Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое CRM?

 ↓ ВНИЗ

12345

MSL
20.02.2010 02:02
2 УралВ
Вы меня таки вывели на чистую воду! Конечно это все исключительно мои козни с вражеским CRM! Форумчане, не верьте. Верны только те знания, которые вам дали в ЛУ в 1981-1984 г. А все кто думают иначе (
нужное вписать.
kovs214
20.02.2010 08:08
То МSL.А что вы истерите?Никто вас ни на какую воду не выводит.Истерика и СRМ, я понимаю, не совместимы. Если не секрет, на каких типах вы летали, и на каких собираетесь летать?
MSL
20.02.2010 09:53
2 kovs124
Это не истерика. Я типо приколося. :-) Но после целого дня "ожидания чуда" по погоде в порту и 4 часов стояния в московских пробках по дороге домой (снегопад) действительно получилось немного истерично. Каюсь. Летаю вторым на двучленной иномарке. А на какой конкретно, какая разница? Вы ведь не собираетесь тут меряться? Да и я не позиционирую себя как супер-пупер пайлота.
УралВ
20.02.2010 10:49
2 MSL: Верны только те знания, которые вам дали в ЛУ в 1981-1984 г. А все кто думают иначе (
нужное вписать.
----
"Заметьте не я это предложил".Разрешите ещё ремарочку вставить по поводу взаимоотношений.Если Вы хотите понять человека, научитесь выслушивать(читать)до конца, и не выхватывать слова и предложения из контекста, а тем более передергивать и переписывать.Желаю Вам удачи и успехов в долгом пути познания человеческих отношений.У Вас ещё столько открытий будет впереди, главное научиться слушать(не себя любимого).
kovs214
20.02.2010 10:54
То МSL.Не-е-е, меряться я не собираюсь:-).Просто , тут в некоторых постах (не ваших), идет какая-то идеализация СRМа.Новое- это хорошо забытое старое... с измененной вывеской... Тут некоторые авторы пишут, что СRМ изменил их мировозрение-это конечно крепко сказано... Ну, в бипланной школе, так еще можно говорить, но в зрелом, летном(если конечно авторы имеют отношение к небесам) возрасте...это не серьезно.:-).
MSL
20.02.2010 11:12
kovs214
Будете смеяться, но CRM действительно, ИМХО, должен изменить отношение к жизни в том, что касается профессиональных взаимоотношений. Опять же ИМХО, суть в том, что человек открывает для себя, что кроме вертикальных отношений (я начальник, ты - дурак) бывают и горизонтальные (мы вдвоем должны решить эту задачу). При всем осознании, что решающее слово за капитаном. Это банальность, но в 1984 году в ЛУ этому не учили.
kovs214
20.02.2010 11:36
То МSL.Никогда в работе девизом:" Я нач. ты дур." не пользовался, даже когда не было СRМа.А нового второго(чего он стоит), уже видно в штурманской, на метео, тем более в кабине, когда он готовится к полету.А когда из МВЗ вышли..., то еще лучше узнаешь. Как профи, ессно.Я, вот, все время думаю:-), как на атомных подводных лодках, ходили вокруг шарика не всплывая и БЕЗ СRМа?!?Это не 8 часов друг друга "терпеть"... наверное, если бы был тогда СRМ, то ходили бы еще дольше.:-)...
MSL
20.02.2010 11:43
2 kovs214
Там был военный CRM под названием Присяга и Устав
hohol
20.02.2010 11:48
MSL:
Будете смеяться, но CRM действительно, ИМХО, должен изменить отношение к жизни в том, что касается профессиональных взаимоотношений.

Если человек по жизни мудель, то никто и ничто его не изменит
MSL
20.02.2010 12:17
2 hohol

Мы все не ангелы. Но держать себя в руках как-то надо.
УралВ
20.02.2010 12:25
2 MSL: Это банальность, но в 1984 году в ЛУ этому не учили.
---
Вам наверно не повезло с капитаном, раз Вы так категорично утверждаете"что человек открывает для себя, что кроме вертикальных отношений (я начальник, ты - дурак) бывают и горизонтальные (мы вдвоем должны решить эту задачу)." И второе опять зачем так категорично о том, чего Вы не знаете:"Это банальность, но в 1984 году в ЛУ этому не учили."Со времен появления "двучленных и более"экипажей, перед ЭВС всегда стояла общая задача, и если один из членов "шланговал", то решение этой задачи падало на остальных.По моему это истина, а то что КВС всегда несет ответственность за безопасное завершение полета и является старшим на борту-это тоже неприложный закон, но во все времена любой член экипажа мог высказать своё мнение и отказаться от выполнения полета, если считал, что он не безопасен.Вы узнали часть знания и стараетесь доказать здесь, что оно сакраментальная истина-нет это только часть знания.И если вы этого не поймете, Вы станете тем самым начальником для которого все кто ниже его -дураки.
MSL
20.02.2010 12:37
2 УралВ
В общем согласен с Вами. Но с капитанами мне как раз везло. Пока не встречал ни одного "начальника" в плохом смысле. Поэтому и удивляюсь некоторым высказываниям на форуме.
А так я вообще хотел бы ути от излишней персонализации тут в обсуждении. Любой здесь может оказаться кем угодно, от симмера до капитана трансатлантического 777. Важно не это, а ЧТО ИМЕННО говорит человек.
kovs214
20.02.2010 12:41
МSL. Вот видети, под СRМ любая вывеска подходит...:-). Летная работа, предполагает развитие и наличие волевых качеств, т.е. владение собой, а затем уже и летательным аппаратом, а посему, если КВС косо глянул на второго пилота, и тот обмочился, то второму надо искать другую работу т.к. это для него уже стрес...
MSL
20.02.2010 12:49
2 kovs214
Мне кажется, вы впадаете в крайности. А истина, как мы знаем, всегда посередине.
УралВ
20.02.2010 12:53
2MSL
--
Дак ведь это же Ваши высказывания!(см.выше)Собственно Вы задали вопрос, я постарался ответить."Имеющий уши да услышит!".А психология взаимоотношений важна не только " от симмера до капитана трансатлантического 777", а любому человеку живущему и работающему в социуме.К Вашему"Важно не это, а ЧТО ИМЕННО говорит человек", я бы поправил "как он поступает".Подпишусь под фразой Мюллера:"мне нравятся молчуны", настороженно отношусь к тем кто много говорит.
kovs214
20.02.2010 12:59
МSL.Удачи вам. Успехов в познании( в авиации без этого нельзя).Мягких посадок и ввода в строй КВСом.
MSL
20.02.2010 14:01
2 kovs124
Спасибо! И вам удачи!

2 УралВ
Подпишусь под фразой Мюллера:"мне нравятся молчуны", настороженно отношусь к тем кто много говорит.

Говорит или поступает - грань размытая. Тут все зависит от контекста. Когда вы даете команду Flaps 25, вы говорите или поступаете?
MSL
20.02.2010 14:33
Кстати немного разовью свою мысль относительно истерик и духовной практики (йоги). Я, конечно, не йог. Но заметил вот что. Например, могу вспылить из за поведения индивида альтернативных душевных качеств на дороге, но когда сажусь за штурвал находит состояние какого-то умиротворения и отрешенности от всего, что прямо не связано с полетом. Реально прям медитация какая-то.
kovs214
20.02.2010 15:39
МSL.Мне инструктор говорил:" Дома можешь передраться, в санчасти, штурманской на метео, переругаться - остается десять шагов до самолета, открываются ВРАТА В НЕБО - ты становишься НЕБОЖИТЕЛЕМ. Все земное оставляешь на земле, чтобы оно тебе не мешало"- это разве не медитация...Тут я с вами согласен на все сто...Такое состояние медитации для пилота очень важно...Потащишь с собой в кабину "земное", ни какой СRМ не спасет...
Чеширское котэ
20.02.2010 16:10
Хотел повыстебываться над вашим CRM, поскольку "управление ресурсами экипажа" - это еще круче, чем "мой шампунь бережно ухаживает за волосами" либо еще какие-нибудь приветы подстрочных переводов. А потом подумал...
Ну, если не обращать внимание на убогость подстрочника, над чем регулярно стебется по РЕН-ТВ Михаил Задорнов, то это, в общем-то, забавная штука )) Вон, даже в этой ветке прослеживается недостаток крю ресурс манагамента, причем большей частью у тех, кто "постиг" оный в совершенстве.
Правила взаимоотношений в экипаже?
Позволю усомниться все же в высказываниях вроде "второго видно сразу в штурманской" и т.п. Люди друг друга годами узнают. Рискну предположить, что Мерлины и Гарри Поттеры, которым "сраз все видно" - сами частенько являются, не осознавая того, разрушителями нормальных отношений.
MSL
20.02.2010 16:47
2 kovs214
Мне инструктор говорил:" Дома можешь передраться, в санчасти, штурманской на метео, переругаться - остается десять шагов до самолета, открываются ВРАТА В НЕБО - ты становишься НЕБОЖИТЕЛЕМ. Все земное оставляешь на земле, чтобы оно тебе не мешало"- это разве не медитация...Тут я с вами согласен на все сто...Такое состояние медитации для пилота очень важно...Потащишь с собой в кабину "земное", ни какой СRМ не спасет...

Да, CRM, похоже, очень об этом...
Old stager
20.02.2010 18:47
CRM-это оружие бывших замполитов, пришедших в авиацию, которое они применяют в целях удержания личного состава в административных кандалах, только раньше это называлось что-то вроде "морально неустойчив", очень хорошо пороть неугодных!
ExNav
20.02.2010 19:02
Этот СРМ, мужики, Вам плата за двухчленый экипаж.... В наше время в кабине было 3. лучше 4 члена экипажа. Психологическая нагрузка вследствии этого на одного меньше. Была технология работы, которая однозначно распределяла обязанности, было понятие о формировании(комплектовании) экипажей, конечно, это не понацея, но летали и обеспечивали приемлимый уровень безопасности. Вдвоем на тяжелом лайнере конечно труднее. Экономически может и выгодно сокращение состава экипажа, но лишняя пара глаз, ..... Я, к сожалению или к счастью уже почти 10 лет как прекратил полеты...
УралВ
20.02.2010 19:18
Не пойму в чём сложность полета в составе двучленного экипажа, в чём трудность, почему с этим СРМом так носятся, может вопрос в другом-в неуверенности в себе и в том кто рядом?
cpt nemo
20.02.2010 19:58
Уважаемые форумчане!

CRM не ставит задачу помочь только 2-х членному экипажу.
- Лётчиков, торопившихся на автобус, в Ту-134 было четверо
- Командир на 3-м развороте в Иркутске, тоже наверное учил психологию в 80-х годах и наверняка был профи и грамотно отруководил командой.
Нет смысла продолжать список, все эти катастрофы - энциклопедия для изучения ошибок, связанных с недостаточным CRM.
CRM не только для иномарок, там он уже частично зашит в SOP, и юноши, которые полетали на 737 или 320 сразу после училища, окажутся намного продуктивнее, чем когда-то были мы на 154 и 134, дай им эту возможность.
Желаю Всем, кто столкнулся с неудачной моделью обучения данному комплексу, а таковых из нас подавляющее большенство - не отмахиваться и не бросать данную игру. Нужно время.
В душе, я патриот отечественной аиационной индустрии, но глупо не признать, что проблематику влияния человеческого фактора изучают отдельные институты в других странах и изучают давно, и не ради моды. У них есть положительный опыт. Формирование позитивной уважительной культуры в компании - это и есть применение CRM на практике.

незванный гость
20.02.2010 23:29
Разговор на этой ветке напоминает диалог слепого с глухим.
Мы не отдаем себе отчета насколько каждый из нас воспринимает этот мир по разному. В данном случае это относится к понятию CRM.
Я пытался обратить ваше внимание на то, что CRM (сам не знаю, как это назвать - методика, техника, но уж точно не наука. Так как наука объясняет, как устроен мир, а CRM приспосабливает нас к миру (авиационному), но и, что особенно ценно, подстраиват этот мир под нас)прошел достаточно длинный путь, семь поколений CRM - это очень разное понимание средств, методов и даже целей.
Поэтому, предлагаю обсуждать СОВРЕМЕННЫЙ или НАСТОЯЩИЙ CRM в сравнении с ФОРМАЛЬНЫМ или СТИХИЙНЫМ (ИНТУИТИВНЫМ).
Например, стихийно, в силу воспитания, встречаясь с неприятым мне человеком, я просто торможу свои эмоции, что бы не конфликтовать (если это не в моих интересах).
Как профессионал, понимая, что с эти (неприятным) мне отвечать за жизнь и здоровье сотни... или проще - летать, я забываю, что он мне неприятен и концентрируюсь на том, что бы он тоже об этом не вспомнил.
Для этого применяю стандартные приемы: позитивный первый контакт, вовлечение в совместное принятие решений, поощрение соучастия и т.д.
И в этом нет никакой неискренности, ибо это профессионализм или CRM, как я его понимаю.
незванный гость
21.02.2010 01:19
Пока вы спите, продолжу.
Лет -надцать назад, вылетаю из одного из портов центральной Африки на Аден, пассажиры уже сидят, но багажники еще открыты. Везем целый зоопарк, его никак не утрамбуют. Вхожу в кабину Ту-154 и спрашиваю своего второго пилота, (допустим) Ивана: "Что такой грустный?" На что он отвечает: "Мама плохо воспитала, сказала воровать нехорошо, а мне так хочется обезьянку". Говорю: "Повезло тебе с мамой". Бардак с погрузкой затянулся часа на полтора, но все же взлетели, добрались до Адена, прибыли на виллу Русалка - одноэтажный барак на берегу залива.
Размещаемся по номерам, замечаю, что, (допустим) Иван, выбирает самый плохой номер (многокоечный, без кондиционера), удивляюсь, но не придаю значения. А утром вижу очердь в номер (допустим) Ивана, жаждущих поиграть с обезьянкой...
Наверное потому, что сам в детстве таскал мелочь с прилавков, ненавижу воров. В училище, я закончил КЛУГА в 74-м, хлопцы выкинули воришку, завернутого в матрац, со второго этажа и я был с ними солидарен.
Я сделал вид, что ничего не знаю, но после рейса сказал (допустим) Ивану, что впредь руки не подам и несколько лет так и делал.
Затем было освоение А-310 (1992). Отбор в отряд первой (тогда еще в СССР) иномарки был суровый и я, хотя и не был на первых ролях, но, обычно со мной советовались по кандадатам, несколько раз вычеркивал (допустим) Ивана из списков.
Но..., однажды, прибыв тренировать очередной экипаж на КТС, кажется в Берлин, я увидел своего "визави", и первым протянул ему руку...
Таково в ту пору было мое понимание CRM, хотя такого термина я еще не знал...
незванный гость
21.02.2010 02:30
Еще не проснулись?
На термин CRM, лично я наткнулся после катастрофы под Междуреченском.
Как минимум двое из четырех погибших пилотов были, если не моими друзьями, то близкими знакомыми. С Игорем, вторым пилотом этого рейса, летал за несколько дней до трагедии.
Пытаясь понять, что произошло, даже пошел на сеанс у экстрасенса. Контакта не случилось, но ощущение, что причины не технические, а человеческие усилилось.
Роясь в кладовых человеческой мудрости, наткнулся на труды Ризона, Эндслея, Маурино, познакомился с В.А.Пономаренко и В.В.Козловым.
И постепенно пришел к выводу, что ровно на столько как бытие определяет сознание, наше сознание определяет бытие.
Т.е. в большинстве случаев нормальный человек считает правильным то, что верно для его окружения, но на мнения других он может влиять поведением и активной жизненной позицией.
Причем тут CRM ? При всем...
Современная концепция CRM опирается на два базовых псах безогасностиринципа:
- человек летающий способен (если склонен и обучен) управлять собой, взаимотношениями с коллегами (в кабине и вне ее);
- эти способности реализуются, если позволяет среда.
Поэтому в интересах безопасности полетов необходимо управлять и человеком и средой его обитания.
незванный гость
21.02.2010 02:32
До завтра!
руверс
21.02.2010 02:48
Но..., однажды, прибыв тренировать очередной экипаж на КТС, кажется в Берлин, я увидел своего "визави", и первым протянул ему руку...

Потому что то ты гондон.
kovs214
21.02.2010 08:45
незванный гость.Вы очень ПРОСТЫЕ вещи умеете объяснять, ну очень СЛОЖНО:-). И называть это СRМом.Ну и сколько можно терпеть неприятного вам человека в кабине из двух человек? Ну два рейса, ну месяц. Потом вы пойдете к ком. АЭ и скажете, чтобы его убрали. На этом СRМ и закончится. Я еще допускаю, что неприятный вам человек хороший спец, а если он еще и слабак, то развод не минуем. Восемь часов сидеть в кабине и себя сдерживать... фэнтези, а потом прийти домой и "отыграться" на ближних... . То-то они "там, "то в школах пальбу устраивают, то в здание на самолетах врезаются...Разрядка то нужна :-)...
УралВ
21.02.2010 09:44
2 незванный гость
--
Частично поддерживаю kovs214, можно сдерживать себя , если человек тебе неприятен, опять же смотря в чём(одно дело не пользуется дезодорантом и от него пахнет потом, но он веселый, грамотный спец, и другое дело если он болван с гонором), но как долго это может продолжаться?Согласен и с тем, что в авиацию отбирают(хотелось бы надеяться)людей с устойчивой психикой и с адекватной реакцией и они по определению должны уметь управлять собой и контролировать эмоции других, но при чём здесь CRM?Значит после полета пилот должен идти в комнату псих .разгрузки и долго беседовать с психологом?И ВЫ так и не сказали к какой причине Вы пришли по Междуреченску, она отличается от официальной?И ещё:" Как профессионал, понимая, что с этим (неприятным) мне отвечать за жизнь и здоровье сотни... или проще - летать, я забываю, что он мне неприятен и концентрируюсь на том, что бы он тоже об этом не вспомнил"-как долго Вы можете сдерживать себя и как долго может сдерживать себя другой человек, а если абнормал ситуэйшен?
MSL
21.02.2010 10:43
Мне кажется, то, что говорит незванный гость об отношениях по CRM "в двух словах" можно выразить фразой: "просто бизнес и ничего личного".
УралВ
21.02.2010 12:45
2 MSL: можно выразить фразой: "просто бизнес и ничего личного

---
Можно руководствоваться этим принципом в коротком общении и будучи уверенном в профессионализме партнера по работе.

2:незванный гость "И постепенно пришел к выводу, что ровно на столько как бытие определяет сознание, наше сознание определяет бытие.
Т.е. в большинстве случаев нормальный человек считает правильным то, что верно для его окружения, но на мнения других он может влиять поведением и активной жизненной позицией.
Причем тут CRM ? При всем...
Современная концепция CRM опирается на два базовых псах безогасностиринципа:
- человек летающий способен (если склонен и обучен) управлять собой, взаимотношениями с коллегами (в кабине и вне ее);
- эти способности реализуются, если позволяет среда."
---
-Сколько если!, по крайней мере научная концепция должна исключать непрогнозируемые факторы, иначе получается всё красиво, но зависит от конкретного человека и ситуации.От чего ушли к тому и пришли!
kovs214
21.02.2010 13:40
Менагеры сказали:" Надо экономить", и сделали им биномный экипаж.Отказались от слетанности.Стали появляться проблемы. Пригласили психологов.Те увидели "целину", и из трех фраз: " взаимоуважение", "взаимопонимание", "техграмотность"- сделали СRМ.А под этот проект нужны деньги...И стал СRМ продуктом, который можно продавать...
УралВ
21.02.2010 13:58
2 kovs214:
--
+100%
УралВ
21.02.2010 14:02
Мало того, продукт обязательный к покупке АК, а чтоб не возникало сомнений вложили денег в рекламную акцию, что без CRM просто нельзя никак летать.И поколение воспитанное на рекламе твердо уверено что это именно так!
Чеширское котэ
21.02.2010 14:51
cpt nemo:
Формирование позитивной уважительной культуры в компании - это и есть применение CRM на практике

И все ж я настаиваю, что характер формируется максимум до 20 лет. А потом лишь слегка шлифуется в соотв. с возрастом. Вот, интересный абзац из статьи Юлиуса Эволы про психологию в амер. производстве:

С повышением интереса к так называемым рабочим отношениям, в США началась новая фаза. Внешне это, казалось, означает улучшение, в реальности же это оказалось пагубным явлением. Предприниматели и работодатели осознали важность человеческого фактора в производственной экономике, и что является ошибкой игнорирование индивида, вовлеченного в производство: его мотивов, чувств, повседневной будничной жизни. Таким образом, появилась целая школа, изучающая человеческие отношения на производстве, основывающаяся на теории поведения. Научные работы, такие как «Человеческие взаимоотношения на производстве» Б.Гарднера (B.Gardner) и Г.Мура (G.Moore) предоставили точный анализ поведения сотрудников и их мотиваций с четкой целью – определить наилучшие способы устранения всех факторов, которые могут препятствовать расширению производства. Некоторые исследования, конечно, вытекают из менеджмента, разрабатываемого специалистами различных колледжей. Социологические исследования идут еще дальше и анализируют социальное окружение служащих. Этот род исследований имеет практическую цель: поддержание психологического удовлетворения служащих, которое также важно как и физическое. В случаях с рабочими, выполняющих монотонную работу, не требующую большой сосредоточенности, исследования будут акцентировать внимание на «опасности» того, что в это время мысли человека могут блуждать где-то далеко, а это в результате негативно скажется на его отношении к труду.

Не забыли и о личной жизни служащих – отсюда увеличение числа так называемых штатных совещаний. Приглашались специалисты для того, чтобы рассеять тревогу, психологические беспокойства и не адаптируемые «комплексы», вплоть до того, что давались советы в отношении самых личных вещей. Откровенно и много используется техника психоанализа, которая должна была заставить субъекта «говорить открыто», а получаемые путем такого «катарсиса» результаты, документировались. Но все это не имеет ничего общего с улучшением духовного состояния человеческого бытия, или с какими либо другими реальными общечеловеческими проблемами, как вероятно понял бы их европеец в этот «век экономики». С обратной стороны «железного занавеса» с человеком обращаются, как с вьючным животным, и его повиновение поддерживается террором и голодом. В Соединенных Штатах человек также видится только как трудовой фактор и расходный материал; каждый аспект его внутренней жизни пренебрегаем, и каждый фактор его существования приводится к тому же финалу. В «Стране Свободы» человеку всеми средствами внушают, что он достиг такой степени счастья, о которой до сей поры и не мечтал. Он забывает, кто он есть, откуда он пришел и наслаждается настоящим.

kovs214
21.02.2010 15:32
котэ. Точнее не скажешь... Зомбирование. Гипноз и 25 кадр...Выжали и выбросили...
УралВ
21.02.2010 15:37
2 Чеширское котэ:
--
Если выделить основную мысль Вашего послания, то всякий предприниматель заинтересован в повышении производительности труда минимальными затратами(в данном случае психологическим настроем товара"рабочая сила"на совместное создание продукта).Относя это на нашу отрасль, можно сказать так"я(предприниматель)сокращаю кол-во работников на выполняемые рейсы(оптимизирую)и стараюсь объяснить им как им работать в таком составе."И все это обозвали модным словом CRM, но проблему безопасности полетов оно не решает.
kovs214
21.02.2010 15:42
Дурят нашего брата..., ой дурят..., а наш брат и хочет дуриться..., но с умным видом...
Арабский Лётчик
21.02.2010 15:49
Чеширское котэ:

И все ж я настаиваю, что характер формируется максимум до 20 лет.
Уточнение: на 80% характер формируется в утробе матери, ещё 15 - до 3-х лет, за всю остальную жизнь - только 5.
MSL
21.02.2010 15:55
Ну вот, разрушили и втоптали в грязь светлый идеал... Как теперь жить? Во что верить?(шучу)
MSL
21.02.2010 16:41
Но даже если и так (дурят и продают красивую обертку). Лучше хоть под таким соусом пусть люди стремятся облегчить друг другу жизнь, чем вообще никак.
Чеширское котэ
21.02.2010 17:07
Да не ЦРМ тут причина. А наш манагамент. На мой взгляд, разница не только в языке, но и в мышлении. Поэтому должно быть не тупое калькирование, а нормальный адаптированный перевод. Включая не только содержание, но и количество информации. Для них это важно, а для нас это может быть передано парой матюков, обсуждением в экипаже жизненных (семейных) неурядиц и т.п. Если перевести с нашего "а ты неx-y-eвый летчик, ты меня устраиваешь" подстрочником? "Ты летчик без члена, ты мне приемлем?" Вот это и будет наше ЦРМ для них.
Ох, не это нам надо... Мы перестали быть техногенной нацией, нам прежде всего это надо перенимать, а не дурь шаманскую.
незванный гость
21.02.2010 17:39
Доброго всем дня.
Жаль, что пропустил такую дискуссию. Вы все правы, по своему. Но реальность несколько иная. Не предприниматель внедряет CRM, что бы повысить производительность труда, а ICAO и прочие АА навязывают ему требования по внедрению CRM с целью повышения безопасности полетов. Побочным продуктом, конечно, является повышение производительности и качества. В этом нет ничего плохого. Ведь Вам не выгодно работать на компанию, которая в любой момент может лопнуть, не так ли?
Действительно, не много компаний, реализует эту идею в полной мере, даже за бугром. Между интересами бизнеса и идеей CRM есть и будут противоречия. Для их систематического разрешения ICAO требует внедрить в каждой авиакомпании СУБП - это инструмент постоянного разрешения этих противоречий (если интересно, можем обсудить эту тему отдельно).
По отзывам коллег, работающих за рубежом, формализация и комерциализация CRM часто сводит на нет (это не совсем верно, скорее сильно ограничивает )эффективностьпрограммы.
Верно и то, что СRМ стал продуктом, который можно продавать. Такова реальность...
психологггг
21.02.2010 17:42
Чеширское котэ: И все ж я настаиваю, что характер формируется максимум до 20 лет.

Арабский Лётчик: на 80% характер формируется в утробе матери, ещё 15 - до 3-х лет, за всю остальную жизнь - только 5.

Ой, не определив понятие "характер", определили сроки его формирования для всех людей сразу.

Предлагаются 4 основные черты характера для обсуждения:
1)отношения индивида с коллективом (пример:с кем поведешся - от того и наберешься).
2)отношение индивида к труду (пример: старание и труд все перетрут).
3)тактичность (поведение с учетом возможностей окружающих (групповой иерархии).
4)честность (его поведение соответствует собственным декларациям).

Предлагаются две особенности волевой силы личности:
1)эмоциональная (влияние на окружающих своим поведением (пример:хоризматическое поведение, дисседенствующее поведение, стадное поведение).
2)рациональная (влияние на окружающих моральными деклорациями (пример: педагог-ученик, начальник-подчиненный, партнерское поведение).

Итак,
а) можно родить ребеночка, оставить его в лесу (Маугли)и проследить за его антропогенезом (по теории Арабского летчика, не учитывающего роль среды обитания).
б) родить ребеночка, водить в д/сад, школу, университет, выдать "мисс" за "миллионера" и поведать нам его антропогенез (по теории Котэ, учитывающего роль среды обитания, к 20-ти годам приучившей индивида к конкретным нормам поведения).
MSL
21.02.2010 18:04
2 Чеширское котэ

Мы перестали быть техногенной нацией, нам прежде всего это надо перенимать,

Боюсь, чтобы летать на иностранных самолетах нужно мыслить как иностранец. Все мы знаем к чему приводит, когда пилот садится за штурвал боинга с умонастроением как при пилотировании туполя.

MSL
21.02.2010 18:45
СУБП - это инструмент постоянного разрешения этих противоречий (если интересно, можем обсудить эту тему отдельно)

Тоже тема интересная. В плане понять что это такое и с чем едят. Пока у меня сложилось впечатление, что в авиации все, что обозначается словом безопасность представляет собой лицемерную спекуляцию на страхе людей (пассажиров) перед полетом.
kovs214
21.02.2010 18:46
МSL.А вы знаете, что не ВСЕ МОГЛИ летать на Ту154 после Ан24 и Як40. И не у всех получилось на Ту204 после Ту154. Это уже, как кому дается.Это естественный отбор в авиации.И было из кого выбирать... В настоящий момент, НЕ ИЗ КОГО ВЫБИРАТЬ... "Я его слепила из того что было, а потом в кабину посадила"...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru