-737 в разы меньше чем у КВС (что с удивлением недавно услышал от 2-го пилота одной из наших авиакомпаний), то и CRM, по российским традициям, может быть однобокой.
ту-134пилот
21.02.2010 19:52
MSL:

Проблема кадров не в их физическом отсутстви.

подтверждаю. кратко на сайты всех АК. которые висят в инете закидывал свое резюме. 3500 налета на ту 134. допуск к МВЛ. никто не ответил вообще. их даже не читают. летчики никоме не нужны. в те же АК зашел как обычно через товаровед-заднее крыльцо. три ответили приезжайте. посмотрим.
MSL
21.02.2010 19:53
2 УралВ
По первому вопросу. Неадеватность старой системы в том, что она учит не тому, что требуется на практике и не учит тому, что требуется. Кому интересен выпускник ЛУ с типом АН-2, не умеющий обращаться с FMS, не понимающий, что написано в jeppesen и даже не знающий толком английского?

По второму. Если человек желает стать пилотом это говорит о многом. Просто так такое желание не появляется. И если оно возникло, значит есть в нем, что-то, что позволяет с высокой вероятностью предположить что все у него будет ОК. Объективные параметры имеют место быть. Но они не столь жестки и безапелляционны, как это было принято считать в советские времена.
УралВ
21.02.2010 20:18
2МSL:
Возможно Вы правы в части "высокополетной"авиации, наверно и мотивация желающих летать на Боингах и Аэрбасах соответствующая, но говоря про свою нишу(вертолетная авиация)могу сказать, что желающие в очередь не становятся, а из тех кто приходит(ВВС, РОСТО, бывшие Ан-2с прерывом ....ах каким)в УТЦ готовят полуфабрикаты, которые потом ещё года3 надо доводить до ума.Вот и получается СРМ.А специфика нашей авиации -это ручное пилотирование на всех этапах полета, работа в командировках(большую часть времени), и не такая уж высокая зарплата, по сравнению с теми же Бобиками.Так, что проблемы совместимости и взаимодействия в экипаже мне очень даже близки и здесь тот СРМ, который дают в УТЦ не прокатывает.
правдокол
21.02.2010 20:49
незванный гость:
Уважаемое Чеширское котэ (красиво звучит!), думаю всем известно классическое определение CRM: "Оптимальное использование всех, располагаемых ресурсов с целью повышения безопасности и эффективности полетов".

1) Поисковик выдал расшифровку и перевод сей аббревиатуры: CRM = Customer Relation Management = управление взаимоотношениями с клиентом. О безопасных полетах нет даже намека...
==
2) В любой технической области деятельности есть технологии работы ( эргономика - наука о рациональной организации деятельности в системе человек - машина). На то есть руководства, инструкции по эксплуатации машин.
3) Взаимотношения между участниками конкретной сферы деятельности определяются отраслевыми нормативными инструкциями (правила, должностные обязанности, права и некоторые процедуры)).
4) Все остальные взаимоотношения расписаны в тысяче законов (Гражданский кодекс, Трудовой, Воздушный, Морской, ....).
==
5) Не охваченные нормами сферы взаимоотношений - предмет психологии личности (тысячи научных и философских статей) . Поле деятельности психоаналитиков, в том числе и "спецов по Customer Relation Management".
===
К чему пришли в результате обсуждения темы? "Приспосабливайся к существующей системе (пункты 2), 3), 4). Не пытайся эту систему игнорировать или навязывать свою. За халатность или за диссиденство вылетишь из Системы". Это - правда. Хоть Я = Личность (в собственных глазах и в глазах моих знакомых), но я = винтик Системы. Куда закрутят - там и буду сидеть (ежли укладчик багажа - одна философия, менеджер продаж - иная философия, спец по безопасности - не обязательно образец поведения (сам вчерась руку об лед сломал, хорошо - что не язык, а то сегодня лекцию клиентам читать...).
===
незванный гость
21.02.2010 23:04
Что делать, если абревиатуры совпадают. Есть еще Crisis Risk Managament - тоже CRM. Здесь, уважаемый, мы пытаемся обсуждать авиационный CRM. Эта абревиатура на ранней стадии расшифровывалась, как Cocpit Resours Management, несколько позже - Crew Resours Management, в новое время, иногда трактуется, как Company Resours Management.
В отличие от теоретической науки и нормативных актов данная техника направлена на формирование правильного отношения к проблемам безопасности полетов и обучение практическому применению знаний т.н. Человеческого Фактора - т.е. поведению в реальных производственных условиях.
Проблемы ЧФ можно разделить на уровни:
- личность,
- экипаж,
- организация.
1) На уровне личности я могу организовывать свою деятельность с учетом человечьей натуры, склонной ошибаться, не приспособленной к жизни в отрыве от земли (знать, когда какие иллюзии возникают и быть готовым их преодолеть, управлять своими эмоциями и т.д.);
2) На уровне экипажа и я и мои коллеги способны не теоретически, а практически правильно организовывать взаимодействие (так, что бы упреждать, своевременно обнаруживать и исправлять ошибки друг друга), и ряд других социальных категорий;
3) Уровень организации - это мотивация (не только материальная) к применению таких поведенческих приемов. Наиболее эффективная мотивация - это формирование в организации (А\К) соответствующей корпоративной культуры, называемой культурой безопасности.
незванный гость
21.02.2010 23:30
Забавно, некоторое время назад мой старый приятель, ныне, как здесь принято называть, мэнагер, попросил на пальцах объяснить суть СУБП. Здесь люди пытаются решить эту задачу в отношении CRM. Это очень непросто и заслуживает уважения.
MSL
21.02.2010 23:41
2 незванный гость
Суть любой проблемы, как правило, очень проста. И может быть объяснена любому на пальцах. Сложными для понимания их (проблемы) делают желание показаться умнее чем мы есть на самом деле, стремление оправдать занимаемую должность и традиции наукообразного стиля изложения.
Саша+
22.02.2010 00:18
Всё-это мелочи!Вы(летуны)как роняли Нас, так и будите ронять(статистика)....Буду дружить с КАРМОЙ!!!!!Вдруг не попаду на "тот самолёт", на "тот экипаж", на "тех пассажиров"...Людей жалко...Они незнают, что нечего бояться....
незванный гость
22.02.2010 02:57
2 Саша+
Каждый раз, когда Вы запускаете двигатель своего автомобиля, вы рискуете в несколько раз больше, чем, когда покупаете билет на самолет. Поинтересуйтесь статистикой.

2 MSL
Бывает и так. Но если бы это был единственный вариант, жить было бы легче. Все же главная причина, почему сложно объяснить на пальцах, непонимание. Когда мы ввязываемся, в так называемые, иновационные проекты нам только кажется, что знаем, как это сделать. Есть цель, есть набор инструментов, которыми мы можем воспользоваться. Но в каждой новой ситуации это происходит иначе. А когда мы приобретаем реальный опыт, он уже не нужен. Ибо перед нами стоят уже другие задачи.
Конечно, простота - мера таланта, а Ломоносовых и Коперников среди нас не много.
хотябыч
22.02.2010 03:06
незванный гость:

Что делать, если абревиатуры совпадают. Есть еще Crisis Risk Managament - тоже CRM. Здесь, уважаемый, мы пытаемся обсуждать авиационный CRM. Эта абревиатура на ранней стадии расшифровывалась, как Cocpit Resours Management, несколько позже - Crew Resours Management, в новое время, иногда трактуется, как Company Resours Management.

Мне кажется, всякие абстрактно-философские описания, принципы и декларации просто бесполезны. Их можно прочитать, с чем-то согласиться либо пренебречь ими, когда уже есть многолетний опыт. То же самое можно сделать, не имея опыта. Так как они не обязательны.
Проследим за процессом формирования специалиста (любого).
1) Формирование функциональных умений и навыков (обучение). Ведь не с зубрежки Воздушного Кодекса или Правил полетов начинают обучение в авиации?
2) Формирование должностных умений и навыков (практика). На этом этапе знание и выполнение должностных обязанностей выходит на первый план.
3) Профессиональное совершенствование и самообразование. Знакомство с законодательством в отношении собственных законных прав, как работника. На эту тему лекций не читают.
На все вопросы и проблемы сами ищем ответ в соответствующих законах.
====
Сам через такие этапы прошел. Очень хорошо представлены 2 последних этапа в кинофильме "Экипаж". Командир третьего поколения (и за себя постоит, и за других похлопочет), второй пилот третьего поколения (командир ему доверяет как себе), бортиженер второго поколения (отработал - гуляй).Для первого поколения - беззаботная пора (развлечения между уроков).
Стендовик
22.02.2010 05:03
http://www.simple-etiquette.ru/
Или, как сказал кто-то из великих: "Этикет - это правила поведения для идиотов, у которых не хватает ума не раздражать своим поведением окружающих". :-)

О наукообразности изложения и прочих причинах появления CRM и ему подобных документов, MSL уже сказал.
MSL
22.02.2010 08:22
2 незваный гость
Все же главная причина, почему сложно объяснить на пальцах, непонимание.

Мне показалось что тут присутствуют два процесса. Один - объяснить, донести уже познанную вещь. Другой - процесс открытия нового знания. Последний действительно более сложен. Но от нашего брата этого, как правило, не требуется.
Что касается непонимания как такового, то бы сказал, что это другая сторона той же самой медали, о которой говорил и я. Ведь непонимание обычно является результатом недостаточности приложенного интеллектуально-волевого усилия, чтобы осознать суть проблемы. С одной стороны, чем проще объяснение, тем меньшее усилие необходимо, с другой, чем больше мотивация тем большее усилие готов приложить человек, чтобы преодолеть барьер наукообразной мути. Но в таких вещах как CRM не стоит ставить перед пилотом слишком высоких барьеров. Он ведь не собирается защищать степень доктора психологии и бихевиористики. Задача у него чисто прикладная.

2 Стендовик

Суперская статья! Но ИМХО CRM не только о том, как без нужды не раздражать друг друга, но и о том, как действенно помогать друг другу решать общую задачу. Это вытекает из слов Resource Management. Если только этими словами не обозвали сабж чисто ради прикола. Или что-бы попудрить народу моск.
Чеширское котэ
22.02.2010 10:09
психологггг:
Предлагаются две особенности волевой силы личности:
1)эмоциональная (влияние на окружающих своим поведением (пример:хоризматическое поведение, дисседенствующее поведение, стадное поведение).

Ох, как неосторожно вы вышли в эфир с замечаниями... Всем известна "любовь" Котэ к поп-психологам. Как сказал двоюродный брат Базилио "Щас в рожу вцеплюсь".
Почему психологическое мракобесие получило во многих т.н. "цивилизованных странах" такой подъем? От желания руководства максимально контролировать весь процесс производства. Из этого можно сделать вполне понятный вывод: необходимо контролировать умы. В РФ, резко вставшей на капиталистические рельсы, это явление обусловлено еще и дурным наследием: полицейской психиатрией.
Как ни странно, первыми жертвами поп-психологии стали именно... сами руководители. Поскольку на инструменты "тотального контроля" был спрос - появилоь и предложение. "Новые методики", горы "исследований научных светил" и т.п. Никто не успел крикнуть "мама", как эти "научные методики" легализовались в профессиональных требованиях, законодательных актах, да и в умах тех, кто отвык мыслить критически.
К примеру: специалист, досконально знающий свою предметую область (пусть и довольно сомнительную), должен знать, как пишутся слова "харизматическое" или "диссидентствующее". Иначе возникают смутные сомнения: что же означает несколько букв ГГГ в конце ника специалиста?
Чеширское котэ
22.02.2010 10:54
Расскажу про CRM своей летной юности. Хотя в СССР ЦРМ расшифровывалось как "Центральные Ремонтные Мастерские", и, наверняка они были много нужнее, чем Крю Ресорс Манагамент.
Так вот, один летный начальник в нашем училище уж слишком любил материть курсантов в полете. у нас учились еще и девушки, и они как-то пожаловались еще более высокому начальнику, что его подчиненный ругается нехорошими словами в летных проверках. Очевидно, "высокое" приняло к "среднему" меры. На ближайшей летной смене у меня была проверка по маршруту, и именно с ним. Я прямо чувствовал электричество, исходящее из задней кабины. Общение было в стиле "товарищ курсант, в превысили высоту на 10 метров". Через несколько секунд "товарищ курсант, вы идете ниже положенного на 20 метров, пожалуйста, исправьте ошибку". Мне было 17 лет, я тогда придавал много значения эмоциональным оценкам моего летного мастерства, а их я ОХ КАК ЧУЯЛ ))) Поэтому, очевидно, и блуданул. На середине маршрутного треугольника в наушниках раздалось чуть слышное "что за село под нами?" И углубился в карту. "Китайгородка?" - "Китайгородка? Ну-ну..."
Летим дальше. Понимаю, что не туда. Пытаюсь определиться по АРК. Пока щелкаю тумблерами - опять "Товарищ курсант, вы превысили скорость на 10 километров..." Решил забить. На вопросы про населенные пункты уверенно отвечаю, выбирая на карте похожие (летим над Украиной, там этих сел - до едрени фени, и все похожие). Наконец пролетаем странный населенный пункт в виде морской звезды. Следует вопрос, то это за село. Ориентируюсь по карте: "Сорочья звзда?"
Тут наушники разрывают кожу шлемофона "СОРОЧЬЯ П...ДА!!! Тебя кто так учил ориентировку вести? Да ты у меня из нарядов не вылезешь!!, Ишь, какие все нежные, б п нх стали, слова им не скажи", ну и еще много разных фраз )))
Потом со своим инструктором полетели, стали искать те места, где я был )) Далеко ушли, но не нашли. А Сорочья Звезда оказалсь совсем в другом месте.
Потом я повзрослел, стал сам учить. Сделал для себя несколько выводов. Уравновешенный человек лучше, чем матюгальник, никто не спорит. Но хуже скандалиста экземпляр-неофит, "вооруженный" какой-нибудь новомодной методикой. Ибо замещение своего мировоззрения и мироощущения чужими установками - это страшно. Такая вот "псЕхология" )))
MSL
22.02.2010 11:11
2 Чеширское котэ
Не очень достойно проявлять агрессию к тем, кто не может ответить тем же. Тем более, что агрессия исходящая от педагога в направлении обучаемого, вообще нонсенс. Тут вопрос о профессиональной состоятельности. Допускаю, что иногда может быть уместна и "шоковая терапия", но она должна быть очень обоснованна, а результат четко просчитан с учетом индивидуальности обучаемого и еще много чего. И то сомневаюсь...
Стендовик
22.02.2010 11:34
Для MSL:
Зайдите на ветку ИДИОТЫ В АВИАЦИИ, там много чего на эту тему :-)
Конечно, между современной гражданской авиацией и тем, о чем там рассказано, "дистанция огромного размера". Но, видимо в этом все и дело :-(
MSL
22.02.2010 12:10
2 Стендовик
Заглянул... Потрясен масштабом. Но ветка ИМХО названа не точно. Правильное название - ИДИОТИЗМ в авиации. По моим наблюдениям, реальных идиотов в ней не так уж много. Но внутренняя логика системы порою заставляет людей вести себя именно таким образом. Корень этого ИМХО в том, что кроме непосредственных летных законов, которые писаны кровью и неукоснительны, существуют еще и лицемерные чиновничьи игры, которые также находят отражение в нормативных документах и просто стереотипах поведения.
незванный гость
22.02.2010 23:19
2 all
Давно не встречал на этом ресурсе такого мудрого общения. Понимаю, что это не совсем точно, но не нахожу более подходящих слов. Спасибо.


2 MSL
Но в таких вещах как CRM не стоит ставить перед пилотом слишком высоких барьеров. Он ведь не собирается защищать степень доктора психологии и бихевиористики. Задача у него чисто прикладная.

Согласен на все 100%.
Но решение прикладных задач опирается на науку. Кто ее должен знать и насколько? Естественно педагог - настолько, что бы верить в то, чему учит, обучающийся -настолько, что бы хотеть обучаться. Что бы взрослый человек чему-то научился, он должен захотеть. Его нельзя, как ребенка вести за руку, против воли.
Большая часть отрицаний CRM на этой ветке построено поабсурдной логике: не хочу знать, потому, что не знаю. Последнее слово в подобной аргументации можно заменить на что угодно (это инструменты "тотального контроля", наукообразный туман и т.д.) суть не изменится.


2 Чеширское котэ:
Замечательный по образности пример. Но, сударь - в нем речь не о CRM или о CRM подготовительной группы детского сада. Пожалуйста, не примите за оскорбление. Кроме преодоления хамства CRM способен решать множество проблем, свойственных всем людям, даже самым воспитанным. Например, системное принятие решений или осознанное поощрение инициативы младшего (менее опытного или менее уверенного). Что бы перечислить все нужен иной формат общения.

Ибо замещение своего мировоззрения и мироощущения чужими установками - это страшно. Такая вот "псЕхология" )))

Опять не могу не согласиться!!!
Но кто Вам сказал, что CRM - это "замещение своего мировоззрения и мироощущения чужими установками" ? Напротив, это: или осознание верности "своего мировоззрения и мироощущения" и подкрепление его конкретными приемами профессионального поведения (это верно не только потому, что я так считаю, но и потому, что )
незванный гость
22.02.2010 23:31
Извините, нечаянно опубликовал прежде, чем успел закончить.

2 Чеширское котэ:

Ибо замещение своего мировоззрения и мироощущения чужими установками - это страшно. Такая вот "псЕхология" )))

Опять не могу не согласиться!!!
Но кто Вам сказал, что CRM - это "замещение своего мировоззрения и мироощущения чужими установками" ?
Напротив, это:
- или осознание верности "своего мировоззрения и мироощущения" и подкрепление его конкретными приемами профессионального поведения (это верно не только потому, что я так считаю, но и потому, что это правильно и это знают все);
- или осознанная коррекция "своего мировоззрения и мироощущения" при необходимости.

Именно осознанная. Зомби не ыйдет из ситуации, требующей нестандартного подхода, творческого мышления и инициативы.
незванный гость
23.02.2010 00:23
Еще пару мыслишек и уйду почивать.
Мыслишка первая.

Ключевое слово в приведенной выше цитате из Чеширское котэ - чужие. Не оно ли мешает попытаться вникнуть в понятие CRM? Во первых, "чужая" абревиатура, "чужая" методика..., да не важно, что, главное "чужая". Подобные установки мешают нам понять не только "чужие" теории, но и просто другого человека, так как его мысли для нас чужие.
Преодолеть этот барьер на пути реального взаимопонимания мы пытаемся с помощью формулы: "Важно, что правильно, а не кто прав". Согласиться с ней гораздо легче, чем так жить.

Мыслишка вторая.
Для предотвращения попыток зомбирования в современном CRM зашиты особые требования (нормы):
во-первых, методология подготовки, построения учебного процесса основана на принципах андрогогики (педо - ребенок, андро - взрослый);
во-вторых, тренер обязан владеть методикой стимулирования (facilitation), суть которой заключается в умении действовать так, что бы обучающиеся (обратите внимание, не обучаемые) самостоятельно пришли к правильным выводам и самостоятельно выбрали наиболее приемлемую для себя линию поведения.
kovs214
23.02.2010 08:42
незванный гость.Есть семь заповеди в Библии. Моральный Кодекс строителей коммунизма это почти копия заповедей. СRМ-это тоже аналог, сделанный группой людей для ПРОДАЖЕ. Да." Чужой", но вызывающий интерес, а затем происходит критическое осмысление с высоты жизненного и профессионального опыта. Слова ИГРА и ТРЕНЕР. Я прихожу в УТО и со мной начинают "играть" я принимая эту игру но через сутки я забываю что со мной "игрались" и я становлюсь самим собой...
kovs214
23.02.2010 09:10
незванный гость.Слово ИГРА-это, по моему, более подходит к детсаду или к школе:-).Ар.летчик и Котэ уже писали о формировании человека... и Лев Толстой писал по поводу вдоль и поперек лавки...Я не отрицаю это "учение", но для меня это ИГРА... не более.Мужикам- психологам надо оправдать, то что они создали и заработать деньги за то, что они создали. Я их понимаю...И если есть менталитет, то видимо, и психология имеет какой- то национальный оттенок..., это по поводу СВОЕ-ЧУЖОЕ...ИМХО...
MSL
23.02.2010 13:57
2 незваный гость
Я бы охарактеризовал общение на этой ветке, как достаточно конструктивный обмен достаточно ясно сформулированными мыслями по достаточно профильной проблеме. Увы, большая редкость теперь. Кстати, можно воспринять как благотворное влияние сабжа :-)

Теперь по существу:

...тренер обязан владеть методикой стимулирования (facilitation), суть которой заключается в умении действовать так, что бы обучающиеся (обратите внимание, не обучаемые) самостоятельно пришли к правильным выводам...

Внутренний протест вызывает то, что обучающиеся должны прийти именно к ПРАВИЛЬНЫМ (читай, заранее предопределенным) выводам. Очень смахивает на промывку мозгов.

И еще один момент. У меня создается впечатление что мы больше говорим от CRM-тренинге (т.е. о процедурах), чем о CRM как таковом. А хотелось бы также лучше уяснить суть самого сабжа, а не только процедур по обучению ему. Иными словами, как обычно пишут во всяких учебных программах "В результате прохождения курса обучаемый должен знать: 1, 2, 3.., уметь: 1, 2, 3.." Что можно написать про курс CRM в этом смысле?
Чеширское котэ
23.02.2010 15:30
MSL:
2 Чеширское котэ
Не очень достойно проявлять агрессию к тем, кто не может ответить тем же. Тем более, что агрессия исходящая от педагога в направлении обучаемого, вообще нонсенс

Да чего там, я у него (да и не только я) иногда из стартового завтрака съедал яйцо или сыр в отместку. Потом наслаждались его бессильной руганью... У меня инструктор был совсем другой по характеру, с ним повезло. Но и от этого человека я тоже кое-что взял, так что я ему тоже благодарен. Но когда работал, всегда назначал ответственного за стартовый завтрак на всякий случай ))
Дело в том, что я не считаю, что в человеческих отношениях можно что-либо просчитать. И чем детальнее "переменные для задачи", тем более задача превращается в профанацию. А вот прочувствовать можно. Но... это не каждому дано. И не в каждой ситуации. Так что поп-психология - это все от лукавого.
Чеширское котэ
23.02.2010 15:38
Вообще, если уж что и спасет русскую авиацию, то это не дополнительные всякие фичи. А, наоборот, очистка авиации от разного рода необходимых "грелок для пупка" и "машинок для выстригания волос из уха". Особенно разного шаманства, которое "опирается на науку".
То Чеширское котэ
23.02.2010 17:25
Чеширское котэ
23.02.2010 17:31
Траф не позволяет, сижу из дома, с GPRS
MSL
23.02.2010 17:37
2 Чеширское котэ:
Кондовая наука сама по себе ни при чем. В большинстве технических задач она работает как надо. Да и мы человеки, как правило, ведем себя вполне стандартно. Особенно в стандартных ситуациях. Проблемы создает псевдонаука. А также, когда чрезмерное увлечение научными методами приводит к отрицанию интуитивных. Такой взгляд, действительно, однобокий и неполноценный.
MSL
23.02.2010 17:52
2 То Чеширское котэ:
http://www.youtube.com/watch?v ...


Ха-Ха-Ха! Цитата из ролика:

..."Что же это за импровизация такая? Кто ее придумал? Немцы, наверное... Вечно они что-нибудь выдумают, а русский человек потом мучайся"!

Осталось только заменить слово "импровизация" на CRM :-)
ъъъъъ
23.02.2010 17:53
о CRM как таковом.

Навязанная буржуями метода. Не учитывающая менталитет народа.
Менталитет — весьма сложное, многогранное проявление психической деятельности социальных индивидов изоморфизского толка, включающей как сознательное, так и бессознательное, специфическое соотношение между рациональным и эмоциональным в совершении их действий, а также между особенностью мышления национально-этнической группы по отношению к общности в целом.
CRM для Россиян, что зайцу стоп сигнал.



kovs214
23.02.2010 18:12
ъъъъъ.Да и китайцам, по моему, по большому барабану...
MSL
23.02.2010 20:06
2 ъъъъъ

С другой стороны, экипаж, пилотирующий иномарку, все же не совсем просто народ со всем своим неповторимыми и многогранным менталитетом :-)
skelevra
23.02.2010 20:18
Эти курсы у нас ( СНГ) надо проводить для руководителей АП , а не для экипажей, потому как я могу сделать все , но на земле остудят...
Чеширское котэ
23.02.2010 21:35
MSL:
С другой стороны, экипаж, пилотирующий иномарку, все же не совсем просто народ со всем своим неповторимыми и многогранным менталитетом :-)

Послушайте, я на иномарках не летал, но наслышан (да и подозреваю), что современные иностранные самолеты проще и удобнее в управлении. Но на форуме до того уже заезжена эта тема о "недоступности" иномарок для русской сермяжности , о том, что надо иметь какой-то прямо уж волшебный менталитет, что я таки удивляюсь. А как это Ваньки на тойотах-мерседесах "ездиют", как электродрелью "Bosh" пользуются и глаза себе не высверливают, как это русскые умудряются компьютеры осваивать?
Я в администрации работал одного национального субъекта федерации по IT. Так вот, они в компах вообще нулевые, и учить их бесполезно!!! А выйди в контору попроще, там уже поспособнее люди, и той же национальности... Потому что чем ближе к телу, тем блатнее и тупее. Уверен, народ, пилотирующий иномарку, ничем не отлиается от народа, пилотирующего не иномарку.
Никому неприходило в голову, что на Як-52 авиагоризонт обратной индикации? И как только на тот же Ан-2 пересаживаются, там простой горизонт, "с самолетиком"... Однако ж летают. Нет, конечно, на волшебном горизонте там еще сверху пимпа такая, в ней-то все и дело!
Чтобы самолеты безопасно летали, надо летчиков УЧИТЬ и ПЕРЕУЧИВАТЬ ЛЕТАТЬСЯ!!! А не икснёй маяться. Нормальные РЛЭ делать. А если на голландских аэропланах летать надо будет, то что? Всем на травку переходить? Или чего еще в себе изменить надо будет?
MSL
23.02.2010 22:00
Чеширское котэ:

Все так. Проще и удобнее в управлении. Но оно ДРУГОЕ. Нужно понять его логику. Иначе будете разговаривать с самолетом на разных языках. И дело вовсе не в типе индикации пространственного положения.
А авиагоризонт на Як-52 это, действительно, шедевр. Только там не обратная индикация (взгляд с земли на самолет, т.е. типичная для отечественных горизонтов, как напр. в АГД-1), а вообще хрен пойми какая. Типа прямая, но небо снизу :-). Не иначе, рисовать его ездили в Амстердам.
kovs214
24.02.2010 05:09
МSL.Управлени бывает: прямое, бустерное и ЭДСУ.И в таком же порядке возрастает автоматизация управления, т.е. больше функций передается автоматики.ЭДСУ установлены на А320, Ту204, Б777.Если человек пришел на А и Б после маленьких самолетов, то для него это конечно 'шедевры'.У меня очень много знакомых, которые ушли с Ту на 737, 757, 767, встречаемся часто. Никаких трудностей в освоении этих самолетов у них не было. Практически все летают уже командирами и инструктарами. А летная среда МИФЫ всегда любила и их поддерживала:-))...Авиаконструкторы стремятся сделать самолет под среднего пилота, а вот степень обучаемости пилотов разная, отсюда и МИФЫ :-))
Чеширское котэ
24.02.2010 08:51
MSL:
Нужно понять его логику. Иначе будете разговаривать с самолетом на разных языках.

А для русского сермяги, опять-таки, это затруднительно?
Как я с компьютером разговариваю... Дельфи, Питон, фигня всякая... Уму непостижимо...
Вот это, кстати, и есть главная цель поп-психологии. Убедить, что без нее постижение каких-то ступней невозможно. А потом удивляемся - а почему в россиянии всюду получается так, что "хвост машет собакой".
Между прочим, в училище у нас количество часов по истории КПСС превышало количество часов по СВЖ. И говорили, что без этого "ну никак летчиком невозможно работать". И что теперь? Что, мобильным телефоном пользоваться сложнее, чем гарнизонной "вертушкой"? Или р855ум? Для пользования мобилой надо тренинг проходить у психологов?
Я с 25 лет занимаюсь компьютерами. И знаете, какой там самый главный миф? Что дети соображают в компах больше, чем взрослые.
Чеширское котэ
24.02.2010 09:02
MSL:
А авиагоризонт на Як-52 это, действительно, шедевр. Только там не обратная индикация (взгляд с земли на самолет, т.е. типичная для отечественных горизонтов, как напр. в АГД-1), а вообще хрен пойми какая. Типа прямая, но небо снизу :-). Не иначе, рисовать его ездили в Амстердам.

И, тем не менее, он для задач, выполняемых этим типом самолета, гораздо удобнее, поскольку было бы странным на капот-горизонте видеть крен 30, а на авиагоризонте - 60. Только на шкале (где крылушко самолетика) почему-то все-таки 30 ))
Любые реактивщики (кто на поршневых не летал), которые садились ко мне в Як-52, на раз въезжали в АГИ-1к, и долго путались с двумя рычагами двигателя. И ни одна психология почему-то не занимается привыканием к шагу винта )) Потому что "равновесные обороты" звучит не психологически, а "обратная индикация" - психологически ))
MSL
24.02.2010 09:47
2 kovs214:
Об управлении я говорил не в конструктивном, а в эргатическом (не путать с эротическим) смысле. Т.е. как о процессе взаимодействия человека и машины.

2 Чеширское котэ:
Сермяга это не место жительства и не образ занятий. Это состояние души. Пребывая в котором, дальше "штурвала" трактора Беларусь, лучше не лезть.
А как вы настроитесь на пилотирование инормарки: повторяя CRM-ные мантры, подключившись к астральному каналу, или это просто соответствует вашей натуре, ИМХО в принципе все равно.
глав.анон
24.02.2010 10:20
ъъъъъ:

о CRM как таковом.

Навязанная буржуями метода. Не учитывающая менталитет народа.
Менталитет — весьма сложное, многогранное проявление психической деятельности социальных индивидов изоморфизского толка, включающей как сознательное, так и бессознательное, специфическое соотношение между рациональным и эмоциональным в совершении их действий, а также между особенностью мышления национально-этнической группы по отношению к общности в целом.
CRM для Россиян, что зайцу стоп сигнал.



потому Россия и соревнуется с Африкой по количеству катастроф
denokan
24.02.2010 10:33
потому Россия и соревнуется с Африкой по количеству катастроф
====

+100
глав. анону и плюсомеру
24.02.2010 11:06
Наиболее громкие мировые катастрофы минувшего года

12 февраля - в США потерпел катастрофу новейший самолет de Havilland Canada DHC-8-402 Q400 2008 года выпуска американской авиакомпании Colgan Air при заходе на посадку в аэропорт Buffalo Niagara. Все 49 человек, находившиеся на борту, погибли.

1 июня - самолет Airbus A330-203 авиакомпании Air France, выполнявший международный пассажирский рейс AF 447 из аэропорта Rio de Janeiro-Galeao (Бразилия) в аэропорт Paris-Charles de Gaulle (Франция), во время грозы пропал над акваторией Атлантического океана. Погибли 228 человек.

16 августа - два самолета Су-27UB из знаменитой пилотажной группы "Русские Витязи" столкнулись в полете. Погиб командир пилотажной группы, заслуженный военный летчик Игорь Ткаченко.
kovs214
24.02.2010 11:39
глав. анон. Дык, неужто в Африке все так плохо стало..., они же СRМ, то стали учить раньше наших...
xolodenko
24.02.2010 13:35
в первых числах марта в МАКе пройдет 3-дневный семинар FAA+Boeing про CRM
MSL
24.02.2010 13:55
в первых числах марта в МАКе пройдет 3-дневный семинар FAA+Boeing про CRM

Программу, время, место и расценки в студию!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru